Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 24.03.2004 № 280ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 24.03.2004 N 280 г. Краснодар О Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 2004 год (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 31.12.2004 г. N 1385) В целях обеспечения реализации основных направлений государственной политики занятости на рынке труда Краснодарского края и руководствуясь Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Концепцией действий на рынке труда на 2003-2005 годы, Соглашением между краевым территориальным объединением организаций профессиональных союзов "Крайсовпроф", краевым (региональным) объединением работодателей "Федерация товаропроизводителей Кубани" и администрацией Краснодарского края на 2003-2004 годы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения Краснодарского края на 2004 год (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края: 2.1. В месячный срок разработать и утвердить муниципальные программы содействия занятости населения на 2004 год; 2.2. Предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий активной политики занятости населения, прежде всего занятости несовершеннолетних граждан, граждан, особо нуждающихся в социальной защите, организации общественных работ. 3. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной занятости населения по Краснодарскому краю (Луговский): 3.1. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Краснодарского края обеспечить реализацию указанной Программы на основе взаимодействия с исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, профсоюзными организациями и работодателями; 3.2. Информировать администрацию края о ходе выполнения настоящего постановления и Программы содействия занятости населения Краснодарского края в 2004 году 25 июля 2004 года и 25 января 2005 года. 4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Беличенко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, а также обеспечить регулярное освещение в средствах массовой информации результатов деятельности по выполнению основных мероприятий Программы, ситуации в сфере занятости и на рынке труда, пропагандировать положительный опыт работы в районах и городах в сфере занятости. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Муравьева Е.И. 6. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Исполняющий обязанности главы администрации Краснодарского края А.А.Ремезков Приложение к постановлению главы администрации Краснодарского края от 24. 03. 2004 N 280 ПРОГРАММА содействия занятости населения Краснодарского края на 2004 год Паспорт Программы Наименование Программа содействия занятости населения Красно- Программы дарского края на 2004 год (далее Программа) Основание для разра- Программа разработана в соответствии с Законом Рос- ботки Программы сийской Федерации "О занятости населения в Россий- ской Федерации" Заказчик Программы администрация Краснодарского края Разработчики Департамент федеральной государственной службы Программы занятости населения по Краснодарскому краю, органы исполнительной власти Краснодарского края Цели Программы создание условий для трудоустройства граждан, ищущих работу, обеспечение работодателей рабочей силой, обеспечение целевой государственной поддержки без- работных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Предупреждение долговременной безработицы и смягчение ее социальных последствий Исполнители основных Департамент федеральной государственной службы за- мероприятий Програм- нятости населения по Краснодарскому краю, районные, мы городские центры занятости населения (по согласова- нию): соответствующие исполнительные органы госу- дарственной власти Краснодарского края, территори- альные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления (по согласо- ванию); организации, привлекаемые к выполнению ме- роприятий Программы в установленном законодатель- ством порядке Ожидаемые конечные уровень регистрируемой безработицы в пределах 1 результаты процента; масштабы содействия в трудоустройстве - 85 тыс. человек; трудоустройство на общественные ра- боты - 23,5 тыс. человек; направить на профессиональ- ное обучение -13,5 тыс. безработных граждан; оказать профориентационные услуги - 180 тыс. человек; ока- зать социальную поддержку - 74,5 тыс. безработным гражданам Сроки реализации 2004 год Программы Контроль за исполне- администрация Краснодарского края совместно с Де- нием Программы партаментом федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю ВВЕДЕНИЕ Программа содействия занятости населения Краснодарского края на 2004 год (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Соглашением между краевым территориальным объединением организаций профессиональных союзов "Крайсовпроф", краевым (региональным) объединением работодателей "Федерация товаропроизводителей Кубани" и администрацией Краснодарского края на 2003-2004 годы, распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 года N 568-р "Концепция действий на рынке труда на 2004-2005 годы" и соответствующим Планом мероприятий по реализации Концепции действий на рынке труда на 2003-2005 годы. Программа определяет основные направления и приоритеты государственной политики занятости на территории края на 2004 год с корректировкой, учитывающей итоги реализации программных мер за 2003 год и складывающуюся социально-экономическую ситуацию. Программа рассчитана на дальнейшую консолидацию усилий всех органов законодательной и исполнительной власти края, органов службы занятости населения Краснодарского края, объединений работодателей, краевого совета профсоюзов и других общественных организаций по поддержанию и развитию занятости в регионе. Мероприятия Программы разработаны на основе анализа и прогноза ситуации на рынке труда, подготовленных по материалам департаментов социальной защиты населения Краснодарского края, экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края, Краснодарского краевого комитета государственной статистики, городских и районных центров занятости. Реализация положений Программы осуществляется путем разработки и выполнения городских и районных программ содействия занятости населения. Приоритетными группами населения, на которые распространяется действие программы, являются безработные и ищущие работу граждане, работники предприятий, находящиеся под риском увольнения, а также граждане, наиболее нуждающиеся в поддержке на рынке труда. В Программе дана оценка ситуации на рынке труда, определены основные направления деятельности служб занятости по реализации государственной политики занятости на территории края, сформулированы основные направления действий по отношению к различным группам населения. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ 1.1 Ситуация на рынке труда Краснодарского края в 2003 году Позитивные изменения в экономике края в 2003 году оказали благоприятное влияние на положение в сфере занятости и на рынке труда. Основными детерминантами на рынке труда последних лет являются демографические изменения, связанные с продолжающейся тенденцией снижения численности постоянного населения и роста численности населения трудоспособного возраста. По-прежнему численность экономически активного населения, вследствие роста численности населения трудоспособного возраста, по своей динамике опережает рост занятости. По данным Краснодарского краевого комитета государственной статистики на конец 2002 года численность экономически активного населения составляет 2352,4 тыс. человек. Всего во всех сферах трудовой деятельности занято 2122,3 тыс. человек (73 процента от численности трудоспособного населения и более 90 процентов от экономически активного населения), как показывает прогноз, такая же тенденция продолжится и в 2003-2004 годах. Доля лиц трудоспособного возраста в общей численности населения колеблется в пределах 58-59 процентов. В силу низкого уровня жизни остается высоким спрос на рабочие места со стороны населения старше трудоспособного возраста. В целом занятость населения края сохраняется на достаточно высоком уровне. В частном секторе экономики, по оценке 2003 года, работают 1254,6 тыс. человек или 60 процентов занятых экономической деятельностью граждан, из них в крестьянских и фермерских хозяйствах - 67 тыс. человек, индивидуальным трудом и по найму отдельных граждан заняты 487, 6 тыс. человек. Численность работающих в госсекторе составляет 670 тыс. человек. В отраслях материального производства работает более 70 процентов занятых в экономике. В январе-декабре 2003 года выбытие работников на крупных и средних предприятиях составило 426 тыс. человек или 34,8 процента среднесписочной численности, практически осталось на уровне соответствующего периода 2002 года - 426,2 тыс. человек. Большая часть выбывших из организаций - 83,7 процента - увольнялась по собственному желанию, 3,5 процента - в связи с сокращением численности персонала. Снизились масштабы высвобождения работников, за 2003 год численность уволившихся составила около 15 тыс. человек или 1,2 процента к среднесписочной численности, против 18,6 тыс. человек, или 1,5 процента за соответствующий период 2002 года. Продолжается наметившаяся в 2002 году тенденция превышения выбытия над приемом рабочей силы работников крупных и средних предприятий края. За 2003 год принято на работу 401,3 тыс. человек, что на 24,7 тыс. человек больше выбывших. В 2003 году 16,8 тыс.