Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 05.10.2015 № 944ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 05.10.2015 N 944 г. Краснодар
Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 25.12.2015 № 1282; от 08.02.2016 № 32; от 11.04.2016 № 182; от 28.04.2016 № 239; от 01.07.2016 № 471; от 16.09.2016 № 714; от 24.04.2017 № 315; от 11.08.2017 № 586;
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законами Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае", от 4 марта 1998 года N 120-КЗ "О региональном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае" и от 5 августа 1998 года N 142-КЗ "О виноградарстве и производстве продуктов переработки винограда в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" постановляю: 1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (прилагается). 2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru). 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Н. Коробка. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 25.12.2015 № 1282) 4. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год.
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края В.И. Кондратьев
Приложение
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 N 944
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ"
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 25.12.2015 № 1282; от 08.02.2016 № 32; от 28.04.2016 № 239; от 01.07.2016 № 471; от 16.09.2016 № 714; от 24.04.2017 № 315; от 11.08.2017 № 586; от 25.09.2017 № 737)
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
(Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 16.09.2016 № 714)
<*> Наименование целевого показателя указано в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Краснодарского края 12 декабря 2012 года N 2498/17. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере агропромышленного комплекса Краснодарского края
Агропромышленный комплекс Кубани - это основа экономики Краснодарского края. Его развитие является одной из приоритетных и важнейших задач. Возросшая государственная поддержка аграрного сектора экономики позволяет обеспечивать рост производства валовой продукции сельского хозяйства после ощутимого его падения в 1990-е годы. В 2014 году в крае произвели сельскохозяйственной продукции на сумму 278,1 млрд. рублей, что на 38% больше, чем в 2010 году, в том числе рост продукции растениеводства составил 55%, животноводства - 8%. В Краснодарском крае осуществляют деятельность в агропромышленном комплексе 3,2 тыс. сельскохозяйственных предприятий, 15,7 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, а также 900,2 тыс. личных подсобных хозяйств населения, из которых порядка 60% приходится на сельскохозяйственные предприятия и порядка 25% - на личные подсобные хозяйства населения. В крае возделывается около 100 видов сельскохозяйственных культур. Первостепенное значение в структуре растениеводства имеет зерновое хозяйство, под зерновыми культурами занято более 65% пашни, используемой в сельскохозяйственном обороте. Главная зерновая культура - озимая пшеница. Широко распространены посевы ячменя, кукурузы, риса. Ведущими техническими культурами являются подсолнечник, сахарная свекла и соя. На промышленной основе организовано садоводство и виноградарство. Общая земельная площадь Краснодарского края составляет 7,5 млн. гектаров, общая площадь сельскохозяйственных земель составляет 4729,3 тыс. гектаров, из них пашни - 3738,6 тыс. гектаров, 340,9 тыс. гектаров заняты пастбищами, многолетние насаждения занимают около 69,0 тыс. гектаров, из них 44,2 тыс. гектаров занято садами и 24,8 тыс. гектаров виноградниками. Это основной пахотный фонд края, отличающийся высоким плодородием. Основную часть почвенного покрова степной зоны края составляют предкавказские карбонатные и выщелоченные черноземы. Таманский полуостров занят каштановыми, западно-предкавказскими болотными почвами. В горах - горно-лесные бурые и дерново-карбонатные почвы, в высокогорье - горно-луговые. Сбор зерновых культур в крае ежегодно составляет 9 - 12 млн. тонн, масличных - более 1 млн. тонн, сахарной свеклы - 7 - 9 млн. тонн, овощей - более 700 тыс. тонн. За период с 2010 года по 2014 год валовой сбор зерновых увеличился более чем на 30%, сахарной свеклы - на 36%, маслосемян подсолнечника - на 8%, овощей - на 15%, винограда, плодов и ягод - на 62%. В Краснодарском крае традиционно развито животноводство. В этой отрасли хозяйства специализируются по молочному и мясному скотоводству, промышленному производству свиней мясных пород, мясному и яичному птицеводству, а также овцеводству и коневодству. По объему произведенной животноводческой продукции Краснодарский край занимает четвертое место среди субъектов Российской Федерации и первое среди субъектов Южного федерального округа (удельный вес продукции животноводства составил соответственно 4% и 37%). В 2014 году поголовье крупного рогатого скота (далее - КРС) во всех категориях хозяйств снизилось на 16% к 2010 году. Однако в молочном животноводстве достигнута продуктивность дойного стада - 6391 кг молока от каждой фуражной коровы, что составляет 118% к 2010 году. В 2014 году поголовье свиней во всех категориях хозяйств снизилось к уровню 2010 года в 3 раза (сокращение поголовья свиней связано с проведением мероприятий по ликвидации