Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 09.07.2008 № 644ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА)КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 09.07.2008 N 644 г. Краснодар Об утверждении Концепции развития общего, начального профессионального и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций кубанского казачества В целях эффективного использования историко-культурных традиций кубанского казачества в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения Краснодарского края постановляю: 1. Утвердить Концепцию развития общего, начального профессионального и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций кубанского казачества (далее - Концепция) (прилагается). 2. Департаменту образования и науки Краснодарского края (Хлопова) организовать мониторинг развития образования в образовательных учреждениях, классах и группах казачьей направленности с учетом Концепции. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края организовать разработку и принятие муниципальных целевых программ, направленных на реализацию Концепции. 4. Рекомендовать Кубанскому войсковому казачьему обществу (Долуда) организовать системное сотрудничество казачьих обществ, входящих в его состав, с образовательными учреждениями Краснодарского края. 5. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющего делами Н.А.Долуду. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.07.2008 N 644 КОНЦЕПЦИЯ развития общего, начального профессионального и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций кубанского казачества Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на государственную политику Краснодарского края в сфере образования, которая опирается на историко-культурные традиции кубанского казачества. Концепция реализуется путем согласованной деятельности департамента по делам казачества администрации Краснодарского края, департамента образования и науки Краснодарского края, департамента культуры Краснодарского края, департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края, муниципальных органов управления образованием, государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края, Кубанского войскового казачьего общества (далее - Кубанское казачье войско), направленной на патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Краснодарского края, опирающееся на культурно-национальные особенности и духовно-нравственные традиции кубанского казачества, в рамках образовательных учреждений общего, начального профессионального и дополнительного образования. Исходным пунктом в выработке стратегического направления реализации данной Концепции являются положения статьи 2 Устава Краснодарского края: "Краснодарский край является исторической территорией формирования кубанского казачества, исконным местом проживания русского народа, составляющего большинство населения края.". Правовую основу настоящей Концепции составляют следующие нормативные акты: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Концепция государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р, Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации, одобренная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 августа 2006 года N 201, Закон РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", Устав Краснодарского края, Закон Краснодарского края от 9 октября 1995 года N 15-КЗ "О реабилитации кубанского казачества", Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1264-КЗ "О государственной политике в сфере сохранения традиционной народной культуры в Краснодарском крае", Концепция патриотического воспитания населения Краснодарского края, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 июня 2006 года N 2320-ГТ, постановление главы администрации Краснодарского края от 11 августа 2004 года N 799 "Об утверждении Положения об образовании казачьих классов в общеобразовательных учреждениях на территории Краснодарского края", постановление главы администрации Краснодарского края от 18 апреля 2001 года N 300 "О подготовке к военной службе и военно-патриотическом воспитании молодежи края". I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения путем выработки и принятия Концепции развития общего, начального профессионального и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций кубанского казачества Кардинальные политические и социально-экономические изменения в Российской Федерации, произошедшие за последние десятилетия, обусловили и предопределили необходимость качественной и структурной переоценки состояния и содержания образования на всех ступенях и направлениях деятельности современных образовательных учреждений. От того, чему и как сегодня учат и воспитывают детей в системе образовательных учреждений, во многом зависит внутреннее и внешнее благополучие и прогресс нашего общества. Многие постперестроечные проекты в большинстве своем не дали желаемого результата. В настоящее время предпринимаются значительные усилия для достижения не только успехов в отдельных областях и отраслях социально-экономического развития общества и государства. Идет реализация приоритетных национальных направлений - беспрецедентный шаг по достижению системных изменений, в том числе в области образовательной политики. Рост экономики, успехи на экономическом и политическом поприще как внутри страны, так и на международном уровне немыслимы без решения главного вопроса - воспитания морально и нравственно устойчивого гражданина, способного осознать, принять и поддержать деятельность государства, направленную