Расширенный поиск

Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 25.05.2005 № 1484-П

              Законодательное Собрание Краснодарского края
                                   
                            Постановление 
                                   
   О мерах по обеспечению круглогодичного функционирования и полной
     заполняемости организаций санаторно-курортного и туристского
                     комплекса Краснодарского края
                                   
 

     В 2004  году в организациях   санаторно-курортного  и туристского 
комплекса         Краснодарского    края      (далее     - организации 
санаторно-курортного  и   туристского комплекса) отдохнули и поправили 
свое здоровье 7,1 млн. человек,  что   на 16,4  процента больше, чем в 
предыдущем году (6,1 млн. человек), в том числе:
     организованных  отдыхающих (прибывающих  по  путевкам) - 2,6 млн. 
человек,  что  на  8,3  процента   больше по   сравнению с аналогичным 
периодом прошлого года;
     неорганизованных отдыхающих (прибывающих без путевок) -  4,5 млн. 
человек, что   на 21,6 процента   больше  по  сравнению  с аналогичным 
периодом прошлого года.
     Организациями  санаторно-курортного и  туристского    комплекса в 
2004 году  оказано услуг  на 21119000  тыс.  рублей, что составило 110 
процентов   к   2003    году,    в    том  числе: санаторно-курортными 
организациями - на  11556000 тыс. рублей (113  процентов к 2003 году), 
туристскими  организациями, включая услуги гостиниц, - на 9563000 тыс. 
рублей (107 процентов к 2003 году).
     В консолидированный бюджет Краснодарского края  поступило 2194000 
тыс. рублей.
     Вместе  с    тем   работа   организаций    санаторно-курортного и 
туристского комплекса   продолжает   характеризоваться ярко выраженной 
сезонностью.
     Из 1200 организаций санаторно-курортного и  туристского комплекса 
более  80     организаций    вообще    не   осуществляют хозяйственную 
деятельность,      из       450       санаторно-курортных организаций, 
материально-техническая   база которых       позволяет функционировать 
круглогодично, работают в течение всего года только 210.
     Заполняемость  организаций  санаторно-курортного    и туристского 
комплекса в сезон  (июнь - сентябрь)  в целом по краю составляет около 
80 процентов, а в межсезонный период не превышает 40 процентов.
     Основными   причинами   неполной     круглогодичной заполняемости 
организаций санаторно-курортного и туристского комплекса являются:
     недостаточность бюджетного   финансирования на федеральном уровне 
и уровне   субъектов Российской  Федерации, а также  по общероссийским 
ведомствам;
     значительное    сокращение   средств,   выделяемых корпоративными 
клиентами на  приобретение санаторно-курортных   путевок   (особенно в 
межсезонный период);
     высокие  цены  на  санаторно-курортные путевки, отсутствие гибкой 
системы по снижению их стоимости в межсезонный период;
     недостаточно  эффективная  работа санаторно-курортных организаций 
с  Фондом    социального  страхования     Российской     Федерации при 
распределении   санаторно-курортных   путевок  для  льготной категории 
граждан по регионам России;
     неэффективность   и    несвоевременность   рекламных  кампаний по 
пропаганде лечебных  и  туристско-рекреационных  возможностей курортов 
Краснодарского края;
     отсутствие    сотрудничества   санаторно-курортных  организаций с 
лечебно-профилактическими  учреждениями  Краснодарского        края по 
вопросам   пропаганды  данными    учреждениями лечения  и профилактики 
заболеваний в санаторно-курортных организациях;
     постоянное   увеличение      стоимости     проезда     на курорты 
