Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 23.07.1998 № 418

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
             ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

     от 23.07.98 N 418
     г. Краснодар
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                       администрации (губернатора)
                                           Краснодарский край
                                         от 03.09.2008 г. N 869

                  О порядке предоставления гарантий
                  администрации края для реализации
                       инвестиционных проектов

     В целях  стимулирования  инвестиционной  активности,  привлечения
средств   отечественных   и   иностранных  инвесторов  для  реализации
высокоэффективных   проектов,   повышения   технического   уровня    и
конкурентоспособности   продукции,   а   также  укрепления  финансовой
дисциплины,  создания обоснованного механизма предоставления  гарантий
администрации Краснодарского края по займам и кредитам ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Установить,   что   предоставление   гарантий    администрации
Краснодарского края по займам и кредитам для реализации инвестиционных
проектов осуществляется на конкурсной основе.
     2. Поручить совету по инвестициям, образованному в соответствии с
постановлением главы  администрации  Краснодарского  края  от  13  мая
1997г.   N  183  "О  мерах  по  улучшению  координации  инвестиционной
деятельности",  проведение конкурсного отбора инвестиционных  проектов
для предоставления поддержки в виде гарантий из краевого бюджета.
     3. Утвердить  порядок   предоставления   гарантий   администрации
Краснодарского  края  для  инвестиционных проектов ( далее - Порядок )
согласно приложению.
     4. Предоставлять   гарантии  администрации  края  для  реализации
инвестиционных  проектов  в  рамках  верхнего  предела  поручительств,
устанавливаемого   законом   о   краевом  бюджете  на  соответствующий
финансовый год.
     5. Установить, что гарантии администрации края не предоставляются
организациям,  имеющим  задолженность  по  платежам  в  федеральный  и
краевой бюджеты, внебюджетные фонды.
     6. Пункт  5  настоящего  постановления  применять   в   отношении
претендентов, подавших заявки на получение гарантий администрации края
после вступления в силу настоящего постановления.
     7. Совету по инвестициям (Мельников):
     - применять при рассмотрении вопросов о  предоставлении  гарантий
администрации  края  по  займам  и  кредитам Порядок,  предусмотренный
настоящим постановлением;
     - не  принимать  на рассмотрение заявки претендентов,  если объем
выданных  поручительств  равен  или   превышает   предельный   размер,
установленный законом о бюджете края на текущий год.
     8. Поручить:
     8.1. Департаменту  экономики и прогнозирования администрации края
(Никкеров) на конкурсной основе определить уполномоченную  организацию
для проведения экспертной оценки эффективности инвестиционных проектов
и финансового состояния претендентов на гарантии.
     8.2. Департаментам,  комитетам  и  управлениям администрации края
рассматривать инвестиционные проекты по соответствующим отраслям  и  с
учетом  экспертной  оценки  уполномоченной  организации представлять в
совет по инвестициям заключение для принятия решения о  предоставлении
гарантии администрации края.
     8.3. Департаменту по финансам,  бюджету и контролю  администрации
края (Ярошенко):
     - выступать от имени администрации края при заключении  договоров
поручительства  для  реализации  инвестиционных  проектов на основании
нормативных правовых актов  Законодательного  Собрания  Краснодарского
края;
     - предусматривать  ежегодно  при  формировании  краевого  бюджета
отдельной  строкой средства для обеспечения гарантий по инвестиционным
проектам в рамках верхнего предела  поручительств  на  соответствующий
финансовый год.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого    заместителя    главы   администрации   края,   председателя
правительства края Мельникова В.А.
     10. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Глава администрации
     Краснодарского края          Н.И.Кондратенко

                              Приложение
                              к постановлению главы
                              администрации
                              Краснодарского края
                              от 23.07.98 N 418

                               ПОРЯДОК
      предоставления гарантий администрации Краснодарского края
                     для инвестиционных проектов

     1. Общие положения
     1. Настоящий  Порядок  разработан во исполнение Указов Президента
Российской Федерации  от  17  сентября  1994  г.  N  1928  "О  частных
инвестициях  в  Российской  Федерации",  от 20 января 1996 г.  N 70 "О
внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации
от  17  сентября  1994  г.  N 1928 "О частных инвестициях в Российской
Федерации",  от 23 июля 1997 г.  N 773 "О предоставлении гарантий  или
поручительств   по   займам   и   кредитам",   а  также  постановлений
Правительства  Российской  Федерации  от  1  мая  1996  г.  N  534  "О
дополнительном   стимулировании   частных   инвестиций   в  Российской
Федерации" и от 22 ноября 1997  г.  N  1470  "Об  утверждении  порядка
предоставления  государственных  гарантий на конкурсной основе за счет
средств Бюджета развития Российской Федерации и  Положения  об  оценке
эффективности  инвестиционных  проектов  при  размещении на конкурсной
основе  централизованных  инвестиционных  ресурсов  Бюджета   развития
Российской Федерации".
     2. Гарантии администрации края (далее именуются - гарантии) - это
поручительства     администрации    Краснодарского    края,    которые
предоставляются инвесторам на конкурсной основе под  заемные  средства
для реализации инвестиционных проектов.
     3. Основными    целями    предоставления    гарантий     являются
стимулирование   инвестиционной   активности   и  привлечение  средств
инвесторов для развития экономики края по ключевым направлениям.
     4. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления гарантий,
условия организации и проведения конкурсов,  права  и  обязанности  их
организаторов  и  участников,  основные  требования  к  представляемой
документации,  процедуру   ее   рассмотрения,   а   также   оформления
результатов конкурсов.
     Конкурсный отбор инвестиционных проектов для оказания поддержки в
виде  предоставления  гарантий  осуществляется советом по инвестициям,
образованным в соответствии с постановлением главы администрации  края
от   13   мая  1997  г.  N  183  "О  мерах  по  улучшению  координации
инвестиционной  деятельности   и   утверждению   порядка   прохождения
инвестиционных проектов" на основе заявления претендента.

