Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 26.03.1997 № 100

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               главы администрации Краснодарского края

     от 26.03.97  N  100
     г. Краснодар

                                   Утратилo силу - Постановление Глава
                                    администрации Краснодарский край
                                         от 28.11.2001 г. N 1149

     О приведении вывесок предприятий торговли и общественного питания
в соответствие с типами предприятий

     В Краснодарском  крае  массовым проявлением стало наличие вывесок
предприятий торговли и общественного питания на иностранных языках.
     Тексты вывесок  выполнены с нарушениями федеральных законов от 18
июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе",  от 9 января 1996 года N 2-ФЗ  "О
защите  прав  потребителей"  и  Правил  торговли  на  территории края,
утвержденных постановлением главы администрации края от 19 апреля 1993
г. N 140.
     Вместо наименований типов  предприятий  "Универсам",  "Продукты",
"Универмаг",  "Кафетерий"  применяются такие зарубежные названия,  как
"Минимаркет", "Минишоп", "Шоп", "Гамбургер", "Ваттар Бургер" и другие.
     В магазинах  и  предприятиях  общественного питания рекламируются
товары иностранных товаропроизводителей вместо отечественных.
     На товары   импортного  производства  отсутствует  информация  на
русском   языке   о   потребительских   свойствах,   рекомендации   по
использованию.
     В целях наведения порядка  на  потребительском  рынке  края  и  в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27
декабря 1996 г.  N 1575 "Об утверждении Правил, обеспечивающих наличие
на продуктах питания,  ввозимых в Российскую Федерацию,  информации на
русском языке" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Запретить  на  территории Краснодарского края:  - с 1 мая 1997
года реализацию импортных продуктов питания без информации  о  них  на
русском  языке;  -  с  1 июня 1997 года применение вывесок предприятий
торговли и общественного питания (кроме совместных  с  иностранными  и
иностранных   предприятий,   компаний,   объединений  и  организаций),
выполненных на иностранных языках.
     2. Утвердить      типы     предприятий     розничной     торговли
продовольственными,  непродовольственными  товарами  и   общественного
питания ( приложения NN 1-3).
     3. Предприятиям торговли и общественного питания,  независимо  от
форм  собственности ,  привести вывески в соответствие с утвержденными
типами согласно приложениям NN 1-3 настоящего постановления в срок  до
1 июня 1997 года.
     4. Органам  местного  самоуправления,   управлению   торговли   и
конъюнктуры   рынка   администрации  края  (Дроздов),  крайпотребсоюзу
(Коломиец), комитету по архитектуре и градостроительству администрации
края   (Мокроусов),  контролирующим  органам  обеспечить  контроль  за
выполнением пункта 3 настоящего постановления.
     5. Поручить управлению торговли и конъюнктуры рынка администрации
края:
     5.1.В месячный  срок  разработать  и представить на утверждение в
правительство края  Правила  размещения  средств  наружной  рекламы  и
информации.
     5.2. Ужесточить  требования  к  оформлению  витрин   и   вывесок,
информации  для  покупателей  в  предприятиях торговли и общественного
питания.
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
начальника управления торговли и конъюнктуры рынка администрации  края
Дроздов С.П.
     7. Постановление опубликовать в краевой печати.
     8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Глава администрации
     Краснодарского края          Н.И.Кондратенко


                            Приложение N 1
                            к постановлению главы
                            администрации края
                            от 26.03.1997г. N 100

                               Т И П Ы
                   розничных торговых предприятий, осуществляющих
                     реализацию продовольственных товаров

     Универсам - предприятие торговли,  имеющее площадь торгового зала
от   400   кв.м,   осуществляющее   реализацию  широкого  ассортимента
продовольственных товаров,  непродовольственных товаров  повседневного
спроса  методом  самообслуживания  и оказывающее дополнительные услуги
населению.

     Супермаркет -  комфортабельное  предприятие   торговли,   имеющее
площадь  торгового  зала  от  600  кв.м,  с  современной  организацией
торгового  процесса  и  реализующее   не   менее   2000   наименований
продовольственных    товаров,    широкий   ассортимент   сопутствующих
непродовольственных товаров,  а также  оказывающее  населению  широкий
перечень  дополнительных  у  слуг  (  прием  и выдача заказов;  услуги
предприятий общественного питания;  упаковка  товаров;  комплектование
подарочных   наборов;   наличие   телефонов-автоматов  и  стоянка  для
автотранспорта; организация уголков отдыха для покупателей к др.).

     Гастроном - предприятие торговли,  имеющее площадь торгового зала
от   400   кв.м,   осуществляющее   реализацию  широкого  ассортимента
продовольственных  товаров   традиционным   методом   обслуживания   и
оказывающее дополнительные услуги населению.

