Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 25.05.2005 № 1484-ПЗаконодательное Собрание Краснодарского края Постановление О мерах по обеспечению круглогодичного функционирования и полной заполняемости организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края В 2004 году в организациях санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края (далее - организации санаторно-курортного и туристского комплекса) отдохнули и поправили свое здоровье 7,1 млн. человек, что на 16,4 процента больше, чем в предыдущем году (6,1 млн. человек), в том числе: организованных отдыхающих (прибывающих по путевкам) - 2,6 млн. человек, что на 8,3 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; неорганизованных отдыхающих (прибывающих без путевок) - 4,5 млн. человек, что на 21,6 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Организациями санаторно-курортного и туристского комплекса в 2004 году оказано услуг на 21119000 тыс. рублей, что составило 110 процентов к 2003 году, в том числе: санаторно-курортными организациями - на 11556000 тыс. рублей (113 процентов к 2003 году), туристскими организациями, включая услуги гостиниц, - на 9563000 тыс. рублей (107 процентов к 2003 году). В консолидированный бюджет Краснодарского края поступило 2194000 тыс. рублей. Вместе с тем работа организаций санаторно-курортного и туристского комплекса продолжает характеризоваться ярко выраженной сезонностью. Из 1200 организаций санаторно-курортного и туристского комплекса более 80 организаций вообще не осуществляют хозяйственную деятельность, из 450 санаторно-курортных организаций, материально-техническая база которых позволяет функционировать круглогодично, работают в течение всего года только 210. Заполняемость организаций санаторно-курортного и туристского комплекса в сезон (июнь - сентябрь) в целом по краю составляет около 80 процентов, а в межсезонный период не превышает 40 процентов. Основными причинами неполной круглогодичной заполняемости организаций санаторно-курортного и туристского комплекса являются: недостаточность бюджетного финансирования на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, а также по общероссийским ведомствам; значительное сокращение средств, выделяемых корпоративными клиентами на приобретение санаторно-курортных путевок (особенно в межсезонный период); высокие цены на санаторно-курортные путевки, отсутствие гибкой системы по снижению их стоимости в межсезонный период; недостаточно эффективная работа санаторно-курортных организаций с Фондом социального страхования Российской Федерации при распределении санаторно-курортных путевок для льготной категории граждан по регионам России; неэффективность и несвоевременность рекламных кампаний по пропаганде лечебных и туристско-рекреационных возможностей курортов Краснодарского края; отсутствие сотрудничества санаторно-курортных организаций с лечебно-профилактическими учреждениями Краснодарского края по вопросам пропаганды данными учреждениями лечения и профилактики заболеваний в санаторно-курортных организациях; постоянное увеличение стоимости проезда на курорты Краснодарского края (ежегодно на 18 - 22 процентов); недостаточность экскурсионных маршрутов и объектов, предназначенных для развлечений в зимнее время, кроме Красной Поляны, нет центров зимнего горнолыжного спорта, а возможности Красной Поляны пока ограничены. Факторами, ограничивающими количество отдыхающих в сезон, являются: недостаточное количество объектов транспортной инфрастуктуры (авто- и железнодорожных вокзалов, аэропортов, морских пассажирских портов, автостоянок); ограниченные возможности и неудовлетворительное техническое состояние инженерной инфраструктуры курортов Краснодарского края; состояние и пропускные возможности пляжей, ограничение прохода на пляжи Черноморского побережья; рост общего уровня цен на курортах Краснодарского края; неразвитость экскурсионной деятельности, большинство объектов туристского показа, расположенных на территории Краснодарского края, нуждается в восстановлении, реконструкции, обустройстве подъездных путей и смотровых площадок к ним; недостаточность развлекательных мероприятий и объектов, предназначенных для развлечений. В крупных городах Российской Федерации до сих пор не созданы туристско-информационные центры для организации рекламы, продажи санаторно-курортных путевок и продвижения туристского продукта несмотря на то, что указанные мероприятия были предусмотрены и профинансированы краевой целевой программой "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы)", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 ноября 2003 года N 411-П. Туристские фирмы (далее - турфирмы), находящиеся в других регионах Российской Федерации, практически не сотрудничают в межсезонный период с санаторно-курортными организациями в части реализации санаторно-курортных путевок. Более того, в летнее время ими приобретается малое количество санаторно-курортных путевок. Данные турфирмы, имея возможность выбора сотрудничества с санаторно-курортными организациями Подмосковья, Крыма, Кавказских Минеральных Вод, Краснодарского края и зарубежными курортами, во многом влияют на