                 II. Условия предоставления гарантий
     5. Совет  по  инвестициям  обеспечивает  публикацию  в  средствах
массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса.
     6. Организация,  желающая участвовать  в  конкурсе  на  получение
гарантии   администрации   края   (  далее  именуется  -  претендент),
направляет в адрес секретариата совета при  департаменте  экономики  и
прогнозирования  администрации  края  заверенные подписью руководителя
организации  и  печатью  организации  следующие   документы   в   двух
экземплярах:
     - официальное обращение о намерениях участвовать в конкурсе;
     - копии    учредительных    документов    и    свидетельства    о
государственной регистрации предприятия,  заверенные  нотариально  или
органом регистрации организации;
     - копии   лицензии   на   право    осуществления    хозяйственной
деятельности в соответствии с действующим законодательством;
     - утвержденный претендентом бизнес-план,  составленный по  форме,
указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
     - заключение территориального агентства  Федерального  управления
по  делам  о  несостоятельности  (банкротстве) в Краснодарском крае об
отсутствии данной организации в реестре неплатежеспособных;
     - заключение  экспертных  органов  Государственного  комитета  по
охране окружающей среды Краснодарского края;
     - выписка  коммерческого  банка,  обслуживающего  претендента,  о
наличии и движении средств по счетам за текущий год;
     - бухгалтерская  отчетность  за  предыдущий  год  и  на последнюю
отчетную  дату  текущего   года   с   отметкой   налоговой   инспекции
(бухгалтерские  балансы,  отчеты о финансовых результатах (форма N 2),
отчеты о движении денежных средств (форма N 4);
     - расшифровка   дебиторской   и   кредиторской   задолженности  с
указанием   сроков   ее   образования   и   выделением    просроченной
задолженности;
     - сведения  об  обязательствах  по  кредитам  банков   и   сроках
погашения кредитов;
     - подтверждение налоговой инспекции  об  отсутствии  просроченной
задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
     - перечень активов претендента, которые могут быть представлены в
залог с подтверждением соответствующих организаций или кредиторов, что
они не переданы в залог;
     - письмо,  подтверждающее готовность коммерческого банка или иной
кредитной организации  (далее  именуется  -  кредитор)  участвовать  в
кредитовании   проекта,   для   осуществления  которого  запрашивается
гарантия,  и  его  согласие  принять  на  себя  риск,  не  покрываемый
гарантией;
     - при   необходимости   могут   быть   затребованы:    заключение
государственной    вневедомственной    (независимой)   экспертизы   по
проектносметной документации,  сведения о дебетовых оборотах по счетам
учета  сметной  документации,  сведения о дебетовых оборотах по счетам
учета денежных средств и наличии картотеки,  движение товарных запасов
за последний месяц (остаток на складах,  поступление, расход) и другие
материалы.
     7. К     рассмотрению    принимаются    инвестиционные    проекты
претендентов,  предоставивших  для  реализации   проекта   собственные
средства   в   размере  10-20  процентов  стоимости  проекта,  имеющих
устойчивое  финансовое  положение  и  способных   вернуть   кредит   с
начисленными  на  него  процентами  в срок и в полном объеме.  Проекты
должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в
расчетный  период.  Чистый  дисконтированный  доход определяется путем
сложения за все годы дисконтированных показателей чистой (после вычета
налогов)  прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема
инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта.
     8. Критерием   отбора   инвестиционных   проектов   для  оказания
поддержки  из  краевого  бюджета  является  величина  дохода,  который
получит   регион   в   результате   реализации   проекта.  Принятые  к
рассмотрению  проекты  ранжируются  в   соответствии   с   показателем
бюджетной  эффективности.  Этот  показатель определяется как отношение
суммы дисконтированной величины налоговых поступлений  и  обязательных
платежей к размеру гарантии.
     9. Размер гарантий,  выдаваемых кредиторам,  составляет от 40  до
100  процентов  средств  фактически предоставляемых ими для реализации
конкретного  инвестиционного  проекта.  Размер  гарантий  определяется
советом по инвестициям.

