Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 01.04.2002 № 345ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 01.04.2002 N 345 г. Краснодар О Концепции развития здравоохранения и совершенствования организации медицинской помощи населению Краснодарского края на 2002-2005 годы Проблемы, стоящие перед здравоохранением Краснодарского края, в абсолютном своем большинстве характерны для всего здравоохранения Российской Федерации. Складывавшиеся на протяжении многих лет неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья населения, общее ухудшение социально-экономической ситуации, ограниченность финансовых средств и слабая эффективность использования имеющихся в здравоохранении ресурсов, продолжение развития здравоохранения по экстенсивному пути, затратному механизму обусловили необходимость проведения коренной реформы, основные направления которой нашли свое отражение в Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации". Выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи требует перехода к использованию подушевого принципа финансирования территориальных систем здравоохранения. Вместе с тем это является также необходимым условием осуществления реструктуризации отрасли. В целях преобразования существующей системы здравоохранения, гарантированного обеспечения прав жителей Кубани на охрану здоровья и оказание медицинской помощи и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы)" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.1. Концепцию развития здравоохранения и совершенствования организации медицинской помощи населению Краснодарского края на 2002- 2005 годы (приложение N 1). 1.2. План мероприятий по реализации Концепции развития здравоохранения и совершенствования организации медицинской помощи населению Краснодарского края на 2002-2005 годы (приложение N 2). 2. Департаменту здравоохранения края (Асланян), департаменту по финансам, бюджету и контролю края (Гостев), Краснодарскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Кутняхов) осуществлять планирование финансовых средств на организацию оказания населению края бесплатной медицинской помощи на 2002-2005 годы с учетом "Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", утвержденных Министерством здравоохранения РФ, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и согласованных с Министерством финансов РФ. 3. Главам муниципальных образований края рекомендовать разработать планы мероприятий по стабилизации и развитию здравоохранения на территории соответствующих муниципальных образований на основании утвержденных настоящим постановлением Концепции развития здравоохранения и совершенствования организации медицинской помощи населению Краснодарского края на 2001-2005 годы и плана мероприятий по ее реализации. 4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Краснодарского края от 26 октября 1998 года N 635 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации". 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Дорошенко Г.С. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации Краснодарского края В.М.Бондарь Приложение N 1 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 01.04.2002 N 345 КОНЦЕПЦИЯ развития здравоохранения и совершенствования организации медицинской помощи населению Краснодарского края на 2002-2005 годы 1. Введение. 2. Основные направления развития здравоохранения Краснодарского края. 3. Совершенствование организации медицинской помощи. 4. Совершенствование системы финансирования здравоохранения. 5. Организация здравоохранения. 6. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. 7. Государственные гарантии по предоставлению бесплатной медицинской помощи и защита прав пациентов. 8. Развитие медицинской науки. 9. Совершенствование медицинского образования и кадровой политики. 10.Совершенствование лекарственного обеспечения, гарантии в области лекарственной помощи населению. 11. Расширение социальной базы здравоохранения. 12. Механизм и этапы реализации Концепции. 1. ВВЕДЕНИЕ Ухудшение социально-экономического положения значительной части населения и состояния его здоровья, развивавшиеся в последнее десятилетие, негативные изменения в структуре питания, употребление алкогольных напитков, наркотиков, частые психоэмоциональные стрессы привели к увеличению общей заболеваемости и смертности населения. В крае продолжает сохраняться сложная санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая обстановка. Несмотря на предпринимавшиеся меры по реформированию здравоохранения края уровень деятельности медицинских учреждений продолжает оставаться неудовлетворительным. Финансовые средства, направляемые в здравоохранение из бюджетов всех уровней и из системы обязательного медицинского страхования, используются неэффективно, имеют место диспропорции в предоставлении медицинской помощи. Учитывая сложность и важность проблем охраны здоровья населения, в государственной политике определено считать главным, что здравоохранение - это не просто социальная сфера, а система жизнеобеспечения. В связи с этим здравоохранение рассматривается как важный фактор национальной безопасности страны. Достижение стратегических целей государственной политики в здравоохранении в решающей степени зависит от уровня управляемости системой здравоохранения. Характер развития здравоохранения как целостной системы предполагает не региональную или муниципальную, а единую государственную политику. Разделение функций органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Федерации - объективное требование времени, но в области здравоохранения оно требует особого внимания. В этом гарантия получения максимального эффекта от использования ресурсов здравоохранения, гарантия обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья. В связи с этим необходима модернизация системы управления здравоохранением края, продуманная стратегия реформирования отрасли с учетом реально имеющихся финансовых, материальных и кадровых ресурсов. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Основными направлениями развития здравоохранения и медицинской науки в Краснодарском крае является сохранение и улучшение здоровья жителей Кубани, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости, смертности населения и снижения показателей первичного выхода на инвалидность. Основными задачами деятельности здравоохранения края являются: - увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний; - сокращение времени нетрудоспособности граждан в связи с заболеваниями и травмами; - восстановление утраченного здоровья населения края путем внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; - повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении. Реализация основных направлений развития здравоохранения края основана на следующих принципах: - всеобщность, социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их дохода и места жительства; - профилактическая направленность; - экономическая эффективность функционирования медицинских учреждений; - единство медицинской науки и практики; - активное участие населения в решении вопросов здравоохранения. В сложившихся условиях приобретают важное значение: - формирование государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки и повышение ответственности всех звеньев власти за ее реализацию; - восстановление вертикальной структуры управления здравоохранением края; - обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения, поэтапное повышение доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения; - развитие рынка медицинских услуг; - совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения; - разработка и внедрение в практику передовых форм и методов организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей и среды обитания человека; - проведение инвестиционной политики, обеспечивающей высокую эффективность вложений - максимальный медицинский, социальный и экономический эффект на единицу затрат; - повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки и переподготовки; - повышение социальной защищенности медицинских работников, в том числе повышение заработной платы; - привлечение профессиональных медицинских ассоциаций к реализации государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки; - совершенствование государственного регулирования в области обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой; - повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья. 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи являются развитие первичной медико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения, перераспределение части объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный. Первичная медико-санитарная помощь является основным звеном при оказании населению медицинской помощи. Особая роль отводится развитию института врачей общей (семейной) практики. В поликлиниках должны развиваться консультативно-диагностические службы, отделения медико-социальной реабилитации и терапии, службы ухода, дневные стационары, центры (отделения) амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи, стационары на дому и т.д. Реорганизация стационарной помощи обеспечит сокращение длительности госпитального этапа. Для этого необходимо предусматривать распределение количества коек, в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса, следующим образом: - интенсивное лечение - до 20 процентов; - восстановительное лечение - до 45 процентов; - длительное лечение больных хроническими заболеваниями - до 20 процентов; - медико-социальная помощь - до 15 процентов. Обеспеченность населения койками круглосуточного пребывания больных должна быть доведена до уровня эффективной достаточности - 88,9 койки на 10 тыс. населения (включая койки краевых учреждений здравоохранения). Объектом постоянного внимания руководителей здравоохранения должны быть вопросы перепрофилизации коечной сети с учетом динамики заболеваемости населения. Следует шире использовать дневные формы пребывания пациентов в стационарах. Необходимо возродить на новом качественном уровне межрайонные специализированные медицинские лечебно-диагностические центры (отделения), определив их первоочередными объектами инвестиционной и кадровой политики. Для качественного оказания медицинской помощи населению необходимо обеспечить непрерывность лечебно-диагностического процесса на всех этапах лечения. Здесь приобретает значение четкое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи (врач общей практики, участковая больница - районная/городская больница - краевое специализированное учреждение здравоохранения). Разработка и внедрение системы стандартизации медицинских услуг является генеральным направлением повышения эффективности и качества медицинской помощи. Необходимо уделить внимание расширению масштабов диспансеризации населения, особенно с целью выявления ранних форм заболеваний. Требуется повсеместно перейти на проведение диспансеризации семей - семейную диспансеризацию. Требуется принятие действенных мер по развитию и укреплению службы охраны материнства и детства при концентрации усилий на совершенствовании первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, развитию служб планирования семьи и безопасного материнства, интеграции родовспомогательных учреждений с общей лечебной сетью. Необходимо осуществить комплексные меры по дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы психиатрической и кардиологической служб, по борьбе с туберкулезом, инфекционными болезнями и СПИДом. Требуют государственной поддержки меры по внедрению современных технологий в подразделениях интенсивного лечения, кардиологии и кардиохирургии, онкологии, урологии, в лечении больных мочекаменной болезнью, диагностики и лечения социально значимых болезней. Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи, сделать ее более мобильной и оснащенной современными средствами для оказания экстренной медицинской помощи и экстренной госпитализации пациентов. Необходимо принятие мер государственной поддержки по созданию и совершенствованию реабилитационной помощи, развитию санаторно-курортных организаций системы здравоохранения, оздоровительных учреждений и организаций. Следует совершенствовать систему отбора граждан на санаторно-курортное лечение и оценку эффективности проводимого лечения, добиться преемственности в работе учреждений здравоохранения и санаторно-курортной сферы с целью повышения эффективности проводимых лечебных и оздоровительных мероприятий. Для улучшения качества и доступности медицинской помощи населению, проживающему в сельской местности, необходимо сформировать на базе центральных районных больниц лечебно-диагностические комплексы (отделения), включающие в себя муниципальные сельские учреждения, развивать передвижные формы лечебно-диагностической и консультативной помощи. Необходимо осуществлять интеграцию ведомственных медицинских учреждений в общую систему здравоохранения на единой нормативно-правовой базе с учетом их отраслевых особенностей и местоположения. При сохранении главенствующей роли государственной и муниципальной систем здравоохранения важную роль будет играть формирующаяся частная система здравоохранения. Создание условий для ее развития является важнейшим элементом структурных преобразований в здравоохранении. Необходимо обеспечить медицинским организациям, лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность, государственным и муниципальным организациям равные права на работу в системе обязательного медицинского (медико-социального) страхования и участие в реализации государственных и муниципальных целевых программ по здравоохранению. Государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения, выполняющие функции, не связанные рамками единой технологии оказания медицинской помощи, должны обладать широкими полномочиями в вопросах оплаты труда персонала. 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Совершенствование системы финансирования здравоохранения предполагает тесную зависимость размеров финансирования медицинских учреждений от объема и качества оказываемых ими медицинских услуг. Система финансирования должна обеспечить повышение эффективности использования ресурсов лечебно-профилактических учреждений и качества оказания медицинской помощи. В этих целях необходимо: - внедрить правовые механизмы, обеспечивающие безусловное соблюдение соответствия объемов и условий обязательного медицинского страхования населения финансовому обеспечению; - установить порядок распределения средств краевого бюджета, направляемых для выравнивания условий финансирования Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в городах и районах края; - совершенствовать методики расчета стоимости (установления тарифов) на медицинские услуги с учетом уровней оказания медицинской помощи (участковая больница - районная/городская больница - клиническое учреждение здравоохранения); - ввести единую систему расчетов за выполненные медицинские услуги, предоставляемые в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; - развивать добровольное медицинское страхование, платные медицинские услуги, благотворительную деятельность; - способствовать созданию конкурентной среды на рынке медицинских услуг; - осуществлять финансирование медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского (медико-социального) страхования, через страховые медицинские организации и филиалы Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского (медико-социального) страхования. Для обеспечения целевого и эффективного использования средств, выделяемых государством на здравоохранение, необходимы: - анализ потребности населения в медицинских