Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 22.12.2000 № 991ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 22.12.2000 N 991 г. Краснодар Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 16.10.2008 г. N 1057 Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Краснодарском крае В целях реализации положений ст. 11 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и решения краевой межведомственной комиссии по охране труда от 19 августа 1999 г., протокол N 5, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в Краснодарском крае (прилагается). 2. Рекомендовать в целях практического применения настоящего Положения: 2.1. Главам муниципальных образований края обеспечить внедрение системы управления охраной труда в организациях города, района. 2.2. Руководителям отраслевых структурных подразделений администрации края применять в ходе управления подведомственными организациями настоящее постановление с учетом специфики соответствующих отраслей. 3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя председателя правительства края Чекунову З.И. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Краснодарского края Н.И.Кондратенко Приложение к постановлению главы администрации Краснодарского края от 22.12.2000 N 991 ПОЛОЖЕНИЕ о системе управления охраной труда в Краснодарском крае Настоящее Положение определяет систему управления охраной труда, принципы ее функционирования и основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Законе Краснодарского края "Об охране труда" и соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и края. 1. Общие положения. 1.1. Система управления охраной труда на территории Краснодарского края (далее Система) - это скоординированные действия исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных органов, работодателей, их объединений, профсоюзов по реализации государственной политики в области охраны труда. 1.2. Задачами деятельности по управлению охраной труда являются: - формирование безопасных условий труда в организациях; - обеспечение охраны труда и здоровья работников с использованием компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и в условиях повышенного профессионального риска; - координация, эффективное взаимодействие и сотрудничество субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда. 1.3. Основным направлением деятельности по управлению охраной труда является планомерное выполнение комплекса мероприятий, определенных краевой, территориальными и производственными программами (соглашениями) по улучшению условий и охране труда, а также совершенствование работы всех уровней управления, их должностных лиц, работодателей и работников в области охраны труда. 2. Принципы организации и функционирования Системы. Организация и функционирование Системы базируется на следующих принципах: 2.1. Взаимодействие краевых органов власти с органами надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, другими заинтересованными организациями для выработки единой политики управления охраной труда и координации деятельности по улучшению условий и охраны труда в организациях. 2.2. Профилактическая направленность деятельности по управлению охраной труда на предупреждение профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. 2.3. Перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и обязательное финансирование их на всех уровнях управления. 3. Структура Системы управления охраной труда в крае. Система управления охраной труда в Краснодарском крае включает в себя три уровня - краевой, муниципальный и непосредственно в организациях. 3.1.На краевом уровне управление охраной труда осуществляют: администрация края; краевая межведомственная комиссия по охране труда; краевой орган исполнительной власти по труду; отраслевые органы исполнительной власти края; крайсовпроф и отраслевые краевые комитеты профсоюза. Схема управления охраной труда на краевом уровне представлена в приложении N 1. 3.2. На муниципальном уровне управление охраной труда осуществляют: исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований края; координационные советы или межведомственные комиссии по охране труда при органах местного самоуправления; координационные советы по профсоюзной работе, городские, районные отраслевые комитеты профсоюзов. Схема управления охраной труда на муниципальном уровне представлена в приложении N 2. 3.3. На уровне организаций управление охраной труда осуществляют: работодатели; службы (специалисты) охраны труда; совместные комитеты (комиссии) по охране труда; уполномоченные (доверенные) лица по охране труда. Схема управления охраной труда в организации представлена в приложении N З. 4. Управление охраной труда на краевом уровне. 4.1. Администрация Краснодарского края: - обеспечивает условия реализации в крае основных направлений государственной политики в области охраны труда; - утверждает краевые программы улучшения условий и охраны труда, принимает нормативные правовые акты по охране труда, обязательные для организаций всех форм собственности, независимо от сферы их деятельности; - вносит на рассмотрение Законодательного Собрания края проекты законодательных актов в области охраны труда; - направляет в установленном порядке в Законодательное Собрание края предложения об объемах бюджетного финансирования краевых программ в области охраны труда, а также об установлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края; - принимает меры по реализации соглашения между краевым советом профсоюзов, федерацией общественных объединений товаропроизводителей Кубани и администрацией Краснодарского края, в том числе положений данного соглашения, касающихся сферы охраны труда и экологической безопасности; - ежегодно рассматривает состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения законодательства об охране труда в организациях края, принимает нормативные правовые акты по улучшению условий и охраны труда; - содействует проведению в крае научно-практических конференций, семинаров, выставок, распространению передового опыта по охране труда. 