Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 02.04.2013 № 344

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
         ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
         от 02.04.2013                                   N 344   
                             г. Краснодар
            

            Об утверждении ведомственной целевой программы
         "О реализации мероприятий, направленных на проведение
        пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития
          ребенка, аудиологического и неонатального скрининга
                   в Краснодарском крае" на 2013 год                                   
 
     (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
             Краснодарский край от 10.09.2013 г. N 1007)
                                 
    
     Во  исполнение Постановлений Правительства   Российской Федерации 
от 27 декабря 2010 года  N 1140 "О порядке предоставления  субсидий из 
федерального бюджета     бюджетам субъектов   Российской  Федерации на 
закупку  оборудования  и   расходных   материалов  для неонатального и 
аудиологического      скрининга     в    учреждениях государственной и 
муниципальной  систем здравоохранения", от 27 декабря 2010 года N 1141 
"О порядке  предоставления субсидий из   федерального бюджета бюджетам 
субъектов Российской  Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, 
направленных   на   проведение    пренатальной (дородовой) диагностики 
нарушений   развития  ребенка", Распоряжений  Правительства Российской 
Федерации от  27 декабря 2012 года N 2537-р, от 27 декабря 2012 года N 
2551-р  и  в целях   создания условий  для рождения здоровых   детей и 
профилактики  наследственных заболеваний у жителей Краснодарского края 
постановляю:
     1.  Утвердить  ведомственную  целевую  программу    "О реализации 
мероприятий, направленных    на   проведение  пренатальной (дородовой) 
диагностики     нарушений      развития   ребенка,  аудиологического и 
неонатального   скрининга   в    Краснодарском     крае"   на 2013 год 
(прилагается).
     2.  Департаменту    печати  и   средств     массовых коммуникаций 
Краснодарского  края  опубликовать   настоящее постановление в краевых 
средствах массовой информации.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на 
заместителя    главы администрации  (губернатора)  Краснодарского края 
Г.Д. Золину.
     4. Постановление    вступает в силу  на следующий  день после его 
официального  опубликования,   но не ранее  вступления в   силу Закона 
Краснодарского края о внесении изменений  в  Закон Краснодарского края 
от 11 декабря 2012 года N  2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и на 
плановый    период   2014     и   2015      годов", предусматривающего 
соответствующее  финансирование    ведомственной  целевой программы "О 
реализации  мероприятий,    направленных   на  проведение пренатальной 
(дородовой)  диагностики нарушений  развития ребенка, аудиологического 
и неонатального скрининга в Краснодарском крае" на 2013 год.

     
     Глава администрации (губернатор)
     Краснодарского края                          А.Н.Ткачев 
   
   
                                               Приложение
   
                                               Утверждена
                                             постановлением
                                    главы администрации (губернатора)
                                            Краснодарского края
                                        от 2 апреля 2013 г. N 344

   
                    ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
         "О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ
        ПРЕНАТАЛЬНОЙ (ДОРОДОВОЙ) ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ
          РЕБЕНКА, АУДИОЛОГИЧЕСКОГО И НЕОНАТАЛЬНОГО СКРИНИНГА
                   В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" НА 2013 ГОД                                   
   
     (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
             Краснодарский край от 10.09.2013 г. N 1007)
 
                               Паспорт
                     ведомственной целевой программы
         "О реализации мероприятий, направленных на проведение
        пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития
          ребенка, аудиологического и неонатального скрининга
                   в Краснодарском крае" на 2013 год
                                   
    
   Наименование программы ведомственная  целевая   программа   "О   реализации
                          мероприятий, направленных на проведение пренатальной
                          (дородовой) диагностики нарушений развития  ребенка,
                          аудиологического   и   неонатального   скрининга   в
                          Краснодарском крае" на 2013 год (далее - Программа)
   