на укрепление его мощи. Это невозможно без здорового, образованного молодого поколения, обладающего высокими моральными качествами, знающего свою историю и гордящегося ею. В настоящее время налицо факт деградации духовных, нравственных ценностей. Итогом стало значительное "омоложение" преступности, вовлечение подростков в новые сферы криминальной деятельности - детскую проституцию, торговлю наркотиками и другие. Для преодоления нравственного кризиса среди молодежи, которая является неотъемлемой частью нашего общества, необходим целый комплекс средств традиционной и народной педагогики (этнопедагогики). На первом месте в этом направлении стоит гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей, молодежи и населения в целом. В противном случае все экономические и политические достижения не будут иметь смысла. Гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию населения в Краснодарском крае большое внимание уделяют администрация и Законодательное Собрание Краснодарского края, общественные и ветеранские организации. Важная роль в этой работе принадлежит учебным заведениям: общеобразовательным школам, учреждениям дополнительного образования, учреждениям начального, среднего и высшего профессионального образования. Значительное место в патриотическом, духовно-нравственном воспитании населения края принадлежит Кубанскому казачьему войску. II. Цель, принципы и условия реализации Концепции Настоящая Концепция разработана с целью определения стратегических задач и приоритетных направлений работы по развитию системы образования в классах и группах казачьей направленности путем создания региональной практико-ориентированной модели образования, опирающейся на историко-культурные традиции кубанского казачества. Под системой образования в классах и группах казачьей направленности понимается реализация целенаправленного и комплексного подхода к образованию в классах и группах казачьей направленности. Специфика создаваемой региональной практико-ориентированной модели образования заключается в этнокультурном компоненте содержания образования, применении педагогических традиций кубанского казачества в технологическом плане, максимальном использовании воспитательного потенциала как учебной, так и внеучебной деятельности, способствующего формированию и развитию интеллектуальных, духовных, морально-нравственных, служебно-деловых качеств образованной и социально-активной личности. Создание данной модели будет способствовать ведению системной работы в образовательных учреждениях общего, начального профессионального и дополнительного образования по воспитанию, обучению и развитию учащихся на основе ценностей традиционной культуры кубанского казачества. Методологические принципы Концепции: 1) программно-целевой подход, обеспечивающий единую систему осуществления комплексной деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, казачьих обществ Кубанского казачьего войска, образовательных учреждений; 2) преемственность и интегративность общего, дополнительного и начального профессионального образования; 3) преемственность научной и народной педагогики (этнопедагогики); классы и группы казачьей направленности могут и должны развиваться в исторически сложившейся в России системе образования, развивающей традиционные для России педагогические методы и приемы; в выборе содержания образования, методов обучения необходимо использовать не только знание общих научных дидактических методов, но и опыт, методы народной педагогики, в том числе и системы воспитания, основанной на историко-культурных традициях кубанского казачества; 4) природосообразность воспитания, предполагающая обязательный учет половозрастных особенностей учащихся; 5) культуросообразность воспитания, предполагающая опору в воспитательном процессе на традиционные, в том числе и духовно-нравственные, особенности кубанского казачества, его культуру, обрядность; 6) доминанта (преобладание) деятельностного подхода в реализации концепции; 7) гласность, то есть мобильное информирование об аспектах реализации концепции как участников, так и социума; 8) принцип взаимозависимости и единства духовного и физического воспитания учащихся; 9) традиционная культура и этнопедагогика кубанского казачества как основа воспитания учащихся классов и групп казачьей направленности; 10) личностный подход в воспитании; 11) гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе; 12) использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в развитии личности учащегося. Условия реализации Концепции: 1) создание и совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы в сфере образования, опирающегося на историко-культурные традиции кубанского казачества; 2) активизация деятельности средств массовой информации в освещении и пропаганде развития системы образования в классах и группах казачьей направленности; 3) разработка краевых и муниципальных целевых программ, направленных на развитие образовательных учреждений, классов и групп казачьей направленности; 4) обеспечение непрерывного характера воспитательного воздействия на участников образовательного процесса всех уровней; 5) определение приоритетных направлений работы по созданию региональной практико-ориентированной модели образования в классах и группах казачьей направленности, опирающейся на историко-культурные традиции кубанского казачества; 6) совершенствование системы подготовки специалистов по работе с учащимися классов и групп казачьей направленности; 7) целенаправленное и систематическое финансирование расходов, связанных с реализацией настоящей Концепции. III. Ситуация развития системы классов и групп казачьей направленности в Краснодарском крае к 2008 году 1. Исторический аспект Кубанская школа всегда опиралась на традиции кубанского казачества. В 1821 году в войсковой гимназии, директором которой был знаменитый просветитель Кубани К.