Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 30.06.1997 № 90-КЗ ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ № 90-КЗ
Об охране здоровья населения Краснодарского края
(В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край
от 04.07.2000 № 285-КЗ; от 06.06.2002 г. N 489-КЗ;
от 28.12.2004 г. N 818-КЗ; от 22.02.2005 г. № 835;
от 15.07.2005 г. N 889-КЗ; от 02.06.2006 г. N 1030-КЗ;
от 30.06.2006 г. N 1044-КЗ;
Закон Краснодарский край от 21.07.2008 г. N 1532-КЗ;
от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ; от 23.07.2009 г. N 1820-КЗ;
от 03.03.2010 г. N 1925-КЗ; от 28.07.2010 г. N 2056-КЗ;
от 12.07.2011 г. N 2276-КЗ; от 03.05.2012 г. N 2492-КЗ;
от 01.08.2012 г. N 2565-КЗ; от 01.03.2013 г. N 2669-КЗ;
от 23.04.2013 г. N 2707-КЗ; от 04.02.2014 № 2908-КЗ;
от 02.07.2014 № 2985-КЗ; от 03.10.2014 № 3024-КЗ;
от 28.11.2014 № 3058-КЗ; от 08.05.2015 № 3172-КЗ;
от 18.07.2016 № 3445-КЗ; от 03.03.2017 № 3583-КЗ)
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
19 июня 1997 года
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование охраны здоровья населения Краснодарского края
Правовое регулирование охраны здоровья населения Краснодарского края осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов, принятых в пределах компетенции федеральных органов власти и регулирующих деятельность в области охраны здоровья населения Российской Федерации, а также на основе настоящего Закона и иных нормативных правовых актов органов государственной власти края и органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.
Статья 2. Сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон действует на всей территории Краснодарского края и регулирует отношения граждан, государственных органов власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, системы медицинского страхования в области охраны здоровья граждан. (В редакции Закон Краснодарский край от 28.12.2004 г. № 818-КЗ)
Статья 3. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются понятия, определенные
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). (В
редакции Закон Краснодарский край от 03.05.2012 № 2492-КЗ)
Статья 4. Основные принципы охраны здоровья населения Краснодарского края Основными принципами охраны здоровья граждан являются: - соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; (В редакции Закон раснодарский край от 03.05.2012 № 2492-КЗ) - доступность и качество медицинской помощи; (В редакции Закон Краснодарский край от 03.05.2012 № 2492-КЗ) - социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; - ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья; - приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
(Дополнен - Закон Краснодарский край от 03.05.2012 № 2492-КЗ)
- приоритет охраны здоровья детей; (Дополнен - Закон
Краснодарский край от 03.05.2012 № 2492-КЗ)
- недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; (Дополнен
- Закон Краснодарский край от 03.05.2012 № 2492-КЗ)
- соблюдение врачебной тайны. (Дополнен - Закон Краснодарский
край от 03.05.2012 № 2492-КЗ)
Статья 5. Государственные гарантии гражданам в области охраны
их здоровья
1. Граждане Российской Федерации на территории Краснодарского
края имеют право на бесплатную медицинскую помощь в организациях
государственной и муниципальной систем здравоохранения.
2. Гара нтированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в медицинских организациях в соответствии с
Территориальтерриториальной программой государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае
(В редакции Закон Краснодарского края от 21.07.2008 г. № 1532-КЗ); ((В
редакции Закон Краснодарский край от 03.05.2012 № 2492-КЗ)
3. Медицинская помощь в государственных и муниципальных
учреждениях здравоохранения Краснодарского края в целях обеспечения ее
доступности и надлежащего качества оказывается при эффективном и
рациональном использовании коечного фонда и недопущении его сокращения
без учета мнения Законодательного Собрания Краснодарского края и
представительного органа муниципального образования соответственно.
