Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 23.07.2001 № 635ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 23.07.2001 N 635 г. Краснодар О Программе развития общественных работ в Краснодарском крае на 2001-2002 годы Утратилo силу - Постановление Глава администрации Краснодарский край от 29.05.2003 г. N 480 В целях поддержания занятости населения Краснодарского края и руководствуясь Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Соглашением между краевым советом профсоюзов, Федерацией общественных объединений товаропроизводителей Кубани и администрацией Краснодарского края на 2001 -2002 годы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу развития общественных работ в Краснодарском крае на 2001-2002 годы (прилагается). 2. Рекомендовать исполнительным органам местного самоуправления городов и районов края: считать организацию и развитие общественных работ важнейшим направлением деятельности в сфере поддержания занятости населения; в целях увеличения объемов и расширения видов общественных работ ежегодно разрабатывать и реализовывать территориальные программы развития общественных работ, в которых предусматривать меры их финансового обеспечения. 3. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю (Потапкин) совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации края, органами исполнительной власти края обеспечить реализацию указанной Программы на основе взаимодействия с исполнительными органами местного самоуправления, профсоюзными организациями и работодателями. 4. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю (Потапкин) каждое полугодие информировать администрацию края о ходе выполнения настоящего постановления. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Дорошенко Г.С. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации Краснодарского края В.М.Бондарь Приложение N 1 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 23.07.2001 N 635 ПРОГРАММА развития общественных работ в Краснодарском крае на 2001-2002 годы Паспорт Программы -------------------------------------------------------------------------- Перечень Содержание характеристик характеристик -------------------------------------------------------------------------- Наименование Программа развития общественных работ в Красно- Программы дарском крае на 2001-2002 годы -------------------------------------------------------------------------- Основание для раз- Программа разработана в соответствии со статьей 24 работки Программы Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также Программой содей- ствия занятости населения Краснодарского края на 2001 год, утвержденной постановлением главы адми- нистрации Краснодарского края от 28 апреля 2001 г. N 341 "О программе содействия занятости населения Краснодарского края на 2001 год" -------------------------------------------------------------------------- Разработчик Департамент федеральной государственной службы Программы занятости населения по Краснодарскому краю -------------------------------------------------------------------------- Цели Программы Снижение социальной напряженности на рынке труда края и обеспечение рабочей силой предприятий. Организация временной занятости безработных и незанятых граждан: материальная поддержка (в первую очередь безработных), сохранение мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретение трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность, сокращение дефицита сезонной рабочей силы в периоды уборки урожая сельскохозяйственных культур. Смягчение последствий долговременной безработицы. Обеспечение целевой поддержки безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите -------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые конеч- Ежегодно привлекать на общественные работы 17-18 ные результаты тысяч человек из числа зарегистрированных безработ- ных и незанятого населения, причем около половины из них молодежь и две трети неработающие женщи- ны. Общественные работы должны способствовать стабилизации на рынке труда, и, в случае возникновения критических ситуаций, создавать необходимые условия по их смягчению -------------------------------------------------------------------------- Сроки реализации 2001-2002 годы Программы -------------------------------------------------------------------------- Источники финан- Финансирование Программы осуществляется за счет сирования долевого привлечения средств работодателей, средств местного, краевого и федерального бюджетов -------------------------------------------------------------------------- Контроль за испол- Департамент федеральной государственной службы нением Программы занятости населения по Краснодарскому краю совме- стно с заинтересованными структурными подразделе- ниями администрации края, органами исполнительной власти края и с участием органов местного самоуправ- ления, профсоюзными организациями и работодателями. -------------------------------------------------------------------------- 1. ВВЕДЕНИЕ Программа развития общественных работ в Краснодарском крае на 2001-2002 годы (далее именуется Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 года N 146 "О трудовой занятости на Северном Кавказе", а также Соглашением между краевым советом профсоюзов, Федерацией общественных объединений