Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 09.10.1997 № 100-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Об обеспечении сохранности и порядке содержания российских и иностранных военных могил и воинских захоронений на территории Краснодарского края Утратил силу - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 13.08.99 г. N 207-КЗ Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 30 сентября 1997 года Священный долг каждого гражданина - свято помнить и чтить память погибших в войнах и вооруженных конфликтах, бережно относиться к их могилам. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовые основы обеспечения сохранности и порядка содержания российских и иностранных военных могил и воинских захоронений Законодательство Краснодарского края об обеспечении сохранности и порядке содержания российских и иностранных военных могил и воинских захоронений (далее - военные могилы и воинские захоронения) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, международных соглашениях, действующих в Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы сохранения и содержания военных могил и воинских захоронений, в том числе поставленных на государственную охрану как памятники истории культуры, Законе Краснодарского края "Об охране и использовании памятников истории и культуры на территории Краснодарского края" и состоит из настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов Краснодарского края. Статья 2. Совместная компетенция органов государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края в сфере регулирования отношений по обеспечению сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений К совместной компетенции органов государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края в сфере отношений по обеспечению сохранности и содержанию военных могил и воинских захоронений относится: - владение, пользование и распоряжение землей; - охрана и содержание памятников истории и культуры; - выполнение международных договоров Российской Федерации. Статья 3. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие понятия: военные могилы российских граждан - состоящие на учете могилы российских граждан, урны с прахом погибших при защите Отечества и в вооруженных конфликтах на общих кладбищах и вне кладбищ, находящиеся на территории Краснодарского края; воинские захоронения российских граждан - состоящие на учете военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, места захоронений в акватории морей, места гибели кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами на территории Краснодарского края; воинские захоронения иностранных граждан - состоящие на учете кладбища или участки кладбищ на территории Краснодарского края, которые существуют, могут быть обнаружены или заложены вновь и на которых захоронены погибшие при защите России иностранные граждане; охранная (мемориальная) зона - территория с выявленными неизвестными стихийными боевыми и санитарными захоронениями, а также с непогребенными останками погибших при защите Отечества в местах боевых действий; охранная зона военной могилы или воинского захоронения - участок земли, морского шельфа, водной поверхности, примыкающий к военной могиле или воинскому захоронению, имеющий определенные границы и особый режим использования, необходимый для обеспечения их сохранности и установленный в соответствии с настоящим Законом. ГЛАВА 2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РАБОТУ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ, СОДЕРЖАНИЮ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ВОЕННЫХ МОГИЛ И ВОИНСКИХ ЗАХОРОНЕНИЙ, И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ Статья 4. Порадок учета и содержания военных могил и воинских захоронений на территории края 1. Военные могилы и воинские захоронения на территории края содержатся в соответствии с общепринятыми нормами международного права. 2. Выявленные военные могилы и воинские захоронения до решения вопроса о постановке их на государственный учет подлежат охране в соответствии с действующим законодательством. 3. Документы по учету военных могил и воинских захоронений подлежат бессрочному хранению. Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной власти Краснодарского края по учету, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений Исполнительный орган государственной власти Краснодарского края: - определяет в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации земельные участки для воинских захоронений иностранных граждан, погибших при защите России, ведет их учет и обеспечивает предоставление этих участков в постоянное пользование организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на выполнение задач по реализации указанных соглашений (Ассоциации "Военные мемориалы"), с освобождением в установленном порядке от платы за такие участки; - создает резерв площадей для захоронений вновь обнаруженных останков погибших в войнах и вооруженных конфликтах; - устанавливает границы и режим использования охранных (мемориальных) зон по согласованию с органами местного самоуправления; - осуществляет организацию проведения работ по содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений на территории края; - осуществляет финансирование мероприятий по реконструкции, благоустройству воинских захоронений иностранных граждан, погибших при защите России на территории края, на основе межправительственных договоров и соглашений; - осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона и при обнаружении нарушений принимает меры по их устранению. Статья 6. Специально уполномоченные государственные органы по обеспечению сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений 1. Специально уполномоченными государственными органами по обеспечению сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений являются: - коллегия по увековечению памяти погибших при защите Отечества при исполнительном органе государственной власти Краснодарского края; - краевой центр поисковых работ; - органы военного управления; - органы внутренних дел; - орган по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края (далее - краевой орган охраны памятников). 