услугах; - совершенствование системы учета средств, получаемых учреждениями здравоохранения, в том числе за оказание платных медицинских услуг, а также их использования; - совершенствование системы конкурсной закупки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, широкое использование финансового лизинга для оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием; - публикация в краевых газетах ежегодных отчетов о расходовании средств. Руководителям учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского (медико-социального) страхования, должно быть предоставлено право оперативного перераспределения финансовых средств, полученных по счетам за оказанные медицинские услуги, по кодам бюджетной классификации материальных затрат учреждения с учетом необходимости оптимизации лечебно-диагностического процесса. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Для реализации единой политики государства в области здравоохранения следует модернизировать структуру управления отраслью. Главными задачами организации здравоохранения на краевом уровне следует считать: - восстановление вертикальной структуры управления здравоохранением края; - определение стратегии развития здравоохранения в крае с учетом региональных особенностей; - разработку и исполнение краевых целевых программ по здравоохранению и Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; - координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований края по решению вопросов здравоохранения; - разработку механизмов деятельности контрольно-разрешительной системы в сфере обращения лекарственных средств. Главными задачами организации здравоохранения на муниципальном уровне следует считать: - восстановление вертикальной структуры управления здравоохранением края; - определение путей и схем развития муниципального здравоохранения; - координацию деятельности муниципальных и ведомственных учреждений и организаций здравоохранения по решению вопросов организации лечебно-профилактической помощи населению города (района); - формирование и реализацию муниципальных целевых программ по здравоохранению; - разработку механизмов деятельности контрольно-разрешительной системы по обращению лекарственных средств. Главным направлением совершенствования организации здравоохранения края становится обеспечение его целостности за счет формирования преемственности 3-уровневой системы оказания медицинской помощи (врач общей практики, участковая больница - районная/городская больница - краевое специализированное учреждение здравоохранения), единых подходов к планированию, нормированию, стандартизации, лицензированию и сертификации. При этом положительное влияние должна оказывать система обязательного медицинского (медико-социального) страхования как основа финансирования медицинской помощи в рамках государственных гарантий. Основой планирования являются краевые целевые программы развития здравоохранения, реализующие цели и задачи государственной политики на определенный период, Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в которых должны быть учтены: - показатели состояния здоровья, которые должны быть достигнуты в результате совершенствования системы здравоохранения; - основные показатели обеспечения населения больничными и амбулаторно-поликлиническими учреждениями, а также врачами и средним медицинским персоналом; - нормативы подушевого финансирования; - объем финансирования за счет средств бюджета здравоохранения и обязательного медицинского (медико-социального) страхования, обеспечивающих реализацию государственных гарантий; - общие принципы финансирования и показатели деятельности учреждений здравоохранения; - мероприятия по повышению эффективности работы учреждений здравоохранения; - основные направления профилактической деятельности. Структура медицинской помощи населению на краевом и муниципальном уровнях должна осуществляться на основе утвержденных нормативов затрат на стационарную, амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, стационарозамещающие технологии и скорую медицинскую помощь с учетом показателей заболеваемости. Программы по развитию здравоохранения на краевом уровне служат основой для формирования муниципальных программ, содержащих показатели объема деятельности учреждений здравоохранения и их финансирования на муниципальном уровне. Органы исполнительной власти всех уровней контролируют исполнение соответствующих программ, что повысит эффективность организации здравоохранения. В целях рационального использования финансовых и материальных ресурсов в здравоохранении подлежат обязательной экспертизе все инвестиционные проекты, на которые направляются бюджетные средства. В условиях недостаточного финансирования здравоохранения следует исключить дублирование работы лечебных государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и ведомственных медицинских учреждений. Необходимо привлечение ведомственных медицинских учреждений для реализации программы государственных гарантий, что позволит эффективно использовать финансовые и материальные ресурсы, реализовать принцип равного отношения государства ко всем гражданам независимо от места их работы, уменьшить финансовую нагрузку на бюджеты ведомств. Приоритетом межрегионального сотрудничества является расширение сотрудничества в области здравоохранения с другими субъектами Российской Федерации. 