Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 05.10.2015 № 941

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

от 05.10.2015                                                                                     N 941

г. Краснодар

 

 

Об утверждении

государственной программы Краснодарского края

"Противодействие незаконному обороту наркотиков"

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 года № 685 "Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" постановляю:

1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (прилагается).

2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющего делами Н.А. Долуду.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год.

 

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края                                                              В.И. Кондратьев

 

 

Приложение

 

Утверждена

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 05.10.2015 № 941

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ

НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ"

 

Паспорт

государственной программы Краснодарского края

"Противодействие незаконному обороту наркотиков"

 

Координатор государственной программы

отдел по организационному обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Краснодарского края администрации Краснодарского края

Координаторы подпрограмм

не предусмотрены

Участники государственной программы

департамент по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края

министерство культуры Краснодарского края

министерство здравоохранения Краснодарского края

департамент молодежной политики Краснодарского края

министерство образования и науки Краснодарского края

департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края

Подпрограммы государственной программы

не предусмотрены

Ведомственные целевые программы

не предусмотрены

Цель государственной программы

сокращение потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики) на территории Краснодарского края

Задачи государственной программы

формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков путем проведения антинаркотической пропаганды, организации и проведения профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи

укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения для организации и проведения профилактической работы

Перечень целевых показателей государственной программы

число наркологических больных, находящихся под диспансерным наблюдением (на 100 тысяч населения)

число наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет (на 100 тысяч населения

общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тысяч населения)

Этапы и сроки реализации государственной программы

государственная программа реализуется в один этап в 2016 - 2021 годах

Объемы и источники финансирования государственной программы

объем финансирования государственной программы на 2016 - 2021 годы составляет 105420,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета

 

1. Характеристика

текущего состояния и основные проблемы

в сфере незаконного оборота наркотиков на территории

Краснодарского края

 

В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия), а также Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 299-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков".

Выполнение Стратегии на региональном уровне осуществляется в рамках реализации государственной программы и антинаркотических программ муниципальных образований Краснодарского края.

Необходимость принятия государственной программы обусловлена тенденциями развития наркоситуации.

Одним из приоритетов общероссийской национальной политики является сохранение и приумножение численности российской нации, выхода из ситуации "демографического креста". Несмотря на рост числа новорожденных, уровень смертности все еще значительно опережает показатель естественного восполнения потерь. Одним из способов преодоления этих негативных демографических тенденций является формирование здоровьесберегающих моделей поведения. Этому препятствует одна из прямых опасностей, угрожающих интересам российского государства, - наркотизация населения.

Развитие наркоситуации в Российской Федерации, в том числе в Краснодарском крае, и результаты правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков показывают, что продолжается неуклонная внешняя наркоэкспансия. Помимо распространенности так называемой "агропромышленной традиции" (потребление наркотических средств растительного происхождения) происходит перестройка наркорынка в сторону увеличения доли синтетических наркотических средств и неподконтрольных психоактивных веществ. Помимо традиционных транспортных путей перемещения через границу Российской Федерации, все чаще используются почтовые каналы. В комплекте с этим способом контрабанды используются компьютерная техника, мобильные средства связи, сеть "Интернет", электронные платежи, бесконтактная система закладок. Как следствие - наблюдается рост потребления синтетических психоактивных веществ. Это подтверждает официальная статистика Минздрава России. По сведениям ФГБУ "Национальный научный центр наркологии" Минздрава России, в 2013 году рост числа больных с зависимостью от психостимуляторов составил 31%.

Факторами, влияющими на наркотизацию населения Краснодарского края в целом, являются:

1) пропаганда в сети "Интернет" новых и традиционных психоактивных веществ, а также способов их употребления и эмоционально-психологических переживаний;

2) ложное представление у определенной категории населения (возраста 16 - 25) о безвредности "легких наркотиков";

3) агрессивная пропаганда наркотиков молодежными субкультурами (видеофильмы, музыкальные группы, социальные сети);

4) появление на теневом рынке "дизайнерских" видов психоактивных веществ, вызывающих мгновенное привыкание.