   Основания для          Федеральный закон от 21 ноября 2011  года  N  323-ФЗ
   разработки Программы   "Об основах охраны  здоровья  граждан  в  Российской
                          Федерации"
                          Постановление Правительства Российской Федерации  от
                          27   декабря   2010   года   N   1140   "О   порядке
                          предоставления  субсидий  из  федерального   бюджета
                          бюджетам субъектов Российской Федерации  на  закупку
                          оборудования    и    расходных    материалов     для
                          неонатального   и   аудиологического   скрининга   в
                          учреждениях государственной и  муниципальной  систем
                          здравоохранения"
                          Постановление Правительства Российской Федерации  от
                          27   декабря   2010   года   N   1141   "О   порядке
                          предоставления  субсидий  из  федерального   бюджета
                          бюджетам   субъектов   Российской    Федерации    на
                          финансовое обеспечение мероприятий, направленных  на
                          проведение  пренатальной   (дородовой)   диагностики
                          нарушений развития ребенка"
                          Распоряжение  Правительства Российской  Федерации от
                          27 декабря 2012 года N 2537-р
                          Распоряжение Правительства Российской  Федерации  от
                          27 декабря 2012 года N 2551-р
                          постановление  главы   администрации   (губернатора)
                          Краснодарского края от 10 июня 2008 года  N  548                          создании системы управления по целям  и  результатам
                          деятельности   в   органах   исполнительной   власти
                          Краснодарского края"
   
   Наименование субъекта  министерство здравоохранения Краснодарского края
   бюджетного
   планирования
   
   Цель и задачи          реализация мероприятий, направленных  на  проведение
   Программы              пренатальной   (дородовой)   диагностики   нарушений
                          развития ребенка, аудиологического  и  неонатального
                          скрининга в Краснодарском крае
                          профилактика врожденных нарушений развития ребенка
                          выявление,  диагностика,   лечение,   сохранение   и
                          укрепление      здоровья      детей,      страдающих
                          наследственными болезнями обмена веществ
                          выявление детей с подозрением на  наличие  нарушений
                          слуха
                          реализация  мероприятий,  направленных  на  снижение
                          младенческой смертности
   
   Сроки реализации       2013 год
   Программы
   
   Объемы и источники     общий  объем  финансирования  Программы  на 2013 год
   финансирования         составит 50105,0 тыс. руб., в том числе
   Программы              ---------------------------------T-----------------¬
                          ¦  Источник финансирования (тыс. ¦ Годы реализации ¦
                          ¦              руб.)             ¦    Программы    ¦
                          ¦                                +-----------------+
                          ¦                                ¦      2013       ¦
                          +--------------------------------+-----------------+
                          ¦                        БДО                       ¦
                          +--------------------------------T-----------------+
                          ¦Краевой бюджет, в том числе:    ¦5205,4           ¦
                          +--------------------------------+-----------------+
                          ¦прочие расходы                  ¦5205,4           ¦
                          +--------------------------------+-----------------+
                          ¦Федеральный бюджет, в том       ¦44899,6          ¦
                          ¦числе:                          ¦                 ¦
                          +--------------------------------+-----------------+
                          ¦капитальные вложения            ¦4075,0           ¦
                          +--------------------------------+-----------------+
                          ¦прочие расходы                  ¦40824,6          ¦
                          +--------------------------------+-----------------+
                          ¦ИТОГО                           ¦                 ¦
                          ¦в том числе:                    ¦50105,0          ¦
                          +--------------------------------+-----------------+
                          ¦капитальные вложения            ¦4075,0           ¦
                          +--------------------------------+-----------------+
                          ¦прочие расходы                  ¦46030,0          ¦
                          L--------------------------------+------------------
   
   Индикаторы целей       доля  беременных,  которым  проведена   пренатальная
   Программы              (дородовая) диагностика (ультразвуковая диагностика,
                          биохимический   скрининг   на   маркеры   в    крови
                          беременной, молекулярно-генетические исследования) в
                          первом  триместре  беременности,   в   общем   числе
                          беременных,   вставших   на   учет   в    учреждении
                          здравоохранения в первом триместре  беременности,  -
                          73,5%;
                          доля  обследованных  новорожденных  при   проведении
                          неонатального скрининга в общем числе  родившихся  в
                          текущем году - 99,5%;
                          доля  обследованных  новорожденных  при   проведении
                          аудиологического скрининга в общем числе  родившихся
                          в текущем году - 95,5%
                          снижение младенческой смертности - до  6,1  на  1000
                          родившихся живыми
   
