Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 29.04.2013 № 441ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 29.04.2013 N 441 г. Краснодар Об утверждении Основных требований к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков на территории Краснодарского края, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 13.08.2013 г. N 878) В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 1 марта 2011 года N 2195-КЗ "Об организации деятельности розничных рынков и ярмарок на территории Краснодарского края" постановляю: 1. Утвердить Основные требования к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков на территории Краснодарского края, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений (прилагается). 2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х.Хатуова. 4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев Приложение Утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 апреля 2013 г. N 441 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ, ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ И ЗАСТРОЙКЕ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И НАХОДЯЩИХСЯ В НИХ ПОМЕЩЕНИЙ (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 13.08.2013 г. N 878) 1. Общие положения 1.1. Основные требования к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков на территории Краснодарского края, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений (далее - Основные требования) разработаны в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона Краснодарского края от 1 марта 2011 года N 2195-КЗ "Об организации деятельности розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края". 1.2. Розничный рынок (далее - рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. 1.3. Основные требования распространяются на функционирующие, вновь строящиеся и реконструируемые рынки и обязательны для соблюдения при планировке, перепланировке, застройке рынков, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений на розничных рынках, расположенных на территории Краснодарского края. В соответствии с частями 2 - 4 статьи 24 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" Основные требования являются обязательными в отношении рынков, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, с 1 января 2013 года, а в отношении розничных сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков - с 1 января 2015 года. 1.4. Управляющая рынком компания обязана обеспечить доступность зданий и сооружений рынка для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также условия беспрепятственного и удобного их передвижения на территории рынка. 1.5. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций. 1.6. На территории рынка все здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения должны располагаться с учетом зонирования, которое обеспечивает отсутствие пересечения потоков движения посетителей, персонала, погрузочно-разгрузочного, транспортного оборудования, автомобильного транспорта. 1.7. На каждый розничный рынок в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений", должен быть оформлен, утвержден и согласован паспорт безопасности розничного рынка. 1.8. На каждый розничный рынок должна быть разработана и утверждена схема размещения торговых мест на розничном рынке. Данная схема разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 2. Предельная площадь рынка 2.1. Размер площади и другие параметры рынка следует определять проектной документацией, на основании задания на проектирование, исходя из градостроительной ситуации, с учетом требований градостроительного законодательства, нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, утвержденных постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 июня 2009 года N 1381-П, в соответствии с архитектурными требованиями, строительными нормами и правилами, а также размерами санитарно-защитной зоны, регламентируемыми законодательством Российской Федерации. При определении границ рынка необходимо предусмотреть устройство автостоянок для служебного и гостевого автотранспорта на территории рынка. 2.2. Предельная минимальная площадь рынка составляет 150 кв. м. 2.3. Предельная максимальная площадь рынка не ограничивается. 3. Характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также установление минимальных расстояний между ними 3.1. Для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается. 3.2. Расположенные на территории рынка здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения должны соответствовать архитектурным, градостроительным и строительным нормам и правилам, требованиям пожарной и антитеррористической безопасности, а также требованиям санитарного и иного законодательства Российской Федерации. 3.3. Минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями и автостоянками, находящимися на территории рынка, а также расстояния от них до соседних объектов регламентируются требованиями пожарной безопасности в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности, а также санитарными требованиями в зависимости от функционального назначения объекта. Классификация зданий по степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности определяется в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". При этом необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к зданиям рынка и доступ пожарных автолестниц или автоподъемников в любое помещение. 3.4. Расположенные на рынке здания, строения, сооружения должны иметь в своем составе следующие группы помещений: торговые помещения; помещения подготовки товаров к продаже; служебно-бытовые помещения; помещения для хранения товаров (складские помещения), оборудованные холодильными камерами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; подсобные помещения; санитарно-бытовые помещения; помещения для хранения тары; гардероб для обслуживающего персонала и продавцов. 3.5. Стационарные объекты должны быть обеспечены энерго-, тепло-, водоснабжением и канализацией, оборудованы системой вентиляции и кондиционирования, иметь освещение в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации. 3.6. Предельные площади групп помещений рынка, характеристика помещений, входящих в состав функциональных групп помещений, и их состав определяются проектной документацией на основании Основных требований, технических регламентов, градостроительных, строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и норм, норм пожарной безопасности, а также иными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Не допускается использование помещений для нужд, не предусмотренных функциональным назначением этих помещений. 3.7. Группа торговых помещений включает торговые залы и помещения для дополнительных услуг, в том числе помещения для предприятий общественного питания, иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование. 3.8. Пути эвакуации из торговых помещений, количество эвакуационных выходов, а также расстояние от наиболее удаленной точки торгового помещения до ближайшего эвакуационного выхода и ширину последнего следует определять в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы". 