Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 10.06.2008 № 548ПОСТАНОВЛЕНИЕе главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.06.2008 N 548 г. Краснодар О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 03.02.2009 г. N 49; от 18.03.2009 г. N 202; от 15.06.2009 г. N 484; от 28.01.2010 г. N 41; от 28.09.2011 г. N 1063; от 15.04.2014 г. N 328) В целях внедрения в органах исполнительной власти Краснодарского края механизмов управления по результатам деятельности, а также в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю: 1. Утвердить: 1) Порядок подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края (приложение N 1); (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 15.04.2014 г. N 328) 2) Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Краснодарском крае (приложение N 2). 2. Органам исполнительной власти Краснодарского края: 1) в недельный срок со дня принятия настоящего постановления определить структурные подразделения и работников, ответственных за подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края (далее также - доклады); 2) ежегодно представлять в департамент экономического развития Краснодарского края, департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и управление экономики и целевых программ Краснодарского края соответствующие разделы докладов в сроки, определенные приложением N 1 к настоящему постановлению. 3. Департаменту экономического развития Краснодарского края (Гнетецкая) ежегодно осуществлять экспертизу первого раздела докладов, представляемых органами исполнительной власти Краснодарского края в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению. 4. Управлению экономики и целевых программ Краснодарского края (Пушкин): 1) в месячный срок со дня принятия настоящего постановления разработать и утвердить Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края и довести их до сведения субъектов бюджетного планирования Краснодарского края; 2) в месячный срок со дня принятия настоящего постановления разработать и утвердить Методические рекомендации по проведению экспертизы докладов; 3) в недельный срок со дня принятия настоящего постановления разработать и утвердить Методику оценки эффективности ведомственных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов; 4) ежегодно осуществлять экспертизу первых и вторых разделов представленных органами исполнительной власти Краснодарского края докладов в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 15.04.2014 г. N 328) 5) в месячный срок со дня принятия настоящего постановления разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесение соответствующих изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 19 января 2006 года N 20 "О краевом совете по региональным проектам и программам при главе администрации Краснодарского края", а также проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О проекте закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края". 5. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) ежегодно осуществлять экспертизу представленных органами исполнительной власти Краснодарского края третьих разделов докладов в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 15.04.2014 г. N 328) 6. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пунктов 3.16, 3.17, 3.19 Порядка разработки, рассмотрения и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края (приложение N 1), вступающих в силу после вступления в силу соответствующих изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 19 января 2006 года N 20 "О краевом совете по региональным проектам и программам при главе администрации Краснодарского края", пункта 3.18 Порядка разработки, рассмотрения и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края (приложение N 1), вступающего в силу после вступления в силу соответствующих изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 19 января 2006 года N 20 "О краевом совете по региональным проектам и программам при главе администрации Краснодарского края" и Закон Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края". (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 03.02.2009 г. N 49) Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев Приложение N 1 Утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 г. N 548 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2014 г. N 328 ПОРЯДОК подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, их структуру, содержание, сроки подготовки, экспертизы и утверждения. 1.2. Подготовка докладов осуществляется ежегодно в целях повышения качества организации планирования, эффективности бюджетных расходов и открытости деятельности субъектов бюджетного планирования. 1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия: доклад о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края (далее - доклад) - документ стратегического и бюджетного планирования, формируемый субъектом бюджетного планирования, который включает в себя информацию о результатах программной и непрограммной деятельности субъектов бюджетного планирования за отчетный период, задачах на очередной год и плановый период, устанавливает целевые ориентиры деятельности субъектов бюджетного планирования во взаимосвязи с планируемыми для их достижения государственными программами Краснодарского края (далее - государственная программа), непрограммными направлениями деятельности и объемами финансирования; субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Краснодарского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; цель - направление деятельности субъекта бюджетного планирования, обеспечивающее реализацию стратегии развития определенной сферы деятельности, предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного субъекта бюджетного планирования законодательством Российской Федерации и Краснодарского края сфере деятельности и измеряемое показателями конечных результатов деятельности; задача - краткое описание деятельности субъекта бюджетного планирования, обеспечивающее достижение цели субъекта бюджетного планирования, измеряемое показателями непосредственных результатов его деятельности; программная деятельность - деятельность, осуществляемая субъектом бюджетного планирования в рамках реализуемых или планируемых к реализации государственных программ и ведомственных целевых программ; ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок не более трех лет, направленных на решение конкретной задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение нормативных правовых актов Краснодарского края); непрограммная деятельность - деятельность, осуществляемая субъектом бюджетного планирования в рамках выполнения комплекса мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), не включенных в государственные программы и ведомственные целевые программы; показатель конечного результата деятельности субъекта бюджетного планирования (далее - показатель достижения цели) - показатель, характеризующий достижение цели субъекта бюджетного планирования и отражающий состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Краснодарского