Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 25.07.2007 № 663

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
                ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                от 25.07.2007                     N 663
                            г. Краснодар


            О порядке организации информационного обмена и 
        информирования населения в области гражданской обороны,
        защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
        обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей 
         на водных объектах на территории Краснодарского края                                   
 
     (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
             Краснодарского края от 18.10.2013 г. N 1220)

     В целях   реализации Федерального закона от 21  декабря 1994 года 
N 68-ФЗ "О  защите  населения и территорий   от  чрезвычайных ситуаций 
природного   и  техногенного характера",   постановления Правительства 
Российской Федерации от  24 марта 1997 года N  334 "О  Порядке сбора и 
обмена в  Российской Федерации  информацией в области защиты населения 
и  территорий от    чрезвычайных   ситуаций природного  и техногенного 
характера",  направленных  на совершенствование системы предупреждения 
и   ликвидации чрезвычайных  ситуаций, обеспечения   спасения  жизни и 
сохранения    здоровья   людей,  снижения  размеров  ущерба окружающей 
природной среде  и  материальных     потерь в  результате чрезвычайных 
ситуаций, постановляю:
     1. (Утратил    силу    -    Постановление   Главы   администрации
(губернатора) Краснодарского края от 18.10.2013 г. N 1220)
     2.(Утратил силу - Постановление Главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 18.10.2013 г. N 1220)
     3. (Утратил    силу    -    Постановление   Главы   администрации
(губернатора) Краснодарского края от 18.10.2013 г. N 1220)
     4. Признать  утратившим  силу  постановление  главы администрации 
Краснодарского края от 21 декабря 1998 года N 725 "О Порядке   сбора и 
обмена  информацией в    области   защиты     населения   и территорий 
Краснодарского     края    от   чрезвычайных    ситуаций  природного и 
техногенного характера".
     5.(Утратил силу - Постановление Главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 18.10.2013 г. N 1220)
     
      
 
     Глава администрации
     Краснодарского края      А.Н.Ткачев

                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                 УТВЕРЖДЕН
                                    постановлением главы администрации 
                                            Краснодарского края
                                            от 25.07.2005 N 663


                               ПОРЯДОК
           организации информационного обмена и информирования
       населения в области гражданской обороны, защиты населения
          и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
         пожарной безопасности и безопасности людей на водных
              объектах на территории Краснодарского края
                                   
 
                          1. Общие положения
     
     1.1. Настоящий Порядок определяет организацию  обмена информацией 
между  постоянно  действующими     органами   управления    и органами 
повседневного     управления      территориальной    подсистемы Единой 
государственной системы   предупреждения     и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций Краснодарского  края  в различных режимах её функционирования 
(далее - информационный обмен), организацию   информирования населения 
о  прогнозируемых   и возникших чрезвычайных  ситуациях  и  пожарах, а 
также пропаганды в   области  гражданской обороны, защиты  населения и 
территорий     от    чрезвычайных      ситуаций,  обеспечения пожарной 
безопасности и безопасности людей на водных  объектах   через средства 
массовой  информации и  по другим  каналам (далее - информирование) на 
территории Краснодарского края.
     1.2. Территориальные  органы   федеральных органов исполнительной 
власти, органы исполнительной власти и  органы местного самоуправления 
Краснодарского  края,  а  также организации участвуют в информационном 
обмене и информировании   в соответствии с  полномочиями, возложенными 
на них федеральными  законами  от   21 декабря  1994 года   N 68-ФЗ "О 
защите населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций  природного и 
техногенного характера", от 21 декабря  1994 года N 69-ФЗ  "О пожарной 
безопасности", от 12   февраля  1998  года N     28-ФЗ  "О гражданской 
обороне", постановлением   Правительства   Российской Федерации  от 24 
марта   1997  года N   334   "О    порядке сбора и обмена в Российской 
Федерации  информацией  в  области  защиты населения  и  территорий от 
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и  в рамках 
межрегионального  уровня единой государственной системы предупреждения 
и   ликвидации чрезвычайных   ситуаций     природного   и техногенного 
характера (далее - РСЧС).
     1.3.  Постоянно   действующий    орган управления территориальной 
подсистемы РСЧС  Краснодарского края - Главное управление Министерства 
Российской Федерации    по  делам  гражданской   обороны, чрезвычайным 
ситуациям и ликвидации   последствий стихийных бедствий  России (далее 
-МЧС России)   по  Краснодарскому    краю    координирует    работу по 
информационному обмену,   осуществляет сбор и    обработку информации, 
представляемой    территориальными        органами федеральных органов 
исполнительной власти,  органами  исполнительной власти Краснодарского 
края,   ведет  учет  чрезвычайных  ситуаций  и  представляет   в Южный 
региональный   центр по   делам    гражданской   обороны, чрезвычайным 
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  МЧС России 
информацию   о    региональных,   межмуниципальных,    муниципальных и 
локальных  чрезвычайных  ситуациях    и    принимаемых     мерах по их 
ликвидации,  а также готовит  ежегодный   доклад о    состоянии защиты 
населения     и  территорий    от  чрезвычайных ситуаций, осуществляет 
информирование.
                     