В.Российский, открылся класс военных наук, преподавание которых считалось необходимым для молодых казаков, таким образом, главное назначение казачества - защищать Отечество. Важнейшую облагораживающую и гармонизирующую силу К.В.Россинский видел в православии, подчеркивал его влияние на формирование гражданско-патриотических и нравственных качеств личности. В начале XX века воспитание идеалов патриотизма, долга, высокого предназначения казачества получило особое звучание в практике станичных школ Кубани благодаря изданию учебника А.П.Певнева "Кубанские казаки", "Сборника материалов к казачьей хрестоматии Кубанского войска" П.П.Орлова и других учебных книг. В указанный период шла активная и плодотворная работа по поиску методов, средств, форм обучения и воспитания в первую очередь мальчиков, их физического развития, формирования жизненно важных навыков и, что самое главное, качеств характера настоящего казака -мужественного, сильного, стойко переносящего тяготы военной службы и гордящегося своим высоким предназначением защитника Отечества. Методика воспитательной работы активно обогащалась за счет использования таких форм, как военно-прикладные игры, встречи с бывалыми казаками, чтение и обсуждение художественных произведений о казачестве и других. Возрождение казачества на Кубани в 90-е годы XX века обусловило необходимость воспитания молодого поколения в духе нравственных устоев и культурных традиций предков в условиях современной социокультурной среды. В целях возрождения казачества на Кубани в 1994 году была создана одна из первых в стране кадетская школа-интернат "Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П.Бабыча". Позднее повсеместно в городах и районах края стали создаваться классы и группы казачьей направленности в целях воспитания юных кубанцев на основе историко-культурных традиций казачества, подготовки юношей к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. 2. Динамика развития сети образовательных учреждений, имеющих классы и группы казачьей направленности С 2000 года наблюдается рост сети учреждений с классами и группами казачьей направленности: по сравнению с 2000 годом количество образовательных учреждений, в которых созданы казачьи классы и группы, увеличилось к 2007 - 2008 учебному году в 24 раза и составило 221 учреждение (в 2000 году их было 9), в том числе 211 общеобразовательных школ, 8 учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОд) и 2 учреждения начального профессионального образования. Всего в 2007 - 2008 учебном году на базе 221 образовательного учреждения открыто 614 классов и групп казачьей направленности, в том числе 375 классов и 226 межклассных или межвозрастных групп, созданных как на базе школ, так и на базе УДОд, и 13 групп, созданных в учреждениях начального профессионального образования. Тенденция увеличения как образовательных учреждений, так и классов и групп казачьей направленности влечет за собой рост численности учащихся. В 2007 - 2008 учебном году в классах и группах насчитывается 11584 воспитанника, что в 24 раза больше по сравнению с 2000 годом. Только за последние три года численность учащихся образовательных учреждений удвоилась. 3. Тендерный состав обучающихся в классах и группах казачьей направленности Из 11,5 тысячи школьников казачьих классов и групп 6723 человека -мальчики (58%), а 4861 - девочки (42%). Это свидетельствует о том, что наряду с традиционными однополыми мальчишескими коллективами (27 классов и групп - 5% от общего количества) получили развитие смешанные разнополые классы и группы. 4. Педагогические кадры образовательных учреждений, имеющих классы и группы казачьей направленности Общая численность педагогов, работающих в классах (группах) казачьей направленности, включая учителей, педагогов дополнительного образования и воспитателей, составляет 1645 человек. Основную часть педагогов - 1248 человек (76%) составляют женщины. Очевидна необходимость привлечения к работе в классах и группах казачьей направленности педагогов-мужчин. 5.Организационные модели деятельности классов и групп казачьей направленности К концу 2007 года в крае сложилась вариативная система организации образования на основе историко-культурных ценностей кубанского казачества, состоящая из 7 основных организационных моделей: 1. Класс казачьей направленности в общеобразовательной школе. 2. Одновозрастная межклассная группа казачьей направленности в общеобразовательной школе (объединение детей одной параллели). 3. Разновозрастная группа казачьей направленности в общеобразовательной школе (объединение детей разных параллелей). 4. Одновозрастная группа казачьей направленности на базе УДОд. 5. Разновозрастная группа казачьей направленности на базе УДОд. 6. Кадетская школа (школа-интернат). 7. Группа казачьей направленности в учреждении начального профессионального образования. 6. Финансирование деятельности классов и групп казачьей направленности К 2008 году сформировались различные схемы финансовой поддержки существования классов и групп казачьей направленности: 1. Из средств краевого бюджета в рамках факультативных, групповых занятий учебного плана и сохранения в штате школы педагогов дополнительного образования. 