К специфическим (местным) факторам, влияющим на уровень наркотизации населения, следует отнести:

1) наличие природных очагов произрастания конопли, мака с учетом климатических условий региона, возможность культивирования посевов наркотикосодержащих растений;

2) наличие крупных транспортных узлов;

3) миграционная привлекательность региона, наличие на территории Краснодарского края большого числа мигрантов из республик Северного Кавказа и Средней Азии и этнических диаспор, являющихся традиционными потребителями наркотиков (прежде всего каннабиноидной группы). Краснодарский край является перекрестком и адресной областью регулярного следования и остановки интенсивных миграционных потоков. Ежегодно через пункты пропуска государственной границы следует в среднем около полумиллиона иностранных граждан и лиц без гражданства;

4) курортная привлекательность региона. Значительные объемы сезонной миграции, кратно увеличивающей население городов-курортов, способствуют высокой активности криминальных групп по организации сбыта наркотиков во время курортного сезона.

Перечисленные факторы в значительной степени влияют на наркотизацию населения.

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Наркологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края проведен анализ эффективности работы по оказанию наркологической помощи больным наркоманией и их лечению.

На 1 января 2015 года под наблюдением врачей психиатров-наркологов состоит 19 тысяч 717 человек, или 364,9 на 100 тысяч населения, то есть показатель по сравнению с 2012 годом (484,1 на 100 тысяч населения, или 25 тысяч 584 человека) снизился на 24,6%.

В 2014 году за наркологической помощью по поводу наркомании впервые в жизни обратился 171 человек. Показатель первичной заболеваемости наркоманией в 2014 году по сравнению в 2012 годом (6,0) снизился на 46,7% и составил 3,2 на 100 тысяч населения.

По состоянию на 1 января 2015 года под наблюдением врачей психиатров-наркологов находятся 372 несовершеннолетних, что на 14,1% ниже числа учетных несовершеннолетних по сравнению с 2013 годом (433 человека на 01.01.2014).

При этом доля детей в возрасте до 14 лет включительно, состоящих под наблюдением, составила 10,8% от общего числа учетных несовершеннолетних, или 40 человек (на 01.01.2014 - 14,3%, или 62 человека).

Структура потребления психоактивных, веществ несовершеннолетними по итогам 2014 года представлена следующим образом: потребители алкогольной продукции (алкоголизм, алкогольные психозы, употребление алкоголя с вредными последствиями) составляют 68,8% (256 чел.), потребители наркотических веществ - 15,1% (56 чел.), потребители токсических веществ - 16,1% (60 чел.).

Очевидно, что алкогольные напитки остаются самыми доступными психоактивными веществами в подростковой среде.

В 2014 году отмечается снижение впервые выявленных потребителей психоактивных веществ среди несовершеннолетних. В 2014 году взято под наблюдение 295 несовершеннолетних, что на 11,2% меньше в сравнении с прошлым годом (в 2013 году - 332 человека).

Практика реализации краевых программ противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2004 - 2006 годы, по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2007 - 2009 годы, по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Краснодарского края на 2012 - 2014 годы, государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков" на 2014 год показала, что программные мероприятия оказывают положительное влияние на комплексное решение проблем потребления наркотиков подростками и молодежью и в целом оздоровление наркоситуации.

В то же время показатели, характеризующие развитие наркоситуации (число лиц, впервые поставленных на профилактический и диспансерный виды учета), говорят о необходимости системного и постоянного проведения профилактических мероприятий с подростками и молодежью для формирования установок здорового образа жизни, информирования о негативных последствиях потребления наркотиков для здоровья, а также правовых последствий их незаконного оборота с целью правового воспитания. Необходимо развивать волонтерское движение, направленное на здоровый образ жизни и профилактику наркомании, поддерживать общественные организации и объединения, занимающиеся профилактикой наркомании, через средства массовой информации, антинаркотическую рекламу и пропаганду формировать в обществе негативное отношение к потреблению наркотиков.

 

2. Цели, задачи и целевые показатели,

сроки и этапы реализации государственной программы

 

Основной целью государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (далее - государственная программа) является сокращение потребления наркотиков на территории Краснодарского края.

Основными задачами являются:

формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков путем проведения антинаркотической пропаганды, организации и проведения профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи;

укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения для организации и проведения профилактической работы.

Государственная программа реализуется в один этап в 2016 - 2021 годах.

Перечень целевых показателей государственной программы, позволяющих оценить эффективность ее реализации по годам, приведен в таблице № 1.