Краснодарского края (ежегодно на 18 - 22 процентов);
     недостаточность     экскурсионных    маршрутов        и объектов, 
предназначенных для развлечений в зимнее  время, кроме Красной Поляны, 
нет центров зимнего горнолыжного  спорта, а возможности Красной Поляны 
пока ограничены.
     Факторами,    ограничивающими    количество  отдыхающих  в сезон, 
являются:
     недостаточное    количество  объектов  транспортной инфрастуктуры 
(авто- и   железнодорожных  вокзалов, аэропортов, морских пассажирских 
портов, автостоянок);
     ограниченные     возможности  и  неудовлетворительное техническое 
состояние инженерной инфраструктуры курортов Краснодарского края;
     состояние  и пропускные возможности  пляжей,  ограничение прохода 
на пляжи Черноморского побережья;
     рост общего уровня цен на курортах Краснодарского края;
     неразвитость   экскурсионной  деятельности,  большинство объектов 
туристского показа,   расположенных на территории Краснодарского края, 
нуждается  в    восстановлении, реконструкции, обустройстве подъездных 
путей и смотровых площадок к ним;
     недостаточность    развлекательных       мероприятий  и объектов, 
предназначенных для развлечений.
     В крупных городах Российской  Федерации    до сих  пор не созданы 
туристско-информационные  центры    для   организации рекламы, продажи 
санаторно-курортных    путевок  и   продвижения   туристского продукта 
несмотря    на   то,   что указанные мероприятия были  предусмотрены и 
профинансированы      краевой   целевой           программой "Развитие 
санаторно-курортного  и  туристского комплекса  Краснодарского края на 
2003  - 2010 годы" (первый этап   -  2003 - 2005  годы)", утвержденной 
постановлением  Законодательного Собрания  Краснодарского  края  от 19 
ноября 2003 года N 411-П.
     Туристские фирмы   (далее  -     турфирмы), находящиеся  в других 
регионах     Российской  Федерации,   практически   не  сотрудничают в 
межсезонный     период  с санаторно-курортными организациями   в части 
реализации   санаторно-курортных путевок.  Более того,  в летнее время 
ими  приобретается    малое  количество   санаторно-курортных путевок. 
Данные   турфирмы,  имея возможность      выбора      сотрудничества с 
санаторно-курортными   организациями   Подмосковья,  Крыма, Кавказских 
Минеральных  Вод, Краснодарского   края   и  зарубежными курортами, во 
многом  влияют     на  ценовую  политику и   заполняемость организаций 
санаторно-курортного  и туристского  комплекса.  Краевые  турфирмы, не 
имея  достаточной   поддержки и   крупных финансовых средств, не могут 
организовать свою разветвленную сеть по стране,  обеспечить здравницам 
необходимую   предоплату  за путевки,  и   поэтому    они  не способны 
конкурировать с турфирмами, находящимися в  других регионах Российской 
Федерации.  На  территории  Краснодарского   края зарегистрировано 820 
турфирм, осуществляющих туроператорскую, турагентскую   деятельность и 
оказывающих  экскурсионные  услуги, однако в  2004 году доля налоговых 
поступлений от туристско-экскурсионной деятельности в  общей структуре 
налогов, поступивших  в  консолидированный  бюджет Краснодарского края 
от   санаторно-курортного и туристского комплекса,  составила лишь 3,5 
процента.
     Следует  признать    и  недостаточную    активность руководителей 
органов  местного    самоуправления   муниципальных районов (городских 
округов),  на   территории       которых       расположены организации 
санаторно-курортного и  туристского   комплекса, а также руководителей 
данных  организаций в   проведении  рекламных   кампаний по пропаганде 
отдыха  и лечения на  курортах Краснодарского края,  поиске партнеров, 
