Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 28.02.2007 № 2914-ППостановление Законодательного Собрания Краснодарского края О внесении изменений в приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Краснодарского края как национального достояния России ("Плодородие") на 2006 - 2010 годы" Заслушав и обсудив проект постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О внесении изменений в приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Краснодарского края как национального достояния России ("Плодородие") на 2006 - 2010 годы", внесенный главой администрации Краснодарского края и доработанный комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Внести в приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 27 сентября 2006 года N 2525-П "Об утверждении краевой целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Краснодарского края как национального достояния России ("Плодородие") на 2006 - 2010 годы" следующие изменения: 1) в разделе "Паспорт краевой целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Краснодарского края как национального достояния России ("Плодородие") на 2006 - 2010 годы": абзац "Координаторы Программы" изложить в следующей редакции: "Координаторы Программы департамент сельского хозяйства и перераба- тывающей промышленности Краснодарского края департамент лесного хозяйства Краснодарско- го края"; абзац "Государственные заказчики мероприятий Программы" изложить в следующей редакции: "Государственные заказ- департамент сельского хозяйства и перераба- чики мероприятий Про- тывающей промышленности Краснодарского края граммы департамент лесного хозяйства Краснодарско- го края"; абзац "Исполнители Программы" изложить в следующей редакции: "Исполнители Программы организации, определяемые в установленном законодательством порядке"; абзац "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции: "Объемы и источники фи- общий объем финансирования Программы, вклю- нансирования Программы чая субсидируемые затраты, - 881,1 миллиона рублей, из них: средства краевого бюджета - 416,5 миллиона рублей; средства на софинансирование мероприятий Программы из внебюджетных источников, не за- прещенных законодательством, включая субси- дируемые затраты, - 464,6 миллиона рублей"; 2) в разделе 3 "Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования": а) подраздел 3.2 "Агрохимическая мелиорация" изложить в следующей редакции: "3.2. Агрохимическая мелиорация Для достижения поставленной в Программе цели планируется проведение агрохимической мелиорации, которая предусматривает следующие направления: агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование земель; мероприятия по уничтожению корнеотпрысковых сорняков; применение минеральных и органических удобрений; использование микроэлементов и регуляторов роста в земледелии; гипсование, фосфогипсование и известкование почв. Проведение комплекса агротехнических, агрохимических, гидромелиоративных, противоэрозионных и культуртехнических мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий предусматривается проведение систематического агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель. Основными задачами мониторинга состояния земель являются: своевременное выявление изменений состояния плодородия сельскохозяйственных угодий; оценка, прогноз и разработка рекомендаций по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, предупреждению и устранению последствий негативных процессов; создание сети слежения за параметрами почвенного плодородия и экологического состояния почв на локальном, краевом и федеральном уровнях. Данные агрохимического и эколого-токсикологического обследования составляют основу Правил государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2001 года N 154. Агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование сельскохозяйственных угодий намечается провести на площади 1846,8 тысячи гектаров. Результаты агрохимического обследования станут базой для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению минеральных и органических удобрений, химических мелиорантов. Предусматривается обеспечить 5 - 6-летний цикл агрохимического обследования пахотных земель, в том числе 3 - 5-летний цикл для орошаемой пашни. В последние годы на полях увеличилась засоренность посевов многолетними корнеотпрысковыми сорняками: осотом розовым или бодяком полевым, осотом желтым (полевой), осотом голубым (молокан татарский), вьюнком полевым, ластовнем острым, а также чиной клубненосной и горошком мышиным. Наиболее эффективный способ уничтожения многолетников - в системе основной обработки почвы (осенний период). Оптимальный срок обработки гербицидами - это период, когда у появившихся после лущения хорошо развитых розеток сорняков усиленно отрастают побеги и идет активный обмен