     Продукты (  продовольственный  магазин)  -  предприятие торговли,
осуществляющее реализацию отдельных групп продовольственных товаров, а
при необходимости и непродовольственных товаров повседневного спроса.

     Специализированные магазины      -      предприятия     торговли,
осуществляющие реализацию продовольственных товаров в соответствии  со
специализацией.

     Примечание: Рекомендуется  при  обозначении  на  вывесках профиля
специализированных  предприятий  торговли  (торговая   площадь   одной
товарной  группы  более  50  процентов)  использовать названия:  рыба,
булочная,   булочно-кондитерская,   молоко,    кондитерские    товары,
овощи-фрукты.и   т.д.,  а  при  реализации  товаров,  объединенных  по
определенному  потребительскому  признаку  -   диетические   продукты,
детское питание и т.д.

     Начальник управления
     торговли и конъюнктуры
     рынка администрации края          С.П.Дроздов


                              Приложение  N  2
                              к постановлению глава
                              администрации края
                              от 26.03.1997г.  N 100

                               Т И П Ы
            розничных торговых предприятий, осуществляющих
                реализацию непродовольственных товаров

     Универмаг -  предприятие  торговли,  имеющее  торговую площадь от
3500  кв.м,  осуществляющее  реализацию  универсального   ассортимента
непродовольственных   товаров   (часть  торговой  площади  может  быть
отведена  для  продажи  продовольственных   товаров)   и   оказывающее
дополнительные услуги населению.

     Дом торговли  (Торговый  дом)  -  предприятие  торговли,  имеющее
торговую  площадь  от  1000  кв.м,  осуществляющее  торговлю   широким
ассортиментом   непродовольственных   и  продовольственных  товаров  и
оказывающее дополнительные услуги населению.

     Торговый центр  -  комплекс   функционально   и   пространственно
связанных  предприятий потребительского рынка и услуг,  размещенных на
одной территории.

     Специализированный магазин - предприятие торговли, осуществляющее
реализацию    непродовольственных    товаров    в    соответствии   со
специализацией.

     Комиссионный магазин  -  предприятие   торговли,   осуществляющее
реализацию товаров, принятых от организаций или граждан на комиссию.

     Примечание: Рекомендуется  при  обозначении  на  вывесках профиля
специализированных  предприятий  торговли  (торговая   площадь   одной
товарной  группы  более  50 процентов) использовать названия:  одежда,
обувь,  меха  и  т.д.,  а  при  реализации  товаров,  объединенных  по
определенному  потребительскому  признаку - товары для мужчин,  товары
для женщин,  подарки,  товары  для  новобрачных,  товары  для  спорта,
букинистические товары, антикварные товары и т.д.

     Начальник управления
     торговли конъюнктуры
     администрации края           С.П.Дроздов


                           Приложение  N 3
                           к постановлению главы
                           администрации края
                           от 26.03.1997г.  N  100

                               Т И П Ы
                  предприятий общественного питания

     Ресторан - комфортабельное предприятие  общественного  питания  с
широким ассортиментом предлагаемых блюд, включая заказные и фирменные,
характеризуется высоким уровнем обслуживания и организацией отдыха. По
ассортименту реализуемой продукции может быть рыбным, пивным и т.д., с
различными национальными кухнями.

     Бар -  предприятие  общественного  питания  с   барной   стойкой,
реализующее  алкогольные и безалкогольные напитки,  закуски,  десерты,
мучные  кондитерские  и  булочные   изделия,   покупные   товары.   По
ассортименту  реализуемой  продукции и способу приготовления бар может
быть молочным,  пивным,  винным, кофейным, коктейль-бар, гриль-бар, по
специфике обслуживания потребителей - видео-бар, варьете-бар и др.

     Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и
отдыха потребителей с предоставлением  ограниченного  по  сравнению  с
рестораном   ассортимента  продукции.  Реализует  фирменные,  заказные
блюда,  изделия и напитки;  по ассортименту  реализуемой  продукции  -
кафе-мороженое,   кафе-кондитерская,   кафе-молочная;  по  контингенту
потребителей - кафе молодежное, детское и др.

     Предприятия быстрого питания - бистро,  кафетерий,  закусочная  и
т.д.

     Столовая -    общедоступное    или   обслуживающее   определенный
контингент потребителей предприятие общественного питания.

     Магазин-кулинария -   реализует    населению    различные    виды
полуфабрикатов,кулинарных и кондитерских изделий.


     Начальник управления
     торговли и конъюнктуры
     рынка администрации края         С.П.Дроздов



Информация по документу
Читайте также