человек или 1,4 процента среднесписочной численности работали неполное рабочее время, на 7 процентов больше предыдущего года. В отпуска по инициативе администрации отправлено 24,1 тыс. человек (2 процента среднесписочной численности). Около 13 тыс. человек, или 56,3 процента, имевших вынужденные отпуска, не получали за период отпуска денежной компенсации. Численность лиц, не имеющих занятия, но активно ищущих работу, и, в соответствии с методологией МОТ, классифицируемых как безработные, составила в 2002 году 250,1 тыс. человек, по оценке Краснодарского краевого комитета государственной статистики к концу декабря 2003 года, снизилась до 204 тыс. человек. Соответственно уровень общей безработицы снизился с 11 процентов до 9 процентов в 2003 году. Состояние контролируемого рынка труда в 2003 году характеризуется устойчивым сокращением численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости. С начала 2003 года численность зарегистрированных безработных уменьшилась на 16,8 процента и составила к концу 2003 года 16,8 тыс. человек. При этом уровень регистрируемой безработицы снизился с 0,9 процента до 0,7 процента. Однако сохраняется значительная межтерриториальная дифференциация уровня регистрируемой безработицы: от 1,8 процента в Новокубанском районе до 0,3 процента в городе Краснодаре. Если ранее основной причиной сокращения безработицы являлось отсутствие стимулов у отдельных граждан к регистрации в качестве безработных из-за задержки в выплатах пособий, то в настоящее время это связано с увеличением спроса на рабочую силу, ростом занятости в различных отраслях экономики края и активизацией органов службы занятости в трудоустройстве, профессиональном обучении, организации общественных работ и других направлений активной политики занятости. Основными клиентами органов службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно найти работу самостоятельно, у кого низкая квалификация, малый трудовой стаж, кто не способен справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями. Специфика безработицы в крае определяется сложившимся уровнем и структурой занятости, обусловленных специализацией и комплексностью хозяйства. Для края характерны значительные объемы сельской безработицы (50,5 процента зарегистрированных безработных), сезонный характер безработицы, связанный с отраслевой структурой экономики края (агропромышленный комплекс, санаторно-курортная сфера). При относительно невысоком уровне безработицы (в 3 раза ниже среднероссийского и в 7 раз ниже среднего по Южному федеральному округу) высокая продолжительность безработицы 5,2 месяца, практически каждый четвертый безработный, зарегистрированный в службе занятости, имеет продолжительность безработицы более 8 месяцев, в крае значительны объемы женской (75,6 процента) и молодежной (26,3 процента) безработицы. Ряд негативных тенденций осложняют ситуацию в сфере занятости и на рынке труда края. Остается структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы как в профессионально-квалификационном, так и территориальном разрезе. Сохраняется высокая степень дифференциации различных территорий по уровню безработицы. В среднем на одного незанятого гражданина, зарегистрированного в службе занятости, приходится 1,6 вакансии, однако следует отметить ряд явлений, которые негативно сказываются на процессе трудоустройства граждан, прежде всего это низкое качество заявленных вакансий: отмечена значительная часть низкооплачиваемых рабочих мест, характеризующихся тяжелыми или вредными условиями труда; встречаются заявки от предприятий, задерживающих выплату заработной платы; вакансии, имеющие ограничения по возрасту. Анализ банка вакансий показал, что более 20,5 процента вакансий имеют заработную плату ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения в крае, в промышленности такие вакансии составляют - 9 процентов, в сельском хозяйстве - 30,8 процента, в здравоохранении, социальном обеспечении, образовании, науке - 52,8 процента. В общем количестве заявок от предприятий 79,2 процента вакансий приходится на рабочие специальности и лишь 20,8 процента на специалистов и служащих. Таким образом, в целом ситуацию на рынке труда края можно охарактеризовать как неоднозначную. Наряду с определенными положительными сдвигами, ряд негативных явлений диктуют необходимость повышения эффективности политики занятости, концентрации усилий всех заинтересованных сторон на решение наиболее острых проблем, выработки системы мер, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов. 1.2 Прогноз ситуации на рынке труда на 2004 год Развитие ситуации в экономике края за истекший период 2003 года дает основания для позитивной оценки ожидаемых итогов работы основных отраслей и сфер в текущем году и оптимистичного плана социально-экономического развития в 2004 году. Положение на рынке труда по-прежнему определяется общеэкономической ситуацией. Предполагается, что рост численности занятых произойдет в большинстве отраслей экономики. Позитивные процессы в динамике производства прогнозируются за счет прироста объемов продукции в стройиндустрии, топливной, химической и нефтехимической, легкой промышленности. Продолжится поступательное развитие аграрного сектора. Определенный импульс развития получит сфера транспорта и связи. На развитие реального сектора экономики адекватно отреагирует потребительский рынок. Дальнейшее развитие получит малое предпринимательство, которое формирует пятую часть валового регионального продукта, треть хозяйствующих субъектов края, 13 процентов занятых в экономике края. В прогнозе баланса занятости и трудовых ресурсов на 2004 год предусматривается сокращение общей численности безработных, рассчитанной по методологии Международной Организации Труда, на две тысячи человек или на 1 процент по сравнению с 2003 годом. Безработица в крае будет иметь преимущественно структурную форму, останется довольно напряженной ситуация с занятостью в отдельных территориях, отраслях, социально-демографических и профессиональных группах. Повышение спроса на квалифицированные кадры изменит состав безработных по уровню образования. Работники низкой квалификации и узкой специализации будут иметь меньше шансов найти новое рабочее место. Особые сложности возникнут с трудоустройством женщин, имеющих малолетних детей, лиц предпенсионного возраста, инвалидов и молодежи, прежде всего выпускников учебных заведений. Степень сбалансированности спроса и предложения рабочей силы останется на уровне последних лет, т.е. сохранится превышение предложения рабочей силы над спросом предприятий и организаций, как за счет демографических факторов, так и за счет реструктуризации экономики. В соответствии с прогнозом рынка труда и социально-экономического развития края предложение рабочей силы составит в 2004 году около 560 тыс. человек, из них не менее 194 тыс. человек или 35 процентов обратятся в органы службы занятости населения по вопросу трудоустройства. Численность безработных, зарегистрированных в 2004 году в органах службы занятости (с учетом переходящих с 2003 года), может превысить 68 тыс.человек. Пособие по безработице в течение года получат около 64,5 тыс.человек. Таким образом, в результате позитивного сочетания экономического роста и привлечения инвестиций в условиях умеренного увеличения численности населения трудоспособного возраста и экономически активного населения в 2004 году в крае ожидается увеличение занятости при незначительном расширении безработицы. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА РЫНКЕ ТРУДА КРАЯ НА 2004 ГОД Исходя из прогнозируемой ситуации на рынке труда края в 2004 году предполагается осуществить следующие задачи в сфере занятости: развитие различных форм социального партнерства, совершенствование координации действий территориальных органов службы занятости, органов местного самоуправления, работодателей, учреждений профессионального образования, профсоюзов и других организаций по поддержанию и развитию занятости в крае; повышение качества рабочей силы, совершенствование системы профессионального образования, ее ориентацию на потребности работодателей и изменения спроса и предложения на рынке труда края, развитие и совершенствование гибкой, ориентированной на трудоустройство, системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, оптимизацию сроков и стоимости обучения; расширение масштабов и повышение качества внутрипроизводственного обучения персонала, в том числе на рабочих местах, создание благоприятных условий для профессионального роста работников; дальнейшее становление в крае системы профессиональной ориентации и психологической поддержке населения; развитие и повышение эффективности программ и услуг, реализуемых через органы службы занятости и направленных на возвращение лиц, не имеющих работы, к активному труду, формирование и использование банков вакансий и банков данных о безработных, внедрение новых методов взаимодействия с работодателями предприятий всех форм собственности, организация новых рабочих мест через систему общественных работ; расширение доступа незанятых граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности: повышение стимулов активного поиска работы безработными (проведение ярмарок вакансий и ярмарок специалистов); консультирование и обучение навыкам самостоятельного поиска работы граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, в рамках специальных мероприятий "Новый старт", "Клуб ищущих работу"; реализация принципа адресности, ориентированного на слабо защищенные категории населения: женщин, молодежь, инвалидов, многодетных и одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, лиц предпенсионного возраста, и т.д. организация новых рабочих мест через систему общественных работ; оказание содействия безработным гражданам и незанятому населению в развитии самозанятости и предпринимательской инициативы; повышение трудовой мобильности незанятого населения за счет развития временной, сезонной и иных форм занятости, в том числе с использованием федерального банка вакансий, банка вакансий Южного федерального округа и банка вакансий межтерриториального обмена краевого уровня; регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы через выдачу заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда края; усиление взаимодействия органов службы занятости с органами государственной власти края и органами местного самоуправления в реализации активной политики на рынке труда, в том числе в части финансирования программ содействия занятости населения. В условиях ограниченности средств федерального бюджета стоит задача рационального их использования, привлечения средств из других источников, и, прежде всего, местных бюджетов и средств работодателей. 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Система мероприятий содействия занятости населения Краснодарского края (приложения N 1, 2) направлена на решение ключевых проблем рынка труда края и представлена следующими направлениями: содействие в трудоустройстве, включающее повышение качества обслуживания, внедрение в работу центров занятости населения методов интенсивного поиска вариантов занятости в первые 10 дней с момента обращения граждан: совершенствование технологии приема граждан, применение плана самостоятельного поиска работы, формирование и использование банков вакансий; совершенствование действующих и поиск новых форм и методов взаимодействия с работодателями, расширение сервисных услуг работодателям, развитие партнерских, взаимовыгодных отношений между работодателями и органами службы занятости; специальные меры по обеспечению занятости граждан: организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе мини-ярмарки, специализированные ярмарки вакансий для определенной категории граждан; организация общественных работ; содействие предпринимательской деятельности; организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; дальнейшее развитие клубной работы по социально-трудовой адаптации безработных граждан, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, законодательстве о занятости, подборе вакансий (в том числе и через WEB-портал); специальные меры по обеспечению занятости населения, проживающего в сельской местности: осуществление подготовки кадров по интегрированным профессиям для аграрного комплекса, социальной сферы с ориентацией на их профессиональную мобильность; внедрение в сельской местности дистанционных форм обучения безработных граждан и незанятого населения; организация специального обучения сельских жителей, изъявивших желание заняться предпринимательской деятельностью и самозанятостью. оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, особо нуждающимся в социальной защите (содействие занятости детей-сирот, инвалидов, многодетных и одиноких родителей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание и других); содействие повышению квалификации кадров, развитию качества рабочей силы, включающее совершенствование системы профессионального обучения безработных и незанятых граждан, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства; профориентация и психологическая поддержка безработных и незанятых граждан; государственная поддержка доходов безработных граждан в период активного поиска работы в виде выплаты пособия по безработице, стипендий на период обучения, прочих выплат безработным гражданам. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Источником ресурсного обеспечения являются средства федерального, краевого и местных бюджетов, средства работодателей. За счет средств федерального бюджета финансирование расходов по реализации мероприятий по содействию занятости населения и обеспечению социальной поддержки безработных граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных в установленном порядке Министерству труда и социального развития Российской Федерации по разделу 18 "Социальная политика", подразделу 06 "Прочие мероприятия в области социальной политики", выделенных Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю в соответствии с распределением бюджетных средств, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Средства краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) привлекаются на финансирование мероприятий по содействию занятости населения на условиях софинансирования по решению органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления. Дополнительные средства для финансирования мероприятий по содействию занятости населения могут быть также получены из внебюджетных источников, в том числе от работодателей. 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы в 2004 году позволит создать условия для функционирования продуктивного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, снижения социальной напряженности посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы, эффективно функционирующей государственной службы занятости населения. Выполнение намеченных Программой мероприятий должно обеспечить в 2004 году: оказание консультационных услуг по вопросам трудоустройства 420 тыс. человек; трудоустройство 85 тыс. человек; проведение профориентационной работы со 180 тыс. граждан; привлечение к общественным работам 23,5 тыс. безработных и незанятых граждан; предоставление возможности прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства (направить на профессиональное обучение 13,5 тыс. безработных граждан); организация временного трудоустройства 26,3 тыс. несовершеннолетних граждан; сдерживание уровня регистрируемой безработицы в Краснодарском крае в пределах 1 процента; оказание государственной социальной поддержки 74,5 тыс. безработным гражданам. 6. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Краснодарского края совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю (далее именуется - Департамент ФГСЗН). В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы будет использоваться реализация Соглашения между краевым территориальным объединением организаций профессиональных союзов "Крайсовпроф", краевым (региональным) объединением работодателей "Федерация товаропроизводителей Кубани" и администрацией Краснодарского края на 2003-2004 годы, мониторинг разработки и выполнения территориальных программ содействия занятости населения, подготовка полугодовых отчетов о ходе выполнения основных направлений программных действий, контрольных показателей Программы и расходования средств на эти цели. Руководитель Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю В.