Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 04.12.2002 № 1373

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

     от 04.12.2002 N 1373
     г. Краснодар

     Об основных направлениях деятельности исполнительных органов
 государственной власти по комплексному развитию Азово-Черноморского
              побережья Краснодарского края до 2005 года

     В   целях   дальнейшего  совершенствования  механизма  реализации
законов  Краснодарского  края  от  7  августа  1996  года  N 41 -КЗ "О
природных  лечебных  ресурсах,  лечебно-оздоровительных  местностях  и
курортах  Краснодарского  края",  от  30  июня  1997  года  N 89-КЗ "О
туристской   деятельности   в  Краснодарском  крае",  направленных  на
развитие    курортно-туристского   комплекса,   осуществление   единой
государственной       политики,      направленной      на      решение
социально-экономических    проблем    Азово-Черноморского    побережья
Краснодарского    края,    а   также   во   исполнение   постановления
Законодательного  Собрания Краснодарского края от 27 марта 2002 года N
1418-П   "О   комплексном   развитии   Азово-Черноморского   побережья
Краснодарского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Утвердить  основные  направления  деятельности исполнительных
органов   государственной   власти  по  комплексному  развитию  Азово-
Черноморского    побережья    Краснодарского   края   до   2005   года
(прилагаются).
     2.   Департаменту   комплексного   развития   Азово-Черноморского
побережья  Краснодарского  края  в  срок до 15 января 2003 года внести
предложения   о   разработке  и  финансировании  целевой  региональной
программы    комплексного   развития   Азово-Черноморского   побережья
Краснодарского края.
     3.   Рекомендовать   отраслевым   органам  исполнительной  власти
Краснодарского   края  и  органам  местного  самоуправления  курортных
территорий  при формировании бюджетов на очередной год предусматривать
финансирование   мероприятий,  обеспечивающих  концентрацию  бюджетных
инвестиций  различных  уровней  на  выполнение первостепенных задач по
комплексному  развитию  Азово-Черноморского  побережья  Краснодарского
края.
     4.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  главы  администрации  Краснодарского  края,  генерального
директора   департамента   комплексного  развития  Азово-Черноморского
побережья Краснодарского края Барзыкина Ю. А.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Первый заместитель
     главы администрации
     Краснодарского края          А.А.Ремезков

                                    Приложение
                                    к постановлению главы
                                    администрации Краснодарского края

                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
    деятельности исполнительных органов власти Краснодарского края
        по комплексному развитию Азово-Черноморского побережья
                  Краснодарского края до 2005 года.

     1. Общие положения
     Краснодарский  край, являясь южным регионом Российской Федерации,
занимает  выгодное  географическое положение, располагает всеми видами
морских,  воздушных,  железнодорожных,  автомобильных  коммуникаций  и
современными   видами   связи.   Благоприятные  почвенно-климатические
условия позволяют вести интенсивное сельскохозяйственное производство.
     Основу экономического потенциала края составляют:
     -  агропромышленный  комплекс, базирующийся на высокопродуктивных
землях и значительных трудовых ресурсах;
     -  транспортные  системы (морские и речные порты, железнодорожная
сеть, авиационные порты, автомобильные дороги и хозяйства);
     - курортно-туристский комплекс;
     -  топливно-  энергетические отрасли (нефтяная, газовая, электро-
энергетика);
     -  легкая,  мебельно-деревообрабатывающая промышленность и лесное
хозяйство;
     - быстроразвивающиеся структуры малого и среднего бизнеса.