 

Таблица № 1

 

Целевые показатели

государственной программы Краснодарского края

"Противодействие незаконному обороту наркотиков"

 

 

 


 

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Статус

Целевое значение

2014 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Число наркологических больных, находящихся под диспансерным наблюдением

человек на 100 тысяч населения

1 <*>

173,8

173,5

173,0

172,5

172,0

171,5

171,0

2

Число наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет

человек на 100 тысяч населения

1 <*>

3,2

3,15

3,1

3,0

2,95

2,9

2,85

3

Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями

человек на 100 тысяч населения

3 <**>

-

364,9

364,3

364,0

363,5

363,0

362,5

 

 ____________________

<*> Целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения.

<**> Целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав государственной программы.

 

Расчет фактических значений, целевых показателей государственной программы осуществляется ежегодно и определяется с учетом следующей методики:

1) число наркологических больных, находящихся под диспансерным наблюдением, определяется на основании данных статистического наблюдения, утвержденных Приказом Росстата от 16 октября 2013 года № 410 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения наркологическими расстройствами", ежегодно, до 20 января;

2) число наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет, определяется на основании данных статистического наблюдения, утвержденных Приказом Росстата от 16 октября 2013 года № 410 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения наркологическими расстройствами", ежегодно, до 20 января;

3) общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, рассчитывается на основании Методики и порядка осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденных пунктом 3.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 18 декабря 2012 года № 18, ежегодно, до 20 января, по формуле:

 

                             (A + B) x 100000

                        Z =  ___________, где:

                                     N

 

 

 


 

Z - общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями;

A - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания;

B - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом потребление наркотиков с вредными последствиями;

N - численность населения на конец отчетного периода.

 

3. Перечень и краткое описание подпрограмм,

ведомственных целевых программ и основных мероприятий

государственной программы

 

Подпрограммы, ведомственные целевые программы государственной программы не предусматриваются.

В ходе выполнения государственной программы будут реализованы межведомственные мероприятия отраслей образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, с ежегодным охватом свыше 150 тысяч человек. Предусмотрена организация целенаправленной работы с несовершеннолетними и молодежью по первичной профилактике наркомании, формированию стойких убеждений пагубного влияния наркотиков на организм человека, информированию о правовых последствиях за их незаконный оборот, в их числе:

предоставление субсидии на проведение краевого конкурса "Дети Кубани за здоровый образ жизни" и награждение его участников;

предоставление субсидии на проведение мероприятия по профилактике наркомании - краевых спортивных соревнований среди школьников "Кубань спортивная против наркотиков";

предоставление субсидии на организацию, проведение, материально-техническое обеспечение тематической лагерной смены по профилактике незаконного потребления наркотиков "Юный спецназовец" для несовершеннолетних, состоящих на разных видах профилактического учета;

предоставление субсидии на организацию и проведение показов фильмов, антинаркотических роликов по профилактике наркомании, направленных на формирование у граждан негативного отношения к потреблению наркотиков;

предоставление субсидии на организацию и проведение краевого фестиваля подростково-молодежных объединений "Нам жить в России" с целью привлечения несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении и (или) иной трудной жизненной ситуации, к занятиям в кружках, секциях;

предоставление субсидии на организацию, проведение мероприятия краевые спортивные игры "Спорт против наркотиков" и награждение их участников в целях приобщения несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении и (или) иной трудной жизненной ситуации, к спорту;

предоставление субсидии на организацию, проведение и материально-техническое обеспечение краевого конкурса волонтерских отрядов, групп и объединений, осуществляющих деятельность по сокращению спроса на наркотики, алкогольную и табачную продукцию, формированию установок здорового образа жизни в подростково-молодежной среде;

предоставление субсидии на методическое, материально-техническое обеспечение и сопровождение передвижного консультативно-методического пункта в целях проведения информационно-профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи по профилактике наркомании и токсикомании в государственных и муниципальных учреждениях.

Для государственных гражданских служащих, работников государственных, учреждений, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, добровольцев - студентов учебных заведений края, работников системы образования, занимающихся профилактикой незаконного потребления наркотиков, предусмотрены субсидии для проведения комплекса семинаров-конференций, целевых обучающих семинаров.