А.Луговский Приложение N 1 к Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 2004 год (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 31.12.2004 г. N 1385) Система мероприятий содействия занятости населения Краснодарского края на 2004 год __________________________________________________________________________ N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок п/п | | |исполнения _____|_________________________________|__________________|_________________ 1 2 3 4 1. Содействие в трудоустройстве 1.1. Повышать практическую эффективность Департамент В течение предоставления услуг по трудоустройст- ФГСЗН, 2004 года ву граждан, в том числе безработных районные, город- граждан, путем формирования специали- ские центры заня- зированных банков вакансий для отдель- тости населения ных категорий: инвалидов, молодежи, (по согласованию) граждан, особо нуждающихся в социаль- ной защите, женщин и других. Совер- шенствовать формы и методы работы по накоплению и использованию банка дан- ных специалистов высокой квалификации 1.2. Развивать социальное партнерство в об- Департамент В течение ласти взаимодействия органов службы за- ФГСЗН, 2004 года нятости с работодателями по расширению районные, город- базы данных вакансий рабочих мест и ские центры заня- должностей, изменению их структуры,ка- тости населения чества, условий труда. Обеспечить посту- (по согласованию) пление в органы службы занятости края в течение года около 225 тыс. вакансий 1.3. Совершенствовать мероприятия по орга- Департамент В течение низации и проведению ярмарок вакансий ФГСЗН, районные, 2004 года и учебных рабочих мест с целью расшире- городские центры ния возможностей поиска работы незаня- занятости населе- тыми гражданами и слабозащищенными ния категориями населения: инвалидами, вы- (по согласованию) пускниками общеобразовательных школ и других категорий, в том числе выездных ярмарок, а также иных специализирован- ных мероприятий для определенных групп граждан и работодателей (встречи, семи- нары, "круглые столы", выставки, дни от- крытых дверей и других). Организовать проведение 45 полных ярмарок, 73 спе- циализированных ярмарок 1.4. Оказать консультационные услуги по во- Департамент В течение просам трудоустройства 500 тыс. граж- ФГСЗН, 2004 года. дан, обеспечить содействие в трудоуст- районные, город- ройстве на предприятия и в организации ские центры заня- края 85 тыс. человек тости населения (по согласованию) 1.5. Обеспечить консультирование и обучение Департамент В течение навыкам самостоятельного поиска работы ФГСЗН, 2004 года граждан, испытывающих трудности в тру- районные, город - доустройстве в рамках специальных про- ские центры заня- грамм социальной адаптации граждан на тости населения рынке труда ("Клуб ищущих работу", (по согласованию) "Новый старт") с целью оказания допол- нительных услуг в трудоустройстве, пре- дотвращения длительной безработицы 1.6. Продолжить реализацию мер информа- Департамент В течение ционной поддержки государственной по- ФГСЗН, 2004 года литики занятости: районные, город- - путем информирования граждан и рабо- ские центры заня- тодателей о возможностях трудоустройст- тости населения ва и обучения, тенденциях спроса и пред-по согласованию) ложения рабочей силы на рынке труда края, через средства массовой информа- ции, в том числе ежемесячную специали- зированную газету Департамента ФГСЗН "Рынок труда Кубани", WЕВ-портал, предназначенный для обеспечения пред- ставительства Департамента ФГСЗН и центров занятости населения края в Ин- тернете; - издание и распространение многопро- фильной печатной продукции: буклетов, брошюр, плакатов, памяток, листовок, особое внимание уделяя изданию персо- нифицированных раздаточных материа- лов для клиентов службы занятости, особенно молодежи, инвалидов, женщин, безработных и работодателей 1.7. Совершенствовать формы сотрудничества Департамент В течение с редакционными и творческими коллек- ФГСЗН, 2004 года тивами краевых, районных средств массо- районные, город- вой информации; шире использовать в ин- ские центры заня- тересах органов службы занятости населе-тости населения ния и ее клиентов возможности местного (по согласованию) телевидения, городских и районных газет 1.8. Предоставлять комплекс информацион- Департамент В течение ных услуг клиентам службы занятости с ФГСЗН, 2004 года использованием консультационных районные, город- пунктов, информационных залов, стен- ские центры заня- дов; использовать в информационно- тости населения разъяснительной работе уличную и (по согласованию) транспортную рекламу 1.9. Заключить соглашение с Краснодарским Краснодарский 1 квартал краевым комитетом государственной ста- краевой комитет 2004 года тистики о взаимообмене информацион- государственной ными ресурсами статистики, Департамент ФГСЗН (по согласованию) 2.Организация общественных работ 2.1. Принять меры по выполнению Програм- Департамент В течение мы развития общественных работ в Крас- ФГСЗН, 2004 года нодарском крае на 2003-2005 годы, одоб- районные, город- ренной постановлением главы админист- ские центры заня- рации края от 29 мая 2003 года N 480. тости населения, Совершенствовать координацию действий органы местного по вопросам организации и проведения самоуправления общественных работ, направленных на муниципальных решение социально-экономических про- образований Крас- блем населения края нодарского края (по согласованию) 2.2. Расширить сферу применения обществен- Органы местного В течение ных работ, исходя из потребностей горо- самоуправления 2004 года дов и районов в выполнении работ, нося- муниципальных щих временный или сезонный характер, образований Крас- работ по выполнению программы соци- нодарского края, ально-экономического развития конкрет- районные, город- ной территории, с учетом сложившейся ские центры заня- ситуации на рынке труда, привлечением тости населения средств местных бюджетов на их финан- (по согласованию) сирование 2.3. Осуществлять информирование населе- Департамент В течение ния и работодателей в средствах массо- ФГСЗН, 2004 года вой информации о возможности и усло- районные, город- виях участия в общественных работах, ские центры заня- разработку и издание специальных ин- тости населения формационных буклетов и др. (по согласованию) 2.4. Обеспечить постоянный контроль за за- Районные, город- В течение ключением договоров найма на проведе- ские центры заня-2004 года ние общественных работ, условиями их тости населения выполнения, своевременностью оплаты (по согласованию) выполненных работ 2.5. Привлечь на общественные работы 23,5 Департамент В течение тыс. человек из числа зарегистрированных ФГСЗН, 2004 года безработных и незанятых граждан. При- районные, город- оритетное право для участия в обществен-ские центры заня- ных работах предоставлять гражданам, тости населения особо нуждающимся в социальной защите (по согласованию) и испытывающим трудности в поиске ра- боты 2.6. Поддерживать в актуальном состоянии Районные, город- В течение специализированный банк вакансий ра- ские центры заня- 2004 года бочих мест для проведения обществен- тости населения ных работ (по согласованию) 3.Оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, особо нуждающимся в социальной защите 3.1. Обеспечить трудоустройство на времен- Департамент В течение ные рабочие места 1,5 тыс. безработных ФГСЗН, районные, 2004 года граждан, особо нуждающихся в социаль- городские центры ной защите и имеющих низкий потенциал занятости населе- трудоустройства. Обеспечить на период ния активного поиска постоянного места рабо-(по согласованию) ты поддержку доходов за счет средств фе- дерального бюджета в рамках осуществле- ния специальных мероприятий, способст- вующих занятости безработных граждан, сохранению у них мотивации к труду 3.2. Осуществлять постоянный контроль за Органы местного В течение реализацией Закона Краснодарского края самоуправления 2004 года "О квотировании рабочих мест в Красно- муниципальных дарском крае" и постановления главы ад- образований министрации Краснодарского края от 17 Краснодарского февраля 2003 года N 162 "Об утверждении края, положения о размере и порядке внесения Департамент организациями в краевой бюджет обяза- ФГСЗН, тельной платы в случае невыполнения или районные, город- невозможности выполнения квоты для ские центры заня- приема на работу инвалидов"в части уста-тости населения новления квот для приема на работу инва-(по согласованию) лидов организациями, независимо от