(Дополнен - Закон Краснодарский край от 28.07.2010 г. № 2056-КЗ)
Статья 6. Права и обязанности жителей края в области охраны здоровья 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации жители
Краснодарского края обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается государственной системой охраны окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха,
воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медицинской, медико-социальной, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи. (В редакции Закон Краснодарский край от 23.07.2009 г. № 1809-КЗ)
Гражданам гарантируется охрана здоровья независимо от пола, расы,
национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Гражданам гарантируется защита от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в
нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность. 2. Жители края имеют право:
а) на здоровые и безопасные условия труда, учебы, быта;
б) на занятия физкультурой и спортом;
в) на получение качественной бесплатной медицинской и лекарственной помощи в медицинских и фармацевтических учреждениях (предприятиях), финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, краевого и местных бюджетов в соответствии с программами государственных гарантий; г) на получение медицинской помощи и лекарственного обеспечения за счет средств добровольного медицинского страхования, личных средств граждан и иных источников финансирования; д) на полное и объективное информирование медицинскими
работниками в доступной форме о состоянии их здоровья, диагнозе
заболевания, возможных вариантах лечения, возможном прогнозе, месте и
условиях получения медицинской помощи, а также непосредственно
знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние их
здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, и получать на основании такой документации консультации у
других специалистов. Указанная информация предоставляется лично
пациенту либо его законному представителю; (В редакции Закон
Краснодарский край от 04.02.2014 № 2908-КЗ)
е) на защиту их интересов в области охраны здоровья органами власти, системой обязательного медицинского страхования, общественными организациями; ж) на получение экстренной медицинской помощи в любое время и при
любых обстоятельствах; з) на получение гарантированного объема медицинской помощи, качество которой соответствует утвержденным в установленном порядке моделям медицинских услуг; (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. № 818-КЗ); (В редакции Закон
Краснодарский край от 03.05.2012 г. № 2492-КЗ)
и) на выбор врача, медицинской организации, страховой медицинской организации при получении медицинской и лекарственной помощи в объеме
государственных гарантий на условиях, ими установленных, при получении медицинской помощи и лекарственного обеспечения сверх государственных
гарантий - на договорных условиях; (В редакции Закон Краснодарский край от 03.05.2012 № 2492-КЗ)
к) на независимую экспертизу качества оказываемой медицинской и лекарственной помощи; л) на получение необходимой и достоверной информации о программах
государственных гарантий, системе оказания медицинской и лекарственной помощи, обязательном и добровольном медицинском страховании граждан, о правах и обязанностях пациентов; м) на возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью от виновных физических или юридических лиц вследствие ненадлежащего качества оказания, а также условий предоставления медицинской и лекарственной помощи; н) на соблюдение медицинским персоналом тайны в отношении сведений о них, полученных в результате обследования и в ходе лечения, в пределах, оговоренных действующим законодательством; о) быть опрошенными и осмотренными в условиях соблюдения аудиовизуальной тайны; п) привлекаться в качестве объекта исследования к участию в клинических обучающих программах или в сборе данных для научных исследований только на добровольной основе; р) принимать участие в решениях, касающихся их лечения. При этом они должны быть информированы о всех предлагаемых медицинских процедурах, включая информацию о возможности любого риска смерти или серьезных побочных эффектов, в том числе о возможных болезненных ощущениях в ходе процедуры, о проблемах, относящихся к выздоровлению,
и надежде на успех; с) по своему желанию за счет личных средств консультироваться любым специалистом, приглашать консилиум помимо консультаций и консилиумов, назначенных лечащим врачом (руководителем структурного подразделения), гарантированных в качестве бесплатных; т) отказаться от медицинской помощи или отдельного вида медицинского вмешательства, если иное не оговорено действующим законодательством. Если отказ от лечения со стороны больного или лица
им уполномоченного влияет на предоставление ему необходимой помощи в соответствии с медико-экономическими стандартами, переговоры с больным должны быть соответствующим образом оформлены. 3. Жители края обязаны:
а) заботиться о своем здоровье;
б) не предпринимать действий, наносящих ущерб здоровью других граждан; в) давать информацию лечащему врачу о своих жалобах, прошлых заболеваниях, госпитализациях, проведенном лечении и других вопросах,
касающихся их здоровья, сообщать о неожиданных переменах в состоянии здоровья; г) для предупреждения распространения инфекционных и других опасных для окружающих граждан заболеваний выполнять медицинские предписания о проведении медицинских осмотров, иммунизации, флюорографии в сроки, устанавливаемые учреждениями здравоохранения и госсанэпиднадзора; д) соблюдать план лечения, рекомендованный лечащим врачом, выполнять требования медицинских сестер и другого медицинского персонала при осуществлении ими медицинских процедур или указаний лечащего врача; соблюдать правила поведения больных в медицинском учреждении; е) нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за отказ или уклонение от лечения и выполнения профилактических мероприятий при социально опасных заболеваниях; ж) соблюдать права других больных и персонала медицинского учреждения, бережно относиться к имуществу других лиц и медицинского учреждения. Глава 2. Организация охраны здоровья населения краснодарского края
Статья 7. Полномочия органов государственной власти
Краснодарского края и органов местного самоуправления
в сфере охраны здоровья
1. К полномочиям законодательного (представительного) органа
государственной власти Краснодарского края в сфере охраны здоровья
относятся:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
2) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере
охраны здоровья, контроль за их соблюдением и исполнением;
3) утверждение территориальной программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском
крае, включающей в себя территориальную программу обязательного
медицинского страхования.
