Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.06.2011 № 663

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
          ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
          от 30.06.2011                                   N 663
                             г. Краснодар


         Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы
        "Сохранение и воссоздание объектов культурного наследия
      культового назначения и поддержка социально ориентированных
             религиозных организаций в Краснодарском крае 
                         на 2012 - 2016 годы"
                                   
 

     В соответствии  со    статьей   179 Бюджетного кодекса Российской 
Федерации и постановлением главы администрации  Краснодарского края от 
3 сентября  2007  года N 763 "Об  утверждении    порядка  разработки и 
реализации долгосрочных краевых целевых программ" постановляю:
     1. Утвердить  долгосрочную краевую  целевую программу "Сохранение 
и воссоздание объектов   культурного  наследия культового назначения и 
поддержка   социально  ориентированных  религиозных      организаций в 
Краснодарском крае на 2012 - 2016 годы" (прилагается).
     2. Департаменту  по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств 
массовых коммуникаций    Краснодарского   края (Касьянов) опубликовать 
настоящее    постановление  в    средствах         массовой информации 
Краснодарского края.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на 
первого заместителя  главы  администрации (губернатора) Краснодарского 
края Д.Х. Хатуова.
     4. Настоящее постановление вступает в силу  с 1 января 2012 года, 
но  не ранее дня  его официального  опубликования  и вступления в силу 
Закона  Краснодарского края "О краевом  бюджете  на    2012  год  и на 
плановый период 2013 и 2014 годов".

     
     И.о. главы администрации (губернатора)
     Краснодарского края                              Д.Х.Хатуов
      
 

                                             Приложение

                                              Утверждена
                                            постановлением
                                   главы администрации (губернатора)
                                         Краснодарского края
                                       от 30 июня 2011 г. N 663

                ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
        "СОХРАНЕНИЕ И ВОССОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
      КУЛЬТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
             РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
                         НА 2012 - 2016 ГОДЫ"


                               ПАСПОРТ
                 долгосрочной краевой целевой программы
        "Сохранение и воссоздание объектов культурного наследия
      культового назначения и поддержка социально ориентированных
             религиозных организаций в Краснодарском крае
                         на 2012 - 2016 годы"
                                   
 
Наименование программы  долгосрочная краевая целевая программа  "Сохранение
                        и   воссоздание   объектов   культурного   наследия
                        культового   назначения   и   поддержка   социально
                        ориентированных    религиозных    организаций     в
                        Краснодарском крае на 2012 - 2016  годы"  (далее  -
                        Программа)

Основание для           решение краевого Совета по региональным проектам  и
разработки Программы    программам при  главе  администрации  (губернаторе)
                        Краснодарского края от 30 сентября 2010 года N 40

Координатор Программы   управление  по   взаимодействию   с   общественными
                        объединениями,   религиозными    организациями    и
                        мониторингу  миграционных  процессов  администрации
                        Краснодарского края

Государственные         администрация Краснодарского  края  (управление  по
заказчики, заказчики    взаимодействию   с   общественными   объединениями,
(или ответственные за   религиозными    организациями     и     мониторингу
выполнение мероприятий) миграционных процессов администрации Краснодарского
и исполнители           края)
мероприятий Программы   управление по охране,  реставрации  и  эксплуатации
                        историко-культурных      ценностей       (наследия)
                        Краснодарского края

Цели и задачи Программы цели:
                        сохранение, использование,  популяризация  объектов
                        культурного    наследия    культового    назначения
                        (памятников истории и культуры) народов  Российской
                        Федерации,     расположенных     на      территории
                        Краснодарского края
                        оказание   государственной   поддержки    социально
                        ориентированным    религиозным    организациям    и
                        деятельности     общественных     объединений     в
                        осуществлении общественно полезных программ
                        задачи:
                        охрана и содержание объектов (в том числе зданий  и
                        сооружений)  и  территорий,  имеющих  историческое,
                        культовое, культурное  значение,  мест  захоронений
                        содействие духовному развитию личности
                        сохранение  и  популяризация  объектов  культурного
                        наследия культового назначения в Краснодарском крае

Срок реализации         2012 - 2016 годы
Программы

Объемы и источники      общий  объем  финансирования  Программы  составляет
финансирования          200,0 миллиона рублей
Программы               из  средств  краевого  бюджета  -  200,0   миллиона
                        рублей, в том числе:
                        2012 год - 38,0 млн. рублей
                        2013 год - 38,0 млн. рублей
                        2014 год - 48,0 млн. рублей
                        2015 год - 38,0 млн. рублей
                        2016 год - 38,0 млн. рублей

Контроль за выполнением контроль  за  выполнением  Программы   осуществляют
Программы               администрация Краснодарского края и Законодательное
                        Собрание Краснодарского края

       Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                   ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ                                   
 
