Расширенный поиск

Распоряжение Правительство Краснодарский край от 03.06.1997 № 56-рп

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                         РАСПОРЯЖЕНИЕ N 56-П

     от 03.06.97  N 56-рп
     г. Краснодар

                                   Утратилo силу - Постановление Глава
                                    администрации Краснодарский край
                                         от 28.11.2001 г. N 1149

               Об утверждении Правил размещения средств
              наружной рекламы и информации предприятий
                   торговли и общественного питания

     Во исполнение постановления главы администрации края от 26  марта
1997   г.   N   100  "О  приведении  вывесок  предприятий  торговли  и
общественного питания в соответствии с типами предприятий" и  в  целях
осуществления единой рекламой политики в сфере торговли:
     1. Утвердить  Правила  размещения  средств  наружной  рекламы   и
информации   в   предприятиях  торговли  и  общественного  питания  на
территории Краснодарского края ( прилагается).
     2. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  края:
     2.1. Строго     руководствоваться     утвержденными     настоящим
распоряжением Правилами.
     2.2. До 15 июня 1997 года организовать проведение  инвентаризации
существующих  средств  наружной  рекламы  и  информации в предприятиях
торговли и общественного питания на их соответствие Правилам.
     2.3. До  15  июня  1997 года провести ревизию вывесок предприятий
торговли и  общественного  питания  с  иностранными  текстами  и  дать
указание  владельцам  о  приведении  их  в  соответствие  с  Правилами
размещения средств наружной рекламы и информации в крае.
     2.4. Определить орган, отвечающий в городе (районе) за проведение
единой политики в области размещения  наружной  рекламы  и  информации
юридическими и физическими лицами, заказчиками рекламы.
     2.5. Обеспечить  освещение  в   средствах   массовой   информации
сведений о предприятиях ( организациях, фирмах), оказывающих сервисные
услуги по оформлению  документации,  монтажу  и  обслуживанию  средств
рекламы.
     3. Главам муниципальных образований края,  управлению торговли  и
конъюнктуры рынка администрации края (Дроздов), контролирующим органам
обеспечить   контроль   за    соблюдением    утвержденных    настоящим
распоряжением Правил.
     4. Распоряжение опубликовать в краевой печати.
     5. Распоряжение  вступает в силу со дня его подписания.

     Первый заместитель главы
     администрации Краснодарского
     края, председатель правительства          В.А.Мельников

                                                 Приложение
                                        к распоряжению правительства
                                              Краснодарского края
                                           от 03 мая 1997 г. N 56-рп

                               ПРАВИЛА
                размещения средств наружной рекламы и
                  информации предприятий торговли и
                 общественного питания на территории
                         Краснодарского края