установлении     тесных     контактов  с  руководителями муниципальных 
образований   субъектов   Российской  Федерации   с   целью заключения 
договоров  (соглашений),  направленных на круглогодичную заполняемость 
организаций санаторно-курортного и туристского комплекса.
     Отсутствие   в      большинстве здравниц,   включая    общество с 
ограниченной ответственностью    "Бальнеологический  курорт "Мацеста", 
долей  государственной собственности    Краснодарского края  привело к 
значительной утрате  органами государственной    власти Краснодарского 
края возможности  реализации   государственных   интересов  и оказания 
государственного влияния в данной сфере.
     Уникальность  курортам  Краснодарского  края   придает богатейшая 
гидроминеральная  база,      однако    по-прежнему    она используется 
неэффективно. Имеет  место   тенденция   к  снижению   использования в 
санаторно-курортном лечении  природных   минеральных   вод  и лечебных 
грязей, завышению цен на лечебные процедуры с их использованием.
     На   сегодняшний    день состояние  скважин    и минералопроводов 
неудовлетворительное, их  износ  составляет  от   80 до 100 процентов. 
Практически все сооружения, включая  бюветы, нуждаются  в модернизации 
или полной замене. Сеть бюветов развита недостаточно.
     Особыми    проблемами  являются   неудовлетворительное санитарное 
состояние акватории   Черного  и Азовского морей  и слабая техническая 
оснащенность пляжей. Число   нарушений    режима водоохранных   зон за 
последние годы увеличилось почти в  6  раз.  Из 600 пляжей 129, или 22 
процента, в   2004    году    не     прошли    необходимое техническое 
освидетельствование,  в том числе:  51 пляж  - в городе-курорте Анапа, 
37 пляжей - в городе-курорте Сочи,  33 пляжа - в городе Ейске и Ейском 
районе,   8 пляжей - в   Темрюкском районе.  Больше половины  пляжей в 
Туапсинском  районе      не  имеют   необходимого    комплекса пляжных 
сооружений,   не  обеспечены  водоснабжением  и не  подключены к сетям 
канализации.
     Бессистемная  застройка   курортов края  создала   на действующие 
инженерные  сети     (газовые,     водопроводные    и канализационные) 
многократную нагрузку,  приводящую  к   перебоям  в  водо-,   тепло- и 
газоснабжении курортов. Нерешенной   остается  проблема  переработки и 
полной утилизации  твердых бытовых  отходов. Медленно решаются вопросы 
снабжения  курортов  качественной   питьевой    водой, строительства и 
реконструкции   очистных   сооружений   Азово-Черноморского побережья, 
находящихся  в     аварийном  состоянии.   Ограничен  свободный доступ 
отдыхающих    на   пляжи   города-курорта  Сочи    и   других курортов 
Краснодарского края.
     Не  выполняется   задача по  увеличению налоговых   поступлений в 
консолидированный  бюджет     Краснодарского    края   от деятельности 
мини-гостиниц и  индивидуальных  предпринимателей,  оказывающих услуги 
по временному  проживанию в   жилых  помещениях.   В   настоящее время 
емкость малых  средств    размещения   стала    сопоставима с емкостью 
организаций  санаторно-курортного и  туристского  комплекса (200 тысяч 
койко-мест),   однако в общем   объеме налоговых  поступлений  их доля 
составляет около 3 процентов.
     В  целях   повышения    привлекательности курортов Краснодарского 
края,   эффективности   использования  природных    лечебных ресурсов, 
обеспечения    круглогодичного функционирования,  полной заполняемости 
организаций   санаторно-курортного  и  туристского  комплекса  и роста 
налоговых поступлений  в консолидированный бюджет  Краснодарского края 
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
     