края, социальной сферы и экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением показателей непосредственных результатов его деятельности; показатель непосредственного результата деятельности субъекта бюджетного планирования (далее - показатель решения задачи) - показатель, характеризующий выполнение задачи субъекта бюджетного планирования и отражающий количественную характеристику предоставленных государственных услуг, выполненных работ, исполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности субъекта бюджетного планирования; текущий год - год, в котором осуществляется исполнение краевого бюджета, составление и рассмотрение проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, планирование деятельности субъекта бюджетного планирования на очередной год и плановый период (N); отчетный год - год, предшествующий текущему году (N - 1); отчетный период - текущий и отчетный год; очередной год - год, следующий за текущим годом (N + 1); плановый период - два года, следующие за очередным годом (N + 2, N + 3). Иные понятия и термины используются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края. 1.4. Формирование доклада за отчетный период, включающий 2013 год, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом показателей, характеризующих достижение целей и решения задач долгосрочных краевых целевых программ в указанный год. 1.5. Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края формирует общий доклад в разрезе департамента строительства Краснодарского края, департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, департамента автомобильных дорог Краснодарского края. Для формирования общего доклада департамент строительства Краснодарского края, департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, департамент автомобильных дорог Краснодарского края представляют соответствующую информацию в министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края в установленные им порядок и сроки. 2. Структура доклада и требования к его содержанию 2.1. Доклад состоит из текстовой (описательной) и табличной частей и включает следующие разделы: раздел I "Результаты деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный период" (далее - раздел I); раздел II "Основные направления деятельности субъекта бюджетного планирования: цели и задачи на среднесрочную перспективу" (далее - раздел II); раздел III "Финансирование деятельности субъекта бюджетного планирования" (далее - раздел III). 2.2. Оценка результатов и основные направления деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся с указанием целей, задач и наиболее значимых мероприятий государственных программ, ведомственных целевых программ, непрограммных направлений деятельности. 2.3. В разделе I описываются основные результаты деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном году, отражающие уровень достижения целей, решения задач и реализации мероприятий государственных программ, ведомственных целевых программ, непрограммных направлений деятельности. В данном разделе дается оценка степени достижения запланированных значений показателей достижения целей и решения задач. 2.4. В разделе II определяются основные направления деятельности субъекта бюджетного планирования на текущий год и среднесрочный период (3 года) с указанием планируемых им целевых значений показателей достижения целей и решения задач по годам. 2.4.1. Основные направления деятельности субъекта бюджетного планирования, содержащиеся в докладе, должны соответствовать: приоритетам государственной политики, определенных Указами Президента Российской Федерации, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иным стратегическим документам, утвержденным Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации; приоритетам социально-экономического развития Краснодарского края, установленным Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ; программой социально-экономического развития Краснодарского края на 2013 - 2017 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 9 июля 2013 года N 2767-КЗ; функциям и задачам субъекта бюджетного планирования в соответствии с положением о соответствующем органе исполнительной власти Краснодарского края. 2.4.2. При выборе формулировок и определении значений показателей достижения целей и решения задач субъекта бюджетного планирования необходимо обеспечивать преемственность показателей достижения целей и решения задач деятельности субъекта бюджетного планирования (относительно указанных в докладе предыдущего отчетного периода) и использовать показатели: Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; государственных программ Краснодарского края; ведомственных целевых программ. 2.4.3. Показатели достижения цели и решения задач должны соответствовать следующим требованиям: адекватность - показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все аспекты достижения цели или решения задачи; объективность - не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности органа исполнительной власти Краснодарского края; достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки; сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды; уникальность - показатель не должен представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к данной цели задач. Показатели достижения цели не должны дублировать показатели решения задач. 2.5. К разделу I и разделу II приводится таблица по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 2.6. Раздел III содержит информацию о распределении бюджетных ассигнований краевого бюджета, предусмотренных (планируемых) субъекту бюджетного планирования законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в разрезе его программной и непрограммной деятельности, которая приводится в таблице по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. При необходимости раздел III включает пояснения и обоснования к указанной таблице. 2.7. Общий объем текстовой части доклада субъекта бюджетного планирования не должен превышать 35 страниц. 3. Представление и согласование докладов 3.1. Подготовка и представление субъектом бюджетного планирования проекта доклада осуществляется ежегодно в целях обеспечения среднесрочного и оперативного планирования деятельности субъекта бюджетного планирования в соответствии со стратегическими целями развития Краснодарского края. 3.2. Проект доклада (разделов доклада) на бумажном носителе и в электронном виде ежегодно представляется субъектами бюджетного планирования в министерство финансов Краснодарского края и министерство экономики Краснодарского края. 3.2.1. Раздел III проекта доклада не позднее 6 мая текущего года направляется в министерство финансов Краснодарского края для проведения в рамках его компетенции экспертизы и подготовки заключения. В заключении по результатам экспертизы раздела III доклада министерство финансов Краснодарского края принимает решение: о согласовании раздела III проекта доклада; о доработке и последующем согласовании раздела III проекта доклада (с конкретизацией направлений доработки). Заключение по результатам экспертизы не позднее 6 июня текущего года направляется субъекту бюджетного планирования для учета при работе с проектом доклада или его доработки. 