Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 29.05.2003 № 480ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 29.05.2003 N 480 г. Краснодар Об одобрении Программы развития общественных работ в Краснодарском крае на 2003-2005 годы В целях улучшения ситуации в сфере занятости населения, проведения активной политики на рынке труда и снижения безработицы, руководствуясь Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", Соглашением между территориальным объединением организаций профессиональных союзов "Крайсовпроф", краевым (региональным) объединением работодателей "Федерация товаропроизводителей Кубани" и администрацией Краснодарского края на 2003-2004 годы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить Программу развития общественных работ в Краснодарском крае на 2003-2005 годы (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края, в целях повышения роли общественных работ, как активного средства политики занятости, привлечения к участию в общественных работах максимального количества безработных граждан и незанятого населения предусмотреть возможность финансирования общественных работ, в рамках муниципальных целевых программ. 3. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю (Луговский): 3.1. Совместно с органами исполнительной власти края обеспечить реализацию указанной Программы на основе взаимодействия с исполнительными органами местного самоуправления, профсоюзными организациями и работодателями. 3.2. Каждое полугодие информировать администрацию края о ходе выполнения настоящего постановления. 4. Считать утратившим силу постановление главы администрации Краснодарского края от 23.07.2001 N 635 "О Программе развития общественных работ в Краснодарском крае на 2001-2002 годы". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Дорошенко Г.С. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации Краснодарского края А.А. Ремезков Приложение к постановлению главы администрации Краснодарского края от 29.05.2003 N 480 ПРОГРАММА развития общественных работ в Краснодарском крае на 2003-2005 годы Паспорт Программы __________________________________________________________________________ Наименование Программы | Программа развития общественных работ | в Краснодарском крае на 2003-2005 годы _______________________|___________________________________________________ Основания для разработки Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 Программы года N 1032-1 "О занятости населения в Россий- ской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общест- венных работ" Разработчик Программы Департамент федеральной государственной служ- бы занятости населения по Краснодарскому краю Цель Программы Формирование единой эффективно действую- щей системы общественных работ с учетом со- циально-экономической потребности в них го- родов и районов края Задачи Программы Обеспечение широкого и всестороннего исполь- зования общественных работ, в том числе на дли- тельно не занимаемых вакансиях, на малых объе- мах работ, на временных рабочих местах и в от- раслях, подверженных сезонным влияниям; организация временной занятости безработных и незанятых граждан, материальная поддержка безработных, сохранение мотивации к труду у безработных граждан; содействие занятости на общественных работах гражданам из числа особо нуждающихся в соци- альной защите - женщинам, длительно- безработным, беженцам, вынужденным пересе- ленцам, инвалидам, получению трудовых навыков молодежи, начинающей трудовую деятельность; обеспечение взаимодействия и тесного сотруд- ничества органов службы занятости с органами исполнительной власти, профсоюзными, обще- ственными организациями и работодателями по вопросам организации общественных работ в городах и районах края Сроки реализации Программы 2003-2005 годы Основные направления про- Правовое обеспечение развития общественных граммных действий работ; финансовое обеспечение развития обществен- ных работ; организационно-методическое обеспечение раз- вития общественных работ Источники финансирования Планируется привлечение средств федерального бюджета, местных бюджетов и работодателей Контроль за реализацией Администрация Краснодарского края совместно Программы с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю I. ВВЕДЕНИЕ Программа развития общественных работ в Краснодарском крае на 2003- 2005 годы (далее именуется Программа) разработана исходя из Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", приказа Минтруда России N 57 и Минфина России N 21н от 25 марта 2002 года "Об утверждении Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета". Программа определяет основные направления и виды общественных работ, порядок организации и проведения, цели и задачи, механизм реализации основных положений. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Развитие общественных работ оказывает существенное влияние на улучшение ситуации с занятостью населения, а значит - на общее состояние экономики края. Программа направлена на снижение социальной напряженности на рынке труда края и обеспечение рабочей силой предприятий; организацию временной занятости безработных и незанятых граждан: поддержку доходов безработных граждан, сохранение мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретение трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Одним из приоритетных направлений решения проблемы занятости населения является временное трудоустройство на общественные работы. В Краснодарском крае они разворачиваются достаточно активно. Благодаря совместным действиям администрации края, профсоюзных органов, территориальных органов по вопросам занятости и работодателей в течение 2001-2002 годов общественные работы способствовали смягчению социально- экономической ситуации и оказали благоприятное воздействие на ситуацию в сфере занятости и на рынке труда. Для организации общественных работ в 2002 году из средств федерального бюджета израсходовано 7802,3 тыс. рублей. Кроме того, для организации общественных работ в 2002 году были привлечены средства местных бюджетов - 261,1 тыс. рублей и средства работодателей - 1012,2 тыс. рублей. В общественных работах приняло участие 23,5 тыс. человек, в 1,2 раза больше чем в 2001 году (19,5 тыс. человек). В настоящее время общественные работы приобретают массовый характер. Они организуются в сельскохозяйственных предприятиях и организациях на уборке овощей и фруктов, в городах по уборке промышленных территорий и строек, на вакантных рабочих местах, которые длительное время (более 3-х месяцев) не заполняются. Опираясь на поддержку органов местного самоуправления, территориальные органы по вопросам занятости все активнее вовлекают временно незанятое население в наведение порядка на улицах городов и станиц, в работу по уходу за парками, скверами, памятниками, в борьбу с сорной растительностью. Участвуя в общественных работах, безработные трудятся в больницах, домах-интернатах, ухаживают за зелеными насаждениями, расчищают лесополосы т.д. Традиционным в крае стало участие незанятых граждан в общественных работах по уходу за памятниками и захоронениями воинов, погибших во время Великой Отечественной войны. Весной 2002 года в рамках подготовки к празднованию очередной годовщины победы в Великой Отечественной войне, территориальными органами по вопросам занятости совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края проведены мероприятия по организации общественных работ по реставрации памятников воинам, погибшим в дни ВОВ, восстановлению обелисков, мемориальных комплексов, захоронений. В 2002 году организация общественных работ в Краснодарском крае приобрела чрезвычайный характер в связи со стихийным бедствием, обрушившимся на юг России. Наиболее востребованными видами общественных работ были очистительные и восстановительные работы пострадавших от затопления частных домовладений граждан; ремонт и благоустройство муниципальных сооружений; работы по очистке и благоустройству улиц, парков и площадей. Во многих городах и районах края участники общественных работ по направлению территориальных органов по вопросам занятости были привлечены к работам в эвакопунктах на приеме и регистрации граждан, санитарным и дезинфекционным работам, мероприятиям по организации общественного питания, сортировке, упаковке и выдаче гуманитарной помощи, работали в качестве контролеров по доставке питьевой воды населению. Всего для организации общественных работ в зоне затопления был заключен 81 договор на создание 2000 рабочих мест, приняли участие в общественных работах более 1900 человек из числа безработных и незанятых граждан. Несмотря на положительные тенденции, в сфере занятости населения края сохраняется ряд негативных явлений. На фоне сокращения общей численности безработных численность безработных, зарегистрированных в территориальных органах по вопросам занятости края, растет. Уровень регистрируемой безработицы к концу декабря 2002 года он увеличился до 0,9 % против 0,7 % на начало 2002 года. В крае останется довольно напряженной ситуация с занятостью на отдельных территориях, в отраслях, социально-демографических и профессиональных группах. Как показывает прогноз рынка труда, изменение состава безработных в ближайшие годы будет проходить в сторону увеличения доли женщин, молодежи, лиц предпенсионного возраста, а также граждан, имеющих длительный перерыв в работе как наименее конкурентоспособных на рынке труда, что обусловлено ужесточением требований работодателей к принимаемым работникам. Весьма эффективными может быть организация временной занятости молодежи, длительно безработных (в том числе утративших право на получение пособия); граждан предпенсионного возраста, имеющих длительный перерыв в работе и нуждающихся в трудовой реабилитации. Участие в общественных работах позволит оказать гражданам материальную поддержку в виде временного заработка (дохода); сохранить мотивацию к труду у лиц, имеющих длительный перерыв. Для края характерны значительные сезонные колебания спроса на рабочую силу, связанные со спецификой экономики края. Это вызывает дополнительную потребность