     Имея   более чем пятимиллионное  население,    Краснодарский край 
обеспечивает   конфессиональную стабильность  на Северном Кавказе. При 
всем многообразии  проживающих на территории края  национальных групп, 
диаспор   и   представителей  разнообразных   вероисповеданий   в крае 
отсутствуют межнациональные  и межрелигиозные  конфликты. Стабильность 
межнациональных  и межконфессиональных отношений, создание условий для 
адаптации     и вовлечения в  социально-экономическую    жизнь региона 
представителей      разных     национальностей,     конфессий, лидеров 
общественных  объединений     являются        немаловажными факторами, 
определяющими перспективы развития  региона, потенциал  увеличения его 
вклада в  реализацию целей Правительства Российской Федерации, а также 
активное  участие  края  в   осуществлении государственной  политики в 
области    поддержки       социально    ориентированных некоммерческих 
организаций и содействия развитию институтов гражданского общества.
     Учитывая  особую роль   православия в истории  России, необходимо 
признать проблему становления  и развития  духовности, нравственности, 
культуры и восстановления вековых традиций казачества  в Краснодарском 
крае одной из приоритетных задач в развитии региона.
     Кубань  является   одной   из  немногих     территорий Российской 
Федерации,    имеющей       почти  2000-летние     корни христианства. 
Археологические    находки   на   Таманском  полуострове,  связанные с 
христианством, относятся к первым векам нашей  эры. На территории края 
сохранились  уникальные раннесредневековые христианские храмы X - XIII 
веков.   Особенно  благодатный   период    в   истории распространения 
христианства  на  Кубани  связан  с      освоением  края черноморскими 
казаками. С церквей начиналось строительство   первых  казачьих станиц 
края и краевого центра. В настоящее  время многие  объекты сохранились 
и имеют статус памятников истории и культуры.
     Объекты  культурного   наследия  (памятники истории   и культуры) 
представляют собой уникальную  ценность  для  всего многонационального 
населения   Краснодарского    края  и являются     неотъемлемой частью 
всемирного культурного наследия.
     В  Краснодарском    крае   гарантируется     сохранность объектов 
культурного  наследия  (памятников  истории и культуры)    в интересах 
настоящего и будущего поколений многонационального населения Кубани.
     Решение  проблем  удовлетворения духовных  потребностей населения 
Краснодарского  края,     восстановления   его     духовного наследия, 
сохранения  памятников истории    и культуры Краснодарского   края как 
уникального  архитектурного, исторического и  духовного наследия будет 
способствовать  поднятию   духовно-нравственного  уровня   населения и 
сохранению конфессиональной стабильности в крае.
     На  сегодняшний день   уже накоплен немалый опыт  по формированию 
механизма   взаимодействия    органов   государственной       власти и 
общественных  объединений     в   крае.  Общественные объединения края 
являются  проводниками    обратной связи между  населением  и органами 
исполнительной    власти.   Они  способны   не  только профессионально 
участвовать  в решении   краевых      проблем,  оказывать качественные 
социальные  услуги населению,  но  и     выражать    интересы граждан, 
организовывать их на самостоятельное решение проблем.
     Гражданская инициатива является  во всем мире тем  элементом, без 
которого  немыслимо  эффективное  развитие общества и демократического 
государства, в связи  с чем  поддержка   общественных  объединений при 
реализации   ими  общественно   полезных программ является    одним из 
приоритетных направлений в развитии гражданского общества.
     Действующая  до   2011   года  ведомственная    целевая программа 
"Сохранение  объектов   культового зодчества,     воссоздание храмовых 
комплексов   и      поддержка  социально   ориентированных религиозных 
организаций  в    Краснодарском крае на  2009 -  2011 годы" эффективно 
решала поставленные цели и задачи.
     Преимущество  программно-целевого    метода  решения обозначенных 
проблем в том, что комплексное их решение позволяет  в  короткие сроки 
достичь конкретных результатов.
     Учитывая    изложенное,       необходимость       решения проблем 
удовлетворения  духовных потребностей населения Краснодарского  края и 
восстановления его  духовного, культурного, исторического и культового 
наследия  является   первоочередной задачей,  основным преимуществом в 
решении  которой   будет  являться   использование программно-целевого 
метода.
     
      
       Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                   
 
     Цели Программы:
     сохранение,  использование  и популяризация  объектов культурного 
наследия  культового  назначения  (памятников  истории     и культуры) 
народов  Российской      Федерации,     расположенных    на территории 
Краснодарского края;
     оказание  государственной  поддержки    социально ориентированным 
религиозным организациям  и  деятельности  общественных  объединений в 
осуществлении общественно полезных программ.
     Задачи программы:
     охрана и содержание объектов (в том числе зданий  и сооружений) и 
территорий,  имеющих  историческое,  культовое,   культурное значение, 
мест захоронений;
     содействие духовному развитию личности;
     сохранение  и   популяризация   объектов     культурного наследия 
культового назначения в Краснодарском крае.
     Срок реализации  мероприятий   Программы -  2012     - 2016 годы. 
Мероприятия планируется   проводить   в   течение    пяти   лет. Сроки 
реализации  программных   мероприятий   определены   в  зависимости от 
приоритетности решения задач.     
      
                Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ                                   
 
                                                              млн. руб.
----T-------------------T--------------T---------------T------------------------T---------------¬
¦   ¦                   ¦              ¦               ¦  в том числе по годам  ¦Государственные¦
¦   ¦                   ¦              ¦               +----T----T----T----T----+  заказчики,   ¦
¦   ¦                   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦заказчики (или ¦
¦ N ¦   Наименование    ¦   Источник   ¦     Объем     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ ответственные ¦
¦п/п¦    мероприятия    ¦финансирования¦финансирования,¦2012¦2013¦2014¦2015¦2016¦ за выполнение ¦
¦   ¦     Программы     ¦              ¦     всего     ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦мероприятий) и ¦
¦   ¦                   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦  исполнители  ¦
¦   ¦                   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦  мероприятий  ¦
¦   ¦                   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   Программы   ¦
+---+-------------------+--------------+---------------+----+----+----+----+----+---------------+
¦ 1 ¦         2         ¦      3       ¦       4       ¦ 5  ¦ 6  ¦ 7  ¦ 8  ¦ 9  ¦      10       ¦
+---+-------------------+--------------+---------------+----+----+----+----+----+---------------+
¦1.1¦Предоставление     ¦краевой бюджет¦60,0           ¦10,0¦10,0¦20,0¦10,0¦10,0¦управление по  ¦
¦   ¦субсидий           ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦охране,        ¦
¦   ¦религиозным        ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦реставрации и  ¦
¦   ¦организациям,      ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦эксплуатации   ¦
¦   ¦осуществляющим     ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦историко-      ¦
¦   ¦ремонтно-          ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦культурных     ¦
¦   ¦реставрационные    ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ценностей      ¦
¦   ¦работы, работы по  ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦(наследия)     ¦
¦   ¦воссозданию        ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦Краснодарского ¦
¦   ¦объектов           ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦края -         ¦
¦   ¦культурного        ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ответственный  ¦
¦   ¦наследия культового¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦за выполнение  ¦
¦   ¦назначения         ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦мероприятий    ¦
¦   ¦(памятников истории¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦получатели     ¦
¦   ¦и культуры) народов¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦субсидий -     ¦
¦   ¦Российской         ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦религиозные    ¦
¦   ¦Федерации,         ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦организации    ¦
¦   ¦расположенных на   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦территории         ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦Краснодарского     ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦края, регионального¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦значения           ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
+---+-------------------+--------------+---------------+----+----+----+----+----+---------------+
¦1.2¦Предоставление     ¦краевой бюджет¦100,0          ¦20,0¦20,0¦20,0¦20,0¦20,0¦управление по  ¦
¦   ¦грантов            ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦взаимодействию ¦
¦   ¦общественным       ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦с общественными¦
¦   ¦объединениям для   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦объединениями, ¦
¦   ¦реализации         ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦религиозными   ¦
¦   ¦собственных        ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦организациями и¦
¦   ¦общественно        ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦мониторингу    ¦
¦   ¦полезных программ  ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦миграционных   ¦
¦   ¦                   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦процессов      ¦
¦   ¦                   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦администрации  ¦
¦   ¦                   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦Краснодарского ¦
¦   ¦                   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦края -         ¦
¦   ¦                   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ответственный  ¦
¦   ¦                   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦за выполнение  ¦
¦   ¦                   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦мероприятий    ¦
¦   ¦                   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦получатели     ¦
¦   ¦                   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦гранта -       ¦
¦   ¦                   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦общественные   ¦
¦   ¦                   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦объединения    ¦
+---+-------------------+--------------+---------------+----+----+----+----+----+---------------+
¦1.3¦Оказание           ¦краевой бюджет¦40,0           ¦8,0 ¦8,0 ¦8,0 ¦8,0 ¦8,0 ¦управление по  ¦
¦   ¦государственной    ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦взаимодействию ¦
¦   ¦поддержки социально¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦с общественными¦
¦   ¦ориентированным    ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦объединениями, ¦
¦   ¦религиозным        ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦религиозными   ¦
¦   ¦организациям в     ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦организациями и¦
¦   ¦форме финансовой   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦мониторингу    ¦
¦   ¦поддержки в целях  ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦миграционных   ¦
¦   ¦осуществления ими  ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦процессов      ¦
¦   ¦следующих видов    ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦администрации  ¦
¦   ¦деятельности:      ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦Краснодарского ¦
¦   ¦социальная         ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦края -         ¦
¦   ¦поддержка и защита ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ответственный  ¦
¦   ¦граждан            ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦за выполнение  ¦
¦   ¦охрана и в         ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦мероприятий    ¦
¦   ¦соответствии с     ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦получатели     ¦
¦   ¦установленными     ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦субсидий -     ¦
¦   ¦требованиями       ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦религиозные    ¦
¦   ¦содержание объектов¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦организации    ¦
¦   ¦(в том числе       ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦зданий, сооружений)¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦и территорий,      ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦имеющих            ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦историческое,      ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦культовое,         ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦культурное         ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦значение, и мест   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦захоронений        ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦профилактика       ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦социально опасных  ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦форм поведения     ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦граждан            ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦благотворительная  ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦деятельность       ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦деятельность в     ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦области содействия ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦благотворительности¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦и добровольчества  ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦деятельность в     ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦области            ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦образования,       ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦просвещения, науки,¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦культуры,          ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦искусства,         ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦здравоохранения,   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦профилактики и     ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦охраны здоровья    ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦граждан, пропаганды¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦здорового образа   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦жизни              ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦деятельность в     ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦области улучшения  ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦морально-          ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦психологического   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦состояния граждан, ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦физической культуры¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦и спорта и         ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦содействие         ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦указанной          ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦деятельности, а    ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦также содействие   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦духовному развитию ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦личности           ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦деятельность,      ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦направленная на    ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦развитие духовно-  ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦нравственного      ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦воспитания,        ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦возрождение        ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦духовно-моральных  ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦норм, в том числе  ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦путем создания и   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦функционирования   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦объектов,          ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦обеспечивающих     ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦процесс духовно-   ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦нравственного      ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
¦   ¦воспитания         ¦              ¦               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
+---+-------------------+--------------+---------------+----+----+----+----+----+---------------+
¦Итого по Программе     ¦              ¦200,0          ¦38,0¦38,0¦48,0¦38,0¦38,0¦               ¦
L-----------------------+--------------+---------------+----+----+----+----+----+----------------

        Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

     Расчет  финансирования   Программы    произведен     на основании 
проведенного мониторинга стоимости реставрационных, ремонтных   и иных 
работ  по     воссозданию  объектов культурного    наследия культового 
назначения (памятников    истории  и  культуры)     народов Российской 
Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, а  также в 
соответствии          со            сметной     стоимостью аналогичных 
строительно-реставрационных работ, проводимых в   период 2009   - 2011 
годов.
     Объекты  культурного наследия   культового  назначения (памятники 
истории и культуры)  народов  Российской  Федерации,  расположенные на 
территории Краснодарского     края, представляют      собой уникальную 
ценность для всего  многонационального населения Краснодарского края и 
являются  неотъемлемой  частью культурного  наследия  России. Ежегодно 
присутствует риск  разрушения объектов  культурного наследия.  За счет 
своевременной реставрации  и ремонтно-восстановительных работ возможно 
значительное снижение  риска частичной или полной    утраты памятников 
истории и культуры.
     Общие расходы   на  выполнение программных мероприятий  на период 
2012 - 2016 годов составят 200,0 миллиона рублей.
     Если мероприятия   Программы  будут  профинансированы    в полном 
объеме, то с  2012  по 2016  годы 15   религиозных организации получат 
субсидии   на ремонтно-реставрационные  работы,  в ходе  которых будут 
воссозданы,    отремонтированы    и      отреставрированы  15 объектов 
культурного    наследия   культового    назначения,    10 общественных 
организаций смогут  получить   субсидии на   осуществление общественно 
полезных  программ,    в  ходе   реализации которых    охват населения 
Краснодарского  края   составит  порядка  52000  человек, не  менее 20 
социально    ориентированных       религиозных     организаций получат 
государственную поддержку  на   осуществление   ими определенных видов 
деятельности с охватом порядка 12500 человек  населения Краснодарского 
края.     
      
                Раздел 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
                        ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

     Реализация  программных   мероприятий  позволит привлечь внимание 
представителей        разных   национальностей,     конфессий, лидеров 
общественных  объединений,    иных  жителей   Краснодарского    края к 
проблемам сохранения, воссоздания, популяризации  объектов культурного 
наследия  культового    назначения  (памятников истории    и культуры) 
народов    Российской  Федерации,     расположенных      на территории 
Краснодарского края, тем  самым создавая условия  для  их вовлечения в 
социально-экономическую жизнь региона.
     Кроме того,  воссозданные, отремонтированные и отреставрированные 
объекты   (здания,  сооружения и    территории), имеющие историческое, 
культовое,   культурное значение, места захоронений будут  сохранены в 
интересах    настоящего    и  будущего    поколений многонационального 
населения Краснодарского края.
     Показатели,  характеризующие    конкретные  результаты реализации 
Программы:     
 
----T-----------------------------T----T--------T-------------------------¬
¦ N ¦                             ¦Ед. ¦Всего за¦Годы реализации Программы¦
¦п/п¦   Наименование показателя   ¦изм.¦отчетный+----T----T----T----T-----+
¦   ¦                             ¦    ¦ период ¦2012¦2013¦2014¦2015¦2016 ¦
+---+-----------------------------+----+--------+----+----+----+----+-----+
¦1  ¦Отремонтировано,             ¦ед. ¦15      ¦3   ¦3   ¦3   ¦3   ¦3    ¦
¦   ¦отреставрировано и воссоздано¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦объектов культурного наследия¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦культового назначения        ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦(памятников истории и        ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦культуры) народов Российской ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦Федерации, расположенных на  ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦территории Краснодарского    ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦края, регионального значения ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
+---+-----------------------------+----+--------+----+----+----+----+-----+
¦2  ¦Количество реализованных     ¦ед. ¦10      ¦2   ¦2   ¦2   ¦2   ¦2    ¦
¦   ¦общественными объединениями  ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦общественно полезных программ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
+---+-----------------------------+----+--------+----+----+----+----+-----+
¦3  ¦Количество социально         ¦ед. ¦20      ¦4   ¦4   ¦4   ¦4   ¦4    ¦
¦   ¦ориентированных религиозных  ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦организаций, получивших      ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦государственную поддержку    ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
L---+-----------------------------+----+--------+----+----+----+----+------

