Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 26.09.1997 № 405

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

     от 26.09.97 N 405
     г. Краснодар
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Глава администрации Краснодарский
                                       край от 14.04.2004 г. N 350

      Об утверждении Положения о признании отдельных территорий
    Краснодарского   края   лечебнооздоровительными местностями и
                курортами краевого и местного значения

     В соответствии со ст.4, 6 Закона Краснодарского края от 7 августа
1996    года    N    41-КЗ    "О    природных    лечебных    ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях  и  курортах  Краснодарского  края"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   Положение   о   признании   отдельных   территорий
Краснодарского  края  лечебно-оздоровительными местностями и курортами
краевого и местного значения (прилагается).
     2. Главам  муниципальных  образований  края  представить до 1 мая
1998 года в  управление  по  курортам  и  туризму  администрации  края
предложения  о признании отдельных территорий лечебно-оздоровительными
местностями и курортами краевого и местного значения.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя председателя правительства края Чекунову 3.И.
     4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Первый заместитель главы
     администрации края,
     председатель правительства          В.А.Мельников

                                         Приложение
                                         к постановлению главы
                                         администрации края
                                         от 26.09.97 N  405

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о признании отдельных территорий Краснодарского края
           лечебно-оздоровительными местностями и курортами
                     краевого и местного значения

     Настоящее Положение  разработано  в  соответствии  с Федеральными
законами от 23  февраля  1995  года  N  26-ФЗ  "О  природных  лечебных
ресурсах,  лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 14 марта
1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". Законом
Краснодарского края от 7 августа 1996 г. N 41-КЗ "О природных лечебных
ресурсах,  лечебнооздоровительных местностях и курортах Краснодарского
края"  в целях рационального использования и охраны природных лечебных
ресурсов и окружающей среды и регулирует отношения в сфере санаторного
оздоровления,   профилактики   заболеваний  и  отдыха  на  территориях
обладающих  особо  ценными   лечебно-оздоровительными   свойствами   и
являющихся национальным достоянием для народов Российской Федерации.