товаропроизводителей Кубани и администрацией Краснодарского края на 2001-2002 годы. Программа разработана на основе анализа и прогноза ситуации на рынке труда, нашедших отражение в Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 2001 год, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 28 апреля 2001 года N 341 "О программе содействия занятости населения Краснодарского края на 2001 год", материалов департаментов края: экономики и прогнозирования доходов, социальной защиты населения, краевого комитета государственной статистики, городских и районных центров занятости населения. Программа включает систему мер по организации и проведению общественных работ, осуществляемых органами местного самоуправления края, территориальными органами службы занятости края, организациями-работодателями. Программа определяет основные направления и виды общественных работ, порядок организации и проведения, механизм реализации основных положений. Под оплачиваемыми общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность и организуемые для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу. Общественные работы организуются на предприятиях, в учреждениях, других организациях края независимо от формы собственности. Общественные работы призваны обеспечивать: осуществление потребностей территорий и организаций края в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом сложившейся ситуации на рынке труда; организацию временной занятости безработных граждан и незанятого населения; предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода); сохранение у неработающих граждан мотивации к труду. Приоритеты Программы направлены на совершенствование активной государственной политики занятости на рынке труда края, социальной поддержки безработных граждан и незанятой части населения, решения социально-экономических задач на территориях городов и районов края. 2. СИТУАЦИЯ В СФЕРЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ Сложившаяся ситуация на рынке труда характеризуется наличием существенных положительных факторов, которые подтверждаются данными о снижении численности официально зарегистрированных безработных, значительным ростом количества вакантных рабочих мест на предприятиях и организациях. Это связано с оживлением производства и достижением позитивных результатов в экономике, что позволило поддерживать в крае стабильную социально-экономическую ситуацию. Вместе с тем сохраняющееся структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы, все возрастающие требования работодателей к профессионально-квалификационному качеству рабочей силы создают определенную неустойчивость и напряженность на рынке труда. Несмотря на ежегодное сокращение численности зарегистрированных в службах занятости безработных, в крае сохраняется высокий уровень общей безработицы - 290 тысяч человек. Медленно сокращается численность работников, находящихся в вынужденных отпусках, имеют место задержки с выплатой заработной платы. Одним из активных и практически реализуемых в достаточно короткие сроки способов решения проблем занятости трудоспособного населения является временное трудоустройство безработных граждан на общественные работы. Многие пенсионеры, инвалиды, домохозяйки нуждаются в дополнительных заработках (доходах). Охотно идет на общественные работы незанятая и учащаяся молодежь в свободное от занятий время. Только в прошлом году из более 20 тысяч безработных и незанятых граждан, участвовавших в общественных работах, около половины составили молодые люди в возрасте 16-29 лет, 76, 5 процента - женщины. Большой удельный вес в составе участников общественных работ занимают граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе, граждане, впервые ищущие работу, не имеющие профессии, лица предпенсионного возраста. Они участвуют в сельскохозяйственных и благоустроительных работах, ведут расчистку лесополос, уничтожение сорной растительности, оказывают помощь в ремонте школ и больниц, учреждений социальной защиты населения. Вместе с тем, оживление в промышленном и сельскохозяйственном производстве, в санаторно-курортной сфере вызвало дополнительную потребность в рабочих кадрах, создало новую ситуацию на рынке труда, когда спрос на рабочую силу значительно опережает ее предложение. Особенно остро это ощущается в летний период, когда значительно возрастают объемы сезонных работ. Заполнить все имеющиеся вакантные рабочие места только официально зарегистрированными безработными не представляется возможным, ибо на каждого безработного сегодня приходится 2-3, а в некоторых городах и более, свободных рабочих мест. Изменение ситуации на рынке труда требует изменения в организации общественных работ, их финансировании и оплате труда работающих, в усилении информирования населения с целью привлечения для участия в них различных категорий незанятого населения, имеющих доходы ниже прожиточного минимума и желающие улучшить свое материальное положение путем активного участия в общественных работах. В первую очередь это относится к безработным и незанятым гражданам, особо нуждающимся в социальной защите (безработные, не получающие пособий, многодетные и одинокие родители, инвалиды, пенсионеры, лица предпенсионного возраста, лица, освобожденные из мест лишения свободы, несовершеннолетние граждане и другие). Дальнейшее развитие общественных работ окажет определенное влияние на снижение уровня безработицы и социальной напряженности на рынке труда, на достижение сбалансированности потребности рабочих мест и увеличение привлечения трудовых ресурсов из числа незанятого населения. 