      1. Комитету Законодательного   Собрания   Краснодарского края по 
вопросам санаторно-курортного комплекса  и  туризма (М.Е.  Миленин) во 
взаимодействии   с    департаментом комплексного  развития  курортов и 
туризма Краснодарского края (А.Н. Пахомов):
     1) в течение второго квартала 2005 года   разработать и внести на 
сессию  Законодательного  Собрания   Краснодарского края проект закона 
Краснодарского края "О  государственной поддержке санаторно-курортного 
и туристского комплекса Краснодарского края";
     2)  в срок до   1 июля   2005   года  обратиться  в Правительство 
Российской Федерации  с предложением об  увеличении   стоимости одного 
дня пребывания   в санаторно-курортной  организации лиц, имеющих право 
на  получение  мер  социальной  поддержки   в  виде  предоставления им 
путевки на санаторно-курортное лечение, до  600  - 650 рублей, а также 
об  увеличении объема    путевок   в   санаторно-курортные организации 
Краснодарского  края, закупаемых   Фондом      социального страхования 
Российской Федерации;
     3)  в течение 2005 года обратиться в Министерство здравоохранения 
и социального развития  Российской   Федерации  по вопросу обеспечения 
эффективного   функционирования       научно-исследовательского центра 
курортологии и   реабилитации  (г.-к.  Сочи)  Черноморского зонального 
управления специальных санаториев.
     2.  Рекомендовать  департаменту комплексного  развития курортов и 
туризма Краснодарского края (А.Н. Пахомов):
     1)  в срок до  1 октября 2005   года  разработать комплекс мер по 
развитию гидроминеральной  базы курортов  Краснодарского  края, внести 
предложения по созданию сети бюветов  на курортах  Краснодарского края 
для включения    их  в  план мероприятий   краевой   целевой программы 
"Развитие санаторно-курортного и  туристского комплекса Краснодарского 
края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2007 годы)";
     2)  в срок до  1 октября 2005   года  разработать и представить в 
Законодательное  Собрание  Краснодарского   края    проект мероприятий 
второго этапа (2006 - 2007  годы) краевой целевой  программы "Развитие 
санаторно-курортного и   туристского комплекса Краснодарского  края на 
2003 - 2010 годы";
     3)  постоянно и   своевременно   проводить  рекламную кампанию по 
пропаганде отдыха и лечения на  курортах Краснодарского края (особенно 
в  межсезонный      период)  с       участием   в      ней организаций 
санаторно-курортного  и туристского  комплекса  Краснодарского  края и 
органов местного  самоуправления   муниципальных    районов (городских 
округов),   на территории  которых    расположены  данные организации, 
предусмотрев привлечение средств участников рекламной кампании;
     4)   в срок до 1  октября 2005 года разработать   и представить в 
Законодательное Собрание   Краснодарского  края       проект рекламной 
кампании по пропаганде  лечебных и рекреационных возможностей курортов 
Краснодарского  края для  увеличения заполняемости санаторно-курортных 
организаций в межсезонные периоды 2005 и 2006 годов;
     5)  в течение второго  и третьего кварталов 2005 года подготовить 
и  провести   презентации  лечебных и       рекреационных возможностей 
Краснодарского края в регионах Российской Федерации;
     6) в течение  2005 года провести мониторинг популярности курортов 
Краснодарского   края  в различных регионах      Российской Федерации, 
определить субъекты  Российской  Федерации, жители  которых составляют 
большинство приезжающих  на   курорты   Краснодарского    края,   и на 
основании этих данных:
     сформировать  на  их территории  систему туристско-информационных 
центров  для организации рекламы, продажи  санаторно-курортных путевок 
и продвижения туристского продукта;
     подготовить   соглашения   о сотрудничестве     с исполнительными 
органами государственной власти данных субъектов  Российской Федерации 
по вопросам оздоровления их жителей;
     7)   в течение    2005 года  провести анализ        причин низкой 
популярности курортов  Краснодарского   края     в  различных регионах 
Российской     Федерации     и      разработать   меры      по продаже 
санаторно-курортных  путевок, продвижению     туристского   продукта и 
активизировать     рекламу  лечебных         и туристско-рекреационных 
возможностей курортов Краснодарского края в этих регионах;
     8)   в  срок   до   1   ноября   2005 года  организовать работу с 
