Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 15.11.2002 № 1305Постановление главы администрации Краснодарского края от 15.11.2002 N 1305 г.Краснодар О департаменте природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского края (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 28.07.2003 г. N 719) 1. Переименовать департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края в департамент природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского края. 2. Утвердить положение, структуру и штатное расписание департамента природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского края в новой редакции (приложения NN 1 - 3). 3. Утвердить квалификационные требования по государственным должностям государственной службы Краснодарского края в департаменте природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского края в новой редакции (приложение N 4). 4. Генеральному директору департамента природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского края Терсенову В.И. и генеральному директору департамента промышленности, связи и лесных ресурсов Краснодарского края Арцивенко В.В. обеспечить перевод работников отдела лесного фонда департамента природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского края в департамент промышленности, связи и лесных ресурсов Краснодарского края. 5. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев) уточнить фонд оплаты труда департамента природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского края. 6. Признать утратившим силу постановления главы администрации Краснодарского края: от 14 июня 2002 года N 655 "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края", от 27 августа 2002 года N 988 "О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 ода N 655 "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Безродного О.К. 8. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Краснодарского края А.Н. Ткачев Приложение N 1 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 15 ноября 2002 г. N 1305 Положение о департаменте природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского края (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 28.07.2003 г. N 719) I. Общие положения 1.1. Департамент природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять взаимодействие иных органов исполнительной власти края, исполнительных органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в установленном законом порядке взаимодействие и координацию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в области: охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и использования биоресурсов, охраны, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы, водного хозяйства края. В соответствии с Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 442-КЗ "О внесении изменений и дополнения в Закон Краснодарского края "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" департамент является органом исполнительной власти края по реализации полномочий высшего исполнительного органа государственной власти края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий. Департамент создан путем слияния департамента водохозяйственного комплекса Краснодарского края и комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края и является их правопреемником. 1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим положением. 1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и в отделе казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки. 1.4. Служащие департамента, обеспечивающие выполнение полномочий органа исполнительной власти, должности которых включены в Закон Краснодарского края от 07.12.1996 года N 57/1-КЗ "О реестре государственных должностей Краснодарского края", являются государственными служащими Краснодарского края. 1.5. Имущество департамента, закрепленное за ним в установленном порядке, является государственной собственностью Краснодарского края и принадлежит департаменту на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.6. Финансирование деятельности департамента производится за счет средств краевого бюджета, выделяемых на содержание исполнительных органов государственной власти края. 1.7. Департамент может быть наделен в установленном порядке отдельными полномочиями федеральных органов исполнительной власти. 1.8. Место нахождения департамента: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, 35. II. Основные задачи департамента В соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края основными задачами департамента являются: 2.1. Осуществление на территории Краснодарского края функций государственного заказчика в области изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, организации и управления особо охраняемыми природными территориями краевого значения по направлениям: - охрана окружающей среды; - воспроизводство и использование минерально-сырьевой базы; - водные ресурсы; - охрана, воспроизводство и использование биоресурсов. 2.2. Осуществление функций государственного заказчика в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций. 2.3. Выполнение функций распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на развитие водного хозяйства, охрану окружающей среды, охрану и воспроизводство биоресурсов, воспроизводство минерально-сырьевой базы, осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в объемах, установленных краевыми программами и законодательством Краснодарского края о краевом бюджете, и осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств. 2.4. Определение основных направлений деятельности по использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, устойчивому функционированию водохозяйственного комплекса, защите территорий от наводнений и вредного воздействия вод, по защите населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций. 2.5. Взаимодействие со специально уполномоченными органами и организациями по осуществлению действий, направленных на экологическую безопасность, безопасное функционирование водохозяйственных объектов, предупреждение и ликвидацию опасных последствий паводков и чрезвычайных ситуаций. 