орга- низационно-правовых форм и форм собст- венности 3.3. Принять меры по реализации постанов- Департамент со- В течение ления Законодательного Собрания Крас- циальной защиты 2004 года нодарского края от 25 июня 2003 года N населения Красно- 274-П "О комплексной целевой програм- дарского края, ме реабилитации инвалидов в Краснодар- департамент обра- ском крае на 2003-2005 годы" в части зования и науки профессионально-трудовой реабилита- Краснодарского ции, социально-психологической адапта- края, ции и трудоустройства инвалидов департамент здра- воохранения Крас- нодарского края, по согласованию: Департамент ФГСЗН, районные, город- ские центры заня- тости населения 3.4. Проведение специализированной выстав- Департамент соци- Октябрь ки "Реабилитация инвалидов. Опыт, про- альной защиты на- 2004 года блемы, перспективы", в целях поддержки селения Краснодар- и продвижения краевой и федеральной ского края, депар- программ реабилитации инвалидов, со- тамент образования действия развитию системы социальной и науки Краснодар- защиты людей с ограниченными возмож- ского края, депар- ностями, обмена информацией о пред- тамент здравоохра- приятиях, предоставляющих рабочие нения Краснодар- места для инвалидов, о возможностях и ского края, формах получения профессионального по согласованию: образования Департамент ФГСЗН, районные, городские центры занятости населе- ния 3.5. Продолжить взаимодействие учреждений Департамент со- В течение государственной службы медико- циальной защиты 2004 года социальной экспертизы с органами служ- населения Красно- бы занятости при разработке индивиду- дарского края, альных программ реабилитации инвали- по согласованию: дов с учетом ситуации на рынке труда Департамент края, оказанию инвалидам психолого- ФГСЗН, районные, профориентационных услуг и консульти- городские центры рования занятости населе- ния 3.6. Организовать работу в соответствии с За-Органы местного В течение коном Краснодарского края"О квотиро- самоуправления му- 2004 года вании рабочих мест в Краснодарском ниципальных обра- крае" по установлению квот и трудоуст- зований Красно- ройству на квотируемые рабочие места дарского края, выпускников общеобразовательных учре- Департамент ждений, образовательных учреждений на- ФГСЗН, чального и среднего профессионального по согласованию: образования, а также лиц моложе 18 лет, районные, город- особо нуждающихся в социальной защите ские центры заня- и испытывающих трудности в поиске ра- тости населения боты (детей-сирот; детей, лишенных по- печения родителей, а равно лиц их заме- няющих; детей безработных граждан; де- тей из многодетных и неблагополучных семей; детей одинокой матери (отца); де- тей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; подростков, состоящих на учете в органах милиции и в комиссиях по делам несовершеннолетних; несовершен- нолетних граждан, освобожденных из воспитательно-трудовых колоний или окончивших закрытые специальные учеб- но-воспитательные учреждения) 3.7. Обеспечить реализацию Федерального Департамент В течение закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ ФГСЗН, 2004 года "Об основах системы профилактики районные, город- безнадзорности и правонарушений ские центры заня- несовершеннолетних" путем: тости населения - взаимодействия с органами местного (по согласованию), самоуправления муниципальных обра- департамент образования зований Краснодарского края, комис- и науки сиями по делам несовершеннолетних и Краснодарского края защите их прав, органами внутренних дел, органами управления социальной защиты населения, органами управления образованием, органами опеки и попечи- тельства, органами по делам молодежи, органами управления здравоохранением, общественными организациями по вопро- сам содействия занятости, профилактики детской безнадзорности и правонаруше- ний, трудовой адаптации несовершенно- летней молодежи; - принятия активного участия в реализа- ции мероприятий комиссии по делам не- совершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края; - оказания помощи несовершеннолетним лицам в их самоопределении путем про- фессиональной диагностики и профкон- сультаций; - оказания содействия в выборе сферы деятельности, профессии, специальных форм занятости в соответствии с личны- ми интересами подростков и потребно- стями рынка труда 3.8. Обеспечить выполнение постановления Органы местного В течение Законодательного Собрания Красно- самоуправления му- 2004 года дарского края от 23 октября 2002 года ниципальных обра- N 1743-П "Об утверждении краевой це- зований Красно- левой программы "Дети Кубани" на дарского края 2003-2005 годы" в части организации (по согласованию), временного трудоустройства несовер- департамент обра- шеннолетних граждан в период каникул зования и науки и в свободное от учебы время. Содейст- Краснодарского вовать организации не менее 26,3 тыс. края, рабочих мест для обеспечения времен- департамент соци- ной занятости несовершеннолетних альной защиты на- граждан в возрасте от 14 до 18 лет в селения Красно- период каникул и в свободное от учебы дарского края, время, в целях оказания им и их семьям материальной поддержки, приобщения к трудовой деятельности, получения про- фессиональных навыков по согласованию: Департамент ФГСЗН, районные и городские цен- тры занятости на- селения, работодатели 3.9. Продолжить проведение превентивной Департамент обра- В течение профориентационной работы с выпускни- зования и науки 2004 года ками школ, образовательных учреждений, Краснодарского безработной и незанятой молодежью, не края, имеющей профессии, специальности во время проводимых службой занятости ме- роприятий активной политики занятости: ГУ ярмарок вакансий учебных и рабочих "Краснодарский мест, образовательных услуг для подрост-краевой центр ков, "Дней выпускника","Дней профори- профориентации", ентации", "Дней открытых дверей", по согласованию: "Дней выбора профессий", конкурсов Департамент "Лучший по профессии", "Профессия - ФГСЗН, твой выбор" с целью расширения воз- районные, город- можностей поиска работы, содействия при ские центры занято- выборе профиля обучения в учреждениях сти населения профессионального образования до начала трудовой деятельности 3.10. Активизировать работу по преду- Департамент В течение вольнительному консультированию и ФГСЗН, районные, 2004 года предварительному подбору вариантов городские центры занятости для граждан, подлежащих занятости населе- увольнению ния (по согласованию) 3.11. Обеспечить направление на условиях Департамент обра-2-е полу- частичного финансирования в учрежде- зования и науки годие ния начального профессионального об- Краснодарского 2004 года разования края пяти тысяч граждан, края, имеющих 9-11 классное образование, для по согласованию: получения ими профессий и специально- Департамент стей, востребованных на рынке труда ФГСЗН, Краснодарского края районные, город- ские центры заня- тости населения, учреждения на- чального профес- сионального обра- зования 3.12. Провести форум "Молодежь Кубани. Департамент образования 4-й квар- Настоящее и будущее", конкурс соци- и науки Красно- тал альных инициатив в различных номина- дарского края, ГУ 2004 года циях: "Рабочая молодежь","Помощь "Краснодарский инвалидам", "Сельская молодёжь" и краевой центр других, в рамках краевой комплексной профориентации", программы реализации государственной по согласованию: молодежной политики в Краснодарском Департамент крае "Молодежь Кубани" на 2003-2007, ФГСЗН, районные, утверждённой постановлением Законо- городские центры дательного Собрания Краснодарского занятости населе- края от 25 июня 2003 года N 273-П, в ния целях консолидации усилий молодежи для решения социальных проблем края, выявления инновационных форм и на- правлений работы 3.13. Принять меры по организации центров Департамент обра- В течение содействия трудоустройству студентов и зования и науки 2004 года выпускников учреждений профессио- Краснодарского нального образования, постоянно дейст- края, вующих консультационных пунктов, студенческих бирж труда в учреждениях профессионального образования, содей- ствовать организации деятельности сту- по согласованию: денческих отрядов на территории Крас- Департамент нодарского края ФГСЗН, учреждения про- фессионального образования 3.14. Наладить систему постоянного мониторин- Департамент В течение га состояния трудовой сферы и занятости ФГСЗН, районные, 2004 года сельской молодежи; обеспечить трудоуст- городские центры ройство сельской молодежи на временные занятости населе- и сезонные работы в сельском хозяйстве, ния сферах торговли и услуг, общественных