2. Из средств муниципального бюджета, выделяемых на оплату труда педагогов дополнительного образования как в УДОд, так и в казачьих классах общеобразовательных школ. 3. Смешанная схема финансирования из бюджетов двух уровней, при которой преподавание части спецкурсов оплачивается по первой схеме, части -по второй. Кроме того, в нескольких муниципальных образованиях Краснодарского края статьи расходов, связанные с деятельностью классов и групп казачьей направленности, финансируются в рамках целевых муниципальных программ: 1) финансирование на оплату труда педагогов дополнительного образования; 2) развитие сети казачьих образовательных учреждений и классов; 3) организация дополнительного питания; 4) приобретение формы; 5) проведение внеклассных мероприятий, военно-полевых сборов, экскурсий по местам боевой славы; 6) приобретение оборудования, тренировочного инвентаря, учебных, учебно-методических, наглядных пособий; 7) организация летних профильных казачьих смен; 8) создание групп казачьей направленности на базе клубов по месту жительства; 9) создание музейных комнат истории казачества, оформление музея казачества. 7. Преемственность образования на разных ступенях Уже давно образование с региональным компонентом на Кубани вышло за рамки работы с детьми школьного возраста. Постепенно выстраивается преемственная линия образовательных учреждений, способных познакомить ребят с культурой и традициями родного края, дать знания по его истории, воспитывать на примерах жизни казаков дошкольников, школьников и молодых людей, выбирающих профессии рабочих и служащих. Дошкольный детский возраст - сензитивный период для пробуждения интереса ребенка к родному краю, малой родине. В этот период в рамках дошкольного образования Кубани в 1466 детских садах изучается природа родного края, его достопримечательности, на занятиях воспитатели рассказывают о знаменитых земляках. Мотивы декоративно-прикладного искусства кубанского казачества присутствуют в оформлении интерьеров детских садов, созданы уголки казачьего быта, в которых дети знакомятся с элементами казачьего костюма, особенностями кубанского говора, народными праздниками и обрядами. Следующим этапом образования на основе историко-культурных традиций кубанского казачества является общеобразовательная школа, учреждения дополнительного образования детей, где введен ряд региональных предметов и курсов казачьей направленности. С 2002 году группы казачьей направленности действуют и в учреждениях начального профессионального образования. Основное содержание реализуется в преподавании военного дела, истории кубанского казачества, строевой подготовки. Во внеурочное время учащиеся посещают факультативы по культуре и искусству кубанского казачества, занимаются в патриотических клубах и спортивных секциях. 8. Взаимодействие образовательных учреждений, имеющих классы и группы казачьей направленности, с другими участниками образовательного процесса Наиболее эффективно складывается работа в тех образовательных учреждениях, где состоялось сотрудничество с районными казачьими обществами. В ряде муниципальных образований классы и группы казачьей направленности получают поддержку и сотрудничают с учреждениями культуры, с военкоматами, воинскими частями, с учреждениями спорта и представителями органов внутренних дел. Социальное взаимодействие образовательных учреждений расширяется за счет сотрудничества с общественными организациями различной социокультурной и гражданско-патриотической направленности. Это помогает строить работу на новом качественном уровне. 9. Актуальные проблемы развития системы классов и групп казачьей направленности Изучение ситуации развития образовательной системы позволяет говорить о наличии необходимых предпосылок для дальнейшего развития сети классов и групп казачьей направленности. Вместе с тем существует необходимость в решении ряда проблем, к наиболее актуальным из которых можно отнести: 1) определение цели, задач, основного содержания, прогнозируемых результатов образовательного процесса в классах и группах казачьей направленности; 2) нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных учреждений, классов и групп казачьей направленности; 3) профессиональную компетентность учителей-предметников, воспитателей, педагогов-организаторов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, мастеров производственного обучения, преподавателей, работающих в классах и группах казачьей направленности; 4) обеспеченность учащихся учебниками, учебными пособиями по изучаемым региональным предметам и курсам казачьей направленности; 5) обеспечение педагогов образовательными программами, учебно-методическими пособиями, научными и справочными изданиями; 6) оснащенность образовательных учреждений современным учебным оборудованием и средствами обучения (мультимедийная техника, компьютеры, наглядные пособия и другое); 7) эффективное взаимодействие образовательных учреждений с казачьими обществами на основе совместной деятельности в рамках государственно-общественного управления; 8) диагностико-аналитическое сопровождение выявления проблем воспитания, обучения и социализации личности в условиях образовательных учреждений. IV. Основные направления реализации Концепции Основной целью создания региональной практико-ориентированной модели образования в классах и группах казачьей направленности, опирающейся на историко-культурные и духовно-нравственные традиции кубанского казачества, является организация системной работы в образовательных учреждениях общего, начального профессионального и дополнительного