Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 16.11.2005 № 1052ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 16.11.2005 N 1052 г. Краснодар Об утверждении концепции развития страхования в Краснодарском крае на 2006-2008 годы В целях формирования правовых, экономических и организационных условий развития страхового дела в Краснодарском крае, создания эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц постановляю: 1. Утвердить концепцию развития страхования в Краснодарском крае на 2006-2008 годы (прилагается). 2. Департаменту по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края (Славинский) в течение одного месяца разработать план основных мероприятий, направленных на реализацию концепции развития страхования в Краснодарском крае на 2006-2008 годы, и представить его для рассмотрения на очередное заседание подкомиссии по страховым вопросам краевой комиссии по финансовой и денежно-кредитной политике. 3. Департаменту по делам средств массовой информации, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Смеюха) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края А.А.Ремезкова. 5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края А.Н. Ткачев ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации Краснодарского края от 16.11.2005 N 1052 КОНЦЕПЦИЯ развития страхования в Краснодарском крае на 2006 - 2008 годы 1. Введение 2. Оценка деятельности страховых организаций и перспектив развития страхового рынка в Краснодарском крае 2.1. Развитие страховых организаций в Краснодарском крае 2.2. Финансовая устойчивость и надежность системы страхования в Краснодарском крае 3. Основные цели задачи развития страхования в Краснодарском крае 3.1. Направления развития страхования в Краснодарском крае 3.2. Задачи по развитию страхования в Краснодарском крае 4. Заключение 1. Введение Настоящая Концепция направлена на решение проблем обеспечения потребностей в страховой защите населения и организаций Краснодарского края и представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов в деятельности участников страхового рынка на период до 2008 года. Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса, в том числе и бизнеса на Кубани. Данный вид деятельности представляет собой особую отрасль финансовой системы, функции которой направлены на защиту имущественных интересов граждан и юридических лиц путем создания страховых фондов, используемых для покрытия ущерба страхователя при наступлении непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, и основной задачей которой является оказание позитивного влияния на укрепление финансов государства, освобождение бюджетов всех уровней от возмещения убытков. Страхование, аккумулируя денежные средства, является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций. Практически все задачи, определенные в концепции развития системы страхования в Краснодарском крае в 2001-2004 годах, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 апреля 2001 года N 327, были выполнены: в результате реализации комплекса мероприятий построена система защиты от потенциальных рисков, необходимая для эффективного функционирования экономики и являющаяся фактором ее стабильности и стимулом расширения предпринимательской деятельности; в результате использования страхования как источника долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики края, размер размещенных в крае страховых резервов в виде депозитов в коммерческих банках, вложений в государственные ценные бумаги, векселя на конец 2005 года составит 170 млн. рублей, что в 2,8 раза больше показателя 2001 года; построена система организационного содействия федеральным органам государственной власти по усилению контроля над деятельностью страховщиков; налажено взаимодействие со страховыми организациями и федеральными органами государственной власти в развитии страхового рынка края. Объемы операций на страховом рынке Краснодарского края неуклонно растут, наблюдается положительная динамика страховых платежей и выплат. Конкуренция между страховыми компаниями ведет к повышению их ответственности перед страхователями за выполнение принятых обязательств, а также качества предоставляемых услуг. 2. Оценка деятельности страховых организаций и перспектив развития страхового рынка в Краснодарском крае 2. 