Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.06.2011 № 663ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 30.06.2011 N 663 г. Краснодар Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Сохранение и воссоздание объектов культурного наследия культового назначения и поддержка социально ориентированных религиозных организаций в Краснодарском крае на 2012 - 2016 годы" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" постановляю: 1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Сохранение и воссоздание объектов культурного наследия культового назначения и поддержка социально ориентированных религиозных организаций в Краснодарском крае на 2012 - 2016 годы" (прилагается). 2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". И.о. главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х.Хатуов Приложение Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июня 2011 г. N 663 ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОХРАНЕНИЕ И ВОССОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КУЛЬТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2016 ГОДЫ" ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы "Сохранение и воссоздание объектов культурного наследия культового назначения и поддержка социально ориентированных религиозных организаций в Краснодарском крае на 2012 - 2016 годы" Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа "Сохранение и воссоздание объектов культурного наследия культового назначения и поддержка социально ориентированных религиозных организаций в Краснодарском крае на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) Основание для решение краевого Совета по региональным проектам и разработки Программы программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 30 сентября 2010 года N 40 Координатор Программы управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края Государственные администрация Краснодарского края (управление по заказчики, заказчики взаимодействию с общественными объединениями, (или ответственные за религиозными организациями и мониторингу выполнение мероприятий) миграционных процессов администрации Краснодарского и исполнители края) мероприятий Программы управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края Цели и задачи Программы цели: сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края оказание государственной поддержки социально ориентированным религиозным организациям и деятельности общественных объединений в осуществлении общественно полезных программ задачи: охрана и содержание объектов (в том числе зданий и сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, мест захоронений содействие духовному развитию личности сохранение и популяризация объектов культурного наследия культового назначения в Краснодарском крае Срок реализации 2012 - 2016 годы Программы Объемы и источники общий объем финансирования Программы составляет финансирования 200,0 миллиона рублей Программы из средств краевого бюджета - 200,0 миллиона рублей, в том числе: 2012 год - 38,0 млн. рублей 2013 год - 38,0 млн. рублей 2014 год - 48,0 млн. рублей 2015 год - 38,0 млн. рублей 2016 год - 38,0 млн. рублей Контроль за выполнением контроль за выполнением Программы осуществляют Программы администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Имея более чем пятимиллионное население, Краснодарский край обеспечивает конфессиональную стабильность на Северном Кавказе. При всем многообразии проживающих на территории края национальных групп, диаспор и представителей разнообразных вероисповеданий в крае отсутствуют межнациональные и межрелигиозные конфликты. Стабильность межнациональных и межконфессиональных отношений, создание условий для адаптации и вовлечения в социально-экономическую жизнь региона представителей разных национальностей, конфессий, лидеров общественных объединений являются немаловажными факторами, определяющими перспективы развития региона, потенциал увеличения его вклада в реализацию целей Правительства Российской Федерации, а также активное участие края в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и содействия развитию институтов гражданского общества. Учитывая особую роль православия в истории России, необходимо признать проблему становления и развития духовности, нравственности, культуры и восстановления вековых традиций казачества в Краснодарском крае одной из приоритетных задач в развитии региона. Кубань является одной из немногих территорий Российской Федерации, имеющей почти 2000-летние корни христианства. Археологические находки на Таманском полуострове, связанные с христианством, относятся к первым векам нашей эры. На территории края сохранились уникальные раннесредневековые христианские храмы X - XIII веков. Особенно благодатный период в истории распространения христианства на Кубани связан с освоением края черноморскими казаками. С церквей начиналось строительство первых казачьих станиц края и краевого центра. В настоящее время многие объекты сохранились и имеют статус памятников истории и культуры. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) представляют собой уникальную ценность для всего многонационального населения Краснодарского края и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Краснодарском крае гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в интересах настоящего и будущего поколений многонационального населения Кубани. Решение проблем удовлетворения духовных потребностей населения Краснодарского края, восстановления его духовного наследия, сохранения памятников истории и культуры Краснодарского края как уникального архитектурного, исторического и духовного наследия будет способствовать поднятию духовно-нравственного уровня населения и сохранению конфессиональной стабильности в крае. На сегодняшний день уже накоплен немалый опыт по формированию механизма взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений в крае. Общественные объединения края являются проводниками обратной связи между населением и органами исполнительной власти. Они способны не только профессионально участвовать в решении краевых проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем. Гражданская инициатива является во всем мире тем элементом, без которого немыслимо эффективное развитие общества и демократического государства, в связи с чем поддержка общественных объединений при реализации ими общественно полезных программ является одним из приоритетных направлений в развитии гражданского общества. Действующая до 2011 года ведомственная целевая программа "Сохранение объектов культового зодчества, воссоздание храмовых комплексов и поддержка социально ориентированных религиозных организаций в Краснодарском крае на 2009 - 2011 годы" эффективно решала поставленные цели и задачи. Преимущество программно-целевого метода решения обозначенных проблем в том, что комплексное их решение позволяет в короткие сроки достичь конкретных результатов. Учитывая изложенное, необходимость решения проблем удовлетворения духовных потребностей населения Краснодарского края и восстановления его духовного, культурного, исторического и культового наследия является первоочередной задачей, основным преимуществом в решении которой будет являться использование программно-целевого метода. Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Цели Программы: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края; оказание государственной поддержки социально ориентированным религиозным организациям и деятельности общественных объединений в осуществлении общественно полезных программ. Задачи программы: охрана и содержание объектов (в том числе зданий и сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, мест захоронений; содействие духовному развитию личности; сохранение и популяризация объектов культурного наследия культового назначения в Краснодарском крае. Срок реализации мероприятий Программы - 2012 - 2016 годы. Мероприятия планируется проводить в течение пяти лет. Сроки реализации программных мероприятий определены в зависимости от приоритетности решения задач. Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ млн. руб. ----T-------------------T--------------T---------------T------------------------T---------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе по годам ¦Государственные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T----T----T----+ заказчики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказчики (или ¦ ¦ N ¦ Наименование ¦ Источник ¦ Объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственные ¦ ¦п/п¦ мероприятия ¦финансирования¦финансирования,¦2012¦2013¦2014¦2015¦2016¦ за выполнение ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ всего ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦мероприятий) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ +---+-------------------+--------------+---------------+----+----+----+----+----+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +---+-------------------+--------------+---------------+----+----+----+----+----+---------------+ ¦1.1¦Предоставление ¦краевой бюджет¦60,0 ¦10,0¦10,0¦20,0¦10,0¦10,0¦управление по ¦ ¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране, ¦ ¦ ¦религиозным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реставрации и ¦ ¦ ¦организациям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации ¦ ¦ ¦осуществляющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦историко- ¦ ¦ ¦ремонтно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурных ¦ ¦ ¦реставрационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценностей ¦ ¦ ¦работы, работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(наследия) ¦ ¦ ¦воссозданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края - ¦ ¦ ¦культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственный ¦ ¦ ¦наследия культового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за выполнение ¦ ¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦(памятников истории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получатели ¦ ¦ ¦и культуры) народов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидий - ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦религиозные ¦ ¦ ¦Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦расположенных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края, регионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+--------------+---------------+----+----+----+----+----+---------------+ ¦1.2¦Предоставление ¦краевой бюджет¦100,0 ¦20,0¦20,0¦20,0¦20,0¦20,0¦управление по ¦ ¦ ¦грантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействию ¦ ¦ ¦общественным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с общественными¦ ¦ ¦объединениям для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединениями, ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦религиозными ¦ ¦ ¦собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями и¦ ¦ ¦общественно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторингу ¦ ¦ ¦полезных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦миграционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гранта - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦ +---+-------------------+--------------+---------------+----+----+----+----+----+---------------+ ¦1.3¦Оказание ¦краевой бюджет¦40,0 ¦8,0 ¦8,0 ¦8,0 ¦8,0 ¦8,0 ¦управление по ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействию ¦ ¦ ¦поддержки социально¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с общественными¦ ¦ ¦ориентированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединениями, ¦ ¦ ¦религиозным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦религиозными ¦ ¦ ¦организациям в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями и¦ ¦ ¦форме финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторингу ¦ ¦ ¦поддержки в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦миграционных ¦ ¦ ¦осуществления ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов ¦ ¦ ¦следующих видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦деятельности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦социальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края - ¦ ¦ ¦поддержка и защита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственный ¦ ¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за выполнение ¦ ¦ ¦охрана и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получатели ¦ ¦ ¦установленными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидий - ¦ ¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦религиозные ¦ ¦ ¦содержание объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦(в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданий, сооружений)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и территорий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦историческое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культовое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значение, и мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦захоронений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форм поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благотворительная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благотворительности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и добровольчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просвещения, науки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан, пропаганды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области улучшения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦морально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и спорта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также содействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦духовному развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦личности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленная на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие духовно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нравственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возрождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦духовно-моральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦норм, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путем создания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесс духовно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нравственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+--------------+---------------+----+----+----+----+----+---------------+ ¦Итого по Программе ¦ ¦200,0 ¦38,0¦38,0¦48,0¦38,0¦38,0¦ ¦ L-----------------------+--------------+---------------+----+----+----+----+----+---------------- Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Расчет финансирования Программы произведен на основании проведенного мониторинга стоимости реставрационных, ремонтных и иных работ по воссозданию объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, а также в соответствии со сметной стоимостью аналогичных строительно-реставрационных работ, проводимых в период 2009 - 2011 годов. Объекты культурного наследия культового назначения (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенные на территории Краснодарского края, представляют собой уникальную ценность для всего многонационального населения Краснодарского края и являются неотъемлемой частью культурного наследия России. Ежегодно присутствует риск разрушения объектов культурного наследия. За счет своевременной реставрации и ремонтно-восстановительных работ возможно значительное снижение риска частичной или полной утраты памятников истории и культуры. Общие расходы на выполнение программных мероприятий на период 2012 - 2016 годов составят 200,0 миллиона рублей. Если мероприятия Программы будут профинансированы в полном объеме, то с 2012 по 2016 годы 15 религиозных организации получат субсидии на ремонтно-реставрационные работы, в ходе которых будут воссозданы, отремонтированы и отреставрированы 15 объектов культурного наследия культового назначения, 10 общественных организаций смогут получить субсидии на осуществление общественно полезных программ, в ходе реализации которых охват населения Краснодарского края составит порядка 52000 человек, не менее 20 социально ориентированных религиозных организаций получат государственную поддержку на осуществление ими определенных видов деятельности с охватом порядка 12500 человек населения Краснодарского края. Раздел 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Реализация программных мероприятий позволит привлечь внимание представителей разных национальностей, конфессий, лидеров общественных объединений, иных жителей Краснодарского края к проблемам сохранения, воссоздания, популяризации объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, тем самым создавая условия для их вовлечения в социально-экономическую жизнь региона. Кроме того, воссозданные, отремонтированные и отреставрированные объекты (здания, сооружения и территории), имеющие историческое, культовое, культурное значение, места захоронений будут сохранены в интересах настоящего и будущего поколений многонационального населения Краснодарского края. Показатели, характеризующие конкретные результаты реализации Программы: ----T-----------------------------T----T--------T-------------------------¬ ¦ N ¦ ¦Ед. ¦Всего за¦Годы реализации Программы¦ ¦п/п¦ Наименование показателя ¦изм.¦отчетный+----T----T----T----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦2012¦2013¦2014¦2015¦2016 ¦ +---+-----------------------------+----+--------+----+----+----+----+-----+ ¦1 ¦Отремонтировано, ¦ед. ¦15 ¦3 ¦3 ¦3 ¦3 ¦3 ¦ ¦ ¦отреставрировано и воссоздано¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов культурного наследия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культового назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(памятников истории и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры) народов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации, расположенных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края, регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+----+--------+----+----+----+----+-----+ ¦2 ¦Количество реализованных ¦ед. ¦10 ¦2 ¦2 ¦2 ¦2 ¦2 ¦ ¦ ¦общественными объединениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественно полезных программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+----+--------+----+----+----+----+-----+ ¦3 ¦Количество социально ¦ед. ¦20 ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦ ¦ ¦ориентированных религиозных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственную поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-----------------------------+----+--------+----+----+----+----+------ Реализация общественными объединениями своих общественно полезных программ является одной из форм содействия духовному развитию личности и тем самым улучшает морально-психологическое состояние граждан и общества в целом. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным религиозным организациям является не только одной из форм участия Краснодарского края в осуществлении государственной политики в данной области, но и действующей мерой в решении социальных проблем, а также в развитии гражданского общества в Российской Федерации. Раздел 6. КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению целого ряда проблем, связанных с развитием гражданского общества в Краснодарском крае, с формированием условий для полноценного духовного и патриотического воспитания граждан, позволит осуществлять социальную поддержку и защиту граждан, содействовать в осуществлении благотворительной деятельности, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, сохранению и популяризации объектов культурного наследия культового назначения в Краснодарском крае. Оценка результативности реализации Программы будет осуществляться на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они также представлены и нравственно-духовными параметрами: повышение демократизации, толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе; обеспечение заинтересованности населения края в снижении социальной напряженности в обществе; проявление положительных мировоззренческих установок религиозной и патриотической направленности. Кроме того, решается проблема активного участия региона в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, что способствует реализации мер, направленных на повышение эффективности программ в области социальной политики, в соответствии с положениями программы социально-экономического развития Российской Федерации. Также в результате реализации Программы ожидается: формирование механизма партнерских отношений между администрацией Краснодарского края и некоммерческими организациями (общественными объединениями и религиозными организациями), занимающими активную позицию в общественной жизни региона; активизация культурно-просветительской работы в области духовно-нравственного и патриотического воспитания населения; активное участие в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных религиозных организаций и содействии развитию институтов гражданского общества. Критерии выполнения Программы ----T--------------------------T----T--------T----------------------------¬ ¦ N ¦ ¦Ед. ¦Всего за¦ Годы реализации Программы ¦ ¦п/п¦ Наименование критерия ¦изм.¦отчетный+----T-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦2012¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦2016 ¦ +---+--------------------------+----+--------+----+-----+-----+-----+-----+ ¦1. ¦Количество религиозных ¦ед. ¦15 ¦3 ¦3 ¦3 ¦3 ¦3 ¦ ¦ ¦организаций, получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидию на осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонтно-реставрационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ, работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воссозданию объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культового назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(памятников истории и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры) народов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расположенных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края, регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+----+--------+----+-----+-----+-----+-----+ ¦2. ¦Охват населения ¦чел.¦52000 ¦9000¦10000¦13000¦10000¦10000¦ ¦ ¦Краснодарского края в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессе реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединениями общественно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полезных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+----+--------+----+-----+-----+-----+-----+ ¦3. ¦Охват населения края в ¦чел.¦12500 ¦2000¦2500 ¦3000 ¦2500 ¦2500 ¦ ¦ ¦процессе реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально ориентированными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦религиозными организациями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определенных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+--------------------------+----+--------+----+-----+-----+-----+------ Раздел 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы предполагает: оказание финансовой помощи путем предоставления субсидий религиозным организациям, осуществляющим ремонтно-реставрационные работы и работы по воссозданию объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края; предоставление грантов общественным объединениям для реализации собственных общественно полезных программ; оказание государственной поддержки социально ориентированным религиозным организациям в форме финансовой поддержки. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным религиозным организациям осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета Краснодарского края путем предоставления субсидий. В целях определения претендентов на получение субсидий (грантов) и объемов финансовых средств, выделяемых в качестве субсидий (грантов), образуется Комиссия, персональный состав которой утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края (далее - Комиссия). Положение о порядке деятельности Комиссии утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края. 7.1. Порядок определения объема и предоставления субсидий религиозным организациям, осуществляющим ремонтно-реставрационные работы, работы по воссозданию объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края 7.1.1. Получателями субсидий могут быть юридические лица - религиозные организации, осуществляющие ремонтно-реставрационные работы и работы по воссозданию объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, действующие согласно учредительным документам на территории Краснодарского края и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством. 7.1.2. Для получения субсидии религиозные организации подают в управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края следующие документы: заявление с описанием планируемых мероприятий и указанием суммы затрат на их реализацию; проектно-сметную и иную документацию, утвержденную в соответствии с действующим законодательством, для подтверждения указанных в заявлении сумм и мероприятий; нотариально заверенные копии действующих устава и свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет; перечень видов деятельности, осуществляемых религиозной организацией в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет с даты государственной регистрации; бухгалтерский баланс религиозной организации (на последнюю отчетную дату), либо иную документацию, представляемую в налоговую инспекцию, заверенную руководителем организации (с отметкой налогового органа о принятии данного документа). При применении упрощенной системы налогообложения - справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций; наименование видов услуг, реализованных религиозной организацией в течение последних двух лет либо с даты государственной регистрации, с указанием кодов видов продукции и экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности; перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом (религиозной организацией), в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию (субсидию), с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу; копии документов, подтверждающих полномочия руководителя религиозной организации, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Заявления религиозных организаций о предоставлении субсидий рассматриваются управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края в течение 30 дней с даты их поступления в управление с учетом положений действующего законодательства. 