в рабочих кадрах, особенно в летний период. Общественные работы призваны обеспечивать осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих сезонный характер. Для организации общественных работ необходимо использовать вакантные рабочие места, которые длительное время (как правило, более трех месяцев) не заполняются, а это каждая пятая вакансия, заявленная в службу занятости. Дополнительные рабочие руки сегодня нужны и на ремонте систем водоотвода, скашивании травы и вырубке кустарников на обочинах и откосах дорог, очистке трассы под высоковольтными линиями. Сохраняется спрос на работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, причем как на рабочих, так и на специалистов высшего и среднего уровня квалификации. В этих условиях из всех активных методов регулирования рынка временное трудоустройство граждан на общественные работы относится к числу приоритетных направлений содействия занятости населения. Необходимо продолжить, с учетом накопленного опыта, работу по дальнейшему развитию общественных работ в крае с целью достижения сбалансированности потребности временных рабочих мест и увеличение привлечения трудовых ресурсов из числа незанятого населения. Поэтому в Программе уделено особое внимание разработке комплекса мер по организации и проведению общественных работ, осуществляемых органами местного самоуправления, территориальными органами по вопросам занятости и работодателями. Дальнейшее развитие общественных работ в крае окажет существенное влияние на снижение уровня безработицы и социальной напряженности на рынке труда Краснодарского края. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель настоящей Программы - выработка и проведение единой краевой политики в организации общественных работ, направленной на мобилизацию усилий органов местного самоуправления и оказание им помощи по снижению социальной напряженности на подведомственной им территории, создание условий для обеспечения экономически обоснованной временной занятости населения. Одновременно Программа нацелена на решение вопросов материального обеспечения безработного и его семьи, приобщение к труду длительно безработных граждан. Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач: создание организационно-методической базы для органов местного самоуправления, территориальных органов по вопросам занятости по формированию единой эффективно действующей системы общественных работ с учетом социально-экономических потребностей муниципальных образований края; организация временной занятости безработных и незанятых граждан; материальная поддержка безработных, сохранение мотивации к труду у длительно безработных граждан; содействие занятости на общественных работах отдельным категориям граждан, особо нуждающимся в социальной защите и материальной поддержке: молодежи; женщинам; гражданам, имеющим длительный (более года) перерыв в работе; беженцам и вынужденным переселенцам; инвалидам; гражданам, не имеющим статуса безработных, но нуждающимся в социальной и материальной поддержке государства; приобретение трудовых навыков молодежью, начинающей трудовую деятельность; сокращение дефицита сезонной рабочей силы в период уборки урожая сельскохозяйственных культур; стимулирование работодателей на перевод работников, занятых на общественных работах, на постоянные рабочие места. IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Прогноз, сделанный на основе анализа и обобщения результатов выполнения постановления главы администрации Краснодарского края от 23.07.2001 N 635 "О программе развития общественных работ в Краснодарском крае на 2001-2002 годы", показывает, что в 2003-2005 годах приоритетными направлениями в организации и проведении общественных работ остаются работы в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве. Основными направлениями деятельности органов местного самоуправления, территориальных органов по вопросам занятости и работодателей являются: использование общественных работ для решения общественно значимых социальных проблем на территории края; широкое привлечение безработных и незанятых граждан для участия в общественных работах, создание благоприятных и безопасных условий труда; снижение социальной напряженности на рынке труда. Общественные работы организуются: а) в сельском хозяйстве: сезонные полевые работы (прополка, окучивание и полив сельскохозяйственных культур, борьба с вредителями); сбор овощей, фруктов, бахчевых и винограда; заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; проведение мелиоративных (ирригационных) работ; б) в промышленности, строительстве и жилищно-коммунальном комплексе: уход за линиями электропередач (вырубка деревьев и кустарников в труднодоступных местах); подсобные работы на стройплощадках; погрузочно-разгрузочные работы; организация сбора вторичного сырья; благоустройство и озеленение мест общественного пользования; обустройство и обслуживание парков, скверов, зон отдыха и туризма; развитие лесопаркового хозяйства; поддержание санитарного состояния кладбищ и памятников; в) в дорожной отрасли: ремонтно-строительные работы дорог (скашивание травы и вырубка кустарников на обочинах, очистка дорожных покрытий от грязи, снега, льда в местах, недоступных для дорожной техники); приведение в нормативное состояние связующих населенные пункты сельских автомобильных дорог; г) в здравоохранении и социальном обеспечении: обеспечение отдыха и оздоровления детей в период летних каникул; уход за престарелыми и инвалидами; уход за детьми в детских дошкольных учреждениях; д) в статистике: перепись и статистическое обслуживание населения; работа в архивах; е) мероприятия общественного уровня: подготовка к проведению спортивных соревнований, фестивалей; обслуживание пассажирского транспорта; бытовое обслуживание населения. У. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В качестве основного источника ресурсного обеспечения Программы планируется привлечение средств федерального бюджета, объем которых определяется Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Предполагается также привлечение средств местных бюджетов и работодателей. Планируемый объем финансирования на реализацию Программы из федерального бюджета в 2003 году составит 1429,9 тыс. рублей в соответствии с утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации лимитами бюджетных обязательств. В связи с внесением изменений в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в 2004-2005 годах увеличится число безработных, желающих принять участие в общественных работах. В связи с этим, на организацию общественных работ планируется увеличить сумму средств федерального бюджета до 3 млн. рублей (ежегодно). За счет средств федерального бюджета могут быть профинансированы следующие затраты на реализацию мероприятий по организации и проведению общественных работ: расходы по информированию населения о планируемых мерах по организации общественных работ (размещение информации в средствах массовой информации, разработка, издание специальных информационных изданий, буклетов и др.); расходы на поддержку доходов безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, но не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации; транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно. Территориальные органы по вопросам занятости при организации общественных работ осуществляют учет граждан, направленных на общественные работы. VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации края, органами исполнительной власти края обеспечивает координацию деятельности центров занятости населения по выполнению Программы, осуществляет контроль ее реализации, а также вносит предложения по уточнению отдельных мероприятий Программы с учетом складывающейся ситуации на рынке труда края. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю осуществляет финансирование центров занятости населения за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Органы местного самоуправления, территориальные органы по вопросам занятости во взаимодействии с работодателями, профсоюзными организациями осуществляют разработку, координацию выполнения территориальных мероприятий по организации общественных работ, разработанных на основе Программы. При этом на территориальные органы по вопросам занятости возлагается обязанность по направлению на предприятия граждан для выполнения работ, предусмотренных договорами, информирование населения о возможности их участия в этих работах. Основные мероприятия по организационному обеспечению Программы развития общественных работ в Краснодарском крае на 2003-2005 годы приведены в приложении. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: ежегодно привлекать на общественные работы 20-25 тыс. безработных граждан и незанятого населения; увеличить число временных рабочих мест за счет отдельных вакантных должностей, длительное время остающихся незанятыми по причине их непрестижности; способствовать стабилизации ситуации на рынке труда в городах и районах края и, в случае возникновения критической ситуации, создать условия по ее смягчению; реализовать потребность отраслей экономики края в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; увеличить долю средств, направляемых на проведение общественных работ за счет средств местных бюджетов, работодателей; сохранить мотивацию к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы; предоставить возможность для временной занятости в период поиска постоянной работы. VIII. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы развития общественных работ в Краснодарском крае на 2003-2005 годы осуществляется администрацией Краснодарского края совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю, с участием органов местного самоуправления муниципальных образований края, общественных организаций. При осуществлении контроля за ходом исполнения Программы, будут использоваться заключенные межведомственные соглашения об организации общественных работ с территориальными органами по вопросам занятости, мониторинг разработки и выполнения территориальных программ общественных работ, а также подготовка полугодовых отчетов о ходе выполнения основных направлений программных действий, контрольных показателей Программы и расходования средств на эти цели. Руководитель Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю В.