4.2. Краевая межведомственная комиссия по охране труда: - координирует и определяет приоритетные направления всех краевых структур, входящих в Систему; - рассматривает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, краевых программ и аналитических докладов по охране и улучшению условий труда; - разрабатывает предложения по осуществлению в крае единой государственной политики в области охраны труда и вносит их на рассмотрение в администрацию края; - взаимодействует и объединяет действия краевых ведомств, работодателей и их объединений, профсоюзов и государственных надзорных органов, направленные на предупреждение профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. 4.3. Орган исполнительной власти края по труду: В целях реализации государственной политики в области охраны труда: - организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке краевых нормативных правовых актов в области охраны труда, а также краевых программ по улучшению условий и охраны труда; - обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в осуществлении мероприятий по улучшению условий и охраны труда; - осуществляет методическое руководство работой органов местного самоуправления края в области охраны труда; - анализирует состояние условий и охраны труда, причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на основе информации, получаемой от органов местного самоуправления муниципальных образований; - проводит мероприятия, направленные на повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска; - готовит материалы по охране труда для рассмотрения администрацией края, краевой межведомственной комиссией по охране труда и Краснодарской краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; - ежегодно направляет в Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию федерального законодательства об охране труда и по формированию государственной политики в области охраны труда; - изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, организует краевые семинары, совещания и выставки по охране труда, принимает участие в проведении научно-практических конференций по трудоохранной тематике; - изучает состояние обеспеченности работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена; - обеспечивает создание и функционирование краевого информационного банка по вопросам условий и охраны труда; - выдает разрешения учебным учреждениям на право проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций; - передает отдельные полномочия в области охраны труда органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - информирует население через средства массовой информации о состоянии условий, охраны труда и производственного травматизма в организациях края; - вносит администрации края предложения по финансированию краевых программ по улучшению условий и охраны труда, смотров-конкурсов и других мероприятий по охране труда. 4.4. Отраслевые органы исполнительной власти края: - обеспечивают реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществляют организационно-методическое руководство службами охраны труда предприятий, в пределах своих полномочий координирует их работу; - оказывают практическую помощь организациям в разработке перспективных и годовых программ улучшения условий, охраны труда, а также организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий, предусмотренных коллективными договорами (соглашениями); - ведут пропаганду безопасных методов труда, организуют базовые, показательные предприятия в области охраны труда. Организуют проведение среди организаций смотров-конкурсов, месячников, конференций и выставок по охране труда; - контролируют обеспеченность работающих в организациях спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, работа без которых запрещена, а также санитарно-бытовыми устройствами в соответствии с установленными нормами; - проводят анализ состояния производственного травматизма и условий труда в организациях. Разрабатывают мероприятия по предупреждению травм на производстве и профессиональных заболеваний; - принимают участие в разработке краевых программ улучшения условий и охраны труда; - вносят предложения для рассмотрения на краевой межведомственной комиссии по охране труда; - ежегодно направляют в краевой орган исполнительной власти по труду информацию о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию законодательства об охране труда; - создают комиссию по проверке знаний по охране труда и проводят повторные проверки знаний по вопросам охраны труда у руководителей и специалистов подведомственных организаций. 4.5. Территориальные подразделения федеральных контрольно-надзорных органов осуществляют свою деятельность в крае по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями об этих органах и в порядке, установленном действующим законодательством. 4.6. Крайсовпроф и отраслевые краевые крайкомы профсоюзов: - осуществляют общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда; - принимают участие в разработке краевых программ улучшения условий и охраны труда; - вносят предложения для рассмотрения на краевой межведомственной комиссии по охране труда; - вносят через краевой совет профессиональных союзов в Законодательное Собрание края законопроекты по охране труда в порядке законодательной инициативы. 