3.2.2. Проект доклада с учетом заключения министерства финансов Краснодарского края не позднее 15 июня текущего года направляется в министерство экономики Краснодарского края для проведения в рамках его компетенции экспертизы раздела I и раздела II проекта доклада и подготовки заключения. По результатам экспертизы раздела I и раздела II проекта доклада, а также на основании имеющегося заключения министерства финансов Краснодарского края министерство экономики Краснодарского края принимает решение: о согласовании проекта доклада; о доработке и последующем согласовании проекта доклада (с конкретизацией направлений доработки). Заключение по результатам экспертизы не позднее 15 июля текущего года направляется субъекту бюджетного планирования для учета при работе с проектом доклада или его доработки. 3.3. Проект доклада, согласованный с министерством финансов Краснодарского края и министерством экономики Краснодарского края, направляется субъектом бюджетного планирования на согласование заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему соответствующее направление деятельности. Согласованный заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края проект доклада утверждается правовым актом субъекта бюджетного планирования. 3.4. Текст утвержденного доклада размещается субъектом бюджетного планирования не позднее 10 августа текущего года на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Приложение N 1 к Порядку подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, А ТАКЖЕ НЕПРОГРАММНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ +------+---------------+-----------+-----------------------------+--------+--------------+----------+----------+---------------------+ | N п/п| Наименование | Единица | Отчетный год | Текущий| Очередной год| 1-й год | 2-й год | Целевое значение | | | показателя | измерения | | год | планового | планового| планового| показателя | | | достижения | | | | периода | периода | периода | достижения целей и | | | целей и | | | | | | | решения задач | | | решения задач | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-----------------------------+--------+--------------+----------+----------+---------------------+ +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | | | | план | факт | процент | план | план | план | план | целевое | год | | | | | | | достижения | | | | | значение| достижения| +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1 | Государственная программа N 1, мероприятия которой реализуются субъектом бюджетного планирования | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1.1.1| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1.1.2| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1.1.n| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1.2 | Подпрограмма государственной программы N 1 | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1.2.1| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1.2.2| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1.2.n| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1.3 | Отдельное мероприятие государственной программы N 1 | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1.3.1| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1.3.2| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1.3.n| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1.4 | Ведомственная целевая программа, входящая в состав государственной программы N 1 | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1.4.1| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1.4.2| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 1.4.n| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n. | Государственная программа N n, мероприятия которой реализуются субъектом бюджетного планирования | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.1.1| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n. | | | | | | | | | | | | | 1.2 | | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.1.n| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.2 | Подпрограмма государственной программы N n | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.2.1| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.2.2| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.2.n| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.3 | Отдельное мероприятие государственной программы N n | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.3.1| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.3.2| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.3.n| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.3 | Ведомственная целевая программа, входящая в состав государственной программы N n | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.3.1| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.3.2| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.3.n| | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 2 | Ведомственная целевая программа N 1 | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 2.1 | | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 2.2 | | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 2.n | | +------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | n. | Ведомственная целевая программа N n | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.1 | | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.2 | | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | n.n | | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 3 | Непрограммные направления деятельности | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 3.1 | | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 3.2 | | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ | 3.n | | | | | | | | | | | | +------+---------------+-----------+-------+-------+-------------+-------+--------------+--------+--------+---------+-----------+ Руководитель субъекта бюджетного планирования _________ ________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) Приложение N 2 к Порядку подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ) СУБЪЕКТУ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКОНОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД, В РАЗРЕЗЕ ЕГО ПРОГРАММНОЙ И НЕПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ +--------+---------------------------+------------------+----------------+-------------------------------------------------------------+ | N п/п | Наименование | Наименование и | Код бюджетной | Объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей | | | государственных программ, | реквизиты | классификации | | | | подпрограмм, отдельных | нормативного | (раздел, | | | | мероприятий, ведомственных| правового акта, | подраздел, | | | | целевых программ / | устанавливающего | целевая статья,| | | | наименование расходного | расходное | группа видов | | | | обязательства | обязательство | расходов) | | +--------+---------------------------+------------------+----------------+-------------------------------------------------------------+ +--------+---------------------------+------------------+----------------+--------------+----------+----------+-----------+------------+ | | | | | Отчетный год | Текущий | Очередной| 1-й год | 2-й год | | | | | | | год | год | планового | планового | | | | | | | | планового| периода | периода | | | | | | | | периода | | | +--------+---------------------------+------------------+----------------+--------------+----------+----------+-----------+------------+ +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | | | | | план | факт | план | план | план | план | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 1 | Государственная программа N 1, в том числе: | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 1.1.1 | подпрограмма N 1 государственной программы N 1| | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 1.1.1..... | ............................................. | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 1.1... | подпрограмма N... государственной программы N | | | | | | | | | | | 1 | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 1.1....... | ............................................. | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 1.2.1 | отдельное мероприятие N 1 государственной | | | | | | | | | | | программы | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | | N 1 | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 1.2... | отдельное мероприятие N... государственной | | | | | | | | | | | программы N 1 | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 1.3.1 | ведомственная целевая программа N 1, входящая | | | | | | | | | | | в состав государственной программы N 1 | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 1.3.1... | ..............................................| | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 1.3... | ведомственная целевая программа N..., входящая| | | | | | | | | | | в состав государственной программы N 1 | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 1.3..... | ..............................................| | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 2 | Государственная программа N 2, в том числе: | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 2.1.1 | подпрограмма N 1 государственной программы N 2| | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 2.1.1... | ..............................................| | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 1.1... | подпрограмма N... государственной программы N | | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 1.1....... | ............................................. | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 2.2.1 | отдельное мероприятие N 1 государственной | | | | | | | | | | | программы N 2 | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 2.2... | отдельное мероприятие N... государственной | | | | | | | | | | | программы N 2 | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 2.3.1 | ведомственная целевая | | | | | | | | | | | программа N 1, входящая в состав | | | | | | | | | | | государственной программы N 2 | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 2.3.1... | | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 2.3... | ведомственная целевая программа N..., входящая| | | | | | | | | | | в состав государственной программы N 2 | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 2.3...... | ............................................. | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | n. | Государственная программа N n, в том числе: | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | n...........| ..............................................| | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 3 | Ведомственная целевая программа N 1 | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 3.1 | ............................................. | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | n. | Ведомственная целевая программа N n | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | n.......... | ..............................................| | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 4. | Непрограммные направления деятельности | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | 4.1 | | | | | | | | | | +-------------+-----------------------------------------------+------------------+----------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ | Всего | | | | | | | +-------------------------------------------------------------------------------------------------+------+-------+----------+----------+-----------+------------+ Руководитель субъекта бюджетного планирования _________ ________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество). Руководитель управления экономики и целевых программ Краснодарского края В.М.Пушкин Приложение N 2 Утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 г. N 548 ПОРЯДОК разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Краснодарском крае (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 03.02.2009 г. N 49; от 18.03.2009 г. N 202; от 28.01.2010 г. N 41; от 28.09.2011 г. N 1063) 1. Основные понятия и термины 1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к процедуре разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и решения задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов краевого бюджета. 1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины: индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя; показатели непосредственных результатов - показатели, характеризующие в числовом виде объем предоставленных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям; ведомственная целевая программа - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой измеряемыми индикаторами целей программы. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности; (Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 18.03.2009 г. N 202) 1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Порядком разработки, рассмотрения и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края, бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края. 2. Общие положения 2.1. Ведомственная целевая программа разрабатывается субъектами бюджетного планирования, основывается на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражается в докладах. 2.2. Ведомственная целевая программа может формироваться в соответствии с макетом, утвержденным приложением N 1 к настоящему Порядку. 2.3. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других бюджетных целевых программ. 2.4. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы. 2.5. В состав ведомственной целевой программы могут включаться расходы на капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации), если государственным заказчиком будет являться субъект бюджетного планирования. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.09.2011 г. N 1063) 2.6. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств краевого бюджета расходов на реализацию ведомственных целевых программ в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с действующей классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы. 2.7. Ведомственная целевая программа может формироваться в рамках бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств. 2.8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края. 3. Формирование ведомственной целевой программы 3.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования. 3.2. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края. 3.3. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы осуществляют управление экономики и целевых программ Краснодарского края (в части соответствия стратегическим целям и приоритетам развития Краснодарского края на среднесрочную перспективу, соотношения объемов ресурсов и ожидаемых результатов ведомственной целевой программы, качества проработки проблемной области, экономической, общественно-экономической и общественной эффективности ведомственной целевой программы, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ) и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (в части предложений по финансированию мероприятий ведомственной целевой программы). Экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней со дня представления проекта ведомственной целевой программы в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта ведомственной целевой программы указанным требованиям проект программы возвращается субъекту бюджетного планирования для доработки. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.09.2011 г. N 1063) 3.4. Разногласия по целям и индикаторам ведомственных целевых программ, по вопросам финансового обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края. (Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 18.03.2009 г. N 202) 3.5. Ведомственные целевые программы после согласования с управлением экономики и целевых программ Краснодарского края и департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования сроком до трех лет с назначением должностного лица, ответственного за реализацию ведомственной целевой программы, если иное не установлено правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.09.2011 г. N 1063) Внесение изменений в ведомственные целевые программы, утвержденные приказом руководителя субъекта бюджетного планирования, осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.09.2011 г. N 1063) 3.6. Ведомственной целевой программе по согласованию с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края может присваиваться отдельный код бюджетной классификации. 3.7. Субъект бюджетного планирования обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование и организует размещение в сети Интернет текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также в 5-дневный срок после утверждения ведомственной целевой программы направляет письменное извещение о дате и номере приказа о ее утверждении в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.09.2011 г. N 1063) 3.8. Уточнение параметров утверждаемых ведомственных целевых программ, в том числе индикаторов целей программы, осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ. 3.9. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы может осуществляться в случае: обращения субъекта бюджетного планирования в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с предложениями о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы; внесения управлением экономики и целевых программ Краснодарского края предложения о прекращении реализации ведомственной целевой программы по результатам мониторинга и оценки эффективности ее реализации. 3.10. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы управление экономики и целевых программ Краснодарского края представляет в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края предложения по сокращению (перераспределению) бюджетных ассигнований субъекта бюджетного планирования. 3.11. Ведомственные целевые программы разрабатываются и утверждаются до 1 мая года, соответствующего году принятия закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.09.2011 г. N 1063) В случае утверждения ведомственных целевых программ после указанного в абзаце первом настоящего пункта срока нормативные правовые акты, которыми утверждены ведомственные целевые программы, вступают в силу после включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.09.2011 г. N 1063) 4. Реализация и контроль за выполнением ведомственной целевой программы 4.1. Ведомственная целевая программа реализуется субъектом бюджетного планирования, который несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений индикаторов целей ведомственной целевой программы. 4.2. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием управления экономики и целевых программ Краснодарского края и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края. В целях обеспечения текущего контроля субъект бюджетного планирования представляет в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования ведомственной целевой программы утвержденный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности, сведения о выполнении сетевого плана-графика по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему порядку, на бумажных и электронных носителях. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.01.2010 г. N 41) Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края обеспечивает ежемесячное представление до 5-го числа в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края информацию об исполнении субъектом бюджетного планирования бюджетных назначений на реализацию ведомственных целевых программ. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.01.2010 г. N 41) 4.3. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета. 4.4. Руководитель субъекта бюджетного планирования несет персональную ответственность за достижение целей и решение задач субъекта бюджетного планирования, предусмотренных утвержденной ведомственной целевой программой. 4.5. Субъект бюджетного планирования размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах реализации ведомственной целевой программы на официальном сайте в сети Интернет. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.09.2011 г. N 1063) 5. Мониторинг и оценка реализации ведомственных целевых программ 5.1. Управление экономики и целевых программ Краснодарского края для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организует ведение ежеквартальной отчетности. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.01.2010 г. N 41) Типовой макет формы по мониторингу хода реализации ведомственной целевой программы представлен в приложении N 3 к настоящему порядку. Формы по мониторингу хода реализации ведомственных целевых программ ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляются всеми субъектами бюджетного планирования по всем реализуемым ведомственным целевым программам в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.01.2010 г. N 41) Требования к представляемой отчетности являются обязательными для всех субъектов бюджетного планирования. 