В ходе реализации мероприятий государственной программы предполагается:

предоставление субсидии на приобретение фильмов и (или) прав на их использование для проката и показа в кинотеатрах Краснодарского края, направленных на формирование у граждан негативного отношения к потреблению наркотиков;

изготовление и трансляция телевизионных роликов по профилактике наркомании, организация серии передач на телеканалах и радиостанциях, публикаций в печатных средствах массовой информации, проведение пресс-конференций и брифингов для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;

предоставление субсидии на создание и укрепление материально-технической базы кабинетов для проведения мероприятий по формированию у обучающихся в образовательных учреждений негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;

предоставление субсидии на оснащение оборудованием и спортивным инвентарем государственных бюджетных учреждений здравоохранения с целью обеспечения внедрения современных методов профилактики наркологических заболеваний;

предоставление субсидий социально ориентированным казачьим обществам на организацию участия в мероприятиях по предупреждению незаконного оборота наркотиков и победителям конкурса на лучшую организацию работы среди казачьих мобильных групп в муниципальных образованиях Краснодарского края по проведению мероприятий по предупреждению незаконного оборота наркотических средств;

проведение социологического исследования "Отношение населения Краснодарского края к проблемам наркотизации общества".

На реализацию всех программных мероприятий предусмотрено финансирование в сумме 105420,0 тысячи рублей.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении к государственной программе.

 

4. Обоснование

ресурсного обеспечения государственной программы

 

Объем финансирования государственной программы на 2016 - 2021 годы составляет 105420,0 тыс. рублей (таблица № 2) за счет средств краевого бюджета.

Расчет объема финансирования государственной программы, необходимый для реализации всех ее направлений, произведен исходя из совокупности следующих показателей:

уровня проводимых мероприятий (муниципального, краевого значения);

предположительного числа участников мероприятий, проводимых в целях реализации государственной программы;

расходов на реализацию соответствующего мероприятия, проводимого в целях реализации государственной программы в текущем году исходя из стоимости товаров и услуг.

 

Таблица № 2

 

Объем финансирования

государственной программы Краснодарского края

"Противодействие незаконному обороту наркотиков"

 

Год реализации

Объем финансирования (тыс. рублей)

Всего

в разрезе источников финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

Основные мероприятия

2016 год

17570,0

 

17570,0

 

 

2017 год

17570,0

 

17570,0

 

 

2018 год

17570,0

 

17570,0

 

 

2019 год

17570,0

 

17570,0

 

 

2020 год

17570,0

 

17570,0

 

 

2021 год

17570,0

 

17570,0

 

 

Всего по основным мероприятиям

105420,0

 

105420,0

 

 

Общий объем финансирования по государственной программе

2016 год

17570,0

 

17570,0

 

 

2017 год

17570,0

 

17570,0

 

 

2018 год

17570,0

 

17570,0

 

 

2019 год

17570,0

 

17570,0

 

 

2020 год

17570,0

 

17570,0

 

 

2021 год

17570,0

 

17570,0

 

 

Всего по государственной программе

105420,0

 

105420,0

 

 

 

5. Прогноз

сводных показателей государственных заданий

по этапам реализации государственной программы

 

Сводные показатели государственных заданий по этапам реализации государственной программы не предусмотрены.

 

6. Меры

государственного регулирования и управления рисками

с целью минимизации их влияния на достижение целей

государственной программы

 

Государственная программа не предусматривает введение мер государственного регулирования.

Реализация государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.

В качестве основных рисков следует считать:

риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;

риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;

экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.

С целью минимизации влияния рисков для достижения цели и запланированных результатов координатором государственной программы в процессе реализации государственной программы предусмотрена возможность принятия следующих общих мер:

мониторинг реализации государственной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение показателей;

осуществление контроля качества выполнения государственной программы;

оперативное реагирование на изменение факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в государственную программу;

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;

планирование бюджетных расходов и определение приоритетов для первоочередного финансирования;

оперативное внесение изменений в государственную программу, корректировка целевых показателей, исходя из объемов финансирования;

детальное планирование хода реализации государственной программы; своевременной актуализации (корректировки) ежегодных планов;

реализация государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы.

 

7. Меры

правового регулирования в сфере реализации

государственной программы

 

Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены.

 

8. Методика

оценки эффективности реализации государственной программы

 

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".

 

9. Механизм реализации

государственной программы и контроль за ее выполнением

 

Текущее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы.

Координатор государственной программы:

обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с участниками государственной программы;

формирует структуру государственной программы и перечень участников государственной программы;

организует реализацию государственной программы, координацию деятельности участников государственной программы;

принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу, организует работу по достижению целевых показателей государственной программы и несет ответственность за их достижение;

осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы на основании предложений участников государственной программы;

разрабатывает формы отчетности для участников государственной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их представления;

осуществляет мониторинг и анализ отчетов участников государственной программы;

ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;

готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации государственной программы);

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.