2.6. Участие в осуществлении государственной системы экологического мониторинга. 2.7. Организация разработки и реализации краевых целевых программ, участие в разработке и реализации федеральных программ и проектов в области охраны окружающей среды, природопользования, водного хозяйства, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2.8. Организация экологического воспитания, образования и просвещения населения в области природопользования и охраны окружающей среды. III. Основные функции Департамент природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с возложенными задачами и внутренней структурой осуществляет следующие функции: 3.1. В области природопользования и охраны окружающей среды 3.1.1. Участие в разработке предложений по основным направлениям экологической политики совместно с органами государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. 3.1.2. Участие в разработке и реализации федеральных государственных экологических программ, программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации. 3.1.3. Участие в разработке и реализации краевых экологических программ, программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Краснодарского края. 3.1.4. Участие в прогнозировании и подготовке программ социально-экономического развития края. 3.1.5. Осуществление функций государственного заказчика Краснодарского края в вопросах изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, организации и управления особо охраняемыми природными территориями краевого значения. 3.1.6. Утверждение и установление природопользователям в пределах своей компетенции экологических нормативов негативного воздействия на окружающую среду, согласование территориальных норм (нормативов) и правил использования отдельных видов биоресурсов, лимитов (квот) на их изъятие, а также в установленном законом порядке правил ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду. 3.1.7. Осуществление защиты прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами. 3.1.8. Организация и осуществление на территории края государственного экологического контроля: за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр; за охраной атмосферного воздуха; за деятельностью в области обращения с отходами; за использованием объектов животного мира и среды их обитания; использованием и охраной земель; в области организации и функционирования государственных природных заповедников, национальных парков и иных особо охраняемых природных территорий и объектов, находящихся на территории Краснодарского края. 3.1.9. Участие в разработке предложений по предупреждению чрезвычайных экологических ситуаций. 3.1.10. Осуществление сбора, накопления, обработки и анализа совместно с органами статистики и другими заинтересованными службами экологической информации. 3.1.11. Передача органам государственной власти и органам местного самоуправления края информации, характеризующей экологическую обстановку и природоохранную деятельность в крае, а также подготовка предложений по их улучшению. 3.1.12. Участие в обеспечении населения края необходимой информацией в области природопользования и охраны окружающей среды. 3.1.13. Участие в организации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, внедренческих и других работ, необходимых для решения проблем в области природопользования и охраны окружающей среды. 3.1.14. Организация работы по распространению экологических знаний, изучение, обобщение и распространение передового опыта по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования, участие в организации подготовки и переподготовки специалистов предприятий и природоохранных органов в области природопользования и охраны окружающей среды. 3.1.15. Участие в подготовке и реализации международных и межрегиональных соглашений в области охраны окружающей среды и природных ресурсов (в пределах своей компетенции). 3.1.16. Подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края. 3.2. В области управления охраной окружающей среды 3.2.1. Определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Краснодарского края с учетом геополитических, географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Краснодарского края. 3.2.2. Участие и разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ. 3.2.3. Реализация федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Краснодарского края с учетом его географических, природных, социально-экономических и иных особенностей. 3.2.4. Разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне. 3.2.5. Осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Краснодарского края. 3.2.6. Организация и осуществление государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Краснодарского края. 3.2.7. Правовое регулирование отношений в области экологической экспертизы посредством принятия в развитие Закона РФ от 23.11.1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" нормативных правовых актов в области экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Краснодарского края. 3.2.8. Получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Краснодарского края. 3.2.9. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Краснодарского края и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах Краснодарского края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации. 3.2.10. Осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства Краснодарского края об экологической экспертизе. 