            III. Конкурсный отбор инвестиционных проектов,
                  порядок рассмотрения документов
     10. Материалы претендента, представленные в секретариат совета по
инвестициям,  рассматриваются на соответствие требованиям действующего
законодательства   и  настоящего  Порядка,  после  чего  секретариатом
принимается решение о допуске проекта к  конкурсу,  либо  направляется
претенденту  мотивированный  письменный  отказ в этом при несоблюдении
установленных требований.
     11. Не допускаются к конкурсу претенденты:
     - имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным  из
краевого бюджета средствам на возвратной основе;
     - структуры которых находятся в стадии реорганизации,  ликвидации
или   банкротства,   либо   ограничиваемые   в  правовом  отношении  в
соответствии  с  действующим  законодательством,   а   также   имеющие
структуры,  которые находятся в такой стадии либо деятельность которых
ограничивается указанным образом;
     - сообщившие о себе ложные сведения;
     - предоставившие не полный комплект документов или  представившие
его с пропусками или ошибками.
     - уполномоченной  экспертной   организации   (за   счет   средств
претендента);
     - отраслевым структурам администрации края;
     - департаменту  по  финансам,  бюджету  и  контролю администрации
края;
     - при  необходимости - другим экспертам или иным организациям.
     13. После  получения  всех   заключений   материалы   претендента
рассматриваются  на  совете  по инвестициям.  Представление проекта на
совете  осуществляется  претендентом   и   отраслевым   департаментом,
комитетом администрации края.
     14. Решение,  принятое  советом,  является  основанием  либо  для
вынесения   вопроса   о   предоставлении   гарантии   на  рассмотрение
Законодательного Собрания края в установленном  порядке,  либо  отказа
претенденту.
     15. В  течение  десяти  дней  после  принятия  советом   решения,
секретариат совета письменно сообщает о нем претенденту.
     16. После  принятия  Законодательным  Собранием  края  решения  о
предоставлении  гарантии  департамент по финансам,  бюджету и контролю
администрации  края  заключает  с  кредитором  договор  поручительства
(приложение  N  2  к  Порядку),  согласно  которому администрация края
обязуется возместить  кредитору  из  краевого  бюджета  оговоренную  в
договоре часть фактически предоставленных им средств на финансирование
инвестиционного проекта  организации,  победившей  в  конкурсе  (далее
именуется - заемщик).
     17. Срок действия гарантий определяется по бизнес - плану проекта
как   время,  за  которое  намечено  возвратить  заемные  средства  на
финансирование данного проекта.  Указанный срок фиксируется в договоре
поручительства, заключаемом между департаментом по финансам, бюджету и
контролю администрации края и кредитором, и пересмотру не подлежит.
     18. Одновременно  департамент  по  финансам,  бюджету  и контролю
заключает с заемщиком договор залога или  поручительства.  В  качестве
поручителя  могут  выступать органы местного самоуправления (встречное
поручительство    средствами    бюджета    города,    района),    либо
платежеспособное  юридическое лицо.  При этом встречное поручительство
должно быть не меньше размера предоставляемой  гарантии,  а  стоимость
залогового имущества - не менее 1,3 размера гарантии.
     Имущество, предоставляемое  заемщиком  в   залог,   должно   быть
застраховано.

             IV. Исполнение обязательств, предусмотренных
                    гарантиями администрации края.
     19. Исполнение  обязательств  администрация  края  как поручителя
осуществляется  в   соответствии   с   договором   поручительства   на
предоставление  гарантии  для  реализации  инвестиционного проекта при
наступлении   гарантийного   случая на предоставление   гарантии   для
реализации   инвестиционного   проекта  при  наступлении  гарантийного
случая.
     Под гарантийным  случаем  понимается  факт  невозврата  заемщиком
основного  долга  в  срок,   установленный   в   кредитном   договоре,
заключенном между заемщиком и кредитором.
     20. Исполнение обязательств администрации края по предоставленным
гарантиям  осуществляется  за счет средств,  предусмотренных в краевом
бюджете на эти цели в соответствующем году.
     21. Возмещению  подлежит  только основной долг без начисленных на
него процентов, пеней и штрафов.
     22. В  случае реализации гарантии кредитор передает в департамент
по  финансам,  бюджету  и  контролю  администрации   края   документы,
удостоверяющие  требования  к  заемщику  и  права,  обеспечивающие эти
требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора.
     23. Департамент  по  финансам,  бюджету  и контролю администрации
края для защиты интересов края обязан в месячный срок после реализации
государственной  гарантии  обратиться  в  арбитражный  суд  с  иском к
заемщику.
     24. Средства,  полученные  департаментом  по финансам,  бюджету и
контролю администрации края в результате удовлетворения  требований  к
заемщику, зачисляются в краевой бюджет.

     Заместитель генерального
     директора департамента
     экономики и прогнозирования
     администрации Краснодарского края          В.К.Лутцева



Информация по документу
Читайте также