Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 14.12.2012 № 1551ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 14.12.2012 N 1551 г. Краснодар Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 909) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, постановляю: (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 909) 1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (прилагается). 2. Министерству экономики Краснодарского края (Галась): 1) в месячный срок со дня принятия настоящего постановления определить круг участников публичных консультаций, обеспечивающий максимальное вовлечение представителей предпринимательской и инвестиционной деятельности в процесс проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, и обеспечить заключение соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом; 2) обеспечить на постоянной основе контроль исполнения проведения публичных консультаций исполнительными органами государственной власти Краснодарского края; 3) разработать порядок проведения ежегодного мониторинга процедуры оценки регулирующего воздействия в Краснодарском крае. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 909) 3. Исполнительным органам государственной власти Краснодарского края в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления организовать на своих официальных сайтах интерактивные интернет-линии для учета мнения краевых объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, представителей бизнеса и физических лиц по наличию в проектах постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края и в проектах нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края положений и норм, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, необоснованные расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованные расходы краевого бюджета. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края разработать и утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов. 5. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Буров) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра финансов Краснодарского края И.А. Перонко. 7. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2013 года. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев Приложение Утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 1551 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 909) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет проведение оценки регулирующего воздействия проектов постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - проект нормативного правового акта). 1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке: Регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, ответственные за реализацию на территории Краснодарского края государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере. Уполномоченный орган - министерство экономики Краснодарского края. Участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации. 1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 909) 1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики Краснодарского края, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов краевого бюджета. 1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте: 1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих возникновению ранее не предусмотренных законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; 2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами, административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих увеличению ранее предусмотренных законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям. 1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов: 1) размещение уведомления о проведении публичных консультаций; 2) подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и расширенной пояснительной записки с обоснованием достижения целей, поставленных регулирующим органом после принятия проекта нормативного правового акта; 3) проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом. 2. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций 2.1. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта, обеспечивает его размещение на своем официальном сайте в сети Интернет для проведения публичных консультаций с одновременным размещением уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) для представителей участников публичных консультаций и перечня вопросов для проведения публичных консультаций. Образцы форм уведомления и перечня вопросов по проведению публичных консультаций приведены в приложениях N 1 и 2 к настоящему Порядку.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 909) 2.2. О размещении уведомления регулирующий орган информирует по своему усмотрению с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес): 1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Краснодарского края; 2) общественный совет при регулирующем органе (в случае его наличия); 3) иные государственные органы и организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта нормативного правового акта. 2.3. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет уведомления. 2.4. Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления и самого проекта нормативного правового акта, как в письменном, так и в электронном виде. 2.5. Регулирующий орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений готовит сводную таблицу, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения, которая подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте в сети Интернет в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 909) 2.6. Если в результате доработки регулирующим органом в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте в сети Интернет с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.5 настоящего Порядка. 2.7. В случае принятия по результатам публичных консультаций регулирующим органом решения об отказе в разработке проекта нормативного правового акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее уведомление. 2.8. Регулирующий орган, принявший решение о подготовке проекта нормативного правового акта, может на стадии его подготовки провести публичные консультации в порядке, установленном настоящим разделом. 3. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и пояснительной записки 3.1. Регулирующий орган с учетом поступивших и признанных обоснованными замечаний и предложений дорабатывает проект нормативного правового акта и готовит пояснительную записку. 3.2. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать: 1) описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое правовое регулирование, а также нормативные правовые акты, которыми предусмотрена возможность регулирования; 2) цели регулирования проекта нормативного правового акта; 3) обоснование необходимости принятия нормативного правового акта; 4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти; 5) предполагаемые социально-экономические, финансовые (в том числе оценка бюджетной эффективности) и иные последствия, к которым приведет принятие и реализация вносимого проекта нормативного правового акта; 6) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Краснодарского края или их изменение, а также порядок их реализации; 7) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Краснодарского края или изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения; 8) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений; 9) риски недостижения целей, поставленных в проекте нормативного правового акта; 10) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность принятия вносимого проекта нормативного правового акта; 11) предполагаемую дату введения регулирования, обоснование необходимости переходного периода (при его установлении) либо необходимость распространения предполагаемого регулирования на ранее возникшие отношения. 