Расширенный поиск

Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 25.05.2005 № 1448-П

              Законодательное Собрание Краснодарского края

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         О мерах по обеспечению круглогодичного функционирования
        и полной заполняемости организаций санаторно-курортного
              и туристского комплекса Краснодарского края
                                   
 
     В 2004  году  в  организациях санаторно-курортного  и туристского 
комплекса       Краснодарского    края       (далее      - организации 
санаторно-курортного   и туристского комплекса)  отдохнули и поправили 
свое здоровье  7,1 млн. человек, что  на  16,4  процента больше, чем в 
предыдущем году (6,1 млн. человек), в том числе:
     организованных отдыхающих  (прибывающих по  путевкам) -  2,6 млн. 
человек, что  на  8,3  процента   больше   по  сравнению с аналогичным 
периодом прошлого года;
     неорганизованных отдыхающих  (прибывающих без путевок) - 4,5 млн. 
человек, что на  21,6   процента  больше  по  сравнению  с аналогичным 
периодом прошлого года.
     Организациями санаторно-курортного    и туристского   комплекса в 
2004 году  оказано услуг на  21119000  тыс.  рублей, что составило 110 
процентов       к   2003  году,   в  том   числе: санаторно-курортными 
организациями - на 11556000 тыс. рублей  (113  процентов к 2003 году), 
туристскими организациями, включая услуги  гостиниц, - на 9563000 тыс. 
рублей (107 процентов к 2003 году).
     В консолидированный  бюджет Краснодарского края поступило 2194000 
тыс. рублей.
     Вместе   с   тем    работа    организаций  санаторно-курортного и 
туристского комплекса  продолжает   характеризоваться  ярко выраженной 
сезонностью.
     Из 1200 организаций санаторно-курортного  и туристского комплекса 
более   80   организаций     вообще    не   осуществляют хозяйственную 
деятельность,      из          450    санаторно-курортных организаций, 
материально-техническая  база    которых     позволяет функционировать 
круглогодично, работают в течение всего года только 210.
     Заполняемость   организаций   санаторно-курортного  и туристского 
комплекса в сезон (июнь - сентябрь)  в  целом по краю составляет около 
80 процентов, а в межсезонный период не превышает 40 процентов.
     Основными   причинами      неполной  круглогодичной заполняемости 
организаций санаторно-курортного и туристского комплекса являются:
     недостаточность бюджетного   финансирования на федеральном уровне 
и  уровне субъектов Российской  Федерации,  а также  по общероссийским 
ведомствам;
     значительное  сокращение      средств,  выделяемых корпоративными 
клиентами на   приобретение  санаторно-курортных путевок   (особенно в 
межсезонный период);
     высокие  цены  на санаторно-курортные путевки,  отсутствие гибкой 
системы по снижению их стоимости в межсезонный период;
     недостаточно  эффективная работа  санаторно-курортных организаций 
с     Фондом   социального  страхования   Российской     Федерации при 
распределении санаторно-курортных    путевок для    льготной категории 
граждан по регионам России;
     неэффективность   и   несвоевременность   рекламных   кампаний по 
пропаганде  лечебных и туристско-рекреационных   возможностей курортов 
Краснодарского края;
     отсутствие    сотрудничества  санаторно-курортных   организаций с 
лечебно-профилактическими     учреждениями  Краснодарского     края по 
вопросам пропаганды    данными  учреждениями лечения    и профилактики 
заболеваний в санаторно-курортных организациях;
     постоянное    увеличение       стоимости    проезда    на курорты 
Краснодарского края (ежегодно на 18 - 22 процентов);
     недостаточность       экскурсионных    маршрутов      и объектов, 
предназначенных для развлечений  в зимнее время, кроме Красной Поляны, 
нет центров зимнего горнолыжного спорта, а  возможности Красной Поляны 
пока ограничены.