7.1.3. Предоставление субсидии религиозным организациям осуществляется с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 7.1.4. В случае принятия решения о возможности выделения субсидии для проведения ремонтно-реставрационных работ и работ по воссозданию объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края представляет на рассмотрение Комиссии заявление религиозной организации, полный пакет прилагаемых к нему документов и сопроводительное письмо с результатами их рассмотрения. 7.1.5. Объем субсидий религиозным организациям определяется Комиссией в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом представленных заявлений, проектно-сметной документации и предлагаемых мероприятий. 7.1.6. Решение о предоставлении субсидии принимается управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края на основании решения Комиссии. 7.1.7. Управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края заключается договор с религиозной организацией на предоставление субсидии (далее - Договор). Договор должен содержать следующие положения: полное наименование объекта культурного наследия культового назначения; мероприятия, на выполнение которых предоставляется субсидия; сумму субсидии; порядок представления отчетов об использовании выделенной субсидии; права и обязанности сторон; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств договора; наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты. Неотъемлемой частью Договора является смета расходования субсидии, которая оформляется в виде приложения к Договору. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий Программы либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде субсидии, религиозная организация обязана возвратить денежные средства в установленном Договором порядке. 7.1.8. Религиозная организация, получившая субсидию, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края отчет с подробным описанием выполненных в рамках Программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов и другого), отчет о расходовании финансовых средств, состоящий из копий первичных учетных документов. Религиозная организация, получившая субсидию, в течение 15 календарных дней с даты истечения срока использования субсидии, установленного в Договоре, представляет в управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края следующие документы: акт выполненных работ; отчет с подробным описанием выполненных работ, с оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (газетных публикаций, фотографий, видеоматериалов, отзывов непосредственных благополучателей и другого); отчет о расходовании финансовых средств, полученных в виде субсидии, состоящий из копий первичных учетных документов. 7.1.9. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных религиозным организациям, в виде мониторинга проводимых мероприятий и утверждения отчетов осуществляет управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края. Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель религиозной организации - получателя субсидии. 7.2. Порядок определения объема и предоставления грантов общественным объединениям на реализацию общественно-полезных программ 7.2.1. Грантом администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений (далее - грант) признаются средства бюджета Краснодарского края, предоставляемые в виде субсидии общественному объединению для реализации собственной общественно полезной программы. Грант администрации края является одной из форм взаимодействия и поддержки органами государственной власти Краснодарского края общественных объединений. Гранты могут предоставляться юридическим лицам - общественным объединениям, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим в соответствии с учредительными документами свою деятельность на территории Краснодарского края. 7.2.2. Гранты общественным объединениям предоставляются на конкурсной основе на реализацию общественно полезных программ в соответствии с учредительными документами (в том числе программ по возрождению духовности, нравственности, профилактике социально опасных форм поведения граждан, национального самосознания и морально-психологического состояния населения Краснодарского края и других). Конкурс общественно полезных программ (далее - Конкурс) может быть объявлен при фактическом наличии финансирования в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом о краевом бюджете на соответствующий год и на плановый период. Объявление о проведении Конкурса и о его условиях публикуется в средствах массовой информации не позднее 30 дней до даты проведения Конкурса. 7.2.3. Для участия в Конкурсе общественные объединения представляют в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края следующие документы: нотариально заверенные копии действующих устава и свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет; информацию об общественном объединении и его деятельности; описание программы общественного объединения, претендующей на получение гранта, с указанием целей и задач, методов реализации, участников программы, планируемых результатов, критериев их оценки; детализированный бюджет программы; перечень видов деятельности, осуществляемых общественным объединением в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет с даты государственной регистрации; бухгалтерский баланс общественного объединения (на последнюю отчетную дату) либо иную документацию, представляемую в налоговую инспекцию, заверенную руководителем объединения (с отметкой налогового органа о принятии данного документа). При применении упрощенной системы налогообложения - справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций; наименование видов услуг, реализованных