1.1. К полномочиям высшего органа исполнительной власти Краснодарского края в сфере охраны здоровья относится установление
порядка обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами
медицинских организаций здравоохранения Краснодарского края,
медицинских организаций уполномоченных органов местного
самоуправления, образовательных организаций, научных организаций,
подведомственных уполномоченному органу исполнительной власти
Краснодарского края в сфере охраны здоровья населения, а также
организаций частной системы здравоохранения для клинического
использования при оказании ими медицинской помощи в Краснодарском крае
в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи. (Дополнен - Закон Краснодарский
край от 03.10.2014 № 3024-КЗ; от 18.07.2016 № 3445-КЗ)
2. К полномочиям исполнительных органов государственной власти
Краснодарского края в сфере охраны здоровья относятся:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
2) разработка, утверждение и реализация программ развития
здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, профилактика заболеваний, организация
обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими
изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении
населения;
3) разработка и реализация территориальной программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи в Краснодарском крае, включающей в себя территориальную
программу обязательного медицинского страхования;
4) формирование структуры исполнительных органов государственной
власти Краснодарского края, осуществляющих установленные настоящим
пунктом полномочия в сфере охраны здоровья, и установление порядка их
организации и деятельности;
5) организация оказания населению Краснодарского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской
помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным
органам государственной власти Краснодарского края; (В редакции Закон
Краснодарский край от 04.02.2014 № 2908-КЗ)
5.1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских
осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях,
подведомственных исполнительным органам государственной власти
Краснодарского края; (Дополнен - Закон Краснодарский край
от 04.02.2014 № 2908-КЗ)
6) создание в пределах компетенции, определенной
законодательством Российской Федерации, условий для развития
медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными
препаратами, специализированными продуктами лечебного питания,
медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и
дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских
экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в
соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 настоящей части; (В редакции Закон
Краснодарский край от 04.02.2014 № 2908-КЗ)
8) организация осуществления мероприятий по профилактике
заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан,
проживающих на территории Краснодарского края;
9) организация осуществления мероприятий по проведению
дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения
заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических
прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению
продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый в
соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции
Закон Краснодарский край от 04.02.2014 № 2908-КЗ)
11) координация деятельности исполнительных органов
государственной власти Краснодарского края в сфере охраны здоровья,
субъектов государственной, муниципальной и частной систем
здравоохранения на территории Краснодарского края;
12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и
сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование
населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации
и о принимаемых мерах;
13) информирование населения Краснодарского края, в том числе
через средства массовой информации, о возможности распространения
социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность
для окружающих, на территории Краснодарского края, осуществляемое на
основе ежегодных статистических данных, а также информирование об
угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
14) установление мер социальной поддержки по организации оказания
медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями
и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по
организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
15) обеспечение разработки и реализация региональных программ
научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
16) установление случаев и порядка организации оказания первичной
медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи
медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских
организаций, а также в иных медицинских организациях;
17) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности
медицинской деятельности подведомственных органам исполнительной
власти Краснодарского края организаций посредством осуществления
полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88
Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации";
18) установление порядка занятия народной медициной на территории
Краснодарского края и выдача гражданам разрешений на занятие народной
медициной.
