Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 05.10.2015 № 939ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 05.10.2015 N 939 г. Краснодар
Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие образования"
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 10.12.2015 № 1185; от 21.04.2016 № 215; от 08.07.2016 № 483; от 21.11.2016 № 924; от 30.12.2016 № 1126; от 22.03.2017 № 203)
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае", Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы", на основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" постановляю: 1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Развитие образования" (прилагается). 2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru). 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Минькову. 4. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год.
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края В.И.Кондратьев
Приложение
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от __________ N _____
Государственная программа Краснодарского края "Развитие образования"
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 10.12.2015 № 1185; от 21.04.2016 № 215; от 08.07.2016 № 483; от 21.11.2016 № 924; от 30.12.2016 № 1126; от 22.03.2017 № 203)
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Развитие образования"
_____________________ <*> Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. <**> Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 22.03.2017 № 203)
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сферах образования и молодежной политики (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126)
Краснодарский край входит в число регионов - лидеров по численности обучающихся и воспитанников в образовательных организациях. В настоящее время в Краснодарском крае действуют свыше 3 тысяч государственных (муниципальных) образовательных организаций, в том числе: 1454 организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования (включая филиалы); 1179 общеобразовательных организаций (включая кадетские корпуса); 52 специальные (коррекционные) образовательные организации для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья; 263 организации дополнительного образования детей; 115 профессиональных образовательных организаций различной ведомственной принадлежности. Численность обучающихся и воспитанников составляет 870,3 тысячи человек, в том числе: в дошкольных организациях - 241,6 тысячи человек; в общеобразовательных организациях - 549,5 тысячи человек; в профессиональных образовательных организациях - 79,2 тысячи человек. Кроме того, в крае функционируют 88 образовательных организаций высшего образования, из них 52 государственных вуза и филиала, 1 муниципальный вуз, 35 негосударственных вузов и филиалов. В них обучается 140,9 тысячи студентов. В Краснодарском крае представлены все уровни общего и профессионального образования. Действующая сеть образовательных организаций в основном удовлетворяет потребности жителей в образовательных услугах. Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и миграционные процессы (таблица N 1).
Таблица N 1
За последние пять лет численность воспитанников в детских садах выросла с 189,2 тыс. до 245,5 тыс. человек, В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" для обеспечения детей доступным дошкольным образованием в крае утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности образования и науки" распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 апреля 2013 года N 400-р. В последние годы в Краснодарском крае активно создавались новые места для детей дошкольного возраста (таблица N 2).
Таблица N 2
Сеть дополнительных дошкольных мест расширялась за счет строительства новых детских садов, их реконструкции и капитального ремонта, а также за счет развития вариативных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания и групп семейного воспитания) (таблица N 3).
Таблица N 3
Кроме того, в сфере дошкольного образования осуществляют свою деятельность негосударственные организации, предоставляющие услуги по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми, в которых воспитываются 4,1 тысячи детей. Вместе с тем негосударственный сектор дошкольного образования незначителен по масштабу. Развитие частных детских садов сдерживается высокими ставками арендной платы за использование помещений. В целом остается острая потребность в дошкольных местах. В настоящее время охват детей дошкольным образованием составляет только 71,4%. На 1 января 2015 года на учете для предоставления места в дошкольные образовательные организации состояло 145 тысяч детей, из них 32 тысячи детей в возрасте от 3 до 7 лет. Достижение нового качества дошкольного образования детей предполагает повышение престижа педагогических работников детских садов. С этой целью за последние 5 лет заработная плата педагогических работников детских садов увеличена в 2,7 раза (таблица N 4).
Таблица N 4
Вместе с тем средний уровень заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций составляет только 93% от уровня средней заработной платы в сфере общего образования. Демографические процессы активно влияют на контингент школьников. За последние пять лет число обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в дневных общеобразовательных организациях выросло на 47 тыс. человек (таблица N 5).
Таблица N 5
Особенно активно растет контингент обучающихся по образовательным программам начального общего образования. Численность первоклассников с 2010 года выросла на 7,7 тыс. человек (таблица N 6).
Таблица N 6
Вместе с тем в связи с низкими темпами строительства общеобразовательных школ наметилась устойчивая тенденция увеличения доли обучающихся, занимающихся во вторую смену (таблица N 7).
Таблица N 7
В школах края с 2010 года поэтапно вводятся федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. В настоящее время по новым стандартам обучается 304 тыс. школьников (55,9%) (таблица N 8).