     Факторами,  ограничивающими     количество    отдыхающих в сезон, 
являются:
     недостаточное    количество  объектов  транспортной инфрастуктуры 
(авто- и железнодорожных  вокзалов,  аэропортов,  морских пассажирских 
портов, автостоянок);
     ограниченные    возможности  и   неудовлетворительное техническое 
состояние инженерной инфраструктуры курортов Краснодарского края;
     состояние   и пропускные возможности пляжей,  ограничение прохода 
на пляжи Черноморского побережья;
     рост общего уровня цен на курортах Краснодарского края;
     неразвитость  экскурсионной  деятельности,   большинство объектов 
туристского показа,  расположенных на  территории Краснодарского края, 
нуждается  в восстановлении,  реконструкции,   обустройстве подъездных 
путей и смотровых площадок к ним;
     недостаточность    развлекательных   мероприятий      и объектов, 
предназначенных для развлечений.
     В  крупных городах  Российской  Федерации до сих  пор  не созданы 
туристско-информационные  центры для   организации    рекламы, продажи 
санаторно-курортных     путевок и     продвижения туристского продукта 
несмотря  на  то, что  указанные   мероприятия   были  предусмотрены и 
профинансированы        краевой       целевой     программой "Развитие 
санаторно-курортного и туристского комплекса  Краснодарского   края на 
2003    - 2010 годы" (первый  этап  - 2003 - 2005 годы)", утвержденной 
постановлением Законодательного    Собрания Краснодарского края  от 19 
ноября 2003 года N 411-П.
     Туристские   фирмы    (далее  -  турфирмы),  находящиеся в других 
регионах Российской   Федерации,   практически   не     сотрудничают в 
межсезонный  период    с санаторно-курортными   организациями  в части 
реализации   санаторно-курортных  путевок. Более  того, в летнее время 
ими приобретается       малое количество  санаторно-курортных путевок. 
Данные  турфирмы,   имея    возможность выбора        сотрудничества с 
санаторно-курортными    организациями Подмосковья,   Крыма, Кавказских 
Минеральных Вод, Краснодарского   края  и   зарубежными  курортами, во 
многом   влияют   на   ценовую  политику  и  заполняемость организаций 
санаторно-курортного   и  туристского  комплекса. Краевые турфирмы, не 
имея  достаточной поддержки  и   крупных финансовых  средств, не могут 
организовать свою  разветвленную сеть по стране, обеспечить здравницам 
необходимую   предоплату   за   путевки,   и  поэтому  они не способны 
конкурировать с турфирмами, находящимися в  других регионах Российской 
Федерации. На   территории  Краснодарского   края зарегистрировано 820 
турфирм, осуществляющих туроператорскую, турагентскую   деятельность и 
оказывающих экскурсионные  услуги, однако  в  2004 году доля налоговых 
поступлений  от туристско-экскурсионной деятельности в общей структуре 
налогов, поступивших в консолидированный  бюджет   Краснодарского края 
от  санаторно-курортного и  туристского комплекса, составила  лишь 3,5 
процента.
     Следует     признать   и  недостаточную  активность руководителей 
органов  местного самоуправления   муниципальных    районов (городских 
округов),     на     территории      которых   расположены организации 
санаторно-курортного и   туристского  комплекса, а также руководителей 
данных организаций  в    проведении  рекламных  кампаний по пропаганде 
отдыха и лечения на курортах Краснодарского края,    поиске партнеров, 
установлении    тесных   контактов  с     руководителями муниципальных 
образований субъектов   Российской   Федерации  с     целью заключения 
договоров  (соглашений), направленных  на круглогодичную заполняемость 
организаций санаторно-курортного и туристского комплекса.
     Отсутствие   в      большинстве  здравниц,   включая   общество с 
ограниченной ответственностью   "Бальнеологический   курорт "Мацеста", 
долей  государственной   собственности Краснодарского  края  привело к 
значительной утрате   органами  государственной  власти Краснодарского 
края   возможности    реализации  государственных интересов и оказания 
государственного влияния в данной сфере.
