Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 10.03.2015 № 154
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 10.03.2015 N
154 г. Краснодар О внесении изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 4 апреля 2008 года N 258 "Об утверждении положения о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" В целях совершенствования взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, постановляю: 1. Внести в постановление главы администрации Краснодарского края от 4 апреля 2008 года N 258 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" изменение, изложив приложение к нему в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru). 3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н. Ткачев Приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.03.2015 N 154 "Приложение Утверждено постановлением главы администрации Краснодарского края от 4 апреля 2008 г. N 258 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 марта 2015 г. N 154 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Краснодарского края от 13 ноября 2006 года N 1132-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае" и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других органов, организаций и учреждений (далее - Положение) при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР) в отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей (родителей), находящихся в социально опасном положении (далее - СОП). 1.2. Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других органов, организаций и учреждений (далее - взаимодействие) - система социальных, правовых, педагогических и иных мер органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других органов, направленных на выявление, учет и организацию ИПР с несовершеннолетними, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семьями, находящимися в СОП, в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. 2. Основные цели и задачи взаимодействия 2.1. Основная цель взаимодействия - повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других органов, организаций и учреждений при организации ИПР с несовершеннолетними, с которыми необходимо проведение ИПР и (или) семьями, находящимися в СОП. 2.2. Основные задачи взаимодействия: координация действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях своевременного выявления, учета и организации ИПР в отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП; выявление, учет несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, и организация ИПР в отношении них; выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению преступлений, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними; выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совершению преступлений, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними, в отношении которых проводится ИПР; принятие мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в СОП, в отношении которых проводится ИПР. 3. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другие органы, организации и учреждения, обеспечивающие выявление, учет и организацию ИПР в отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП 3.1. В деятельности по выявлению, учету и организации ИПР в отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, в порядке и в рамках компетенции, установленных федеральным и краевым законодательством, принимают участие органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы управления социальной защиты населения; федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования); органы опеки и попечительства; органы по делам молодежи; органы управления здравоохранением; органы труда и занятости населения; органы внутренних дел; органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 3.2. Обеспечивают выявление, учет и организацию ИПР в отношении несовершеннолетних и (или) семей учреждения: организации социального обслуживания Краснодарского края - комплексные центры социального обслуживания населения; специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; образовательные организации; учреждения органов по делам молодежи; учреждения здравоохранения; учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции). 3.3. Осуществляют выявление несовершеннолетних и (или) семей, в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма, а также другие органы, учреждения и иные организации. 4. Категории несовершеннолетних и семей 4.1. Несовершеннолетние, в отношении которых проводится ИПР: безнадзорные или беспризорные; занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации; употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы; освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) нуждаются в ИПР и (или) в социальной помощи и (или) реабилитации; осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия. 4.2. Семьи, в отношении которых проводится ИПР, - это семьи, находящиеся в СОП, которые имеют детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители (законные представители) несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. В случае если несовершеннолетние совершили правонарушение или антиобщественное действие по причине ненадлежащего исполнения их родителями (законными представителями) обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, такие семьи также относятся к категории семей, находящихся в социально опасном положении, и с ними организуется ИПР. 4.3. Признаками при определении семей, находящихся в СОП, являются: неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону; отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом; отсутствие условий, в том числе санитарно-гигиенических, для воспитания детей; отсутствие ухода за ребенком; отказ от оказания медицинской помощи детям (лечения); оставление ребенка по месту проживания (пребывания) и (или) на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться, - если вышеперечисленное создает угрозу жизни и (или) здоровью ребенка вследствие виновного противоправного поведения родителей); действия (бездействие) со стороны родителей (законных представителей), отрицательно влияющие на воспитание и образ жизни детей (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление психотропных или одурманивающих веществ, наркотических средств без назначения врача, попрошайничество, проституция и другие); вовлечение детей в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий (в попрошайничество, в проституцию, в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, в употребление психотропных или одурманивающих веществ, наркотических средств без назначения врача, в употребление одурманивающих веществ и т.