А. Луговский Приложение к Программе развития общественных работ в Краснодарском крае на 2003 - 2005 годы Мероприятия по организационному обеспечению реализации Программы развития общественных работ на 2003 - 2005 годы ---+-------------------------------------+--------------------+---------- N | Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки п/п| | |выполнения ---+-------------------------------------+--------------------+---------- 1 |Принять меры по повышению социального|Органы местного са-| Весь |статуса общественных работ, расшире-|моуправления (по со-| период |нию их видов и масштабов, исходя из|гласованию), район-| |необходимости развития социальной|ные, городские цент-| |инфраструктуры конкретной территории,|ры занятости населе-| |с учетом сложившейся ситуации на рын-|ния (по согласова-| |ке труда, привлечению средств бюдже-|нию) | |тов разных уровней на финансирование| | |общественных работ | | ---+-------------------------------------+--------------------+---------- 2 |Разработать предложения по расширению|Органы местного са-| Весь |сферы общественных работ и формирова-|моуправления (по со-| период |нию соответствующего каталога с уче-|гласованию), район-| |том специфики территории |ные, городские цент-| | |ры занятости населе-| | |ния (по согласова-| | |нию) | ---+-------------------------------------+--------------------+---------- 3 |Предусмотреть в бюджете районных, го-|Департамент Феде-| Ежегодно |родских центров занятости населения|ральной государст-| |лимиты средств на финансирование об-|венной службы заня-| |щественных работ |тости населения| | |(ФГСЗН) по Красно-| | |дарскому краю (по| | |согласованию) | ---+-------------------------------------+--------------------+---------- 4 |Определить контрольные задания по|Департамент ФГСЗН по| Ежегодно |участию безработных граждан в общест-|Краснодарскому краю| |венных работах |(по согласованию) | ---+-------------------------------------+--------------------+---------- 5 |Проводить сбор вакансий на обществен-|Районные, городские|Постоянно |ные работы (в том числе сезонные ра-|центры занятости на-| |боты) |селения (по согласо-| | |ванию), организации| | |(по согласованию) | ---+-------------------------------------+--------------------+---------- 6 |Разработать инструктивные материалы,|Департамент ФГСЗН по| Весь |сосредоточить усилия на формировании|Краснодарскому краю| период |нормативной базы, механизмов развития|(но согласованию) | |системы организации временных рабочих| | |мест на базе общественных работ | | ---+-------------------------------------+--------------------+---------- 7 |Представлять в территориальные органы|Организации (по со-| Весь |по вопросам занятости заявки на вы-|гласованию) | период |полнение общественных работ | | ---+-------------------------------------+--------------------+---------- 8 |Заключать договоры с организациями|Районные, городские| Весь |различных форм собственности на про-|центры занятости на-| период |ведение общественных работ и обеспе-|селения (по согласо-| |чить контроль за условиями их выпол-|ванию) | |нения и своевременностью оплаты вы-| | |полненных работ | | ---+-------------------------------------+--------------------+---------- 9 |Привлечь на общественные работы 20 -|Районные, городские| Весь |25 тысяч человек из числа безработных|центры занятости на-| период |и незанятых граждан |селения (по согласо-| | |ванию) | ---+-------------------------------------+--------------------+---------- 10 |Проводить информирование населения и|Районные, городские| Весь |работодателей о возможностях и усло-|центры занятости на-| период |виях участия в общественных работах в|селения (по согласо-| |средствах массовой информации, изда-|ванию) | |ние специальных информационных букле-| | |тов | | ---+-------------------------------------+--------------------+---------- 11 |Организовать доставку безработных и|Районные, городские|Постоянно |незанятых граждан к местам проведения|центры занятости на-| |общественных работ |селения (по согласо-| | |ванию) | ---+-------------------------------------+--------------------+---------- 12 |Проводить анализ выполнения мероприя-|Районные, городские| Ежеквар- |тий по общественным работам |центры занятости на-| тально | |селения (по согласо-| | |ванию) | ---+-------------------------------------+--------------------+---------- 13 |Представлять администрации края свод-|Департамент ФГСЗН по|Полугодие, |ную информацию о ходе реализации|Краснодарскому краю| год |Программы развития общественных работ|(по согласованию) | |в Краснодарском крае на 2003 - 2005| | |годы | | ---+-------------------------------------+--------------------+---------- Руководитель департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю В.А. Луговский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|