ценовую политику и заполняемость организаций санаторно-курортного и туристского комплекса. Краевые турфирмы, не имея достаточной поддержки и крупных финансовых средств, не могут организовать свою разветвленную сеть по стране, обеспечить здравницам необходимую предоплату за путевки, и поэтому они не способны конкурировать с турфирмами, находящимися в других регионах Российской Федерации. На территории Краснодарского края зарегистрировано 820 турфирм, осуществляющих туроператорскую, турагентскую деятельность и оказывающих экскурсионные услуги, однако в 2004 году доля налоговых поступлений от туристско-экскурсионной деятельности в общей структуре налогов, поступивших в консолидированный бюджет Краснодарского края от санаторно-курортного и туристского комплекса, составила лишь 3,5 процента. Следует признать и недостаточную активность руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), на территории которых расположены организации санаторно-курортного и туристского комплекса, а также руководителей данных организаций в проведении рекламных кампаний по пропаганде отдыха и лечения на курортах Краснодарского края, поиске партнеров, установлении тесных контактов с руководителями муниципальных образований субъектов Российской Федерации с целью заключения договоров (соглашений), направленных на круглогодичную заполняемость организаций санаторно-курортного и туристского комплекса. Отсутствие в большинстве здравниц, включая общество с ограниченной ответственностью "Бальнеологический курорт "Мацеста", долей государственной собственности Краснодарского края привело к значительной утрате органами государственной власти Краснодарского края возможности реализации государственных интересов и оказания государственного влияния в данной сфере. Уникальность курортам Краснодарского края придает богатейшая гидроминеральная база, однако по-прежнему она используется неэффективно. Имеет место тенденция к снижению использования в санаторно-курортном лечении природных минеральных вод и лечебных грязей, завышению цен на лечебные процедуры с их использованием. На сегодняшний день состояние скважин и минералопроводов неудовлетворительное, их износ составляет от 80 до 100 процентов. Практически все сооружения, включая бюветы, нуждаются в модернизации или полной замене. Сеть бюветов развита недостаточно. Особыми проблемами являются неудовлетворительное санитарное состояние акватории Черного и Азовского морей и слабая техническая оснащенность пляжей. Число нарушений режима водоохранных зон за последние годы увеличилось почти в 6 раз. Из 600 пляжей 129, или 22 процента, в 2004 году не прошли необходимое техническое освидетельствование, в том числе: 51 пляж - в городе-курорте Анапа, 37 пляжей - в городе-курорте Сочи, 33 пляжа - в городе Ейске и Ейском районе, 8 пляжей - в Темрюкском районе. Больше половины пляжей в Туапсинском районе не имеют необходимого комплекса пляжных сооружений, не обеспечены водоснабжением и не подключены к сетям канализации. Бессистемная застройка курортов края создала на действующие инженерные сети (газовые, водопроводные и канализационные) многократную нагрузку, приводящую к перебоям в водо-, тепло- и газоснабжении курортов. Нерешенной остается проблема переработки и полной утилизации твердых бытовых отходов. Медленно решаются вопросы снабжения курортов качественной питьевой водой, строительства и реконструкции очистных сооружений Азово-Черноморского побережья, находящихся в аварийном состоянии. Ограничен свободный доступ отдыхающих на пляжи города-курорта Сочи и других курортов Краснодарского края. Не выполняется задача по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края от деятельности мини-гостиниц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по временному проживанию в жилых помещениях. В настоящее время емкость малых средств размещения стала сопоставима с емкостью организаций санаторно-курортного и туристского комплекса (200 тысяч койко-мест), однако в общем объеме налоговых поступлений их доля составляет около 3 процентов. В целях повышения привлекательности курортов Краснодарского края, эффективности использования природных лечебных ресурсов, обеспечения круглогодичного функционирования, полной заполняемости организаций санаторно-курортного и туристского комплекса и роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма (М.Е. Миленин) во взаимодействии с департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (А.Н. Пахомов): 1) в течение второго квартала 2005 года разработать и внести на сессию Законодательного Собрания Краснодарского края проект закона Краснодарского края "О государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края"; 2) в срок до 1 июля 2005 года обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об увеличении стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортной организации лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в виде предоставления им путевки на санаторно-курортное лечение, до 600 - 650 рублей, а также об увеличении объема путевок в санаторно-курортные организации Краснодарского края, закупаемых Фондом социального страхования Российской Федерации; 3) в течение 2005 года обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросу обеспечения эффективного функционирования научно-исследовательского центра курортологии и реабилитации (г.