3.2.11. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах. 3.2.12. Решение других вопросов государственной экологической экспертизы в случаях, если они не отнесены к ведению Российской Федерации. 3.2.13. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Краснодарского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.2.14. Экономическая оценка последствий негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду Краснодарского края. 3.2.15. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. 3.2.16. Привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2.17. Образование особо охраняемых природных территорий краевого значения. Управление и контроль в области охраны и использования таких территорий. 3.2.18. Организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Краснодарского края. Организация разработки концепции, научных прогнозов, программ, планов сохранения и восстановления окружающей среды Краснодарского края. 3.2.19. Ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории Краснодарского края. 3.2.20. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды территории Краснодарского края. 3.2.21. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Краснодарского края. 3.2.22. Учреждение и ведение Красной книги Краснодарского края. 3.2.23. Осуществление экологической паспортизации. 3.2.24. Регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий. 3.3. В области регулирования отношений недропользования 3.3.1. Участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы края. 3.3.2. Разработка и реализация территориальной программы развития и использования минерально-сырьевой базы Краснодарского края. 3.3.3. Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность и опасность. 3.3.4. Участие в составлении территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учете участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.3.5. Разработка предложений в администрацию края по распоряжению совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Краснодарского края и выделению совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, краевого и местного значения. 3.3.6. Участие в определении форм и установлении размеров платы за пользование участками недр краевого и местного значения в установленных пределах. 3.3.7. Разработка порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения. 3.3.8. Участие в разработке соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр краевого и местного значений. 3.3.9. Определение условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых, проверка их соблюдения недропользователями. 3.3.10. Осуществление совместно с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, выдачи лицензий на право пользования участками недр краевого и местного значения. 3.3.11. Участие в проведении конкурсов по геологическому, экономическому и иному изучению и использованию недр за счет средств краевого бюджета. 3.3.12. Использование информации территориального фонда государственной геологической информации. 3.4. В области обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия 3.4.1. Определение совместно со специально уполномоченными органами, на основании предложений научных организаций, условий добычи биоресурсов в водоемах на территории края. 3.4.2. Организация и ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, осуществление государственного мониторинга и ведение государственного кадастра животного мира. 3.4.3. Участие в разработке краевых правил, лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира, в т.ч. отнесенных к объектам охоты, и согласовании сроков, норм и порядка их использования. 3.4.4. Предоставление права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Краснодарского края, и введение ограничений на их использование. 3.4.5. Предоставление территорий, акваторий для нужд охотничьего хозяйства (закрепление охотугодий). 3.4.6. Организация охраны и воспроизводства объектов животного мира. 3.4.7. Участие в обеспечении экономических, технических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения объемов их образования, снижения класса опасности на территории края в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4.8. Осуществление координации деятельности исполнительных органов государственной власти края в области охраны атмосферного воздуха, организация ведения учета объектов, загрязняющих окружающую природную среду или оказывающих на нее негативное воздействие. 3.4.9. Разработка предложений органам государственной власти Краснодарского края о создании Государственных природных заповедников, заказников и других особо охраняемых природных территорий и акваторий в пределах своей компетенции. 3.4.10. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе на территории края. 3.4.11. Осуществление мер по восстановлению, воспроизводству и рациональному использованию объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам. 3.4.12. Организация работы по охране и воспроизводству полезащитных лесополос, зеленых насаждений городов и населенных пунктов края. 3.4.13. Обеспечение исполнения международных договоров в области природопользования и охраны окружающей среды на территории Краснодарского края. 3.5. В области водного хозяйства 3.5.1. Организация, разработка и реализация организационных, экономических, инженерно-технических и природоохранных мероприятий, направленных на устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса края, охрану водных объектов, защиту населенных пунктов и территорий от наводнений и вредного воздействия вод. 3.5.2. Установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по представлению территориального органа Министерства природных ресурсов Российской Федерации по водным объектам, находящимся в собственности Краснодарского края. 3.5.3. Заключение договоров с водопользователями на пользование водными объектами в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации. 3.5.4. Внесение в администрацию края для последующего рассмотрения на сессии Законодательного Собрания Краснодарского края предложений по установлению дифференцированных размеров платы за пользование водными объектами. 