1. Развитие страховых организаций в Краснодарском крае В 2000 году все страховые организации, зарегистрированные на территории края, собрали 591,4 млн. рублей страховой премии и выплатили физическим и юридическим лицам по различным страховым событиям 278,8 млн. рублей. В 2004 году число собранных страховых премий на территории Краснодарского края выросло вдвое по сравнению с 2003 годом и составило порядка 8 млрд. руб. Доля Краснодарского края в общем количестве собранных страховых премий в Южном Федеральном округе в 2005 году выросла более чем в три раза по сравнению с 2001 годом и составила 35 процентов. К середине 2005 года структура страхового рынка Кубани характеризуется следующим образом: на территории края действует 9 краевых страховых компаний и 105 обособленных подразделений 67 инорегиональных компаний. Из них 7 специализированные медицинские страховые компании, остальные - универсальные. Страховыми компаниями, осуществляющими деятельность на территории края, формируется около 30 процентов страховой премии по всем видам страхования от общего объема в Южном федеральном округе. За 6 месяцев 2005 года этот показатель вырос до 4,9 миллиарда рублей, страховые выплаты составили 2,93 миллиарда рублей, что соответственно в 1,25 и 1,6 раза больше аналогичного периода прошлого года. Налоговые поступления в консолидированный бюджет края за этот же период увеличились на 7,5 процента. Активно развивается рынок посреднических и дополнительных услуг в области страхования: услуги агентов, брокеров, страховых консультантов, аудиторов, оценщиков и других. В системе страхования, по различным оценкам, занято до 4 тысяч человек. Наиболее востребованными в крае являются следующие виды страхования: обязательное медицинское страхование: сумма страховых премий за 6 месяцев 2004 года составила 1 370 млн. рублей, за 6 месяцев 2005 года - 2 250 млн. рублей; обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: сумма страховых премий за 6 месяцев 2004 года составила 1 300 млн. рублей, за 6 месяцев 2005 года 1 350 млн. рублей; личное страхование: сумма страховых премий за 6 месяцев 2004 года составила 342 млн. рублей, за 6 месяцев 2005 года - 403 млн. рублей; имущественное страхование: сумма страховых премий за 6 месяцев 2004 года составила 595 млн. рублей, за 6 месяцев 2005 года - 750 млн. рублей. Характерной чертой рынка страховых услуг края является их концентрация в пяти ведущих компаниях. Объем собранной ими страховой премии в первом полугодии 2005 года составил 50 процентов от краевого объема. Отношение страховых выплат к страховым взносам (уровень выплат) составил в среднем 43 процента. Максимальный уровень выплат характерен для следующих видов страхования: ОСАГО - 61 процент, личное страхование - 30 процентов. Минимальный уровень выплат характерен для добровольного страхования ответственности 18 процентов. Однако в работе страховых компаний имеется еще много недостатков и неиспользованных резервов. По итогам 2004 года только 28 процентов предприятий края имеют страховые отношения, доля страхования в региональном валовом продукте составляет всего 0,5 процента. В России этот показатель составляет 2,8 процента, а в развитых странах он достигает 9 процентов. Лишь 10 процентов жителей Кубани имеют страховые полисы. Главными причинами низкого охвата страховыми услугами предприятий и населения края являются низкая страховая культура, высокая стоимость некоторых видов страхования и недоверие к страховым компаниям со стороны населения. Большинство людей не воспринимают страхование как финансовый институт, позволяющий за небольшую плату максимально защитить свои имущественные интересы. При этом основными проблемами являются: недостаточная информированность населения: о назначении различных видов страхования, их экономическом содержании; о возможности согласовывать и изменять базовые (стандартные) условия договора страхования и снижать тарифные ставки путем проведения целенаправленных мероприятий по уменьшению рисков; о возможности оплаты страховых взносов в рассрочку; о праве на льготные тарифы для постоянных клиентов за безубыточность страхования; укоренившееся в 70-80 годах у граждан представление о страховании как о дополнительном налоге, которое трудно искоренить без их систематического просвещения по вопросам страхования; отсутствие на страховом рынке края единого координирующего органа; недостаток квалифицированных кадров в страховых компаниях; осуществление деятельности многими головными страховыми компаниями на территории края непосредственно, а не через свои филиалы. При этом, крупные сделки с корпоративными клиентами заключаются напрямую, денежные средства при оплате сделки поступают на расчетный счет головной компании, что в результате ведет к уменьшению налогооблагаемой базы филиалов компании в крае; использование не в полной мере рыночного механизма в области страхования, и в частности, недостаточное развитие обязательного страхования, без которого не может расширяться рынок добровольного страхования; отсутствие надежных инструментов долгосрочного размещения страховых резервов; ограничение конкуренции в некоторых секторах рынка страховых услуг, в частности, путем создания кэптивных страховых организаций; низкий уровень капитализации всех российских страховых организаций, приводящий к невозможности страхования крупных рисков без значительного участия иностранных перестраховочных компаний, и как следствие, к необоснованному оттоку значительных сумм страховой премии за пределы страны; недостаточная прозрачность страховщиков; несовершенство организационно-правового механизма, регулирующего деятельность участников страхового рынка. 