     Реализация   общественными   объединениями      своих общественно 
полезных  программ   является     одной  из форм  содействия духовному 
развитию  личности   и    тем  самым улучшает морально-психологическое 
состояние граждан и общества в целом.
     Оказание    финансовой   поддержки      социально ориентированным 
религиозным организациям является   не  только  одной из  форм участия 
Краснодарского края в  осуществлении государственной политики в данной 
области, но и действующей мерой  в решении социальных проблем, а также 
в развитии гражданского общества в Российской Федерации.     
      
                 Раздел 6. КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ                                   
 
     Реализация  мероприятий  Программы  будет  способствовать решению 
целого ряда проблем, связанных  с развитием   гражданского  общества в 
Краснодарском    крае,  с  формированием     условий  для полноценного 
духовного и  патриотического воспитания граждан, позволит осуществлять 
социальную поддержку и  защиту  граждан, содействовать в осуществлении 
благотворительной  деятельности,  пропаганды  здорового  образа жизни, 
улучшения  морально-психологического  состояния граждан,  сохранению и 
популяризации объектов   культурного наследия культового  назначения в 
Краснодарском крае.
     Оценка        результативности    реализации      Программы будет 
осуществляться на основе  использования системы объективных критериев, 
которые  выступают   в качестве     обобщенных   оценочных показателей 
(индикаторов).    Они    также представлены    и нравственно-духовными 
параметрами:   повышение   демократизации,     толерантности, снижение 
степени    идеологического   противостояния   в  обществе; обеспечение 
заинтересованности населения края в снижении  социальной напряженности 
в   обществе;  проявление   положительных  мировоззренческих установок 
религиозной и патриотической направленности.
     Кроме    того,   решается  проблема  активного  участия региона в 
осуществлении  государственной политики в  области поддержки социально 
ориентированных    некоммерческих   организаций,      что способствует 
реализации мер, направленных на   повышение  эффективности  программ в 
области  социальной  политики, в соответствии с  положениями программы 
социально-экономического развития Российской Федерации.
     Также в результате реализации Программы ожидается:
     формирование        механизма    партнерских      отношений между 
администрацией  Краснодарского края   и  некоммерческими организациями 
(общественными     объединениями     и    религиозными организациями), 
занимающими активную позицию в общественной жизни региона;
     активизация       культурно-просветительской   работы   в области 
духовно-нравственного и патриотического воспитания населения;
     активное     участие в  осуществлении  государственной политики в 
области  поддержки социально ориентированных религиозных организаций и 
содействии развитию институтов гражданского общества.
     
      
                      Критерии выполнения Программы


----T--------------------------T----T--------T----------------------------¬
¦ N ¦                          ¦Ед. ¦Всего за¦ Годы реализации Программы  ¦
¦п/п¦  Наименование критерия   ¦изм.¦отчетный+----T-----T-----T-----T-----+
¦   ¦                          ¦    ¦ период ¦2012¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦2016 ¦
+---+--------------------------+----+--------+----+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦Количество религиозных    ¦ед. ¦15      ¦3   ¦3    ¦3    ¦3    ¦3    ¦
¦   ¦организаций, получивших   ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦субсидию на осуществление ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦ремонтно-реставрационных  ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦работ, работ по           ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦воссозданию объектов      ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦культурного наследия      ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦культового назначения     ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦(памятников истории и     ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦культуры) народов         ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦Российской Федерации,     ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦расположенных на          ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦территории Краснодарского ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦края, регионального       ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦значения                  ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+--------------------------+----+--------+----+-----+-----+-----+-----+
¦2. ¦Охват населения           ¦чел.¦52000   ¦9000¦10000¦13000¦10000¦10000¦
¦   ¦Краснодарского края в     ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦процессе реализации       ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦общественными             ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦объединениями общественно ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦полезных программ         ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+--------------------------+----+--------+----+-----+-----+-----+-----+
¦3. ¦Охват населения края в    ¦чел.¦12500   ¦2000¦2500 ¦3000 ¦2500 ¦2500 ¦
¦   ¦процессе реализации       ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦социально ориентированными¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦религиозными организациями¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦определенных видов        ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦деятельности              ¦    ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
L---+--------------------------+----+--------+----+-----+-----+-----+------

                Раздел 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Механизм реализации Программы предполагает:
     оказание     финансовой  помощи    путем  предоставления субсидий 
религиозным   организациям,    осуществляющим ремонтно-реставрационные 
работы  и  работы  по   воссозданию     объектов  культурного наследия 
культового   назначения   (памятников   истории  и   культуры) народов 
Российской   Федерации,   расположенных  на  территории Краснодарского 
края;
     предоставление грантов  общественным  объединениям для реализации 
собственных общественно полезных программ;
     оказание   государственной    поддержки социально ориентированным 
религиозным организациям в форме финансовой поддержки.
     Оказание      финансовой    поддержки   социально ориентированным 
религиозным   организациям   осуществляется        в    соответствии с 
законодательством Российской Федерации за счет  бюджетных ассигнований 
бюджета Краснодарского края путем предоставления субсидий.
     В целях определения  претендентов на получение субсидий (грантов) 
и    объемов   финансовых средств,   выделяемых   в  качестве субсидий 
(грантов),  образуется   Комиссия,      персональный    состав которой 
утверждается  главой администрации  (губернатором) Краснодарского края 
(далее - Комиссия).
     Положение о   порядке деятельности Комиссии   утверждается главой 
администрации (губернатором) Краснодарского края.
     