3.5.5. Осуществление контроля за взиманием платы за пользование водными объектами. 3.5.6. Подготовка предложений по пообъектному распределению средств краевого бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами. 3.5.7. Осуществление функций государственного заказчика по проведению водоохранных мероприятий, мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса, защите населенных пунктов и территорий от наводнений, вредного воздействия вод, в том числе проведение отбора и финансирование подрядных организаций, организаций, осуществляющих функции заказчика-застройщика, для проведения научно-исследовательских, проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ по реализации указанных мероприятий. 3.5.8. Осуществление функций государственного заказчика по разработке краевых целевых программ и схем комплексного использования и охраны водных объектов. 3.5.9. Подготовка бюджетных заявок на проведение водохозяйственных мероприятий, осуществляемых в рамках утвержденных федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета. 3.5.10. Организация во взаимодействии со специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами местного самоуправления и организациями подготовки и осуществления противопаводковых мероприятий по защите населенных пунктов и территорий от наводнений, вредного воздействия вод. 3.5.11. Взаимодействие с органами государственной экспертизы по предпроектной и проектной документации на водные объекты. 3.5.12. Координация деятельности организаций, исполнительных органов местного самоуправления по восстановлению и охране водных объектов. 3.5.13. Установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах, соблюдение режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон. 3.5.14. Участие в подготовке и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся на территории Краснодарского края. 3.5.15. Согласование планов распределения ресурсов верхней Кубани, правил эксплуатации водохранилищ и других нормативных документов, касающихся эксплуатации водных объектов и гидротехнических сооружений. 3.5.16. Приостановление, ограничение и (или) запрещение использования водных объектов, находящихся в собственности края, в случае нарушения законодательства в области водопользования. 3.5.17. Приостановление, ограничение и запрещение эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на водные объекты, находящиеся в собственности Краснодарского края. 3.5.18. Экономическая оценка последствий негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на водные объекты Краснодарского края. 3.5.19. Предъявление исков о возмещении вреда водным объектам, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны водных объектов. 3.5.20. Организация разработки концепции, научных прогнозов, программ, планов сохранения и восстановления водных объектов Краснодарского края. 3.5.21. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии водных объектов на территории Краснодарского края. 3.5.22. Ведение учета водных объектов и источников негативного воздействия на них на территории Краснодарского края. 3.5.23. Участие в создании и внедрении прогрессивных методов защиты морского побережья от вредного воздействия вод, а также изыскании наиболее рациональных путей эффективного использования выделяемых на эти цели финансовых средств. 3.5.24. Организация выполнения научно-исследовательских работ, разработка научных и методических материалов, направленных на совершенствование управления водохозяйственным комплексом края. 3.5.25. Организация и осуществление на территории края государственного контроля в области водного хозяйства. 3.5.26. Оценка состояния водохозяйственного комплекса края, водных объектов, гидротехнических сооружений, водных путей. 3.5.27. Осуществление сбора, накопления, обработки и анализа совместно с органами статистики и другими заинтересованными службами информации о водных объектах Краснодарского края. 3.5.28. Передача органам государственной власти и органам местного самоуправления края информации, характеризующей водохозяйственную обстановку и водоохранную деятельность в крае, а также подготовка предложений по их улучшению. 3.5.29. Внесение предложений о финансировании за счет средств соответствующих бюджетов программ и мероприятии по повышению технического уровня действующих водохозяйственных объектов, проектированию и строительству новых объектов, по защите территорий от наводнений и вредного воздействия вод. 3.5.30. Создание научно-технического совета по рассмотрению вопросов, связанных с функционированием водного хозяйства Краснодарского края. 3.5.31. Участие в подготовке и реализации международных и межрегиональных соглашений в области охраны окружающей среды и природных ресурсов (в пределах своей компетенции). 3.5.32. Участие в организации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, внедренческих и других работ, необходимых для решения проблем в области водопользования и охраны водных объектов. 3.5.33. Участие в организации подготовки и переподготовки специалистов предприятий в области водопользования и охраны водных объектов. 3.5.34. Участие в разработке и реализация федеральной политики в области водопользования Российской Федерации и соответствующих программ на территории Краснодарского края. 3.5.35. Регулирование других вопросов в области охраны водных объектов в пределах своих полномочий. 