Таблица N 8
К 2021 году на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам должны перейти все школьники края. Для этого в общеобразовательных организациях необходимо создать современную учебно-материальную базу и повысить квалификацию педагогических работников, а также обновить учебники и учебно-методические пособия. Об улучшении качества образования в регионе свидетельствует снижение числа выпускников, не получивших аттестат. В 2014 году оно сократилось по сравнению с 2010 годом с 2,2% до 0,2%. Выпускники общеобразовательных организаций Краснодарского края традиционно показывают результаты ЕГЭ по русскому языку, превышающие среднероссийские показатели (таблица N 9).
Таблица N 9
Прослеживается положительная динамика среднекраевых результатов ЕГЭ по математике. В 2014 году они впервые превысили среднероссийские значения (таблица N 10).
Таблица N 10
В связи с усилением требований к процедуре проведения государственной итоговой аттестации для обеспечения информационной безопасности предстоит обеспечить видеонаблюдением on-line все пункты проведения экзаменов, организовать печать контрольно-измерительных материалов в аудиториях пунктов проведения экзаменов. С 2006 года в Краснодарском крае осуществляется модернизация учебно-материальной базы, направленной на обеспечение во всех школах Краснодарского края современных условий обучения. Только за последние 4 года закуплено 261,6 тысячи комплектов и единиц учебно-лабораторного и учебно-производственного, компьютерного, спортивного оборудования. В школах формируется современная информационная среда для преподавания. Увеличивается доля общеобразовательных организаций, имеющих высокоскоростной доступ к сети "Интернет" (таблица N 11).
Таблица N 11
Вместе с тем в настоящее время 135 сельских школ, расположенных в удаленных населенных пунктах, имеют недостаточную скорость доступа к сети "Интернет" (128 Кбит/с), которая не позволяет использовать информационные технологии в преподавании и управлении (отсутствие сайта, обновление цифровых образовательных ресурсов). В Краснодарском крае 68,3 процента общеобразовательных организаций расположены в сельской местности. Более 47 тысяч учащихся из небольших населенных пунктов нуждаются в ежедневном подвозе на учебные занятия в 641 общеобразовательную школу. В настоящее время парк школьных автобусов представлен 993 единицами автотранспорта. Парк школьных автобусов ежегодно пополняется и обновляется (таблица N 12).
Таблица N 12
Вместе с тем в связи с завершением срока эксплуатации школьных автобусов (более 10 лет) в целях обеспечения безопасного подвоза учащихся в период с 2016 по 2021 годы необходимо заменить 764 автобуса. В последние годы в Краснодарском крае большое внимание уделяется организации дополнительного образования детей. За последние 5 лет в крае произошла реорганизация 3 межшкольных учебных комбинатов в центры дополнительного образования, открыты 3 новые организации дополнительного образования, увеличился штат профессиональных педагогов до 7,5 тысячи человек. С 2012 года в организациях дополнительного образования развивается новое направления "Робототехника", что способствует развитию научно-технического потенциала школьников. Вместе с тем не все виды деятельности в организациях дополнительного образования развиваются активно. Требует укрепления учебно-материальной базы организаций дополнительного образования по техническим направлениям, детскому и юношескому туризму, экологическому образованию детей. В связи с опережающими темпами роста контингента школьников по сравнению с увеличением количества мест в организациях дополнительного образования, оснащенных современным оборудованием и укомплектованных квалифицированными педагогами, наметилась устойчивая тенденция снижения охвата школьников организациями дополнительного образования (таблица N 13).
Таблица N 13
В Краснодарском крае реализуются адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время на Кубани проживают около 17,4 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. В том числе в государственных специальных (коррекционных) образовательных организациях обучается 7,3 тысячи детей, инклюзивным образованием охвачено 4,9 тысячи детей (таблица N 14).
Таблица N 14
В то же время не все дети с ограниченными возможностями здоровья охвачены полным инклюзивным обучением. Требует дальнейшего развития сеть коррекционных классов в общеобразовательных школах, необходимо создавать условия для обучения ребенка с ограниченными возможностями в общеобразовательных классах по индивидуальным коррекционным программам. Система профессионального образования Краснодарского края включает в себя 115 образовательных организаций всех типов, подведомственных четырем министерствам: министерство образования и науки - 76, здравоохранения - 10, культуры - 6, социального развития и семейной политики - 2 профессиональные образовательные организации, а также 21 негосударственная образовательная организация. В настоящее время сеть профессиональных образовательных организаций находится в процессе оптимизации, связанной с интеграцией уровня начального профессионального в среднее профессиональное образование (таблицам N 15).