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ Развитие и совершенствование государственной санитарно- эпидемиологической службы в Краснодарском крае является важнейшим условием улучшения охраны здоровья населения края. Необходимо обеспечить: - четкое разграничение функций государственного санитарно- эпидемиологического надзора и санитарно-эпидемиологической деятельности между организациями службы и лечебно-профилактическими учреждениями; - охрану территории от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ; - внедрение новых научных разработок; - усиление взаимодействия с другими контрольными и надзорными органами; - совершенствование экономического механизма деятельности и разработку критериев нормативного финансирования учреждений санитарно-эпидемиологического надзора; - совершенствование законодательной базы в сфере государственного санитарно-эпидемиологического надзора, укрепление организационно-правового статуса службы; - реорганизацию системы гигиенического воспитания и образования населения, формирование системы самооздоровления населения. 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ Государственные гарантии по предоставлению бесплатной медицинской помощи должны быть обеспечены за счет средств соответствующих бюджетов, фонда обязательного медицинского (медико-социального) страхования и других поступлений. Для этого в установленном порядке разрабатывается и утверждается Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на календарный год, которая должна содержать: - перечень соответствующих видов медицинской помощи; - объемы медицинской помощи; - программу обязательного медицинского (медико-социального) страхования как составную часть программы государственных гарантий; - условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в Краснодарском крае; - перечни медицинских учреждений, оказывающих медицинские услуги по Территориальной программе обязательного медицинского страхования, и учреждений, финансируемых из бюджета; - перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, перечень изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации государственных гарантий; - подушевой норматив финансирования здравоохранения, обеспечивающий предоставление гарантированных объемов медицинской помощи; - согласованные объемы медицинской помощи и их финансирования в разрезе муниципальных образований (муниципальный заказ); - сводный расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в Краснодарском крае на календарный год. 8. РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ Основными задачами медицинской науки должны быть: - формирование стратегии сохранения и укрепления здоровья населения; - разработка научных основ борьбы с наиболее распространенными заболеваниями; - получение на основе фундаментальных исследований новых и углубление имеющихся знаний о здоровом и больном организме человека, его жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды; - разработка новых методов профилактики, диагностики и лечения болезней, восстановления утраченного здоровья, увеличения продолжительности периода активной жизни человека; - разработка новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением; - интеграция краевой медицинской науки с отраслевой и академической через Научный центр Российской академии медицинских наук и администрации Краснодарского края. Развитие медицинской науки будет осуществляться на основе следующих принципов: - концентрация научно-технического потенциала и ресурсов на приоритетных направлениях медицинской науки; - возрастание роли программно-целевого планирования, повышение качества экспертизы научных исследований, этического контроля за их проведением; - бюджетное финансирование фундаментальных и прикладных исследований на конкурсной основе; - государственная поддержка научных коллективов, вносящих большой вклад в развитие отечественной и мировой медицинской науки, использование внебюджетных источников финансирования; - развитие региональных научно-практических подразделений, разработка программ и проведение исследований; - расширение связей между наукой, техникой, производством и практикой; - защита прав интеллектуальной собственности исследователей на результаты научной деятельности. Бюджетное финансирование научных разработок следует осуществлять на основе конкурсного выделения грантов, создавая для этого межведомственные конкурсные комиссии. Департамент здравоохранения Краснодарского края определяет приоритеты в научных разработках прикладного характера и координирует краевые программы в части научного обеспечения охраны здоровья населения края и государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Департамент здравоохранения Краснодарского края, Кубанская государственная медицинская академия, Научный центр Российской академии медицинских наук и администрации Краснодарского края совместно осуществляют комплексную экспертизу краевых программ, представляют свои рекомендации по внедрению в практику и эффективному использованию достижений медицинской науки. 9. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основная цель кадровой политики департамента здравоохранения на ближайшую перспективу состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом на основе рационального планирования подготовки, переподготовки, повышения квалификации и использования медицинских кадров с учетом структуры потребности учреждений системы здравоохранения края. Необходимо: - дальнейшее совершенствование механизмов укрепления управленческой вертикали в системе здравоохранения края с учетом комплексной оценки кандидатов, при согласовании их на руководящую должность, их профессионально-квалификационного соответствия должности; - создание условий для устойчивого профессионального роста медицинских специалистов с помощью непрерывного профессионального образования, сертификации, аттестации, планирования и реализации карьеры, использования мотивационных механизмов и методов стимулирования их к эффективному высоко дисциплинированному труду; - обеспечение действенного кадрового резерва руководящих должностей как основной, так и учетной номенклатуры департамента здравоохранения; - совершенствовать систему итоговой государственной аттестации выпускников подведомственных образовательных медицинских учреждений, а также систему аттестации медицинских специалистов, которая должна способствовать профессионализму и должностному росту работника. Требуется разработка научно обоснованных подходов к формированию целевого заказа муниципального образования на подготовку специалистов в медицинских образовательных учреждениях края в соответствии с реальной потребностью в медицинских специалистах и на основе трехсторонних договоров между муниципальным образованием - абитуриентом - образовательным медицинским учреждением с обязательным участием муниципального образования в финансировании (дополнительная к стипендии выплата) подготовки конкретного направляемого абитуриента. Создание постоянно действующей многоуровневой системы мониторинга развития кадров позволит управлять движением кадров, своевременно принимать меры по сохранению кадрового ресурса, обеспечивать целенаправленную подготовку работников. Необходимо создание и укрепление взаимообеспечивающих условий и возможностей для тесного сотрудничества медицинской науки и практического здравоохранения. Важным средством управления медицинским персоналом должна стать разработка новых, стимулирующих эффективность труда форм и методов работы, учитывающая в системе оплаты труда главное: сложность, объем, качество и результативность работы. С целью осуществления единой политики по защите работающих в особых условиях целесообразно повсеместно провести аттестацию рабочих мест на соответствие нормам охраны труда, в полной мере обеспечить получение нуждающимися предусмотренных законодательством компенсаций и льгот. В деле защиты прав и интересов работников учреждений системы здравоохранения края важную роль играет усиление партнерских отношений с органами профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, общественными организациями. Необходимо воспитание у медицинских специалистов ответственности за свои служебные действия и поступки, чувства гражданственности, верности клятве врача, неукоснительного соблюдения законов и этических норм. Новые условия функционирования системы учреждений здравоохранения края в период реструктуризации предъявляют повышенные требования к потенциалу кадровой службы здравоохранения. Кадровая служба должна отражать функциональные связи, подчиненность, соподчиненность, обуславливать непрерывность и системность кадровой работы, что предполагает проведение необходимых преобразований в области управления трудовыми ресурсами, без чего невозможно повышение качества и эффективности деятельности всей системы охраны здоровья населения края. 10. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Государственная политика обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения направлена на предоставление их потребителям в достаточном качественном ассортименте и объеме по доступным ценам. Реализацию этой политики следует осуществлять путем развития рынка фармацевтических услуг. В целях обеспечения безопасного применения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения необходимо усовершенствовать существующую контрольно-разрешительную систему экспертизы, стандартизации и государственного контроля на краевом уровне. Основным направлением реализации государственной политики в области лекарственной помощи гражданам должно быть лекарственное, в том числе льготное, обеспечение населения при оказании медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий. Внедрить в крае формулярную систему лекарственного обеспечения. На этапе амбулаторно-поликлинического лечения: - формирование в рамках государственных и муниципальных заказов перечней и объемов лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения социально значимых заболеваний; - формирование в рамках государственных и муниципальных заказов списков лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения граждан. На этапе стационарного лечения - бесплатное лекарственное обеспечение в рамках видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий. В целях эффективного расходования государственных