д.); жестокое обращение с детьми со стороны родителей (законных представителей) (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку); действия (бездействие) со стороны родителей (законных представителей), приводящие к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также к совершению ребенком противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие противоправного, виновного действия (бездействие) родителей; иные признаки, характеризующие наличие СОП в семье в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других органов, организаций и учреждений в области индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП 5.1. Районные (городские), районные (окружные) в муниципальных образованиях город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальные комиссии) координируют деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации и проведению ИПР в отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, а также организуют работу по выявлению, учету несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, и проведение ИПР в отношении них. 5.2. Выявление несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 5.3. В соответствии с требованиями действующего законодательства органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют: орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; муниципальную комиссию - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; орган управления социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в СОП; орган внутренних дел - о выявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия; уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей; орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; орган, осуществляющий управление в сфере образования, - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях; орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в ИПР, и, как следствие, в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости. 5.4. О факте выявления несовершеннолетнего, и (или) семьи, подпадающих под признаки, указанные в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другие органы, организации и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно (в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних") сообщают в муниципальную комиссию, при этом указанный факт фиксируется в журнале первичного учета несовершеннолетних, с которыми предположительно необходимо проведение ИПР и (или) семей, предположительно находящихся в СОП. 5.5. Сообщения о несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семьях, находящихся в СОП, поступают в муниципальную комиссию в формах, предусмотренных действующим законодательством, в том числе: заявления несовершеннолетнего либо его родителей (законных представителей); приговора, определения или постановления суда; акта первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи - от органов системы профилактики; информации о привлечении в качестве подозреваемого и (или) обвиняемого (постановления, письма); информации о возбуждении уголовного дела (постановления, письма); информации, опубликованной в средствах массовой информации; протокола об административном правонарушении, постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела или дела об административном правонарушении, представления от органов внутренних дел, прокуратуры, следственных органов; заключения, утвержденного руководителем органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений; устного (письменного) сообщения в произвольной форме - от органов местного самоуправления, иных органов и учреждений, общественных организаций, граждан и иных источников, не запрещенных действующим законодательством. 5.6. При выявлении несовершеннолетнего, в отношении которого предположительно необходимо проведение ИПР, и не проживающего на территории муниципального образования, где несовершеннолетний был выявлен, муниципальная комиссия информирует муниципальную комиссию по месту жительства несовершеннолетнего. 5.7. В случае если место проживания несовершеннолетнего не установлено, ИПР осуществляется по месту его выявления (пребывания). 5.8. В случае отсутствия объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье, недостоверности сведений о них муниципальная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с участием специалистов органов системы профилактики и составляет типовой акт обследования с рекомендациями по работе с несовершеннолетним (семьей). 5.9. Муниципальная комиссия анализирует поступившую информацию и акт обследования в течение 3 рабочих дней со дня их поступления. 5.10. Если по результатам анализа представленных материалов не подтвердилось наличие признаков, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения, муниципальная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение об отсутствии оснований для проведения ИПР с несовершеннолетним и (или) семьей. Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категориям, указанным в разделе 4 настоящего Положения, муниципальная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на учет в муниципальную комиссию по месту их жительства. 5.11. Муниципальная комиссия на ближайшем заседании, но не позднее 15 календарных дней со дня получения информации принимает решение о постановке на учет в муниципальной комиссии несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, а также определяет орган системы профилактики, ответственный за работу с конкретным несовершеннолетним, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьей, находящейся в СОП (далее - ответственный орган), в пределах компетенции, установленной федеральным и краевым законодательством. О дате, времени и месте заседания муниципальной комиссии по вопросу постановки несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и или (семьи), находящейся в СОП, на профилактический учет ответственный секретарь муниципальной комиссии, уведомляет родителей (законных представителей) заказным письмом с уведомлением или нарочно (под роспись, с указанием Ф.И.О., даты получения) либо иным способом, предусмотренным действующим законодательством. 5.12. Муниципальная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке на учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, уведомляет об этом его родителей (законных представителей), присутствующих на заседании муниципальной комиссии, под роспись. 5.13. В случае отсутствия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, на заседании муниципальной комиссии при их надлежащем уведомлении в течение 3 календарных дней со дня постановки на учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, в муниципальной комиссии, ответственный секретарь муниципальной комиссии направляет родителям (законным представителям) по почте заказным письмом с уведомлением копию постановления о постановке несовершеннолетнего, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на учет. 5.14. Копия постановления муниципальной комиссии о постановке на учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, направляется в течение 3 рабочих дней в органы системы профилактики для принятия в рамках их компетенции решения о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на ведомственный учет и проведения ИПР, а также в другие органы, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5.15. Органы системы профилактики и другие органы, получив копию постановления муниципальной комиссии о постановке на учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, в течение 3 рабочих дней со дня получения постановления муниципальной комиссии принимают в рамках своей компетенции решение о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на ведомственный учет и организации ИПР. В случае отсутствия оснований для постановки на ведомственный учет и проведения ИПР орган системы профилактики не ставит несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семью, находящуюся в СОП, на учет, о чем мотивированно информирует ответственный орган и муниципальную комиссию. 