Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 18.10.2013 № 1220

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                    
          ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
          от 18.10.2013                                  N 1220
                             г. Краснодар
   

                     О сборе и обмене информацией
          в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций
           природного и техногенного характера на территории
                          Краснодарского края
                                   
   
     В соответствии с  Федеральным   законом от 21 декабря 1994 года N 
68-ФЗ   "О  защите  населения  и территорий  от  чрезвычайных ситуаций 
природного   и техногенного  характера", Постановлениями Правительства 
Российской  Федерации  от 24 марта  1997 года N 334 "О Порядке сбора и 
обмена в Российской  Федерации информацией в  области защиты населения 
и  территорий   от    чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного 
характера" и от 30 декабря  2003 года N 794  "О единой государственной 
системе    предупреждения    и    ликвидации   чрезвычайных ситуаций", 
руководствуясь Приказом МЧС России от 26  августа 2009 года  N 496 "Об 
утверждении  положения о системе  и  порядке  информационного обмена в 
рамках  единой государственной  системы  предупреждения   и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций" постановляю:
     1. Утвердить  Положение о  сборе и обмене информацией   в области 
защиты населения от  чрезвычайных ситуаций  природного  и техногенного 
характера на территории Краснодарского края (прилагается).
     2.  Органам   исполнительной   власти   Краснодарского     края в 
трехмесячный  срок со дня  вступления в силу  настоящего постановления 
заключить  с  Главным управлением МЧС России   по  Краснодарскому краю 
двухсторонние соглашения      об  организации и  осуществлении сбора и 
обмена   информацией  в   области защиты   населения   от чрезвычайных 
ситуаций природного и техногенного характера.
     3.   Рекомендовать    Главному    управлению   МЧС      России по 
Краснодарскому   краю  (Казликин)  направить    органам исполнительной 
власти  Краснодарского       края,  органам  местного самоуправления и 
организациям  сведения с уточненными сроками  и  формами представления 
оперативной  информации,   критериями   информации      о чрезвычайных 
ситуациях, установленными МЧС   России (Южным региональным центром МЧС 
России).
     4. Рекомендовать  органам местного самоуправления в Краснодарском 
крае  в  трехмесячный     срок  со дня   вступления  в силу настоящего 
постановления    привести  муниципальные   правовые акты, регулирующие 
вопросы  сбора   и   обмена  информацией  на территории муниципального 
образования,  в соответствие с  утвержденным  настоящим постановлением 
Положением о сборе и обмене информацией в  области защиты населения от 
чрезвычайных    ситуаций  природного  и   техногенного    характера на 
территории Краснодарского края.
     5.  Признать утратившими силу пункты 1 - 3, 5 постановления главы 
администрации  Краснодарского   края от 25 июля  2007   года  N 663 "О 
порядке организации информационного  обмена и информирования населения 
в  области    гражданской  обороны,  защиты населения и  территорий от 
чрезвычайных    ситуаций,   обеспечения      пожарной   безопасности и 
безопасности людей  на  водных  объектах  на территории Краснодарского 
края".
     6.      Департаменту печати   и    средств  массовых коммуникаций 
Краснодарского края  (Горохова) опубликовать настоящее постановление в 
средствах массовой информации Краснодарского края.
     7.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на 
первого заместителя главы администрации   (губернатора) Краснодарского 
края Д.Х. Хатуова.
     8.  Постановление вступает в силу по истечении  10 дней после дня 
его официального опубликования.

     
     Глава администрации (губернатор)
     Краснодарского края                              А.Н.Ткачев
   
   
   
                                              Приложение
   
                                              Утверждено
                                            постановлением
                                   главы администрации (губернатора)
                                          Краснодарского края
                                     от 18 октября 2013 г. N 1220

   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                     о сборе и обмене информацией
          в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций
           природного и техногенного характера на территории
                          Краснодарского края
                                   
