Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 21.07.2008 № 1532-КЗЗакон Краснодарского края О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об охране здоровья населения Краснодарского края" Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 16 июля 2008 года Статья 1 Внести в Закон Краснодарского края от 30 июня 1997 года N 90-КЗ "Об охране здоровья населения Краснодарского края" (с изменениями от 4 июля 2000 года N 285-КЗ; 6 июня 2002 года N 489-КЗ; 28 декабря 2004 года N 818-КЗ; 22 февраля 2005 года N 835-КЗ; 15 июля 2005 года N 889-КЗ; 2 июня 2006 года N 1030-КЗ; 30 июня 2006 года N 1044-КЗ) следующие изменения: 1) в статье 3: а) в части первой: абзац седьмой изложить в следующей редакции: "фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств;"; абзац десятый изложить в следующей редакции: "медицинская деятельность - оказание доврачебной, скорой, санаторно-курортной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз, а также заготовка органов и тканей человека в медицинских целях;"; абзацы одиннадцатый - четырнадцатый признать утратившими силу; б) в части второй: абзац третий изложить в следующей редакции: "медицинская помощь - практическая деятельность, направленная на лечение и облегчение страданий человека, вызванных травмами, ожогами, отравлениями, заболеваниями, несчастными случаями, состояниями, угрожающими жизни больного, а также беременностью и родами. Медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность. Медицинская помощь оказывается также лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии у них лицензии на медицинскую деятельность;"; в абзаце четвертом слово "зубоврачебная" заменить словом "зубопротезная", слова ", лечебное питание" исключить; в) в части пятой: абзац четвертый изложить в следующей редакции: "лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;"; абзац пятый признать утратившим силу; 2) статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Государственные гарантии гражданам в области охраны их здоровья 1. Граждане Российской Федерации на территории Краснодарского края имеют право на бесплатную медицинскую помощь в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. 2. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в медицинских организациях в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае."; 3) в подпункте "з" пункта 2 статьи 6 слова "моделям медицинских услуг" заменить словами "стандартам медицинской помощи"; 4) статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения 1. К полномочиям органов государственной власти Краснодарского края в области охраны здоровья граждан относятся: 1) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан; 2) принятие законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением; 3) разработка проектов, утверждение и реализация краевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан; 4) разработка проекта, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования; 5) формирование органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих полномочия в сфере здравоохранения, установление порядка их организации и деятельности, развитие государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края и их материально-техническое обеспечение; 6) формирование расходов краевого бюджета на здравоохранение; 7) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи и контроль за их исполнением; 8) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях Краснодарского края (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 9) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 10) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Краснодарского края для определенных категорий граждан (в том числе обеспечение отдельных групп населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, бесплатным изготовлением и ремонтом зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических и технологических случаях зубопротезирования); 11) обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет; 12) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Краснодарского края; 13) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Краснодарского края, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами; 14) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения; 15) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) координация деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства); 17) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; 18) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. 2. Органы государственной власти Краснодарского края имеют право устанавливать региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществлять контроль за их соблюдением. 3. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан относятся: 1) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения (далее - муниципальные органы управления здравоохранением), развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; 2) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях; 3) организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами; 4) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан; 5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 6) санитарно-гигиеническое просвещение населения. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края вправе создать службу неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений."; 5) дополнить статьей 7-1 следующего содержания: "Статья 7-1. Полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти Краснодарского края 1. К полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти Краснодарского края, относятся: 1) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); 2) лицензирование следующих видов деятельности: а) медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); в) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения). 2. Полномочия, указанные в настоящей статье, осуществляются за счет средств федерального бюджета."; 6) в статье 14: а) в пункте 2 слова "краевой и муниципальный органы управления здравоохранением" заменить словами "краевой орган исполнительной власти в области здравоохранения, а также органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения (далее - муниципальные органы управления здравоохранением)"; б) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4. В государственную систему здравоохранения Краснодарского края входят краевой орган исполнительной власти в области здравоохранения, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и подчиненные краевому органу исполнительной власти в области здравоохранения лечебно-профилактические и образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации, в том числе создаваемые краевым органом исполнительной власти в области здравоохранения. 5. К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность в пределах своей компетенции."; 7) статью 15 изложить в следующей редакции: "Статья 15. Первичная медико-санитарная помощь 1. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи и включает лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний, медицинскую профилактику важнейших заболеваний, санитарно-гигиеническое просвещение населения, проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства. 2. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом."; 8) статью 17 изложить в следующей редакции: "Статья 17. Специализированная медицинская помощь 1. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. 2. Специализированная медицинская помощь оказывается за счет средств краевого бюджета в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях края (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации)."; 9) статью 19 дополнить частью следующего содержания: "Порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин и кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет устанавливается законодательством Краснодарского края."; 10) наименование и часть 1 статьи 28 изложить в следующей редакции: "Статья 28. Финансирование лекарственного обеспечения Финансирование лекарственного обеспечения осуществляется в порядке, определенном Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае, а также согласно программам добровольного медицинского страхования из общественных и благотворительных фондов, средств хозяйствующих субъектов, личных средств граждан и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации."; 11) статью 28-1 изложить в следующей редакции: "Статья 28-1. Финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов 1. Финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов производится за счет средств краевого бюджета. 