Участники государственной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором государственной программы, представляют в его адрес информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации государственной программы.

Участники государственной программы:

в целях реализации мероприятий государственной программы заключают государственные контракты в установленном законодательством порядке;

ежемесячно представляют отчетность координатору государственной программы о результатах выполнения мероприятий государственной программы;

несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;

осуществляют согласование с основными участниками государственной программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;

формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий государственной программы;

заключают соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;

обеспечивают соблюдение цели, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных государственной программой.

 

9.1. Порядок определения

объема и условия предоставления субсидий

государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры

Краснодарского края

 

9.1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает правила предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры Краснодарского края на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1.3, 1.1.6, 1.1.10, 1.1.15 приложения к государственной программе.

9.1.2. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Краснодарского края (далее соответственно - Учреждение и Учредитель).

9.1.3. Субсидия предоставляется Учреждению в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю на эти цели.

9.1.4. Субсидии предоставляются Учреждениям на:

приобретение фильмов и (или) прав на их использование для проката и показа в кинотеатрах Краснодарского края, направленных на формирование у граждан негативного отношения к потреблению наркотиков;

организацию и проведение показов фильмов, антинаркотических роликов по профилактике наркомании, направленных на формирование у граждан негативного отношения к потреблению наркотиков;

организацию и проведение краевого конкурса клубных учреждений на лучшую постановку работы по сокращению потребления наркотиков для привлечения несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении и (или) иной трудной жизненной ситуации, к занятиям в клубах, способствующим их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

организацию и проведение краевого фестиваля подростково-молодежных объединений "Нам жить в России" с целью привлечения несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении и (или) иной трудной жизненной ситуации, к занятиям в кружках, секциях.

9.1.5. Учредитель предоставляет субсидии Учреждению на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого на соответствующий финансовый год (далее - договор).

9.1.6. В договоре должны быть определены:

наименование и реквизиты сторон;

объем, цели и условия предоставления субсидий;

права и обязанности сторон;

график перечисления субсидии;

срок использования субсидии;

порядок представления отчетности о результатах использования субсидий;

меры ответственности за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии;

порядок возврата субсидий.

9.1.7. Использование субсидий должно осуществляться Учреждением с соблюдением следующих условий:

использование Учреждением субсидии на цели и на условиях, предусмотренных в договоре, в соответствии с настоящим Порядком;

использование субсидии в сроки, установленные в договоре;

представление Учреждением Учредителю отчетов о результатах использования полученных субсидий по форме, установленной Учредителем.

9.1.8. Перечисление субсидий Учреждению осуществляется Учредителем на лицевой счет Учреждения или в установленных законом случаях на его счет, открытый в кредитной организации.

9.1.9. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Учреждению, подлежат перечислению в краевой бюджет в установленном законодательством порядке.

9.1.10. Объем предоставляемой субсидии определяется Учредителем с учетом объемов финансирования, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю на эти цели, исходя из совокупности следующих показателей:

предположительное число участников предлагаемого к проведению мероприятия;

финансово-экономическое обоснование расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидий.

9.1.11. В целях получения субсидии Учреждение представляет Учредителю заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме, установленной Учредителем.

9.1.12. Срок подачи заявки устанавливается Учредителем и доводится до сведения подведомственных Учреждений информационным письмом.

9.1.13. Заявка должна содержать следующую информацию:

наименование и реквизиты Учреждения, подавшего заявку;

перечень мероприятий, предлагаемых к проведению с использованием субсидий, с указанием предлагаемого к предоставлению объема субсидии по каждому мероприятию на соответствующий финансовый год;

предположительное число участников предлагаемого к проведению мероприятия;

финансово-экономическое обоснование расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидий.

9.1.14. К заявке прилагается письменное обоснование потребности предоставления субсидий на реализацию мероприятий программы с указанием количественных и качественных характеристик.

9.1.15. Заявка, представляемая Учредителю, регистрируется в установленном порядке.

9.1.16. Учредитель проводит проверку правильности и полноты оформления заявки и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки.

9.1.17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий является отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, представление Учреждением документов не в полном объеме либо документов, содержащих недостоверные сведения.

9.1.18. Учредитель в течение 10 рабочих дней после принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Учреждению уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.

9.1.19. Отказ в предоставлении субсидий не препятствует повторному обращению за получением субсидии в установленном порядке в срок, установленный Учредителем.

