Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 12.10.2015 № 965ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 12.10.2015 N 965 г. Краснодар
Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края"
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 7 июня 2001 года № 369-КЗ "Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края" и в целях исполнения постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" постановляю: 1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (прилагается). 2. Министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края привести в соответствие с настоящим постановлением постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2015 года № 573 "Об утверждении региональной программы планирования дорожной деятельности, направленной на ускорение модернизации сети автомобильных дорог Краснодарского края". 3. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru). 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова. 5. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год.
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края В.И. Кондратьев
Приложение
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 965
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края"
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития дорожной отрасли Краснодарского края
Ни один из существующих видов транспорта не заменит самый массовый и доступный - автомобильный транспорт. Сегодня в Российской Федерации на автомобильный транспорт приходится 56 процентов общего объема перевозок грузов, причем удельный вес перевозок автомобильным транспортом в последние годы неизменно растет. В то же время расходы на транспорт являются для многих отраслей экономики довольно тяжким бременем, удельный вес транспортных расходов в стоимости продукции производственного назначения колеблется от 5% до 35%. При этом одним из основных факторов, определяющих рост издержек транспорта, является состояние автомобильных дорог. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития регионов и Российской Федерации. Экономика Краснодарского края напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Краснодарского края составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры края. Сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, имеющая протяженность почти девять тысяч километров, обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь муниципальных образований между собой и с краевым центром, транспортную доступность курортных и туристических районов. Поэтому без надлежащего уровня их транспортно-эксплуатационного состояния невозможно повышение инвестиционной привлекательности края и достижение устойчивого экономического роста. Развитие портов и рекреационных зон на территории края приводит к изменению состава транспортного потока и росту интенсивности движения. Несмотря на высокое качество автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края по сравнению с общероссийским, имеется немало острых проблем: недостаточная пропускная способность, особенно в крупных транспортных узлах, наличие оползневых участков и размывов в горной части края и характерная общероссийская проблема - низкие прочностные характеристики автомобильных дорог. Ускорение автомобилизации страны и увеличение в составе транспортного потока доли тяжелых грузовых автомобилей пока не привело к соответствующему росту объемов строительства, реконструкции и ремонта автодорожной сети. Из-за систематического недофинансирования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в последние годы на сегодняшний день имеется существенное отставание объемов выполнения на них капитального ремонта и ремонта от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, не могут быть выполнены в полной мере требования в части периодичности проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В последние годы заметно увеличились количество и масштабы наводнений, усилились берегоразрушительные и оползневые процессы, что послужило причиной создания многочисленных чрезвычайных ситуаций на объектах дорожного хозяйства. Кроме перечисленного, в связи с возможной угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций в расходной части краевого бюджета за счет средств, направляемых на нужды дорожного хозяйства, необходимо предусматривать резерв на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. За счет этих средств будет осуществляться финансирование восстановления объектов, подвергшихся воздействию стихийных явлений. Кроме региональных или межмуниципальных автомобильных дорог, важнейшей частью транспортной инфраструктуры края являются автомобильные дороги местного значения, которые обеспечивают движение грузопассажирских потоков как внутри населенных пунктов, так и в границах муниципальных районов и городских округов. Неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края и отсутствие возможности у органов местного самоуправления финансировать даже в минимально допустимом объеме дорожные работы на автомобильных дорогах местного значения являются сдерживающими факторами развития муниципалитетов и требуют оказания финансовой помощи за счет средств краевого бюджета. На протяжении ряда последних лет в Краснодарском крае действуют региональные программы, в рамках которых за счет средств краевого бюджета предоставляются субсидии муниципальным образованиям для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения в сфере дорожного хозяйства. При реализации этих программ выполняются мероприятия, направленные на улучшение состояния автомобильных дорог местного значения. На сегодняшний день отремонтирована значительная часть основных улиц населенных пунктов, используемых для движения маршрутных транспортных средств и являющихся подъездами к социально значимым объектам. Однако из-за того, что долгие годы по причине дефицита средств муниципальные образования практически не занимались содержанием и ремонтом автомобильных дорог местного значения, большое количество из них по-прежнему находится в неудовлетворительном состоянии. Повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения Краснодарского края позволит снизить долю протяженности автомобильных дорог местного значения Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию покрытия, а также долю дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах местного значения на территории Краснодарского края. Автомобильные дороги местного значения обеспечивают жизнедеятельность населенных пунктов и во многом определяют возможности развития муниципальных образований Краснодарского края. Массовое строительство жилья, обеспечение устойчивого территориального развития Краснодарского края посредством застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды требует строительства новых автомобильных дорог местного значения и (или) реконструкции существующих в связи с увеличением интенсивности транспортных потоков, также для ликвидации "узких" мест. Свыше трети автомобильных дорог местного значения и более половины мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжеловесных транспортных средств. Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия. Устойчивое функционирование автомобильных дорог местного значения, повышение их транспортно-эксплуатационного состояния является гарантией социально-экономического развития муниципальных образований Краснодарского края, улучшает доступ населения к объектам социальной инфраструктуры, позволяет добиться конечной цели - повышения стандартов качества жизни. С учетом изложенных обстоятельств, характеризующих современное состояние дорожной сети Краснодарского края и реальной оценки ожидаемого финансирования, прогноз развития дорожной отрасли Краснодарского края предусматривает следующие основные тенденции: реализация объектов строительства, реконструкции в наиболее загруженных узловых точках сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения для повышения пропускной способности на важных транспортных направлениях; недопущение ухудшения транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения путем выполнения работ по их содержанию, капитальному ремонту и ремонту; работы по строительству и реконструкции, капитальному ремонту и ремонту наиболее приоритетных участков автодорог местного значения и мостовых сооружений на них, способствующие созданию условий для комфортного проживания граждан. Имеющиеся в настоящее время проблемы состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения и указанные тенденции развития дорожной отрасли требуют комплексного подхода к их решению, наличия четких критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблем. Соответственно, в данных условиях наиболее оптимальным решением является использование программно-целевого метода, который позволит увязать в единое цели, задачи и основные направления реализации государственной программы, учесть значительное количество факторов, влияющих на ее эффективность, и в условиях фактического уровня финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий. Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации государственной программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем. Предполагается, что последовательная реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, способствует повышению скорости, удобству и безопасности движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения, приведет к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки, окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости, позволит добиться конечной цели - повышения качества жизни населения.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (далее также - государственная программа) является повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог на территории Краснодарского края. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: обеспечение функционирования и развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края; развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края. Период реализации государственной программы - 2016 - 2021 годы. Выделение этапов реализации не предусматривается. Информация о целевых показателях государственной программы приведена в таблице № 1.
Таблица № 1
Целевые показатели государственной программы "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края"
Методика расчета целевых показателей государственной программы
Фактические значения целевых показателей, имеющих статус "3", определяются с использованием следующей методики расчета. 1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края. Достижение данного показателя рассчитывается по следующей формуле:
Pd = Po / Pp x 100%, где:
Po - протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям (км). Данный показатель определяется как сумма двух показателей: показатель, определяемый в соответствии с отчетом по диагностике автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края по результатам за отчетный год; показатель, определяемый по итогам годового отчета в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, предоставляемого органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в первом квартале года, следующего за отчетным; Pp - суммарная протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края (км). Данный показатель определяется как сумма протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Краснодарского края по состоянию на начало года, следующего за отчетным. 2. Доля протяженности построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края. Достижение данного показателя рассчитывается по следующей формуле:
Lr = Lp / Lo x 100%, где:
Lp - протяженность построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края (км). Данный показатель определяется как сумма двух показателей: показатель, определяемый по результатам реализации мероприятия "Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы" подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" на конец отчетного года; показатель, определяемый по результатам реализации мероприятия "Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог местного значения" подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края" на конец отчетного года; Lo - суммарная протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края (км). Данный показатель определяется как сумма протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Краснодарского края по состоянию на начало года, следующего за отчетным.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм государственной программы