5.16. Предложения в план ИПР, а также принятое решение о постановке или непостановке несовершеннолетнего, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на ведомственный учет направляются органами системы профилактики и другими органами в течение 5 рабочих дней со дня получения постановления муниципальной комиссии в ответственный орган. 5.17. Ответственный орган в течение 10 календарных дней со дня получения постановления муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на учет осуществляет подготовку комплексного межведомственного плана ИПР сроком на 6 календарных месяцев. 5.18. Подготовленный ответственным органом план ИПР с приложением копий предложений в план ИПР, поступивших из органов системы профилактики и других органов в течение 1 рабочего дня, направляется в экспертный совет при муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - экспертный совет) для изучения и внесения предложений. 5.19. Экспертный совет создается при муниципальных комиссиях в целях повышения эффективности работы с несовершеннолетними, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семьями, находящимися в СОП. Экспертный совет создается из числа специалистов в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (психологов, социальных педагогов, врачей-педиатров и других) в количестве не менее 5 человек. Состав экспертного совета и его Положение утверждаются постановлением муниципальной комиссии. 5.20. Экспертный совет в течение 5 рабочих дней изучает план ИПР. В случае отсутствия у экспертного совета предложений в план ИПР он готовит соответствующее заключение и направляет с планом ИПР в ответственный орган. В случае наличия у экспертного совета предложений по плану ИПР он направляет соответствующее заключение в течение 3 рабочих дней после дня заседания экспертного совета в ответственный орган для рассмотрения. 5.21. Ответственный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения рассматривает предложения экспертного совета, принимает решение о внесении соответствующих изменений в план ИПР и направляет его с заключением экспертного совета в муниципальную комиссию для рассмотрения и утверждения на ближайшем заседании с приложением копий предложений в план ИПР, поступивших из органов системы профилактики и других органов. 5.22. Утвержденный план ИПР направляется не позднее 3 рабочих дней после его утверждения в органы системы профилактики и другие органы в пределах их компетенции для его реализации. 5.23. Органы системы профилактики и другие органы 1 раз в три месяца (со дня утверждения плана ИПР), до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в ответственный орган сведения об исполнении каждого пункта плана ИПР в части касающейся. 5.24. Ответственный орган 1 раз в три месяца (со дня утверждения плана ИПР) в течение 10 дней, следующих за отчетным периодом, анализирует и направляет в муниципальную комиссию подробную информацию о реализации мероприятий плана ИПР для внесения в персонифицированный банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в СОП. Информация должна содержать сведения об исполнении каждого пункта плана ИПР с несовершеннолетним, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьей, находящейся в СОП. 5.25. Ответственный орган в срок не позднее 10 рабочих дней до дня истечения срока, на который утвержден план ИПР на основе изучения выполнения плана ИПР, контрольного обследования условий жизни несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПВ и (или) семьи, находящейся в СОП, проведенного с участием специалистов органов системы профилактики, анализа ситуации в семье готовит заключение к заседанию муниципальной комиссии о снятии несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, с учета в связи с исправлением поведения несовершеннолетнего, улучшением положения в семье или необходимости продолжения ИПР. По другим основаниям заключение готовится в течение 3 рабочих дней со дня наступления соответствующих обстоятельств. 5.26. В случае принятия ответственным органом решения о необходимости продолжения ИПР с несовершеннолетним, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьей, находящейся в СОП, он в срок не позднее 10 рабочих дней до дня истечения срока, на который утвержден план ИПР, направляет в экспертный совет предложения в план ИПР, поступившие из органов системы профилактики и других органов. При продолжении ИПР с несовершеннолетним, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьей, находящейся в СОП, органы системы профилактики и другие органы направляют в ответственный орган предложения в план ИПР в срок не позднее 5 рабочих дней до дня истечения срока, на который утвержден план ИПР для включения в план ИПР на очередной период. 5.27. План ИПР на очередной период утверждается в порядке, предусмотренном пунктами 5.15 - 5.18 настоящего Положения. 5.28. Ответственный орган мотивированно вправе обратиться в муниципальную комиссию с ходатайством о замене ответственного органа. Ходатайство рассматривается муниципальной комиссией на ближайшем ее заседании. В случае признания ходатайства мотивированным муниципальная комиссия принимает решение об определении иного ответственного органа. 5.29. Снятие с учета несовершеннолетнего и (или) семьи осуществляется муниципальной комиссией. 5.30. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета в муниципальной комиссии являются: достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста; извещение специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа о помещении в него несовершеннолетнего; неподтверждение материалов, послуживших основанием для постановки на учет; заключение несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, под стражу или осуждение к лишению свободы; признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим; устранение причин и условий, послуживших основанием для проведения ИПР; убытие для проживания в другую территорию (в другой субъект Российской Федерации, другое муниципальное образование); другие основания, предусмотренные законодательством. 