19) установление порядка организации оказания первичной
медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе
на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали
медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной
помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому
принципу. (Дополнен - Закон Краснодарский край
от 04.02.2014 № 2908-КЗ)
20) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. (Дополнен -
Закон Краснодарский край от 08.05.2015 № 3172-КЗ)
21) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с
донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в
медицинских организациях, подведомственных уполномоченному органу
исполнительной власти Краснодарского края в сфере охраны здоровья
населения. (Дополнен - Закон Краснодарский край
от 18.07.2016 № 3445-КЗ)
3. Государственное управление и координацию деятельности в сфере
охраны здоровья населения в Краснодарском крае осуществляет орган
исполнительной власти Краснодарского края в сфере охраны здоровья.
4. Отдельные указанные в пункте 2 настоящей статьи полномочия
исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в
сфере охраны здоровья могут быть переданы ими для осуществления
органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации". В этом случае
оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими
организациями муниципальной системы здравоохранения.
5. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов Краснодарского края в сфере охраны
здоровья граждан относятся:
1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в
соответствии с территориальной программой государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законами
Краснодарского края в пределах полномочий, установленных Федеральным
законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в
медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в
случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с пунктом 4
настоящей статьи;
3) информирование населения муниципального образования, в том
числе через средства массовой информации, о возможности
распространения социально значимых заболеваний и заболеваний,
представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального
образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных,
а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении
эпидемий в соответствии с законом Краснодарского края;
4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и
пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
5) участие в реализации на территории муниципального образования
мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья
людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о
принимаемых мерах;
6) реализация на территории муниципального образования
мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового
образа жизни в соответствии с законом Краснодарского края;
7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских
работников и фармацевтических работников для работы в медицинских
организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
(Статья в редакции Закона Краснодарского края
от 03.05.2012 г. № 2492-КЗ)
Статья 7-1. Осуществление исполнительными органами
государственной власти Краснодарского края переданных
полномочий Российской Федерации в сфере охраны
здоровья
1) лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий,
осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий
и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий,
прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров
выданных уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского
края в сфере охраны здоровья населения лицензий, утверждения форм
заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм
уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других
используемых в процессе лицензирования документов, а также
предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам
лицензирования, включая размещение этой информации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном
сайте уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края
в сфере охраны здоровья населения с указанием адресов электронной
почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены
запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов
деятельности: (В редакции Закон Краснодарский край
от 18.07.2016 № 3445-КЗ)
1) лицензирование следующих видов деятельности: а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным
органам исполнительной власти);
б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными
средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным
органам исполнительной власти);
в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в
части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных
веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в
Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой
организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными
организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной
власти);
2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными
новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей,
рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей
лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством
Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке.