Решение задач государственной программы обеспечивается с помощью подпрограмм государственной программы. 3.1. Подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" (приложение № 1) Цель реализации подпрограммы - обеспечение функционирования и развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края. В соответствии с необходимостью достижения поставленной цели реализуются следующие задачи подпрограммы: увеличение протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, соответствующих нормативным требованиям; повышение эффективности функционирования государственных казенных учреждений Краснодарского края сферы дорожного хозяйства. Для решения указанных задач реализуются следующие мероприятия: строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы; капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы; ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения; финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Краснодарского края "Краснодаравтодор". Реализация указанных мероприятий направлена на снижение доли протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, на увеличение протяженности построенных и реконструированных автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, а также на выполнение государственным казенным учреждением Краснодарского края "Краснодаравтодор" функций в сфере дорожного хозяйства. Реализация подпрограммы будет способствовать обеспечению функционирования и развитию сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края. 3.2. Подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края" (приложение № 2) Цель реализации подпрограммы - развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края. В соответствии с необходимостью достижения поставленной цели реализуется задача подпрограммы - увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края, соответствующих нормативным требованиям. В целях решения указанной задачи реализуются следующие мероприятия: предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения; предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог местного значения. Реализация указанных мероприятий направлена на снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию покрытия, на увеличение протяженности построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края. Реализация подпрограммы будет способствовать развитию сети автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края.
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Реализация мероприятий подпрограмм государственной программы осуществляется за счет средств дорожного фонда Краснодарского края в соответствии с объемом финансирования, предусмотренным в законе о краевом бюджете. Объем планируемых средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограмм государственной программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете. Планируется привлечение иных межбюджетных трансфертов федерального бюджета в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 319. Объем финансовых ресурсов по подпрограммам государственной программы представлен в таблице № 2.
Таблица № 2
Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края"
В рамках реализации подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам в отношении автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края. В зависимости от целей предоставления субсидий местным бюджетам соответствующим постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края будут определены механизмы их предоставления и распределения. При этом средний уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть установлен: по мероприятию "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения" - выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства; по мероприятию "Строительство (реконструкция) автомобильных дорог местного значения" - выше 80 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы
Сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы не предусмотрены.
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Реализация мероприятий подпрограмм государственной программы не предусматривает введения дополнительных мер государственного регулирования и не приведет к выпадающим доходам краевого бюджета и увеличению долговых обязательств Краснодарского края. Реализация мероприятий подпрограмм государственной программы сопряжена со следующими рисками, оказывающими существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы: риски финансовой необеспеченности, связанные с недостаточностью бюджетных средств на реализацию государственной программы. Эти риски могут не позволить достичь запланированных результатов и (или) значений целевых показателей, приведут к нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике значений показателей; организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий государственной программы. Эти риски могут привести к задержкам в реализации государственной программы; природные риски, связанные с возможными стихийными бедствиями. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования государственной программы в пользу других направлений развития края и переориентации на ликвидацию последствий техногенных или экологических катастроф. В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается: формирование эффективной системы управления государственной программой; проведение мониторинга выполнения государственной программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки целевых показателей, а также мероприятий государственной программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы, включающие разработку и принятие нормативных правовых актов Краснодарского края и направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы, представлены в таблице № 3.
Таблица № 3
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (далее - Порядок реализации государственных программ).
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Текущее управление государственной программой осуществляет ее координатор - министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края, который: обеспечивает разработку государственной программы; формирует структуру государственной программы и перечень координаторов подпрограмм; организует реализацию государственной программы; принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу; несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы; осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы; разрабатывает формы отчетности, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы; проводит мониторинг реализации государственной программы; ежеквартально, в установленные Порядком реализации государственных программ сроки, представляет в министерство экономики Краснодарского края заполненные отчетные формы мониторинга реализации государственной программы; обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы; ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы; готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации и направляет в установленные Порядком реализации государственных программ сроки в министерство экономики Краснодарского края; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|