средств, направленных на льготное обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, предусматриваются разработка и внедрение системы учета и контроля этих средств, создание условий, обеспечивающих заинтересованность граждан в рациональном использовании льгот по лекарственному обеспечению. В области оптовых закупок и розничной продажи лекарственных средств следует: - осуществлять эти закупки на конкурсной основе, обеспечивая гласность в выборе оптовых поставщиков лекарственных средств; - обеспечить безопасность, эффективность и качество лекарственных средств путем отбора, стандартизации и контроля за соблюдением стандартов; - обеспечить наличие широкого ассортимента лекарственных средств в розничной продаже, в стационарной сети - по программам государственных гарантий. В целях обеспечения доступности и адекватности лекарственной помощи населению необходимо: - совершенствовать механизм государственного регулирования лекарственного обеспечения; - обеспечить государственную поддержку отечественных производителей лекарственных средств; - совершенствовать организацию обеспечения лекарственными средствами и управление фармацевтической деятельностью. 11. РАСШИРЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ БАЗЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ К работе по охране здоровья граждан и оказанию медико-социальной помощи необходимо привлекать непрофессиональные общественные организации и профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации, а также отдельных граждан, что позволит повысить эффективность профилактической работы, в том числе с социально незащищенными слоями населения, облегчить реабилитационную работу с группами пациентов, развивать принцип взаимопомощи и навыки решения медико-социальных проблем самими пациентами. Работа по расширению социальной базы здравоохранения должна осуществляться по следующим направлениям: - использование действенных форм сотрудничества с общественными, благотворительными и религиозными организациями; - привлечение внимания населения к вопросам охраны здоровья, содействие созданию общественных объединений пациентов по медицинским интересам; - укрепление системы медицинского просвещения и медицинской информации, сотрудничество со средствами массовой информации в популяризации здорового образа жизни, усиление контроля за рекламой продукции медицинской промышленности и услуг медицинского характера; - содействие в реализации государственных и общественных мероприятий, направленных на сохранение и защиту нравственного здоровья общества; - работу среди населения по планированию семьи в целях осознанного отношения к семье, материнству и отцовству; - участие в содействии подготовки работников Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий и других специальных служб для оказания первой медицинской помощи. 12. МЕХАНИЗМ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Краснодарском крае реализуется с учетом этапности в реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 ию- ля 2001 г. N 910-р. Основные направления реализации Концепции в 2002 году: - восстановление вертикальной структуры управления здравоохранением края: департамент здравоохранения Краснодарского края является органом управления здравоохранения края, который в соответствии с Законом Краснодарского края от 30 июня 1997 г. N 90-КЗ "Об охране здоровья населения Краснодарского края" несет ответственность за организацию лечебно-профилактической помощи населению на территории Краснодарского края; - повышение ответственности органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, субъектов медицинского (медико-социального) страхования за реализацию государственной политики в области охраны здоровья населения; - принятие мер по обеспечению стабильной работы учреждений здравоохранения, по увеличению размеров финансирования отрасли и повышению эффективности использования ресурсов здравоохранения; - обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской и лекарственной помощи с финансовыми возможностями государства. С целью реализации этих направлений формирование Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2002 год будет проводиться с учетом перспективы оформления муниципальных заказов на объемы этой помощи, обеспеченные соответствующим финансированием. При этом будут осуществляться мероприятия по сокращению и перепрофилизации коек круглосуточного пребывания больных в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса до экономически эффективного уровня обеспечения ими с учетом структуры и динамики заболеваемости населения, а также по расширению применения стационарозамещающих технологий, развитию амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи, внедрению института врача общей (семейной) практики. В 2002 году должны быть решены вопросы формирования межрайонных специализированных лечебно-диагностических центров (отделений), определена потребность этих учреждений в оснащении медицинским оборудованием, повышении профессиональной квалификации медицинских работников и начата работа по плановому решению этих задач. В течение 2002 года будут реализованы практические мероприятия по включению в систему обязательного медицинского (медико-социального) страхования страховых медицинских организаций. Создание ассоциации врачей Краснодарского края. Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы предоставления медицинской помощи, в том числе с целью обеспечения прозрачности финансовых потоков в здравоохранении, выполнения гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи, а также легализации платных медицинских услуг, оказываемых организациями здравоохранения различных форм собственности. Создание условий к развитию добровольного медицинского страхования. Завершение в 2002 году работы по реорганизации и устранению дублирования деятельности краевых, муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе ведомственных медицинских учреждений. Отработка преемственности 3-уровневой системы оказания медицинской помощи (врач общей практики, участковая больница - районная/городская больница - краевое специализированное учреждение здравоохранения). Основные направления реализации Концепции в 2003 - 2005 годах: - внедрение системы стратегического планирования развития здравоохранения; - дальнейшее развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей в области охраны здоровья координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, местного самоуправления и субъектов медико-социального страхования; - развитие структурных преобразований в системе здравоохранения и внедрение новых медицинских технологий с целью оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений; - завершение перехода к финансированию медицинских организаций, предоставляющих медицинскую помощь, предусмотренную Территориальной программой обязательного медицинского (медико-социального) страхования за счет средств страховых источников; - одним из средств обеспечения баланса между обязательствами и финансовыми возможностями государства должно являться развитие форм добровольного медицинского страхования; - обеспечение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений и расширение спектра организационно-правовых форм медицинских организаций, развитие негосударственного сектора здравоохранения; - развитие медицинской науки и научно-медицинского потенциала; - внедрение в практику новых форм и методов обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей, медико-санитарного образования; развитие институтов защиты прав пациентов и медицинских работников; - совершенствование хозяйственного механизма функционирования системы здравоохранения. - переход к системе обязательного медико-социального страхования. Для повышения эффективности функционирования системы здравоохранения будут продолжены отработка механизмов финансового выравнивания условий оказания медицинской помощи в рамках государственных гарантий по регионам, внедрение стандартов технологий диагностики и лечения, разработка и применение нормативов ресурсной обеспеченности здравоохранения (финансовых, материальных), введение формулярной системы лекарственного обеспечения, регистрация цен на лекарственные средства, обеспечение адресности льгот для населения на лекарственные средства. Планируется осуществить разработку системы заказов и договоров на оказание медицинской помощи населению учреждениями здравоохранения, что позволит создать в здравоохранении эффективную конкурентную среду, привлечь к реализации программ государственных гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи организации негосударственного сектора и обеспечить повышение качества предоставляемых медицинских услуг. Инвестиционная политика в здравоохранении будет направлена на развитие материально-технической базы государственной системы здравоохранения, обеспечивающее повышение эффективности ее использования. Повышению эффективности использования государственных финансовых ресурсов будет способствовать концентрация лимитов государственных инвестиций на объектах высокой степени строительной готовности, а также реализация федеральных и краевых целевых программ, направленных на борьбу с такими заболеваниями, как туберкулез, СПИД, инфекционные заболевания, сахарный диабет, артериальная гипертония, онкологические заболевания, а также программ поддержки материнства и детства. В период до 2004 года в рамках создания системы обязательного медико-социального страхования необходимо осуществить переход на подушевой принцип финансирования здравоохранения на всех этапах движения финансовых средств отрасли: формирование, распределение и расходование. При оплате амбулаторно-поликлинической помощи предстоит осуществить переход на подушевое финансирование. При оплате стационарной помощи необходимо в договорной форме определять необходимые объемы, устанавливая допустимые отклонения фактических и плановых объемов помощи. Аналогичные методы оплаты должны действовать и в части бюджетных средств, направляемых на финансирование специализированных видов медицинской помощи (высокотехнологичных медицинских услуг, психиатрической, наркологической помощи и т.д.). Необходимо усилить государственный контроль за деятельностью страховщиков, а также за расходованием страховых средств. Генеральный директор департамента здравоохранения Краснодарского края Э.А. Асланян Приложение N 2 см. в подлиннике Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|