Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 22.12.2000 № 991

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

     от 22.12.2000 N  991
     г. Краснодар
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                       администрации (губернатора)
                                           Краснодарский край
                                         от 16.10.2008 г. N 1057

                  Об утверждении Положения о системе
                  управления   охраной   труда    в
                         Краснодарском  крае

     В целях реализации положений ст.  11 Федерального  закона  от  17
июля  1999  года  N  181-ФЗ  "Об  основах  охраны  труда  в Российской
Федерации" и решения краевой межведомственной комиссии по охране труда
от 19 августа 1999 г., протокол N 5, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Положение  о  системе  управления  охраной  труда  в
Краснодарском крае (прилагается).
     2. Рекомендовать  в  целях  практического  применения  настоящего
Положения:
     2.1. Главам муниципальных образований края  обеспечить  внедрение
системы управления охраной труда в организациях города, района.
     2.2. Руководителям    отраслевых    структурных     подразделений
администрации  края  применять  в  ходе  управления  подведомственными
организациями   настоящее    постановление    с    учетом    специфики
соответствующих отраслей.
     3. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя председателя правительства края Чекунову З.И.
     4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Глава администрации
     Краснодарского края          Н.И.Кондратенко

                                             Приложение
                                        к постановлению главы
                                            администрации
                                         Краснодарского края
                                         от 22.12.2000  N 991

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о системе управления охраной труда в Краснодарском крае

     Настоящее Положение  определяет систему управления охраной труда,
принципы ее функционирования и основывается на Конституции  Российской
Федерации,  Федеральном  законе  "Об основах охраны труда в Российской
Федерации",  Законе  Краснодарского   края   "Об   охране   труда"   и
соответствующих  законодательных  и  иных  нормативных  правовых актах
Российской Федерации и края.

     1. Общие положения.

     1.1. Система    управления    охраной    труда    на   территории
Краснодарского края (далее Система) - это  скоординированные  действия
исполнительных  органов государственной власти края,  органов местного
самоуправления,  правоохранительных  и  контрольно-надзорных  органов,
работодателей,    их    объединений,    профсоюзов    по    реализации
государственной политики в области охраны труда.
     1.2. Задачами деятельности по управлению охраной труда являются:
     - формирование безопасных условий труда в организациях;
     - обеспечение охраны труда и здоровья работников с использованием
компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда  и  в  условиях
повышенного профессионального риска;
     - координация,  эффективное   взаимодействие   и   сотрудничество
субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда.
     1.3. Основным направлением  деятельности  по  управлению  охраной
труда   является   планомерное   выполнение   комплекса   мероприятий,
определенных краевой, территориальными и производственными программами
(соглашениями)   по   улучшению   условий  и  охране  труда,  а  также
совершенствование работы всех уровней управления,  их должностных лиц,
работодателей и работников в области охраны труда.

     2. Принципы организации и функционирования Системы.

     Организация и  функционирование  Системы  базируется на следующих
принципах:
     2.1. Взаимодействие  краевых  органов власти с органами надзора и
контроля,   объединениями   профсоюзов   и   работодателей,    другими
заинтересованными   организациями   для   выработки   единой  политики
управления охраной  труда  и  координации  деятельности  по  улучшению
условий и охраны труда в организациях.
     2.2. Профилактическая направленность деятельности  по  управлению
охраной   труда   на  предупреждение  профессиональных  заболеваний  и
несчастных случаев на производстве.
     2.3. Перспективное  целевое  планирование  мероприятий  по охране
труда и обязательное финансирование их на всех уровнях управления.

     3. Структура Системы управления охраной труда в крае.

     Система управления охраной труда в Краснодарском крае включает  в
себя   три   уровня  -  краевой,  муниципальный  и  непосредственно  в
организациях.
     3.1.На краевом уровне управление охраной труда осуществляют:
     администрация края;
     краевая межведомственная комиссия по охране труда;
     краевой орган исполнительной власти по труду;
     отраслевые органы исполнительной власти края;
     крайсовпроф и отраслевые краевые комитеты профсоюза.
     Схема управления  охраной  труда на краевом уровне представлена в
приложении N 1.
     3.2. На    муниципальном    уровне   управление   охраной   труда
осуществляют:
     исполнительные органы   местного   самоуправления   муниципальных
образований края;
     координационные советы  или  межведомственные  комиссии по охране
труда при органах местного самоуправления;
     координационные советы по профсоюзной работе, городские, районные
отраслевые комитеты профсоюзов.
     Схема управления    охраной   труда   на   муниципальном   уровне
представлена в приложении N 2.
     3.3. На уровне организаций управление охраной труда осуществляют:
     работодатели;
     службы (специалисты) охраны труда;
     совместные комитеты (комиссии) по охране труда;
     уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.
     Схема управления  охраной  труда  в  организации  представлена  в
приложении N З.
     4. Управление охраной труда на краевом уровне.