ра-(по согласованию), ботах; содействовать развитию несельско-департамент обра- хозяйственных видов предприниматель- зования и науки ской деятельности сельской молодежи Краснодарского края 3.15. В рамках краевой экспериментальной Департамент обра- В течение программы "Молодёжное сельскохозяй- зования и науки 2004 года ственное подворье", утверждённой по- Краснодарского становлением главы администрации края края, от 25 декабря 2000 года N 998, принять участие в реализации (на конкурсной основе) проектов создания молодежных сельскохозяйственных предприятий, по- Департамент зволяющих осуществить закрепление ФГСЗН молодых рабочих на селе (Ленинград- (по согласованию) ский, Ейский, Курганинский районы) 3.16. Проводить мониторинг профессиональ- Департамент В течение ной структуры безработных выпускни- ФПСЗН, районные, 2004 года ков учреждений профессионального об- городские центры разования по группам специальностей, занятости населе- состоящих на учете в органах службы ния занятости края (по согласованию) 3.17. Проводить специализированные ярмарки Департамент В течение вакансий, презентации специалистов, ФГСЗН, районные, 2004 года дни карьеры для студентов и выпускни- городские центры ков учреждений профессионального об- занятости населе- разования ния, учреждения профессионально- го образования (по согласованию) 3.18. Обеспечить организацию временного Департамент трудоустройства не менее 960 безработ- ФГСЗН, В течение ных граждан в возрасте от 18 до 20 лет районные и город- 2004 года из числа выпускников начального и ские центры заня- среднего профессионального образова- тости населения, ния, ищущих работу впервые работодатели, органы местного самоуправления муниципальных образований Крас- нодарского края (по согласованию) 3.19. Рекомендовать рассмотреть возможность Органы местного В течение организации профессиональной адаптации самоуправления 2004 года на предприятиях края выпускников учре- муниципальных ждений профессионального образования в образований возрасте 16-26 лет,не востребованных на Краснодарского рынке туда по причине отсутствия опыта края, работы, профессиональных умений и на- районные, город- выков, по направлению службы занятости ские центры заня- с оплатой труда за счет средств местного тости населения бюджета и работодателей, в целях реше- (по согласованию) ния проблем безработицы среди молодых специацистов 3.20. Принять меры по реализации постановле- Департамент В течение ния главы администрации края от 26 сен- ФГСЗН, районные, 2004 тября 2001 года N 912 "О плане действий городские центры по улучшению положения женщин в занятости населе- Краснодарском крае и повышению их ро- ния (по согласова- ли в обществе на 2001-2005 годы"в части нию) содействия занятости женщин 3.21. Активизировать деятельность по про- Департамент В течение фессиональной ориентации и психологи- ФГСЗН, 2004 года ческой поддержке незанятых и безработ- районные, город- ных женщин в рамках проведения спе- ские центры заня- циализированных ярмарок вакансий и тости населения учебных рабочих мест, в целях расшире- (по согласованию), ния возможностей их трудоустройства ГУ "Краснодарский краевой центр профориентации" 3.22. Организовать подготовку, переподготовку Департамент В течение и повышение квалификации безработных ФГСЗН, 2004 года женщин по приоритетным на рынке тру- районные, город- да края профессиям и специальностям ские центры заня- тости населения (по согласованию) 3.23. Обеспечить увеличение объемов трудо- Департамент В течение устройства женщин, в первую очередь от- ФГСЗН, 2004 года носящихся к категории особо нуждаю- районные и город- щихся в социальной защите (многодетные ские центры заня- и одинокие матери, женщины предпенси- тости населения онного возраста, инвалиды и др.) (по согласованию) 3.24. Продолжить работу по реализации про- Департамент В течение грамм социальной адаптации безработ- ФГСЗН, районные, 2004 года ных женщин на рынке труда "Клубы городские центры ищущих работу" и "Новый старт", рас- занятости населе- ширить спектр модификаций социально- ния адаптационных программ для женщин со (по согласованию) сниженными трудовыми мотивациями и заниженной самооценкой 3.25. Оказывать комплекс консультационных Департамент В течение услуг, а также финансовую помощь безра- ФГСЗН, 2004 года ботным женщинам, ориентированным на районные, город- предпринимательскую деятельность и са- ские центры заня- мозанятость тости населения (по согласованию) 3.26. В рамках Мероприятий по социальной Департамент по В течение адаптации военнослужащих, подлежа- делам казачества, 2004 года щих увольнению, граждан, уволенных с военным вопросам военной службы, и членов их семей в и воспитанию до- Краснодарском крае на 2002-2005 годы, призывной моло- утвержденных постановлением главы дежи администра- администрации края от 9 декабря 2002 ции Краснодар- года N 1389, обеспечить данной катего- ского края, депар- рии трудоустройство, переобучение и по- тамент образова- лучения гражданских профессий и специ- ния и науки Крас- альностей, профессиональной ориента- нодарского края, ции и психологической поддержки ГУ "Краснодарский краевой центр профориентации", по согласованию: Департамент ФГСЗН, районные, городские центры занятости населения 3.27. Продолжить работу по совершенство- Военный комисса- В течение ванию ранее созданных и дальнейше- риат Краснодарско- 2004 года му расширению сети справочно- го края, департамент консультационных пунктов в воин- по делам казачества, ских частях, военных комиссариатах военным вопросам и для проведения превентивной проф- воспитанию допри- ориентационной работы с военнослу- зывной молодежи жащими, подлежащими увольнению, администрации гражданами, уволенными с военной Краснодарского службы, членами их семей, в целях края, оказания помощи в адекватной оценке департамент образо- реальной ситуации на рынке труда, вания и науки Крас- активизации собственных психологи- нодарского края, ческих, интеллектуальных возможно- ГУ "Краснодарский стей краевой центр профориентации", по согласованию: Департамент ФГСЗН, районные, город- ские центры заня- тости населения, военные комисса- риаты и воинские части 3.28. Продолжить работу с военными комис- Департамент по В течение сариатами по профессиональной ориен- делам казачества, 2004 года тации и профотбору безработных из чис- военным вопросам ла допризывной молодежи, в целях на- и воспитанию до- правления на профессиональное обуче- призывной моло- ние подходящим гражданским и соот- дежи администра- ветствующим им военным специально- ции Краснодар- стям ского края, воен- ный комиссариат Краснодарского края, по согласованию: Департамент ФГСЗН, органы местного само- управления муни- ципальных обра- зований Красно- дарского края 3.29. Осуществлять взаимодействие с терри- Главное управле- В течение ториальными органами УИН Минюста ние исполнения 2004 года России по содействию занятости: наказания Мини- - лиц, освобождаемых из учреждений уго- стерства юстиции ловно-исполнительной системы (использо- РФ по Краснодар- вание в консультационной работе соци- скому краю,Де- альной карты осужденного, краевого и фе-партамент ФГСЗН дерального банков вакансий); органы местного самоуправления - лиц, осужденных без лишения свободы и муниципальных состоящих на учете в уголовно- образований Крас- исправительных инспекциях (в соответст- нодаоского края вии с совместным письмом о сотрудниче- по согласованию) стве ГУИН Минюста России по Красно- дарскому краю и Департамента ФГСЗН по Краснодарскому краю, письмо от 7 октяб- ря 2003 года N 7597/02-13/1817) 4.Оказание содействия самозанятости населения 4.1. Оказать комплекс консультационных и Районные, город- В течение методических услуг безработным граж- ские центры заня- 2004 года данам по вопросам предприниматель- тости населения ской деятельности (проведение тестиро- (по согласованию) вания, содействие в подготовке и экспер- тизе бизнес-планов и другие) 4.2. Организовать предоставление информа- Департамент В течение ционных и консультационных услуг без- ФГСЗН, районные, 2004 года работным и незанятым гражданам о воз- городские центры можностях организации самозанятости, занятости населения включая ознакомление с нормативно- (по согласованию) правовой базой, представление информа- ции об организациях, занимающихся во- просами развития предпринимательства, о возможностях и условиях обучения ос- новам малого бизнеса и профессиям, не- обходимым для организации предприни- мательской деятельности 4.3. Организовать обучение безработных гра- Департамент обра-В течение ждан основам предпринимательской дея- зования и науки 2004 года тельности, увеличение объемов профес- Краснодарского сионального обучения безработных граж- края, дан и незанятого населения, нацеленного по согласованию: на организацию индивидуально-трудовой Департамент деятельности и самозанятости ФГСЗН, городские районные центры занятости населения 4.4. Обеспечить оказание финансовой помо- Департамент В течение щи 150 безработным гражданам в виде ФГСЗН, районные, 2004 года компенсационных выплат на организа- городские центры цию предпринимательской деятельности занятости населения (за подготовку учредительных докумен- (по согласованию) тов, оплату государственной пошлины за регистрацию малого предприятия, полу- чение свидетельства на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов) 5.