веществ и их отток в корневую систему. Предусматривается предоставление за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат хозяйств на приобретение минеральных удобрений и на внесение органических удобрений. Планируемые объемы применения удобрений в комплексе с другими мероприятиями дадут возможность получать стабильную урожайность зерновых культур в среднем по краю до 45 - 50 центнеров с гектара, увеличить производство зерна и другой сельскохозяйственной продукции. В настоящее время ежегодно в пахотных почвах минерализуется в среднем 4,8 миллиона тонн гумуса, а восполняется лишь 2,5 миллиона тонн, дефицит составляет 2,3 миллиона тонн. Только для его покрытия при сложившейся структуре посевных площадей необходимо внести в почву свыше 22 миллионов тонн органических удобрений, а для восстановления и поддержания плодородия почв необходимо вносить более 29,0 миллиона тонн органических удобрений ежегодно. Однако фактические объемы внесения органики значительно меньше, они лишь снижают темп потери гумуса, но не обеспечивают его расширенного воспроизводства. Одним из реальных и экономически выгодных путей, обеспечивающих приостановление падения плодородия почв, станет интенсификация биологизации земледелия, которая предполагает, помимо более полного использования всех ресурсов традиционных органических удобрений и биологического азота, внедрение почвозащитных севооборотов и запашку излишков соломы и других растительных остатков, не допуская их сжигания. Работы по применению минеральных и органических удобрений, измельченной соломы для запашки в почву в качестве органического удобрения планируется провести в следующих объемах: (млн. тонн) ----------------------------------T--------T----------------------------- Наименование ¦ Всего ¦ В том числе по годам: ¦на весь +-----T-----T-----T-----T----- ¦ период ¦ 2006¦ 2007¦ 2008¦ 2009¦ 2010 ¦реализа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции Про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+----- Минеральные удобрения ¦ 0,85 ¦ 0,15¦ 0,16¦ 0,17¦ 0,18¦ 0,19 ----------------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+----- Органические удобрения ¦ 42,0 ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ 8,5 ¦ 8,5 ¦ 9,0 ----------------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+----- Солома для запашки в почву в ка- ¦ 9,0 ¦ 1,6 ¦ 1,7 ¦ 1,8 ¦ 1,9 ¦ 2,0 честве органического удобрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+----- В решении вопросов дальнейшего повышения урожайности сельскохозяйственных культур при одновременном улучшении качества продукции особое значение имеет обеспечение растений элементами минерального питания, в том числе и микроэлементами (цинк, медь, бор и другие), и биологически активными соединениями (гуминовыми веществами). Внесение микроудобрений в почву целесообразно при низкой обеспеченности ее подвижными формами микроэлементов. Внесение биологически активных соединений при нормальных условиях развития растений способствует стимуляции их роста и развития, получению высококачественных урожаев, а в экстремальных условиях они играют роль антидепрессантов и в значительной степени сглаживают отрицательное воздействие неблагоприятных условий. Наиболее эффективным способом применения микроудобрений и биологически активных соединений является обработка семян, которая хорошо совмещается с инкрустированием семян полимерными материалами и протравливанием при подготовке посевного материала. Из микроэлементов очень большое значение на черноземах имеет цинк, он улучшает поступление в растения фосфора и тем самым способствует обеспечению развития корневой системы растений и хорошей озерненности колосовых культур. Вследствие недостатка цинка в почве на посевах кукурузы происходит задержка роста растений и уменьшение количества хлорофилла в листьях, что приводит к заболеванию, именуемому "краснуха", и снижению урожайности на 20 - 74 процента. Признаки цинковой недостаточности проявляются через 7 - 10 дней после всходов. Применение микроэлементов и регуляторов роста, в частности гуминовых, не требует больших материальных затрат, однако они усиливают действие макроудобрений и способствуют улучшению качества продукции. Стоимость работ по использованию микроэлементов и регуляторов роста: (млн. рублей) ----------------------------T-------------------------------------------- Объем финансирования ¦ В том числе по годам: (за счет внебюджетных +--------T--------T--------T--------T-------- источников), всего ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------- 3,0 ¦ 0,2 ¦ 0,4 ¦ 0,6 ¦ 0,8 ¦ 1,0 ----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------- Солонцовые земли в крае занимают 123,0 тысячи гектаров. По уровню засоленности, морфологическому строению они характеризуются большим