     4.1. Администрация  Краснодарского края:
     - обеспечивает  условия  реализации  в  крае основных направлений
государственной политики в области охраны труда;
     - утверждает  краевые программы улучшения условий и охраны труда,
принимает нормативные правовые акты по охране труда,  обязательные для
организаций   всех   форм   собственности,   независимо  от  сферы  их
деятельности;
     - вносит  на  рассмотрение Законодательного Собрания края проекты
законодательных актов в области охраны труда;
     - направляет  в  установленном порядке в Законодательное Собрание
края предложения об объемах бюджетного финансирования краевых программ
в  области  охраны  труда,  а  также  об  установлении налоговых льгот
отдельным   категориям    налогоплательщиков    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
     - принимает меры по реализации соглашения между  краевым  советом
профсоюзов,  федерацией  общественных объединений товаропроизводителей
Кубани и администрацией Краснодарского края,  в  том  числе  положений
данного  соглашения,  касающихся  сферы  охраны  труда и экологической
безопасности;
     - ежегодно  рассматривает состояние производственного травматизма
и  профессиональной  заболеваемости,  соблюдения  законодательства  об
охране труда в организациях края,  принимает нормативные правовые акты
по улучшению условий и охраны труда;
     - содействует  проведению в крае научно-практических конференций,
семинаров, выставок, распространению передового опыта по охране труда.
     4.2. Краевая межведомственная комиссия по охране труда:
     - координирует и определяет приоритетные направления всех краевых
структур, входящих в Систему;
     - рассматривает  проекты  законодательных  и   иных   нормативных
правовых актов,  краевых программ и аналитических докладов по охране и
улучшению условий труда;
     - разрабатывает   предложения  по  осуществлению  в  крае  единой
государственной политики  в  области  охраны  труда  и  вносит  их  на
рассмотрение в администрацию края;
     - взаимодействует  и  объединяет   действия   краевых   ведомств,
работодателей и их объединений, профсоюзов и государственных надзорных
органов, направленные на предупреждение профессиональных заболеваний и
несчастных случаев на производстве.
     4.3. Орган  исполнительной власти края по труду:
     В целях реализации государственной политики в области  охраны
труда:
     - организует    разработку,    согласование   и   утверждение   в
установленном порядке краевых нормативных  правовых  актов  в  области
охраны  труда,  а также краевых программ по улучшению условий и охраны
труда;
     - обеспечивает   взаимодействие   всех  структур,  участвующих  в
осуществлении мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
     - осуществляет  методическое руководство работой органов местного
самоуправления края в области охраны труда;
     - анализирует   состояние   условий   и   охраны  труда,  причины
производственного травматизма  и  профессиональной  заболеваемости  на
основе  информации,  получаемой  от  органов  местного  самоуправления
муниципальных образований;
     - проводит мероприятия, направленные на повышение уровня гарантий
правовой и социальной защиты работников от профессионального риска;
     - готовит    материалы   по   охране   труда   для   рассмотрения
администрацией края,  краевой  межведомственной  комиссией  по  охране
труда и Краснодарской краевой трехсторонней комиссией по регулированию
социально-трудовых отношений;
     - ежегодно направляет в Министерство труда и социального развития
Российской Федерации доклады о состоянии и мерах по улучшению  условий
и   охраны   труда,   предложения  по  совершенствованию  федерального
законодательства об охране труда  и  по  формированию  государственной
политики в области охраны труда;
     - изучает  и  распространяет  передовой  опыт  по  охране  труда,
организует  краевые  семинары,  совещания  и выставки по охране труда,
принимает участие  в  проведении  научно-практических  конференций  по
трудоохранной тематике;
     - изучает   состояние   обеспеченности   работников    средствами
индивидуальной  и  коллективной защиты,  работа без применения которых
запрещена;
     - обеспечивает     создание     и    функционирование    краевого
информационного банка по вопросам условий и охраны труда;
     - выдает  разрешения  учебным  учреждениям  на  право  проведения
обучения и проверки знаний требований  охраны  труда  руководителей  и
специалистов организаций;
     - передает отдельные полномочия в области  охраны  труда  органам
местного  самоуправления  в  порядке,  установленном законодательством
Российской Федерации;
     - информирует  население  через  средства  массовой  информации о
состоянии условий,  охраны труда  и  производственного  травматизма  в
организациях края;
     - вносит администрации края предложения по финансированию краевых
программ  по  улучшению  условий  и охраны труда,  смотров-конкурсов и
других мероприятий по охране труда.
     4.4. Отраслевые органы исполнительной власти края:
     - обеспечивают  реализацию  государственной  политики  в  области
охраны  труда,  осуществляют  организационно-методическое  руководство
службами  охраны  труда  предприятий,  в  пределах  своих   полномочий
координирует их работу;
     - оказывают  практическую  помощь   организациям   в   разработке
перспективных  и годовых программ улучшения условий,  охраны труда,  а
также    организационно-технических    и     санитарно-оздоровительных
мероприятий, предусмотренных коллективными договорами (соглашениями);
     - ведут пропаганду безопасных методов труда,  организуют базовые,
показательные   предприятия   в   области   охраны  труда.  Организуют
проведение   среди    организаций    смотров-конкурсов,    месячников,
конференций и выставок по охране труда;
     - контролируют   обеспеченность   работающих    в    организациях
спецодеждой,  спецобувью  и  другими средствами индивидуальной защиты,
работа без которых запрещена,  а также санитарно-бытовыми устройствами
в соответствии с установленными нормами;
     - проводят  анализ  состояния  производственного  травматизма   и
условий   труда   в   организациях.   Разрабатывают   мероприятия   по
предупреждению травм на производстве и профессиональных заболеваний;
     - принимают  участие  в  разработке  краевых  программ  улучшения
условий и охраны труда;
     - вносят предложения для рассмотрения на краевой межведомственной
комиссии по охране труда;
     - ежегодно  направляют  в  краевой орган исполнительной власти по
труду информацию о состоянии и мерах по  улучшению  условий  и  охраны
труда,  предложения  по  совершенствованию  законодательства об охране
труда;
     - создают  комиссию по проверке знаний по охране труда и проводят
повторные проверки знаний по вопросам охраны труда у  руководителей  и
специалистов подведомственных организаций.
     4.5. Территориальные          подразделения           федеральных
контрольно-надзорных  органов осуществляют свою деятельность в крае по
вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями об
этих органах и в порядке, установленном действующим законодательством.
     4.6. Крайсовпроф и отраслевые краевые крайкомы профсоюзов:
     - осуществляют общественный контроль за соблюдением законных прав
и интересов работников в области охраны труда;
     - принимают  участие  в  разработке  краевых  программ  улучшения
условий и охраны труда;
     - вносят предложения для рассмотрения на краевой межведомственной
комиссии по охране труда;
     - вносят   через   краевой   совет   профессиональных   союзов  в
Законодательное Собрание края законопроекты по охране труда в  порядке
законодательной инициативы.