3.6. В области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 3.6.1. Взаимодействие с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти края и организациями в осуществлении аварийно-восстановительных работ, восстановлении территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.6.2. Методическое руководство исполнительными органами местного самоуправления и организациями по подготовке документов по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановления территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций и другим вопросам в пределах установленной компетенции. 3.6.3. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций края. 3.6.4. В случае возникновения чрезвычайной ситуации - определение размеров ущерба от чрезвычайной ситуации, проведение расчетной потребности в финансовых и материальных ресурсах для выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и восстановлению территорий после чрезвычайной ситуации. 3.6.5. Отбор и финансирование подрядных организаций для производства научно-исследовательских, проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ по реализации краевых программ и отдельных мероприятий в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций. 3.6.6. Осуществление сбора, анализа и обобщения документов на финансирование работ и затрат за счет средств краевого и федерального бюджета, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий. Проведение согласования и защиты подтверждающих документов в федеральных органах исполнительной власти. 3.6.7. Внесение предложений о финансировании за счет средств соответствующих бюджетов программ и мероприятий по защите населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций. 3.6.8. Подготовка заключений и согласование проектно-сметной документации на работы, связанные с чрезвычайными ситуациями. 3.6.9. Решение иных вопросов по реализации полномочий высшего исполнительного органа государственной власти края в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. IV. Права департамента Департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах установленной компетенции имеет право: 4.1. Участвовать в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ в области охраны окружающей среды, недропользования, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия на территории Краснодарского края. 4.2. Осуществлять природоохранные и иные меры по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Краснодарского края. 4.3. Организовывать и осуществлять: - государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), формировать и обеспечивать функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Краснодарского края; - государственный контроль в области охраны окружающей среды, недропользования, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия на территории Краснодарского края; - государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Краснодарского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; - экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности. 4.4. Предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью человека или окружающей природной среде. 4.5. Ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, природопользования, защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций. 4.6. Разрабатывать и вносить проекты об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществлять управление и контроль в области охраны и использования таких территорий. 4.7. Осуществлять организацию и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Краснодарского края. 4.8. Вести учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Краснодарского края. 4.9. Вести Красную книгу Краснодарского края. 4.10. Осуществлять экологическую паспортизацию. 4.11. Участвовать в разработке и согласовании проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, инструктивно-методических и нормативно-технических документов (правил) в области природопользования, охраны окружающей среды, экологической безопасности, водного хозяйства и защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций. 4.12. Представлять интересы края на федеральном и межрегиональных уровнях. 4.13. Осуществлять реализацию и контроль за выполнением нормативных правовых актов администрации края по вопросам, относящимся к деятельности департамента. 4.14. Заслушивать отчеты руководителей организации по вопросам соблюдения требований природоохранного, водного законодательства, а также законодательства в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций. 4.15. Осуществлять в установленном порядке организацию проверок, запрашивать информацию, необходимую для выполнения возложенных на департамент функций. 4.16. Вносить предложения в администрацию края о заслушивании руководителей специально уполномоченных органов и глав муниципальных образований по вопросам соблюдения требований природоохранного, водного законодательства, а также законодательства в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций. 4.17. Должностные лица департамента в соответствии с их полномочиями имеют право в установленном порядке осуществлять государственный экологический контроль, государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций края. 4.18. Составлять по результатам проверок акты и протоколы, выдавать обязательные предписания, привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. 4.19. Подбирать на конкурсной основе подрядчиков - исполнителей работ в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы, животного мира, а также в области водного хозяйства и защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций и заключать с ними договоры. 4.20. Осуществлять государственную приемку выполненных работ и контроль за целевым использованием средств краевого бюджета. 