образования по воспитанию, обучению и развитию учащихся на основе ценностей традиционной культуры кубанского казачества. Для достижения вышеуказанной цели необходимо развивать следующие направления реализации настоящей Концепции: 1. Совершенствование нормативно-правовой базы и механизмов развития системы образования в классах и группах казачьей направленности Приоритетными мерами реализации данного направления являются: 1) разработка нормативно-правовых документов, обеспечивающих эффективность функционирования системы образования в классах и группах казачьей направленности на региональном и муниципальном уровнях; 2) популяризация через средства массовой информации деятельности по организации образовательного процесса в классах и группах казачьей направленности, основанного на историко-культурных традициях кубанского казачества. 2. Оптимизация содержания и организации обучения С учетом возрастных особенностей учащихся содержание образования выстраивается в разных вариантах: В начальной школе: основы православной культуры; кубановедение. Учитывая специфику казачьих классов, учителям начальной школы рекомендуется перераспределить количество часов внутри программы по кубановедению с целью увеличения количества часов на изучение тем, связанных с историей и традициями кубанского казачества. Углублению изучения истории и традиций кубанского казачества должна способствовать и внеклассная работа - утренники, праздники, конкурсы, ярмарки, экскурсии, спортивные соревнования и другие мероприятия, содержащие элементы казачьей культуры. В начальной школе необходимо осуществление знакомства и приобщения к культуре, традициям, истории кубанского казачества через примеры казачьего прошлого и настоящего своей семьи, станицы, города. Это позволит зародить любовь к родной земле и гордость за принадлежность к казачьему роду; в основной школе: кубановедение; основы православной культуры; история кубанского казачества; традиции кубанского казачества (декоративно-прикладное творчество, фольклор); курсы военно-спортивной направленности, в том числе традиционная физическая культура кубанского казачества. В 5-9 классах необходимо продолжить формирование личности патриота не только через пассивную передачу знаний, но и через активное участие школьников в проектировочной, игровой, исследовательской, спортивной деятельности. В средней школе - профилизация обучения в рамках оборонно-спортивного профиля. Базисный учебный план 2004 года позволяет в старших классах увеличить количество часов на изучение таких предметов, как физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности и наполнить содержание образования курсами "Рукопашный бой", "Строевая подготовка", "Основы конной верховой езды и джигитовки" и другими. Казачью составляющую целесообразно усилить в предметах "кубановедение", "основы православной культуры", "история", "обществознание", организуя проектно-исследовательскую деятельность учащихся. В старшей школе необходимо завершить формирование гражданского сознания выпускника-гражданина России и патриота Кубани, имеющего социально значимую позитивную жизненную активность, умеющего самостоятельно делать выбор, принимать решения, нести ответственность, готового к действенному служению Отечеству. В учреждениях начального профессионального образования -корректировка программ по общеобразовательным предметам, кубановедению, основам православной культуры и специальным дисциплинам по профессиональной подготовке с целью реализации казачьей направленности. Введение специальных курсов и факультативов, отражающих самобытность кубанского казачества, - "История кубанского казачества", "Культура кубанского казачества". Учебные сборы учащихся следует проводить с использованием этнокультурных традиций кубанского казачества. В системе начального профессионального образования необходимо осуществить формирование рабочего с высокой профессиональной культурой и ответственным отношением к труду, творчески усвоившего духовные ценности казачества, его культурно-исторические традиции. 3. Создание условий для повышения качества образования С целью создания необходимых условий для повышения качества образования предусматривается: 1) обновление содержания на основе разработки научных основ организации образовательного процесса в классах и группах казачьей направленности; 2) создание краевого научно-методического центра по вопросам организации образовательного процесса, основанного на историко-культурных традициях кубанского казачества; 3) методическое сопровождение классов и групп казачьей направленности; 4) организация базовых площадок по оптимизации содержания и структуры образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях казачьей направленности; 5) регулярное проведение для учащихся региональных интеллектуальных и творческих конкурсов, олимпиад, спартакиад, соревнований, викторин, экскурсий, экспедиций, научно-практических конференций казачьей направленности; 6) профилактика рисков асоциального поведения среди учащихся. 4. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих в классах и группах казачьей направленности Приоритетными мерами реализации данного направления являются: 1) активизация и актуализация повышения квалификации педагогов, ведущих курсы казачьей направленности; 2) организация и проведение профессиональных конкурсов, педагогических фестивалей, научно-практических конференций и других методических мероприятий; 3) планирование в бюджетах всех уровней финансовых средств на повышение квалификации педагогических работников; 4) освещение в профессиональных периодических изданиях деятельности классов и групп казачьей направленности. 