     Основные  направления  комплексного  развития Азово-Черноморского
побережья  Краснодарского  края  до  2005  года  являются  основой для
конструктивного    взаимодействия   органов   государственной   власти
Краснодарского   края   и   местного   самоуправления  по  обеспечению
сбалансированного решения проблем развития курортных территорий.
     Осуществление  основных  направлений  предусматривает  реализацию
закрепленных   в  Конституции  Российской  Федерации  прав  граждан  и
будущих  поколений  на  благоприятную  окружающую  среду,  пользование
природно-ресурсным   потенциалом   в   целях  поддержания  устойчивого
развития,  а  также  осуществление  единой  государственной  политики,
направленной на решение социально-экономических задач региона.
     Комплексное      развитие      Азово-Черноморского      побережья
Краснодарского   края   необходимо   осуществлять  поэтапно  с  учетом
приоритетов  отдельных  отраслей или групп отраслей. В настоящее время
наиболее   приоритетным   направлением  является  развитие  санаторно-
курортного и туристского комплекса.
     Восстановление  и  дальнейшее  развитие рекреационного потенциала
во  многом  определит  перспективу  и  роль  региона в территориальном
разделении   труда,   позволит  улучшить  здоровье  и  демографические
показатели   населения   России,   обеспечит   сохранение   уникальной
рекреационной   зоны,   рациональное  использование  ценных  природных
лечебно-оздоровительных  факторов  и  ресурсов,  повысит общий уровень
санаторно-курортных  услуг и их конкурентоспособность на международном
рынке, явится важным фактором обеспечения занятости населения.
     При    этом   подразумевается   последовательное   решение   ряда
принципиальных задач.

            2. Совершенствование нормативно-правовой базы
     Для   обеспечения   комплексного   развития   Азово-Черноморского
побережья,  повышения  эффективности  государственного  регулирования,
взаимодействия   государственных   органов  власти  различных  уровней
необходимо совершенствование нормативно-правовой базы.
     Для  этого  необходимо  инициировать  принятие  на  федеральном и
краевом уровне:
     -   законодательных   актов   о  присвоении  отдельным  курортным
территориям Краснодарского края статуса свободных экономических зон;
     -   классификаторов   и  типовых  положений  объектов  санаторно-
курортного  и туристского назначения по видам и категориям (санаторий,
пансионат, база отдыха и т. д.);
     -  системы  сертификации  услуг  по краткосрочному проживанию для
неорганизованных отдыхающих в частном секторе;
     -  СНиПов  и  СанПиНов,  регламентирующих  проведение  инженерно-
технических  и  санитарно-гигиенических  мероприятий по обустройству и
содержанию пляжных территорий.
     Требуется  совершенствование  существующей  нормативной  правовой
базы,  регулирующей функционирование и развитие санаторно-курортного и
туристского комплекса края.

     В  соответствии  с  федеральным  и  краевым  законодательством  о
природных  лечебных  ресурсах,  лечебно-оздоровительных  местностях  и
курортах, охране окружающей среды, необходимо:

     -  разработать положение об округах санитарной и горно-санитарной
охраны   лечебно-оздоровительных   местностей,   курортов  краевого  и
местного значения;
     -  разработать  закон  об экологическом мониторинге на территории
Краснодарского края;
     -  разработать  положения  о  реестре природных ресурсов (пляжей,
минеральных    вод   и   лечебных   грязей),   лечебно-оздоровительных
местностей  и  курортов,  расположенных  на  территории Краснодарского
края;
     -  совершенствовать  нормативно-правовую  базу природопользования
на  Азово-Черноморском  побережье  края  для обеспечения рационального
использования природных ресурсов;
     -  создать  единую систему межведомственной координации в области
развития Азово-Черноморского побережья.

    3. Совершенствование системы управления комплексным развитием
                    Азово-Черноморского побережья
     Отсутствие  эффективной  системы управления комплексным развитием
Азово-Черноморского    побережья   приводит   к   ухудшению   экологии
прибрежных  территорий. Интенсивное использование прибрежных природных
и   рекреационных   ресурсов   истощает  их,  что  неизбежно  ведет  к
обострению   социально-экономических  проблем.  Для  совершенствования
комплексного управления прибрежными территориями необходимы:
     -  инициирование  создания  единой  концепции  развития курортно-
туристской    отрасли    в    России,    которая    должна    включать
экономико-правовой   механизм   регулирования   в   рыночных  условиях
многочисленных противоречий интересов прибрежных природопользователей;
     государственная   поддержка   приоритетных  проектов  отрасли,  в
первую  очередь  решение  вопроса  по обновлению устаревшей инженерной
инфраструктуры;
     -   совершенствование   государственной  системы  статистического
учета  и  отчетности  в  рекреационном комплексе с учетом рекомендаций
ВТО и решений Статистической комиссии ООН;
     -  создание  системы классификации услуг гостиничного комплекса и
связанной с этим диверсификацией системы тарифов на услуги здравниц;
     -   совершенствование   системы  градостроительного  планирования
рекреационных    зон,    предусматривающей   максимальную   интеграцию
строящихся  объектов  в  местную  социально-экономическую, природную и
историке-культурную среду;
     -  формирование  системы реализации различных видов рекреационных
услуг  с  последующим  преодолением  фактора  сезонности  и повышением
загрузки   курортов   с   выходом  на  реальный  круглогодичный  режим
функционирования.