(Статья в редакции Закон Краснодарский край от 08.05.2015 № 3172-КЗ)
2. (Утратил силу - Закон Краснодарский край от 18.07.2016 № 3445-КЗ)
Статья 8. Ежегодный отчет администрации Краснодарского края о состоянии здоровья населения Администрация края ежегодно отчитывается на сессии Законодательного Собрания Краснодарского края о состоянии здоровья населения края, об итогах выполнения программ государственных гарантий (включая отчет о расходовании средств по всем источникам их финансирования) и прочих программ по улучшению здоровья населения (включая затраты). Статья 9. Система охраны здоровья населения Краснодарского края В Краснодарском крае действует единая система охраны здоровья населения, включающая: - выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье; - предотвращение неблагоприятных воздействий на здоровье населения; - обеспечение гражданам условий для укрепления здоровья; - предупреждение и раннее выявление заболеваний; - оказание гражданам доступной и качественной медицинской и лекарственной помощи; - создание гражданам условий для оздоровления и реабилитации; - организация медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста, детям-инвалидам, одиноким лицам, страдающим хроническими заболеваниями и не способным удовлетворять свои основные жизненные потребности. Указанные выше функции осуществляют субъекты системы охраны здоровья: 1) органы экологического и природоохранного контроля; 2) органы и учреждения государственного санитарно-эпидемиологического надзора; 3) физкультурно-оздоровительные учреждения; 4) органы и учреждения здравоохранения; 5) предприятия и учреждения аптечной системы; 6) субъекты обязательного медицинского страхования; 7) территориальный фонд обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее - территориальный фонд обязательного медицинского страхования); (В редакции Закон Краснодарский край от 03.05.2012 № 2492-КЗ) 8) санаторно-курортные учреждения; 9) медико-социальные учреждения; 10) хозяйствующие субъекты. В мероприятиях по охране здоровья населения участвуют также граждане, надзорные органы, общественные организации. Медицинскую и лекарственную помощь жителям края могут оказывать учреждения, предприятия, юридические лица всех форм собственности, а также физические лица, имеющие лицензию и сертификат. Система охраны здоровья населения Краснодарского края управляется
Законодательным Собранием Краснодарского края и администрацией Краснодарского края в объеме их компетенции. Статья 9.1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения края
обеспечивается проведением государственными органами, органами
местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями,
общественными объединениями и гражданами гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм
и гигиенических нормативов, системой государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других
организационных, правовых и экономических мер в соответствии с
санитарным законодательством Российской Федерации, законодательством
Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
Меры по предупреждению, ограничению распространения и ликвидации
эпидемий, а также инфекционных болезней на территории Краснодарского
края осуществляются за счет средств краевого бюджета в порядке,
определяемом администрацией Краснодарского края.
Иммунопрофилактика жителей Краснодарского края обеспечивается в
порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным санитарно-эпидемиологическое благополучие на территории
Краснодарского края. (В редакции Закон Краснодарский край
от 23.04.2013 № 2707-КЗ)
(Статья дополнена - Закон Законодательное собрание Краснодарский
край от 28.12.2004 г. № 818-КЗ)
Статья 10. Краевой орган исполнительной влас (Статья утратила силу - Закон Краснодарского края от 03.05.2012 г. № 2492-КЗ)
Статья 11. Информационная политика в области охраны здоровья Информация, функционирующая в системе охраны здоровья, за исключением информации, составляющей в соответствии с действующим законодательством государственную, врачебную или коммерческую тайну, является публичной и должна доводиться до сведения граждан через средства массовой информации и быть доступна гражданам, их объединениям, любым субъектам системы охраны здоровья по их запросам. Орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере охраны здоровья по согласованию с заинтересованными субъектами системы охраны здоровья определяет информационную политику в области охраны здоровья. Он устанавливает объем сведений, подлежащих обязательному регулярному опубликованию в средствах массовой информации края, городов и районов. Эти сведения должны содержать: (В редакции Закон Краснодарский край от 03.05.2012 № 2492-КЗ) - объем финансирования охраны здоровья по направлениям расходования; - объем оказанных услуг; - показатели, характеризующие состояние здоровья населения за ряд лет; - программу в области охраны здоровья и программы государственных гарантий; - данные о качестве оказания медицинской помощи; (В редакции Закон Краснодарский край от 03.05.2012 № 2492-КЗ) - данные о деятельности системы обязательного медицинского страхования. Орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере охраны здоровья устанавливает объем и периодичность поступления сведений, которые должны предоставлять ему все субъекты системы охраны здоровья, а также согласовывает объем сведений, которыми должны обмениваться между собой заинтересованные субъекты системы охраны здоровья. (В редакции Закон Краснодарский край от 03.05.2012 № 2492-КЗ) Орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере охраны здоровья согласовывает с компетентными органами и учреждениями создание баз данных, содержащих сведения о системе охраны здоровья края, и условия их использования. (В редакции Закон Краснодарский край от 03.05.2012 № 2492-КЗ) Статья 12. Обеспечение здоровых условий жизни и работы граждан
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм
и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N
818-КЗ) Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления обеспечивают организацию охраны окружающей среды, создание благоприятных условий труда, быта, отдыха, производство доброкачественных продуктов питания, питьевой воды, защиту сельскохозяйственных районов края от неблагоприятных техногенных воздействий. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории
края осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. На территориальные органы государственной санитарно-эпидемиологической службы возлагаются координация и взаимодействие с санитарно-эпидемиологическими учреждениями. Статья 12-1. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья
Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается
путем:
1) разработки и реализации программ формирования здорового образа
жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака,
предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических
средств и психотропных веществ;
2) осуществления санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий;
3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему
выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых
заболеваний и борьбе с ними;
4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров,
диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья
граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
(Дополнен - Закон Краснодарский край от 03.05.2012 № 2492-КЗ)
Статья 13. Профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими и фармацевтическими работниками
1. При организации охраны здоровья в целях реализации и защиты прав медицинских работников и фармацевтических работников, развития
медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, содействия
научным исследованиям, решения иных связанных с профессиональной
деятельностью медицинских работников и фармацевтических работников
вопросов указанные работники имеют право на создание на добровольной
основе профессиональных некоммерческих организаций.
