Расширенный поиск

Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 25.05.2011 № 2609-П

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                         четвертого созыва
                         
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    

            О ходе исполнения Закона Краснодарского края
             "Об информационно-консультационной службе
          агропромышленного комплекса Краснодарского края"

     
     Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 года N 1995-КЗ  "Об
информационно-консультационной  службе агропромышленного  комплекса
Краснодарского края"  (далее  также -  Закон) установлены  правовые
основы   организации  и   принципы   деятельности  единой   системы
информационно-консультационной  службы агропромышленного  комплекса
Краснодарского   края    в    целях   реализации    государственной
социально-экономической  политики   в   сфере  развития   сельского
хозяйства.
     В настоящее  время  информационно-консультационная  служба   в
Краснодарском крае представлена 40  информационно-консультационными
центрами  (далее  также -  ИКЦ)  различной  организационно-правовой
формы, из них 27 ИКЦ - муниципальные бюджетные учреждения, 6 ИКЦ  -
учреждения в форме организаций некоммерческого партнерства, 6 ИКЦ -
учреждения в форме обществ с ограниченной ответственностью и 1  ИКЦ
-    государственное    бюджетное    учреждение.    В     структуре
информационно-консультационной службы Краснодарского края  работает
178 штатных и 36 внештатных специалистов.
     В качестве  положительного   примера  эффективной  работы   по
информационно-консультационному  обеспечению   сельскохозяйственных
товаропроизводителей   можно   привести   деятельность    отдельных
информационно-консультационных   центров,   к   которым   относятся
муниципальное бюджетное учреждение  "Информационно-консультационный
центр"  в  Темрюкском районе,  муниципальное  бюджетное  учреждение
"Информационно-консультационный   центр"   в   Крыловском   районе,
муниципальное   бюджетное    учреждение   "Отрадненский   ИКЦ"    в
Отрадненском    районе,    муниципальное    казенное     учреждение
"Сельскохозяйственный ИКЦ - Ника" в Гулькевичском районе,  общество
с ограниченной ответственностью  "Выселковский ИКЦ" в  Выселковском
районе,    а    также   автономная    некоммерческая    организация
"Белореченский ИКЦ" в Белореченском районе.
     На финансирование деятельности  информационно-консультационной
службы Краснодарского края в 2010 году было выделено 64255,8 тысячи
рублей, из  них 17347,1  тысячи рублей  (27,0 процента)  составляют
средства краевого бюджета, 20041,9 тысячи рублей (31,2 процента)  -
средства бюджетов муниципальных  образований края и 26866,8  тысячи
рублей (41,8 процента) получены из внебюджетных источников. Основой
внебюджетных    источников    финансирования    являются    платные
консультационные услуги, которые в 2010 году были оказаны на  сумму
22950,5 тысячи рублей (85,3 процента внебюджетных поступлений).
     За I  квартал  2011  года  объем  финансирования  деятельности
информационно-консультационной службы края составил 12309,7  тысячи
рублей, из которых 3910,0 тысячи рублей (31,8 процента) -  средства
краевого бюджета, 3510,9 тысячи  рублей (28,5 процента) -  средства
бюджетов  муниципальных образований  края  и 4888,8  тысячи  рублей
(39,7 процента) получены из внебюджетных источников.
     Удельный вес   оказания   платных   услуг   в   общем   объеме
финансирования деятельности информационно-консультационных  центров
в настоящее время  недостаточен. В ближайшее время  территориальные
информационно-консультационные  центры  должны  выйти  на   уровень
самофинансирования    и    занять     свою    нишу    в     системе
информационно-консультационного  обеспечения  сельскохозяйственного
производства.    При    существующих    методах    функционирования
информационно-консультационной службы большинство муниципальных ИКЦ
будут оставаться неэффективными и дотационными.
     Практическая деятельность       информационно-консультационной
службы  Краснодарского  края  реализуется  без  учета   современных
требований развития сельского хозяйства. Отсутствие согласованности
в работе информационно-консультационных  центров с органами  власти
Краснодарского  края  и  ненадлежащее  выполнение  основных  задач,
стоящих перед информационно-консультационной службой и определенных
Законом,   недостаточное   качество   и   полнота   предоставляемых
информационных  и  консультационных  услуг  вызывают   справедливые
нарекания сельскохозяйственных товаропроизводителей.
     В целом функционирование информационно-консультационной службы
как единой   системы  информационно-консультационного   обеспечения
субъектов  агропромышленного  комплекса  в  Краснодарском  крае   в
настоящее    время    осуществляется    недостаточно    эффективно.
Уполномоченные органы исполнительной  власти Краснодарского края  в
сфере аграрного производства  не на  должном уровне координируют  и
