Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 04.12.2002 № 1373ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 04.12.2002 N 1373 г. Краснодар Об основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти по комплексному развитию Азово-Черноморского побережья Краснодарского края до 2005 года В целях дальнейшего совершенствования механизма реализации законов Краснодарского края от 7 августа 1996 года N 41 -КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края", от 30 июня 1997 года N 89-КЗ "О туристской деятельности в Краснодарском крае", направленных на развитие курортно-туристского комплекса, осуществление единой государственной политики, направленной на решение социально-экономических проблем Азово-Черноморского побережья Краснодарского края, а также во исполнение постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 27 марта 2002 года N 1418-П "О комплексном развитии Азово-Черноморского побережья Краснодарского края" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти по комплексному развитию Азово- Черноморского побережья Краснодарского края до 2005 года (прилагаются). 2. Департаменту комплексного развития Азово-Черноморского побережья Краснодарского края в срок до 15 января 2003 года внести предложения о разработке и финансировании целевой региональной программы комплексного развития Азово-Черноморского побережья Краснодарского края. 3. Рекомендовать отраслевым органам исполнительной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления курортных территорий при формировании бюджетов на очередной год предусматривать финансирование мероприятий, обеспечивающих концентрацию бюджетных инвестиций различных уровней на выполнение первостепенных задач по комплексному развитию Азово-Черноморского побережья Краснодарского края. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края, генерального директора департамента комплексного развития Азово-Черноморского побережья Краснодарского края Барзыкина Ю. А. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации Краснодарского края А.А.Ремезков Приложение к постановлению главы администрации Краснодарского края ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности исполнительных органов власти Краснодарского края по комплексному развитию Азово-Черноморского побережья Краснодарского края до 2005 года. 1. Общие положения Краснодарский край, являясь южным регионом Российской Федерации, занимает выгодное географическое положение, располагает всеми видами морских, воздушных, железнодорожных, автомобильных коммуникаций и современными видами связи. Благоприятные почвенно-климатические условия позволяют вести интенсивное сельскохозяйственное производство. Основу экономического потенциала края составляют: - агропромышленный комплекс, базирующийся на высокопродуктивных землях и значительных трудовых ресурсах; - транспортные системы (морские и речные порты, железнодорожная сеть, авиационные порты, автомобильные дороги и хозяйства); - курортно-туристский комплекс; - топливно- энергетические отрасли (нефтяная, газовая, электро- энергетика); - легкая, мебельно-деревообрабатывающая промышленность и лесное хозяйство; - быстроразвивающиеся структуры малого и среднего бизнеса. Основные направления комплексного развития Азово-Черноморского побережья Краснодарского края до 2005 года являются основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края и местного самоуправления по обеспечению сбалансированного решения проблем развития курортных территорий. Осуществление основных направлений предусматривает реализацию закрепленных в Конституции Российской Федерации прав граждан и будущих поколений на благоприятную окружающую среду, пользование природно-ресурсным потенциалом в целях поддержания устойчивого развития, а также осуществление единой государственной политики, направленной на решение социально-экономических задач региона. Комплексное развитие Азово-Черноморского побережья Краснодарского края необходимо осуществлять поэтапно с учетом приоритетов отдельных отраслей или групп отраслей. В настоящее время наиболее приоритетным направлением является развитие санаторно- курортного и туристского комплекса. Восстановление и дальнейшее развитие рекреационного потенциала во многом определит перспективу и роль региона в территориальном разделении труда, позволит улучшить здоровье и демографические показатели населения России, обеспечит сохранение уникальной рекреационной зоны, рациональное использование ценных природных лечебно-оздоровительных факторов и ресурсов, повысит общий уровень санаторно-курортных услуг и их конкурентоспособность на международном рынке, явится важным фактором обеспечения занятости населения. При этом подразумевается последовательное решение ряда принципиальных задач. 