                 2. Организация информационного обмена
     
     2.1. Задачами информационного обмена являются:
     прием    и доведение   приказов (сигналов)  на  приведение  сил и 
средств территориальной подсистемы  РСЧС Краснодарского  края (далее - 
ТП РСЧС) в готовность к выполнению   задач по предназначению,  а также 
доведение информации до  органов  исполнительной власти Краснодарского 
края,   территориальных органов  федеральных    органов исполнительной 
власти,   органов местного самоуправления,   организаций  и объектов о 
введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
     своевременное       оповещение    органов   исполнительной власти 
Краснодарского    края,      заинтересованных  территориальных органов 
федеральных   органов    исполнительной    власти,    органов местного 
самоуправления,  организаций    и   объектов  о происшествиях, угрозах 
возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
     учет, анализ и обобщение оперативной обстановки, а  также ведение 
статистических данных;
     мониторинг событий, происшествий, чрезвычайных  ситуаций, прогноз 
их развития для  своевременного принятия мер по недопущению нарастания 
угроз;
     подготовка   сведений  для проведения информирования (оповещения) 
населения  о  происшествиях,  угрозе  возникновения  или возникновении 
чрезвычайных ситуаций.
     2.2. Информация делится на оперативную и статистическую.
     К оперативной  информации относятся сведения (доклады, донесения, 
сводки)    о   происшествиях,    событиях,  приведших  к возникновению 
чрезвычайной      ситуации  или угрозе  её  возникновения. Оперативная 
информация представляется немедленно   устным   докладом с последующим 
письменным подтверждением.
     К   статистической  информации   относятся   сведения (донесения, 
сводки),   полученные из оперативной информации,  проанализированные и 
обобщенные за  определенный период  времени. Статистическая информация 
представляется письменно с периодичностью и ко  времени, определенному 
инструкциями.
     2.2.1. Контроль   за   представлением    оперативной   информации 
осуществляется  путем фиксации времени представления устного доклада и 
письменного подтверждения   в журналах   учета данных     обстановки и 
возлагается  на должностное  лицо   - старшее в   оперативной дежурной 
(дежурной, дежурно-диспетчерской) смене.
     2.2.2. Контроль  за   представлением   статистической  информации 
осуществляется  путем   учета её  получения  к установленному  сроку и 
возлагается на структурное подразделение  органа управления,   по чьей 
линии ответственности указанная информация представляется.
     2.3. Информационный обмен осуществляется по трем направлениям:
     между     постоянно   действующими    органами управления ТП РСЧС 
Краснодарского края по вертикали уровней РСЧС;
     между   постоянно   действующими   органами управления и органами 
повседневного управления соответствующих уровней РСЧС;
     между       постоянно      действующими    органами  управления и 
координационными органами ТП РСЧС соответствующих уровней РСЧС.
     2.3.1.        Постоянно действующими    органами  управления     ТП РСЧС 
являются:
     на региональном  уровне   -  Главное управление     МЧС России по 
Краснодарскому краю;
     на муниципальном уровне  - органы,  специально  уполномоченные на 
решение задач в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных 
ситуаций   и    (или)  гражданской    обороны  при    органах местного 
самоуправления;
     на объектовом  уровне -   структурные  подразделения организаций, 
уполномоченные   на   решение  задач   в области   защиты  населения и 
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     2.3.2.        Органами повседневного управления ТП РСЧС являются:
     на   региональном  уровне -   оперативные дежурные смены Главного 
управления МЧС  России   по Краснодарскому краю, дежурно-диспетчерские 
службы   органов   исполнительной     власти   Краснодарского   края и 
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
     на   муниципальном уровне   - единые дежурно-диспетчерские службы 
муниципальных образований;
     на объектовом уровне - дежурные или  дежурно-диспетчерские службы 
объекта.
     2.3.3.        Координационными органами ТП РСЧС являются:
     на  региональном уровне - комиссия   администрации Краснодарского 
края   по   предупреждению   и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций и 
обеспечению пожарной безопасности;
     на   муниципальном    уровне  -  комиссии    по  предупреждению и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций   и обеспечению пожарной безопасности 
органов местного самоуправления;
     на объектовом  уровне  - комиссии  по предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных    ситуаций   и     обеспечению     пожарной безопасности 
организаций.
     2.4. Информационный    обмен   осуществляется  как   устно, так и 
документально.  Полученная  информация      об    угрозе возникновения 
чрезвычайной   ситуации,    о   возникновении    чрезвычайной ситуации 
(происшествии)  проверяется,        обобщается,        анализируется и 
представляется в орган управления устно, с  последующим представлением 