     Уникальность курортам  Краснодарского   края   придает богатейшая 
гидроминеральная база,    однако       по-прежнему    она используется 
неэффективно.  Имеет  место    тенденция к    снижению использования в 
санаторно-курортном  лечении   природных  минеральных вод   и лечебных 
грязей, завышению цен на лечебные процедуры с их использованием.
     На сегодняшний   день     состояние  скважин   и минералопроводов 
неудовлетворительное, их  износ составляет от   80   до 100 процентов. 
Практически все сооружения, включая  бюветы,  нуждаются в модернизации 
или полной замене. Сеть бюветов развита недостаточно.
     Особыми  проблемами   являются    неудовлетворительное санитарное 
состояние акватории Черного  и  Азовского   морей и слабая техническая 
оснащенность пляжей.  Число нарушений    режима    водоохранных зон за 
последние годы увеличилось  почти в  6  раз. Из 600 пляжей 129, или 22 
процента,    в   2004  году  не      прошли    необходимое техническое 
освидетельствование, в  том числе: 51  пляж  - в городе-курорте Анапа, 
37 пляжей - в городе-курорте Сочи, 33 пляжа  - в городе Ейске и Ейском 
районе,    8 пляжей  - в Темрюкском   районе. Больше половины пляжей в 
Туапсинском      районе  не    имеют необходимого    комплекса пляжных 
сооружений, не обеспечены   водоснабжением  и  не  подключены  к сетям 
канализации.
     Бессистемная   застройка  курортов  края  создала  на действующие 
инженерные   сети       (газовые,  водопроводные    и канализационные) 
многократную нагрузку,     приводящую к  перебоям в  водо-,   тепло- и 
газоснабжении  курортов.   Нерешенной  остается проблема переработки и 
полной утилизации твердых бытовых отходов.  Медленно  решаются вопросы 
снабжения курортов  качественной   питьевой   водой,   строительства и 
реконструкции    очистных   сооружений  Азово-Черноморского побережья, 
находящихся  в  аварийном     состоянии.  Ограничен   свободный доступ 
отдыхающих  на    пляжи   города-курорта     Сочи   и  других курортов 
Краснодарского края.
     Не   выполняется  задача  по увеличению  налоговых  поступлений в 
консолидированный   бюджет      Краснодарского края    от деятельности 
мини-гостиниц и   индивидуальных  предпринимателей, оказывающих услуги 
по временному    проживанию в   жилых помещениях.  В   настоящее время 
емкость  малых   средств  размещения  стала   сопоставима   с емкостью 
организаций санаторно-курортного и  туристского  комплекса  (200 тысяч 
койко-мест),  однако   в  общем объеме  налоговых  поступлений их доля 
составляет около 3 процентов.
     В   целях   повышения привлекательности   курортов Краснодарского 
края,   эффективности     использования природных   лечебных ресурсов, 
обеспечения круглогодичного    функционирования,  полной заполняемости 
организаций санаторно-курортного     и  туристского комплекса  и роста 
налоговых поступлений в консолидированный бюджет   Краснодарского края 
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
     
      1.  Комитету Законодательного   Собрания   Краснодарского края по 
вопросам санаторно-курортного комплекса и  туризма (М.Е.   Миленин) во 
взаимодействии  с  департаментом   комплексного   развития  курортов и 
туризма Краснодарского края (А.Н. Пахомов):
     1) в  течение второго квартала 2005 года  разработать и внести на 
сессию Законодательного Собрания   Краснодарского  края  проект закона 
Краснодарского края "О  государственной поддержке санаторно-курортного 
и туристского комплекса Краснодарского края";
     2) в срок до   1  июля 2005   года   обратиться   в Правительство 
Российской   Федерации с предложением об увеличении   стоимости одного 
дня  пребывания в санаторно-курортной организации лиц,   имеющих право 
на     получение мер   социальной поддержки  в виде  предоставления им 
путевки на санаторно-курортное лечение,  до 600 - 650 рублей,  а также 
об    увеличении  объема  путевок  в   санаторно-курортные организации 
Краснодарского  края,   закупаемых  Фондом     социального страхования 
Российской Федерации;
     3) в течение 2005  года обратиться в Министерство здравоохранения 
и социального развития  Российской Федерации   по  вопросу обеспечения 
эффективного    функционирования      научно-исследовательского центра 
курортологии   и  реабилитации (г.-к. Сочи)   Черноморского зонального 
управления специальных санаториев.