    
     1. Настоящее Положение разработано  в соответствии  с Федеральным 
законом  от 21  декабря  1994  года    N 68-ФЗ "О  защите  населения и 
территорий   от    чрезвычайных  ситуаций    природного и техногенного 
характера",  Постановлениями  Правительства Российской Федерации от 24 
марта   1997 года N 334  "О  Порядке сбора и    обмена    в Российской 
Федерации  информацией  в    области защиты населения  и территорий от 
чрезвычайных  ситуаций природного  и техногенного характера" и   от 30 
декабря  2003     года  N    794   "О   единой государственной системе 
предупреждения    и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций", Приказом МЧС 
России  от   26 августа  2009 года N 496 "Об утверждении   Положения о 
системе     и     порядке     информационного обмена   в рамках единой 
государственной   системы  предупреждения    и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций"  и  определяет основные правила сбора и обмена информацией в 
области   защиты  населения  и    территорий  от чрезвычайных ситуаций 
природного   и   техногенного   характера   (далее   -  информация) на 
территории  Краснодарского края в  рамках   территориальной подсистемы 
Единой  государственной    системы     предупреждения     и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - ТП РСЧС).
     2.    Основной   задачей  сбора   и  обмена  информацией является 
обеспечение     территориальных        органов     федеральных органов 
исполнительной  власти, органов  исполнительной  власти Краснодарского 
края (далее  - исполнительные органы государственной  власти), органов 
местного самоуправления и организаций необходимыми данными для:
     1)  планирования и  проведения  мероприятий  по  предупреждению и 
защите населения от чрезвычайных ситуаций различного характера;
     2)       оперативного   реагирования     на  угрозу возникновения 
чрезвычайных   ситуаций,    принятия   решений     о  введении режимов 
функционирования ТП  РСЧС      (повышенной    готовности, чрезвычайной 
ситуации), а также   организации и  проведения аварийно-спасательных и 
других  неотложных работ   при   чрезвычайных     ситуациях (социально 
значимых происшествиях);
     3)    своевременного оповещения  и  информирования исполнительных 
органов    государственной   власти,  органов местного самоуправления, 
организаций  (объектов) и   населения      об  угрозе возникновения (о 
возникновении) чрезвычайных ситуаций (происшествий);
     4)  информирования     населения о способах  действий  в условиях 
угрозы возникновения    (при  возникновении)     чрезвычайных ситуаций 
(происшествий);
     5) учета,  анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых 
исполнительными   органами государственной власти,   органами местного 
самоуправления, организациями    по выполнению  требований   в области 
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3. Сбор   и обмен информацией на  территории  Краснодарского края 
осуществляют постоянно действующие органы управления РСЧС:
     1) на   региональном уровне - территориальный  орган Министерства 
Российской  Федерации   по делам   гражданской   обороны, чрезвычайным 
ситуациям и   ликвидации  последствий стихийных   бедствий, специально 
уполномоченный  решать    задачи   гражданской    обороны  и задачи по 
предупреждению и   ликвидации чрезвычайных  ситуаций по Краснодарскому 
краю (далее - Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю);
     2)  на    местном  уровне - в муниципальных  районах  и городских 
округах органы управления, специально уполномоченные  на решение задач 
в области защиты  населения и территорий от   чрезвычайных  ситуаций и 
(или)  гражданской  обороны,   в  поселениях  - органы  управления или 
должностные  лица  местного  самоуправления, специально уполномоченные 
на  решение  задач     в области  защиты   населения   и территорий от 
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
     3) на  объектовом уровне - структурные подразделения (должностные 
лица) организаций,  уполномоченные на решение задач  в  области защиты 
населения  и   территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской 
обороны.
     4. Ответственными   за сбор, обработку и  передачу  информации на 
территории   Краснодарского    края  являются     органы повседневного 
управления РСЧС:
     1)  на    региональном уровне -  федеральное  казенное учреждение 
"Центр управления   в кризисных ситуациях   Главного    управления МЧС 
России по    Краснодарскому краю"    (далее  -   ЦУКС ГУ МЧС России по 
Краснодарскому краю)   и   дежурно-диспетчерские службы исполнительных 
органов государственной власти;
     2)  на     местном уровне -  единые  дежурно-диспетчерские службы 
органов местного самоуправления (далее - ЕДДС);
     3)    на    объектовом уровне   -    дежурно-диспетчерские службы 
организаций (объектов, потенциально опасных объектов).
     5. В зависимости от  назначения и сроков представления информация 
подразделяется на оперативную и плановую (текущую).
     К оперативной информации относятся сведения:
     о  прогнозируемых    и   (или)   возникших чрезвычайных ситуациях 
(социально    значимых   происшествиях)      природного, техногенного, 
биолого-социального характера и их параметрах (последствиях);
     о    силах     и    средствах,    привлекаемых     для ликвидации 
(предупреждения)      чрезвычайных    ситуаций     (социально значимых 
происшествий);
     о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     о    первоочередных мерах    по защите населения и  территорий от 
чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи пострадавшему населению.
     К плановой (текущей) информации относятся сведения:
     об административно-территориальных  образованиях, об организациях 
и   их   деятельности, необходимые для  заблаговременного планирования 
