Расширенный поиск

Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 16.05.2007 № 3115-П

              Законодательное Собрание Краснодарского края
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           О мерах по привлечению личных подсобных хозяйств к 
        участию в поставках сельскохозяйственной продукции для 
                 государственных и муниципальных нужд
                                   
 
     На сегодняшний  день   основным  сдерживающим   фактором развития 
таких малых   форм  хозяйствования,    как  личные подсобные хозяйства 
(далее -   ЛПХ),  является   отсутствие  системы организованного сбыта 
выращенной сельскохозяйственной продукции.  Население края нуждается в 
широкой сети заготовительных  пунктов,  подобной той,  которая  была в 
советское время. Значительную    роль    в решении этой проблемы может 
сыграть   создание механизма  участия ЛПХ в  поставках своей продукции 
для государственных и муниципальных учреждений Краснодарского края.
     Государственные  и  муниципальные  заказчики ежегодно приобретают 
продукцию, которая может выращиваться на личном подворье.  Как показал 
проведенный  анализ,  на    закупку    сельскохозяйственной продукции, 
которая может  быть  выращена     и  реализована ЛПХ,   в    2007 году 
государственными   и     муниципальными  учреждениями здравоохранения, 
образования,  социальной защиты  населения  и      другими планируется 
направить более одного миллиарда рублей  бюджетных средств (из которых 
0,27 миллиарда  рублей  - средства  краевого  бюджета и 0,75 миллиарда 
рублей   -  средства  муниципалитетов). Около 30   процентов указанных 
средств  направляются на    закупку  продукции растениеводства (овощи, 
фрукты, ягоды) и 70 процентов - на  закупку животноводческой продукции 
(мясо, молоко).
     В    настоящее  время производственный   потенциал ЛПХ  в системе 
государственного  и муниципального заказа практически не используется. 
Это  связано,  прежде всего,  с  малыми партиями производимой товарной 
сельскохозяйственной    продукции,  значительной        сезонностью ее 
производства (причем  как  растениеводческой, так и животноводческой), 
а соответственно,  и сезонными изменениями цен, отсутствием информации 
о  рыночной конъюнктуре и     потенциальных  покупателях,  а   также о 
возможности участия  физических  лиц в  размещении заказов на поставку 
продукции для государственных и муниципальных нужд.
     Очевидна    необходимость привлечения   организующей  структуры - 
заготовительной     организации  (оператора),   которая   бы проводила 
изучение рынка,   осуществляла закупку и   реализацию   продукции ЛПХ, 
участвовала в    торгах, заключала сделки  и  осуществляла  поставки в 
бюджетные учреждения и т.п. При этом  целесообразно объявлять открытый 
конкурс на услуги  такого   оператора,  выбрав организацию (физическое 
лицо),    которая   сможет  наиболее  эффективно  осуществлять закупку 
сельхозпродукции  и поставку ее государственному    или муниципальному 
заказчику,    а также   выполнять необходимые  сопутствующие операции. 
Решение  материально-технических и организационных вопросов, связанных 
с   деятельностью организации  (оператора),  возможно  осуществлять за 
счет торговой надбавки, которая будет включаться в  цену заключаемых с 
государственными  и    муниципальными      заказчиками   контрактов по 
результатам проведенных торгов.
     Преимуществом    использования     данного     механизма является 
укрупнение  товарных партий   сельскохозяйственной      продукции, что 
позволит     ЛПХ организованно  реализовывать свою  продукцию, а также 
минимизировать  расходы,   связанные    со      сбытом.    Кроме того, 
заготовительные  организации     (операторы)     наряду  с выполнением 
государственного   или     муниципального заказа    будут осуществлять 
сопутствующую  деятельность   по  закупке  и реализации дополнительных 
объемов сельскохозяйственной продукции ЛПХ.
     Участие ЛПХ  в  поставках  своей  продукции для государственных и 
муниципальных учреждений может стать определяющим фактором  в создании 
и   успешном  функционировании  экономически       выгодного механизма 
организованного     сбыта  продукции     ЛПХ,    определенного Законом 
Краснодарского края от 6 мая 2003 года  N 575-КЗ "О системе реализации 
сельскохозяйственной   продукции,      произведенной     на территории 
Краснодарского края".
     На    основании     вышеизложенного      Законодательное Собрание 
Краснодарского края постановляет:     
     1. Рекомендовать управлению по закупкам для  государственных нужд 
Краснодарского края (Адасько А.А.):
     совместно с департаментом сельского хозяйства  и перерабатывающей 
промышленности    Краснодарского края  (Жиленко С.В.)  и департаментом 
экономического развития    Краснодарского    края   (Пушкин    В.М.) в 
двухмесячный  срок со  дня  вступления в силу настоящего постановления 
отработать   процедуру   участия    ЛПХ   в   поставках  продукции для 
государственных   и  муниципальных нужд,   подготовить соответствующие 