     Настоящие Правила  разработаны  с  целью  упорядочения   процесса
размещения и функционирования средств наружной рекламы и информации на
территории края.
     Наружная реклама   должна   соответствовать   требованиям  Закона
Российской Федерации от 18 июля 1995  года  N  108-13  "О  рекламе"  и
постановления  главы администрации края от 26 марта 1997 г.,  N 100 "О
приведении вывесок предприятий  торговли  и  общественного  питания  в
соответствие с типами предприятий".
     1. Средства наружной рекламы и информации
     1.1. К  средствам  наружной  рекламы  относятся  различного  типа
носители рекламных сообщений.
     1.2. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и
месту расположения.
     1.3. Средства,  информации  имеют  функциональное,  информативное
предназначение,  а также  используются  для  декоративного  оформления
организаций, предприятий и объектов потребительского рынка.
     1.4. К  средствам  информации  на  предприятиях,  организациях  и
объектах потребительского рынка относятся:
     1.4.1. вывески;
     1.4.2. кронштейны;
     1.4.3. маркизы  и  таблички,  устанавливаемые  над   помещениями,
находящимися  в  собственности  или  аренде  предприятий сферы услуг и
прочих  организаций  и  содержащие  информацию,  определенную  Законом
Российской Федерации "О защите прав потребителя",  говорящие о профиле
предприятия,  его  собственном  названии,   если   оно   есть,   форме
организации деятельности и режиме работы.
     Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
     1.4.4. различного   вида   средства   информации,  размещенные  в
витринах и содержащие сведения,  изобразительные элементы  по  профилю
предприятия, организации;
     1.4.5. временные выносные средства информации.
     Эксплуатируются, как  правило,  во  время  работы  предприятия  и
содержат  дополнительные  сведения  о   месте   его   нахождения   или
предлагаемых товарах и услугах;
     1.4.6. учредительные доски.
     2. Требования,  предъявляемые  к  средствам  наружной  рекламы  и
информации.
     2.1. Материалы,  используемые при изготовлении всех типов средств
наружного   рекламного   оформления,   должны   отвечать   современным
требованиям качества.
     2.2. Конструкции должны содержаться в порядке.  Их монтаж  должен
проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации.
     2.3. Средства рекламы могут иметь подсвет рекламного  изображения
в темное время суток.
     2.4. Любые виды рекламы не должны создавать неудобств для жильцов
домов,   чьи  квартиры  расположены  в  непосредственной  близости  от
рекламы, особенно световой.
     Свет от рекламы не должен попадать в окна указанных квартир.
     2.5. Ответственность за монтаж и эксплуатацию  конструкций  несёт
владелец средства рекламы и информации.
     2.6. Все  средства  наружной  рекламы  и  информации  не   должны
создавать   помех  для  водителей  дорожно-транспортных  средств,  для
прохода пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
     2.7. При  монтаже  и  эксплуатации конструкций должны соблюдаться
правила техники безопасности.
     2.8. Средства  наружной  рекламы  не  могут эксплуатироваться без
размещенного на них изображения.
     2.9. Наружная  реклама,  устанавливаемая в витринах не по профилю
предприятия,  должна  быть  выполнена   на   высоком   техническом   и
эстетическом уровне, гармонировать с профильным оформлением.
     2.10. Вывески и кронштейны, устанавливаемые на фасаде предприятий
потребительского   рынка   и  услуг,  а  также  других  организаций  с
изображением  товарных  знаков  или  дополнительной   информации,   не
предусмотренной   Законом   Российской   Федерации   "О   защите  прав
потребителя",  относятся к средствам рекламы,  должны  соответствовать
требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам.
     2.11. Реклама не должна нарушать архитектуру фасада здания.
     3. Требования,  предъявляемые  к размещению средств информации на
объектах торговли и общественного питания
     3.1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички.
     Вывески, кронштейны,  маркизы, а также витрины, оформленные не по
профилю  работы  предприятия,  выполняются по индивидуальным и типовым
проектам с привязкой к конкретным  архитектурным  объектам  и  требуют
обязательного    разрешения    в    органе,    определенном    местной
администрацией,  для  предприятий  потребительской  кооперации   -   в
организации по ведомственной принадлежности.
     Все виды вывесок и кронштейнов  размещаются  непосредственно  над
помещением, занимаемым предприятием.
     Вывески могут  быть  выполнены  в  виде  плоскостных   элементов,
крышных установок ( если всё здание принадлежит данному предприятию) и
в виде кронштейнов.
     Художественно-информационное оформление  предприятий  торговли  и
общественного  питания,  а  также  других  организаций,   может   быть
выполнено с применением всех средств информации.
     На фасадной   вывеске   или   кронштейне   должен   быть   текст,
раскрывающий профиль предприятия и его собственное наименование.
     На табличках,  остеклении входных дверей или витринах указывается
форма   организации  деятельности  предприятия,  режим  его  работы  и
юридический адрес.
     Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
     Тексты вывесок российских предприятий,  компаний,  объединений  и
организаций  должны  быть  выполнены  на  русском языке в обязательном
порядке.
     Тексты вывесок    совместных   с   иностранными   и   иностранных
предприятий, компаний, объединений и организаций, раскрывающие профиль
предприятия,  должны быть выполнены на русском языке, а в случае, если
указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке
товарные знаки,  логотипы и знаки обслуживания в латинском или другом,
кроме   русского,   написании,   они   могут   (   при    предъявлении
соответствующего документа о регистрации в установленном порядке) быть
дополнительно выполнены в оригинальном виде.
     При этом   высота  и  ширина  букв  в  написании  любых  текстов,
выполненных не на русском языке,  должна быть, как минимум, в два раза
меньше по отношению к основному русскому написанию.
     Количество и методы  реализации  изображений  товарных  знаков  и
логотипов  на  иностранном языке не должны доминировать над текстом на
русском языке.
     Все тексты  должны  иметь  поясняющий  текст  на  русском  языке.
     Недопустимо размещение  на  вывесках  и  кронштейнах  иностранных
названий  в  написании русскими буквами за исключением случаев,  когда
товарный знак,  логотип или знак обслуживания фирмы зарегистрирован  в
этом написании.
     Недопустимо использование  в   текстах   вывесок   сокращений   и
аббревиатур.
     Запрещается использовать  товарные  знаки,   логотипы   и   знаки
обслуживания  в  текстах  вывесок  и  кронштейнов  без соответствующих
разрешений их владельцев.
     3.1.1. Вывески
     Вывеска должна   располагаться   на   фасаде   предприятия   (где
расположена  витрина  и  вход)  между  оконными проемами или витринами
первого этажа и оконными проемами второго этажа.
     Нижний край  вывески  не  должен  находиться  ниже  2,5 метра над
уровнем земли.
     Вывеска не должна занимать более 1/6 части фасада здания.
     Высота букв текста вывески должна быть не более 0,8 метра - и  не
менее 0,1 метра.
     Вывески могут быть подсвечены в  вечернее  время  индивидуальными
внутренними или внешними источниками света.
     3.1.2. Кронштейны
     Кронштейн должен   размещаться   на   одном   уровне  с  вывеской
предприятия.
     Не должен  иметь мигающих источников света.  Не допускается более
одного кронштейна,  перпендикулярного к  вывеске,  если  длина  фасада
предприятия,  для которого предназначены кронштейн или вывеска,  менее
20 метров.  Если длина фасада  предприятия  не  превышает  20  метров,
разрешается  устанавливать  дополнительные  кронштейны  ( по одному на
каждые 15 метров длины фасада).
     Нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м. от земли.
     Кронштейн не должен полностью  или  частично  располагаться  выше
уровня нижнего края оконных проемов второго этажа.
     Толщина кронштейна должна быть не менее 5 см и не  более  20  см.
Кронштейн должен иметь ширину и высоту не более 1,3 метра.
     3.1.3. Маркизы
     Выполняются в  виде  козырьков  и  навесов  на мягкой или жесткой
основе  и  размещаются  над  витринами  и   входами   в   предприятия,
устанавливаются  для  размещения  текстовой информации и декоративного
оформления. Требования к текстам аналогичны требованиям, предъявляемым
к вывескам и кронштейнам.
     3.1.4. Информационные таблички
     Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или
несколько, по количеству входов в предприятие для посетителей.
     На табличке  должна быть указана информация о работе предприятия,
в том числе:
     - полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
     - форма собственности;
     - режим работы данного предприятия;
     - дополнительная информация ( в случае необходимости).
     Информационные таблички  должны  размещаться  рядом  со  входом в
предприятие, либо непосредственно на двери входа.
     Таблички должны  размещаться  на  такой  высоте  и в таком месте,
чтобы их хорошо видели посетители.
     Табличка должна  иметь площадь не более 1,0 кв.м.  и не менее 0,3
кв.м.
     Таблички могут  быть  заменены  на  надписи  на  "стекле витрины,
входной двери и др. Минимальная высота букв на табличках и надписях не
должна быть меньше 2 см.
     3.2. Учредительные  доски  
     Учредительные   доски    размещаются    при    входе  в различные
организации. Как  правило, они выполняются  из долговечных материалов.
     Площадь учредительных досок не должна превышать 1,5 кв.м.
     3.3. Витрины
     Витрины предприятий   торговли   и  общественного  питания  могут
подсвечиваться  в  вечернее  время  и  оформляться   декоративными   и
рекламно-художественными элементами.
     Витрины должны быть оформлены товарной  продукцией,  раскрывающей
профиль данного предприятия, соответствующий его фирменному названию и
предлагаемой для реализации в данном учреждении.
     В витринах разрешается размещать любую информацию о реализуемых в
данных  предприятиях  товарах  и  предоставляемых  услугах,  при  этом
информация  о  товарах  по  основному  профилю предприятия должна быть
доминирующей по количеству и объему ( более 70 процентов).
     Информация не  по  основному  профилю предприятия рассматривается
как реклама.
     Информацию в  витринах,  представленную  в виде текстов,  имеющих
отношение к профилю предприятия или ассортименту  товаров  или  услуг,
можно  наносить  как на плоскости стекла витрины,  так и в любой части
витринного проема,  при этом высота текстов не должна быть  более  0,8
метра.
     В витринах   предприятий   разрешается   размещать    праздничную
информацию,   приуроченную   к   общегосударственным   или   городским
праздникам, мероприятиям.
     3.4. Временные выносные средства информации
     Выносятся в пешеходную зону только в часы  работы  предприятия  и
устанавливаются  только  на тротуаре.  Должны отражать профиль данного
предприятия.
     Площадь средства  выносной информации не должна превышать 2 кв.м.
для одной стороны.
     Средство выносной информации должно располагаться на тротуаре или
газоне в пределах  2  метров  от  входа  в  предприятие  и  не  мешать
пешеходам.