5.2. Отчеты по мониторингу ведомственных целевых программ используются в рамках проведения ежегодной оценки эффективности бюджетных целевых программ в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности ведомственных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов. 5.3. Данные о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектом бюджетного планирования в управление экономики и целевых программ Краснодарского края в составе докладов. 5.4. Субъекты бюджетного планирования несут ответственность за достоверность данных о ходе реализации ведомственных целевых программ. 5.5. Управление экономики и целевых программ Краснодарского края готовит сводный отчет о финансировании, итогах и эффективности реализации мероприятий бюджетных целевых программ и представляет его на рассмотрение краевого Совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края. 5.6. Основные сведения из отчета публикуются в общедоступных средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет". 5.7. На основании результатов мониторинга и рейтингования ведомственных целевых программ, представленных управлением экономики и целевых программ Краснодарского края, краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края могут быть вынесены следующие решения: решение об увеличении доли краевого бюджета в финансировании ведомственной целевой программы в последующих периодах ее реализации; решение о приостановлении реализации ведомственной целевой программы; решение о реструктуризации ведомственной целевой программы; решение о разработке новой аналогичной программы. Руководитель управления экономики и целевых программ Краснодарского края В.М.Пушкин Приложение N 1 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Краснодарском крае Макет ведомственной целевой программы 1. Паспорт ведомственной целевой программы 1. Наименование ведомственной целевой программы (далее также - программа). 2. Основание для разработки программы. В данном пункте необходимо представить ссылку на нормативный правовой акт, являющийся основанием для разработки программы (наименование, номер и дата). 3. Наименование субъекта бюджетного планирования. Программа может быть подготовлена и реализована только одним субъектом бюджетного планирования. 4. Цель и задачи программы. В данный пункт включаются формулировки цели и задач программы. Программа имеет одну цель, достижению которой способствует решение нескольких (от двух до пяти) конкретных задач. 5. Сроки и этапы реализации программы. Сроки реализации программы не могут превышать трех лет. При необходимости сроки реализации программы могут быть разделены на этапы, по окончании которых будут достигаться промежуточные результаты программы. 6. Объемы и источники финансирования программы. Объемы финансирования (в тыс. руб.) должны быть представлены с разбивкой по источникам финансирования и по годам. В случае, если часть мероприятий программы планируется к финансированию из бюджета принимаемых обязательств, объемы финансирования приводятся в двух вариантах (инерционный вариант - за счет бюджета действующих обязательств и вариант полной реализации - с учетом средств из бюджета принимаемых обязательств). Данные по объемам финансирования представляются в приведенной ниже табличной форме. В прочих расходах могут отражаться любые виды расходов, кроме капитальных вложений и расходов на научно-исследовательские опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР). Включение в программу иных источников финансирования помимо краевого бюджета возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и муниципальные целевые программы). ------------------T-----------------T-----------------T-----------------¬ ¦ Источник ¦ 1-й год ¦ 2-ой год ¦ 3-ий год ¦ ¦ финансирования ¦ реализации ¦ реализации ¦ реализации ¦ ¦ ¦ программы ¦ программы ¦ программы ¦ ¦ +-------T---------+-------T---------+-------T---------+ ¦ ¦БДО (*)¦БДО + БПО¦БДО (*)¦БДО + БПО¦БДО (*)¦БДО + БПО¦ ¦ ¦ ¦ (**) ¦ ¦ (**) ¦ ¦ (**) ¦ +-----------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+ ¦Краевой бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+ ¦капитальные вло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+ ¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+ ¦Федеральный бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет, в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+ ¦капитальные вло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+ ¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+ ¦Местный бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+ ¦капитальные вло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+ ¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+ ¦прочие источники,¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+ ¦капитальные вло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+ ¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+ ¦капитальные вло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+ ¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------+-----------------+-----------------+------------------ (*) БДО - при условии финансирования из бюджета действующих обязательств. (**) БДО + БПО - при условии финансирования с учетом бюджета действующих и принимаемых обязательств. 7. Индикаторы целей программы. В данный пункт включаются индикаторы целей программы, их значения в отчетном периоде и значения индикаторов целей программы по завершении ее реализации. Паспорт программы оформляется в соответствии с данной табличной формой: ПАСПОРТ -------------------------------------T----------------------------------¬ ¦ Наименование программы ¦ ¦ +------------------------------------+----------------------------------+ ¦ Основание для разработки программы ¦ ¦ +------------------------------------+----------------------------------+ ¦ Наименование субъекта бюджетного ¦ ¦ ¦ планирования ¦ ¦ +------------------------------------+----------------------------------+ ¦ Цель и задачи программы ¦ ¦ +------------------------------------+----------------------------------+ ¦ Сроки и этапы реализации ¦ ¦ +------------------------------------+----------------------------------+ ¦ Объемы и источники финансирования ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ +------------------------------------+----------------------------------+ ¦ Индикаторы целей программы ¦ ¦ L------------------------------------+----------------------------------- 2. Описание разделов ведомственной целевой программы Ведомственная целевая программа включает 5 разделов. С целью унификации формата программ разделы 2, 4, 5 заполняются в форме приведенных ниже таблиц. При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных. Раздел 1. Характеристика проблемы и цель программы Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа должна содержать: 1) перечень проблем, на решение которых направлена данная программа. При формулировании проблем целесообразно использовать количественные показатели, свидетельствующие о наличии данной проблемы; 2) анализ причин возникновения указанной проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне (причины возникновения проблемы не должны носить межведомственный характер); 3) сформулированную цель программы, достижение которой будет способствовать решению выявленных проблем. Формулировка цели программы может содержать: интегральное количественное значение целевого результата и его планируемую динамику (увеличение или уменьшение до определенного уровня) или качественную характеристику воздействия реализации программы на объект регулирования (потребителей государственных услуг); характеристику объекта регулирования, изменение состояния которого является целью программы; сроки достижения запланированного интегрального результата; 4) цель (подцель) социально-экономического развития Краснодарского края (в соответствии с утвержденной системой стратегических целей), достижению которой способствует данная программа; 5) наименование тактической задачи субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена программа. Реализация программы может способствовать достижению только одной стратегической цели социально-экономического развития Краснодарского края и решению одной тактической задачи субъекта бюджетного планирования в соответствии с докладом. Раздел 2. Перечень и описание программных мероприятий Таблица 1. Перечень и описание программных мероприятий ----T--------------T------------T-----------T--------T-------------------------------T-----------------------¬ ¦ ¦ Наименование ¦Наименование¦ Описание ¦ Срок ¦ Объем финансирования ¦ Результат реализации ¦ ¦п/п¦ варианта ¦мероприятия ¦мероприятия¦реализа-¦ (тыс. руб.) ¦ мероприятия по годам ¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ции +-------T-------T-------T-------+-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦ +---+--------------+------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ +---+--------------+------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ Инерционный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вариант (БДО)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 2 ¦ Оптимальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вариант ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (БДО + БПО) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+--------------+------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Мероприятия программы представляются в табличной форме в двух вариантах: при финансировании из бюджета действующих обязательств (инерционный вариант) и при выделении дополнительных средств краевого бюджета из бюджета принимаемых обязательств (в случаях, если программа не может быть полностью выполнена в рамках бюджета действующих обязательств). При этом по каждому мероприятию должно быть представлено описание мероприятия и сроки его реализации. Мероприятия должны быть сгруппированы по этапам реализации программы, выделенным в разделе 2 программы. Объем финансирования мероприятия указывается с разбивкой по годам реализации мероприятия. В графе "Результат реализации мероприятия по годам" необходимо указать непосредственные результаты реализации мероприятия (например, количество оборудованных мест, количество сотрудников, прошедших обучение, и прочее) в 2 вариантах (инерционном и при наличии дополнительного финансирования из бюджета принимаемых обязательств) с учетом их динамики по годам реализации. Непосредственные результаты реализации мероприятий программы в целом должны обеспечивать достижение индикаторов целей программы, представленных в разделе 4 программы. Помимо приведенной выше табличной формы необходимо привести обоснования расчетов финансирования мероприятий в описательной части данного раздела программы. Раздел 3. Управление программой и механизм ее реализации За реализацию программы отвечает разработавший программу и представивший ее на утверждение субъект бюджетного планирования. В данном разделе указывается должностное лицо, ответственное за реализацию программы, структурное подразделение субъекта бюджетного планирования, ответственное за координацию мероприятий программы. При привлечении для реализации программы софинансирования из иных, кроме краевого бюджета, источников указываются механизмы координации и контроля выполнения мероприятий, финансируемых из данных источников. Кроме того, в данном разделе указывается порядок ведения мониторинга и отчетности о реализации программы. Раздел 4. Индикаторы целей программы Таблица 2. Индикаторы целей программы ----------------T---------T---------T-----------T-----------T-----------¬ ¦ Наименование ¦ Единица ¦Значение ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦ 3-й год ¦ ¦ индикатора ¦измерения¦ в ¦реализации ¦реализации ¦реализации ¦ ¦целей программы¦ ¦2007 году¦ программы ¦ программы ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----+-----T-----+-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦БДО ¦БДО +¦ БДО ¦БДО +¦ БДО ¦БДО +¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦БПО ¦ ¦БПО ¦ ¦БПО ¦ +---------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ +---------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ +---------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ L---------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+------ В случаях, если часть мероприятий программы не может быть реализована в рамках бюджета действующих обязательств, значения индикаторов целей программы представляются в двух вариантах: в инерционном варианте (в случае реализации программы в рамках бюджета действующих обязательств) и в варианте с учетом бюджета принимаемых обязательств. Индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации программы для внешнего потребителя. При подборе индикаторов реализации бюджетных целевых программ следует руководствоваться утвержденной системой стратегических целей органов исполнительной власти Краснодарского края и показателей их достижения. При этом также допускается использование в качестве индикаторов целей программы дополнительных показателей, отвечающих тем же требованиям, что и дополнительные показатели, разрабатываемые в рамках раздела 1 доклада, в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края. Раздел 5. Оценка рисков реализации ведомственной целевой программы и механизмы их минимизации Таблица 3. Оценка рисков реализации программы и механизмы их минимизации ---------------------------------------T---------------------------------¬ ¦Внешний фактор, который может повлиять¦ Механизм минимизации негативного¦ ¦ на реализацию программы ¦ влияния внешних факторов ¦ +--------------------------------------+---------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +--------------------------------------+---------------------------------+ +--------------------------------------+---------------------------------+ +--------------------------------------+---------------------------------+ L--------------------------------------+---------------------------------- В графе 1 указываются внешние факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые субъект бюджетного планирования не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального законодательства. В графе 2 должны быть представлены механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего краевого законодательства и прочее). Руководитель управления экономики и целевых программ Краснодарского края В.