   1. Характеристика проблемы и цель Программы
   
     1.1. Врожденные пороки  развития (далее - ВПР) занимают 2-е место 
в    структуре  младенческой   смертности, имеют  тяжелые и  во многих 
случаях фатальные проявления  и увеличивают число инвалидов с детского 
возраста. Для ряда ВПР  разработаны   методы  оперативного лечения, но 
эффективны  они  только  при их   диагностике   во время беременности, 
направлении   беременной   в  специализированный    стационар, имеющий 
возможности  для проведения оперативных  и реанимационных мероприятий. 
При  выявлении у  плода пороков развития, несовместимых с жизнью, есть 
возможность своевременного  решения вопроса о  прерывании беременности 
по медицинским показаниям со стороны плода.
     Ранняя   диагностика  ВПР   возможна    при  проведении массового 
обследования  беременных  женщин (пренатальный скрининг). Пренатальный 
скрининг  - это  совокупность    необходимых мероприятий и медицинских 
исследований,   тестов     и  других   процедур.   Программа скрининга 
обязательно     включает    в       себя  следующие  этапы: проведение 
ультразвуковых исследований   в сроке 11  -  14 недель  беременности в 
межмуниципальных   кабинетах   пренатальной   диагностики, организацию 
забора  и       транспортировки  крови  беременных   в диагностическую 
биохимическую    лабораторию,    проведение   биохимического скрининга 
уровней       сывороточных      маркеров:       плазменного альбумина, 
ассоциированного    с  беременностью    и       свободной бета-единицы 
хорионического  гонадотропина  человеческого,  расчет комбинированного 
риска нарушений  развития  ребенка, консультирование беременных группы 
риска  в  медико-генетической консультации, проведение подтверждающего 
ультразвукового обследования    на ультразвуковом аппарате экспертного 
класса,  проведение   инвазивных (забор    плодного материала) методов 
диагностики для исключения хромосомной патологии у плода.
     Приказом  департамента  здравоохранения Краснодарского края N 729
от  25 марта 2011 года "Об утверждении Порядка проведения пренатальной
(дородовой)  диагностики  нарушений  развития  ребенка в Краснодарском
крае"    утвержден   Порядок   проведения   пренатальной   (дородовой)
диагностики  нарушений ребенка в Краснодарском крае, согласно которому
на    Кубанскую   межрегиональную   медико-генетическую   консультацию
(структурное   подразделение  государственного  бюджетного  учреждения
здравоохранения  "Краевая  клиническая  больница  N  1  им. проф. С.В.
Очаповского"   министерства   здравоохранения   Краснодарского   края)
возложено     проведение     биохимического     скрининга,     расчета
комбинированного риска нарушений развития ребенка по результатам УЗИ и
биохимического скрининга и другие подтверждающие методы диагностики.
(В    редакции   Постановления   Главы   администрации   (губернатора)
Краснодарский край от 10.09.2013 г. N 1007)
     В     ходе   реализации    Программы  предусматривается выделение 
финансовых        средств      государственным   бюджетным учреждениям 
здравоохранения на  приобретение расходных материалов в соответствии с 
перечнем     оборудования  и    расходных  материалов   для проведения 
пренатальной (дородовой)      диагностики  нарушений развития ребенка, 
утвержденным     Приказом   Министерства    здравоохранения Российской 
Федерации от 28   февраля     2013  года  N  95н "О форме соглашения о 
предоставлении  субсидии   из федерального бюджета    бюджету субъекта 
Российской   Федерации    на   финансовое     обеспечение мероприятий, 
направленных     на проведение    пренатальной (дородовой) диагностики 
нарушений  развития  ребенка, и   перечне    оборудования  и расходных 
материалов   для проведения   пренатальной     (дородовой) диагностики 
нарушений   развития   ребенка"    (далее  -  расходные  материалы для 
проведения   пренатальной   (дородовой)  диагностики)  для обеспечения 