     1. Лечебно-оздоровительные местности краевого и местного значения

     1. Под  лечебно-оздоровительной  местностью  краевого  и местного
значения  понимается  территория   Краснодарского   края,   обладающая
природными  лечебными  ресурсами и пригодная для организации лечения и
профилактики заболеваний,  туризма,  отдыха  населения  и  находящаяся
соответственно  в  ведении  краевых  органов исполнительной власти или
исполнительных органов местного самоуправления.
     2. Лечебно-оздоровительная местность краевого и местного значения
является особо охраняемой природной территорией.
     3. Лечебно  -  оздоровительная местность краевого значения должна
соответствовать следующим требованиям:
     1) располагать   одним  или  несколькими  уникальными  природными
лечебными ресурсами;
     2) обладать  запасами  природных  лечебных  ресурсов (минеральных
вод,  лечебных грязей  и  других  полезных  ископаемых,  отнесённых  к
категории  лечебных)  способными  обеспечить  лечение  и  профилактику
заболеваний пребывающих граждан, а также достаточными ресурсами других
природных лечебных факторов;
     3) иметь  территорию,  достаточную  для  перспективного  развития
санаторно-курортного и оздоровительного строительства для нужд жителей
края и России.  Лечебно-оздоровительные местности,  в  состав  которых
входят  крупные  промышленные  предприятия  и  объекты,  должны  иметь
возможность создания буферной (разделительной) зоны;
     4) экологическое    и    санитарно-эпидемиологическое   состояние
территории,  природных лечебных ресурсов и других  природных  объектов
должны  удовлетворять  правилам  и  нормам,  установленных  для  особо
охраняемых природных территорий лечебно-оздоровительного назначения;
     5) быть круглогодично доступной в транспортном отношении, как для
местного населения,  так и отдыхающих, или ее транспортная доступность
легко  может  быть  достигнута путем создания необходимых транспортных
коммуникаций;
     6) инфраструктура    должна    быть    достаточно   развита   для
удовлетворения существующей  лечебно-оздоровительной  местности  и  ее
перспективного развития в дальнейшем;
     7) границы   лечебно-оздоровительной    местности    определяются
проектом районной планировки этой местности.
     4. Лечебно - оздоровительная местность местного  значения  должна
соответствовать следующим требованиям:
     1) располагать  одним  или   несколькими   природными   лечебными
ресурсами,  а  также  достаточными ресурсами других природных лечебных
факторов;
     2) иметь  территорию,  достаточную  для  перспективного  развития
санаторно-курортного и оздоровительного строительства в  основном  для
нужд жителей края;
     3) удовлетворять  экологическим  и   санитарно-эпидемиологическим
нормам  и  правилам  установленным  для  особо  охраняемых  территорий
лечебнооздоровительного назначения;
     4) быть  доступной  в  транспортном отношении во время курортного
сезона;
     5) иметь  инфраструктуру  достаточную  для  обеспечения  местного
населения и прибывающих на лечение и отдых;
     6) границы    лечебно-оздоровительной    местности   определяются
проектом районной планировки этой местности.
     5. Территория   признаётся   лечебно-оздоровительной   местностью
краевого  и  местного  значения  на  основании  следующих  документов,
подготовленных исполнительными органами местного самоуправления:
     1) решения органов местного  самоуправления  о  земельном  отводе
территории  обладающей  природными  лечебными  ресурсами с приложением
топографического  плана  этой  территории,  с  экспликацией  угодий  и
сведений об их пользователях;
     2) наличие   представления   исполнительного   органа    местного
самоуправления;
     3) перечня   промышленных,    сельскохозяйственных    и    других
предприятий,  оказывающих  вредное  воздействие  на природные лечебные
ресурсы и подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;
     4) бальнеологических  заключений  о  качестве  природных лечебных
ресурсов и факторов,  выдаваемых научно-исследовательскими институтами
уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
     5) экспертных заключений о запасах  природных  лечебных  ресурсов
(минеральных  вод,  лечебных  грязей  и  других  полезных  ископаемых,
отнесенных к категории лечебных) и заключений по их лечебным факторам,
выданных   Государственной  или  ведомственной  комиссией  по  запасам
полезных ископаемых России;