М.Пушкин Приложение N 2 к порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Краснодарском крае (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.01.2010 г. N 41) СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ СЕТЕВОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ____________________________________________________ (наименование целевой программы) _____________________________________ (отчетная дата) ------------T------------T-----------T-------------T-------------------------T-------------------------T-----------T------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Плановый срок исполнения ¦ Фактический срок ¦ ¦ Причины ¦ ¦ ¦ ¦ Основные ¦ ¦ ¦ исполнения ¦Сведения об¦несоблюдения¦ ¦ Номер ¦Наименование¦ этапы ¦Ответственные+------------T------------+------------T------------+исполнении ¦ планового ¦ ¦ раздела/ ¦мероприятия ¦реализации ¦ исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия¦срока и меры¦ ¦мероприятия¦ программы ¦мероприятия¦ (должность, ¦Дата начала ¦ Дата ¦Дата начала ¦ Дата ¦на отчетную¦ по ¦ ¦ программы ¦ ¦ <1> ¦ Ф.И.О.) ¦(дд.мм.гггг)¦ окончания ¦(дд.мм.гггг)¦ окончания ¦ дату <2> ¦ исполнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(дд.мм.гггг)¦ ¦(дд.мм.гггг)¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <3> ¦ +-----------+------------+-----------+-------------+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-------------+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-------------+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+-----------+-------------+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-------------+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-------------+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------+------------+-----------+-------------+------------+------------+------------+------------+-----------+------------- <1> указываются основные этапы выполнения в разрезе каждого мероприятия (разработка технического задания, размещение государственного заказа для государственных нужд Краснодарского края, заключение контракта, выполнение работ и т.д.) в соответствии с сетевым планом-графиком, утвержденным приказом исполнительного органа государственной власти края - субъекта бюджетного планирования <2> указывается информация о выполнении мероприятия (выполнено, не выполнено), реквизиты принятых в установленном порядке нормативных правовых актов и иных документов (соглашение, контракт, акт), иная информация о ходе выполнения мероприятия <3> заполняется по мероприятиям, невыполненным на отчетную дату, указывается информация о причинах несоблюдения планового срока, о принятых решениях по обеспечению исполнения мероприятия Руководитель органа исполнительной власти Краснодарского края ______________ _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) Приложение N 3 к Порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ Краснодарского края ТИПОВОЙ МАКЕТ ФОРМЫ МОНИТОРИНГА ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.09.2011 г. N 1063) 1. Субъект бюджетного планирования, ответственный за реализацию ведомственной целевой программы (далее - программа). 2. Наименование программы. 3. Реквизиты нормативного правового акта, которым утверждена программа. 4. Сроки и этапы реализации программы. 5. Отчетный период. 6. Степень достижения индикаторов целей программы: +---------------+------------------+--------------------------+---------------+ | Индикатор цели| Плановое значение| Фактическое значение | Причина | | | индикатора цели | индикатора цели | отклонений | +---------------+------------------+--------------------------+---------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +---------------+------------------+--------------------------+---------------+ | | | | | +---------------+------------------+--------------------------+---------------+ В таблице представляется сопоставление плановых и фактических значений индикаторов целей за отчетный год. При наличии отклонений приводятся причины отклонений, в том числе с учетом внешних факторов и рисков, выявленных на стадии разработки программы. 7. Мониторинг финансирования и оценка реализации мероприятий программы: тыс. рублей +-------------+-------------+------------------------------+--------------------------------------------+------------------------------+------------+----------------------+ | | | Объем финансирования на | | Освоено (израсходовано) в | Отметка о | Результат реализации | | Наименование| Получатель | текущий год, | Профинансировано в отчетном периоде | отчетном периоде <2> | выполнении | мероприятия | | мероприятия,| субсидий | предусмотренный бюджетом | | | мероприятия| | | номер пункта| (субвенций) | | | | (выполнено/| | | (подпункта) | <1> | | | | не | | | | | | | | выполнено) | | | | | | | | <3> | | +-------------+-------------+------------+--------+--------+------------+--------+--------+-------------+------------+--------+--------+------------+---------+------------+ | | | федеральный| краевой| местный| федеральный| краевой| местный| внебюджетные| федеральный| краевой| местный| | плановое| фактическое| | | | бюджет | бюджет | бюджет | бюджет | бюджет | бюджет | источники | бюджет | бюджет | бюджет | | значение| значение | +-------------+-------------+------------+--------+--------+------------+--------+--------+-------------+------------+--------+--------+------------+---------+------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | +-------------+-------------+------------+--------+--------+------------+--------+--------+-------------+------------+--------+--------+------------+---------+------------+ | Всего по | | | | | | | | | | | | | | | | программе | | | | | | | | | | | | | | | +-------------+-------------+------------+--------+--------+------------+--------+--------+-------------+------------+--------+--------+------------+---------+------------+ | | | | | | | | | | | | | | | | +-------------+-------------+------------+--------+--------+------------+--------+--------+-------------+------------+--------+--------+------------+---------+------------+ -------------------------------- <1> указываются государственные бюджетные и автономные учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края; <2> указываются объемы финансирования, непосредственно освоенные получателями бюджетных средств (субъектом бюджетного планирования, государственными бюджетными и автономными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края); <3> обязательно указывается сумма экономии, полученной в результате конкурсных процедур. Руководитель органа исполнительной власти, структурного подразделения администрации Краснодарского края ______________ _________________ (подпись) (Ф.И.О.) Руководитель управления экономики и целевых программ Краснодарского края В.М.Пушкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|