2. Совершенствование нормативно-правовой базы Для обеспечения комплексного развития Азово-Черноморского побережья, повышения эффективности государственного регулирования, взаимодействия государственных органов власти различных уровней необходимо совершенствование нормативно-правовой базы. Для этого необходимо инициировать принятие на федеральном и краевом уровне: - законодательных актов о присвоении отдельным курортным территориям Краснодарского края статуса свободных экономических зон; - классификаторов и типовых положений объектов санаторно- курортного и туристского назначения по видам и категориям (санаторий, пансионат, база отдыха и т. д.); - системы сертификации услуг по краткосрочному проживанию для неорганизованных отдыхающих в частном секторе; - СНиПов и СанПиНов, регламентирующих проведение инженерно- технических и санитарно-гигиенических мероприятий по обустройству и содержанию пляжных территорий. Требуется совершенствование существующей нормативной правовой базы, регулирующей функционирование и развитие санаторно-курортного и туристского комплекса края. В соответствии с федеральным и краевым законодательством о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, охране окружающей среды, необходимо: - разработать положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов краевого и местного значения; - разработать закон об экологическом мониторинге на территории Краснодарского края; - разработать положения о реестре природных ресурсов (пляжей, минеральных вод и лечебных грязей), лечебно-оздоровительных местностей и курортов, расположенных на территории Краснодарского края; - совершенствовать нормативно-правовую базу природопользования на Азово-Черноморском побережье края для обеспечения рационального использования природных ресурсов; - создать единую систему межведомственной координации в области развития Азово-Черноморского побережья. 3. Совершенствование системы управления комплексным развитием Азово-Черноморского побережья Отсутствие эффективной системы управления комплексным развитием Азово-Черноморского побережья приводит к ухудшению экологии прибрежных территорий. Интенсивное использование прибрежных природных и рекреационных ресурсов истощает их, что неизбежно ведет к обострению социально-экономических проблем. Для совершенствования комплексного управления прибрежными территориями необходимы: - инициирование создания единой концепции развития курортно- туристской отрасли в России, которая должна включать экономико-правовой механизм регулирования в рыночных условиях многочисленных противоречий интересов прибрежных природопользователей; государственная поддержка приоритетных проектов отрасли, в первую очередь решение вопроса по обновлению устаревшей инженерной инфраструктуры; - совершенствование государственной системы статистического учета и отчетности в рекреационном комплексе с учетом рекомендаций ВТО и решений Статистической комиссии ООН; - создание системы классификации услуг гостиничного комплекса и связанной с этим диверсификацией системы тарифов на услуги здравниц; - совершенствование системы градостроительного планирования рекреационных зон, предусматривающей максимальную интеграцию строящихся объектов в местную социально-экономическую, природную и историке-культурную среду; - формирование системы реализации различных видов рекреационных услуг с последующим преодолением фактора сезонности и повышением загрузки курортов с выходом на реальный круглогодичный режим функционирования. 4. Социально-экономическое направление развития Азово- Черноморского побережья Приоритетный ориентир развития социально-экономического направления состоит в непрерывном повышении экономической эффективности функционирования в курортных территориях разноплановых хозяйствующих субъектов всех видов собственности. Для реализации этой цели в ближайшие годы необходимо: - сформировать концепцию комплексного развития курортных территорий Краснодарского края; - разработать локальные целевые программы и проекты, направленные на достижение целей развития; - обеспечить привлечение на взаимовыгодных условиях бизнеса, в том числе малого предпринимательства, к реализации проектов общекурортного развития; - совершенствовать существующую практику реализации природо- охранных проектов путем разработки новых схем финансирования, учитывающих долевое участие средств бюджетов всех уровней; - продолжить работу по созданию инвестиционно привлекательного имиджа края; - продолжить государственную поддержку развития хозяйствующих субъектов путем субсидирования за счет средств краевого бюджета части процентной ставки по кредитам; - обеспечить концентрацию бюджетных инвестиций различных уровней на выполнение первостепенных, перспективных программ развития территорий Азово-Черноморского побережья края; - провести инвентаризацию объектов санаторно-курортного назначения и вести мониторинг использования собственности в санаторно-курортном комплексе края. 5. Природоохранное направление развития Азово-Черноморского побережья Уникальные природные условия побережья Черного и Азовского морей, качество и разнообразие природных ресурсов, сосредоточенных на береговой полосе протяженностью 1200 км, позволяют Краснодарскому краю занимать особое место среди других регионов. Однако, состояние экосистем Черного и Азовского морей за последние годы оценивается как неблагополучное. Анализ результатов