 4. Социально-экономическое направление развития Азово- Черноморского
                              побережья
     Приоритетный     ориентир    развития    социально-экономического
направления    состоит    в    непрерывном   повышении   экономической
эффективности  функционирования  в курортных территориях разноплановых
хозяйствующих субъектов всех видов собственности.
     Для реализации этой цели в ближайшие годы необходимо:
     -   сформировать   концепцию   комплексного   развития  курортных
территорий Краснодарского края;
     -    разработать   локальные   целевые   программы   и   проекты,
направленные на достижение целей развития;
     -  обеспечить  привлечение  на взаимовыгодных условиях бизнеса, в
том   числе   малого   предпринимательства,   к   реализации  проектов
общекурортного развития;
     -  совершенствовать  существующую  практику  реализации  природо-
охранных   проектов   путем   разработки  новых  схем  финансирования,
учитывающих долевое участие средств бюджетов всех уровней;
     -  продолжить  работу  по созданию инвестиционно привлекательного
имиджа края;
     -  продолжить  государственную  поддержку  развития хозяйствующих
субъектов  путем субсидирования за счет средств краевого бюджета части
процентной ставки по кредитам;
     -  обеспечить концентрацию бюджетных инвестиций различных уровней
на   выполнение   первостепенных,   перспективных   программ  развития
территорий Азово-Черноморского побережья края;
     -    провести    инвентаризацию   объектов   санаторно-курортного
назначения   и   вести   мониторинг   использования   собственности  в
санаторно-курортном комплексе края.

5. Природоохранное направление развития Азово-Черноморского побережья
     Уникальные   природные  условия  побережья  Черного  и  Азовского
морей,  качество и разнообразие природных ресурсов, сосредоточенных на
береговой  полосе  протяженностью  1200  км,  позволяют Краснодарскому
краю занимать особое место среди других регионов.
     Однако,   состояние   экосистем  Черного  и  Азовского  морей  за
последние  годы  оценивается  как  неблагополучное. Анализ результатов
экологических   исследований  и  мониторингов  в  морских  акваториях,
проводимых    силами   специалистов   наблюдательной   морской   сети,
Росгидромета  позволяет  сделать  вывод,  что  экологическое состояние
прибрежных зон приближается к критическому уровню.
     Основными  направлениями деятельности по обеспечению экологически
безопасного   устойчивого   развития   Азово-Черноморского   побережья
являются:
     5.1.   Совершенствование   организационной  структуры  и  методов
управления природоохранной деятельностью:
     -   совершенствование   системы   управления   в  области  охраны
окружающей  среды,  природопользования,  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     -  создание  в  составе органов местного самоуправления структуры
управления природоохранной деятельностью;
     -  создание  эффективной  системы  мониторинга окружающей среды и
природнолечебных   ресурсов,   направленных   на  улучшение  состояния
экосистем побережья края.
     5.2.  Снижение  негативного  влияния  антропогенных  факторов  на
окружающую среду:
     -внедрение     современных    технологий    утилизации    отходов
производства и деятельности человека;
     -  совершенствование  и повышение эффективности канализационных и
очистных систем;
     -  предотвращение  попадания в морскую воду вредных газообразных,
жидких и твердых отходов, загрязненных ливневых стоков;
     - экологически обоснованное размещение производительных сил;
     -  рациональное  использование возобновляемых и не возобновляемых
природных ресурсов.
     5.3.   Развитие  и  совершенствование  системы  особо  охраняемых
природных территорий:
     -  оптимизация  границ  территорий  существующих  государственных
природных заповедников и национальных парков;
     - озеленение курортных городов и поселков;
     - сохранение природного исторического наследия;
     - формирование позитивного экологического имиджа края.