3.9. Рынки на открытых площадках или в зданиях (сооружениях) должны отвечать следующим требованиям пожарной безопасности: торговые места (выделенные зоны или помещения) в торговых залах должны располагаться с учетом обеспечения свободных проходов шириной не менее 2 м вдоль рядов к эвакуационным выходам; через каждые 30 м торгового ряда должны быть поперечные проходы шириной не менее 1,4 м; запрещается размещение торговых мест, торгового и рекламного оборудования в проходах, проездах, пандусах, лестничных клетках, холлах, коридорах, которые могут создать препятствие для передвижения и эвакуации людей, в том числе маломобильных групп населения и инвалидов. 3.10. При многоэтажной застройке входы и лестницы для обслуживающего персонала и продавцов должны быть отдельными от входов и лестниц для покупателей. 3.11. При размещении автостоянки на территории, прилегающей к рынку, или в подземных уровнях рынка необходимо учитывать требования Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей", СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" и СП 4.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям". 3.12. Количество парковочных мест для продавцов и покупателей на автостоянке определяется в зависимости от количества торговых мест на рынке и должно составлять не менее 25 парковочных мест на каждые 50 торговых мест. 3.13. Территория рынка (в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы) должна иметь бетонное, асфальтовое, замощенное или иное твердое покрытие, отделяться от прилегающей территории ограждением и предусматривать не менее двух въездов-выездов, пешеходные дорожки. Требования при размещении хозяйственных площадок, а также количество урн и мусоросборников на территории рынка должны определяться в соответствии с требованиями п. 5.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". 4. Характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений 4.1. Характеристика и площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений рынка, их состав устанавливаются заданием на проектирование на основании технических регламентов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также иных нормативных технических документов. 4.2. Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), отвечающее Основным требованиям и требованиям, установленным управляющей рынком компанией и законодательством Российской Федерации. 4.3. Торговые места на рынке должны быть размещены с учетом зонирования по группам товаров и с соблюдением правил товарного соседства, пронумерованы и иметь необходимую информацию для покупателей, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 4.4. Организация торговых мест, а также расстояние между торговыми местами должны обеспечивать безопасное передвижение персонала и посетителей, удобные и безопасные действия с товарами и тарой, а также техническое обслуживание, ремонт и уборку производственного оборудования. Торговое место должно быть оборудовано электропитанием для подключения торгового оборудования и контрольно-кассовой техники для использования ее в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4.5. Минимальная площадь торгового места на рынке должна составлять не менее 1 кв. метра. 4.6. Торговое оборудование должно располагаться с учетом устройства свободных проходов вдоль рядов к эвакуационным выходам для обеспечения безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара. 4.7. Торговое место на рынке предоставляется в соответствии со схемой размещения торговых мест, разрабатываемой и утверждаемой управляющей рынком компанией, по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и органу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 4.8. Складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными. Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным местам и местам реализации и не должны быть проходными. На рынках, работающих с контейнерами, оборудуются помещения для хранения контейнеров и их санитарной обработки. 4.9. В состав служебных и бытовых помещений рынка входят: офисные помещения администрации рынка, в которых обеспечивается наличие аптечки первой медицинской помощи; комната персонала (для приема пищи) или столовая (буфет); лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (при продаже продукции животного и (или) растительного происхождения); помещения для хранения личных вещей продавцов; помещения охраны рынка (при торговой площади 1500 кв. метров и более); туалеты для обслуживающего персонала, продавцов и покупателей; помещение гигиены женщин (при торговой площади 1500 кв. метров и более); радиоузел (при торговой площади розничного рынка 600 кв. метров и более); помещения для сотрудников органов внутренних дел, контрольных (надзорных) органов на постоянной или временной основе (по их требованию); иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование. 4.10. В состав подсобных помещений рынка входят: фасовочные помещения; помещения для приема и хранения тары; помещения для хранения упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды; помещения для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств; помещения или зона для сбора и временного хранения отходов, в том числе пищевых; моечные инвентаря; моечные оборотной тары, тележек; помещения для хранения санитарного брака; помещение для складирования люминесцентных ламп; иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование. 4.11. Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы размещается в здании рынка или в отдельно стоящем здании на территории рынка. Состав и минимальная норма площади помещений лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках устанавливаются заданием на проектирование. 4.12. Планировка помещений лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках должна обеспечивать поточность технологического процесса, исключая пересечение потоков поступления продукции в лабораторию для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и выхода ее в торговый зал для последующей реализации. 4.13. Туалеты на рынке без канализаций должны располагаться на расстоянии не менее 50 метров от торговых мест. При этом длина перехода из любой точки рынка до туалета не должна превышать 200 м. Количество расчетных мест в туалетах должно быть не менее одного на каждые 50 торговых мест. Туалеты для обслуживающего персонала, продавцов и посетителей должны быть раздельными. В туалетах необходимо дополнительно предусматривать не менее одной кабины шириной не менее 1,65 метра и глубиной не менее 1,8 метра для инвалидов-колясочников, а также раковины для мытья рук. Размещение, оборудование и содержание туалетов должны соответствовать требованиям СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" и Санитарным правилам устройства и содержания общественных уборных, утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 19 июня 1972 года N 983-72. 4.14. При осуществлении деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на рынке необходимо обеспечить наличие изолированных помещений для подготовки пищевых продуктов к продаже, которые оборудуются необходимым технологическим оборудованием в соответствии с санитарными требованиями. Размеры помещений для подготовки пищевых продуктов к продаже определяются в проектной документации. 4.15. Минимальная площадь складских, подсобных и иных помещений на рынке должна составлять не менее 25 кв. метров. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 13.08.2013 г. N 878) Руководитель департамента потребительской сферы Краснодарского края А.А.Титов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|