общественным объединением в течение последних двух лет либо с даты государственной регистрации, с указанием кодов видов продукции и экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности; перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом (общественным объединением), в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию (грант), с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу; копии документов, подтверждающих компетенцию руководителя общественного объединения (протокол компетентного руководящего органа общественного объединения об избрании руководителя, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц). Не могут подавать заявки на получение субсидий и участвовать в Конкурсе: политические партии, профессиональные союзы, общественные объединения, находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства. 7.2.4. Основными критериями оценки программ являются: актуальность проблемы, на решение которой направлена программа; масштабность и комплексность программы; конкретность и эффективность ожидаемых результатов программы; возможность продолжения деятельности после окончания срока финансирования программы; обоснованность запрашиваемых объемов финансирования. 7.2.5. Положение о Конкурсе, порядок его проведения утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края. Объем грантов общественным объединениям определяется Комиссией в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом представленных общественно полезных программ и предлагаемых мероприятий. 7.2.6. По результатам Конкурса, на основании решения Комиссии управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края готовит проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края на выделение гранта. Проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заявление о даче согласия на предоставление государственных преференций, а также документы общественного объединения, признанного победителем Конкурса, представляются в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю для рассмотрения не позднее 30 дней с даты принятия решения по результатам Конкурса. Предоставление гранта общественным объединениям осуществляется с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края обеспечивает согласование в установленном порядке проекта распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края. 7.2.7. На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края заключается соответствующий договор между администрацией Краснодарского края и общественным объединением, объявленным в установленном порядке победителем Конкурса (далее - договор). Договором предусматриваются взаимные обязательства сторон по его исполнению, а также ответственность за несоблюдение сторонами его условий. Кроме того, договор также должен содержать: наименование программы, на реализацию которой предоставляется грант; мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках программы; сумма гранта; порядок целевого финансирования; порядок представления отчетов об использовании средств гранта; права и обязанности сторон; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств договора; наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты. Неотъемлемой частью договора является смета расходования гранта, которая оформляется в виде приложения к договору. Договор заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края. 7.2.8. Общественные объединения, получившие государственные гранты, обязаны их использовать исключительно по целевому назначению. Средства, предоставленные в виде грантов, не могут использоваться для покрытия расходов, не связанных с реализацией программных мероприятий и для создания резервов, в том числе на непредвиденные расходы. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий Программы либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде гранта, общественное объединение обязано возвратить денежные средства в установленном договором порядке. Общественное объединение, получившее грант, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет: в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края - отчет с подробным описанием выполненных в рамках программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов и другого); в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края - отчет о расходовании финансовых средств, состоящий из копий первичных учетных документов. Общественное объединение, получившее грант, в течение 15 календарных дней с даты истечения срока его использования, установленного в договоре, представляет в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края следующие документы: акт выполненных работ; отчет с подробным описанием выполненных работ, с оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (газетных публикаций, фотографий, видеоматериалов, отзывов непосредственных благополучателей и другого); отчет о расходовании финансовых средств, полученных в виде гранта, состоящий из копий первичных учетных документов. 7.2.9. Контроль за целевым использованием грантов, предоставленных общественным объединениям, в виде мониторинга проводимых мероприятий и утверждения отчетов осуществляют управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и в соответствии со своей компетенцией - управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованная бухгалтерия администрации Краснодарского края. Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель общественного объединения - получателя гранта. 7.3. Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным религиозным организациям 7.3.1. Социально ориентированными религиозными организациями признаются юридические лица - религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке, в соответствии с учредительными документами действующие на территории Краснодарского края и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также иные виды деятельности, предусмотренные законодательством. Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется социально ориентированным религиозным организациям в целях их финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности: социальная поддержка и защита граждан; охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений; профилактика социально опасных форм поведения граждан; благотворительная деятельность; деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни; деятельность в области улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности; деятельность, направленная на развитие духовно-нравственного воспитания, возрождение духовно-моральных норм, в том числе путем создания и функционирования объектов, обеспечивающих процесс духовно-нравственного воспитания. 