-к. Сочи) Черноморского зонального управления специальных санаториев. 2. Рекомендовать департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (А.Н. Пахомов): 1) в срок до 1 октября 2005 года разработать комплекс мер по развитию гидроминеральной базы курортов Краснодарского края, внести предложения по созданию сети бюветов на курортах Краснодарского края для включения их в план мероприятий краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2007 годы)"; 2) в срок до 1 октября 2005 года разработать и представить в Законодательное Собрание Краснодарского края проект мероприятий второго этапа (2006 - 2007 годы) краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"; 3) постоянно и своевременно проводить рекламную кампанию по пропаганде отдыха и лечения на курортах Краснодарского края (особенно в межсезонный период) с участием в ней организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), на территории которых расположены данные организации, предусмотрев привлечение средств участников рекламной кампании; 4) в срок до 1 октября 2005 года разработать и представить в Законодательное Собрание Краснодарского края проект рекламной кампании по пропаганде лечебных и рекреационных возможностей курортов Краснодарского края для увеличения заполняемости санаторно-курортных организаций в межсезонные периоды 2005 и 2006 годов; 5) в течение второго и третьего кварталов 2005 года подготовить и провести презентации лечебных и рекреационных возможностей Краснодарского края в регионах Российской Федерации; 6) в течение 2005 года провести мониторинг популярности курортов Краснодарского края в различных регионах Российской Федерации, определить субъекты Российской Федерации, жители которых составляют большинство приезжающих на курорты Краснодарского края, и на основании этих данных: сформировать на их территории систему туристско-информационных центров для организации рекламы, продажи санаторно-курортных путевок и продвижения туристского продукта; подготовить соглашения о сотрудничестве с исполнительными органами государственной власти данных субъектов Российской Федерации по вопросам оздоровления их жителей; 7) в течение 2005 года провести анализ причин низкой популярности курортов Краснодарского края в различных регионах Российской Федерации и разработать меры по продаже санаторно-курортных путевок, продвижению туристского продукта и активизировать рекламу лечебных и туристско-рекреационных возможностей курортов Краснодарского края в этих регионах; 8) в срок до 1 ноября 2005 года организовать работу с организациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края по защите ими бизнес-планов и прохождению сертификации в добровольном порядке с целью определения перечня организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, которым будет оказана государственная поддержка; 9) в срок до 1 июля 2005 года изучить вопрос и внести предложения в Законодательное Собрание Краснодарского края о создании системы учета неорганизованных отдыхающих; 10) в течение 2005 года разработать нормативные правовые акты, регламентирующие порядок организации работы по размещению отдыхающих, приезжающих на курорты Краснодарского края без путевок; 11) в течение 2005 года в соответствии с действующим законодательством создать краевую информационную базу реестров (реестра природных лечебных ресурсов, реестра лечебно-оздоровительных местностей, реестра курортов, реестра санаторно-курортных организаций и организаций отдыха, реестра субъектов туристской индустрии, реестра туристских ресурсов); 12) в течение второго квартала 2005 года разработать комплекс мер, направленных на обеспечение свободного доступа к пляжным территориям и улучшение их состояния, с началом их реализации с 1 июля 2005 года; 13) в течение 2005 года разработать комплекс мер по обеспечению рационального и эффективного использования объектов туристского показа; 14) в срок до 1 октября 2005 года разработать правила организации и проведения экскурсий на территории Краснодарского края; 15) поддерживать организации, созданные с целью реализации санаторно-курортных путевок и продвижения туристского продукта по сниженным ценам в межсезонный период; 16) совместно с департаментом здравоохранения Краснодарского края (С.Н. Алексеенко) постоянно проводить мероприятия по ознакомлению врачей лечебно-профилактических учреждений Краснодарского края с рекомендациями по лечению и профилактике заболеваний жителей Краснодарского края в санаторно-курортных организациях Краснодарского края; 17) в течение 2005 года совместно с департаментом биологических ресурсов, экологии и рыбохозяйственной деятельности Краснодарского края (А.Н. Болотенко) и департаментом по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края (В.И. Терсенов) разработать краевую целевую программу по улучшению экологической обстановки на курортах Краснодарского края. 3. Рекомендовать департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (Л.