2.2. Финансовая устойчивость и надежность системы страхования в Краснодарском крае Финансовая устойчивость страховых компаний имеет два признака: платежеспособность, т.е. возможность расплачиваться по своим обязательствам (подразумевается оплаченный уставной капитал, сформированные страховые резервы, сбалансированный страховой портфель) и наличие финансовых ресурсов для развития, чтобы соответствовать возможным изменениям внешних условий. Внешнее развитие страховых компаний за счет увеличения объемов страхования должно обязательно сопровождаться ее внутренним развитием: увеличением собственных средств. По итогам 2004 года страховыми компаниями на территории края были размещены резервы в размере 140 млн. рублей, которые являются не только источником компенсации ущерба в результате наступления страховых случаев, но и инвестиционными финансовыми ресурсами. С целью минимизации риска инвестирования резервы страховщиков были размещены в: государственные ценные бумаги; банковские вклады (депозиты), ценные бумаги; право собственности на долю участия в уставном капитале; недвижимое имущество: дебиторскую задолженность перестраховщиков, их долю в страховых резервах. Специфика деятельности страховых организаций требует не только высокой ликвидности их резервов, но и доходности вложений. Наиболее доходными явились вложения в банковские вклады (депозиты), в связи с чем в них было размещено 89 процентов резервов, а доля банковских векселей и корпоративных акций составила 11 процентов от размещенных страховых резервов. Вложения в недвижимость, несмотря на низкую ликвидность, привлекательны в условиях продолжающейся инфляции. Они отвечают интересам страховщиков, имеющих большой собственный капитал. Средства страховых резервов вложили в недвижимое имущество 10 краевых компаний и 19 инорегиональных страховых организаций. Размещение резервов в государственные ценные бумаги является одним из немногих источников получения инвестиционного дохода, В них было инвестировано 53 процента резервов краевых страховщиков и 10 процентов инорегиональных страховых организаций. В целом, для страховых компаний, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края, характерны высокая степень финансовой устойчивости и надежность, но есть ряд проблем. Так, у многих страховщиков не сбалансирован страховой портфель, что является серьезной угрозой для их финансовой устойчивости. На практике финансовые возможности покрытия крупных убытков и финансовые ресурсы для развития у страховых компаний России, в том числе краевых, не всегда являются достаточными. 3. Основные задачи региональной политики и направления развития страхования в Краснодарском крае Развитие рынка страховых услуг невозможно без взаимодействия и консолидации усилий профессиональных участников страхового рынка и органов власти всех уровней. В связи с тем, что основной целью развития страхового дела является защита экономики края, имущественных интересов населения и хозяйствующих субъектов, основными задачами региональной политики в сфере страхования определены: взаимодействие с федеральными органами власти по пресечению недобросовестной деятельности страховых организаций; обеспечение исполнения действующего законодательства, регламентирующего деятельность участников страхового рынка, а также разработка и внесение предложений по его совершенствованию; интеграция страховых резервов страховщиков в финансовые институты края; пресечение недобросовестной конкуренции на рынке страховых услуг; содействие развитию региональных страховых компаний. На выполнение этих и других задач должна быть направлена совместная деятельность государственных органов власти и страхового сообщества. При этом основными направлениями развития страхования на Кубани являются: обеспечение страховой защиты имущества физических и юридических лиц, страхование гражданской и профессиональной ответственности, страхование финансовых рисков, страхование ипотечных рисков и лизинговых операций, страхование сельскохозяйственных рисков, личное страхование граждан, обязательное медицинское и негосударственное пенсионное страхование. 3.1. Направления развития страхования в Краснодарском крае На состояние экономики края влияют значительные расходы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. Они частично покрываются за счет собственных средств хозяйствующих субъектов и граждан, но в основном за счет средств бюджетов различных уровней. Из-за недостатка денежных средств в бюджетах различных уровней компенсация убытков зачастую происходит избирательно, в результате чего имущественные интересы граждан и юридических лиц соблюдаются не в полной мере. В результате воздействия различных событий на незастрахованные объекты хозяйствования возрастают потери от предпринимательских рисков. Сюда можно отнести и гибель имущества, и банкротство, и невыполнение договорных обязательств по сделкам в результате ухудшения финансового положения контрагентов. Как следствие, снижаются объемные показатели, уменьшается налогооблагаемая база. Страдает экономика края в целом. Очень