      
            7.1. Порядок определения объема и предоставления
           субсидий религиозным организациям, осуществляющим
        ремонтно-реставрационные работы, работы по воссозданию
          объектов культурного наследия культового назначения
          (памятников истории и культуры) народов Российской
                Федерации, расположенных на территории
                          Краснодарского края
                                   
 
     7.1.1. Получателями субсидий   могут  быть  юридические    лица - 
религиозные    организации,    осуществляющие ремонтно-реставрационные 
работы  и   работы   по   воссозданию  объектов   культурного наследия 
культового   назначения   (памятников    истории  и  культуры) народов 
Российской   Федерации,   расположенных   на территории Краснодарского 
края,  действующие согласно    учредительным документам  на территории 
Краснодарского края и зарегистрированные в  соответствии с действующим 
законодательством.
     7.1.2. Для получения субсидии религиозные организации    подают в 
управление по охране,  реставрации и  эксплуатации историко-культурных 
ценностей (наследия) Краснодарского края следующие документы:
     заявление с  описанием планируемых  мероприятий и указанием суммы 
затрат на их реализацию;
     проектно-сметную    и     иную   документацию,     утвержденную в 
соответствии    с    действующим законодательством,  для подтверждения 
указанных в заявлении сумм и мероприятий;
     нотариально  заверенные копии действующих устава  и свидетельства 
о государственной  регистрации,   свидетельства   о  внесении записи в 
Единый    государственный   реестр  юридических  лиц,  свидетельства о 
постановке на налоговый учет;
     перечень   видов      деятельности,    осуществляемых религиозной 
организацией    в    течение   двух лет,   предшествующих  дате подачи 
заявления, либо в  течение  срока осуществления деятельности,  если он 
составляет менее двух лет с даты государственной регистрации;
     бухгалтерский  баланс    религиозной   организации  (на последнюю 
отчетную дату), либо  иную документацию,   представляемую  в налоговую 
инспекцию,      заверенную    руководителем организации    (с отметкой 
налогового    органа о    принятии  данного документа). При применении 
упрощенной      системы   налогообложения    -  справку  об исполнении 
налогоплательщиком  обязанности  по уплате  налогов, сборов, страховых 
взносов, пеней и налоговых санкций;
     наименование  видов услуг, реализованных религиозной организацией 
в течение последних двух лет либо с даты  государственной регистрации, 
с указанием кодов  видов    продукции  и  экономической деятельности в 
соответствии   с  Общероссийским классификатором   видов экономической 
деятельности;
     перечень  лиц, входящих  в     одну  группу  лиц  с хозяйствующим 
субъектом  (религиозной  организацией), в  отношении  которого имеется 
намерение    предоставить   государственную преференцию  (субсидию), с 
указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
     копии   документов,      подтверждающих   полномочия руководителя 
религиозной организации, выписку из  Единого  государственного реестра 
юридических лиц.
     Заявления  религиозных   организаций   о  предоставлении субсидий 
рассматриваются управлением  по  охране,   реставрации  и эксплуатации 
историко-культурных      ценностей   (наследия) Краснодарского  края в 
течение 30 дней с даты  их поступления в управление с учетом положений 
действующего законодательства.
     7.1.3.   Предоставление      субсидии    религиозным организациям 
осуществляется   с   учетом требований Федерального закона  от 26 июля 
2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
     7.1.4.  В  случае    принятия   решения  о  возможности выделения 
субсидии   для  проведения ремонтно-реставрационных работ  и  работ по 
воссозданию   объектов    культурного наследия   культового назначения 
(памятников    истории  и     культуры) народов  Российской Федерации, 
расположенных     на   территории   Краснодарского края, управление по 
охране,    реставрации и эксплуатации    историко-культурных ценностей 
(наследия) Краснодарского края  представляет  на рассмотрение Комиссии 
заявление религиозной  организации, полный пакет  прилагаемых   к нему 
документов и сопроводительное письмо с результатами их рассмотрения.
     7.1.5.  Объем   субсидий   религиозным  организациям определяется 
Комиссией в  пределах ассигнований, предусмотренных  в краевом бюджете 
на   соответствующий   финансовый год  и на плановый  период  с учетом 
представленных     заявлений,       проектно-сметной    документации и 
предлагаемых мероприятий.
     7.1.6.  Решение о предоставлении субсидии принимается управлением 
по охране, реставрации   и эксплуатации  историко-культурных ценностей 
(наследия) Краснодарского края на основании решения Комиссии.
     7.1.7. Управлением по     охране,    реставрации   и эксплуатации 
историко-культурных    ценностей   (наследия)      Краснодарского края 
заключается  договор  с религиозной   организацией   на предоставление 
субсидии (далее - Договор).
     Договор должен содержать следующие положения:
     полное наименование   объекта  культурного    наследия культового 
назначения;
     мероприятия, на выполнение которых предоставляется субсидия;
     сумму субсидии;
     порядок представления    отчетов  об     использовании выделенной 
субсидии;
     права и обязанности сторон;
     ответственность сторон     за  неисполнение      или ненадлежащее 
исполнение обязательств договора;
     наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.
     Неотъемлемой частью     Договора  является     смета расходования 
субсидии, которая оформляется в виде приложения к Договору.
     В случае   неисполнения,  ненадлежащего    исполнения мероприятий 
Программы  либо      нецелевого   использования    финансовых средств, 
полученных  в     виде субсидии,    религиозная    организация обязана 
возвратить денежные средства в установленном Договором порядке.
     7.1.8.  Религиозная      организация,        получившая субсидию, 
ежеквартально,  до    5-го  числа месяца,    следующего   за отчетным, 
представляет в управление      по  охране, реставрации  и эксплуатации 
историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского  края  отчет с 
подробным  описанием выполненных  в   рамках  Программы работ, оценкой 
достигнутых      результатов    и  приложением  наглядных материалов о 
проделанной  работе (фотографий,    газетных   публикаций,   отзывов и 
другого), отчет о расходовании финансовых  средств, состоящий из копий 
первичных учетных документов.
     Религиозная организация, получившая    субсидию,    в  течение 15 
календарных  дней  с  даты  истечения    срока использования субсидии, 
установленного  в  Договоре,  представляет в   управление   по охране, 
реставрации  и эксплуатации историко-культурных   ценностей (наследия) 
Краснодарского края следующие документы:
     акт выполненных работ;
     отчет с  подробным    описанием  выполненных  работ,    с оценкой 
достигнутых   результатов    и  приложением     наглядных материалов о 
проделанной работе (газетных публикаций,  фотографий, видеоматериалов, 
отзывов непосредственных благополучателей и другого);
     отчет о  расходовании   финансовых  средств,  полученных   в виде 
субсидии, состоящий из копий первичных учетных документов.
     7.1.9.   Контроль      за    целевым     использованием субсидий, 
предоставленных  религиозным   организациям,      в   виде мониторинга 
проводимых мероприятий  и утверждения  отчетов осуществляет управление 
по  охране,  реставрации и эксплуатации  историко-культурных ценностей 
(наследия) Краснодарского края.
     Ответственность за   достоверность представляемых   отчетов несет 
руководитель религиозной организации - получателя субсидии.
     