     2. Рекомендовать департаменту   комплексного развития  курортов и 
туризма Краснодарского края (А.Н. Пахомов):
     1) в срок до 1  октября  2005 года  разработать  комплекс  мер по 
развитию гидроминеральной базы курортов  Краснодарского   края, внести 
предложения по созданию  сети бюветов на  курортах Краснодарского края 
для      включения их  в план мероприятий краевой    целевой программы 
"Развитие санаторно-курортного и туристского  комплекса Краснодарского 
края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2007 годы)";
     2) в  срок до   1 октября  2005 года разработать  и представить в 
Законодательное   Собрание   Краснодарского   края  проект мероприятий 
второго этапа (2006 -  2007 годы) краевой  целевой программы "Развитие 
санаторно-курортного и    туристского комплекса Краснодарского края на 
2003 - 2010 годы";
     3)  постоянно  и  своевременно  проводить  рекламную  кампанию по 
пропаганде отдыха и лечения  на курортах Краснодарского края (особенно 
в    межсезонный    период)      с      участием   в   ней организаций 
санаторно-курортного    и туристского  комплекса Краснодарского края и 
органов     местного  самоуправления  муниципальных районов (городских 
округов),  на   территории  которых   расположены  данные организации, 
предусмотрев привлечение средств участников рекламной кампании;
     4) в  срок до   1 октября  2005 года разработать  и представить в 
Законодательное   Собрание    Краснодарского   края   проект рекламной 
кампании по пропаганде  лечебных и рекреационных возможностей курортов 
Краснодарского  края  для увеличения заполняемости санаторно-курортных 
организаций в межсезонные периоды 2005 и 2006 годов;
     5) в течение второго и  третьего  кварталов 2005 года подготовить 
и  провести   презентации    лечебных   и   рекреационных возможностей 
Краснодарского края в регионах Российской Федерации;
     6) в течение 2005 года  провести мониторинг популярности курортов 
Краснодарского края  в     различных   регионах  Российской Федерации, 
определить  субъекты  Российской Федерации, жители  которых составляют 
большинство  приезжающих    на  курорты   Краснодарского  края,   и на 
основании этих данных:
     сформировать на  их   территории систему туристско-информационных 
центров для организации  рекламы,  продажи санаторно-курортных путевок 
и продвижения туристского продукта;
     подготовить   соглашения  о   сотрудничестве    с исполнительными 
органами  государственной власти данных субъектов Российской Федерации 
по вопросам оздоровления их жителей;
     7)    в течение  2005   года провести     анализ    причин низкой 
популярности  курортов   Краснодарского  края   в   различных регионах 
Российской   Федерации   и       разработать     меры       по продаже 
санаторно-курортных   путевок,    продвижению туристского   продукта и 
активизировать      рекламу        лечебных  и туристско-рекреационных 
возможностей курортов Краснодарского края в этих регионах;
     8)    в срок до  1   ноября 2005  года   организовать    работу с 
организациями   санаторно-курортного       и     туристского комплекса 
Краснодарского  края по   защите     ими  бизнес-планов  и прохождению 
сертификации  в  добровольном порядке с  целью     определения перечня 
организаций      санаторно-курортного      и     туристского комплекса 
Краснодарского края, которым будет оказана государственная поддержка;
     9)   в    срок до  1 июля  2005  года    изучить вопрос  и внести 
предложения в Законодательное Собрание Краснодарского  края о создании 
системы учета неорганизованных отдыхающих;
     10) в  течение 2005 года  разработать нормативные  правовые акты, 
регламентирующие  порядок организации работы по размещению отдыхающих, 
приезжающих на курорты Краснодарского края без путевок;
     11)    в   течение  2005  года   в    соответствии  с действующим 