3.3. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в пояснительной записке делается соответствующая запись.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 909) 3.4. Доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта с пояснительной запиской и всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводной таблицей, подготовленной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляется регулирующим органом в уполномоченный орган. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 909) 3.5. Уполномоченный орган рассматривает поступивший проект нормативного правового акта после согласования проекта нормативного правового акта всеми исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и структурными подразделениями администрации Краснодарского края, внесенными в лист согласования, за исключением правового департамента администрации Краснодарского края, либо до подписания проекта руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края. 4. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом 4.1. В случае если направленный регулирующим органом проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия. Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении проектов нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, проводимой министерством экономики Краснодарского края в соответствии с Порядком антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350. Также в случае несоблюдения регулирующим органом процедуры, предусмотренной пунктами 2.1 - 2.5, 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает направленный в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка проект нормативного правового акта с требованием провести процедуру, начиная с невыполненной. После выполнения требований регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 909) 4.2. Проект нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляется участникам публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, представляющие интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте уполномоченного органа.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 909) 4.3. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в следующие сроки: 1) 15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия; 2) 10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. 4.4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте уполномоченного органа.(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 909) 4.5. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в целях выявления в проектах нормативных правовых актов, направленных регулирующими органами, наличие либо отсутствие положений: 1) вводящих административные и иные ограничения, запреты и обязанности для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению; 2) способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) способствующих возникновению необоснованных расходов краевого бюджета; 4) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования достижения поставленных целей в проекте нормативного правового акта; 5) оказывающих негативное влияние на отрасли экономики Краснодарского края. 4.6. Уполномоченный орган в целях выявления положений, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, при проведении оценки регулирующего воздействия устанавливает: 1) проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей правового регулирования, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами; 2) цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации; 3) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного акта правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности: к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти, а также сложившегося в Краснодарском крае уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг; к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов краевого бюджета; 4) потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного правового акта правового регулирования; 5) возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики Краснодарского края; 6) возможные расходы краевого бюджета, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, а также для его соблюдения физическими и юридическим лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является Краснодарский край. 4.7. Замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие по проекту нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения по оценке регулирующего воздействия. 4.8. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. 4.9. В тридцатидневный срок со дня получения от участников публичных консультаций замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган направляет участникам публичных консультаций мотивированные ответы, за исключением случаев, когда отсутствовали замечания и предложения к рассматриваемому проекту нормативного правового акта. 4.10. В заключении, составленном по результатам оценки регулирующего воздействия, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка. Примерная форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 909) 4.11. В случае выявления несоответствия положениям, установленным пунктом 4.4 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний к проведенной оценке и при необходимости к предмету предполагаемого регулирования. 4.12. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган положительное заключение. 4.13. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения. Если в результате доработки регулирующим органом с учетом выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте в сети Интернет с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.5 настоящего Порядка. По окончании публичных консультаций в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта проект нормативного правового акта со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводной таблицей, подготовленной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 909) 4.13. При отказе регулирующего органа в учете выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, решение о дальнейшем согласовании проекта нормативного правового акта принимается заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим деятельность соответствующего регулирующего органа. 4.14. При согласовании проекта нормативного правового акта уполномоченный орган в нижней части оборотной стороны каждого листа, прошедшего оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (за исключением листа согласования), проставляет штамп "МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (отдел оценки регулирующего воздействия)". 4.15. Подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания. Министр экономики Краснодарского края И.П.