исследований  образцов  крови   беременных женщин     края  на маркеры 
хромосомной патологии у ребенка.
     1.2.   Наследственные  болезни   обмена  веществ   (далее  - НБО) 
занимают заметное   место в   наследственной патологии человека, имеют 
тяжелые и  во  многих случаях фатальные   проявления, приводят к росту 
показателя   младенческой   смертности и  увеличивают  число инвалидов 
детского возраста.
     Для  ряда  наследственных   болезней   обмена  разработаны методы 
лечения,  но  эффективны они только при  их ранней диагностике. Ранняя 
диагностика  НБО   возможна  при     проведении массового обследования 
новорожденных (неонатальный  скрининг), что позволяет не только начать 
своевременно    лечение,     но    и  является    основой профилактики 
наследственных    болезней   в     популяциях. Основная цель программы 
массового  обследования новорожденных на  НБО -  выявление заболевания 
на  доклинической   (досимптоматической)  стадии, когда   еще возможно 
лечение. С 2006 года   в России проводится  неонатальный скрининг на 5 
наследственных           заболеваний:      фенилкетонурию, гипотиреоз, 
адреногенитальный синдром, муковисцидоз и галактоземию.
     В     ходе   реализации    Программы  предусматривается выделение 
финансовых        средств      государственным   бюджетным учреждениям 
здравоохранения на  приобретение  расходных материалов  для проведения 
неонатального скрининга всем новорожденным края.
     Реализация   Программы    направлена   на     создание  в системе 
здравоохранения  Краснодарского  края  условий и комплекса мероприятий 
по профилактике наследственных болезней обмена веществ.
     Цель  будет достигнута   за счет организации системы обследования 
всех   новорожденных      с  целью        выявления  детей, страдающих 
наследственными      болезнями   обмена,  что     будет способствовать 
профилактике инвалидности и  развития тяжелых клинических последствий, 
а также  снижению детской летальности от врожденных нарушений развития 
ребенка.
     1.3.  Одним  из   наиболее действенных   путей  адаптации глухого 
ребенка  в  среде слышащих людей  является раннее выявление патологии. 
Для  этого  разработана  система    раннего выявления нарушений слуха, 
начиная с периода новорожденности и на   протяжении первого года жизни 
- система универсального аудиологического скрининга.
     В   соответствии   с   письмом    Министерства  здравоохранения и 
социального развития  Российской   Федерации от   1 апреля 2008 года N 
2383-РХ  контроль  за  состоянием слуха у    ребенка  начинается еще в 
роддоме.  Динамический    контроль   при  наличии  факторов   риска по 
тугоухости   продолжается  весь первый год жизни ребенка в поликлинике 
по месту жительства.
     Для   последующего   углубленного   диагностического обследования 
(второй  этап   аудиологического  скрининга)    ребенок направляется в 
сурдологический   центр   для диагностического    обследования с целью 
определения степени слуховых потерь и уровня поражения.
     В ходе    реализации    Программы     предусматривается выделение 
финансовых   средств   на приобретение  оборудования    для проведения 
аудиологического     скрининга         в     муниципальных учреждениях 
здравоохранения края.
     Широкое  внедрение    системы     универсального аудиологического 
скрининга обеспечит  охват   всей популяции  новорожденных,  что будет 
способствовать   раннему выявлению патологии  слуха у детей, повышению 
эффективности реабилитации  детей   с   нарушениями    слуха, снижению 
инвалидизации детей.
     1.4. Стратегической     целью    Программы     является улучшение 
демографических   показателей,  показателей   здоровья     населения и 
снижения смертности.
     Тактической задачей является  снижение     показателей смертности 
населения, особенно  в   трудоспособном  возрасте,  а также смертности 
матерей и детей.     
      