     6) заключений        государственной        экологической       и
санитарноэпидемиологической   экспертизы   о   состоянии    территории
лечебнооздоровительной местности и находящихся в её пределах природных
лечебных ресурсов;
     7) районной   планировки  лечебно  -  оздоровительной  местности,
согласованной и утвержденной в установленном порядке;
     6. Представленные  документы  в 2-х месячный срок рассматриваются
президиумом постоянно действующего координационного совета по курортам
и    туризму    администрации   Краснодарского   края,   при   наличии
положительного   заключения   президиума   координационного    совета,
управление   по   курортам   и   туризму   вносит   предложение  главе
администрации   о   признании    территории    лечебно-оздоровительной
местностью краевого или местного значения.
     Для присвоения лечебно-оздоровительной местности статуса  краевой
необходимо   согласование   с   соответствующим   федеральным  органом
исполнительной власти,  уполномоченным на то Правительством Российской
Федерации.
     7. Присвоение лечебно-оздоровительной местности статуса  краевого
или  местного значения производится администрацией Краснодарского края
по представлению управления по курортам  и  туризму  согласованному  с
краевыми  органами здравоохранения,  архитектуры и градостроительства,
государственным комитетом по охране  окружающей  среды  Краснодарского
края,  СевероКавказским округом Госгортехнадзора России,  комитетом по
земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края.
     8. Статус  лечебно-оздоровительной  местности краевого и местного
значения предусматривает:
     1) особый   правовой   режим   использования   и   охраны  земель
лечебнооздоровительной  местности   краевого   и   местного   значения
регулируемый  в  пределах  округа санитарной (горно-санитарной) охраны
законами Российской Федерации и Краснодарского края;
     2) установление  особого  порядка  строительства  и реконструкции
санаторно-курортных и других общекурортных объектов,  аренды земельных
участков  под  застройку  или  для иных целей,  пользования водоемами,
лесными массивами и другими угодьями,  разработки  природных  лечебных
ресурсов  для  всех юридических и физических лиц вне зависимости от их
ведомственной принадлежности и форм собственности;
     3) разрешение на строительство предприятий и других общекурортных
объектов,  аренду земельных участков под застройку и для  иных  целей,
пользование   водоемами,   лесными   массивами   и  другими  угодьями,
разработку месторождений полезных ископаемых, расположенных в пределах
лечебнооздоровительной  местности,  производится  совместным  решением
администрации края и исполнительного органа  местного  самоуправления,
согласованного с заинтересованными министерствами и ведомствами.
     Контроль за  состоянием,  освоением  и  эксплуатацией  территории
лечебнооздоровительной местности, природных лечебных ресурсов и других
природных объектов, находящихся в ее пределах, осуществляется краевыми
органами здравоохранения, управления курортами и туризмом, архитектуры
и градостроительства,  государственным комитетом по охране  окружающей
среды Краснодарского края,  Северо-Кавказским округом Госгортехнадзора
России,   комитетом   по   земельным   ресурсам   и    землеустройству
Краснодарского края в пределах своей компетенции.
     9. Для лечебно-оздоровительных  местностей  краевого  и  местного
значения  разрабатываются  целевые  программы  с  участием  бюджетного
(краевого и местного) финансирования на следующие цели:
     1) разработку  проектов  районной планировки,  генеральных планов
курортов;
     2) разработку округов санитарной (горно-санитарной) охраны;
     3) вынесение в натуру границ лечебно-оздоровительной местности  и
проведение  регулярных  наблюдений  за состоянием окружающей природной
среды;
     4) поддержание  территории лечебно-оздоровительной местности,  ее
природных лечебных факторов в благоприятном экологическом состоянии;
     5) проведение  работ  по  сохранению  природных лечебных ресурсов
(каптаж источников минеральных вод и скважин,  уход  за  лесопарковыми
насаждениями, природными комплексами и объектами, ландшафтные и другие
природоохранные работы);
     6) дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
     7) создание и развитие  транспортной  сети,  систем  канализации,
хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения,  энергоснабжения,
телерадиовещания и связи.

