Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 26.09.1997 № 405ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 26.09.97 N 405 г. Краснодар Утратилo силу - Постановление Глава администрации Краснодарский край от 14.04.2004 г. N 350 Об утверждении Положения о признании отдельных территорий Краснодарского края лечебнооздоровительными местностями и курортами краевого и местного значения В соответствии со ст.4, 6 Закона Краснодарского края от 7 августа 1996 года N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о признании отдельных территорий Краснодарского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами краевого и местного значения (прилагается). 2. Главам муниципальных образований края представить до 1 мая 1998 года в управление по курортам и туризму администрации края предложения о признании отдельных территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами краевого и местного значения. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства края Чекунову 3.И. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации края, председатель правительства В.А.Мельников Приложение к постановлению главы администрации края от 26.09.97 N 405 ПОЛОЖЕНИЕ о признании отдельных территорий Краснодарского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами краевого и местного значения Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". Законом Краснодарского края от 7 августа 1996 г. N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебнооздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" в целях рационального использования и охраны природных лечебных ресурсов и окружающей среды и регулирует отношения в сфере санаторного оздоровления, профилактики заболеваний и отдыха на территориях обладающих особо ценными лечебно-оздоровительными свойствами и являющихся национальным достоянием для народов Российской Федерации. 1. Лечебно-оздоровительные местности краевого и местного значения 1. Под лечебно-оздоровительной местностью краевого и местного значения понимается территория Краснодарского края, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, туризма, отдыха населения и находящаяся соответственно в ведении краевых органов исполнительной власти или исполнительных органов местного самоуправления. 2. Лечебно-оздоровительная местность краевого и местного значения является особо охраняемой природной территорией. 3. Лечебно - оздоровительная местность краевого значения должна соответствовать следующим требованиям: 1) располагать одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами; 2) обладать запасами природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесённых к категории лечебных) способными обеспечить лечение и профилактику заболеваний пребывающих граждан, а также достаточными ресурсами других природных лечебных факторов; 3) иметь территорию, достаточную для перспективного развития санаторно-курортного и оздоровительного строительства для нужд жителей края и России. Лечебно-оздоровительные местности, в состав которых входят крупные промышленные предприятия и объекты, должны иметь возможность создания буферной (разделительной) зоны; 4) экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории, природных лечебных ресурсов и других природных объектов должны удовлетворять правилам и нормам, установленных для особо охраняемых природных территорий лечебно-оздоровительного назначения; 5) быть круглогодично доступной в транспортном отношении, как для местного населения, так и отдыхающих, или ее транспортная доступность легко может быть достигнута путем создания необходимых транспортных коммуникаций; 6) инфраструктура должна быть достаточно развита для удовлетворения существующей лечебно-оздоровительной местности и ее перспективного развития в дальнейшем; 7) границы лечебно-оздоровительной местности определяются проектом районной планировки этой местности. 4. Лечебно - оздоровительная местность местного значения должна соответствовать следующим требованиям: 1) располагать одним или несколькими природными лечебными ресурсами, а также достаточными ресурсами других природных лечебных факторов; 2) иметь территорию, достаточную для перспективного развития санаторно-курортного и оздоровительного строительства в основном для нужд жителей края; 3) удовлетворять экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам установленным для особо охраняемых территорий лечебнооздоровительного назначения; 4) быть доступной в транспортном отношении во время курортного сезона; 5) иметь инфраструктуру достаточную для обеспечения местного населения и прибывающих на лечение и отдых; 6) границы лечебно-оздоровительной местности определяются проектом районной планировки этой местности. 5. Территория признаётся лечебно-оздоровительной местностью краевого и местного значения на основании следующих документов, подготовленных исполнительными органами местного самоуправления: 1) решения органов местного самоуправления о земельном отводе территории обладающей природными лечебными ресурсами с приложением топографического плана этой территории, с экспликацией угодий и сведений об их пользователях; 2) наличие представления исполнительного органа местного самоуправления; 3) перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, оказывающих вредное воздействие на природные лечебные ресурсы и подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации; 4) бальнеологических заключений о качестве природных лечебных ресурсов и факторов, выдаваемых научно-исследовательскими институтами уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации. 5) экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по их лечебным факторам, выданных Государственной или ведомственной комиссией по запасам полезных ископаемых России; 6) заключений государственной экологической и санитарноэпидемиологической экспертизы о состоянии территории лечебнооздоровительной местности и находящихся в её пределах природных лечебных ресурсов; 7) районной планировки лечебно - оздоровительной местности, согласованной и утвержденной в установленном порядке; 6. Представленные документы в 2-х месячный срок рассматриваются президиумом постоянно действующего координационного совета по курортам и туризму администрации Краснодарского края, при наличии положительного заключения президиума координационного совета, управление по курортам и туризму вносит предложение