2. Такие профессиональные некоммерческие организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12 января
1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности" с учетом особенностей, установленных Федеральным законом
от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации".
(Статья в редакции Закон Краснодарский край от 08.05.2015 № 3172-КЗ)
Статья 13-1. Оказание первой помощи
1. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается
гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других
состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами,
обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным
законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую
подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской
Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной
противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований
и аварийно-спасательных служб.
2. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и
перечень мероприятий по оказанию первой помощи устанавливаются
законодательством Российской Федерации.
3. Примерные программы учебного курса, предмета и дисциплины по
оказанию первой помощи устанавливаются законодательством Российской
Федерации.
4. Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать
первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.
(Статья в редакции Закона Краснодарского края
от 03.05.2012 г. № 2492-КЗ)
Статья 14. Организация медицинской помощи населению края
1. Медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и
классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.
2. К видам медицинской помощи относятся:
1) первичная медико-санитарная помощь;
2) специализированная, в том числе высокотехнологичная,
медицинская помощь;
3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская
помощь;
4) паллиативная медицинская помощь.
3. Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в
том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в
транспортном средстве при медицинской эвакуации);
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного
медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове
медицинского работника;
3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих
медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих
круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное
медицинское наблюдение и лечение).
4. Формами оказания медицинской помощи являются:
1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных
острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний,
представляющих угрозу жизни пациента;
2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных
острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний
без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) плановая - медицинская помощь, которая оказывается при
проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и
состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих
экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания
которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния
пациента, угрозу его жизни и здоровью.
5. Положение об организации оказания медицинской помощи по видам,
условиям и формам оказания такой помощи устанавливается
законодательством Российской Федерации.(Статья в редакции Закона
Краснодарского края от 03.05.2012 г. № 2492-КЗ)
Статья 15. Первичная медико-санитарная помощь
1. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы
оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по
профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний,
медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности,
формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому
просвещению населения.
2. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи
гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или
обучения осуществляется по территориально-участковому принципу,
предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по
месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях,
с учетом положений статьи 21 Федерального закона "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации".
3. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается
фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним
медицинским образованием.
4. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается
врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми,
врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей
практики (семейными врачами).
5. Первичная специализированная медико-санитарная помощь
оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов
медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе
высокотехнологичную, медицинскую помощь.
6. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных
условиях и в условиях дневного стационара.
7. В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи
при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических
заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих
экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций
могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие
указанную помощь в неотложной форме.
(Статья в редакции Закон Краснодарский край от 03.05.2012 № 2492-КЗ)
Статья 16. Скорая медицинская помощь
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская
помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях,
травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного
медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая
специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями
государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается
гражданам бесплатно.
2. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская
помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской
организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
3. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости
осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой
транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья
(в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в
которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской
помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности,
родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в
результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
4. Медицинская эвакуация включает в себя:
1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами уполномоченного государственного учреждения Краснодарского
края; (В редакции Закон Краснодарский край от 01.03.2013 № 2669-КЗ)
2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и
другими видами транспорта.
5. Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами
скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|