4.21. Вносить предложения администрации края о льготном налогообложении отдельных категорий предприятий, корректировке платы за загрязнение окружающей природной среды или отсрочки сроков погашения задолженности с учетом экономического состояния предприятий, в части выплат в краевой бюджет, освобождении организаций, финансируемых из бюджета, от экологических платежей. 4.22. Принимать участие в работе федеральных и краевых комиссий, иных совещательных органов. 4.23. Для предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод создавать специальные комиссии, решения которых являются обязательными для всех граждан и юридических лиц. 4.24. Вносить совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края по согласованию с департаментом экономики и прогнозирования доходов Краснодарского края и департаментом по финансам бюджету и контролю Краснодарского края предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений. 4.25. Осуществлять совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, а также функции по передаче гидротехнических сооружений в собственность водопользователей или в аренду. 4.26. В установленном порядке осуществлять контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным краевым государственным унитарным предприятиям и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находятся в краевой собственности, а также проводить анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций. 4.27. Определять размер (доли) прибыли подведомственных краевых государственных унитарных предприятии, подлежащий перечислению в бюджет. 4.28. Рассматривать письма и обращения граждан и организаций. 4.29. Осуществлять иные полномочия, переданные федеральными органами государственной власти и администрацией края. V. Организация работы 5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 28.07.2003 г. N 719) Руководитель департамента имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Краснодарского края по представлению генерального директора департамента. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 28.07.2003 г. N 719) Распределение обязанностей между заместителями руководителя департамента осуществляет руководитель. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 28.07.2003 г. N 719) Заместители руководителя департамента действуют по доверенности от имени департамента в пределах прав и обязанностей, определяемых его руководителем. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 28.07.2003 г. N 719) В случае отсутствия руководителя департамента его обязанности исполняет его первый заместитель. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 28.07.2003 г. N 719) Руководитель департамента осуществляет руководство деятельностью департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 28.07.2003 г. N 719) 5.2. Руководитель департамента: (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 28.07.2003 г. N 719) - вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; - издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области природопользования и охраны окружающей среды, водного хозяйства края, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках установленной компетенции; - утверждает должностные инструкции государственных служащих Краснодарского края, а также служащих (работников), осуществляющих техническое обеспечение и занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям; - устанавливает квалификационные требования по государственным должностям государственной службы Краснодарского края (далее - квалификационные требования по государственной должности) в соответствии со статьей 8 Закона Краснодарского края от 8 апреля 1996 года N 26-КЗ "О государственной службе Краснодарского края" в зависимости от функций и полномочий по данной государственной должности государственной службы Краснодарского края и особенностей профиля деятельности, предмета ведения департамента, а именно: образовательный уровень (направление/специальность), квалификация и, при необходимости, требования к опыту работы. Квалификационные требования по государственной должности включаются в должностную инструкцию государственного служащего Краснодарского края; - утверждает уставы подведомственных департаменту краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений, разработанные на основе примерного устава и согласованные с департаментом имущественных отношений Краснодарского края; - назначает на должность и освобождает от должности генеральных директоров подведомственных департаменту краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений, заключает, изменяет, расторгает контракты с этими генеральными директорами в порядке, предусмотренном законодательством; - производит прием, перестановку и увольнение работников в пределах установленного фонда оплаты труда и численности; - обеспечивает повышение квалификации работников; - применяет меры поощрения к работникам департамента и налагает на них дисциплинарные взыскания; - действует без доверенности от имени департамента; - заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения и договоры по вопросам, находящимся в компетенции департамента; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации; -в пределах установленной компетенции составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях. (Дополнен - Постановление Глава администрации Краснодарский край от 28.07.2003 г. N 719) VI. Реорганизация, ликвидация департамента Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется по решению главы администрации края в установленном законом порядке. Руководитель департамента природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского края В.И. Терсенов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|