     5. Управление охраной труда на муниципальном уровне

     5.1. В  целях  организации  работы  на  территории муниципального
образования  по  защите  законных  прав  работников  на   здоровые   и
безопасные   условия   труда   орган  местного  самоуправления  вправе
создавать подразделение по охране труда, которое:
     - разрабатывает  муниципальные  программы  по  охране и улучшению
условий  труда,  доводит  их   до   работодателей,   контролирует   их
исполнение;
     - координирует   и    осуществляет    организационно-методическое
руководство  работой служб охраны труда организаций,  расположенных на
территории муниципального образования;
     - создает  банк  данных  по обеспеченности работников организаций
средствами коллективной и  индивидуальной  защиты,  санитарно-бытовыми
устройствами в соответствии с нормами;
     - получает информацию от организаций и проводит анализ  состояния
производственного  травматизма  и  профессиональной заболеваемости ,на
его основе разрабатывает рекомендации по его профилактике;
     - вносит  предложения  по  обеспечению финансирования мероприятий
территориальных  программ  из  средств  местного   бюджета   отдельной
строкой;
     - организует   проведение    месячников    по    охране    труда,
смотров-конкурсов,   совещаний,   выставок  и  других  мероприятий  по
пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда
и  обеспечивает  их  финансирование.  Информирует общественность через
средства массовой информации о состоянии  условий  и  охраны  труда  в
организациях, расположенных на территории муниципального образования;
     - пропагандирует передовой опыт в области охраны труда на  основе
базовых предприятий;
     - взаимодействует по вопросам улучшения условий и охраны труда  с
органами  государственного надзора и контроля,  с отраслевыми органами
местного  самоуправления  и  с  органами,  осуществляющими  управление
охраной труда на краевом уровне;
     - представляет в краевой орган  исполнительной  власти  по  труду
информацию в установленном порядке.
     5.2. Координационные   советы   по   безопасности    труда    или
межведомственные комиссии:
     - координируют и определяют направление деятельности организаций,
занимающихся вопросами охраны труда на муниципальном уровне;
     - рассматривают проекты  территориальных  программ  по  охране  и
улучшению условий труда;
     - разрабатывают предложения главам муниципальных  образований  по
реализации  мероприятий,  связанных  с  осуществлением  на  территории
муниципального образования государственной политики в  области  охраны
труда;
     - координируют    действия    отраслевых     органов     местного
самоуправления,   работодателей,   профсоюзов  и  контрольно-надзорных
органов по предупреждению профессиональных  заболеваний  и  несчастных
случаев на производстве.