2. Коллегия по увековечению памяти погибших при защите Отечества при исполнительном органе государственной власти Краснодарского края (далее - коллегия) состоит из представителей специально уполномоченных государственных органов по обеспечению сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений, представителей органов местного самоуправления и представителей краевого совета ветеранов войны и труда, занимающихся решением вопросов обеспечения сохранности, содержания и благоустройства военных могил и воинских захоронений на территории Краснодарского края. 3. Деятельность коллегии осуществляется в порядке, определяемом исполнительным органом государственной власти края. Статья 7. Полномочия специально уполномоченных государственных органов по обеспечению сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений 1. Коллегия: - руководит работой по обеспечению сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений; - координирует работу краевых органов управления, органов местною) самоуправления, общественных организаций по выявлению, учету, обеспечению сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений, а также по захоронению вновь обнаруженных останков погибших в войнах и вооруженных конфликтах; - разрабатывает нормативные документы, на основании которых проводятся работы по обеспечению сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений; - утверждает планы и программы финансирования работ по обеспечению сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений; - осуществляет взаимодействие с исполнительными органами местного самоуправления по вопросам совместного финансирования мероприятий, обеспечивающих сохранность, содержание и благоустройство военных могил и воинских захоронений; - контролирует целевое использование средств, выделенных на проведение мероприятий по обеспечению сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений; - руководит работой по выявлению и организации централизованного учета и паспортизации военных могил и воинских захоронений на территории края. 2. Краевой центр поисковых работ: - ведет выявление военных могил и воинских захоронений, не состоящих на государственной охране как памятники истории и культуры; - осуществляет взаимодействие с исполнительными органами местного самоуправления и общественными организациями по содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений; - организует пропаганду подвигов погибших при защите Отечества; - рассматривает предложения граждан, органов местного самоуправления, общественных объединений по вопросам обеспечения сохранности, содержания и благоустройства военных могил и воинских захоронений; - участвует в ежегодном обследовании технического состояния военных могил и воинских захоронений для определения перечня объектов совместного финансирования с исполнительными органами местного самоуправления; - разрабатывает ежегодные планы проведения охранных мероприятий, производства ремонтных работ и благоустройства военных могил и воинских захоронений и осуществляет их реализацию. 3. Органы военного управления: - ведут учет военных могил и воинских захоронений; - координируют работу по паспортизации военных могил и воинских захоронений на территории края; - участвуют в организации пропаганды подвигов военнослужащих, погибших при защите Отечества; - оказывают практическую помощь краевому центру поисковых работ, органам местного самоуправления, общественным объединениям при захоронении вновь обнаруженных останков погибших в войнах и вооруженных конфликтах. 4. Органы внутренних дел: - организуют и проводят работу по профилактике и пресечению повреждений или осквернений военных могил и воинских захоронений; - принимают меры по привлечению к ответственности виновных лиц за нарушение настоящего Закона. 5. Краевой орган охраны памятников: - ведет учет и паспортизацию воинских захоронений, поставленных на государственную охрану как памятники истории и культуры в установленном законом порядке; - осуществляет постановку наиболее значимых воинских захоронений на государственную охрану как памятников истории и культуры в соответствии с действующим законодательством; - принимает участие в воссоздании состоящих на государственной охране памятников и мемориалов воинам, погибшим при защите Отечества; - разрабатывает ежегодные планы ремонтно-реставрационных работ на военных могилах и воинских захоронениях, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, и осуществляет их реализацию; - проводит обследование технического состояния военных могил и воинских захоронений, состоящих на государственной охране как памятники истории и культуры; - осуществляет взаимодействие с органами государственного управления, органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями, учреждениями и гражданами по вопросам обеспечения сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений. Статья 8. Полномочия исполнительных органов местного самоуправления городов и районов края 1. Исполнительные органы местного самоуправления: - осуществляют выявление, учет и паспортизацию военных могил и воинских захоронений, не