организациями    санаторно-курортного      и     туристского комплекса 
Краснодарского    края  по  защите    ими бизнес-планов  и прохождению 
сертификации    в  добровольном   порядке с целью  определения перечня 
организаций  санаторно-курортного       и        туристского комплекса 
Краснодарского края, которым будет оказана государственная поддержка;
     9)   в  срок   до  1    июля  2005  года изучить  вопрос и внести 
предложения в  Законодательное Собрание Краснодарского края о создании 
системы учета неорганизованных отдыхающих;
     10) в  течение  2005  года разработать нормативные правовые акты, 
регламентирующие порядок  организации работы по размещению отдыхающих, 
приезжающих на курорты Краснодарского края без путевок;
     11)  в   течение 2005     года   в    соответствии  с действующим 
законодательством   создать краевую      информационную  базу реестров 
(реестра  природных лечебных ресурсов, реестра лечебно-оздоровительных 
местностей,  реестра курортов, реестра санаторно-курортных организаций 
и  организаций отдыха, реестра субъектов туристской индустрии, реестра 
туристских ресурсов);
     12) в  течение второго  квартала   2005 года разработать комплекс 
мер,  направленных  на   обеспечение  свободного    доступа  к пляжным 
территориям  и  улучшение их состояния, с  началом  их реализации  с 1 
июля 2005 года;
     13) в  течение 2005 года  разработать комплекс мер по обеспечению 
рационального и   эффективного    использования   объектов туристского 
показа;
     14) в  срок  до   1    октября   2005   года  разработать правила 
организации и проведения экскурсий на территории Краснодарского края;
     15) поддерживать организации,     созданные   с  целью реализации 
санаторно-курортных путевок  и  продвижения  туристского   продукта по 
сниженным ценам в межсезонный период;
     16)  совместно  с   департаментом  здравоохранения Краснодарского 
края (С.Н.   Алексеенко)     постоянно   проводить      мероприятия по 
ознакомлению       врачей          лечебно-профилактических учреждений 
Краснодарского    края  с   рекомендациями  по  лечению и профилактике 
заболеваний    жителей    Краснодарского  края   в санаторно-курортных 
организациях Краснодарского края;
     17) в течение 2005   года совместно с департаментом биологических 
ресурсов,  экологии и   рыбохозяйственной  деятельности Краснодарского 
края (А.Н. Болотенко) и   департаментом  по  чрезвычайным  ситуациям и 
государственному  экологическому контролю   Краснодарского  края (В.И. 
Терсенов) разработать   краевую    целевую   программу    по улучшению 
экологической обстановки на курортах Краснодарского края.
     3.  Рекомендовать   департаменту    социальной   защиты населения 
Краснодарского края   (Л.Н.   Егорова)   совместно     с департаментом 
здравоохранения Краснодарского края (С.Н. Алексеенко)  и департаментом 
комплексного развития курортов и    туризма  Краснодарского края (А.Н. 
Пахомов) в срок  до 1  октября  2005 года  разработать краевую целевую 
программу  по   оздоровлению  в  межсезонный  период детей, работников 
бюджетной     сферы     и   сельского  хозяйства в санаторно-курортных 
организациях  Краснодарского  края  и  внести   ее  на  рассмотрение в 
Законодательное Собрание Краснодарского края.
     4.  Рекомендовать управлению    Федеральной  налоговой  службы по 
Краснодарскому краю совместно  с   главным управлением  внутренних дел 
Краснодарского  края (С.А.  Кучерук),   заинтересованными федеральными 
органами  исполнительной власти,   органами    местного самоуправления 
муниципальных районов  (городских    округов),   на территории которых 
расположены организации  санаторно-курортного и  туристского комплекса 
Краснодарского       края,      активизировать    работу  по выявлению 
индивидуальных    предпринимателей   и  физических   лиц, занимающихся 
оказанием  услуг  по временному проживанию,  не состоящих на налоговом 
учете или занижающих налогооблагаемую базу.
     5. Предложить  департаменту по транспорту  и связи Краснодарского 
края (Г.Н.   Минаев) совместно  с департаментом  комплексного развития 
курортов и туризма Краснодарского края (А.Н. Пахомов):
     1) в  течение   второго квартала 2005 года  обратиться в открытое 
акционерное  общество "Российские    железные     дороги"   по вопросу 
предоставления  скидок  на  действующий тариф     на   проезд граждан, 
направляющихся      на   лечение   в   санаторно-курортные организации 