     2. Курорты краевого и местного значения

     10. Курорт  краевого  значения  -  освоенная  и  используемая   в
лечебнопрофилактических целях особо охраняемая лечебно-оздоровительная
местность,  находящаяся в  установленном  порядке  в  ведении  органов
государственной власти Краснодарского края.
     11. Курорт  местного  значения  -  освоенная  и  используемая   в
лечебнопрофилактических целях особо охраняемая лечебно-оздоровительная
местность,  находящаяся в  установленном  порядке  в  ведении  органов
местного самоуправления.
     12. Основанием для присвоения  лечебно-оздоровительной  местности
статуса курорта краевого значения являются следующие критерии:
     1) лечебно-оздоровительная  местность,  на   которой   расположен
курорт,   имеет   статус  лечебно-оздоровительной  местности  краевого
значения;
     2) курорт  располагает большим коечным фондом (более 1000 мест) и
большинство его предприятий функционируют круглый год;
     3) количество  приезжающих из других регионов России и зарубежных
стран на лечение и отдых в разгар сезона превышает население курорта;
     4) запасы  природных лечебных ресурсов,  обеспечивают полноценное
бальнеологическое  и   грязелечение   прибывших   граждан   в   данную
лечебнооздоровительную местность в течении не менее пятидесяти лет;
     5) проект    округа    санитарной    (горно-санитарной)    охраны
соответствует  рекомендациям  районной планировки,  генеральному плану
курорта и предусматривает создание собственно курортной,  селитебной и
хозяйственной   зон.   Все   особо   охраняемые  природные  территории
учитываются при  разработке  территориальных  комплексных  схем,  схем
землеустройства,  проектов  районной  планировки  и генеральных планов
развития.
     Основная часть    запретительных    и   санитарно-оздоровительных
мероприятий,  предусмотренных  округом  санитарной  (горно-санитарной)
охраны, выполнена;
     6) санатории,     пансионаты,     базы     и     дома     отдыха,
лечебнооздоровительные комплексы, гостиницы, мотели, кемпинги и другие
санаторнокурортные предприятия и учреждения отдыха представляют  собой
капитальные  здания,  имеющие  высокий уровень комфорта подтвержденный
сертификатами  и  лицензиями  на  право  деятельности,  укомплектованы
подготовленным  медицинским  персоналом,  а  окружающая  их территория
благоустроена;
     7) сооружения и технические устройства по использованию природных
лечебных  ресурсов (каптажи,  бюветы,  ванные здания,  грязелечебницы,
солярии, аэрарии, терренкуры, пляжи, парки и др.) выполнены на высоком
техническом   уровне  и  обеспечивают  потребность  курорта  с  учетом
действующих норм, правил и стандартов;
     8) курорт    располагает   развитой   сетью   зрелищно-культурных
учреждений,  спортивных  сооружений,  предприятий  питания  и  другими
предприятиями развлекательного и спортивного назначения;
     9) курорт   обеспечен   функционирующей   на  современном  уровне
общекурортной     инфраструктурой     -     системой      канализации;
хозяйственнопитьевого        и       технического       водоснабжения;
тепло-газо-энергоснабжения;   теле-радиовещания   и   связи;   оснащен
разветвленной    сетью   транспортных   (авиационных,   автомобильных,
железнодорожных, речных и морских) путей сообщения с регионами России,
способных круглогодично удовлетворять потребности санаторно-курортного
и туристско-экскурсионного комплексов в пассажирских перевозках;
     10) экологическая  и  санитарно-эпидемиологическая  обстановка на
курорте удовлетворяет  нормам  и  правилам,  установленным  для  особо
охраняемых природных территорий лечебно-оздоровительного назначения.
     13. Основанием для присвоения  лечебно-оздоровительной  местности
статуса курорта местного значения являются следующие критерии:
     1) лечебно-оздоровительная  местность,  на   которой   расположен
курорт,   имеет   статус  лечебно-оздоровительной  местности  местного
значения;
     2) курорт   располагает   коечным   фондом   менее  1000  мест  и
большинство его предприятий функционируют сезонно;
     3) основную  массу  отдыхающих  составляют  жители Краснодарского
края и их число не превышает население курорта;
     4) наличие   запасов   минеральных   вод  и  лечебных  грязей  не
обязательно,  но  необходимо  наличие  достаточных   ресурсов   других
природных  лечебных  факторов и благоприятные ландшафтно-климатические
условия;
     5) уровень   сервиса   соответствует    развитию    общекурортной
инфраструктуры;
     6)   удобство сообщения с районами Краснодарского края;
     7) экологическая  и  санитарно-эпидемиологическая  обстановка  на
курорте удовлетворяет  нормам  и  правилам,  установленным  для  особо
охраняемых природных территорий лечебно-оздоровительного назначения;
     14. Присвоение  курорту  статуса  краевого  и  местного  значения
производится   на   основании   следующих  документов,  подготовленных
исполнительными органами местного самоуправления:
     1) наличие   документа   о   присвоении   лечебно-оздоровительной
местности статуса курорта краевого или местного  значения,  или  ранее
принятых  законов,  постановлений,  распоряжений о присвоении курорту,
курортному региону (району) статуса краевого или местного значения;
     2) заключения    органа    исполнительной    власти    края    по