      
            7.2. Порядок определения объема и предоставления
            грантов общественным объединениям на реализацию
                     общественно-полезных программ 
                                  
 
     7.2.1.   Грантом администрации Краснодарского  края для поддержки 
общественно полезных   программ    общественных  объединений  (далее - 
грант)       признаются   средства    бюджета     Краснодарского края, 
предоставляемые   в  виде субсидии  общественному      объединению для 
реализации собственной общественно полезной программы.
     Грант администрации  края является одной из форм взаимодействия и 
поддержки    органами      государственной  власти Краснодарского края 
общественных объединений.
     Гранты  могут   предоставляться  юридическим лицам - общественным 
объединениям,     зарегистрированным      в    установленном порядке и 
осуществляющим  в соответствии    с  учредительными   документами свою 
деятельность на территории Краснодарского края.
     7.2.2.  Гранты      общественным  объединениям предоставляются на 
конкурсной   основе   на  реализацию  общественно  полезных программ в 
соответствии с учредительными   документами   (в том числе программ по 
возрождению   духовности,   нравственности,     профилактике социально 
опасных   форм  поведения    граждан,   национального   самосознания и 
морально-психологического   состояния населения  Краснодарского края и 
других).
     Конкурс общественно    полезных  программ (далее - Конкурс) может 
быть  объявлен    при   фактическом наличии  финансирования в пределах 
средств, предусмотренных на указанные  цели законом  о краевом бюджете 
на соответствующий год и на плановый период.
     Объявление о проведении   Конкурса и о его условиях публикуется в 
средствах массовой  информации  не  позднее 30 дней до даты проведения 
Конкурса.
     7.2.3.     Для     участия   в  Конкурсе общественные объединения 
представляют  в управление       по   взаимодействию   с общественными 
объединениями,  религиозными организациями  и мониторингу миграционных 
процессов администрации Краснодарского края следующие документы:
     нотариально заверенные   копии действующих устава и свидетельства 
о  государственной   регистрации,   свидетельства о  внесении записи в 
Единый    государственный  реестр    юридических  лиц, свидетельства о 
постановке на налоговый учет;
     информацию об общественном объединении и его деятельности;
     описание  программы    общественного объединения, претендующей на 
получение  гранта,  с   указанием  целей  и задач, методов реализации, 
участников  программы, планируемых  результатов,  критериев их оценки; 
детализированный бюджет программы;
     перечень       видов   деятельности,  осуществляемых общественным 
объединением  в  течение     двух    лет,  предшествующих  дате подачи 
заявления, либо  в течение срока  осуществления  деятельности, если он 
составляет менее двух лет с даты государственной регистрации;
     бухгалтерский  баланс     общественного объединения (на последнюю 
отчетную  дату)  либо   иную документацию,  представляемую в налоговую 
инспекцию,   заверенную    руководителем     объединения   (с отметкой 
налогового   органа   о принятии  данного  документа).  При применении 
упрощенной    системы  налогообложения    -    справку   об исполнении 
налогоплательщиком обязанности по уплате  налогов,   сборов, страховых 
взносов, пеней и налоговых санкций;
     наименование        видов     услуг,   реализованных общественным 
объединением  в течение последних двух лет либо с даты государственной 
регистрации, с указанием    кодов    видов  продукции  и экономической 
деятельности  в  соответствии с  Общероссийским  классификатором видов 
экономической деятельности;
     перечень  лиц,  входящих в  одну      группу лиц  с хозяйствующим 
субъектом (общественным   объединением), в отношении  которого имеется 
намерение предоставить      государственную    преференцию  (грант), с 
указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
     копии  документов,       подтверждающих  компетенцию руководителя 
общественного  объединения (протокол компетентного руководящего органа 
общественного объединения     об   избрании  руководителя,  выписку из 
Единого государственного реестра юридических лиц).
     Не могут подавать заявки на  получение  субсидий и  участвовать в 
Конкурсе:
     политические партии,
     профессиональные союзы,
     общественные объединения, находящиеся       в  стадии ликвидации, 
реорганизации или банкротства.
     7.2.4. Основными критериями оценки программ являются:
     актуальность проблемы, на решение которой направлена программа;
     масштабность и комплексность программы;
     конкретность и эффективность ожидаемых результатов программы;
     возможность продолжения деятельности       после  окончания срока 
финансирования программы;
     обоснованность запрашиваемых объемов финансирования.
     7.2.5. Положение о Конкурсе,  порядок его проведения утверждаются 
главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
     Объем грантов общественным объединениям  определяется Комиссией в 
пределах   ассигнований,   предусмотренных   в    краевом   бюджете на 
соответствующий финансовый  год     и   на  плановый  период  с учетом 
представленных    общественно   полезных  программ      и предлагаемых 
мероприятий.
     7.2.6.  По результатам Конкурса,  на  основании  решения Комиссии 
управление    по взаимодействию     с     общественными объединениями, 
религиозными  организациями    и мониторингу    миграционных процессов 
администрации Краснодарского  края  готовит проект  распоряжения главы 
администрации (губернатора) Краснодарского края на выделение гранта.
     Проект     распоряжения   главы       администрации (губернатора) 
Краснодарского края,  заявление  о   даче согласия   на предоставление 
государственных  преференций,    а  также      документы общественного 
объединения,  признанного   победителем    Конкурса,  представляются в 
Управление Федеральной  антимонопольной  службы по Краснодарскому краю 
для  рассмотрения не позднее  30   дней    с даты  принятия решения по 
результатам Конкурса.
     Предоставление гранта общественным объединениям  осуществляется с 
учетом  требований Федерального закона от 26  июля 2006  года N 135-ФЗ 
"О защите конкуренции".
     Управление  по взаимодействию   с    общественными объединениями, 
религиозными    организациями и   мониторингу   миграционных процессов 
администрации  Краснодарского    края  обеспечивает     согласование в 
установленном порядке    проекта   распоряжения    главы администрации 
(губернатора) Краснодарского края.
     7.2.7.     На основании     распоряжения      главы администрации 
(губернатора) Краснодарского края  заключается соответствующий договор 
между администрацией Краснодарского края и  общественным объединением, 
объявленным в  установленном  порядке победителем Конкурса    (далее - 
договор).
     Договором предусматриваются взаимные обязательства сторон  по его 
исполнению,  а также ответственность   за   несоблюдение сторонами его 
условий. Кроме того, договор также должен содержать:
     наименование  программы, на  реализацию   которой предоставляется 
грант;
     мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках программы;
     сумма гранта;
     порядок целевого финансирования;
     порядок представления отчетов об использовании средств гранта;
     права и обязанности сторон;
     ответственность     сторон за   неисполнение     или ненадлежащие 
исполнение обязательств договора;
     наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.
     Неотъемлемой частью договора является смета  расходования гранта, 
которая оформляется в виде приложения к договору.
     Договор  заключается  не  позднее   30  календарных   дней со дня 
вступления в силу   распоряжения  главы    администрации (губернатора) 
Краснодарского края.
     7.2.8.    Общественные  объединения,   получившие государственные 
гранты, обязаны их использовать исключительно по целевому назначению.
     Средства,  предоставленные    в     виде    грантов,     не могут 
использоваться  для   покрытия расходов,  не   связанных с реализацией 
программных   мероприятий    и для создания резервов,  в  том числе на 
непредвиденные расходы.
     В   случае  неисполнения,   ненадлежащего  исполнения мероприятий 
Программы либо     нецелевого    использования     финансовых средств, 
полученных в виде гранта,  общественное объединение обязано возвратить 
денежные средства в установленном договором порядке.
     Общественное   объединение,  получившее грант,  ежеквартально, до 
5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет:
     в  управление   по взаимодействию с  общественными объединениями, 
религиозными организациями и      мониторингу   миграционных процессов 
администрации Краснодарского  края    -  отчет  с  подробным описанием 
выполненных в  рамках программы работ, оценкой достигнутых результатов 
и  приложением наглядных материалов о  проделанной работе (фотографий, 
газетных публикаций, отзывов и другого);
     в  управление   по   бухгалтерскому    учету     и   отчетности - 
централизованную бухгалтерию    администрации   Краснодарского  края - 
отчет  о расходовании финансовых средств, состоящий из копий первичных 
учетных документов.
     Общественное  объединение,   получившее   грант,   в   течение 15 
календарных  дней   с    даты  истечения     срока  его использования, 
установленного       в договоре,    представляет    в    управление по 
взаимодействию       с   общественными     объединениями, религиозными 
организациями    и  мониторингу  миграционных  процессов администрации 
Краснодарского  края   и    в   управление  по бухгалтерскому  учету и 
отчетности  -       централизованную         бухгалтерию администрации 
Краснодарского края следующие документы:
     акт выполненных работ;
     отчет  с   подробным описанием    выполненных   работ,  с оценкой 
достигнутых результатов    и    приложением   наглядных   материалов о 
проделанной работе (газетных  публикаций, фотографий, видеоматериалов, 
отзывов непосредственных благополучателей и другого);
     отчет  о   расходовании финансовых   средств,   полученных в виде 
гранта, состоящий из копий первичных учетных документов.
     7.2.9.  Контроль  за         целевым      использованием грантов, 
предоставленных    общественным  объединениям,   в    виде мониторинга 
проводимых мероприятий  и  утверждения отчетов осуществляют управление 
по    взаимодействию   с   общественными   объединениями, религиозными 
организациями  и  мониторингу   миграционных   процессов администрации 
Краснодарского   края   и  в   соответствии  со  своей  компетенцией - 
управление по бухгалтерскому  учету  и   отчетности - централизованная 
бухгалтерия администрации Краснодарского края.
     Ответственность  за  достоверность  представляемых  отчетов несет 
руководитель общественного объединения - получателя гранта.     
 