письменного донесения. При   этом доклады,   формализованные документы 
(сводки,  донесения) представляются по  срокам и  содержанию в строгом 
соответствии с требованием  приказа   МЧС России от  7 июля  1997 года 
N 382 "О  введении  в      действие   Инструкции  о  сроках  и  формах 
представления  информации в области    защиты  населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     2.4.1.  При информационном обмене  между  постоянно  действующими 
органами управления ТП РСЧС  по вертикали уровней  РСЧС основанием для 
представления  немедленного   доклада    с  последующим представлением 
донесения о    возникновении  чрезвычайной   ситуации или    ее угрозе 
является поступление информации, попадающей под  критерии информации о 
чрезвычайных  ситуациях.  Остальная   информация  о событиях с гибелью 
людей, материальным ущербом,  нарушением жизнеобеспечения  населения и 
возникновением угрозы экологической    безопасности, не попадающая под 
критерии чрезвычайных   ситуаций, классифицируется как  происшествие и 
представляется донесением к установленному инструкциями времени.
     2.4.2. При   информационном  обмене  между постоянно действующими 
органами  управления и органами  повседневного  управления  ТП РСЧС на 
объектовом уровне   РСЧС  основанием   для  представления немедленного 
доклада о  возникновении чрезвычайной ситуации  или ее угрозе является 
решение соответствующего  руководителя  организации,    предприятия по 
факту   возникновения    чрезвычайной  ситуации,  угрозы возникновения 
чрезвычайной ситуации. На   муниципальном и региональном  уровнях РСЧС 
обмен информацией осуществляется   аналогично порядку, определенному в 
пункте 2.4.1 настоящего Порядка.
     2.5. Ответственность    за  информационный  обмен  в повседневной 
деятельности  возлагается   на  должностных     лиц,  ответственных за 
организацию  службы   оперативных  дежурных     (дежурных) оперативных 
дежурных     (дежурных)        смен,      единых дежурно-диспетчерских 
(дежурно-диспетчерских)  служб,  центров    управления     в кризисных 
ситуациях.    Организация    информационного  обмена    возлагается на 
руководителей    координационных органов   на  соответствующих уровнях 
РСЧС, а в постоянно    действующих  органах  управления  ТП РСЧС  - на 
руководителей  органов,  уполномоченных  на решение   задач  в области 
гражданской  обороны,   защиты  населения    и территорий, обеспечения 
пожарной   безопасности  и безопасности людей  на водных объектах. При 
введении    режимов  функционирования  подсистем и  звеньев    ТП РСЧС 
"повышенной  готовности" и "чрезвычайной  ситуации" ответственность за 
информационный  обмен    возлагается на  руководителей координационных 
органов соответствующего уровня РСЧС.
     В Главном управлении  МЧС  России по  Краснодарскому  краю (далее 
также  -  Главное  управление) ответственность за информационный обмен 
возлагается:
     в  повседневной деятельности   и  при  возникновении чрезвычайных 
ситуаций    локального,       муниципального,      межмуниципального и 
регионального    уровней   -  на  начальника   управления оперативного 
реагирования  Главного    управления и   старшего оперативной дежурной 
смены Главного управления;
     при  возникновении    чрезвычайных   ситуаций  межрегионального и 
федерального уровней - на  руководителя  оперативного штаба ликвидации 
чрезвычайной ситуации Главного управления.
     2.6. В  целях   повышения  качества несения   дежурства дежурными 
сменами   органов   повседневного  управления  ТП   РСЧС,  в том числе 
организации  информационного     обмена,  вводится  система подведения 
итогов.  Подведение   итогов  осуществляется путем  проведения анализа 
качества несения службы дежурными сменами:
     по  результатам   несения   дежурства  дежурными   сменами органа 
повседневного управления  ТП  РСЧС за  месяц - лицом, ответственным за 
организацию службы оперативных дежурных (дежурных);
     по  результатам несения  дежурства дежурными  сменами подчиненных 
органов повседневного  управления ТП РСЧС за  квартал (полугодие, год) 
-лицом, ответственным    за  организацию   службы оперативных дежурных 
(дежурных).
     2.7. Техническое        обеспечение        информационного обмена 
осуществляется  исходя  из   принципа      необходимой достаточности и 
резервирования. Средства  связи  должны    гарантированно обеспечивать 
прием и  передачу    информации  (как  устно,    так и документально), 
содержащей сведения о возникновении угроз  населению  и  территории, в 
любых условиях обстановки.
     Минимально необходимое оборудование  мест  несения  дежурства для 
органов  повседневного управления ТП РСЧС объектового и муниципального 
уровней  должно включать телефон  АТС и аппаратуру факсимильной связи. 
Для  органов   повседневного   управления   ТП   РСЧС  регионального и 
межрегионального уровней состав аппаратуры связи должен обеспечивать:
     передачу речевой информации;
     передачу документов (приказов,  распоряжений,  донесений, сводок) 
факсимильной связью и электронной почтой;
     запись  и передачу   видеоинформации,  передачу фотографической и 
картографической информации с мест чрезвычайной ситуации.
     