     2. Перечень и описание программных мероприятий
   
   ----T----------------T----------------T----------T---------------------------------T--------------¬
   ¦   ¦                ¦                ¦          ¦Объем финансирования (тыс. руб.) ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦                ¦          +-------T------------T------------+              ¦
   ¦   ¦                ¦                ¦          ¦       ¦            ¦  средства  ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦                ¦          ¦       ¦            ¦  краевого  ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦                ¦          ¦       ¦ средства,  ¦ бюджета, за¦              ¦
   ¦   ¦                ¦                ¦          ¦       ¦ источником ¦исключением ¦  Результат   ¦
   ¦ N ¦  Наименование  ¦    Описание    ¦   Срок   ¦       ¦финансового ¦  средств,  ¦  реализации  ¦
   ¦п/п¦  мероприятия   ¦  мероприятия   ¦реализации¦       ¦обеспечения ¦ источником ¦ мероприятия  ¦
   ¦   ¦                ¦                ¦          ¦ всего ¦  которых   ¦финансового ¦  (2013 год)  ¦
   ¦   ¦                ¦                ¦          ¦       ¦  являются  ¦обеспечения ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦                ¦          ¦       ¦субсидии из ¦  которых   ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦                ¦          ¦       ¦федерального¦  являются  ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦                ¦          ¦       ¦  бюджета   ¦субсидии из ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦                ¦          ¦       ¦            ¦федерального¦              ¦
   ¦   ¦                ¦                ¦          ¦       ¦            ¦  бюджета   ¦              ¦
   +---+----------------+----------------+----------+-------+------------+------------+--------------+
   ¦ 1 ¦       2        ¦       3        ¦    4     ¦   5   ¦     6      ¦     7      ¦      8       ¦
   +---+----------------+----------------+----------+-------+------------+------------+--------------+
   ¦1. ¦Предоставление  ¦предоставление  ¦2013 год  ¦27001,3¦22951,1     ¦4050,2      ¦обследование  ¦
   ¦   ¦субсидий        ¦субсидий        ¦          ¦       ¦            ¦            ¦не менее 73,5%¦
   ¦   ¦государственным ¦государственным ¦          ¦       ¦            ¦            ¦беременных    ¦
   ¦   ¦бюджетным       ¦бюджетным       ¦          ¦       ¦            ¦            ¦женщин в 1    ¦
   ¦   ¦учреждениям     ¦учреждениям     ¦          ¦       ¦            ¦            ¦триместре     ¦
   ¦   ¦здравоохранения ¦здравоохранения ¦          ¦       ¦            ¦            ¦беременности  ¦
   ¦   ¦на приобретение ¦на приобретение ¦          ¦       ¦            ¦            ¦(биохимический¦
   ¦   ¦расходных       ¦расходных       ¦          ¦       ¦            ¦            ¦скрининг на   ¦
   ¦   ¦материалов для  ¦материалов в    ¦          ¦       ¦            ¦            ¦маркеры в     ¦
   ¦   ¦проведения      ¦соответствии с  ¦          ¦       ¦            ¦            ¦крови         ¦
   ¦   ¦пренатальной    ¦перечнем        ¦          ¦       ¦            ¦            ¦беременной)   ¦
   ¦   ¦(дородовой)     ¦оборудования и  ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦диагностики     ¦расходных       ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦нарушений       ¦материалов для  ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦развития ребенка¦проведения      ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦пренатальной    ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦(дородовой)     ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦диагностики     ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦нарушений       ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦развития        ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦ребенка,        ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦утвержденным    ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦Приказом        ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦Министерства    ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦здравоохранения ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦Российской      ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦Федерации от 28 ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦февраля 2013    ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦года N 95н "О   ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦форме соглашения¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦о предоставлении¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦субсидии из     ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦федерального    ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦бюджета бюджету ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦субъекта        ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦Российской      ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦Федерации на    ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦финансовое      ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦обеспечение     ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦мероприятий,    ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦направленных на ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦проведение      ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦пренатальной    ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦(дородовой)     ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦диагностики     ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦нарушений       ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦развития        ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦ребенка, и      ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦перечне         ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦оборудования и  ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦расходных       ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦материалов для  ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦проведения      ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦пренатальной    ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦(дородовой)     ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦диагностики     ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦нарушений       ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦развития        ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦ребенка"        ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   +---+----------------+----------------+----------+-------+------------+------------+--------------+
   ¦2. ¦Предоставление  ¦предоставление  ¦2013 год  ¦19028,7¦17873,5     ¦1155,2      ¦обследование  ¦
   ¦   ¦субсидий        ¦субсидий        ¦          ¦       ¦            ¦            ¦не менее 99,5%¦
   ¦   ¦государственным ¦государственным ¦          ¦       ¦            ¦            ¦новорожденных ¦
   ¦   ¦бюджетным       ¦бюджетным       ¦          ¦       ¦            ¦            ¦детей на 5    ¦
   ¦   ¦учреждениям     ¦учреждениям     ¦          ¦       ¦            ¦            ¦наследственных¦
   ¦   ¦здравоохранения ¦здравоохранения ¦          ¦       ¦            ¦            ¦заболеваний   ¦
   ¦   ¦на приобретение ¦на приобретение ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦расходных       ¦расходных       ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦материалов для  ¦материалов для  ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦проведения      ¦проведения      ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦неонатального   ¦неонатального   ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦скрининга       ¦скрининга       ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   +---+----------------+----------------+----------+-------+------------+------------+--------------+
   ¦3. ¦Приобретение    ¦централизованная¦2013 год  ¦4075,0 ¦4075,0      ¦0,0         ¦обследование  ¦
   ¦   ¦медицинского    ¦закупка         ¦          ¦       ¦            ¦            ¦не менее 95,5%¦
   ¦   ¦оборудования для¦министерством   ¦          ¦       ¦            ¦            ¦новорожденных ¦
   ¦   ¦проведения      ¦здравоохранения ¦          ¦       ¦            ¦            ¦детей с целью ¦
   ¦   ¦аудиологического¦Краснодарского  ¦          ¦       ¦            ¦            ¦выявления     ¦
   ¦   ¦скрининга       ¦края            ¦          ¦       ¦            ¦            ¦детей с       ¦
   ¦   ¦муниципальными  ¦оборудования для¦          ¦       ¦            ¦            ¦подозрением на¦
   ¦   ¦бюджетными      ¦проведения      ¦          ¦       ¦            ¦            ¦наличие       ¦
   ¦   ¦учреждениями    ¦аудиологического¦          ¦       ¦            ¦            ¦нарушений     ¦
   ¦   ¦здравоохранения ¦скрининга с     ¦          ¦       ¦            ¦            ¦слуха         ¦
   ¦   ¦                ¦последующей     ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦передачей в     ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦собственность   ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦муниципальных   ¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   ¦   ¦                ¦образований края¦          ¦       ¦            ¦            ¦              ¦
   +---+----------------+----------------+----------+-------+------------+------------+--------------+
   ¦   ¦Итого           ¦                ¦          ¦50105,0¦44899,6     ¦5205,4      ¦              ¦
   L---+----------------+----------------+----------+-------+------------+------------+---------------
   