законодательством  создать    краевую   информационную   базу реестров 
(реестра природных  лечебных ресурсов, реестра лечебно-оздоровительных 
местностей,  реестра курортов, реестра санаторно-курортных организаций 
и  организаций отдыха, реестра субъектов туристской индустрии, реестра 
туристских ресурсов);
     12) в   течение второго квартала  2005 года  разработать комплекс 
мер,    направленных  на обеспечение  свободного     доступа к пляжным 
территориям и  улучшение   их состояния, с  началом  их реализации с 1 
июля 2005 года;
     13) в течение   2005 года разработать комплекс мер по обеспечению 
рационального    и  эффективного   использования  объектов туристского 
показа;
     14) в   срок    до 1    октября  2005  года  разработать  правила 
организации и проведения экскурсий на территории Краснодарского края;
     15)  поддерживать    организации, созданные   с  целью реализации 
санаторно-курортных   путевок и  продвижения   туристского продукта по 
сниженным ценам в межсезонный период;
     16)  совместно с  департаментом    здравоохранения Краснодарского 
края     (С.Н.  Алексеенко)    постоянно  проводить     мероприятия по 
ознакомлению      врачей           лечебно-профилактических учреждений 
Краснодарского   края  с  рекомендациями  по  лечению   и профилактике 
заболеваний жителей      Краснодарского  края    в санаторно-курортных 
организациях Краснодарского края;
     17)  в течение 2005 года  совместно с департаментом биологических 
ресурсов,  экологии и рыбохозяйственной    деятельности Краснодарского 
края  (А.Н. Болотенко)  и департаментом   по чрезвычайным  ситуациям и 
государственному  экологическому  контролю  Краснодарского  края (В.И. 
Терсенов)   разработать  краевую  целевую  программу      по улучшению 
экологической обстановки на курортах Краснодарского края.
     3.   Рекомендовать  департаменту   социальной    защиты населения 
Краснодарского    края (Л.Н.    Егорова) совместно     с департаментом 
здравоохранения Краснодарского края (С.Н.  Алексеенко) и департаментом 
комплексного развития курортов   и туризма Краснодарского   края (А.Н. 
Пахомов)  в   срок до 1 октября 2005 года разработать  краевую целевую 
программу по оздоровлению в   межсезонный   период   детей, работников 
бюджетной   сферы     и сельского  хозяйства     в санаторно-курортных 
организациях Краснодарского   края  и   внести ее   на  рассмотрение в 
Законодательное Собрание Краснодарского края.
     4.   Рекомендовать  управлению   Федеральной налоговой  службы по 
Краснодарскому  краю совместно с  главным  управлением  внутренних дел 
Краснодарского   края  (С.А. Кучерук),  заинтересованными федеральными 
органами    исполнительной власти, органами    местного самоуправления 
муниципальных  районов (городских   округов),   на  территории которых 
расположены организации санаторно-курортного  и  туристского комплекса 
Краснодарского    края,     активизировать     работу     по выявлению 
индивидуальных    предпринимателей  и   физических   лиц, занимающихся 
оказанием услуг  по временному  проживанию, не состоящих  на налоговом 
учете или занижающих налогооблагаемую базу.
     5. Предложить департаменту   по транспорту и связи Краснодарского 
края   (Г.Н.  Минаев) совместно с департаментом  комплексного развития 
курортов и туризма Краснодарского края (А.Н. Пахомов):
     1)  в  течение второго   квартала 2005 года обратиться в открытое 
акционерное     общество  "Российские  железные   дороги"   по вопросу 
предоставления     скидок на действующий  тариф на     проезд граждан, 
направляющихся  на   лечение     в     санаторно-курортные организации 
Краснодарского края и обратно;
     2)   рассмотреть  возможность    введения дополнительных  авиа- и 
железнодорожных    рейсов на  курорты Краснодарского  края  в  связи с 
сезонным увеличением пассажиропотока.