и недопущению дальнейшего распространения очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края), при этом в 2014 году в промышленном свиноводстве отмечено увеличение поголовья свиней на 13,5% к 2013 году за счет взятого курса на индустриализацию свиноводства. Построено и сдано в эксплуатацию 8 свинокомплексов на 350,0 тыс. голов свиней. Проведена реконструкция 29 объектов на 200 тыс. свиней. В 2014 году поголовье овец и коз, а также птицы увеличилось к уровню 2010 года соответственно на 26% и на 5%. На Кубани динамично развивается птицеводство. Реконструировано 7 птицеводческих предприятий на 46,0 тыс. тонн мяса птицы в живой массе, построена одна бройлерная птицефабрика на 16,0 тыс. тонн. Создание условий социально-экономической стабильности в обществе предполагает необходимость формирования достаточных объемов и рациональной структуры продовольственных ресурсов. Важная роль в решении этой задачи принадлежит круглогодовому обеспечению населения высококачественной и разнообразной продукцией в соответствии с физиологически обоснованными нормами. Ежегодное потребление овощей в Краснодарском крае составляет порядка 130 кг на душу населения, тогда как в среднем по Российской Федерации - около 102 кг. Таким образом, с учетом фонда потребления овощей населением края, можно говорить о том, что производство овощей в Краснодарском крае в полном объеме обеспечивает потребность в данном виде продукции. Для круглогодичного обеспечения населения и предприятий перерабатывающей промышленности сырьем большое значение имеет снабжение населения ранними и тепличными овощами. С каждым годом производство овощей защищенного грунта растет. В настоящее время в крае в сооружениях защищенного грунта производится около 9% овощей от общего сбора. Производство овощной продукции защищенного грунта на Кубани составляет около 17 кг на одного жителя при норме 12 кг. Производство плодов и ягод на душу населения в Краснодарском крае составляет больше, чем в целом по России. Ежегодное потребление плодов и ягод в крае составляет порядка 100 кг на душу населения (рекомендуемая медицинская норма 100 кг/год), тогда как в среднем по Российской Федерации - около 60 кг. В среднем в край ввозится 1 млн. тонн. В основном это цитрусовые, бананы в зимний период года. Производство сахара составляет более 1 млн. тонн ежегодно. На личное потребление край использует 255 тыс. тонн, или 22% от объемов производства, что в расчете на 1 человека составляет 47 кг (рекомендуемая норма 24 - 28 кг/год/чел.). Край активно вывозит сахар в другие регионы России - более 1 млн. тонн (с учетом переходящих остатков), или 92% от объемов производства. Молочные заводы и комбинаты края вырабатывают широкий ассортимент разнообразной молочной продукции, порядка 500 наименований. При этом производственные мощности способны переработать в год свыше 1,6 млн. тонн молочного сырья. Личное потребление на душу населения составляет 224,5 кг, что ниже физиологической нормы потребления, которая составляет 320 - 340 кг в год на 1 человека. Производство скота и птицы на убой (в живом весе) составляет на 1 человека в среднем более 78 кг (рекомендуемая норма - 70 - 75 кг/год/чел.). Дальнейшее развитие мясной отрасли возможно при развитии животноводческой отрасли края путем выхода на промышленное ведение животноводства по всем направлениям. Интенсивное развитие отрасли животноводства и перерабатывающей животноводческую продукцию промышленности стало возможным благодаря поддержанию устойчивого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории края. Для недопущения распространения заразных болезней животных на территории региона государственной ветеринарной службой осуществляется комплекс мер по проведению регулярной вакцинации восприимчивого поголовья скота и птицы против особо опасных заболеваний, планомерное ежегодное обследование восприимчивого поголовья животных и птицы методами диагностических и лабораторных исследований на особо опасные и карантинные болезни животных и птиц, а также на болезни, общие для человека и животных, регулярное проведение ветеринарно-санитарных мероприятий (дезинфекция, дератизация). Также государственной ветеринарной службой края осуществляется проведение лабораторных исследований и ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения с целью обеспечения безопасности животноводческой продукции. Положительную динамику производственных показателей имеет в последние годы аквакультура Краснодарского края. С 2010 года объем производства товарной рыбы в крае увеличился более чем на 75,5%. Традиционными объектами рыборазведения являются карп, толстолобики, амур. Их доля в общем объеме производства составляет более 90% от общего объема товарной рыбы. Объем вылова (добычи) в крае также увеличился за этот период на 121%. Основная доля вылова (более 80%) приходится на мелкосельдевые виды рыб. Незначительно увеличился и объем выпуска товарно-пищевой рыбной продукции - на 102%. Значительное внимание по-прежнему уделяется развитию малых форм хозяйствования на селе, что позволяет увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни населения. По многим видам продукции этот сектор занимает значительную долю в производстве: мяса - 28%, молока - 37%, яиц - 52%, овощей - 87%, картофеля - 94%. Пищевая и перерабатывающая промышленность