Реализация Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" 5.1. Организовать совместную работу по Органы исполни- В течение реализации положений Федерального тельной власти края, 2004 года закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ по согласованию: "Об альтернативной гражданской служ- органы местного са- бе" моуправления му- ниципальных обра- зований Краснодар- ского края, Депар- тамент ФГСЗН, рай- онные, городские центры занятости населения 5.2. Предоставление в установленном поряд- Органы исполни- В течение ке предложений, связанных с организа- тельной власти края 2004 года цией альтернативной службы (постанов- ление Правительства от 11 декабря 2003 года N 750 "Об организации альтерна- тивной гражданской службы") 5.3. Принять участие в работе призывных Военный комисса- С 3 квар- комиссий по вопросам замены военной риат Краснодар- тала службы по призыву альтернативной гра- ского края, депар- 2004 года жданской службой тамент по делам казачества, воен- ным вопросам и воспитанию до- призывной моло- дежи администра- ции Краснодар- ского края, по согласованию: Департамент ФГСЗН, районные, городские центры занятости населе- ния 5.4. Принять участие в подготовке комплекса Департамент со- В течение мероприятий по организации учета и циальной защиты 2004 года контроля за прохождением гражданами населения Красно- альтернативной гражданской службы на дарского края, территории края департамент по де- лам казачества, во- енным вопросам и воспитанию допри- зывной молодежи администрации Краснодарского края, по согласованию: Департамент ФГСЗН, военный комиссариат Крас- нодарского края 6. Действия на рынке труда в области регулирования трудовой миграции 6.1. В рамках положений Федерального зако- Департамент В течение на от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О ФГСЗН, районные, 2004 года правовом положении иностранных граж- городские центры дан в Российской Федерации" осуществ- занятости населе- лять выдачу заключений о целесообраз- ния ности привлечения и использования ино- (по согласованию) странных работников, в соответствии с установленной квотой, на основе прин- ципа приоритетного использования на- циональных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда края. Добивать- ся достижения баланса между использо- ванием трудовых ресурсов края и при- влекаемой иностранной рабочей силой 6.2. Шире использовать возможности феде- Департамент В течение рального банка вакансий, банка вакансий ФГСЗН, районные, 2004 года Южного федерального округа, краевого городские центры банка вакансий межтерриториального занятости населе- обмена в рамках программного комплек- ния са "Катарсис", в целях обеспечения тру- (по согласованию) довой мобильности безработных граж- дан: организации трудоустройства на се- зонные работы, работы вахтовым мето- дом, трудоустройство с переездом в дру- гую местность 6.3. Организовать работу по учету иностран- Департамент В течение ных работников и работодателей, при- ФГСЗН, районные, 2004 года влекающих и использующих иностран- городские центры ную рабочую силу занятости населения (по согласованию) 7. Развитие и повышение качества системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения 7.1. Осуществлять взаимодействие по опреде- Департамент обра-В течение лению объемов подготовки рабочих кад- зования и науки 2004 года ров и специалистов в профессиональных Краснодарского образовательных учреждениях различного края, профиля, с учетом демографической си- по согласованию: туации, территориальных и отраслевых Департамент рынков труда, потребностей экономики ФГСЗН, учрежде- края ния профессиональ- ного образования 7.2. Обеспечить включение в планы профес- Департамент обра-В течение сионального образования курсов, ориен- зования и науки 2004 года тирующих обучающихся на активную и Краснодарского самостоятельную роль в поиске работы, края, ГУ "Красно- способствующих вхождению выпускни- дарский краевой ков учебных заведений в трудовую дея- центр профориента- тельность в условиях рыночных отноше- ции", ний по согласованию: Департамент ФГСЗН, учреждения профессионального образования 7.3. В рамках социального партнерства со- Департамент обра-В течение действовать разработке образовательных зования и науки 2004 года стандартов профессионального образо- Краснодарского вания, согласующихся с современными края, квалификационными требованиями, про- по согласованию: ведению кадровой политики Краснодар- Департамент ского края ФГСЗН, районные, городские центры занятости населе- ния, работодатели 7.4. Обеспечить проведение рейтинга учреж- Департамент обра-В течение дений профессионального образования и зования и науки 2004 года доведение его до населения края через Краснодарского средства массовой информации края, по согласованию: Департамент ФГСЗН 7.5. Развивать организованный рынок труда Департамент обра-В течение путем формирования социального заказа зования и науки 2004 года на профессиональное обучение безра- Краснодарского ботных граждан и незанятого населения края, отраслевые работодателями и другими социальными департаменты партнерами. Краснодарского Обеспечить формирование социального, края, экономического целевого заказа на под- по согласованию: готовку специалистов путем заключения Департамент договоров с предприятиями всех форм ФГСЗН, работода- собственности и физическими лицами с тели гарантией последующего трудоустрой- ства 7.6. Обеспечить дальнейшее совершенствова- Департамент обра-В течение ние учебно-методического и информа- зования и науки 2004 года ционного сопровождения профессио- Краснодарского нального обучения, внедрение эффек- края, тивных образовательных программ и ин- по согласованию: тенсивных технологий обучения, ориен- Департамент тированных на получение уровня квали- ФГСЗН, районные, фикации, адекватного потребностям городские центры рынка труда; оптимизации сроков и занятости населе- стоимости обучения ния 7.7. Проводить, в установленном законода- Департамент обра-В течение тельством порядке, конкурсы профессио- зования и науки 2004 года нальных образовательных учреждений на Краснодарского право размещения государственного зака- края, за на профессиональное обучение безра- по согласованию: ботных граждан и незанятого населения в учреждения про- целях повышения качества и эффективно- фессионального сти профессионального обучения образования края, Департамент ФГСЗН, районные, городские центры занятости населе- ния 7.8. Проводить мониторинг трудоустройства Департамент В течение безработных граждан по полученным ФГСЗН, 2004 года профессиям, вносить предложения по по- районные, город- вышению качества их обучения, а также ские центры заня- частичному перепрофилированию учеб- тости населения, ных заведений, готовящих специалистов по согласованию: по профессиям, имеющим ограниченный департамент спрос на рынке труда образования и науки Красно- дарского края 7.9. В рамках программного обеспечения Департамент В течение продолжить ведение единой учебно- ФГСЗН, 2004 года производственной базы Краснодарского районные, город- края для анализа баланса обучаемым ские центры заня- профессиям безработных граждан и по- тости населения требностям в них в целом по краю и в (по согласованию) отдельных территориях 7.10. Предоставить услуги по профессионала- ГУ "Краснодарский В течение ной ориентации 180 тыс. безработным и краевой центр 2004 года незанятым гражданам, школьникам и сту- профориентации", дентам, обратившимся в органы службы по согласованию: занятости Департамент ФГСЗН, районные, город- ские центры заня- тости населения 7.11. Осуществлять дополнительное профес- ГУ "Краснодарский В течение сиональное обучение безработных выпу- краевой центр 2004 года скников учреждений профессионального профориентации", обучения, состоящих на учете в службе по согласованию: занятости Департамент ФГСЗН, районные, город- ские центры заня- тости населения 7.12. Развивать систему оказания превентив- Департамент обра- В течение ных профориентационных услуг уволь- зования и науки 2004 года няемым работникам, выпускникам об- Краснодарского щеобразовательных учреждений и учре- края, ждений профессионального образования по согласованию: Департамент ФГСЗН, районные, городские центры занятости населе- ния 7.13. Повышать эффективность работы по про- Департамент В течение фессиональному отбору безработных гра- ФГСЗН, районные 2004 года ждан перед их направлением на профес- и городские цен- сиональную подготовку, переподготовку и тры занятости на- повышение квалификации, содействовать селения в получении профессионального образо- (по согласованию) вания незанятому населению 7.14. В рамках Программы социально- Департамент В течение экономического развития Краснодарского ФГСЗН, районные 2004 года края на 2003-2008 годы активизировать и городские цен- работу по подготовке кадров для санатор-тры занятости на- но-курортного и туристического комплек- селения са, направив на профессиональное обуче- (по согласованию) ние 2 тыс. человек 8. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости населения 8.1. Разработать и внести предложения по Органы исполни- 1 полуго- оптимизации использования средств, по- тельной власти дие 2004 ступающих от организаций в качестве края, года обязательной платы в случае невыполне- по согласованию: ния или невозможности выполнения органы местного квоты для приема на работу инвалидов самоуправления муниципальных образований Крас- нодарского края, Департамент ФГСЗН, районные и городские цен- тры занятости на- селения 8.2. Активизировать взаимодействие органов Органы исполни- В течение службы занятости населения с органами тельной власти 2004 года государственной власти края и органами края, местного самоуправления в разработке и по согласованию: применении мер воздействия на органи- органы местного зации, уклоняющиеся от выполнения самоуправления требований законов и иных нормативно- муниципальных правовых актов, регулирующих правоот- образований Крас- ношения в сфере занятости населения нодарского края, прокуратура, Де- партамент ФГСЗН, районные и город- ские центры заня- тости населения 8.3. Совместно с Комитетом по вопросам Департамент В течение здравоохранения и социальной защиты ФГСЗН, 2004 года населения Законодательного Собрания Законодательное Краснодарского края разработать зако- Собрание Красно- нопроекты по внесению изменений и до- дарского края полнений в ряд законов Краснодарского (по согласованию) края и в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федера- ции 9. Совершенствование автоматизированных информационных технологий 9.1. Продолжить работу по дооснащению ор- Департамент В течение ганов службы занятости населения совре- ФГСЗН 2004 года менными сетевыми и телекоммуникаци- (по согласованию) онными технологиями, совершенствова- нию аппаратного обеспечения и систем связи для обмена информацией 9.2. Продолжить развитие Web-портала Департамент В течение службы занятости населения, как совре- ФГСЗН, районные, 2004 года менного средства активной политики за- городские центры нятости занятости населения (по согласованию) 9.3. В рамках единой автоматизированной ин- Департамент В течение формационной системы Минтруда России ФГСЗН, районные, 2004 года АИС "Занятость-Контроль" осуществить городские центры переход на полную промышленную экс- занятости населе- плуатацию системы автоматизации управ- ния ления финансово-хозяйственной деятель- (по согласованию) ностью органов службы занятости края на базе программного продукта "Парус- Бюджет 7.хх" 9.4. Продолжить работу по совершенствова- Департамент В течение нию действующего прикладного про- ФГСЗН, 2004 года граммного комплекса "Катарсис", под- районные, город- держивающего основные направления ские центры заня- деятельности органов службы занятости тости населения населения, обеспечивающего повышение (по согласованию) качества обслуживания граждан, сокра- щение времени для подбора рабочих мест 9.5. Совершенствовать "Технологию работы Департамент В течение органов службы занятости населения в ФГСЗН, 2004 года условиях автоматизированной обработки районные, город- информации" в соответствии с измене- ские центры заня- ниями нормативно-законодательных ак- тости населения тов федерального и регионального уров- (по согласованию) ней, отраслевых регламентирующих до- кументов; внедрением механизмов про- филирования безработных граждан, пре- дусматривающих их разделение на поло- возрастные, социальные, региональные (сельские, городские) и профессиональ- ные группы 9.6. Обеспечить развитие системы автомати- Департамент В течение зированного формирования и использо- ФГСЗН, 2004 года вания единого краевого банка вакансий в районные, город- рамках программного комплекса "Катар- ские центры заня- сис" и с использованием средств переда- тости населения чи данных по сети Интернет для внутри- (по согласованию) территориального (краевого) трудоуст- ройства граждан на временные, сезонные работы и с переездом в другую мест- ность Руководитель Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю В.А.Луговский Приложение N 2 к Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 2004 год Численность участников мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан на 2004 год _________________________________________________________________________ Мероприятия по содей- | Основные цели |Числен- ствию занятости насе- | и задачи |ность уча- ления и социальной | |стников поддержке безработ- | |(тыс. чел.) ных граждан | | ________________________|______________________________|___________________ Трудоустройство граж- Сокращение времени поиска работы и дан, ищущих работу, на периода заполнения вакансий вакантные рабочие 85 О места, заявленные в службу занятости Организация общест- Предоставление возможности для вре- 23,5 венных работ менной занятости в период поиска по- стоянной работы Организация временно- Создание условий для организации вре- 1,5 го трудоустройства менного трудоустройства безработных безработных граждан, граждан, особо нуждающихся в соци- особо нуждающихся в альной защите, путем поддержки дохо- социальной защите дов данной категории граждан на период участия во временных работах Организация временно- Трудовая адаптация и социальная под- 26,3 го трудоустройства не- держка несовершеннолетних граждан совершеннолетних гра- ждан в возрасте от 14 до 18 лет Социальная адаптация Приобретение безработными гражда- 5,5 безработных граждан: нами навыков активного поиска рабо- "Клуб ищущих рабо- ты, восстановление мотивации к труду, ту", "Новый старт" активизации деятельности по самостоя- тельному поиску работы Оказание содействия Оказание финансовой помощи безра- 0,15 самозанятости населе- ботным гражданам на организацию са- ния мозанятости Профессиональное обу- Предоставление гражданам возможности 13, 5 чение безработных гра- получения профессии (специальности), ждан профессиональных навыков и знаний для последующего трудоустройства. Повы- шение качества и конкурентоспособности рабочей силы средствами профессио- нального обучения. Направить на про- фессиональное обучение, Профессиональная Оказание содействия гражданам в вы- 180, 0 ориентация граждан и боре сферы деятельности, профессии психологическая под- или специальности, направления обуче- держка ния и формы занятости в соответствии с безработных граждан их личными интересами и возможно- стями, а также с потребностями рынка труда, преодоление психологических последствий потери работы, усиление мотивации к поиску работы Консультационные ус- Информирование граждан, обращаю- 500, 0 луги по вопросам тру- щихся в государственную службу заня- доустройства тости, о возможностях трудоустройства и оказания помощи в подборе подхо- дящего места Выплата пособий по Поддержка доходов безработных граж- 64, 5 безработице дан в период активного поиска работы Выплата материальной Поддержка доходов малоимущих граж- 0, 34 помощи дан Выплата стипендии Выплата стипендии в период прохожде- 9, 3 ния безработными гражданами профес- сиональной подготовки, повышения ква- лификации и переподготовки по направ- лению службы занятости Выплата пенсий, Предоставление возможности досроч- 0, 4 оформленных безра- ного выхода на пенсию отдельным ка- ботным гражданам тегориям безработных граждан при не- досрочно возможности их трудоустройства Руководитель Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю В.А.Луговский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|