Н. Егорова) совместно с департаментом здравоохранения Краснодарского края (С.Н. Алексеенко) и департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (А.Н. Пахомов) в срок до 1 октября 2005 года разработать краевую целевую программу по оздоровлению в межсезонный период детей, работников бюджетной сферы и сельского хозяйства в санаторно-курортных организациях Краснодарского края и внести ее на рассмотрение в Законодательное Собрание Краснодарского края. 4. Рекомендовать управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю совместно с главным управлением внутренних дел Краснодарского края (С.А. Кучерук), заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), на территории которых расположены организации санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, активизировать работу по выявлению индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся оказанием услуг по временному проживанию, не состоящих на налоговом учете или занижающих налогооблагаемую базу. 5. Предложить департаменту по транспорту и связи Краснодарского края (Г.Н. Минаев) совместно с департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (А.Н. Пахомов): 1) в течение второго квартала 2005 года обратиться в открытое акционерное общество "Российские железные дороги" по вопросу предоставления скидок на действующий тариф на проезд граждан, направляющихся на лечение в санаторно-курортные организации Краснодарского края и обратно; 2) рассмотреть возможность введения дополнительных авиа- и железнодорожных рейсов на курорты Краснодарского края в связи с сезонным увеличением пассажиропотока. 6. Предложить департаменту имущественных отношений Краснодарского края (В.И. Кондратьев): 1) в течение второго квартала 2005 года обратиться в Федерацию независимых профсоюзов Российской Федерации для заключения соглашения о совместном проведении инвентаризации санаторно-курортных организаций, находящихся в ее собственности; 2) совместно с Федерацией независимых профсоюзов Российской Федерации рассмотреть вопрос о передаче общества с ограниченной ответственностью "Бальнеологический курорт "Мацеста" в государственную собственность Краснодарского края или в совместную долевую собственность. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), на территории которых расположены организации санаторно-курортного и туристского комплекса: 1) принять меры в законодательно установленном порядке к неэффективно работающим организациям санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, допустившим снижение объемов оказываемых услуг и налогооблагаемой базы, в том числе путем внесения предложений по смене их руководителей; 2) заключить договоры (соглашения) с министерствами и ведомствами, имеющими в своем ведении санаторно-курортные организации на территории Краснодарского края, о заполняемости данных организаций в межсезонный период; 3) проводить работу по заключению договоров (соглашений) с муниципальными образованиями субъектов Российской Федерации, направленных на круглогодичную заполняемость организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края; 4) увеличить средства, выделяемые из местного бюджета на организацию рекламных кампаний, добиваться консолидации средств и формирования единой рекламной политики с организациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края; 5) разработать программы развития курортов Краснодарского края, предусматривающие мероприятия по улучшению их экологического состояния, развитию бальнеологической базы и строительству бюветов, обустройству пляжей, и выделить на их реализацию средства из местных бюджетов; 6) принять меры по устранению административных барьеров, препятствующих взятию в аренду и приобретению в собственность земельных участков под строительство объектов курортного назначения и оформлению правоустанавливающих документов на построенные объекты недвижимости курортного назначения, а также меры, способствующие оформлению владельцами объектов недвижимости курортного назначения, в том числе частных гостиниц, соответствующих правоустанавливающих документов; 7) организовать работу по инвентаризации незавершенных строительством объектов недвижимости курортного назначения (долгостроев); 8) рассмотреть вопрос о возложении на первого заместителя главы администрации муниципального района (городского округа) функций по координации вопросов развития санаторно-курортного и туристского комплекса; 9) обеспечить необходимое количество специалистов в структуре администрации муниципального района (городского округа) для решения вопросов развития санаторно-курортного и туристского комплекса. 8. Рекомендовать органам местного самоуправления города-курорта Сочи проводить работу в рамках своих полномочий по завершению ввода в эксплуатацию морского порта и аэропорта в целях увеличения туристского потока. 9. Рекомендовать руководителям санаторно-курортных организаций в межсезонный период при определении стоимости путевок (лечебных процедур) применять предельный уровень рентабельности в размере пяти процентов. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 25 мая 2005 г. N 1484-П Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|