состоящих на государственной охране как памятники истории и культуры; - обеспечивают содержание военных могил и воинских захоронений на подведомственной территории; - создают резерв площадей для захоронений вновь обнаруженных останков погибших в войнах и вооруженных конфликтах; - определяют единого заказчика, организуют производство работ по захоронению вновь обнаруженных останков погибших в войнах и вооруженных конфликтах; - закрепляют военные могилы и воинские захоронения на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями, учреждениями и организациями, на территории которых они находятся, с целью обеспечения их надлежащего содержания; - ежегодно создают комиссии с привлечением представителей органов военного управления и краевого совета ветеранов войны и труда для обследования военных могил и воинских захоронений, осуществления мероприятий по их восстановлению, содержанию и благоустройству, а также по вопросу совместного финансирования указанных работ; - разрабатывают ежегодные планы проведения ремонтных и восстановительных работ на военных могилах и воинских захоронениях и обеспечивают их реализацию; - ведут профилактическую работу по предотвращению повреждений или осквернений военных могил и воинских захоронений совместно с органами внутренних дел; - вносят на рассмотрение краевого органа охраны памятников предложения о постановке на государственную охрану как памятников истории и культуры отдельных наиболее значимых воинских захоронений в соответствующий пакет документов; - устанавливают границы охранных зон военных могил и воинских захоронений и режим их использования. 2. Зоны охраны военных могил и воинских захоронений, расположенных на землях, отнесенных к собственности края, подлежат обязательному согласованию с исполнительным органом государственной власти края. Статья 9. Участие общественных организаций и граждан в осуществлении мероприятий по обеспечению сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений 1. Общественные организации и лица, заинтересованные в постоянном участии в проведении мероприятий по сохранению, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений, в оказании содействия государственным органам и органам местного самоуправления, занимающимся этими вопросами, осуществляют свою деятельность по согласованию с соответствующими органами в пределах их компетенции. 2. Краевой совет ветеранов войны и труда способствует привлечению широких слоев населения к активному и непосредственному участию в мероприятиях по охране, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений, осуществляет пропаганду подвигов военнослужащих, погибших при защите Отечества и в военных конфликтах, активно содействуют государственным органам и органам местного самоуправления, проводящим работу по сохранению, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений. ГЛАВА 3. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ, СОДЕРЖАНИЮ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ВОЕННЫХ МОГИЛ И ВОИНСКИХ ЗАХОРОНЕНИЙ Статья 10. Финансирование мероприятий по обеспечению сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений 1. Расходы на мероприятия, проводимые по реконструкции и благоустройству иностранных воинских захоронений иностранных граждан, погибших на территории края при защите России, обустройство соответствующих территорий осуществляются и финансируются на основе межправительственных договоров и соглашений Российской Федерации. 2. Расходы на мероприятия по сохранению, содержанию и благоустройству российских военных могил и воинских захоронений осуществляются за счет средств муниципальных бюджетов тех территорий, на которых расположены военные могилы и воинские захоронения, а также из краевого бюджета и внебюджетных фондов. 3. Финансирование мероприятий по обеспечению сохранности; содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений осуществляется также за счет добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, поступающих целевым назначением на счета краевого центра поисковых работ, краевого органа по охране памятников, краевого совета ветеранов войны и труда. ГЛАВА 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ Статья 11. Виды ответственности 1. Ответственность за содержание и благоустройство военных могил и воинских захоронений на территории Краснодарского края возлагается на исполнительные органы государственной власти края и исполнительные органы местного самоуправления в пределах их компетенций, а на закрытых территориях воинских гарнизонов - на начальников этих гарнизонов. 2. Предприятия, учреждения, организации и граждане, виновные в нарушении настоящего Закона либо допустившие уничтожение, повреждение или осквернение мест захоронения, надмогильных сооружений, несут административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством. 3. Предприятия, учреждения и организации несут ответственность за необеспечение сохранности военных могил и воинских захоронений и их охранных зон, а также за несоблюдение режима использования охранных (мемориальных) зон, расположенных на их территориях. Статья 12. Восстановление и возмещение убытков в случае причинения вреда военных могил и воинских захоронений Предприятия, учреждения, организации и граждане, причинившие вред военным могилам и воинским захоронениям или их охранным зонам, обязаны восстановить их в прежнем состоянии, при невозможности этого - возместить причиненные убытки по фактическим затратам на их восстановление. ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края Н.И.Кондратенко Краснодар 9 октября 1997 года N 100-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|