медленно внедряются на рынок страховых услуг виды долгосрочного личного страхования: комбинированного и смешанного страхования жизни на случай смерти и дожития; страхование дополнительной пенсии, ренты и аннуитетов; страхование с участием в прибыли страховщика и др. Незначителен охват страховой защитой наиболее подверженной травматизму части населения детей. Страховые компании уделяют недостаточное внимание работе с населением в целях комплексного страхования жилища, домашнего имущества и гражданской ответственности; семейного страхования гражданской ответственности (страхование главы семьи); страхования транспортных средств от ущерба и угона. Не находят своего покупателя программы страхования ответственности производителя и продавца за качество товаров, работ, услуг; профессиональной ответственности частнопрактикующих врачей, адвокатов, нотариусов, риэлтеров, архитекторов. Наблюдается недостаточная активность со стороны страховщиков в сфере страхования граждан, прибывающих в Краснодарский край на отдых, лечение, для занятий спортом и туризмом. Развитие предпринимательства предполагает заботу владельца собственности о ее защите от гибели и повреждения в результате воздействия различных внешних и внутренних рисков; ответственность за причинение вреда третьим лицам при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также профессиональную ответственность врачей, оценщиков, риэлтеров, аудиторов, арбитражных управляющих и других специалистов. Введение страхования ответственности отдельных категорий производителей товаров и исполнителей работ (услуг) позволит осуществлять эффективный контроль за их деятельностью, обеспечить защиту прав потребителей услуг, особенно в тех сферах экономики, где отсутствуют четкие и эффективные механизмы государственного контроля и надзора (например, при ипотечном жилищном кредитовании, приобретении недвижимости, передаче ее в лизинг и/или залог). Развитие страхования благоприятно повлияет на предпринимательскую активность граждан. Привлечение инвестиционных ресурсов в экономику потребует дальнейшего развития страхования предпринимательских, в том числе финансовых, рисков; развития страховых технологий в сфере промышленных, транспортных, строительных и сельскохозяйственных рисков, лизинговых операций; развития комплексного страхования ипотечных рисков с уменьшающейся страховой суммой. Основными видами страхования, которые могут войти в комплексную программу страхования ипотечных рисков, являются: страхование имущества физических лиц, титула, гражданской ответственности физических лиц, жизни заемщика, строительно-монтажных работ с включением риска послепусковых гарантийных обязательств с увеличенным периодом страхового покрытия. Развитие этих видов страхования окажет положительное воздействие на строительную отрасль края, а также будет способствовать развитию рынка жилья за счет расширения возможностей для жителей края с низким и средним достатком. Обновление морально и физически устаревшего оборудования должно опираться на инвестиции, направленные на его замену через реструктуризацию, техническое переоборудование и расширение мощностей действующих предприятий. Одним из способов решения этой проблемы должен стать лизинг. Страхование лизинговых операций позволяет существенно упорядочить финансовые и юридические взаимоотношения между участниками лизинговой сделки. Страхование лизинговых операций привлекательно и для страховых организаций, так как позволяет работать с комплексом имущественных рисков и увеличивать клиентскую базу. Положительная динамика развития лизинга влечет пропорциональное увеличение доли имущественного сектора страхования. Из этого следует, что основной задачей в данной сфере для администрации края является оказание всесторонней помощи по развитию лизинговой и страховой деятельности в комплексе. Для Краснодарского края особенно важным является также страхование сельскохозяйственных рисков: посевов и урожая сельскохозяйственных культур, животных, многолетних насаждений, имущества сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. Основным направлением для дальнейшего развития системы страхования в сельском хозяйстве является создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в производство сельскохозяйственной техники и развитие лизинговых программ. Также к мерам содействия развитию рыночной инфраструктуры АПК относится формирование организационно-правовой составляющей системы страхования рисков в аграрном производстве. Приоритетными направлениями в развитии добровольного личного страхования должны стать смешанное и комбинированное страхование жизни на случай смерти и дожития до определенного возраста или события; добровольное медицинское страхование по программам амбулаторно-поликлинического и лекарственного обеспечения; пенсионное страхование. Личное страхование является важной сферой страхового дела, традиционным и постоянным источником значительных инвестиционных ресурсов, способствующих успешному росту экономики. Демографическая