главе администрации о признании территории лечебно-оздоровительной местностью краевого или местного значения. Для присвоения лечебно-оздоровительной местности статуса краевой необходимо согласование с соответствующим федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации. 7. Присвоение лечебно-оздоровительной местности статуса краевого или местного значения производится администрацией Краснодарского края по представлению управления по курортам и туризму согласованному с краевыми органами здравоохранения, архитектуры и градостроительства, государственным комитетом по охране окружающей среды Краснодарского края, СевероКавказским округом Госгортехнадзора России, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края. 8. Статус лечебно-оздоровительной местности краевого и местного значения предусматривает: 1) особый правовой режим использования и охраны земель лечебнооздоровительной местности краевого и местного значения регулируемый в пределах округа санитарной (горно-санитарной) охраны законами Российской Федерации и Краснодарского края; 2) установление особого порядка строительства и реконструкции санаторно-курортных и других общекурортных объектов, аренды земельных участков под застройку или для иных целей, пользования водоемами, лесными массивами и другими угодьями, разработки природных лечебных ресурсов для всех юридических и физических лиц вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности; 3) разрешение на строительство предприятий и других общекурортных объектов, аренду земельных участков под застройку и для иных целей, пользование водоемами, лесными массивами и другими угодьями, разработку месторождений полезных ископаемых, расположенных в пределах лечебнооздоровительной местности, производится совместным решением администрации края и исполнительного органа местного самоуправления, согласованного с заинтересованными министерствами и ведомствами. Контроль за состоянием, освоением и эксплуатацией территории лечебнооздоровительной местности, природных лечебных ресурсов и других природных объектов, находящихся в ее пределах, осуществляется краевыми органами здравоохранения, управления курортами и туризмом, архитектуры и градостроительства, государственным комитетом по охране окружающей среды Краснодарского края, Северо-Кавказским округом Госгортехнадзора России, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края в пределах своей компетенции. 9. Для лечебно-оздоровительных местностей краевого и местного значения разрабатываются целевые программы с участием бюджетного (краевого и местного) финансирования на следующие цели: 1) разработку проектов районной планировки, генеральных планов курортов; 2) разработку округов санитарной (горно-санитарной) охраны; 3) вынесение в натуру границ лечебно-оздоровительной местности и проведение регулярных наблюдений за состоянием окружающей природной среды; 4) поддержание территории лечебно-оздоровительной местности, ее природных лечебных факторов в благоприятном экологическом состоянии; 5) проведение работ по сохранению природных лечебных ресурсов (каптаж источников минеральных вод и скважин, уход за лесопарковыми насаждениями, природными комплексами и объектами, ландшафтные и другие природоохранные работы); 6) дополнительное изучение природных лечебных ресурсов; 7) создание и развитие транспортной сети, систем канализации, хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, энергоснабжения, телерадиовещания и связи. 2. Курорты краевого и местного значения 10. Курорт краевого значения - освоенная и используемая в лечебнопрофилактических целях особо охраняемая лечебно-оздоровительная местность, находящаяся в установленном порядке в ведении органов государственной власти Краснодарского края. 11. Курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебнопрофилактических целях особо охраняемая лечебно-оздоровительная местность, находящаяся в установленном порядке в ведении органов местного самоуправления. 12. Основанием для присвоения лечебно-оздоровительной местности статуса курорта краевого значения являются следующие критерии: 1) лечебно-оздоровительная местность, на которой расположен курорт, имеет статус лечебно-оздоровительной местности краевого значения; 2) курорт располагает большим коечным фондом (более 1000 мест) и большинство его предприятий функционируют круглый год; 3) количество приезжающих из других регионов России и зарубежных стран на лечение и отдых в разгар сезона превышает население курорта; 4) запасы природных лечебных ресурсов, обеспечивают полноценное бальнеологическое и грязелечение прибывших граждан в данную лечебнооздоровительную местность в течении не менее пятидесяти лет; 5) проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны соответствует рекомендациям районной планировки, генеральному плану курорта и предусматривает создание собственно курортной, селитебной и хозяйственной зон. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития. Основная часть запретительных и санитарно-оздоровительных мероприятий, предусмотренных округом санитарной (горно-санитарной) охраны, выполнена; 6) санатории, пансионаты, базы и дома отдыха, лечебнооздоровительные комплексы, гостиницы, мотели, кемпинги и другие санаторнокурортные предприятия и учреждения отдыха представляют собой капитальные здания, имеющие высокий уровень комфорта подтвержденный сертификатами и лицензиями на право деятельности, укомплектованы подготовленным медицинским персоналом, а окружающая их территория благоустроена; 7) сооружения и технические устройства по использованию природных лечебных ресурсов (каптажи, бюветы, ванные здания, грязелечебницы, солярии, аэрарии, терренкуры, пляжи, парки и др.) выполнены на высоком техническом уровне и обеспечивают потребность курорта с учетом действующих норм, правил и стандартов; 8) курорт располагает развитой сетью зрелищно-культурных учреждений, спортивных сооружений, предприятий питания и другими предприятиями развлекательного и спортивного назначения; 9) курорт обеспечен функционирующей на современном уровне общекурортной инфраструктурой - системой канализации; хозяйственнопитьевого и технического водоснабжения; тепло-газо-энергоснабжения; теле-радиовещания и связи; оснащен разветвленной сетью транспортных (авиационных, автомобильных, железнодорожных, речных и морских) путей сообщения с регионами России, способных круглогодично удовлетворять потребности санаторно-курортного и туристско-экскурсионного комплексов в пассажирских перевозках; 10) экологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка на курорте удовлетворяет нормам и правилам, установленным для особо охраняемых природных территорий лечебно-оздоровительного назначения. 