Таблица N 15
При этом численность обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена растет (таблица N 16).
Таблица N 16
К основным проблемам системы профессионального образования относятся: дисбаланс между структурой выпуска специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих (служащих) и актуальными потребностями экономики Краснодарского края в квалифицированных кадрах; отсутствие обоснованных прогнозов потребностей рынка труда, не позволяющее обеспечить опережающую подготовку кадров. В 2014 году средний процент трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений составил 55 процентов, что отражает сохраняющийся разрыв между требованиями рынка труда, с одной стороны, содержанием и качеством профессиональной подготовки, с другой стороны. Результаты опросов работодателей свидетельствуют о сохраняющемся дефиците квалифицированных сотрудников, владеющих современными технологиями. В условиях, когда профессиональные знания и навыки устаревают за 3 - 5 лет, особого внимания требует развитие системы непрерывного профессионального образования взрослого населения. Приоритетом развития системы профессионального образования в Краснодарском крае станет пересмотр структуры, содержания и технологий реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов, на основе прогноза рынка труда и социально-экономического развития края. Для этого будет обеспечено взаимовыгодное сотрудничество профессиональных образовательных организаций и работодателей путем разработки гибких учебных планов, создания мест для практики студентов, внедрения системы профессиональной сертификации специалистов объединениями работодателей, формирования налоговых преференций для предприятий, сотрудничающих с образовательными организациями. Ключевым приоритетом развития станет вовлечение студентов и педагогов в деятельность учебно-производственных подразделений, создаваемых на базе профессиональных образовательных организаций в целях формирования навыков предпринимательства и экономической грамотности. Решению проблемы массовой подготовки квалифицированных рабочих, специалистов для рынка труда способствует подготовка кадров в ресурсных центрах, оснащенных современным оборудованием и новейшими технологиями обучения, внедрение образовательных программ, направленных на получение прикладных квалификаций; создание центров сертификации квалификаций (таблица N 17).
Таблица N 17
Основой эффективного контракта с педагогическими работниками в профессиональном образовании должен стать конкурентоспособный уровень заработной платы преподавателей. С этой целью необходимо довести к 2018 году уровень средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций до 100 процентов от средней заработной платы в экономике Краснодарского края. Для обеспечения развития системы непрерывного профессионального образования и выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года предусмотрено расширение спектра программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ для востребованных отраслей экономики, а также системы неформального обучения взрослых всех возрастов, в том числе за счет поддержки расширения предложений "опорных" учреждений на этом рынке. Их формированию будет способствовать модернизация системы профессионального образования, включающая радикальное обновление системы практик, вовлечение студенческой молодежи в позитивную социальную деятельность, включая занятия физкультурой и спортом. Все большее значение будет приобретать система информирования обучающихся, их семей, профессиональных образовательных организаций об уровне заработной платы, карьерных перспективах в различных секторах экономики. Этому будут способствовать мероприятия, направленные на популяризацию системы профессионального образования, повышение привлекательности рабочих квалификаций и квалификаций специалистов среднего звена среди населения, а также открытость каждой образовательной организации. Будут реализованы мероприятия, направленные на обеспечение доступности профессионального образования для всех граждан, независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья, создание условий для дистанционного и инклюзивного образования. Большинство образовательных организаций дошкольного, общего и среднего профессионального образования имеют инфраструктуру, соответствующую современным требованиям, для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Все медицинские кабинеты общеобразовательных организаций оснащены соответствующим оборудованием и лицензированы. За последние четыре года в 90% школ поставлено 22,5 тысячи единиц нового высокотехнологичного оборудования для пищеблоков, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. В настоящее время горячим питанием охвачены практически все школьники (99,7%). Капитально отремонтировано 483 спортивных зала общеобразовательных организаций края, что составило 40% от общего количества школ. В ходе капитального ремонта ликвидирована ветхость зданий и помещений. Они приведены в полное соответствие с действующими санитарными нормами и правилами, оборудованы душевыми, раздевалками и туалетами (таблица N 18).