5.31. Основаниями для снятия семьи, находящейся в СОП, с учета в муниципальной комиссии являются: достижение младшим ребенком 18-летнего возраста; неподтверждение материалов, послуживших основаниями для постановки на учет; признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоих или единственного родителя умершими(м) или безвестно отсутствующими(м); лишение родительских прав обоих или единственного родителя; ограничение в родительских правах обоих или единственного родителя; заключение в места лишения свободы обоих или единственного родителя; убытие семьи, находящейся в СОП, для проживания в другую территорию; выполнение плана ИПР и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, исправление поведения несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР; добровольный отказ обоих или единственного родителя от ребенка; другие основания, предусмотренные законодательством. 5.32. В случае убытия несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, в другую территорию, муниципальная комиссия в течение 10 календарных дней со дня получения данной информации, письменно информирует муниципальную комиссию по месту убытия (при наличии сведений о месте проживания) и одновременно направляет копию личного дела или социального паспорта, подтверждающего необходимость проведения с несовершеннолетним и (или) семьей, находящейся в СОП, ИПР. 5.33. Копия постановления муниципальной комиссии о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи и с ведомственного учета направляется в течение 3 рабочих дней в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другие органы, организации. Муниципальная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о снятии с учета несовершеннолетнего уведомляет его родителей (законных представителей). 5.34. На каждого несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, формируется личное дело. 5.35. На каждую семью, находящуюся в СОП, формируется социальный паспорт. 5.36. Личное дело несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и социальный паспорт семьи, находящейся в СОП, оформляются и ведутся ответственным органом и муниципальной комиссией. 5.37. Личное дело несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и социальный паспорт семьи, находящейся в СОП, которые ведутся ответственным органом, содержат следующие документы: копию постановления муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИЩ и (или) семьи, находящейся в СОП, на профилактический учет; копию заключения муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР и (или) семьи, находящейся в СОП, на профилактический учет в муниципальную комиссию; документы, подтверждающие постановку несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на ведомственный учет в органах системы профилактики; утвержденный план ИПР; информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, его образ жизни, отношение к учебе или работе, характеристику на членов семьи (при необходимости); копии документов членов семьи, удостоверяющих их личности; акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП; акты контрольного обследования (периодичность посещения по месту жительства несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, определяется ответственным органом индивидуально, исходя из сложившейся ситуации); записи об изменении ситуации в семье, находящейся в СОП; сведения о выполнении мероприятий плана ИПР органами системы профилактики; копии направляемых в муниципальную комиссию заключений; другие документы по усмотрению ответственного органа. 5.38. В случае ведения ответственным органом иного вида документального учета несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, и проведения с ними работы в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов власти с приобщением документов, указанных в пункте 5.37 настоящего Положения, ведение личных дел и социальных паспортов допускается по усмотрению руководителя ответственного органа. 5.39. В целях координации деятельности органов системы профилактики, в случае необходимости муниципальные комиссии вправе запросить документы, имеющиеся в личном деле несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, социальном паспорте семьи, находящейся в СОП, ином виде документального учета с приложением необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством. 5.40. Личное дело несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и социальный паспорт семьи, находящейся в СОП, которые ведутся муниципальной комиссией, содержат следующие документы: постановление муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на учет; заключение муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на профилактический учет в муниципальную комиссию; документы, подтверждающие постановку несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на ведомственный учет в органах системы профилактики; план ИПР; заключения ответственного органа; документы, удостоверяющие личность; акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего (семьи); сведения о выполнении плана ИПР ответственного органа; другие документы по усмотрению муниципальной комиссии. 5.41. Формирование, ведение муниципальными комиссиями и (или) ответственными органами личных дел несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) социальных паспортов семей, находящихся в СОП, а также их передача третьим лицам, должны осуществляться с соблюдением требований действующего законодательства. 5.42. При постановке на учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и его семьи, находящейся в СОП, допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, так и на его семью, находящуюся в СОП. 5.43. После снятия несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, семьи, находящейся в СОП, с учета личное дело (социальный паспорт) передается в установленном порядке в архив и хранится в соответствии с требованиями действующего законодательства. 5.44. Срок хранения личного дела (социального паспорта), которые формируются муниципальными комиссиями, - до минования надобности, но не менее 5 лет со дня снятия несовершеннолетнего (семьи) с профилактического учета. 5.45. Настоящее Положение реализуется органами системы профилактики и другими органами, организациями и учреждениями на основании положений Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 5.46. Формы документов, необходимые для реализации настоящего Положения, разрабатываются структурным подразделением администрации Краснодарского края, обеспечивающим деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края, и утверждаются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края. 6. Контроль за реализацией настоящего Положения 6.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края и муниципальные комиссии в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией настоящего Положения. 6.2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другие органы, организации и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в случае неисполнения настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством. Начальник управления по делам несовершеннолетних администрации Краснодарского
края А.П. Резник Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|