     6. Управление охраной труда в организациях

     Работодатели для   управления   охраной  труда  в  организации  и
создания здоровых и безопасных условий труда обеспечивают:
     - создание   службы   охраны   труда   в  форме  самостоятельного
структурного  подразделения  или  введение  должности  специалиста  по
охране  труда  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации   и   Краснодарского    края.    Численность    структурного
подразделения определяется в соответствии с Межотраслевыми нормативами
численности   работников   службы   охраны   труда   на   предприятии,
утвержденными  постановлением  Минтруда  РФ от 10 марта 1995 г.  N 13.
Специалисты по охране труда не должны привлекаться к несвойственной им
работе;
     - разработку и утверждение Положения  об  организации  работы  по
охране  труда  ,  в  котором  должны быть четко отражены обязанности и
ответственность  за  здоровые  и  безопасные  условия  труда   каждого
работника, руководителя и специалиста;
     - осуществление   организационно-технических    мероприятий    по
улучшению   условий  и  охраны  труда,  профилактике  профессиональных
заболеваний и несчастных случаев на производстве;
     - организацию  проведения дней охраны труда,  смотров-конкурсов и
других мероприятий;
     - разработку  поощрительных  мер  в  области  создания здоровых и
безопасных условий труда;
     - совершенствование  в  организации  контроля  по  предупреждению
производственного  травматизма,  профессиональных  и   производственно
обусловленных заболеваний и улучшению условий труда;
     - создание совместного комитета (комиссии) по охране труда;
     - осуществление  управления охраной труда совместно с профсоюзной
организацией,   которая   в   этих   целях   избирает   уполномоченных
(доверенных)   лиц  по  охране  труда  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
     - проведение     совещаний    с    заслушиванием    руководителей
подразделений о состоянии охраны  труда  и  предложений  по  улучшению
условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и
профзаболеваний;
     - представление   в   органы  по  труду  местного  самоуправления
информации в установленном порядке:  по каждому несчастному случаю  на
производстве   и   сообщения   об   их   последствиях,   о   состоянии
производственного  травматизма  и  условий  труда,  об  обеспеченности
работающих   средствами  индивидуальной  защиты  и  санитарно-бытовыми
устройствами,  о наличии служб  охраны  труда,  комитетов  (комиссий),
уполномоченных  (доверенных)  лиц  по охране труда,  о наличии раздела
коллективного договора (соглашения),регламентирующего  вопросы  охраны
труда и улучшения условий труда.

     7. Информация в системе управления охраной труда

     Обязательным условием   эффективного   функционирования   Системы
является  обеспечение  на  всех  уровнях  управления   достоверной   и
своевременной информации.
     В системе управления  охраной  труда  сбор,  обработку  и  анализ
информации  обеспечивает  краевой  орган по труду,  который использует
информацию,  предоставляемую  органами  статистики,   государственного
надзора  и  контроля,  правоохранительными  органами,  государственной
экспертизой   условий   труда,   органами   по   труду   муниципальных
образований, профсоюзами и другими заинтересованными органами.
     Полученная информация  после   анализа   представляется   органам
местного   самоуправления   и   используется  при  разработке  мер  по
профилактике   производственного   травматизма   и    профессиональной
заболеваемости,   подготовке   предложений   по   реализации   в  крае
государственной политики по охране труда.
     Для привлечения  внимания  к проблемам охраны труда краевой орган
по труду ежеквартально выпускает  информационный  бюллетень,  освещает
опыт  работы организаций по профилактике производственного травматизма
и  профессиональных  заболеваний,  публикует  в   средствах   массовой
информации аналитические и информационные материалы.

     Первый заместитель генерального
     директора    департамента    по
     социальной   защите   населения
     администрации края                       В.М.Мороз

     Приложения см. в подлиннике


Информация по документу
Читайте также