     Не разрешается размещение средств выносной информации при  ширине
тротуара менее 2 метров.
     Выносное средство  информации  не   должно   иметь   собственного
подсвета.
     Не допускается установка на фасадах зданий щитов  или  панелей  с
ассортиментом товаров или услуг.
     3.5. устройство:     входов для инвалидов
     Входы в  здания,  пристроенные и встроенные помещения предприятий
торговли  и  общественного  питания  должны   выполняться   с   учетом
посещаемости    указанных    предприятий   инвалидами,   пользующимися
вспомогательными средствами передвижения.
     Инвалид на  кресле-коляске  должен  без  посторонней помощи иметь
доступ в здания  и  помещения  предприятий  торговли  и  общественного
питания.
     Габариты элементов входа (пандусы, поручни, разворотные площадки,
другие  элементы) указываются в архитектурно-планировочном задании,  с
учетом размещения здания или помещения в системе пешеходных  устройств
улиц и площадей.
     4. Эксплуатация средств рекламы  и  информационно-художественного
оформления
     4.1. Предприятие,  организация,  на чьё имя било зарегистрировано
средство  рекламы  и  (или)  информационно-художественное  оформление,
осуществляет эксплуатацию и поддерживает его в исправном  состоянии  с
соблюдением норм техники безопасности.
     Предприятие несет  ответственность  за  любые  нарушения   правил
безопасности  и  возникшие  в  связи  с этим неисправности и аварийные
ситуации.
     4.2. Предприятие  не имеет права вносить дополнения или изменения
в утвержденную конструкцию средства наружной рекламы.
     4.3. Предприятие    обязано   осуществить   демонтаж   в   случае
прекращения эксплуатации средства наружной рекламы,  а также устранять
дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией.
     4.4. Предприятие обязано выполнить все предписания,  связанные  с
необходимостью   устранения  недостатков  в  техническом  состоянии  и
внешнем виде средства наружной рекламы,  а  также  по  досрочному  его
демонтажу.
     5. Технические нормы  и  требования  по  безопасности  монтажа  и
обслуживания средств наружной рекламы и информации.
     Настоящие технические нормы и требования по безопасности  монтажа
и обслуживания средств наружной рекламы и информации являются основным
руководством для  рекламораспространителей  при  выполнении  указанных
работ.
     5.1. Средства,  наружной рекламы должны быть обеспечены проектной
документацией,  рассмотренной  архитектурно-художественным  советом  и
согласованной местными органами архитектуры и градостроительства.
     5.2. Монтажно-строительные     и     электромонтажные     работы,
обслуживание  средств  наружной  рекламы   и   информации   необходимо
выполнять в полном соответствии с проектной документацией,  "Правилами
устройства  электроустановок",  "Правилами  техники  безопасности  при
эксплуатации  электроустановок потребителей",  строительными нормами и
правилами.
     6. Порядок   согласования  и  оформления  документации  на  право
размещения средств наружной рекламы и информации
     6.1. Юридическое   или   физическое   лицо,  желающее  разместить
средство наружной рекламы или информации, обязано письменно обратиться
в орган, определенный главой муниципального образования как отвечающий
в городе ( районе ) за проведение единой политики в области рекламы  (
далее Управление) для получения разрешительной документации.
     6.2. За  эстетику  городской  среды  отвечает  главный   художник
города.  Управление  с  его  согласия  дает  разрешение  на размещение
рекламы.
     6.3. Управление  рассматривает  заявление  и выдает разрешение на
размещение средства наружной рекламы и (или)  информации  с  указанием
места, типа и текста рекламы и информации.
     6.4. Размещение рекламы должно согласовываться :
     - световой  рекламы  на  улицах городов и поселений - со службами
государственной автоинспекции;
     - на  зданиях - с авторами проектов или проектными организациями,
разработчиками проектов.
     6.5. При выдаче разрешений на размещение наружной рекламы считать
обязательным условием включение в объемы работ по устройству входов  в
здания указанного назначения для удобства пользования инвалидами.
     6.6. Паспорт  на  проектирование  средства  наружной  рекламы   и
архитектурно-планировочное    задание   выдается   местными   органами
архитектуры и градостроительства с указанием архитектурных  требований
и порядка дополнительных согласований.
     6.7. На основании документов,  указанных в пунктах  6.3.  -  6.6.
настоящих   Правил,   заказчик   обеспечивает   разработку   проектной
документации на средства наружной  рекламы  в  органах  архитектуры  и
градостроительства или лицензированных проектных организациях.
     6.8. Проектная            документация            рассматривается
архитектурно-художественным  советом,  согласовывается  с Управлением,
местными органами архитектуры и градостроительства,  а также со  всеми
организациями,  указавшими  в  технических  условиях  на необходимость
согласования проекта.
     6.9. После  согласования  проекта  на  средство  наружной рекламы
органами  архитектуры  и  градостроительства  выдается  разрешение  на
производство работ по размещению.
     6.10. При размещении отдельно стоящей установки наружной  рекламы
заказчик обязан оплатить производство исполнительной топосъемки.
     7. Ответственность  за  нарушение   правил   размещения   средств
наружной рекламы и информации
     7.1. Нарушение настоящих Правил влечёт за собой ответственность в
соответствии с действующим законодательством.

     Начальник управления
     торговли и конъюнктуры
     рынка администрации края          С.П.Дроздов




Информация по документу
Читайте также