Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 25.05.2011 № 2609-ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ четвертого созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края" Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 года N 1995-КЗ "Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края" (далее также - Закон) установлены правовые основы организации и принципы деятельности единой системы информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса Краснодарского края в целях реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства. В настоящее время информационно-консультационная служба в Краснодарском крае представлена 40 информационно-консультационными центрами (далее также - ИКЦ) различной организационно-правовой формы, из них 27 ИКЦ - муниципальные бюджетные учреждения, 6 ИКЦ - учреждения в форме организаций некоммерческого партнерства, 6 ИКЦ - учреждения в форме обществ с ограниченной ответственностью и 1 ИКЦ - государственное бюджетное учреждение. В структуре информационно-консультационной службы Краснодарского края работает 178 штатных и 36 внештатных специалистов. В качестве положительного примера эффективной работы по информационно-консультационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей можно привести деятельность отдельных информационно-консультационных центров, к которым относятся муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-консультационный центр" в Темрюкском районе, муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-консультационный центр" в Крыловском районе, муниципальное бюджетное учреждение "Отрадненский ИКЦ" в Отрадненском районе, муниципальное казенное учреждение "Сельскохозяйственный ИКЦ - Ника" в Гулькевичском районе, общество с ограниченной ответственностью "Выселковский ИКЦ" в Выселковском районе, а также автономная некоммерческая организация "Белореченский ИКЦ" в Белореченском районе. На финансирование деятельности информационно-консультационной службы Краснодарского края в 2010 году было выделено 64255,8 тысячи рублей, из них 17347,1 тысячи рублей (27,0 процента) составляют средства краевого бюджета, 20041,9 тысячи рублей (31,2 процента) - средства бюджетов муниципальных образований края и 26866,8 тысячи рублей (41,8 процента) получены из внебюджетных источников. Основой внебюджетных источников финансирования являются платные консультационные услуги, которые в 2010 году были оказаны на сумму 22950,5 тысячи рублей (85,3 процента внебюджетных поступлений). За I квартал 2011 года объем финансирования деятельности информационно-консультационной службы края составил 12309,7 тысячи рублей, из которых 3910,0 тысячи рублей (31,8 процента) - средства краевого бюджета, 3510,9 тысячи рублей (28,5 процента) - средства бюджетов муниципальных образований края и 4888,8 тысячи рублей (39,7 процента) получены из внебюджетных источников. Удельный вес оказания платных услуг в общем объеме финансирования деятельности информационно-консультационных центров в настоящее время недостаточен. В ближайшее время территориальные информационно-консультационные центры должны выйти на уровень самофинансирования и занять свою нишу в системе информационно-консультационного обеспечения сельскохозяйственного производства. При существующих методах функционирования информационно-консультационной службы большинство муниципальных ИКЦ будут оставаться неэффективными и дотационными. Практическая деятельность информационно-консультационной службы Краснодарского края реализуется без учета современных требований развития сельского хозяйства. Отсутствие согласованности в работе информационно-консультационных центров с органами власти Краснодарского края и ненадлежащее выполнение основных задач, стоящих перед информационно-консультационной службой и определенных Законом, недостаточное качество и полнота предоставляемых информационных и консультационных услуг вызывают справедливые нарекания сельскохозяйственных товаропроизводителей. В целом функционирование информационно-консультационной службы как единой системы информационно-консультационного обеспечения субъектов агропромышленного комплекса в Краснодарском крае в настоящее время осуществляется недостаточно эффективно. Уполномоченные органы исполнительной власти Краснодарского края в сфере аграрного производства не на должном уровне координируют и направляют деятельность информационно-консультационной службы, способствующую повышению эффективности и конкурентоспособности краевых сельскохозяйственных товаропроизводителей. Необходимо также отметить неисполнение уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса положения Закона об аккредитации информационно-консультационных центров в крае. Основными потребителями услуг информационно-консультационной службы Краснодарского края в 2010 году являются личные подсобные хозяйства - 35,3 процента от общего количества получателей услуг, крестьянские (фермерские) хозяйства - 42,0 процента, малые сельскохозяйственные предприятия - 9,8 процента, крупные и средние предприятия - 6,1 процента, прочие - 6,8 процента. Информационно-консультационными центрами за 2010 год сельскохозяйственным товаропроизводителям было оказано 82737 консультаций, за I квартал 2011 года - 14829 консультаций. Наибольшим спросом в 2010 году у сельскохозяйственных товаропроизводителей пользовались консультации по вопросам получения государственной поддержки развития хозяйственной деятельности - 14,5 процента от общего объема оказанных услуг, по вопросам экологии и загрязнения окружающей среды - 14,0 процента, по правовым вопросам и ведению бухгалтерского учета - около 10,0 процента. В I квартале 2011 года основная тематика консультаций касалась вопросов по экологии и загрязнению окружающей среды - 17,0 процентов, а также вопросов по развитию растениеводства - 12,0 процентов. Доля правовых вопросов и вопросов ведения бухгалтерского учета осталась без изменения - 10,0 процента. В перечне оказываемых информационно-консультационными центрами услуг в недостаточном объеме представлена информация по основным направлениям государственной политики, ориентированным на развитие семейных ферм, альтернативных видов животноводства, овощеводства открытого и защищенного грунта, садоводства и виноградарства. Наряду с этим необходимо отметить, что в таких муниципальных образованиях как Апшеронский район, Ейский район, Ленинградский район, Приморско-Ахтарский район, Тихорецкий район, город Горячий Ключ, а также город-курорт Анапа, ИКЦ отсутствуют. За информационно-консультационным обслуживанием сельскохозяйственным товаропроизводителям указанных муниципальных образований приходится обращаться в другие муниципальные образования, где такие центры действуют. На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Обратить внимание департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, Управления по виноградарству, винодельческой промышленности и садоводству Краснодарского края, Государственного управления ветеринарии Краснодарского края на необходимость: 1) выполнения основных направлений развития информационно-консультационной службы и задач по их реализации, определенных Законом Краснодарского края "Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края"; 2) проведения анализа и обеспечения эффективности использования краевых бюджетных средств при реализации мер государственной поддержки развития информационно-консультационной службы Краснодарского края; 3) осуществления систематического контроля за качеством и полнотой оказания необходимого перечня информационных и консультационных услуг и уровнем ценообразования на эти услуги; 4) активизировать работу по координации деятельности уполномоченных органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае и информационно-консультационных центров в целях реализации государственной аграрной политики. 2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края в рамках своих полномочий повысить ответственность при выполнении поставленных задач, направленных на развитие информационно-консультационной службы в соответствии с Законом. 3. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка осуществлять систематический контроль за исполнением положений Закона. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 25 мая 2011 года N 2609-П Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|