разнообразием и требуют дифференцированных приемов мелиорации. Важнейшим методом мелиорации солонцовых почв является гипсование. Первоочередность выполнения работ определяется экономическими и экологическими критериями, предусматривающими наиболее высокую отдачу вложенных в мелиорацию средств, а также повышение экологической устойчивости всего агроландшафта, включающего мелиорируемые земли. К таким объектам относятся как орошаемые солонцовые, так и богарные земли, используемые для возделывания наиболее ценных сельскохозяйственных культур. Одним из важных показателей плодородия почв является степень их кислотности. В настоящее время в крае известкование необходимо произвести на площади около 14,0 тысячи гектаров земель. Средние нормы внесения известковых удобрений в тоннах CaCO3 на гектар рассчитаны с учетом агроэкологических особенностей почв, подлежащих известкованию, и составляют от 6 до 12 тонн на гектар. Краснодарский край располагает большими запасами качественных известковых материалов для нейтрализации почвенной кислотности. Исполнителями работ по мониторингу плодородия земель сельскохозяйственного назначения и формированию информационной базы данных являются специализированные организации, выбранные на конкурсной основе в установленном законодательством порядке."; б) подраздел 3.3 "Агролесомелиоративные мероприятия (агролесомелиорация)" изложить в следующей редакции: "3.3. Агролесомелиоративные мероприятия (агролесомелиорация) Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение земель посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств защитных лесных насаждений. К этому типу мелиорации земель относятся следующие ее виды: противоэрозионная - защита земель от эрозии путем залужения и создания лесных насаждений в оврагах, балках, на берегах рек, песках и других территориях; полезащитная - защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения, а также путем создания новых или восстановления существовавших ранее лесных массивов в границах соответствующих элементов ландшафта с площадью не менее 1,5 квадратных километра с целью поддержания видового разнообразия и улучшения климатических характеристик конкретной территории. Главной и важнейшей функцией лесов сельскохозяйственного назначения является их способность сберегать земельные массивы сельхозпредприятий, препятствуя водной и ветровой эрозии почв. Леса сельскохозяйственного назначения предотвращают размыв и смыв почвы, образование оврагов, пагубное влияние летучих песков и пыльных бурь, регулируют колебание температуры, повышают влажность воздуха и почвы, выравнивают поверхностный слой воды, способствуют снегозадержанию, равномерному распределению влаги на полях и в конечном счете способствуют повышению урожайности полей на 12 - 30 процентов. Разработанные отечественными и зарубежными учеными требования и нормативы облесенности пашни, обеспечивающие минимальный вывод пахотных земель из оборота и максимальную прибавку урожая за счет снижения неблагоприятного воздействия погодных и климатических условий, определяются наличием 5 гектаров леса на 100 гектаров пашни. Фактические показатели облесенности сельскохозяйственных площадей и потребность в создании дополнительных лесных насаждений: -----------T-----------T-----------T-----------T------------T------------ Площадь ¦ Площадь ¦ Степень ¦Оптимальная¦Дополнитель-¦Потребность пашни, ¦ защитных ¦ облесенно-¦ облесен- ¦ная площадь ¦ в дополни- тысяч ¦ лесных ¦ сти пашни,¦ ность ¦ создания ¦тельном соз- гектаров ¦насаждений,¦ процентов ¦ пашни, ¦ лесных ¦дании насаж- ¦ тысяч ¦ ¦ процентов ¦ насаждений ¦дений по бе- ¦ гектаров ¦ ¦ ¦ на пашне, ¦регам малых ¦ ¦ ¦ ¦ тысяч ¦ рек, тысяч ¦ ¦ ¦ ¦ гектаров ¦ гектаров -----------+-----------+-----------+-----------+------------+------------ 3763,0 ¦ 127,9 ¦ 3,4 ¦ 4,0 ¦ 22,6 ¦ 6,0 -----------+-----------+-----------+-----------+------------+------------ Распределение имеющихся в крае защитных лесных насаждений по ширине, породному составу, продуваемости и запасу древесины: ------------------------------------T--------------T-------------------- Характеристика ¦ Площадь, ¦Доля в общем объеме, защитных лесных насаждений ¦тысяч гектаров¦ процентов ------------------------------------+--------------+-------------------- Ширина ¦ ¦ ------------------------------------+--------------+--------------------- до 15 м ¦ 77,7 ¦ 60,8 ------------------------------------+--------------+--------------------- от 16 м до 20 м ¦ 17,3 ¦ 13,5 ------------------------------------+--------------+--------------------- свыше 21 м ¦ 32,9 ¦ 25,7 ------------------------------------+--------------+--------------------- Итого ¦ 127,9 ¦ 100,0 ------------------------------------+--------------+--------------------- Порода ¦ ¦ ------------------------------------+--------------+--------------------- акация белая ¦ 62,8 ¦ 49,0 ------------------------------------+--------------+--------------------- ясень зеленый, обыкновенный ¦ 38,3 ¦ 30,0 ------------------------------------+--------------+--------------------- гледичия ¦ 16,6 ¦ 13,0 ------------------------------------+--------------+--------------------- абрикос ¦ 5,1 ¦ 4,0 ------------------------------------+--------------+--------------------- прочие породы ¦ 5,1 ¦ 4,0 ------------------------------------+--------------+--------------------- Итого ¦ 127,9 ¦ 100,0 ------------------------------------+--------------+--------------------- Конструкция ¦ ¦ ------------------------------------+--------------+--------------------- продуваемая ¦ 12,8 ¦ 10,0 ------------------------------------+--------------+--------------------- ажурная ¦ 37,9 ¦ 30,0 ------------------------------------+--------------+--------------------- плотная ¦ 77,2 ¦ 60,0 ------------------------------------+--------------+--------------------- Итого ¦ 127,9 ¦ 100,0 ------------------------------------+--------------+--------------------- Возрастной период ¦ ¦ ------------------------------------+--------------+--------------------- 2-й возрастной период (7 - 15) лет ¦ 3,9 ¦ 3,0 ------------------------------------+--------------+--------------------- 3-й возрастной период ¦ 124,0 ¦ 97,0 (16 лет и старше) ¦ ¦ ------------------------------------+--------------+--------------------- Итого ¦ 127,9 ¦ 100,0 ------------------------------------+--------------+--------------------- В лесных защитных полосах лесохозяйственный уход должен осуществляться в течение всей их жизни. Он проводится с определенной целью в зависимости от возраста насаждений: ---------------------------T--------------------------------------------- Во 2-м возрастном периоде ¦с 7 до 15 лет - рубки формирования насаждения ---------------------------+--------------------------------------------- В 3-м возрастном периоде ¦с 16 лет и до конца существования насажде- ¦ний - рубки ухода с целью поддержания необхо- ¦димой конструкции и жизнеспособности ---------------------------+--------------------------------------------- Для создания условий устойчивого развития и функционирования системы защитных лесных насаждений в Краснодарском крае в рамках Программы предусматривается решение следующих основных задач: 1) проведение инвентаризации защитных насаждений с применением натурного обследования, использования аэрокосмических снимков с целью получения достоверной информации и создания на базе геоинформационных технологий иерархической земельно-информационной системы регионального и местного (районного) уровня с выделением минимальных однородных участков земли сельскохозяйственного назначения; 2) разработка единой системы лесомелиоративного обустройства Краснодарского края с учетом его зональных и ландшафтных особенностей, обеспечивающей сохранение и воспроизводство плодородных земель сельскохозяйственного назначения и экологическую безопасность растениеводства; 3) разработка агролесомелиоративных проектов, сведение разрозненных проектов создания отдельных объектов - лесополос, противоэрозионных массивов - в обобщенный агроландшафтный проект; 4) внедрение новых технологий создания насаждений, уходных работ в 1-й возрастной группе (15 уходов) и рубки ухода во 2-й и 3-й возрастных группах; 5) внедрение передового опыта и создание современной базы питомниководства, работы по подбору породного состава древесных пород и использование элитных и плюсовых семян для получения посадочного материала с высокими наследственными качествами; 6) внедрение новых машин и механизмов для проведения уходных работ, снижение количества ручного труда с целью значительного удешевления работ; 7) доведение соотношения "насаждения - поле" до оптимального - 5 гектаров лесных защитных насаждений на 100 гектаров пашни (в настоящее время их 3,4 гектара на 100 гектаров пашни). В результате проведенных работ по рубкам ухода лесные полосы будут работать эффективнее, что позволит повысить урожайность зерновых культур на 2,5 центнера с 1 гектара, а также трансформировать в пашню закрайки лесных полос, заросшие кустарником и мелколесьем. Кроме того, при рубках ухода и реконструкции лесных насаждений вырубаются дрова и деловая древесина, которая может быть использована для ремонта ферм и кошар, устройства лесных загонов, изготовления виноградного кола, изделий ширпотреба, обеспечения местного населения дровами. Прибавка урожая и реализация древесины, получаемой от рубок, могут компенсировать затраты на проведение агролесомелиоративных работ, а в дальнейшем дадут чистую прибыль сельскому хозяйству края. Планируемые объемы создания полезащитных и противоэрозионных насаждений, лесоводственных уходов