Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 22.12.2004 № 1210-ПЗаконодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ходе исполнения действующего законодательства Российской Федерации о землях сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края Вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом "О землеустройстве", Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" и другими нормативными правовыми актами. Проверка исполнения действующего законодательства о землях сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края показала, что встречаются случаи его нарушения. Так, вопреки установленным требованиям действующего земельного законодательства иностранные граждане и лица без гражданства имеют в собственности доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения более одного года. Выявлены случаи, когда при образовании нового земельного участка не соблюдаются требования законодательства Российской Федерации о землеустройстве, а именно: не учитывается пригодность земель для предполагаемого (разрешенного) использования, допускаются случаи создания недостатков в расположении (вклинивание, чересполосица, вкрапливание, дальноземелье, изломанность и неудобства в использовании); не соблюдаются условия выхода на дороги общего пользования для образуемых новых и существующих земельных участков; не учитывается прохождение границ образуемых новых земельных участков независимо от их назначения по границам земель других категорий, земель, занятых древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, границам замкнутых водоемов, объектов инженерных, транспортных инфраструктур, а также ранее сформированных смежных земельных участков. Кроме того, не соблюдаются требования законодательства в части предельно допустимого размера общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории одного административно-территориального образования Краснодарского края, которые могут находиться в собственности определенного круга лиц. Отмечены случаи, когда собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения используют земельные участки в нарушение целевого назначения данной категории земель и разрешенных способов использования, что причиняет вред земле как природному объекту, приводит к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) последствиям хозяйственной деятельности. Несмотря на то, что действующим законодательством Российской Федерации предусматривается возможность залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, на территории Краснодарского края такая возможность собственниками земельных участков не используется. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения является объектом купли-продажи и аренды. Однако легального оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения посредством купли-продажи на территории Краснодарского края нет. Сдача в аренду земельных участков развита недостаточно. В то же время осуществляется аренда земельных долей с регистрацией таких договоров аренды в учреждении юстиции, несмотря на то, что с 28 января 2005 года к таким договорам будут применяться правила договоров доверительного управления имуществом. В большинстве муниципальных образований Краснодарского края количество договоров аренды земельных участков, оформленных надлежащим образом, составляет до 30 процентов. В Динском и ряде других районах работа по постановке на государственный кадастровый учет указанных земельных участков даже не начата. Следует отметить сложный механизм предоставления гражданам и юридическим лицам в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, в частности из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения. Земли фонда поставлены на кадастровый учет единым массивом. Сложившаяся практика аренды таких участков не одним крупным арендатором, а 10 - 15 мелкими, приводит к затруднению пролонгации таких договоров аренды в связи с искусственным их дроблением. Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает возможность наследования земельных долей. Однако наследники своевременно не проводят надлежащее оформление наследства на земельные доли. Выявлены случаи включения в списки граждан, не имеющих право на земельные доли, эти граждане даже не были об этом уведомлены. Однако вопросам устранения допущенных нарушений должного внимания не уделяется. Сложилась практика продажи земельных долей с нарушением установленной законом процедуры со значительным занижением их реальной стоимости. Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает возможность выдела земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. Подготовлены и утверждены методические рекомендации по выделу земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края. Однако до сих пор встречаются случаи грубейшего нарушения установленного порядка выдела земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения практически в каждом муниципальном образовании. Федеральным законодательством установлен перечень документов, удостоверяющих право на земельную долю. В то же время в Щербиновском районе документы, удостоверяющие право на земельную долю, отсутствуют вообще. В Курганинском районе собственникам земельных долей, арендуемых акционерным обществом закрытого типа "Агрофирма "Заря", выданы свидетельства без издания соответствующих правоустанавливающих документов уполномоченным на то органом, что делает невозможным оборот земель сельскохозяйственного назначения в этих муниципальных образованиях. Заслушав и обсудив информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений о ходе исполнения действующего законодательства Российской Федерации о землях сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Рекомендовать администрации Краснодарского края в срок до 1 октября 2005 года обеспечить в установленном порядке: совместно с органами местного самоуправления проведение инвентаризации земельных участков, находящихся в общей собственности, выявление земельных долей, собственники которых неизвестны, от права собственности на которые их собственники отказались либо использование которых не соответствует требованиям действующего законодательства (далее - земельные доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения); меры по выделу земельных участков в счет земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и постановки их на государственный кадастровый учет; меры для признания права государственной собственности Краснодарского края на земельные участки, выделенные в счет земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. 2. Предложить органам местного самоуправления: взять под контроль заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в коллективно-долевой собственности при множестве лиц со стороны арендодателя; привести свои решения о приватизации сельскохозяйственных угодий в соответствие с требованиями действующего земельного законодательства. 3. Обратить внимание федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю", комитета по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края на недопустимость проведения работ по межеванию и внесению в Единый государственный реестр земель земельных участков, образованных с нарушением требований законодательства Российской Федерации о землеустройстве. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 22 декабря 2004 г. N 1210-П Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|