экологических исследований и мониторингов в морских акваториях, проводимых силами специалистов наблюдательной морской сети, Росгидромета позволяет сделать вывод, что экологическое состояние прибрежных зон приближается к критическому уровню. Основными направлениями деятельности по обеспечению экологически безопасного устойчивого развития Азово-Черноморского побережья являются: 5.1. Совершенствование организационной структуры и методов управления природоохранной деятельностью: - совершенствование системы управления в области охраны окружающей среды, природопользования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание в составе органов местного самоуправления структуры управления природоохранной деятельностью; - создание эффективной системы мониторинга окружающей среды и природнолечебных ресурсов, направленных на улучшение состояния экосистем побережья края. 5.2. Снижение негативного влияния антропогенных факторов на окружающую среду: -внедрение современных технологий утилизации отходов производства и деятельности человека; - совершенствование и повышение эффективности канализационных и очистных систем; - предотвращение попадания в морскую воду вредных газообразных, жидких и твердых отходов, загрязненных ливневых стоков; - экологически обоснованное размещение производительных сил; - рациональное использование возобновляемых и не возобновляемых природных ресурсов. 5.3. Развитие и совершенствование системы особо охраняемых природных территорий: - оптимизация границ территорий существующих государственных природных заповедников и национальных парков; - озеленение курортных городов и поселков; - сохранение природного исторического наследия; - формирование позитивного экологического имиджа края. 6. Развитие инженерной инфраструктуры Азово-Черноморского побережья 6.1. Корректировка существующей градостроительной документации: - проведение функционального зонирования территорий прибрежных городов и поселков в административных границах с выделением и межеванием особо охраняемых территорий для придания им в перспективе статуса лечебно-оздоровительных местностей; - разработка и утверждение генеральных планов развития городских и сельских поселений Азово-Черноморского побережья края; - разработка транспортных схем и упорядочение потоков автотранспорта неорганизованных отдыхающих. 6.2. Обустройство и инженерная защита береговой полосы. - разработка целевых программ по строительству берегозащитных и противооползневых объектов; - проведение инвентаризации и паспортизации объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством (в том числе пляжей, причалов, глубоководных выпусков). 7. Развитие санаторно-курортного комплекса и туризма Туризм в настоящее время является одной из ведущих отраслей мировой экономики и продолжает развиваться быстрыми темпами. Индустрия туризма создает рабочие места, увеличивает доходы, стимулирует капиталовложения, открывает новые возможности для развития крупных и малых предприятий. Туризм способствует развитию местных, региональных, государственных и международных экономических и политических связей. Развитие туризма может не только помочь в плане формирования общественного сознания и организации деятельности по сохранению окружающей среды, но и субсидировать её. Краснодарский край является ведущим регионом России по предоставлению рекреационно-туристских, санаторно-курортных, бальнеологических услуг. Обусловлено это, в первую очередь, наличием разветвленной сети источников минеральных вод и лечебных грязей, что в сочетании с уникальными климатическими и природно-рекреационными факторами создает специфическую систему рекреационных и курортных комплексов. Основной целью развития санаторно-курортного комплекса и туризма Краснодарского края является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских и курортных услугах. Для реализации поставленной цели на данном этапе первостепенными задачами являются: - принятие комплекса мер, способствующих росту инвестиций в основной капитал санаторно-курортных и туристских предприятий края; - совершенствование системы государственного управления отраслью путем развития стандартизации и сертификации санаторно-курортных и туристских услуг; - осуществление эффективного управления государственной собственностью в санаторно-курортном комплексе края; - подготовка и реализация специализированных программ обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров для туристской индустрии региона; - поддержка перспективных прикладных исследований в области курортологии и туризма; -формирование современной маркетинговой стратегии и развертывание широкомасштабной рекламной кампании по продвижению санаторно- туристского продукта на внутреннем и международном рынке туристских услуг, включающей рекламу в средствах массовой информации, участие в специализированных выставках, выпуск рекламной полиграфической продукции. Заместитель генерального директора департамента комплексного развития Азово-Черноморского побережья Краснодарского края Ю.Б. Николаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|