     3. Управление Программой и механизм ее реализации
   
     Управление Программой проводится  в соответствии с постановлением 
главы  администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 
года  N 548  "О создании системы управления  по    целям и результатам 
деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
     Текущее     управление  Программой      осуществляет министерство 
здравоохранения Краснодарского края, которое:
     несет   ответственность  за  реализацию  программных мероприятий, 
обеспечивает  целевое и эффективное  использование    средств краевого 
бюджета, выделенных на ее реализацию;
     организует   размещение  на официальном  сайте  в   сети Интернет 
текста   Программы, а также  информации  о ходе     и   результатах ее 
реализации;
     с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых  средств в 
установленном порядке принимает меры по  уточнению целевых показателей 
и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы;
     осуществляет корректировку Программы;
     разрабатывает   в  пределах своих   полномочий     правовые акты, 
необходимые для выполнения Программы;
     осуществляет  подготовку  ежегодного отчета   о   ходе реализации 
Программы.
     Министерство здравоохранения Краснодарского края   представляет в 
министерство экономики  Краснодарского края сведения  по мониторингу и 
анализу   хода реализации Программы по установленным   формам  и несет 
ответственность за достоверность представленных данных.
     Механизм реализации Программы предполагает:
     предоставление      государственным         бюджетным учреждениям 
здравоохранения  Краснодарского края субсидий за счет средств краевого 
бюджета,  в   том числе   источником  финансового  обеспечения которых 
являются средства федерального бюджета;
     централизованную    закупку         министерством здравоохранения 
Краснодарского  края   за  счет  средств  краевого бюджета, источником 
финансового    обеспечения   которых   являются  средства федерального 
бюджета,   оборудования  для  проведения аудиологического  скрининга с 
последующей  передачей  в собственность муниципальных образований края 
в  установленном порядке  для осуществления  отдельных государственных 
полномочий в  области охраны   здоровья  граждан,  переданных законами 
Краснодарского края.
     Государственные      бюджетные         учреждения здравоохранения 
Краснодарского    края    в процессе   реализации  Программы  в рамках 
выделенных бюджетных средств:
     выполняют функции заказчика по приобретению  расходных материалов 
для проведения  пренатальной (дородовой)  диагностики  и неонатального 
скрининга;
     обеспечивают       размещение   заказа      в      соответствии с 
законодательством   и иными  нормативными правовыми  актами Российской 
Федерации    и  Краснодарского  края,  касающимися  порядка размещения 
заказа  на  поставку   товаров, выполнение  работ и оказание услуг для 
нужд государственного учреждения;
     обеспечивают    целевое и   эффективное     использование средств 
краевого бюджета, выделенных на реализацию программных мероприятий;
     осуществляют       подготовку  предложений         в министерство 
здравоохранения Краснодарского края по корректировке Программы;
     осуществляют ведение  ежемесячной  и ежеквартальной отчетности по 
реализации Программы.
     Предоставление   субсидий   государственным бюджетным учреждениям 
здравоохранения  Краснодарского  края осуществляется  в соответствии с 
Порядком, установленным приложением к Программе.     
      