здравоохранению,  согласованного  с  краевым  органом  по   управлению
курортами, о рациональном медицинском профиле курорта;
     3) утвержденного   в   установленном   порядке  проекта  районной
планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей
земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
     4) перечня   действующих   санаторно-курортных   предприятий    и
учреждений   отдыха,  объектов  по  использованию  природных  лечебных
ресурсов (каптажей,  бюветов,  ванных зданий, грязелечебниц, соляриев,
аэрариев, терренкуров, пляжей, парков и др.) с указанием их владельцев
и технической оценкой;
     5) перечня предприятий,  подлежащих перепрофилированию или выводу
за пределы территории курорта с указанием их владельцев и  технической
оценкой;
     6) бальнеологических заключений  о  качестве  природных  лечебных
ресурсов   территорий   и  методик  по  их  применению,  разработанных
научноисследовательскими  институтами,  уполномоченными  Министерством
здравоохранения Российской Федерации;
     7) протоколы  государственной  или  ведомственной   комиссии   по
запасам (ГКЗ,  ВКЗ) о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных
вод,  лечебных  грязей  и  других   природных   полезных   ископаемых,
отнесенных к категории лечебных);
     К выпискам из протоколов  и  заключениям  должны  быть  приложены
справки о современном состоянии этих ресурсов;
     8) заключения   экологической   и    санитарно-эпидемиологической
экспертизы  о современном состоянии территории курорта,  его природных
лечебных факторов и других природных объектов;
     9) наличие    генерального   плана   курорта   согласованного   и
утвержденного в установленном порядке.
     10) наличие   представления   исполнительного   органа   местного
самоуправления.
     15. Представленные  документы в 2-х месячный срок рассматриваются
президиумом постоянно действующего координационного совета по курортам
и    туризму    администрации   Краснодарского   края,   при   наличии
положительного   заключения   Президиума   координационного    совета,
управление   по   курортам   и   туризму   вносит   предложение  главе
администрации о признании  лечебнооздоровительной  местности  курортом
краевого или местного значения.
     Для присвоения курорту статуса краевого необходимо согласование с
соответствующим    федеральным    органом    исполнительной    власти,
уполномоченным на то Правительством Российской Федерации.
     16. Присвоение лечебно-оздоровительной местности статуса  курорта
краевого    или    местного   значения   производится   администрацией
Краснодарского  края  по  представлению  управления  по  курортами   и
туризмом   согласованного   с   краевыми   органами   здравоохранения,
архитектуры и градостроительства,  государственным комитетом по охране
окружающей   среды   Краснодарского  края,  Северо-Кавказским  округом
Госгортехнадзора   России,   комитетом   по   земельным   ресурсам   и
землеустройству Краснодарского края.
     17. Положение  и особенности функционирования конкретного курорта
краевого или  местного  значения  определяется  положением  о  курорте
разработанным    исполнительным    органом   местного   самоуправления
согласованного с  краевыми  органами  по  здравоохранению,  управлению
курортами   и   туризмом,   архитектуры  и  градостроительства,  ГУВД,
государственным комитетом по охране  окружающей  среды  Краснодарского
края,
     Северо-Кавказским округом Госгортехнадзора России,  комитетом  по
земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края.
     18. Положение о курорте краевого и местного значения утверждается
главой администрации Краснодарского края.
     19. Основные вопросы,  которые должны быть отражены в Положении о
курорте краевого и местного значения:
     1) общие сведения о курорте (наименование,  основан,  расположен,
каким  решением  утвержден  статус лечебно-оздоровительной местности и
курорта,  административное   положение,   границы   курорта,   краткая
характеристика инфраструктуры);
     2) наличие    утвержденного    проекта    районной     планировки
лечебнооздоровительной местности, генерального плана курорта;
     3) наличие проекта округа санитарной (горно-санитарной) курорта;
     4) наличие курортной зоны (природные лечебные ресурсы, устройства
и  сооружения  для  их  использования,  природные  объекты  и  угодья,
санаторнокурортные   предприятия,   учреждения   отдыха   и   туризма,
учреждения культуры,  предприятия общественного  питания,  торговли  и
бытового обслуживания, селитебная зона, лесопарковые насаждения);
     5) тип курорта и его медицинский профиль;
     6) вместимость  курорта  для  больных  и отдыхающих по путёвкам и
мест для прибывающих на лечение и отдых в неорганизованном порядке.
     7) порядок функционирования курорта;
     8) организация лечебной деятельности на курорте;
     9) развитие и застройка курорта;
     10) разработка   природных   лечебных   ресурсов   и   санитарная
(горносанитарная) охрана курорта;
     11) структура управления деятельностью курорта;
     12) экономическое регулирование деятельности курорта

     Заместитель начальника управления
     по курортам и туризму
     администрации края                         Е.Б.Фурсова

     от 26.09.97 N 405
     г. Краснодар




Информация по документу
Читайте также