является одним из важнейших звеньев агропромышленного комплекса Краснодарского края, на ее долю приходится около 40% в общем объеме отгруженных товаров обрабатывающих производств. На Кубани ежегодно производится более 1 млн. тонн сахара-песка, около 500 тыс. тонн масла растительного и 900 муб. плодоовощных консервов, более 300 тыс. тонн круп. Всего в Краснодарском крае вырабатывается свыше 2,5 тыс. наименований продовольственных товаров. В 2015 году объем продукции сельского хозяйства всех сельскохозяйственных производителей края в действующих ценах составил 365,8 млрд. рублей, темп роста к 2014 году в сопоставимых ценах - 103,3%. За 2015 год по крупным и средним организациям АПК Краснодарского края сальдированная сумма прибыли составила 61719,9 млн. рублей, рост на 67,5% к 2014 году, в том числе по сельскому хозяйству - 44961,9 млн. рублей, или в 1,9 раза выше; по рыболовству и рыбоводству - 2,7 млн. рублей, снижение к 2014 году на 74%; по производству пищевых продуктов, включая напитки и табак, - 14152,2 млн. рублей, рост на 30,7%; по направлению хранение и складирование зерна - 2603,1 млн. рублей, или 118,4% к уровню 2014 года. В 2015 году на крупных и средних предприятиях АПК Краснодарского края обеспечен стабильный рост среднемесячной заработной платы на 11,7% по сравнению с 2014 годом (в среднем по краю темп роста составил 102,7%). Краснодарский край на протяжении целого ряда лет является одним из основных лидеров среди регионов России по уровню инвестиционной активности и стабильно удерживает первенство по привлечению инвестиций в Южном федеральном округе. За последние пять лет в отрасль привлечено инвестиций на сумму свыше 140 млрд. рублей, при этом в сельское хозяйство вкладывается более 60% от общего объема инвестиций в АПК. Основные проблемные вопросы в развитии агропромышленного комплекса Краснодарского края: 1) в растениеводстве: возрастающие требования к экологической безопасности сельскохозяйственного производства, проблемы сохранения почвенного плодородия, эффективного использования производственного потенциала и трудовых ресурсов, повышения конкурентоспособности хозяйств и снижения себестоимости производства продукции; рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли растениеводства, ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять реализацию инновационных проектов, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития; развитие растениеводства также сдерживают природно-климатические риски (неравномерное распределение осадков, резкие температурные колебания, губительное действие суховеев и засухи), оказывающие серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства; технико-технологическая модернизация растениеводства осуществляется медленными темпами из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей. В условиях импортозамещения овощеводство и садоводство являются приоритетными направлениями отрасли растениеводства. Отсутствие в межсезонье необходимого объема продукции для обеспечения населения Кубани продуктами питания выявило ряд проблем в этой отрасли и прежде всего - небольшие площади тепличных комплексов по производству овощной продукции в закрытом грунте, а также незначительная доля площадей орошаемых земель в структуре посевных площадей, развитие которых позволит увеличить производство овощей открытого грунта. Еще одной проблемой в растениеводстве является обеспечение отрасли собственными семенами, произведенными в регионе. Для развития семеноводства сельскохозяйственных культур и ухода от импортозависимости по семенам кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы, овощей требуется создание новых и развитие действующих селекционно-семеноводческих центров по производству семян этих культур; 2) в мелиорации - неудовлетворительное мелиоративное состояние рисовой оросительной системы, высокие экологические риски заболачивания не только рисовой оросительной системы, но и сельских территорий; 3) в животноводстве: сокращение численности поголовья, прежде всего КРС молочного направления; восстановление деятельности свиноводческих предприятий, ликвидировавших поголовье вследствие АЧС; обеспечение высококачественными и в полном объеме кормами для всех видов животных; низкое кадровое обеспечение отрасли; низкая рентабельность, сокращение инвестиций из всех источников, отсутствие доступной системы кредитования, недостаток оборотных средств при высокой энергоемкости и технологичности отрасли; 4) в рыбохозяйственной деятельности: отсутствие перерабатывающих мощностей и высокий износ материально-технической базы; отсутствие собственных финансовых средств для проведения переоснащения и сложность получения кредитов; 5) в развитии малых форм хозяйствования: трудности с реализацией сельскохозяйственной продукции собственного производства; недостаточное техническое оснащение; высокая стоимость заемных средств и отсутствие залоговой базы для привлечения кредитных средств; 6) в перерабатывающей отрасли - недостаток сырьевых ресурсов, высокая их стоимость. Благодаря природно-климатическим условиям в регионе производится ранняя сельскохозяйственная продукция. Однако единая система хранения и первичной переработки картофеля, овощей и фруктов в регионе не развита, загрузка мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности составляет