      4. Индикаторы целей Программы
   
   ------T-----------------------------------T--------------T-----------T----¬
   ¦N п/п¦   Наименование индикатора целей   ¦   Единица    ¦Фактическое¦2013¦
   ¦     ¦             Программы             ¦  измерения   ¦значение в ¦год ¦
   ¦     ¦                                   ¦              ¦ 2012 году ¦    ¦
   +-----+-----------------------------------+--------------+-----------+----+
   ¦1.   ¦Доля беременных, которым проведена ¦проценты      ¦73         ¦73,5¦
   ¦     ¦пренатальная (дородовая)           ¦              ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦диагностика (ультразвуковая        ¦              ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦диагностика, биохимический скрининг¦              ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦на маркеры в крови беременной,     ¦              ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦молекулярно-генетические           ¦              ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦исследования) в первом триместре   ¦              ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦беременности, в общем числе        ¦              ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦беременных, вставших на учет в     ¦              ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦учреждении здравоохранения в первом¦              ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦триместре беременности             ¦              ¦           ¦    ¦
   +-----+-----------------------------------+--------------+-----------+----+
   ¦2.   ¦Доля обследованных новорожденных   ¦проценты      ¦99,4       ¦99,5¦
   ¦     ¦при проведении неонатального       ¦              ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦скрининга в общем числе родившихся ¦              ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦в текущем году                     ¦              ¦           ¦    ¦
   +-----+-----------------------------------+--------------+-----------+----+
   ¦3.   ¦Доля обследованных новорожденных   ¦проценты      ¦95,4       ¦95,5¦
   ¦     ¦при проведении аудиологического    ¦              ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦скрининга в общем числе родившихся ¦              ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦в текущем году                     ¦              ¦           ¦    ¦
   +-----+-----------------------------------+--------------+-----------+----+
   ¦4.   ¦Снижение младенческой смертности   ¦число         ¦6,6        ¦6,1 ¦
   ¦     ¦                                   ¦младенцев,    ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦                                   ¦умерших в     ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦                                   ¦возрасте до 1 ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦                                   ¦года, на 1000 ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦                                   ¦родившихся    ¦           ¦    ¦
   ¦     ¦                                   ¦живыми        ¦           ¦    ¦
   L-----+-----------------------------------+--------------+-----------+-----
   
     5. Оценка рисков реализации Программы и механизмы их
        минимизации
   
   ---------------------------------T----------------------------------------¬
   ¦ Внешний фактор, который может  ¦Механизм минимизации негативного влияния¦
   ¦повлиять на реализацию Программы¦            внешних факторов            ¦
   +--------------------------------+----------------------------------------+
   ¦Изменение федерального          ¦принятие соответствующего краевого      ¦
   ¦законодательства                ¦нормативного правового акта             ¦
   L--------------------------------+-----------------------------------------
 
  
     Министр здравоохранения
     Краснодарского края                         Е.Н.Редько   
   
   
   
                                            Приложение
                                 к ведомственной целевой программе
                                   "О реализации мероприятий,
                                   направленных на проведение
                               пренатальной (дородовой) диагностики
                                    нарушений развития ребенка,
                                аудиологического и неонатального
                                 скрининга в Краснодарском крае"
                                           на 2013 год"
   