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Основные меры по реализации данного направления предусматривают: 1) разработку и издание комплекса образовательных программ, учебной, научной, методической, справочной литературы для учащихся и педагогов; 2) оснащение учебных кабинетов современным оборудованием и средствами обучения; 3) строительство и оборудование спортивных сооружений (залов, площадок и других); 4) обеспечение участников образовательного процесса единой формой, установленного образца. 6. Формирование эффективных экономических отношений Важными элементами формирования эффективных экономических отношений являются: 1) выделение средств из бюджетов соответствующих уровней на развитие системы классов и групп казачьей направленности; 2) актуализация опыта многоканального финансирования; 3) поддержка классов и групп казачьей направленности через реализацию краевых и муниципальных целевых программ на условиях софинансирования. 7. Управление развитием системы образования в классах и группах казачьей направленности К числу первоочередных мер, направленных на развитие управления системы образования в классах и группах казачьей направленности, можно отнести: 1) выявление и распространение эффективного опыта органов управления образованием по внедрению и сопровождению региональной практико- ориентированной модели образования, опирающейся на историко-культурные традиции кубанского казачества; 2) разработку и внедрение механизмов материального и морального стимулирования учреждений, руководящих и педагогических работников, добившихся высоких результатов в работе по внедрению региональной практико-ориентированной модели образования, опирающейся на историко-культурные традиции кубанского казачества; 3) организацию четкой системы межведомственной координации органов управления образованием, культуры, спорта, внутренних дел и военкоматов; 4) формирование оптимальной модели социального партнерства образовательных учреждений, казачьих обществ Кубанского казачьего войска и общественных организаций по сопровождению деятельности классов и групп казачьей направленности; 5) выявление тенденций развития системы общеобразовательных учреждений, классов и групп казачьей направленности, подготовку пакета исследовательских материалов, позволяющих определить результативность образовательного процесса. В рамках реализации настоящей Концепции: определяются основные направления реализации государственной политики в сфере развития образования на основе историко-культурных традиций кубанского казачества; устанавливаются дополнительные к предусмотренным федеральным и краевым законодательством виды и формы материальной и финансовой поддержки образовательных учреждений, имеющих классы и группы казачьей направленности и реализующих задачи, предусмотренные настоящей Концепцией; разрабатываются, утверждаются и реализуются краевые и муниципальные целевые программы, направленные на оказание поддержки образовательным учреждениям, имеющим классы и группы казачьей направленности; осуществляется мониторинг развития образования в классах и группах казачьей направленности, опирающегося на культурно-национальные особенности и духовно-нравственные традиции кубанского казачества; организуется и обеспечивается системное сотрудничество казачьих обществ Кубанского казачьего войска с образовательными учреждениями; осуществляется привлечение учащихся образовательных учреждений к участию в мероприятиях, проводимых Кубанским казачьим войском. V. Ожидаемые результаты реализации Концепции Реализация настоящей Концепции будет способствовать: 1) созданию современной законодательной базы, нормативного правового обеспечения, разработке механизмов развития системы образования в классах и группах казачьей направленности; 2) созданию региональной практико-ориентированной модели образования в классах и группах казачьей направленности, опирающейся на историко-культурные традиции кубанского казачества; 3) улучшению качественного состава и повышению квалификации педагогических и руководящих кадров системы образования в классах и группах казачьей направленности; 4) функционированию системы образования в классах и группах казачьей направленности в режиме устойчивого развития; 5) увеличению численности учащихся классов и групп казачьей направленности; 6) развитию материально-технической базы образовательных учреждений, классов и групп казачьей направленности, в том числе обеспечению образовательного процесса современным оборудованием и средствами обучения; 7) повышению эффективности профилактики асоциальных проявлений среди детей и подростков, формированию здорового образа жизни; 8) созданию четкой системы межведомственной координации органов управления образованием, культуры, спорта, внутренних дел и военкоматов; 9) созданию оптимальной модели социального партнерства образовательных учреждений Краснодарского края, казачьих обществ Кубанского казачьего войска и общественных организаций по сопровождению деятельности классов и групп казачьей направленности; 10) функционированию краевого научно-методического центра по вопросам организации образовательного процесса, основанного на историко-культурных традициях кубанского казачества. Директор департамента по делам Руководитель департамента казачества администрации образования и науки Краснодарского края Краснодарского края А.Т.Марченко Т.П.Хлопова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|