                 3. Организация информирования
     
     3.1. Информирование  через    средства массовой информации   и по 
другим  каналам  на  территории   Краснодарского края   организуется и 
осуществляется Главным управлением  МЧС России по  Краснодарскому краю 
в    соответствии  с  Административным      регламентом  МЧС России по 
исполнению   государственной   функции   по организации информирования 
населения через   средства  массовой информации   и  по иным каналам о 
прогнозируемых и возникших  чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по 
обеспечению безопасности населения и территорий,   приемах  и способах 
защиты, а  также пропаганде   в  области  гражданской  обороны, защиты 
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  обеспечения пожарной 
безопасности и безопасности  людей  на  водных  объектах, утвержденным 
приказом   МЧС   России  от 29  июня 2006  года N   386,   а   также в 
соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 1 
марта  1993   года     177   "Об   утверждении Положения    о порядке 
использования  действующих   радиовещательных  и телевизионных станций 
для оповещения и   информирования    населения  Российской Федерации в 
чрезвычайных ситуациях мирного  и военного  времени", устанавливающими 
порядок использования  действующих    радиовещательных и телевизионных 
станций    для  информирования и  оповещения     населения   об угрозе 
возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
     
      
 
     Руководитель департамента
     по чрезвычайным ситуациям
     и государственному экологическому        
     контролю Краснодарского края           А.В.Трембицкий


Информация по документу
Читайте также