       7.3. Порядок определения объема и предоставления субсидий
          социально ориентированным религиозным организациям


     7.3.1. Социально   ориентированными    религиозными организациями 
признаются     юридические   лица     -       религиозные организации, 
зарегистрированные в установленном  законом  порядке, в соответствии с 
учредительными документами   действующие на  территории Краснодарского 
края  и      осуществляющие    деятельность,  направленную  на решение 
социальных проблем,    развитие  гражданского  общества   в Российской 
Федерации,     а  также   иные  виды     деятельности, предусмотренные 
законодательством.
     Предоставление  субсидий  из  краевого     бюджета осуществляется 
социально   ориентированным  религиозным  организациям   в    целях их 
финансовой поддержки  за счет бюджетных  ассигнований краевого бюджета 
при  условии осуществления     ими  в   соответствии  с учредительными 
документами следующих видов деятельности:
     социальная поддержка и защита граждан;
     охрана и в соответствии с  установленными требованиями содержание 
объектов (в  том  числе  зданий,  сооружений) и    территорий, имеющих 
историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений;
     профилактика социально опасных форм поведения граждан;
     благотворительная деятельность;
     деятельность  в  области    содействия      благотворительности и 
добровольчества;
     деятельность  в  области    образования,      просвещения, науки, 
культуры,  искусства,  здравоохранения, профилактики и охраны здоровья 
граждан, пропаганды здорового образа жизни;
     деятельность      в  области  улучшения морально-психологического 
состояния  граждан, физической культуры      и  спорта    и содействие 
указанной   деятельности,   а   также содействие    духовному развитию 
личности;
     деятельность,    направленная  на  развитие духовно-нравственного 
воспитания,   возрождение духовно-моральных норм,   в том  числе путем 
создания   и функционирования      объектов,    обеспечивающих процесс 
духовно-нравственного воспитания.
     7.3.2.      Для  рассмотрения  вопроса о  предоставлении субсидии 
социально ориентированные религиозные     организации   представляют в 
управление     по взаимодействию    с     общественными объединениями, 
религиозными  организациями     и  мониторингу  миграционных процессов 
администрации Краснодарского края следующие документы:
     заявление      с  описанием   планируемых    мероприятий согласно 
осуществляемых  видов деятельности с   указанием  суммы  затрат  на их 
реализацию;
     проектно-сметную      и  иную     документацию,    утвержденную в 
соответствии   с действующим    законодательством,   для подтверждения 
указанных в заявлении сумм и мероприятий;
     нотариально   заверенные копии действующих устава и свидетельства 
о   государственной  регистрации,  свидетельства  о  внесении записи в 
Единый  государственный реестр   юридических   лиц,    свидетельства о 
постановке на налоговый учет;
     перечень      видов    деятельности,   осуществляемых религиозной 
организацией  в  течение двух     лет,  предшествующих     дате подачи 
заявления,  либо  в течение  срока осуществления деятельности, если он 
составляет менее двух лет с даты государственной регистрации;
     бухгалтерский      баланс  религиозной организации  (на последнюю 
отчетную дату) либо иную   документацию,  представляемую   в налоговую 
инспекцию,    заверенную руководителем      организации    (с отметкой 
налогового   органа    о  принятии данного документа).  При применении 
упрощенной   системы  налогообложения   -    справку     об исполнении 
налогоплательщиком обязанности  по  уплате  налогов, сборов, страховых 
взносов, пеней и налоговых санкций;
     наименование  видов услуг, реализованных религиозной организацией 
в  течение последних двух лет либо с даты государственной регистрации, 
с   указанием  кодов  видов  продукции и  экономической деятельности в 
соответствии с Общероссийским    классификатором   видов экономической 
деятельности;
     перечень     лиц,  входящих  в  одну группу  лиц  с хозяйствующим 
субъектом (религиозной организацией),  в   отношении  которого имеется 
намерение   предоставить государственную    преференцию  (субсидию), с 
указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
     копии      документов,   подтверждающих  компетенцию руководителя 
религиозной организации (протокол   общего   собрания   организации об 
избрании  руководителя,  выписку  из Единого  государственного реестра 
юридических лиц).
     7.3.3.      Управление  по      взаимодействию    с общественными 
объединениями,  религиозными организациями и  мониторингу миграционных 
процессов администрации Краснодарского  края рассматривает поступившие 
документы на  соответствие их требованиям законодательства и настоящей 
Программы.    При   полном   соответствии    представленных документов 
требованиям законодательства и  настоящей Программы они представляются 
на рассмотрение Комиссии.
     Объем субсидий религиозным  организациям определяется Комиссией в 
пределах  ассигнований,   предусмотренных    в    краевом   бюджете на 
соответствующий   финансовый    год и  на  плановый  период   с учетом 
представленных   заявлений,  осуществляемых    видов    деятельности и 
предлагаемых мероприятий.
     7.3.4.  На    основании     решения     Комиссии    управление по 
взаимодействию     с     общественными     объединениями, религиозными 
организациями    и  мониторингу миграционных   процессов администрации 
Краснодарского края  готовит проект  распоряжения  главы администрации 
(губернатора)    Краснодарского края     на    получение    субсидии и 
представляет  его  с    заявлением о  даче согласия  на предоставление 
государственных  преференций    и    соответствующими    документами в 
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
     Предоставление субсидии  религиозным  организациям осуществляется 
с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года  N 135-ФЗ 
"О защите конкуренции".
     Управление  по  взаимодействию   с   общественными объединениями, 
религиозными   организациями  и    мониторингу  миграционных процессов 
администрации      Краснодарского  края обеспечивает    согласование в 
установленном   порядке проекта    распоряжения    главы администрации 
(губернатора) Краснодарского края.
     7.3.5.    На   основании      распоряжения    главы администрации 
(губернатора) Краснодарского края заключается  соответствующий договор 
между администрацией  Краснодарского края и  социально ориентированной 
религиозной организацией.
     Указанным договором   предусматриваются    взаимные обязательства 
сторон  по  его  исполнению, а  также ответственность  за несоблюдение 
сторонами его условий. Кроме того, он также должен содержать:
     вид деятельности религиозной  организации, на реализацию которого 
выделяется субсидия;
     мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках программы;
     сумму субсидии администрации края;
     порядок целевого финансирования;
     порядок представления отчетов об использовании средств субсидии;
     права и обязанности сторон;
     ответственность   сторон   за    неисполнение    или ненадлежащее 
исполнение обязательств указанного договора;
     наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.
     Неотъемлемой     частью   указанного  договора     является смета 
расходования субсидии, которая оформляется в виде приложения к нему.
     Указанный договор  заключается  не позднее 30 календарных дней со 
дня вступления в  силу распоряжения главы  администрации (губернатора) 
Краснодарского края.
     7.3.6.     Социально   ориентированные   религиозные организации, 
получившие субсидии,  обязаны  их     использовать    исключительно по 
целевому назначению.
     Средства,    предоставленные   в  виде    субсидий,      не могут 
использоваться для  покрытия   расходов,  не  связанных  с реализацией 
программных  мероприятий   и для  создания резервов, в   том  числе на 
непредвиденные расходы.
     В    случае   неисполнения, ненадлежащего  исполнения мероприятий 
Программы   либо нецелевого     использования      финансовых средств, 
полученных   в   виде    субсидии,  религиозная    организация обязана 
возвратить    денежные  средства в установленном   указанным договором 
порядке.
     7.3.7.     Социально   ориентированная   религиозная организация, 
получившая субсидию, ежеквартально, до 5-го  числа  месяца, следующего 
за отчетным, представляет:
     в  управление  по  взаимодействию с  общественными объединениями, 
религиозными    организациями и  мониторингу    миграционных процессов 
администрации Краснодарского  края  -   отчет  с   подробным описанием 
выполненных в рамках  программы работ, оценкой достигнутых результатов 
и  приложением наглядных материалов о проделанной  работе (фотографий, 
газетных публикаций, отзывов и другого);
     в   управление   по   бухгалтерскому  учету   и      отчетности - 
централизованную  бухгалтерию   администрации   Краснодарского  края - 
отчет  о расходовании финансовых средств, состоящий из копий первичных 
учетных документов.
     Социально  ориентированные   религиозные  организации, получившие 
субсидии,  в  течение  15 календарных дней с  даты истечения  срока ее 
использования, установленного в Договоре,  представляют   в управление 
по   взаимодействию   с    общественными   объединениями, религиозными 
организациями   и  мониторингу миграционных    процессов администрации 
Краснодарского   края  и   в   управление  по бухгалтерскому   учету и 
отчетности         -   централизованную      бухгалтерию администрации 
Краснодарского края следующие документы:
     акт выполненных работ;
     отчет   с   подробным   описанием выполненных  работ,   с оценкой 
достигнутых результатов   и   приложением    наглядных    материалов о 
проделанной работе (газетных публикаций,  фотографий, видеоматериалов, 
отзывов непосредственных благополучателей и другого);
     отчет  о  расходовании   финансовых средств,   полученных  в виде 
субсидии, состоящий из копий первичных учетных документов.
     7.3.8.    Контроль     за   целевым      использованием субсидий, 
предоставленных в виде финансовой поддержки  социально ориентированным 
религиозным организациям,  в виде мониторинга проводимых мероприятий и 
утверждения    отчетов    осуществляют управление  по взаимодействию с 
общественными объединениями,  религиозными организациями и мониторингу 
миграционных   процессов  администрации       Краснодарского края  и в 
соответствии  со   своей компетенцией -  управление  по бухгалтерскому 
учету   и    отчетности -  централизованная  бухгалтерия администрации 
Краснодарского края.
     Ответственность за  достоверность   представляемых  отчетов несет 
руководитель религиозной организации - получателя субсидии.

     
     Начальник управления
     по взаимодействию с общественными
     объединениями, религиозными организациями
     и мониторингу миграционных процессов
     администрации Краснодарского края                    С.В.Мышак
      
      
 


Информация по документу
Читайте также