в них, являются текущими и рассчитаны на десятки лет, причем с ежегодным наращиванием объемов. Выращивание сеянцев и саженцев следующих пород: дуб черешчатый и Гартвиса, орех черный, акация белая, ясень обыкновенный, гледичия, абрикос, лещина приведет к улучшению породного состава защитных лесных насаждений, увеличению их долговечности. Сбор семян будет производиться с плюсовых деревьев - семенников на постоянном лесосеменном участке. В 2006 году сельскими лесхозами заготовлено 13,3 тонны семян. С целью большего охвата территории края лесной охраной и приближения лесной охраны к местам размещения полезащитных лесных полос и противоэрозионных насаждений создаются дополнительно сельские лесхозы и лесничества в северной и восточной зонах Краснодарского края. Агролесомелиоративные мероприятия Программы направлены на достижение поставленной цели, решение задач и осуществляются по направлениям: полезащитное лесоразведение и противоэрозионное лесоразведение. Реализация программных агролесомелиоративных мероприятий обеспечивает продолжение создания в крае региональной защитной лесной системы, обеспечивающей гарантированное устойчивое повышение плодородия почвы. Функции по контролю за проведением агролесомелиоративных мероприятий осуществляются департаментом лесного хозяйства Краснодарского края. Исполнители - специализированные организации, выбранные на конкурсной основе в установленном законодательством порядке."; в) подраздел 3.4 "Перечень мероприятий, источники и объемы финансирования Программы" изложить в следующей редакции: "3.4.Перечень мероприятий, источники и объемы финансирования Программы -----T---------------------------------------T------------------------------------T-------------------- N ¦ Наименование мероприятий программы ¦ Объем финансирования из краевого ¦ Государственный п/п ¦ ¦ бюджета (млн. рублей) ¦ заказчик ¦ +------T-----------------------------+ ¦ ¦ всего¦ в том числе по годам: ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ 2006¦ 2007¦ 2008¦ 2009¦ 2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 1 ¦ Гидромелиоративные мероприятия, всего ¦ 394,1¦ 14,2¦ 95,9¦ 95,3¦ 94,7¦ 94,0¦департамент сельско- ¦ в том числе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го хозяйства и пере- ¦ краевой бюджет ¦ 212,9¦ 9,7¦ 50,8¦ 50,8¦ 50,8¦ 50,8¦рабатывающей промыш- ¦ внебюджетные источники ¦ 181,2¦ 4,5¦ 45,1¦ 44,5¦ 43,9¦ 43,2¦ленности Краснодар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского края -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 1.1 ¦ Ремонтно-восстановительные работы на¦ 362,4¦ 9,0¦ 90,2¦ 89,0¦ 87,8¦ 86,4¦департамент сельско- ¦ мелиоративных системах, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го хозяйства и пере- ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабатывающей промыш- ¦ краевой бюджет ¦ 181,2¦ 4,5¦ 45,1¦ 44,5¦ 43,9¦ 43,2¦ленности Краснодар- ¦ внебюджетные источники ¦ 181,2¦ 4,5¦ 45,1¦ 44,5¦ 43,9¦ 43,2¦ского края -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 1.1.1¦ Затраты хозяйств, включая крестьянские¦ 181,2¦ 4,5¦ 45,1¦ 44,5¦ 43,9¦ 43,2¦ ¦ (фермерские) хозяйства, на ремонтно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восстановительные работы на мелиора-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тивных системах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 1.1.2¦ Субсидирование части затрат в объеме¦ 181,2¦ 4,5¦ 45,1¦ 44,5¦ 43,9¦ 43,2¦департамент сельско- ¦ 50 процентов от понесенных хозяйствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го хозяйства и пере- ¦ затрат на ремонтно-восстановительные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабатывающей промыш- ¦ работы на мелиоративных системах в хо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленности Краснодар- ¦ зяйствах Краснодарского края, включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского края ¦ крестьянские (фермерские) хозяйства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет средств краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 1.2 ¦ Эксплуатационные затраты за счет¦ 31,7¦ 5,2¦ 5,7¦ 6,3¦ 6,9¦ 7,6¦департамент сельско- ¦ средств краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го хозяйства и пере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабатывающей промыш- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленности Краснодар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского края -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 2 ¦ Агрохимическая мелиорация, всего ¦ 232,2¦ ¦ 58,0¦ 58,0¦ 58,1¦ 58,1¦департамент сельско- ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го хозяйства и пере- ¦ краевой бюджет ¦ 109,6¦ ¦ 27,4¦ 27,4¦ 27,4¦ 27,4¦рабатывающей промыш- ¦ внебюджетные источники ¦ 122,6¦ ¦ 30,6¦ 30,6¦ 30,7¦ 30,7¦ленности