9.1.20. Контроль за использованием субсидий Учреждением осуществляют органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

9.1.21. Учреждение представляет отчеты Учредителю об использовании субсидий в сроки, предусмотренные в договоре, по формам, установленным Учредителем.

9.1.22. Учреждение несет ответственность за невыполнение требований настоящего Порядка, в том числе за нецелевое использование средств субсидий на выполнение мероприятия, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах об использовании субсидий.

9.1.23. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных настоящим Порядком, перечисление субсидий по решению Учредителя приостанавливается до устранения нарушений.

9.1.24. Субсидии, предоставленные Учреждениям на текущий год, должны быть использованы по целевому назначению до 30 декабря текущего года.

9.1.25. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в краевой бюджет. Взыскание использованной не по целевому назначению субсидии осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

9.2. Порядок определения

объема и условия предоставления субсидий

государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края,

функции и полномочия учредителя в отношении которых

осуществляет министерство физической культуры и спорта

Краснодарского края

 

9.2.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и устанавливает правила предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - министерство физической культуры), на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1.7 приложения к государственной программе.

9.2.2. Субсидия предоставляется государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края (далее соответственно - Учреждение и Учредитель), в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю на эти цели.

9.2.3. Субсидия предоставляется на организацию, проведение мероприятия - краевых спортивных игр "Спорт против наркотиков" и награждение их участников в целях приобщения несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении и (или) иной трудной жизненной ситуации, к спорту.

9.2.4. Учредитель предоставляет субсидии Учреждению на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого на соответствующий финансовый год (далее - договор).

9.2.5. В договоре должны быть определены:

наименование и реквизиты сторон;

права и обязанности сторон;

объем, цели и условия предоставления субсидий;

график перечисления субсидии;

срок использования субсидии;

меры ответственности за несоблюдение условий, целей и порядка ее предоставления;

порядок представления отчетности о результатах использования субсидий;

порядок возврата субсидий.

9.2.6. Использование субсидий должно осуществляться Учреждением с соблюдением следующих условий:

использование Учреждением субсидии на цели и на условиях, предусмотренных в договоре, в соответствии с настоящим Порядком;

использование субсидии в сроки, установленные в договоре;

представление Учреждением Учредителю отчетов о результатах использования полученных субсидий по форме, установленной Учредителем.

9.2.7. Перечисление субсидий Учреждению осуществляется Учредителем на лицевой счет Учреждения.

9.2.8. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Учреждению, подлежат перечислению в краевой бюджет в установленном законодательством порядке.

9.2.9. Объем предоставляемой субсидии определяется Учредителем с учетом объемов финансирования, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю на эти цели, исходя из совокупности следующих показателей:

предположительное число участников предлагаемого к проведению мероприятия;

финансово-экономическое обоснование расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидий.

9.2.10. В целях получения субсидии Учреждение представляет Учредителю заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме, установленной Учредителем.

9.2.11. Срок подачи заявки устанавливается Учредителем и доводится до сведения подведомственных Учреждений информационным письмом.

9.2.12. Заявка должна содержать следующую информацию:

наименование и реквизиты Учреждения, подавшего Заявку;

перечень мероприятий, предлагаемых к проведению с использованием субсидий, с указанием предлагаемого к предоставлению объема субсидии по каждому мероприятию на соответствующий финансовый год;

предположительное число участников предлагаемого к проведению мероприятия;

финансово-экономическое обоснование расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидий.

9.2.13. К заявке прилагается письменное обоснование потребности предоставления субсидий на реализацию мероприятий программы с указанием количественных и качественных характеристик.

9.2.14. Заявка, представляемая Учредителю, регистрируется в установленном порядке.

9.2.15. Учредитель проводит проверку правильности и полноты оформления заявки и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки.

9.2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий является отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, предоставление Учреждением документов не в полном объеме либо документов, содержащих недостоверные сведения.

9.2.17. Учредитель в течение 10 рабочих дней после принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Учреждению уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.

9.2.18. Отказ в предоставлении субсидий не препятствует повторному обращению за получением субсидии в установленном порядке в срок, установленный Учредителем.

9.2.19. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием субсидий.

9.2.20. Учреждение представляет отчеты Учредителю об использовании субсидии в сроки, предусмотренные в договоре (соглашении), по форме, установленной Учредителем.

9.2.21. Учреждение несет ответственность за невыполнение условий, целей и порядка предоставления субсидий.