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основная цель - организация временной занятости безработных и незанятых граждан; материальная поддержка (в первую очередь безработных), сохранение мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретение трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность, сокращение дефицита сезонной рабочей силы в периоды уборки урожая сельскохозяйственных культур. Исходя из опыта прошлых лет, можно предположить, что приоритетным направлением, несущим социально полезную направленность, являются краткосрочные общественные работы от 5 до 8 дней в месяц для каждого гражданина, официально зарегистрированного в службе занятости в качестве безработного. Программа призвана дать возможность руководителям органов местного самоуправления и службам занятости населения широко и всесторонне использовать общественные работы для решения общественно значимых экономических и социальных проблем в районах и городах, в том числе и на длительно не занимаемых вакансиях, на малых объемах работ, на временных рабочих местах и в отраслях, подверженных сезонным влияниям (сельское хозяйство, санаторно-курортный комплекс, дорожные работы, коммунально-хозяйственные предприятия и др.). Основная задача Программы - определить основные направления и приоритеты по формированию единой эффективно действующей системы организации и проведения общественных работ с учетом социально-экономических потребностей территорий края, обеспечить взаимодействие и тесное сотрудничество органов службы занятости с исполнительными органами местного самоуправления, профсоюзными, общественными организациями и работодателями, способствовать привлечению максимального количества незанятого трудоспособного населения к участию в общественных работах, определить объемы и виды этих работ, количество участвующих в них предприятий, учреждений и организаций. Содействие занятости на общественных работах отдельным категориям граждан, особо нуждающимся в социальной защите и материальной поддержке: молодежи (в том числе несовершеннолетних); женщинам; гражданам, имеющим длительный (более года) перерыв в работе; беженцам и вынужденным переселенцам; инвалидам; гражданам, не имеющим статуса безработных, но нуждающимся в социальной и материальной поддержке государства. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ Органы местного самоуправления совместно со службами занятости, работодателями ежегодно определяют объемы и виды общественных работ, с учетом необходимости развития социальной инфраструктуры и экономики, а также на основе количества и состава незанятого населения в городе или районе. Общественные (временные) работы организуются: в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве: погрузочно-разгрузочные работы; подсобные работы на стройплощадках; подсобные работы при прокладке и ремонте водопроводных, канализационных и газовых сетей и линий связи; благоустройство парков, скверов и других мест отдыха населения; очистка пляжей и придорожных обочин; благоустройство и ремонт памятников, обелисков, мемориалов, гражданских кладбищ; организация сбора вторичного сырья; в сельском и лесном хозяйстве: сезонные полевые работы (прополка, окучивание и полив сельхозкультур, борьба с сорной растительностью и вредителями); сбор овощей, фруктов, бахчевых и винограда; благоустройство и озеленение мест общественного пользования; расчистка и посадка лесополос, уход за лесонасаждениями; расчистка и благоустройство берегов малых степных рек и водоемов; в здравоохранении и социальном обеспечении: ремонт больниц, поликлиник, домов и пансионатов для престарелых людей, инвалидов и домов для детей, оставшихся без родителей; благоустройство и озеленение территорий; уход за престарелыми и инвалидами; в народном образовании: ремонт школ и книжного библиотечного фонда; благоустройство пришкольных территорий, ремонт и обслуживание спортивных площадок; обеспечение отдыха и оздоровления детей; организация досуга молодежи (спортивные соревнования, туристические походы); в органах госстатистики и других учреждениях: организация переписи и статобслуживания населения; осуществление машинописных и оформительских работ; участие в работе учреждений культуры, архивах, военкоматах и других административных органах. В каждом районе и городе могут быть использованы свои особые направления занятости безработных и незанятого населения, с учетом особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы граждан (молодежь в возрасте до 18 лет, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов и др.). Органы местного самоуправления, службы занятости на договорной основе с работодателями могут использовать в качестве общественных работ работу на вакантных рабочих местах, не требующих специальной профессиональной подготовки и которые длительное время ( более 3-х месяцев) не заполняются. Органы местного самоуправления в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством могут предоставлять работодателям, организующим общественные работы, льготы по налогам и платежам, уплачиваемым в местный бюджет, а также финансировать часть затрат на общественные работы из средств местного бюджета. 