Краснодар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского края -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 2.1 ¦ Мониторинг плодородия земель сельско-¦ 44,0¦ ¦ 11,0¦ 11,0¦ 11,0¦ 11,0¦департамент сельско- ¦ хозяйственного назначения и формирова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го хозяйства и пере- ¦ ние информационной базы данных, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабатывающей промыш- ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленности Краснодар- ¦ краевой бюджет ¦ 17,6¦ ¦ 4,4¦ 4,4¦ 4,4¦ 4,4¦ского края ¦ внебюджетные источники ¦ 26,4¦ ¦ 6,6¦ 6,6¦ 6,6¦ 6,6¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 2.1.1¦ Затраты хозяйств на мониторинг плодо-¦ 26,4¦ ¦ 6,6¦ 6,6¦ 6,6¦ 6,6¦ ¦ родия земель сельскохозяйственного на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значения и формирование информационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базы данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 2.1.2¦ Субсидирование части затрат хозяйств¦ 17,6¦ ¦ 4,4¦ 4,4¦ 4,4¦ 4,4¦департамент сельско- ¦ на мониторинг плодородия земель сель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го хозяйства и пере- ¦ скохозяйственного назначения и форми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабатывающей промыш- ¦ рование информационной базы данных за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленности Краснодар- ¦ счет средств краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского края -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 2.2 ¦ Работы по гипсованию почв, всего ¦ 4,0¦ ¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦департамент сельско- ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го хозяйства и пере- ¦ краевой бюджет ¦ 1,6¦ ¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,4¦рабатывающей промыш- ¦ внебюджетные источники ¦ 2,4¦ ¦ 0,6¦ 0,6¦ 0,6¦ 0,6¦ленности Краснодар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского края -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 2.2.1¦ Проведение хозяйствами работ по гипсо-¦ 2,4¦ ¦ 0,6¦ 0,6¦ 0,6¦ 0,6¦ ¦ ванию почв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 2.2.2¦ Субсидирование части затрат хозяйств¦ 1,6¦ ¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,4¦департамент сельско- ¦ на гипсование почв за счет средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го хозяйства и пере- ¦ краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабатывающей промыш- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленности Краснодар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского края -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 2.3 ¦ Проведение работ по известкованию кис-¦ 17,0¦ ¦ 4,2¦ 4,2¦ 4,3¦ 4,3¦департамент сельско- ¦ лых почв, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го хозяйства и пере- ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабатывающей промыш- ¦ краевой бюджет ¦ 6,8¦ ¦ 1,7¦ 1,7¦ 1,7¦ 1,7¦ленности Краснодар- ¦ внебюджетные источники ¦ 10,2¦ ¦ 2,5¦ 2,5¦ 2,6¦ 2,6¦ского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 2.3.1¦ Проведение хозяйствами работ по из-¦ 10,2¦ ¦ 2,5¦ 2,5¦ 2,6¦ 2,6¦ ¦ весткованию кислых почв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 2.3.2¦ Субсидирование части затрат хозяйств¦ 6,8¦ ¦ 1,7¦ 1,7¦ 1,7¦ 1,7¦департамент сельско- ¦ на известкование кислых почв за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го хозяйства и пере- ¦ средств краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабатывающей промыш- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленности Краснодар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского края -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 2.4 ¦ Приобретение минеральных удобрений,¦ 8,0¦ ¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦департамент сельско- ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го хозяйства и пере- ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабатывающей промыш- ¦ краевой бюджет ¦ 4,0¦ ¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ленности Краснодар- ¦ внебюджетные источники ¦ 4,0¦ ¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ского края -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 2.4.1¦ Затраты хозяйств на приобретение мине-¦ 4,0¦ ¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ ¦ ральных удобрений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 2.4.2¦ Субсидирование части затрат хозяйств¦ 4,0¦ ¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦департамент сельско- ¦ на приобретение минеральных удобрений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го хозяйства и пере- ¦ за счет средств краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабатывающей промыш- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленности Краснодар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского края -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 2.5 ¦ Работы по внесению органических удоб-¦ 159,2¦ ¦ 39,8¦ 39,8¦ 39,8¦ 39,8¦департамент сельско- ¦ рений, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го хозяйства и пере- ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабатывающей промыш- ¦ краевой бюджет ¦ 79,6¦ ¦ 19,9¦ 19,9¦ 19,9¦ 19,9¦ленности Краснодар- ¦ внебюджетные источники ¦ 79,6¦ ¦ 19,9¦ 19,9¦ 19,9¦ 19,9¦ского края -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 2.5.1¦ Затраты хозяйств по внесению органиче-¦ 79,6¦ ¦ 19,9¦ 19,9¦ 19,9¦ 19,9¦ ¦ ских удобрений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 2.5.2¦ Субсидирование части затрат хозяйств¦ 79,6¦ ¦ 19,9¦ 19,9¦ 19,9¦ 19,9¦департамент сельско- ¦ на внесение органических удобрений за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го хозяйства и пере- ¦ счет средств краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабатывающей промыш- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленности Краснодар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского края -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- 3 ¦ Агролесомелиоративные мероприятия,¦ 254,8¦ ¦ 63,7¦ 63,7¦ 63,7¦ 63,7¦департамент лесного ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства Краснодар- ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского края ¦ краевой бюджет ¦ 94,0¦ ¦ 23,5¦ 23,5¦ 23,5¦ 23,5¦ ¦ внебюджетные источники ¦ 160,8¦ ¦ 40,2¦ 40,2¦ 40,2¦ 40,2¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 3.1 ¦ Агролесомелиоративное устройство, все-¦ 32,0¦ ¦ 8,0¦ 8,0¦ 8,0¦ 8,0¦ ¦ го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ 12,0¦ ¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ ¦ внебюджетные источники ¦ 20,0¦ ¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 3.2 ¦ Проведение мониторинга защитных лесных¦ 19,6¦ ¦ 4,9¦ 4,9¦ 4,9¦ 4,9¦ ¦ насаждений, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ 7,2¦ ¦ 1,8¦ 1,8¦ 1,8¦ 1,8¦ ¦ внебюджетные источники ¦ 12,4¦ ¦ 3,1¦ 3,1¦ 3,1¦ 3,1¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 3.3 ¦ Лесоводственные уходы, всего ¦ 64,8¦ ¦ 16,2¦ 16,2¦ 16,2¦ 16,2¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ 24,0¦ ¦ 6,0¦ 6,0¦ 6,0¦ 6,0¦ ¦ внебюджетные источники ¦ 40,8¦ ¦ 10,2¦ 10,2¦ 10,2¦ 10,2¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 3.4 ¦ Реконструкции защитных лесных насажде-¦ 63,2¦ ¦ 15,8¦ 15,8¦ 15,8¦ 15,8¦ ¦ ний, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ 23,2¦ ¦ 5,8¦ 5,8¦ 5,8¦ 5,8¦ ¦ внебюджетные источники ¦ 40,0¦ ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 3.5 ¦ Создание защитных лесных насаждений,¦ 28,4¦ ¦ 7,1¦ 7,1¦ 7,1¦ 7,1¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ 10,4¦ ¦ 2,6¦ 2,6¦ 2,6¦ 2,6¦ ¦ внебюджетные источники ¦ 18,0¦ ¦ 4,5¦ 4,5¦ 4,5¦ 4,5¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ 3.6 ¦ Уходные работы в защитных лесных на-¦ 46,8¦ ¦ 11,7¦ 11,7¦ 11,7¦ 11,7¦ ¦ насаждениях, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ 17,2¦ ¦ 4,3¦ 4,3¦ 4,3¦ 4,3¦ ¦ внебюджетные источники ¦ 29,6¦ ¦ 7,4¦ 7,4¦ 7,4¦ 7,4¦ -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- ¦ Итого: ¦ 881,1¦ 14,2¦217,6¦217,0¦216,5¦215,8¦ +---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ краевой бюджет ¦ 416,5¦ 9,7¦101,7¦101,7¦101,7¦101,7¦ +---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ внебюджетные источники ¦ 464,6¦ 4,5¦115,9¦115,3¦114,8¦114,1". -----+---------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------- г) дополнить подразделом 3.5 "Реализация мероприятий Программы" следующего содержания: "3.5. Реализация мероприятий Программы Потребность в средствах и источниках финансирования для обеспечения объема работ, намеченных Программой, определена в соответствии с действующим законодательством. Удельные показатели стоимости объемов работ определены по нормативным и фактически сложившимся данным. Главными распорядителями средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, являются департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и департамент лесного хозяйства Краснодарского края. Суммы средств краевого бюджета по мероприятиям Программы уточняются ежегодно после принятия закона о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Средства краевого бюджета, предусмотренные в Программе на выполнение мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных, выделяются на условиях софинансирования из внебюджетных источников. Программные мероприятия, направленные на проведение работ на объектах государственной собственности Краснодарского края (межхозяйственная сеть), финансируются за счет средств краевого