ситуация, характеризующаяся увеличением доли населения старших возрастных групп, и переход на накопительную систему в пенсионном страховании, включающую самостоятельное формирование гражданами своего пенсионного фонда, предполагают расширение участия страховых компаний в осуществлении пенсионного страхования. Стимулом для развития долгосрочного страхования жизни должно стать создание системы гарантий страхователям и застрахованным гражданам в получении накопленных сумм по договорам страхования. Ужесточение нормативных требований к финансовой устойчивости страховщиков как к одному из элементов системы гарантий страхователям уже привело к специализации страховых организаций, исключающей осуществление одним страховщиком личного страхования и страхования иного, чем страхование жизни (рискового страхования). Другим элементом обеспечения финансовой устойчивости страховщиков по отдельным видам страхования является создание пулов сострахования или перестрахования. Необходимо выработать меры по расширению сферы и объемов добровольного медицинского страхования и добровольного страхования от несчастных случаев. Указанные виды страхования должны стать важным элементом "социального пакета", предоставляемого работодателями своим работникам. Эти страховые продукты страховщики должны предлагать не только жителям края, но и людям, приезжающим в край на отдых и лечение. Страхование туристов и отдыхающих в черноморских здравницах должно стать нормой. Необходимо перейти к страховому принципу в осуществлении не только данного вида страхования, но и иных видов, имеющих социальную направленность (добровольное медицинское страхование, страхование от несчастных случаев), что дополнит системы обязательного социального страхования и социального обеспечения. Привлечение страховых организаций к развитию лекарственного обеспечения населения, как составляющей части добровольного медицинского страхования, позволит улучшить дополнительные социальные гарантии нуждающимся в них гражданам края. Основные направления развития страхования в Краснодарском крае после своей реализации позволят повысить уровень страховой защиты всех субъектов экономики края. 3.2. Задачи по развитию страхового рынка в Краснодарском крае Развитию страхового рынка в Краснодарском крае будет способствовать решение следующих задач: повышение капитализации рынка страховых услуг; в пределах компетенции и в соответствии с федеральным законодательством участие органов государственной власти края в совершенствовании законодательства, регламентирующего деятельность субъектов на рынке страховых услуг; повышение страховой культуры граждан и хозяйствующих субъектов с использованием средств массовой информации, пропаганда страхования; активизация деятельности Ассоциации страховых организаций Краснодарского края, направленной на развитие страхового рынка Краснодарского края; развитие отраслей страхования, наиболее важных для экономики края: а) имущественное страхование: страхование имущества хозяйствующих субъектов от огня и прочих опасностей; страхование прав собственности и титула; страхование грузов; страхование имущества сельхозпредприятий; страхование жилища и имущества граждан; расширение страховых программ по комплексному страхованию автотранспорта и комплексному страхованию жилья; б) страхование ответственности: производителя и продавца товара, работ, услуг; перевозчика; частнопрактикующих специалистов; работодателей при трудовых отношениях; опасных производственных объектов; организаторов массовых мероприятий; общегражданской ответственности предприятий и граждан; в) личное страхование: страхование жизни на случай смерти и дожития; дополнительное пенсионное страхование; добровольное медицинское страхование; страхование от несчастных случаев; страхование отдыхающих в санаторно-курортных учреждениях, туристов и автотуристов (от несчастного случая, добровольное медицинское страхование), спортсменов, посетителей зрелищных мероприятий и др; стимулирование размещения населением сбережений в инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни и негосударственного пенсионного страхования; максимальное использование института страхования в качестве источника долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики края; поэтапная интеграция системы страхования с международным страховым рынком после присоединения России к ВТО; содействие федеральным органам государственной власти в усилении контроля деятельности страховщиков; координация работы и организация обучающих семинаров для муниципальных служащих, ответственных за развитие страхового рынка, мониторинг рынка в муниципальных образованиях края; взаимодействие со страховыми организациями и федеральными органами государственной власти в целях развития страхового рынка края для обеспечения планового роста показателей. Решение поставленных задач предполагает максимальное использование всех возможностей и административных рычагов, регулирование процесса развития страховой отрасли. В связи с тем, что одной