9.2.22. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных настоящим Порядком, перечисление субсидии по решению Учредителя приостанавливается до устранения нарушений.

9.2.23. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в краевой бюджет. Взыскание использованной не по целевому назначению субсидии осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

9.3. Порядок

определения объема и условия предоставления субсидий

государственным бюджетным и автономным учреждениям

Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в

отношении которых осуществляет министерство

образования и науки Краснодарского края

 

9.3.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает правила предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1.5, 1.1.8, 1.1.9, 1.1.18, 1.2.1 приложения к государственной программе.

9.3.2. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство образования и науки Краснодарского края (далее - Учредитель).

9.3.3. Субсидия предоставляется государственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю на эти цели.

9.3.4. Субсидии предоставляются государственным автономным учреждениям Краснодарского края на:

создание и укрепление материально-технической базы кабинетов для проведения мероприятий, по формированию у обучающихся негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;

организацию, проведение, материально-техническое обеспечение тематической лагерной смены по профилактике незаконного потребления наркотиков "Юный спецназовец" для несовершеннолетних, состоящих на разных видах профилактического учета;

организацию дополнительного профессионального образования педагогических кадров по вопросам организации работы по предупреждению распространения наркомании в образовательной среде.

9.3.5. Субсидии предоставляются государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на:

проведение мероприятия по профилактике наркомании - краевых спортивных соревнований среди школьников "Кубань спортивная против наркотиков";

проведение краевого конкурса среди образовательных учреждений "Дети Кубани за здоровый образ жизни!" и награждение их участников.

9.3.6. Учредитель предоставляет субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям (далее - Учреждения) на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого на соответствующий финансовый год (далее - договор).

9.3.7. В договоре должны быть определены:

наименование и реквизиты сторон;

объем, цели и условия предоставления субсидий;

права и обязанности сторон;

график перечисления субсидии;

срок использования субсидии;

порядок представления отчетности о результатах использования, субсидий;

меры ответственности за несоблюдение условий, целей и порядка ее предоставления;

порядок возврата субсидий.

9.3.8. Использование субсидий должно осуществляться Учреждением с соблюдением следующих условий:

использование субсидий на цели и условиях, предусмотренных в договоре в соответствии с настоящим Порядком;

использование субсидии в сроки, установленные в договоре;

представление Учреждением Учредителю отчетов о результатах использования полученных субсидий по форме, установленной Учредителем.

9.3.9. Перечисление субсидий Учреждению осуществляется Учредителем на его лицевой счет, а также в установленных законом случаях на расчетный счет получателей, открытый в кредитной организации.

9.3.10. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Учреждению, подлежат перечислению в краевой бюджет в установленном законодательством порядке.

9.3.11. Объем предоставляемой субсидии определяется Учредителем с учетом объемов финансирования, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю на эти цели, исходя из совокупности следующих показателей:

предположительное число участников предлагаемого к проведению мероприятия;

финансово-экономическое обоснование расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидий.

9.3.12. В целях получения субсидии Учреждения представляют Учредителю заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме, установленной Учредителем.

9.3.13. Срок подачи заявки устанавливается Учредителем и доводится до сведения Учреждений информационным письмом.

9.3.14. Заявка должна содержать следующую информацию:

наименование и реквизиты Учреждения, подавшего заявку;

перечень мероприятий, предлагаемых к проведению с использованием субсидий, с указанием предлагаемого к предоставлению объема субсидии по каждому мероприятию на соответствующий финансовый год;

предположительное число участников предлагаемого к проведению мероприятия;

финансово-экономическое обоснование расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидий.

9.3.15. К заявке прилагается письменное обоснование потребности предоставления субсидий на реализацию мероприятий программы с указанием количественных и качественных характеристик.

9.3.16. Заявка, представляемая Учредителю, регистрируется в установленном порядке.

9.3.17. Учредитель проводит проверку правильности и полноты оформления заявки и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки.

9.3.18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий является отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, предоставление Учреждением документов не в полном объеме либо документов, содержащих недостоверные сведения.

9.3.19. Учредитель в течение 10 рабочих дней после принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Учреждению уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.

9.3.20. Отказ в предоставлении субсидий не препятствует повторному обращению за получением субсидии в установленном порядке в срок, установленный Учредителем.