     6.  Предложить       департаменту      имущественных    отношений 
Краснодарского края (В.И. Кондратьев):
     1)  в  течение второго квартала 2005 года  обратиться в Федерацию 
независимых профсоюзов Российской Федерации  для заключения соглашения 
о      совместном   проведении      инвентаризации санаторно-курортных 
организаций, находящихся в ее собственности;
     2)  совместно   с  Федерацией  независимых  профсоюзов Российской 
Федерации   рассмотреть вопрос  о передаче   общества   с ограниченной 
ответственностью     "Бальнеологический       курорт       "Мацеста" в 
государственную  собственность Краснодарского  края   или в совместную 
долевую собственность.
     7. Рекомендовать органам    местного самоуправления муниципальных 
районов (городских    округов),   на  территории   которых расположены 
организации санаторно-курортного и туристского комплекса:
     1) принять   меры  в   законодательно   установленном   порядке к 
неэффективно      работающим   организациям     санаторно-курортного и 
туристского комплекса      Краснодарского   края, допустившим снижение 
объемов оказываемых услуг и налогооблагаемой  базы, в том  числе путем 
внесения предложений по смене их руководителей;
     2) заключить     договоры    (соглашения)    с   министерствами и 
ведомствами, имеющими  в своем ведении санаторно-курортные организации 
на территории Краснодарского края, о заполняемости  данных организаций 
в межсезонный период;
     3) проводить     работу  по  заключению договоров  (соглашений) с 
муниципальными      образованиями    субъектов   Российской Федерации, 
направленных        на    круглогодичную     заполняемость организаций 
санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
     4) увеличить      средства, выделяемые   из  местного  бюджета на 
организацию  рекламных    кампаний, добиваться  консолидации средств и 
формирования      единой      рекламной    политики    с организациями 
санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
     5)  разработать  программы развития курортов Краснодарского края, 
предусматривающие     мероприятия   по    улучшению  их экологического 
состояния,  развитию   бальнеологической базы и строительству бюветов, 
обустройству пляжей, и  выделить на их  реализацию средства из местных 
бюджетов;
     6) принять    меры    по   устранению  административных барьеров, 
препятствующих    взятию   в   аренду  и  приобретению в собственность 
земельных участков под  строительство объектов курортного назначения и 
оформлению  правоустанавливающих   документов на   построенные объекты 
недвижимости   курортного  назначения, а   также  меры, способствующие 
оформлению  владельцами объектов недвижимости курортного назначения, в 
том  числе   частных   гостиниц,  соответствующих правоустанавливающих 
документов;
     7) организовать     работу   по     инвентаризации  незавершенных 
строительством     объектов     недвижимости     курортного назначения 
(долгостроев);
     8) рассмотреть вопрос о возложении  на  первого заместителя главы 
администрации муниципального   района  (городского округа)  функций по 
координации  вопросов   развития  санаторно-курортного   и туристского 
комплекса;
     9) обеспечить  необходимое   количество специалистов  в структуре 
администрации муниципального   района (городского округа)  для решения 
вопросов развития санаторно-курортного и туристского комплекса.
     8. Рекомендовать  органам  местного самоуправления города-курорта 
Сочи проводить работу в рамках  своих полномочий по завершению ввода в 
эксплуатацию морского   порта  и   аэропорта     в    целях увеличения 
туристского потока.
     9. Рекомендовать  руководителям санаторно-курортных организаций в 
межсезонный  период   при    определении стоимости   путевок (лечебных 
процедур) применять предельный уровень рентабельности  в  размере пяти 
процентов.
     10. Контроль   за  выполнением настоящего постановления возложить 
на комитет  Законодательного Собрания Краснодарского края  по вопросам 
санаторно-курортного комплекса и туризма.
     
      
 
     Председатель Законодательного
     Собрания Краснодарского края             В.А. Бекетов

     г. Краснодар
     25 мая 2005 г.
     N 1484-П

Информация по документу
Читайте также