из приоритетных задач развития краевой системы страхования является расширение сферы услуг, оказываемых страхователям, важна роль государственных органов в процессе обеспечения повышения качества страховых услуг. Увеличение доходной части бюджетов страховых организаций должно вести к наращиванию страховых резервов страховщиков, являющихся основой исполнения обязательств по договорам страхования. Органы государственной власти должны содействовать тому, чтобы резервы страховых организаций использовались на территории края в качестве кредитных и инвестиционных ресурсов. В целях совершенствования инвестиционной политики, предусматривающей выработку и реализацию мер по созданию благоприятного инвестиционного климата в крае, целесообразно координировать направление вложений финансовых средств страховых организаций. При этом порядок размещения средств, полученных в результате осуществления обязательных видов страхования, а также личного страхования граждан, должен минимизировать риски их инвестирования. Проблемы развития страхового рынка должны стать объектом внимания не только Федеральной службы страхового надзора РФ, но также региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований края. Для эффективного функционирования рынка страховых услуг необходимо создать равные условия для осуществления деятельности всех страховых организаций на территории Краснодарского края, которым необходимо иметь высококвалифицированных специалистов в области страхования. С этой целью необходимо обеспечить: а) вовлечение в число членов Ассоциации страховых организаций Краснодарского края максимального количества страховых организаций, не имеющих развитых инфраструктур; б) разъяснение экономической и социальной значимости страхования в краевых средствах массовой информации; в) обучение на краткосрочных курсах специалистов страхового дела, а именно: управляющих подразделениями, брокеров, офисных служащих, риск-менеджеров, аварийных комиссаров, юристов; г) создание страховых и перестраховочных пулов для страхования крупных рисков; д) отработку алгоритма проведения открытых конкурсов страховых организаций, привлекаемых для осуществления страхования за счет бюджетных средств; е) осуществление мониторинга деятельности страховых организаций, занимающих доминирующее положение на региональном рынке страховых услуг, и препятствующих доступу на рынок других страховых организаций; ж) совершенствование отчетности страховых организаций с целью возможности проведения анализа конкурентной среды и определения доминирующего положения страховых организаций на региональном рынке страховых услуг; з) наличие специалистов в каждой страховой компании, способных провести качественную оценку страхового риска; и) наличие на территории края представительства федерального органа страхового надзора. 4. Заключение Реализация мероприятий, предусмотренных в настоящей Концепции, позволит: повысить уровень страховой защиты предприятий и населения края от неблагоприятного воздействия различных рисков, расширить спектр предлагаемых страховых услуг и повысить их качество, увеличить объем поступлений страховых платежей для формирования страховых фондов; привлечь в экономику края дополнительные инвестиционные ресурсы; решить задачи в области развития страхования в крае и укрепления системы контроля за деятельностью его субъектов; создать основы для развития добровольного страхования; укрепить основы страховой защиты имущественных интересов граждан и предприятий, соблюдения прав и гарантий физической и имущественной безопасности, как отдельной личности, так и субъектов предпринимательской деятельности; организовать работу страхового сектора финансового рынка края на уровне, соответствующем международным стандартам. В связи с осуществлением мер по развитию долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования и введением новых видов обязательного страхования предполагается дальнейший рост числа договоров страхования, объема страховых выплат и, как следствие, концентрация финансовых средств в страховом секторе и предоставление страховой защиты более широкому кругу граждан и юридических лиц. Осуществление мер по развитию страхования и совершенствованию отношений в этой сфере позволит увеличить объемы страховых премий и страховых выплат. Рост объема страховых премий позволит страховщикам аккумулировать дополнительные финансовые средства, которые послужат источником инвестирования в экономику Краснодарского края. Администрация Краснодарского края планирует оказывать всестороннюю поддержку страховым организациям, брокерам, другим субъектам страхового рынка в развитии страхования в крае, координировать свои действия с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления. Функции по координации действий в данном направлении возложены на краевую комиссию по финансовой и денежно-кредитной политике. Руководитель департамента по финансовому и фондовом рынку Краснодарского края И.А.Славинский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|