2. Органы местного самоуправления вправе за счет средств местных бюджетов осуществлять мероприятия по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, предусмотренные Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов"."; 12) в статье 29: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Субъектами системы обязательного медицинского страхования являются гражданин, страхователь, страховая медицинская организация (далее - страховщики), медицинское учреждение."; б) абзацы одиннадцатый - двадцать шестой пункта 4 изложить в следующей редакции: "в) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами; г) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования; д) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств; е) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования; ж) разрабатывает территориальные правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Краснодарского края; з) ведет базы данных и иные информационные ресурсы в сфере обязательного медицинского страхования граждан; и) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан; к) согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления; л) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование; м) согласовывает с краевым органом исполнительной власти в области здравоохранения, органами местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию; н) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования; о) представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края и другую информацию в пределах своей компетенции; п) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции территориального фонда; р) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан."; в) пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции: "5. Функции страхователя при обязательном медицинском страховании неработающего населения, проживающего на территории Краснодарского края, осуществляет высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края. Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Краснодарского края в территориальный фонд обязательного медицинского страхования уплачиваются администрацией Краснодарского края за счет средств, предусматриваемых на эти цели в краевом бюджете. 6. Страхователями при обязательном медицинском страховании для работающего населения являются юридические лица независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, частные нотариусы, адвокаты, физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования."; г) пункты 7 - 11, 13 признать утратившими силу; д) пункт 15 изложить в следующей редакции: "15. Страховые медицинские организации в системе обязательного медицинского страхования - юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами с любыми предусмотренными законодательством Российской Федерации формами собственности, имеющие лицензию на проведение обязательного медицинского страхования и осуществляющие его на некоммерческой основе."; е) подпункт "б" пункта 16 признать утратившим силу; ж) подпункт "в" пункта 17 признать утратившим силу; 13) статью 30 изложить в следующей редакции: "Статья 30. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае 1. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае, включающая в себя Территориальную программу обязательного медицинского страхования, разрабатывается в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной Правительством Российской Федерации. 2. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае может определять дополнительные условия, виды и объемы оказания медицинской помощи. 3. Территориальная программа обязательного медицинского страхования, являющаяся составной частью Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае, предусматривает: 1) перечень видов и объемов медицинской помощи, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования; 2) перечень медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, условия и порядок предоставления медицинской помощи в них; 3) перечень заболеваний; 4) нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; 5) условия оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. 4. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае разрабатывается краевым органом исполнительной власти в области здравоохранения совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и ежегодно утверждается Законодательным Собранием Краснодарского края."; 14) статью 31 изложить в следующей редакции: "Статья 31. Порядок утверждения платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения 1. Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения утверждаются Законодательным Собранием Краснодарского края в размере, обеспечивающем выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с утвержденными финансовыми нормативами на основании настоящего Закона. 2. При изменении факторов, влияющих на стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования, с учетом половозрастного состава осуществляется пересмотр платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения."; 15) части вторую и третью статьи 32 изложить в следующей редакции: "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным подушевым нормативам, рассчитываемым в соответствии с порядком определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования. Порядок определения подушевых нормативов утверждается правлением территориального фонда обязательного медицинского страхования."; 16) статью 34 изложить в следующей редакции: "Статья 34. Финансовое обеспечение медицинской помощи и деятельности медицинских организаций Оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи."; 17) статью 35 изложить в следующей редакции: "Статья 35. Тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования 1. На территории Краснодарского края используются тарифы на медицинские услуги учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования, рассчитанные по единой методологии, определяемой Генеральным тарифным соглашением на медицинскую помощь, оказываемую медицинскими учреждениями по территориальной программе обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края. 2. Формирование тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативами, определенными Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год. 3. Тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования определяются краевой комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги, оказываемые по территориальной программе обязательного медицинского страхования, включающей представителей администрации края, краевого органа исполнительной власти в области здравоохранения, территориального фонда обязательного медицинского страхования, Общественной палаты Краснодарского края, страховых медицинских организаций, ассоциации врачей, профсоюзов медицинских работников и органов управлений здравоохранения муниципальных образований края, и вступают в силу с даты, указанной в решении комиссии."; 18) в статье 44: а) в части первой слова "органы управления здравоохранением" заменить словами "краевой орган исполнительной власти в области здравоохранения, муниципальные органы управления здравоохранением"; б) в части второй слова "территориальных моделях оказания медицинской помощи" заменить словами "стандартах медицинской помощи"; 19) статью 45 изложить в следующей редакции: "Статья 45. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации."; 20) в статье 48: а) в пункте 2: после абзаца "Законодательным Собранием Краснодарского края;" дополнить абзацем следующего содержания: "краевым органом исполнительной власти в области здравоохранения;"; абзац "органами управления здравоохранением;" изложить в следующей редакции: "муниципальными органами управления здравоохранением;"; б) в пункте 4 слова "Органы управления здравоохранением края" заменить словами "Краевой орган исполнительной власти в области здравоохранения и муниципальные органы управления здравоохранением". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев г. Краснодар 21 июля 2008 года N 1532-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|