5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлению этих органов. В целях проведения общественных работ служба занятости заключает с организацией-работодателем договор о совместной деятельности по организации общественных работ. Виды и характер общественных работ определяются заинтересованными сторонами исходя из местных условий и состояния рынка труда в каждом конкретном случае. Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда и техники безопасности при выполнении общественных работ. В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Приоритетным правом участия в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах по вопросам занятости свыше шести месяцев. Службы занятости вправе привлекать на общественные работы и незанятых граждан других категорий, в том числе пенсионеров, домохозяек, молодежь до 18 лет, а также инвалидов. Участие граждан в общественных работах добровольное и допускается только с их согласия. С лицами, направленными на общественные работы, организация - работодатель заключает срочный трудовой договор. Период участия граждан в общественных работах определяется по договоренности с работодателем. Рекомендуется продолжить практику организации краткосрочных общественных работ до 8 дней. Территориальные службы занятости населения на основании анализа рынка труда: вносят в органы местного самоуправления предложения по организации общественных работ, координируют их проведение, разрабатывают нормативные документы, оказывают методическую помощь и осуществляют контроль за проведением работ; своевременно информируют безработных и лиц, обращающихся за трудоустройством, о видах, объемах и условиях проведения общественных работ, об установлении месячной нормы отработки; осуществляют отбор безработных и незанятых граждан на имеющиеся общественные работы с учетом профессионального навыка, опыта, возраста, режима и условий труда; контролируют исполнение работодателем договора на проведение общественных работ и своевременность их оплаты; ведут учет количества рабочих дней, отработанных каждым привлеченным к общественным работам. Оплата труда безработных, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненные работы, но не ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда. В случае предоставления центром занятости населения безработному постоянной работы, договор на выполнение общественных работ расторгается. Центр занятости имеет право направить на это место другого безработного. 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется за счет средств предприятий, организаций и учреждений (работодателей) вне зависимости от их форм собственности, местных, краевого и федерального бюджетов. Одним из действенных направлений для централизованного и скоординированного развития общественных работ может и должно стать открытие в городах и районах края внебюджетных счетов, аккумулирующих средства, поступающие от предприятий и организаций различных форм собственности. Это позволит более рационально и продуктивно расходовать имеющиеся денежные средства для финансирования мероприятий по организации и проведению общественных работ. На организацию общественных работ предполагается направить в 2001 году из федерального бюджета 2,4 млн. рублей, из местных бюджетов - около 200 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета Департаментом ФГСЗН по Краснодарскому краю через районные и городские центры занятости населения могут быть профинансированы следующие затраты на реализацию мероприятий по организации и проведению общественных работ: расходы по информированию населения о планируемых мерах по организации общественных работ (размещение информации в средствах массовой информации, разработка, издание специальных информационных изданий, буклетов и др.); расходы по частичной компенсации оплаты труда граждан, которые трудоустроены на общественные работы по направлению центра занятости. Указанные расходы не должны превышать 4-х кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, расходы на приобретение мелкого инвентаря, спецодежды и транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно. Указанные расходы не могут превышать 30 процентов от общей суммы затрат, запланированных по договору между центром занятости и организацией на реализацию мероприятий по организации общественных работ. Финансирование мероприятий по организации общественных работ за счет средств федерального бюджета осуществляется службой занятости на основании договоров, заключенных между центрами занятости и организациями-работодателями, по представлению работодателем актов о сдаче-приемке работ (услуг), списков граждан, принявших участие в общественных работах, платежной ведомости (копии) на выдачу заработной платы. Оплата затрат организации по указанным договорам осуществляется ежемесячно в соответствии с условиями договора. Органы службы занятости при организации общественных работ осуществляют учет граждан, направленных на общественные работы. 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации края, органами исполнительной власти края обеспечивает координацию деятельности районных и городских центров занятости населения по выполнению Программы, осуществляет контроль за ее реализацией, а также вносит предложения по уточнению отдельных мероприятий Программы с учетом складывающейся ситуации на рынке труда края. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю осуществляет финансовую поддержку районных, городских центров занятости населения за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, в строгом соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, наличия утвержденных органами местного самоуправления территориальных программ организации общественных работ, а также проектов соглашений и договоров на привлечение средств предприятий и организаций для их участия в проведении общественных работ, имеющих социально полезную направленность и выполняемых гражданами по направлению служб занятости. Органы местного самоуправления, службы занятости в тесном взаимодействии с работодателями, профсоюзными организациями осуществляют разработку, координацию выполнения территориальных программ общественных работ, разработанных на основе Программы. При этом на органы службы занятости возлагается обязанность по направлению на предприятия граждан для выполнения работ, предусмотренных договорами, информирование населения о возможности их участия в этих работах. Услуги по направлению граждан на общественные работы службы занятости населения оказывают бесплатно. Основные мероприятия по организационному обеспечению Программы развития общественных работ в Краснодарском крае на 2001-2002 годы приведены в приложении. 8. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: ежегодно привлекать на общественные работы 17-18 тысяч безработных граждан и незанятого населения; способствовать стабилизации ситуации на рынке труда в городах и районах и, в случае возникновения критической ситуации, создать условия по ее смягчению; реализовать потребность отраслей экономики края в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; сохранить мотивацию к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы; предоставить гражданам возможность получения материальной поддержки. 9. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы развития общественных работ в Краснодарском крае на 2001-2002 годы осуществляется администрацией края, департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю, Краснодарском краевым советом профсоюзов. В качестве инструмента контроля за ходом ее выполнения могут использоваться заключенные межведомственные соглашения об организации общественных работ со службами занятости, а также мониторинг разработки и выполнения территориальных программ общественных работ. Руководитель Департамента ФГСЗН по Краснодарскому краю О.А.Потапкин Приложение N 2 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 23.07.2001 N 635 МЕРОПРИЯТИЯ по организационному обеспечению реализации "Программы развития общественных работ в Краснодарском крае на 2001 -2002 годы" -------------------------------------------------------------------------- N Наименование Сроки пп мероприятий Исполнители выполне- ния -------------------------------------------------------------------------- 1. Принимать постановления об орга- Органы местного Январь- низации общественных работ в го- самоуправления. февраль роде, районе, определив виды и объ- районные, город- (ежегодно) емы работ с учетом их социально- ские центры заня- экономической значимости тости населения 2. Предусматривать в бюджетах рай- Департамент Ежегодно онных, городских центров занятости ФГСЗН по Крас- населения лимит средств на финан- нодарскому краю сирование общественных работ 3. Проводить сбор вакансий на обще- Районные, город- Постоянно ственные работы и сформировать ские центры заня- банк вакантных рабочих мест тости населения 4. Представлять в территориальные Предприятия и ор- Январь- центры занятости населения заявки ганизации города, февраль на выполнение общественных работ района (ежегодно) 5. Заключать договоры на организацию Районные, город- В течение и проведение общественных работ ские центры заня- года тости населения 6. Информировать население о прове- Районные, город- В течение дении общественных работ ские центры заня- года тости населения 7. Организовать доставку безработных Районные, город- Постоянно и незанятых граждан к местам про- ские центры заня- ведения общественных работ тости населения 8. Контролировать выполнение дого- Районные, город- В течение воров с работодателями на органи- ские центры заня- года зацию и выполнение общественных тости населения работ 9. Обеспечить контроль за выполнени- Органы местного В течение ем постановлений глав местного са- самоуправления года моуправления об организации обще- ственных работ 10. Анализировать выполнение меро- Районные, город- Январь приятии по общественным работам ские центры заня- (ежегодно) на территориях с предоставлением тости населения информации в органы местного са- моуправления 11. Представлять администрации края Департамент 1-й квартал сводную информацию о ходе реали- ФГСЗН по Крас- (ежегодно) зации Программы развития общест- нодарскому краю венных работ в Краснодарском крае на 2001-2002 годы --------------------------------------------------------------------------- Руководитель Департамента ФГСЗН по Краснодарскому краю О.А. Потапкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|