5. Управление охраной труда на муниципальном уровне 5.1. В целях организации работы на территории муниципального образования по защите законных прав работников на здоровые и безопасные условия труда орган местного самоуправления вправе создавать подразделение по охране труда, которое: - разрабатывает муниципальные программы по охране и улучшению условий труда, доводит их до работодателей, контролирует их исполнение; - координирует и осуществляет организационно-методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального образования; - создает банк данных по обеспеченности работников организаций средствами коллективной и индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми устройствами в соответствии с нормами; - получает информацию от организаций и проводит анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости ,на его основе разрабатывает рекомендации по его профилактике; - вносит предложения по обеспечению финансирования мероприятий территориальных программ из средств местного бюджета отдельной строкой; - организует проведение месячников по охране труда, смотров-конкурсов, совещаний, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда и обеспечивает их финансирование. Информирует общественность через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования; - пропагандирует передовой опыт в области охраны труда на основе базовых предприятий; - взаимодействует по вопросам улучшения условий и охраны труда с органами государственного надзора и контроля, с отраслевыми органами местного самоуправления и с органами, осуществляющими управление охраной труда на краевом уровне; - представляет в краевой орган исполнительной власти по труду информацию в установленном порядке. 5.2. Координационные советы по безопасности труда или межведомственные комиссии: - координируют и определяют направление деятельности организаций, занимающихся вопросами охраны труда на муниципальном уровне; - рассматривают проекты территориальных программ по охране и улучшению условий труда; - разрабатывают предложения главам муниципальных образований по реализации мероприятий, связанных с осуществлением на территории муниципального образования государственной политики в области охраны труда; - координируют действия отраслевых органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзов и контрольно-надзорных органов по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. 6. Управление охраной труда в организациях Работодатели для управления охраной труда в организации и создания здоровых и безопасных условий труда обеспечивают: - создание службы охраны труда в форме самостоятельного структурного подразделения или введение должности специалиста по охране труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Численность структурного подразделения определяется в соответствии с Межотраслевыми нормативами численности работников службы охраны труда на предприятии, утвержденными постановлением Минтруда РФ от 10 марта 1995 г. N 13. Специалисты по охране труда не должны привлекаться к несвойственной им работе; - разработку и утверждение Положения об организации работы по охране труда , в котором должны быть четко отражены обязанности и ответственность за здоровые и безопасные условия труда каждого работника, руководителя и специалиста; - осуществление организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда, профилактике профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве; - организацию проведения дней охраны труда, смотров-конкурсов и других мероприятий; - разработку поощрительных мер в области создания здоровых и безопасных условий труда; - совершенствование в организации контроля по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний и улучшению условий труда; - создание совместного комитета (комиссии) по охране труда; - осуществление управления охраной труда совместно с профсоюзной организацией, которая в этих целях избирает уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в соответствии с действующим законодательством; - проведение совещаний с заслушиванием руководителей подразделений о состоянии охраны труда и предложений по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний; - представление в органы по труду местного самоуправления информации в установленном порядке: по каждому несчастному случаю на производстве и сообщения об их последствиях, о состоянии производственного травматизма и условий труда, об обеспеченности работающих средствами индивидуальной защиты и санитарно-бытовыми устройствами, о наличии служб охраны труда, комитетов (комиссий), уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, о наличии раздела коллективного договора (соглашения),регламентирующего вопросы охраны труда и улучшения условий труда. 7. Информация в системе управления охраной труда Обязательным условием эффективного функционирования Системы является обеспечение на всех уровнях управления достоверной и своевременной информации. В системе управления охраной труда сбор, обработку и анализ информации обеспечивает краевой орган по труду, который использует информацию, предоставляемую органами статистики, государственного надзора и контроля, правоохранительными органами, государственной экспертизой условий труда, органами по труду муниципальных образований, профсоюзами и другими заинтересованными органами. Полученная информация после анализа представляется органам местного самоуправления и используется при разработке мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготовке предложений по реализации в крае государственной политики по охране труда. Для привлечения внимания к проблемам охраны труда краевой орган по труду ежеквартально выпускает информационный бюллетень, освещает опыт работы организаций по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, публикует в средствах массовой информации аналитические и информационные материалы. Первый заместитель генерального директора департамента по социальной защите населения администрации края В.М.Мороз Приложения см. в подлиннике Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|