методические     рекомендации  и  доложить       о  проделанной работе 
Законодательному Собранию Краснодарского края;
     не    позднее 1   августа 2007 года   представить государственным 
заказчикам Краснодарского  края   и  органам   местного самоуправления 
методические рекомендации  по  привлечению ЛПХ  к  участию в поставках 
продукции для государственных и муниципальных нужд;
     оказывать консультативную,  методическую  и информационную помощь 
органам местного самоуправления в сфере размещения заказов  на закупку 
сельскохозяйственной продукции;
     производить    широкое  информационное    обеспечение размещаемых 
заказов на поставку сельскохозяйственной продукции;
     совместно    с   органами   местного   самоуправления рассмотреть 
возможность     размещения  заказов на   поставку сельскохозяйственной 
продукции   для муниципальных  заказчиков путем  проведения совместных 
торгов;
     совместно      с    органами   местного  самоуправления проводить 
мониторинг    проводимых  конкурсных  процедур    с  участием сбытовых 
кооперативов,   заготовительных   организаций  (операторов)   по видам 
сельскохозяйственной продукции в разрезе муниципальных образований;
     проводить  анализ результатов проведения торгов с целью выработки 
рекомендаций по совершенствованию процедуры их проведения.
     2. Рекомендовать       департаменту    сельского    хозяйства   и 
перерабатывающей   промышленности Краснодарского  края  (Жиленко С.В.) 
совместно с органами местного самоуправления:
     осуществлять  комплекс организационных мероприятий по привлечению 
ЛПХ     к  участию   в   поставках  сельскохозяйственной продукции для 
государственных   и  муниципальных  нужд  и  выполнению ими требований 
государственных и    муниципальных  заказчиков   к  качеству указанной 
продукции;
     реализовывать   на основании   федерального    законодательства и 
законодательства Краснодарского    края меры  по  обеспечению качества 
сельскохозяйственной продукции;
     осуществлять   на   постоянной   основе мониторинг     создания и 
деятельности   сбытовых      кооперативов, заготовительных организаций 
(операторов)  по  привлечению  ЛПХ к участию в поставках продукции для 
государственных    и    муниципальных    нужд в  разрезе муниципальных 
образований.
     3. Рекомендовать государственным  заказчикам  Краснодарского края 
и органам местного самоуправления  при размещении  заказов на поставку 
видов   сельскохозяйственной продукции, которая может быть  выращена и 
реализована ЛПХ:
     руководствоваться    методическими рекомендациями  по привлечению 
ЛПХ   к   участию  в     закупках  продукции    для  государственных и 
муниципальных нужд;
     предусматривать     услуги  организации  (оператора), связанные с 
выделением торговой надбавки в цене контракта.
     4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
     оказывать      максимальное       содействие    созданию сбытовых 
кооперативов, деятельности  заготовительных  организаций (операторов), 
использованию   потенциала       действующей   системы потребительской 
кооперации;
     осуществлять   постоянное     взаимодействие   с заготовительными 
организациями (операторами)    в  части  предоставления   информации о 
потребностях в продуктах  питания  для государственных и муниципальных 
учреждений,  расположенных на  территории  муниципального образования, 
требованиях,  предъявляемых   бюджетными    учреждениями    к качеству 
продукции,   сбор   которой    должен быть реализован соответствующими 
службами администраций муниципальных образований;
     систематически проводить     информационно-разъяснительную работу 
среди  населения края,  в  том числе с использованием средств массовой 
информации    и     сети    информационно-консультационных    служб, о 
возможностях привлечения  ЛПХ  к  участию  в поставках своей продукции 
для государственных и муниципальных нужд;
     регулярно доводить до сведения  граждан информацию  о действующих 
на территории муниципального образования  заготовительных организациях 
(операторах),  предоставляемых  ими  услугах  и условиях осуществления 
через них сбыта продукции.
     5. Рекомендовать     центрам     содействия    развитию    малого 
предпринимательства  в    муниципальных  образованиях   края проводить 
активную работу  по  оказанию  помощи     заготовительным организациям 
(операторам)    в организации    участия   в  поставках  продукции для 
государственных  и муниципальных  нужд (разъяснительная работа, помощь 
в оформлении заявок и т.п.).
     6. Контроль за  выполнением настоящего постановления возложить на 
комитеты       Законодательного    Собрания  Краснодарского    края по 
экономической  политике,   предпринимательству,  финансовым   рынкам и 
внешнеэкономическим  связям  и    по  вопросам  аграрной    политики и 
потребительского рынка.
     7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
      
 
     Председатель Законодательного
     Собрания Краснодарского края              В.А. Бекетов

     г. Краснодар
     16 мая 2007 г.
     N 3115-П

Информация по документу
Читайте также