Краснодарского края и обратно;
     2) рассмотреть    возможность  введения  дополнительных   авиа- и 
железнодорожных рейсов  на курорты   Краснодарского   края  в  связи с 
сезонным увеличением пассажиропотока.
     6.     Предложить       департаменту      имущественных отношений 
Краснодарского края (В.И. Кондратьев):
     1) в  течение  второго квартала 2005 года  обратиться в Федерацию 
независимых профсоюзов  Российской Федерации для заключения соглашения 
о  совместном       проведении      инвентаризации санаторно-курортных 
организаций, находящихся в ее собственности;
     2) совместно    с  Федерацией независимых   профсоюзов Российской 
Федерации рассмотреть вопрос  о     передаче  общества  с ограниченной 
ответственностью      "Бальнеологический    курорт         "Мацеста" в 
государственную собственность    Краснодарского  края или в совместную 
долевую собственность.
     7.  Рекомендовать  органам местного  самоуправления муниципальных 
районов   (городских  округов),   на   территории  которых расположены 
организации санаторно-курортного и туристского комплекса:
     1)   принять  меры  в   законодательно   установленном  порядке к 
неэффективно    работающим      организациям    санаторно-курортного и 
туристского   комплекса   Краснодарского   края,  допустившим снижение 
объемов  оказываемых  услуг и налогооблагаемой базы, в том числе путем 
внесения предложений по смене их руководителей;
     2)    заключить   договоры    (соглашения)   с   министерствами и 
ведомствами, имеющими в  своем ведении санаторно-курортные организации 
на территории Краснодарского  края, о заполняемости данных организаций 
в межсезонный период;
     3)  проводить  работу  по  заключению   договоров  (соглашений) с 
муниципальными    образованиями       субъектов  Российской Федерации, 
направленных        на    круглогодичную     заполняемость организаций 
санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
     4)   увеличить  средства,  выделяемые   из   местного  бюджета на 
организацию рекламных   кампаний,    добиваться консолидации средств и 
формирования        единой    рекламной   политики     с организациями 
санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
     5)  разработать  программы развития курортов Краснодарского края, 
предусматривающие мероприятия   по    улучшению      их экологического 
состояния, развитию  бальнеологической  базы и  строительству бюветов, 
обустройству пляжей, и  выделить на их реализацию  средства из местных 
бюджетов;
     6)  принять  меры    по  устранению    административных барьеров, 
препятствующих взятию   в   аренду  и  приобретению    в собственность 
земельных участков  под строительство объектов курортного назначения и 
оформлению правоустанавливающих  документов    на  построенные объекты 
недвижимости    курортного  назначения,  а  также меры, способствующие 
оформлению владельцами объектов недвижимости курортного  назначения, в 
том   числе  частных    гостиниц, соответствующих правоустанавливающих 
документов;
     7)  организовать    работу    по     инвентаризации незавершенных 
строительством     объектов    недвижимости      курортного назначения 
(долгостроев);
     8)  рассмотреть вопрос  о возложении на первого заместителя главы 
администрации муниципального района (городского  округа)    функций по 
координации вопросов   развития   санаторно-курортного   и туристского 
комплекса;
     9)  обеспечить  необходимое количество специалистов   в структуре 
администрации муниципального района  (городского  округа)  для решения 
вопросов развития санаторно-курортного и туристского комплекса.
     8.  Рекомендовать  органам местного самоуправления города-курорта 
Сочи проводить работу в рамках своих полномочий по завершению  ввода в 
эксплуатацию морского  порта   и     аэропорта в      целях увеличения 
туристского потока.
     9. Рекомендовать  руководителям санаторно-курортных организаций в 
межсезонный    период  при   определении   стоимости путевок (лечебных 
процедур) применять  предельный уровень рентабельности  в размере пяти 
процентов.
     10.   Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на  комитет  Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам 
санаторно-курортного комплекса и туризма.
     
 

     Председатель Законодательного
     Собрания Краснодарского края           В.А. Бекетов

     г. Краснодар
     25 мая 2005 г.
     N 1484-П

Информация по документу
Читайте также