Галась Приложение N 1 к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА, ПРЕДЛАГАЮЩЕГО НОВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Настоящим (название органа - разработчика государственного ¦ ¦ регулирования) уведомляет о проведении публичных консультаций ¦ ¦ в целях оценки регулирующего воздействия ¦ ¦ (проекта нормативного правового акта) ¦ L-------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Разработчик проекта: название исполнительного органа государственной¦ ¦власти - разработчика. ¦ ¦ Сроки проведения публичных консультаций: _/_/_ - _/_/_. ¦ ¦ Способ направления ответов: ¦ ¦ ¦ ¦ Направление по электронной почте на адрес (указание адреса электронной¦ ¦почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла,¦ ¦составленного (заполненного) по прилагаемой форме. ¦ ¦ ¦ ¦ Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:¦ ¦(реквизиты ответственного лица, включая название подразделения¦ ¦исполнительного органа государственной власти - разработчика), телефон¦ ¦исполнителя, с __-00 до __-00 по рабочим дням. ¦ ¦ Прилагаемые к запросу документы: ¦ ¦ 1) (название проекта нормативного правового акта); ¦ ¦ 2) (пояснительная записка); ¦ ¦ 3) (другие документы). ¦ L-------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Комментарий ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ Проект (название проекта нормативного правового акта) устанавливает¦ ¦(краткое описание вводимого государственного регулирования). ¦ ¦ ¦ ¦ В целях оценки регулирующего воздействия указанного проекта и¦ ¦выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные¦ ¦ограничения и обязанности для физических и юридических лиц в сфере¦ ¦предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их¦ ¦введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных¦ ¦расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и¦ ¦инвестиционной деятельности и краевого бюджета, (название исполнительного¦ ¦органа государственной власти - разработчика) в соответствии с (указание¦ ¦пунктов порядка проведения оценки регулирующего воздействия в¦ ¦исполнительных органах государственной власти Краснодарского края)¦ ¦проводит публичные консультации. ¦ ¦ ¦ ¦ Обоснование необходимости разработки проекта нормативного правового¦ ¦акта: ¦ ¦ ¦ ¦ Круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также¦ ¦сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления¦ ¦переходного периода: ¦ ¦ Краткое изложение цели регулирования: ¦ ¦ ¦ ¦ Иная информация, по мнению разработчика, относящаяся к сведениям о¦ ¦подготовке проекта нормативного правового акта: ¦ ¦ ¦ ¦ В рамках указанных консультаций представители предпринимательского¦ ¦сообщества могут направить свои предложения и замечания по данному¦ ¦проекту. ¦ L-------------------------------------------------------------------------- Министр экономики Краснодарского края И.П.Галась Приложение N 2 к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ ¦ ¦ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ¦ ¦ (название проекта государственного регулирования) ¦ ¦ ¦ ¦ Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на¦ ¦адрес: (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника), не¦ ¦позднее (дата). Разработчик не будет иметь возможности проанализировать¦ ¦позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не¦ ¦в соответствии с настоящей формой. ¦ L-------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Контактная информация ¦ ¦ ¦ ¦ ____________________________________________________________ ¦ ¦ название организации ¦ ¦ ____________________________________________________________ ¦ ¦ сфера деятельности организации ¦ ¦ ____________________________________________________________ ¦ ¦ Ф.И.О. контактного лица ¦ ¦ ____________________________________________________________ ¦ ¦ номер контактного телефона ¦ ¦ ____________________________________________________________ ¦ ¦ адрес электронной почты ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено? --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны. --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)? --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты. --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив: имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования; имеются ли технические ошибки; приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат; устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей; создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм; приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности; соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент. --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры. --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 9. Оцените издержки (упущенную выгоду (прямого, административного характера)) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее). --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования? --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть? --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование. --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить. --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия. --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- Министр экономики Краснодарского края И.П.Галась Приложение N 3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 909) Бланк письма министерства Руководителю экономики Краснодарского края _____________________________________ (наименование регулирующего органа) Заключение по результатам оценки регулирующего воздействия ___________________________________________________________________________ (название проекта нормативного правового акта) Министерство экономики Краснодарского края как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края рассмотрело поступивший ___________________________________________________ (дата поступления проекта) проект ____________________________________________________________________ (название проекта нормативного правового акта) (далее - проект), направленный для подготовки настоящего Заключения ___________________________________________________________________________ (наименование регулирующего органа) (далее - разработчик) и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551 (далее - Порядок), проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия. По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта требования пунктов 2.1 - 2.5 Порядка разработчиком соблюдены. Проект направлен разработчиком для подготовки настоящего Заключения _____________________. (впервые/повторно) ______________________________________________________________________ (информация о предшествующей подготовке заключений об оценке __________________________________ регулирующего воздействия проекта) В соответствии с пунктом 4.5 Порядка установлено следующее: 1. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. 2. Описываются цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации. 3. Отражается, предусматриваются ли проектом нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного акта правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности: к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти, а также сложившегося в Краснодарском крае уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг; к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов краевого бюджета. 4. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного акта правового регулирования. 5. Описываются возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики Краснодарского края. 6. Описываются возможные расходы краевого бюджета, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, а также для его соблюдения физическими и юридическим лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является Краснодарский край. 7. В соответствии с пунктом 4.2 Порядка министерство экономики Краснодарского края провело публичные консультации по проекту в период с _____________________ по _____________________. (дата начала и окончания публичных консультаций) 8. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на официальном сайте министерства экономики Краснодарского края - www.economy.krasnodar.ru. 9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту нормативного правового акта. 10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4.5 Порядка. Указание (при наличии) на приложения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|