13. Основанием для присвоения лечебно-оздоровительной местности статуса курорта местного значения являются следующие критерии: 1) лечебно-оздоровительная местность, на которой расположен курорт, имеет статус лечебно-оздоровительной местности местного значения; 2) курорт располагает коечным фондом менее 1000 мест и большинство его предприятий функционируют сезонно; 3) основную массу отдыхающих составляют жители Краснодарского края и их число не превышает население курорта; 4) наличие запасов минеральных вод и лечебных грязей не обязательно, но необходимо наличие достаточных ресурсов других природных лечебных факторов и благоприятные ландшафтно-климатические условия; 5) уровень сервиса соответствует развитию общекурортной инфраструктуры; 6) удобство сообщения с районами Краснодарского края; 7) экологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка на курорте удовлетворяет нормам и правилам, установленным для особо охраняемых природных территорий лечебно-оздоровительного назначения; 14. Присвоение курорту статуса краевого и местного значения производится на основании следующих документов, подготовленных исполнительными органами местного самоуправления: 1) наличие документа о присвоении лечебно-оздоровительной местности статуса курорта краевого или местного значения, или ранее принятых законов, постановлений, распоряжений о присвоении курорту, курортному региону (району) статуса краевого или местного значения; 2) заключения органа исполнительной власти края по здравоохранению, согласованного с краевым органом по управлению курортами, о рациональном медицинском профиле курорта; 3) утвержденного в установленном порядке проекта районной планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов; 4) перечня действующих санаторно-курортных предприятий и учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, аэрариев, терренкуров, пляжей, парков и др.) с указанием их владельцев и технической оценкой; 5) перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта с указанием их владельцев и технической оценкой; 6) бальнеологических заключений о качестве природных лечебных ресурсов территорий и методик по их применению, разработанных научноисследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации; 7) протоколы государственной или ведомственной комиссии по запасам (ГКЗ, ВКЗ) о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других природных полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных); К выпискам из протоколов и заключениям должны быть приложены справки о современном состоянии этих ресурсов; 8) заключения экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы о современном состоянии территории курорта, его природных лечебных факторов и других природных объектов; 9) наличие генерального плана курорта согласованного и утвержденного в установленном порядке. 10) наличие представления исполнительного органа местного самоуправления. 15. Представленные документы в 2-х месячный срок рассматриваются президиумом постоянно действующего координационного совета по курортам и туризму администрации Краснодарского края, при наличии положительного заключения Президиума координационного совета, управление по курортам и туризму вносит предложение главе администрации о признании лечебнооздоровительной местности курортом краевого или местного значения. Для присвоения курорту статуса краевого необходимо согласование с соответствующим федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации. 16. Присвоение лечебно-оздоровительной местности статуса курорта краевого или местного значения производится администрацией Краснодарского края по представлению управления по курортами и туризмом согласованного с краевыми органами здравоохранения, архитектуры и градостроительства, государственным комитетом по охране окружающей среды Краснодарского края, Северо-Кавказским округом Госгортехнадзора России, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края. 17. Положение и особенности функционирования конкретного курорта краевого или местного значения определяется положением о курорте разработанным исполнительным органом местного самоуправления согласованного с краевыми органами по здравоохранению, управлению курортами и туризмом, архитектуры и градостроительства, ГУВД, государственным комитетом по охране окружающей среды Краснодарского края, Северо-Кавказским округом Госгортехнадзора России, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края. 18. Положение о курорте краевого и местного значения утверждается главой администрации Краснодарского края. 19. Основные вопросы, которые должны быть отражены в Положении о курорте краевого и местного значения: 1) общие сведения о курорте (наименование, основан, расположен, каким решением утвержден статус лечебно-оздоровительной местности и курорта, административное положение, границы курорта, краткая характеристика инфраструктуры); 2) наличие утвержденного проекта районной планировки лечебнооздоровительной местности, генерального плана курорта; 3) наличие проекта округа санитарной (горно-санитарной) курорта; 4) наличие курортной зоны (природные лечебные ресурсы, устройства и сооружения для их использования, природные объекты и угодья, санаторнокурортные предприятия, учреждения отдыха и туризма, учреждения культуры, предприятия общественного питания, торговли и бытового обслуживания, селитебная зона, лесопарковые насаждения); 5) тип курорта и его медицинский профиль; 6) вместимость курорта для больных и отдыхающих по путёвкам и мест для прибывающих на лечение и отдых в неорганизованном порядке. 7) порядок функционирования курорта; 8) организация лечебной деятельности на курорте; 9) развитие и застройка курорта; 10) разработка природных лечебных ресурсов и санитарная (горносанитарная) охрана курорта; 11) структура управления деятельностью курорта; 12) экономическое регулирование деятельности курорта Заместитель начальника управления по курортам и туризму администрации края Е.Б.Фурсова от 26.09.97 N 405 г. Краснодар Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|