мероприятий  по  предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, в 
том числе данные:
     о         численности   населения административно-территориальных 
образований и работников организаций;
     о          состоянии       природной,   радиационной, химической, 
медико-биологической,    взрывной,     пожарной        и экологической 
безопасности,   безопасности на   водных  объектах  на соответствующих 
территориях и потенциально опасных объектах;
     о    планируемых     и проводимых мероприятиях  по предупреждению 
чрезвычайных ситуаций и  поддержанию в  готовности органов управления, 
сил    и   средств, предназначенных   для предупреждения  и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций;
     о    создании,  наличии    и использовании резервов  финансовых и 
материальных ресурсов;
     другие  сведения   о деятельности  соответствующих исполнительных 
органов   государственной   власти, органов  местного самоуправления и 
организаций    в  соответствии  с полномочиями,  возложенными на них в 
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     6. Оперативную информацию представляют:
     дежурно-диспетчерские            службы    исполнительных органов 
государственной  власти и  организаций, осуществляющих деятельность на 
региональном уровне, и  ЕДДС - в ЦУКС ГУ МЧС  России по Краснодарскому 
краю;
     дежурно-диспетчерские   службы   организаций (объектов) -  в ЕДДС 
муниципальных  районов и  городских округов, на территории которых они 
осуществляют свою деятельность;
     должностные  лица  в составе администраций  поселений, специально 
уполномоченные     на   решение    задач в  области защиты населения и 
территорий  от чрезвычайных ситуаций и  (или) гражданской обороны, - в 
ЕДДС муниципальных районов, на территории которых они расположены.
     ЕДДС  представляют в ЦУКС  ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в 
том числе оперативную  и плановую информацию за  организации (объекты, 
потенциально        опасные     объекты)     и  поселения, действующие 
(расположенные)    на     территории        муниципального образования 
(муниципальный район, городской округ).
     Дежурно-диспетчерские службы  организаций (объектов), кроме того, 
представляют      оперативную     информацию  в  исполнительные органы 
государственной власти,  с которыми они  находятся в ведомственной или 
отраслевой принадлежности.
     ЦУКС ГУ  МЧС     России    по  Краснодарскому   краю представляет 
информацию   об   угрозе  или   возникновении    чрезвычайной ситуации 
(социально значимого происшествия),  ходе работ по ее (его) ликвидации 
в ЦУКС Южного  регионального   центра  МЧС России, главе администрации 
(губернатору)    Краснодарского  края, другим заинтересованным органам 
управления (должностным лицам) ТП РСЧС установленным порядком.
     7. Сроки    и      формы  представления    оперативной информации 
устанавливаются   Инструкцией  о    сроках   и    формах представления 
информации  в области защиты   населения  и территорий от чрезвычайных 
ситуаций   природного и  техногенного характера, утверждаемой приказом 
МЧС   России,   и  Табелем срочных   донесений    МЧС   России (Южного 
регионального центра МЧС России).
     8. Для  учета  и  эффективного  использования  собранной плановой 
информации  исполнительные    органы   государственной  власти, органы 
местного самоуправления и  организации  формируют базы данных с учетом 
возложенных полномочий  в области защиты  населения  и   территорий от 
чрезвычайных  ситуаций и   их   каталоги.  Порядок работы по созданию, 
построению  и использованию баз данных  и их каталогов устанавливается 
Положением  о системе и порядке информационного обмена в рамках единой 
государственной    системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных 
ситуаций, утвержденным приказом МЧС России.
     9. В  целях    совершенствования  системы  обмена   оперативной и 
плановой информацией Главное  управление  МЧС России по Краснодарскому 
краю  и   исполнительные   органы  государственной    власти заключают 
дополнительные  двусторонние соглашения,  в  которых определяют органы 
управления, на которые  возлагается  ведение информационного обмена, и 
регламент    информационного  обмена   для организации информационного 
взаимодействия.
     Методическое    руководство  заключением  двусторонних соглашений 
осуществляет Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю.
     Сбор и обмен информацией в области  защиты населения и территорий 
от  чрезвычайных   ситуаций,   в     том   числе  в  ходе оперативного 
реагирования, осуществляется  в едином информационном поле посредством 
системы видео-конференц-связи, действующей  системы связи   и передачи 
данных.
     10.    Исполнительные   органы   государственной   власти, органы 
местного самоуправления  и  организации осуществляют обмен информацией 
по запросу  заинтересованной  стороны.   Представление информации (при 
наличии    таковой)    осуществляется,  как правило,    между органами 
повседневного управления ТП РСЧС.
     11.  При   сборе,  обработке   и  обмене информацией обязательным 
условием является соблюдение   требований конфиденциальности  и защиты 
информации в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о 
государственной тайне.
     12.    За     сокрытие,     несвоевременное   предоставление либо 
предоставление заведомо ложной  информации в  области защиты населения 
и территорий от чрезвычайных   ситуаций, в том   числе на потенциально 
опасных     объектах,    должностные лица   несут    ответственность в 
соответствии с действующим законодательством.

     
     Первый заместитель министра
     гражданской обороны, чрезвычайных
     ситуаций и региональной безопасности
     Краснодарского края                             Н.Г.Малюк
      
      
      
 

Информация по документу
Читайте также