направляют   деятельность  информационно-консультационной   службы,
способствующую  повышению  эффективности  и   конкурентоспособности
краевых сельскохозяйственных товаропроизводителей.
     Необходимо также отметить неисполнение уполномоченным  органом
исполнительной власти Краснодарского края в области информационного
и   консультационного   обеспечения   агропромышленного   комплекса
положения  Закона  об  аккредитации  информационно-консультационных
центров в крае.
     Основными потребителями  услуг  информационно-консультационной
службы Краснодарского края  в 2010  году являются личные  подсобные
хозяйства - 35,3 процента  от общего количества получателей  услуг,
крестьянские  (фермерские)   хозяйства  -   42,0  процента,   малые
сельскохозяйственные предприятия - 9,8 процента, крупные и  средние
предприятия - 6,1 процента, прочие - 6,8 процента.
     Информационно-консультационными центрами    за    2010     год
сельскохозяйственным   товаропроизводителям  было   оказано   82737
консультаций, за I квартал 2011 года - 14829 консультаций.
     Наибольшим спросом   в   2010  году   у   сельскохозяйственных
товаропроизводителей   пользовались   консультации   по    вопросам
получения   государственной   поддержки   развития    хозяйственной
деятельности - 14,5 процента  от общего объема оказанных услуг,  по
вопросам экологии и загрязнения  окружающей среды - 14,0  процента,
по правовым вопросам  и ведению бухгалтерского  учета - около  10,0
процента.
     В I квартале 2011 года основная тематика консультаций касалась
вопросов по  экологии  и   загрязнению  окружающей  среды  -   17,0
процентов, а  также  вопросов по  развитию  растениеводства -  12,0
процентов. Доля правовых вопросов и вопросов ведения бухгалтерского
учета осталась без изменения - 10,0 процента.
     В перечне оказываемых информационно-консультационными центрами
услуг в недостаточном  объеме представлена  информация по  основным
направлениям государственной политики, ориентированным на  развитие
семейных ферм,  альтернативных  видов животноводства,  овощеводства
открытого и защищенного грунта, садоводства и виноградарства.
     Наряду с этим необходимо  отметить, что в таких  муниципальных
образованиях  как Апшеронский  район,  Ейский район,  Ленинградский
район, Приморско-Ахтарский район,  Тихорецкий район, город  Горячий
Ключ,   а   также   город-курорт   Анапа,   ИКЦ   отсутствуют.   За
информационно-консультационным  обслуживанием  сельскохозяйственным
товаропроизводителям указанных муниципальных образований приходится
обращаться в  другие  муниципальные образования,  где такие  центры
действуют.
     На основании    вышеизложенного    Законодательное    Собрание
Краснодарского края постановляет:
     1. Обратить  внимание   департамента  сельского  хозяйства   и
перерабатывающей промышленности Краснодарского края, Управления  по
виноградарству,   винодельческой   промышленности   и   садоводству
Краснодарского   края,  Государственного   управления   ветеринарии
Краснодарского края на необходимость:
     1) выполнения       основных       направлений        развития
информационно-консультационной  службы и  задач  по их  реализации,
определенных       Законом      Краснодарского       края       "Об
информационно-консультационной  службе агропромышленного  комплекса
Краснодарского края";
     2) проведения    анализа    и    обеспечения     эффективности
использования  краевых   бюджетных  средств   при  реализации   мер
государственной  поддержки развития  информационно-консультационной
службы Краснодарского края;
     3) осуществления  систематического  контроля  за  качеством  и
полнотой   оказания    необходимого   перечня   информационных    и
консультационных услуг и уровнем ценообразования на эти услуги;
     4) активизировать   работу    по   координации    деятельности
уполномоченных органов  исполнительной власти Краснодарского  края,
органов   местного   самоуправления   в   Краснодарском   крае    и
информационно-консультационных   центров    в   целях    реализации
государственной аграрной политики.
     2. Рекомендовать  главам  муниципальных  районов  и  городских
округов  Краснодарского края  в  рамках своих  полномочий  повысить
ответственность при выполнении поставленных задач, направленных  на
развитие  информационно-консультационной  службы в  соответствии  с
Законом.
     3. Комитету Законодательного  Собрания Краснодарского края  по
вопросам аграрной  политики и  потребительского рынка  осуществлять
систематический контроль за исполнением положений Закона.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на  комитет  Законодательного   Собрания  Краснодарского  края   по
вопросам аграрной политики и потребительского рынка.
     5. Настоящее  постановление  вступает   в  силу  со  дня   его
принятия.
     

     Председатель Законодательного 
     Собрания Краснодарского края          В.А. Бекетов
     г. Краснодар
     25 мая 2011 года
     N 2609-П
     


Информация по документу
Читайте также