бюджета. Порядок софинансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников утверждается в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Краснодарского края."; 3) таблицу раздела 5 "Критерии выполнения Программы" изложить в следующей редакции: "--T----------------------------T-------T-----------------------------T--------------------------------------- N ¦ Наименование ¦ Всего ¦ (тысяч гектаров) ¦ Ожидаемые результаты п/п¦ мероприятий программы ¦на весь¦ в том числе по годам: ¦ ¦ ¦ период+-----T-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦ реали-¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦ ¦ зации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тысяч¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гекта-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ров) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------------------------------- 1 ¦ Гидромелиоративные меропри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------------------------------- 1.1¦ Ремонтно-восстановительные ¦ 241,5 ¦ 1,5 ¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0¦Улучшение мелиоративного и технического ¦ работы на мелиоративных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния систем путем улучшения водо- ¦ системах в хозяйствах Крас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подачи и водосброса ¦ нодарского края, включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эффективное использование мелиоративных ¦ крестьянские (фермерские) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------------------------------- 2 ¦ Агрохимическая мелиорация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------------------------------- 2.1¦ Мониторинг плодородия зе-¦ 1846,8¦ ¦461,7¦461,7¦461,7¦461,7¦Получение информации о состоянии и ди- ¦ мель сельскохозяйственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦намике агрохимических характеристик ¦ назначения и формирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦почв Краснодарского края - основы для ¦ информационной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планирования программных мероприятий ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------------------------------- 2.2¦ Гипсование почв ¦ 0,8 ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦Уменьшение степени солонцеватости почв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в среднем на 0,3 миллиграмм/эквивалент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поглощенного натрия ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------------------------------- 2.3¦ Известкование кислых почв ¦ 4,0 ¦ ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦Уменьшение кислотности почв ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------------------------------- 2.4¦ Приобретение минеральных¦ 3,808 ¦ ¦0,952¦0,952¦0,952¦0,952¦Внесение органических и минеральных ¦ удобрений для внесения на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удобрений в комплексе с другими меро- ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятиями дадут возможность увеличить ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+объем производства зерна и другой сель- 2.5¦ Внесение органических удоб-¦ 318,4 ¦ ¦ 79,6¦ 79,6¦ 79,6¦ 79,6¦скохозяйственной продукции ¦ рений на площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------------------------------- 3 ¦ Агролесомелиоративные меро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------------------------------- 3.1¦ Агролесомелиоративное ¦ 38,0 ¦ ¦ 9,5 ¦ 9,5 ¦ 9,5 ¦ 9,5 ¦Грамотно сконструированные и ухоженные ¦ устройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защитные лесные насаждения способствуют ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+повышению урожайности полей от 12 до 30 3.2¦ Проведение мониторинга за-¦ 2,4 ¦ ¦ 0,6 ¦ 0,6 ¦ 0,6 ¦ 0,6 ¦процентов, что позволит ввести в сево- ¦ щитных лесных насаждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборот неиспользуемую пашню". ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ 3.3¦ Лесоводственные уходы ¦ 1,6 ¦ ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ 3.4¦ Реконструкции защитных лес-¦ 0,8 ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ ¦ ных насаждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ 3.5¦ Создание защитных лесных¦ 0,4 ¦ ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ ¦ насаждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ 3.6¦ Уходные работы ¦ 20,8 ¦ ¦ 5,2 ¦ 5,2 ¦ 5,2 ¦ 5,2 ¦ ---+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------------------------------- 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А.Бекетов г.Краснодар 28 февраля 2007 г. N 2914-П Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|