 6. Развитие инженерной инфраструктуры Азово-Черноморского побережья

     6.1. Корректировка существующей градостроительной документации:

     -  проведение  функционального  зонирования территорий прибрежных
городов   и  поселков  в  административных  границах  с  выделением  и
межеванием  особо  охраняемых территорий для придания им в перспективе
статуса лечебно-оздоровительных местностей;
     -  разработка и утверждение генеральных планов развития городских
и сельских поселений Азово-Черноморского побережья края;
     -   разработка   транспортных   схем   и   упорядочение   потоков
автотранспорта неорганизованных отдыхающих.
     6.2. Обустройство и инженерная защита береговой полосы.
     -  разработка  целевых программ по строительству берегозащитных и
противооползневых объектов;
     -  проведение  инвентаризации и паспортизации объектов инженерной
инфраструктуры  в  соответствии с действующим законодательством (в том
числе пляжей, причалов, глубоководных выпусков).
     7.  Развитие  санаторно-курортного  комплекса  и туризма Туризм в
настоящее  время  является одной из ведущих отраслей мировой экономики
и  продолжает  развиваться быстрыми темпами. Индустрия туризма создает
рабочие   места,  увеличивает  доходы,  стимулирует  капиталовложения,
открывает  новые возможности для развития крупных и малых предприятий.
Туризм  способствует развитию местных, региональных, государственных и
международных  экономических  и  политических связей. Развитие туризма
может  не  только помочь в плане формирования общественного сознания и
организации   деятельности   по  сохранению  окружающей  среды,  но  и
субсидировать её.
     Краснодарский   край   является   ведущим   регионом   России  по
предоставлению      рекреационно-туристских,      санаторно-курортных,
бальнеологических  услуг.  Обусловлено это, в первую очередь, наличием
разветвленной  сети  источников минеральных вод и лечебных грязей, что
в  сочетании  с  уникальными  климатическими и природно-рекреационными
факторами  создает  специфическую  систему  рекреационных  и курортных
комплексов.
     Основной  целью развития санаторно-курортного комплекса и туризма
Краснодарского  края является создание современного высокоэффективного
и  конкурентоспособного комплекса, обеспечивающего широкие возможности
для  удовлетворения  потребностей  российских  и иностранных граждан в
разнообразных   туристских   и   курортных   услугах.  Для  реализации
поставленной цели на данном этапе первостепенными задачами являются:

     -  принятие  комплекса  мер,  способствующих  росту  инвестиций в
основной капитал санаторно-курортных и туристских предприятий края;

     -  совершенствование системы государственного управления отраслью
путем  развития  стандартизации  и  сертификации санаторно-курортных и
туристских услуг;

     -    осуществление    эффективного   управления   государственной
собственностью в санаторно-курортном комплексе края;

     -  подготовка  и реализация специализированных программ обучения,
переподготовки   и   повышения   квалификации  кадров  для  туристской
индустрии региона;
     -  поддержка  перспективных  прикладных  исследований  в  области
курортологии и туризма;
     -формирование     современной     маркетинговой    стратегии    и
развертывание   широкомасштабной  рекламной  кампании  по  продвижению
санаторно-  туристского  продукта  на внутреннем и международном рынке
туристских  услуг, включающей рекламу в средствах массовой информации,
участие    в    специализированных    выставках,    выпуск   рекламной
полиграфической продукции.

     Заместитель генерального директора
     департамента комплексного развития
     Азово-Черноморского побережья
     Краснодарского края                         Ю.Б. Николаев


Информация по документу
Читайте также