7.3.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии социально ориентированные религиозные организации представляют в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края следующие документы: заявление с описанием планируемых мероприятий согласно осуществляемых видов деятельности с указанием суммы затрат на их реализацию; проектно-сметную и иную документацию, утвержденную в соответствии с действующим законодательством, для подтверждения указанных в заявлении сумм и мероприятий; нотариально заверенные копии действующих устава и свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет; перечень видов деятельности, осуществляемых религиозной организацией в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет с даты государственной регистрации; бухгалтерский баланс религиозной организации (на последнюю отчетную дату) либо иную документацию, представляемую в налоговую инспекцию, заверенную руководителем организации (с отметкой налогового органа о принятии данного документа). При применении упрощенной системы налогообложения - справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций; наименование видов услуг, реализованных религиозной организацией в течение последних двух лет либо с даты государственной регистрации, с указанием кодов видов продукции и экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности; перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом (религиозной организацией), в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию (субсидию), с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу; копии документов, подтверждающих компетенцию руководителя религиозной организации (протокол общего собрания организации об избрании руководителя, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц). 7.3.3. Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края рассматривает поступившие документы на соответствие их требованиям законодательства и настоящей Программы. При полном соответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящей Программы они представляются на рассмотрение Комиссии. Объем субсидий религиозным организациям определяется Комиссией в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом представленных заявлений, осуществляемых видов деятельности и предлагаемых мероприятий. 7.3.4. На основании решения Комиссии управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края готовит проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края на получение субсидии и представляет его с заявлением о даче согласия на предоставление государственных преференций и соответствующими документами в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю. Предоставление субсидии религиозным организациям осуществляется с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края обеспечивает согласование в установленном порядке проекта распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края. 7.3.5. На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края заключается соответствующий договор между администрацией Краснодарского края и социально ориентированной религиозной организацией. Указанным договором предусматриваются взаимные обязательства сторон по его исполнению, а также ответственность за несоблюдение сторонами его условий. Кроме того, он также должен содержать: вид деятельности религиозной организации, на реализацию которого выделяется субсидия; мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках программы; сумму субсидии администрации края; порядок целевого финансирования; порядок представления отчетов об использовании средств субсидии; права и обязанности сторон; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств указанного договора; наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты. Неотъемлемой частью указанного договора является смета расходования субсидии, которая оформляется в виде приложения к нему. Указанный договор заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края. 7.3.6. Социально ориентированные религиозные организации, получившие субсидии, обязаны их использовать исключительно по целевому назначению. Средства, предоставленные в виде субсидий, не могут использоваться для покрытия расходов, не связанных с реализацией программных мероприятий и для создания резервов, в том числе на непредвиденные расходы. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий Программы либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде субсидии, религиозная организация обязана возвратить денежные средства в установленном указанным договором порядке. 7.3.7. Социально ориентированная религиозная организация, получившая субсидию, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет: в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края - отчет с подробным описанием выполненных в рамках программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов и другого); в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края - отчет о расходовании финансовых средств, состоящий из копий первичных учетных документов. Социально ориентированные религиозные организации, получившие субсидии, в течение 15 календарных дней с даты истечения срока ее использования, установленного в Договоре, представляют в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края следующие документы: акт выполненных работ; отчет с подробным описанием выполненных работ, с оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (газетных публикаций, фотографий, видеоматериалов, отзывов непосредственных благополучателей и другого); отчет о расходовании финансовых средств, полученных в виде субсидии, состоящий из копий первичных учетных документов. 7.3.8. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных в виде финансовой поддержки социально ориентированным религиозным организациям, в виде мониторинга проводимых мероприятий и утверждения отчетов осуществляют управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и в соответствии со своей компетенцией - управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованная бухгалтерия администрации Краснодарского края. Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель религиозной организации - получателя субсидии. Начальник управления по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края С.В.Мышак Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|