около 60%. Недостаточное количество сельскохозяйственных оптово-распределительных центров, оснащенных современной техникой для закладки на хранение и переработки картофеля, фруктов, овощей и другой сельхозпродукции, приводит к появлению следующих проблем: не обеспечивается бесперебойная загрузка мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности; сдерживается рост производства сельхозпродукции; отсутствует круглогодичное обеспечение населения Кубани, учреждений социальной сферы и торговых сетей региона необходимым количеством сельскохозяйственной продукции местного производства; 7) в развитии сельских территорий: в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Так, если системами централизованного водоснабжения города Краснодарского края обеспечены на 100%, то сельские населенные пункты - всего на 67,8%. В остальных сельских населенных пунктах края население использует воду из нецентрализованных источников водоснабжения. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 38% от общей протяженности уличной водопроводной сети находится в аварийном состоянии и нуждается в замене. В результате три четверти сельского населения в крае вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам. Уровень газификации сельских населенных пунктов Краснодарского края составляет 76%, что также негативно сказывается на качестве жизни сельского населения. Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе; 8) в обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия: растущее количество хозяйственных связей, стационарное неблагополучие Российской Федерации по карантинным заболеваниям, нарушение ветеринарно-санитарных правил при ведении животноводства хозяйствующими субъектами, постоянная циркуляция возбудителей некоторых особо опасных заболеваний в дикой фауне; слабая материально-техническая база; 9) в виноградарстве и виноделии: потребность в больших объемах капитальных вложений и зависимость от государственной поддержки, большой срок окупаемости капитальных вложений (7 - 8 лет); отсутствие собственных ресурсов для проведения активного обновления материально-технической базы; низкий уровень механизации в отрасли (доля ручного труда составляет около 70%); высокая стоимость заемных средств и отсутствие залоговой базы для привлечения кредитных средств; импорт более дешевой продукции - винограда, виноматериалов. Кроме того, для повышения эффективности и устойчивого функционирования предприятий всех форм собственности в агропромышленном комплексе необходимо решить проблемы оперативного внедрения достижений научно-технического прогресса, передового производственного опыта, доведения до хозяйствующих субъектов научной, технологической и рыночной информации. Значительную роль в достижении высоких производственных показателей играет государственная поддержка, оказываемая сельскохозяйственным товаропроизводителям края, благодаря которой рентабельность сельского хозяйства в 2014 году по отношению к 2010 году увеличилась на 8,1 процентного пункта и составила 25,9%, при этом в животноводстве - на 15,2 процентного пункта, или до 20,0%. За последние 5 лет объем государственной поддержки, направленной на развитие отрасли, составил 32 млрд. рублей. При этом эффективность государственной поддержки увеличилась в сравнении с 2010 годом на 32% за счет увеличения суммы чистой прибыли на 1 рубль государственной поддержки. Без значительной государственной поддержки в современных условиях субъекты АПК Краснодарского края не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на территории Краснодарского края населения.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Цель государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее также - государственная программа) - устойчивое развитие агропромышленного комплекса Краснодарского края, повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 24.04.2017 № 315) Задачи государственной программы: стимулирование увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции; совершенствование системы информационного обеспечения в сфере АПК; проведение научно-исследовательских работ и повышение квалификации кадров АПК; развитие подотрасли растениеводства, повышение конкурентоспособности продукции растениеводства и продуктов ее переработки; интенсивное развитие подотрасли животноводства, повышение конкурентоспособности продукции животноводства и продуктов ее переработки; создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и улучшение инфраструктурного обустройства сельских территорий; повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий; поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, и улучшение качества жизни в сельской местности; создание условий для устойчивого функционирования и развития рыбохозяйственного комплекса; обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае; развитие виноградарства и виноделия; обеспечение загрузки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности сырьем, сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности. создание на территории Краснодарского края оптимальных условий для развития селекции и семеноводства, производства конкурентоспособных отечественных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.04.2016 № 239) увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки; (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 24.04.2017 № 315) увеличение объема кредитных ресурсов, привлекаемых в агропромышленный комплекс на цели модернизации и развития производства и стимулирование ввода новых производственных мощностей в агропромышленном комплексе. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 24.04.2017 № 315) Для подтверждения достижения целей и задач государственной программы разработаны соответствующие целевые индикаторы. Они предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы. Кроме того, целевые индикаторы (в том числе и показатели, значения по которым сохраняются или снижаются в течение срока реализации государственной программы) определены Соглашением о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы от 12 декабря 2012 года N 2498/17, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Краснодарского края с учетом максимального финансирования мероприятий из всех уровней бюджетов. В соответствии с этим в государственной программе отражены максимальные показатели развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности. Прогнозные значения целевых индикаторов реализации программных мероприятий приведены в приложении N 1 к государственной программе. Государственная программа рассчитана на 2016 - 2021 годы, и ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
В рамках государственной программы ведомственные целевые программы не предусмотрены. Основные мероприятия государственной программы и подпрограмм предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития агропромышленного комплекса Краснодарского края, повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства. Государственная программа структурирована по подпрограммам и основным мероприятиям. 1. Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" (приложение N 5) включает мероприятия, направленные на: (Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 08.02.2016 № 32) поддержку доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства; обеспечение противоградовых мероприятий; проведение научно-исследовательских работ по созданию адаптивных сортовых комплексов риса для микрозонального районирования на территории Краснодарского края; развитие садоводства, чаеводства, поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями; создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса в области растениеводства; поддержку рисоводства; сохранение и поддержание почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения; поддержку кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства; управление рисками в подотраслях растениеводства. 2. Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" (приложение N 6) включает мероприятия по: развитию молочного скотоводства; развитию мясного животноводства; развитию инфраструктуры животноводческих комплексов; поддержке племенного животноводства; поддержке кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства; управлению рисками в подотраслях животноводства; созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса в области животноводства; (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.04.2016 № 239) развитию производства тонкорунной и полутонкорунной шерсти; (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.04.2016 № 239) развитию овцеводства и козоводства. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.04.2016 № 239) 3. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" (приложение N 7) включает мероприятия, направленные на: улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности; развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности. 4. Подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае" (приложение № 8) направлена на создание условий для строительства, реконструкции и технического перевооружения оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов). (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 11.08.2017 № 586) 5. Подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" (приложение N 9) включает мероприятия, направленные на: предоставление субвенций муниципальным образованиям Краснодарского края на осуществление переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства; поддержку семейных животноводческих ферм; на предоставление грантов и единовременной помощи на поддержку начинающих фермеров; поддержку кредитования малых форм хозяйствования; организацию и проведение среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки "Кубанская ярмарка", предоставление грантов победителям агропромышленной выставки "Кубанская ярмарка"; организацию обучающих семинаров для малых форм хозяйствования в АПК; организацию сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края; реализацию мер государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов. 6. Подпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края" (приложение N 10) предусматривает реализацию мероприятий, направленных на: развитие товарного рыбоводства; развитие рыболовства и рыбопереработки. 7. Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края" (приложение N 11) состоит из следующих мероприятий: предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет государственное управление ветеринарии Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края на проведение мониторинга эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней и обеспечение безопасности лабораторных исследований; обеспечение выполнения функций казенных учреждений, подведомственных государственному управлению ветеринарии Краснодарского края; организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений ветеринарии Краснодарского края; обеспечение деятельности органа исполнительной власти Краснодарского края в области ветеринарии; Возмещение стоимости животных и (или) продуктов животноводства их собственникам (юридическим лицами и индивидуальным предпринимателям), изъятых при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Краснодарского края; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 11.08.2017 № 586) предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края; приобретение товаров, работ, услуг для проведения противоэпизоотических мероприятий, в том числе диагностических исследований; (Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.04.2016 № 239) предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края для проведения капитального ремонта зданий и сооружений, переданных им в установленном порядке в оперативное управление. предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства в поселениях мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям) либо уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах). (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 01.07.2016 № 471) 8. Подпрограмма "Развитие подотрасли виноградарства и виноделия" (приложение N 12) включает следующие мероприятия: (Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 25.12.2015 № 1282) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками; государственная поддержка развития виноградарства; государственная поддержка развития виноделия. 9. (Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 24.04.2017 № 315) 9.1. Подпрограмма "Развитие селекции и семеноводства в Краснодарском крае" (приложение № 14) включает мероприятия, направленные на: развитие элитного семеноводства; содействие созданию и модернизации селекционно-семеноводческих и селекционно-генетических центров; развитие семеноводческих хозяйств."; дополнить пунктами 9.2 и 9.3 следующего содержания: (Пункт в редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 24.04.2017 № 315) 9.2. Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" (приложение № 15) включает мероприятия, направленные на: поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей; содействие развитию агропромышленного комплекса; развитие садоводства, чаеводства и виноградарства; сохранение и поддержание почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения; поддержку племенного животноводства; организацию и проведение среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки "Кубанская ярмарка", предоставление грантов победителям; финансовое обеспечение мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства; организацию сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края; поддержку развития виноделия. (Пункт дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 24.04.2017 № 315) реализация мер государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 11.08.2017 № 586) 9.3. Подпрограмма "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" (приложение № 16) включает мероприятия, направленные на: поддержку инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе; компенсацию прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса. (Пункт дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 24.04.2017 № 315) 10. В рамках государственной программы предусмотрены следующие основные мероприятия (приложение N 2): осуществление руководства и управления в сфере установленных функций; предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг; предоставление субвенций муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства; организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников агропромышленного комплекса с материальным стимулированием победителей, обеспечение участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в выставках и ярмарках, организация и проведение совещаний, выставок, ярмарок, а также смотров-конкурсов племенных животных, в том числе с выплатой вознаграждения победителям; предоставление субсидии государственному автономному учреждению культуры Краснодарского края на организацию проведения праздничного мероприятия в области развития сельского хозяйства; развитие государственной информационной системы о состоянии сельского хозяйства и тенденциях его развития; создание условий для разработки, внедрения и распространения передовых технологий и инновационных проектов в области агропромышленного комплекса; освещение в средствах массовой информации основных направлений развития и модернизации агропромышленного комплекса Краснодарского края; научное обеспечение агропромышленного комплекса; организация дополнительного профессионального образования специалистов и рабочих кадров агропромышленного комплекса края.
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы Финансирование мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников. Планируемое финансирование мероприятий государственной программы в разрезе источников представлено в таблице:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|