9.3.21. Контроль за использованием субсидий Учреждениями осуществляют органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

9.3.22. Учреждения представляют отчеты Учредителю об использовании субсидий в сроки, предусмотренные в договоре, по формам, установленным Учредителем.

9.3.23. Учреждения несут ответственность за невыполнение требований настоящего Порядка, в том числе за нецелевое использование средств субсидий на выполнение мероприятия, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах об использовании субсидий.

9.3.24. В случае невыполнения и (или) нарушения условий предоставления субсидий перечисление субсидий по решению Учредителя приостанавливается до устранения нарушений.

9.3.25. Субсидии, предоставленные Учреждениям на текущий год, должны быть использованы по целевому назначению до 30 декабря текущего года.

9.3.26. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в краевой бюджет. Взыскание использованной не по целевому назначению субсидии осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

9.4. Порядок

определения объема и условия предоставления субсидий

государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края,

функции и полномочия учредителя в отношении которых

осуществляет департамент молодежной политики

Краснодарского края

 

9.4.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и устанавливает правила предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1.4, 1.1.12, 1.1.13, 1.1.14 приложения к государственной программе.

9.4.2. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет департамент молодежной политики Краснодарского края (далее соответственно - Учреждение и Учредитель).

9.4.3. Субсидия предоставляется Учреждению в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю на эти цели.

9.4.4. Субсидии предоставляются Учреждениям на:

методическое, материально-техническое обеспечение и сопровождение передвижного консультативно-методического пункта в целях проведения информационно-профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи по профилактике наркомании и токсикомании в государственных и муниципальных учреждениях;

изготовление методических материалов по организации деятельности волонтерского движения, занимающегося профилактикой наркомании;

организацию проведения целевых обучающих семинаров для добровольцев - студентов учебных заведений Краснодарского края (в. том числе выездных), занимающихся профилактикой незаконного потребления наркотиков;

организацию, проведение и материально-техническое обеспечение краевого конкурса волонтерских отрядов, групп и объединений, осуществляющих деятельность по сокращению спроса на наркотики, алкогольную и табачную продукцию, формированию установок здорового образа жизни в подростково-молодежной среде.

9.4.5. Учредитель предоставляет субсидии Учреждению на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого на соответствующий финансовый год (далее - договор).

9.4.6. В договоре должны быть определены:

наименование и реквизиты сторон;

объем, цели и условия предоставления субсидий;

права и обязанности сторон;

график перечисления субсидии;

срок использования субсидии;

порядок представления отчетности о результатах использования субсидий;

меры ответственности за несоблюдение условий, целей и порядка ее предоставления;

порядок возврата субсидий.

9.4.7. Использование субсидий должно осуществляться Учреждением с соблюдением следующих условий:

использование Учреждением субсидий на цели и на условиях, предусмотренных в договоре, в соответствии с настоящим Порядком;

использование субсидии в сроки, установленные в договоре;

представление Учреждением Учредителю отчетов о результатах использования полученных субсидий по форме, установленной Учредителем.

9.4.8. Перечисление субсидий Учреждению осуществляется Учредителем на лицевой счет Учреждения.

9.4.9. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Учреждению, подлежат перечислению в краевой бюджет в установленном законодательством порядке.

9.4.10. Объем предоставляемой субсидии определяется Учредителем с учетом объемов финансирования, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю на эти цели, исходя из совокупности следующих показателей:

предположительное число участников предлагаемого к проведению мероприятия;

финансово-экономическое обоснование расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидий.

9.4.11. В целях получения субсидии Учреждение представляет Учредителю заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме, установленной Учредителем.

9.4.12. Срок подачи заявки устанавливается Учредителем и доводится до сведения подведомственных учреждений информационным письмом.

9.4.13. Заявка должна содержать следующую информацию:

наименование и реквизиты Учреждения, подавшего заявку;

перечень мероприятий, предлагаемых к проведению с использованием субсидий, с указанием предлагаемого к предоставлению объема субсидии по каждому мероприятию на соответствующий финансовый год;

предположительное число участников предлагаемого к проведению мероприятия;

финансово-экономическое обоснование расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидий.

9.4.14. К заявке прилагается письменное обоснование потребности предоставления субсидий на реализацию мероприятий программы с указанием количественных и качественных характеристик.

9.4.15. Заявка, представляемая Учредителю, регистрируется в установленном порядке.

9.4.16. Учредитель проводит проверку правильности и полноты оформления заявки и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки.


Информация по документу
Читайте также