Таблица N 18
Вместе с тем принятые меры не позволили в полном объеме предоставить безопасные и комфортные условия для занятий физической культурой учащихся общеобразовательных организаций. До настоящего времени в 265 школах необходимо выполнить капитальный ремонт спортивных залов, 192 помещения, оборудованные для занятий физической культурой, требуют проведения капитального ремонта с элементами реконструкции. В 83 общеобразовательных организациях спортивные залы отсутствуют, уроки проводятся в арендуемых или приспособленных помещениях. В настоящее время в 892 школах заменены оконные блоки на металлопластиковые, что существенно улучшило санитарно-бытовые условия и повысило безопасность пребывания детей, а также повысило эффективность использования энергоресурсов. Все школьные здания оснащены приборами учета тепла. В то же время ряд государственных общеобразовательных организаций расположен в зданиях, построенных до 1960 года. Из них 80% размещены в приспособленных помещениях. С целью приведения зданий государственных образовательных организаций в соответствие с требованиями действующего законодательства необходимо: строительство спортивных залов в 9 организациях; строительство или реконструкция спальных корпусов в 4 организациях; строительство или реконструкция учебных корпусов в 5 организациях; строительство или реконструкция пищеблоков в 4 организациях. В Краснодарском крае созданы правовые условия для поддержки фундаментальной науки. В рамках соглашений администрации Краснодарского края с Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом ежегодно проводятся конкурсы проектов фундаментальных и гуманитарных научных исследований в интересах Краснодарского края. В них принимают участие 330 - 350 проектов. Каждый третий из научных проектов получает финансовую поддержку. Посредством стипендий и премий в крае стимулируется научная, научно-техническая и инновационная деятельность. В образовательных организациях высшего образования, научных организациях края обучается 209 тысяч студентов, аспирантов и докторантов, из которых получателями стипендий и грантов являются 36,8%. Ежегодно 522 человека за высокие результаты в учебной и научной деятельности получают поддержку в виде стипендий и грантов из краевого бюджета (конкурс на соискание стипендий для талантливой молодежи и конкурс на соискание премии администрации Краснодарского края). В Краснодарском крае функционируют 30 малых инновационных предприятий, в том числе при организациях высшего образования - 27, при научных организациях - 3. Вместе с тем система интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности требует совершенствования. Необходимы дополнительные усиления для создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики Краснодарского края, а также расширения практики применения результатов научных исследований. Для инновационного развития региональной экономики необходима государственная поддержка всех его этапов: от генерации новых знаний до внедрения в экономический оборот новых товаров, работ и услуг. Современная государственная молодежная политика представляет систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленного на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р утверждены Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) В Краснодарском крае создана целая система работы с молодежью как на региональном, так и на местном уровнях. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) Принципы государственной молодежной политики в Краснодарском крае определены в Законе Краснодарского края от 4 марта 1998 года № 123-КЗ "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае". (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) На Кубани проживают 1096440 молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - одна пятая часть жителей всего края. Для организации работы с молодежью в крае созданы и работают следующие инфраструктурные институты: (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края; (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) 5 государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, осуществляющих деятельность по различным направлениям государственной молодежной политики; (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) 44 органа по делам молодежи в муниципальных образованиях Краснодарского края; (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) 82 молодежных муниципальных центра; (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) 1248 специалистов по работе с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) Система мер государственной молодежной политики в Краснодарском крае обусловлена следующими существенными факторами: (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) особенностями целевой группы; (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) задачами социально-экономического развития Краснодарского края. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) Во-первых, молодежь - целевая группа государственной программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет, в указанную целевую группу входят такие разнообразные социогруппы, как молодые специалисты, школьники, неформальная молодежь, молодые предприниматели. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые сферы деятельности. С другой стороны (и это слабая сторона молодежи), именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодежи к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока не явно выраженные жизненные приоритеты. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых граждан сформировалась привычка к патернализму, проявление которой - социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодежь оказывается не готова к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного числа молодых граждан отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) В современном российском обществе, когда для большинства граждан приоритетным стало накопление материальных благ, семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции, что привело к формированию у молодежи неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии и, как следствие, социальному и культурному обособлению молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоидентификации это может привести не только к утрате молодежью потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийства, проституция). (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) В ближайшие годы сегодняшние 14 - 30-летние жители Краснодарского края станут основными трудовыми ресурсами, будут решать приоритетные задачи социально-экономического развития Краснодарского края, а их трудовая деятельность станет основным источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и людей старшего поколения. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.12.2016 № 1126) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|