                               ПОРЯДОК
                 ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
         БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
       КРАЯ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
                ПРЕНАТАЛЬНОЙ (ДОРОДОВОЙ) ДИАГНОСТИКИ И
                        НЕОНАТАЛЬНОГО СКРИНИНГА
                                   
    
     Субсидии  государственным   бюджетным учреждениям здравоохранения 
Краснодарского края предоставляются за счет средств  краевого бюджета, 
в  том    числе источником финансового  обеспечения   которых является 
субсидия из федерального бюджета (далее  соответственно  - Учреждения, 
Субсидия), на     приобретение   расходных  материалов  для проведения 
пренатальной (дородовой) диагностики и неонатального скрининга.
     Субсидия  предоставляется      Учреждениям в   пределах бюджетных 
ассигнований,  предусмотренных в  Законе  Краснодарского   края  от 11 
декабря 2012 года  N 2615-КЗ  "О краевом  бюджете    на 2013 год  и на 
плановый период 2014 и  2015  годов",  лимитов бюджетных обязательств, 
утвержденных  министерству здравоохранения Краснодарского  края (далее 
- Министерство) на соответствующие цели.
     Субсидия предоставляется    Учреждению на основании  соглашения о 
порядке  и    условиях  предоставления  субсидии    на соответствующий 
финансовый год, заключаемого между  Учреждением и Министерством (далее 
- Соглашение).
     Соглашение должно содержать:
     объем, цели    и условия предоставления  Субсидии, наименование и 
реквизиты сторон;
     права и обязанности сторон;
     график перечисления Субсидии;
     срок использования Субсидии;
     порядок  представления    отчетности о  результатах использования 
Субсидии;
     способы  контроля       за   использованием   Субсидии     и меры 
ответственности за несоблюдение условий ее предоставления;
     порядок возврата Субсидии в установленных случаях;
     иные условия предоставления Субсидии.
     Использование   Учреждением   Субсидии   должно  осуществляться с 
соблюдением следующих условий:
     использование Учреждением  Субсидии на  цели и  в  соответствии с 
условиями ее  получения,   указанными в  Соглашении, в  соответствии с 
настоящим Порядком;
     использование Субсидии в сроки, установленные Соглашением;
     представление  Учреждением Министерству отчетов  об использовании 
полученных  субсидий    по  форме  и      в     сроки, устанавливаемые 
Министерством.
     Заявка должна содержать следующую информацию:
     наименование и реквизиты Учреждения, подавшего Заявку;
     наименование  и обоснование потребности в  приобретении расходных 
материалов  для   проведения  пренатальной   (дородовой) диагностики и 
неонатального скрининга;
     объем Субсидии, предлагаемой к предоставлению.
     К  Заявке прилагается  расчет предполагаемой  стоимости расходных 
материалов  для   проведения пренатальной   (дородовой)  диагностики и 
неонатального скрининга.
     Размер субсидии   определяется  исходя из   числа  обратившихся с 
Заявкой  учреждений  и потребности приобретения   расходных материалов 
для проведения пренатальной  (дородовой) диагностики   и неонатального 
скрининга, лимитов бюджетных обязательств,   утвержденных Министерству 
на соответствующие цели.
     Распределение  субсидий Учреждениям осуществляется в соответствии 
с нормативным правовым актом Министерства.
     Учреждение  несет   ответственность   за  невыполнение требований 
настоящего Порядка,  в  том числе за нецелевое   использование средств 
Субсидии, несвоевременность  представления    отчетов, недостоверность 
сведений, представляемых  в  отчетах      о  результатах использования 
Субсидии.
     В случае  невыполнения  и (или) нарушения  условий, установленных 
настоящим  Порядком,   перечисление Субсидий   по решению Министерства 
приостанавливается до устранения нарушений.
     Субсидия,  использованная не  по   целевому  назначению, подлежит 
возврату в  краевой   бюджет. Взыскание использованной не  по целевому 
назначению Субсидии осуществляется  в  установленном законодательством 
Российской Федерации порядке.
     Контроль     за      использованием       Субсидии осуществляется 
Министерством, а также органами финансового  контроля в соответствии с 
бюджетным законодательством Российской Федерации.

     
     Министр здравоохранения
     Краснодарского края                          Е.Н.Редько  
    
   


Информация по документу
Читайте также