Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 13.05.1999 № 181-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Краснодарский край от 05.11.2002 г. N 532-КЗ Утратил силу - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 05.11.2002 г. N 532-КЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "0б особом порядке землепользования в Краснодарском крае" Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 28 апреля 1999 года Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края "Об особом порядке землепользования в Краснодарском крае" (от 8 августа 1995 года N 13-КЗ, от 21 ноября 1996 года N 47-КЗ) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Об особом порядке землепользования в Краснодарском крае Земли Краснодарского края являются уникальным и наиболее ценным природным ресурсом, составляют основу жизни и деятельности его жителей и должны: - гарантированно использоваться в интересах населения края; - быть защищены от нерегулируемого предоставления юридическим лицам и гражданам; - использоваться рационально и по целевому назначению. Земля на территории Краснодарского края, в чьей бы собственности она не находилась: государственной (федеральной, краевой), муниципальной, частной, общей долевой или общей совместной, не может быть предметом купли-продажи и других сделок по передаче прав собственности, кроме случаев сделок с земельными участками, предоставляемыми или занятыми под индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство, садоводство, огородничество, а также в иных случаях, прямо предусмотренных законом. Вопрос о возможности купли-продажи и других сделок по передаче прав собственности земель сельскохозяйственного назначения может быть решен только Законодательным Собранием Краснодарского края. Население Краснодарского края в лице его представительного органа - Законодательного Собрания Краснодарского края - закрепляет до принятия Земельного кодекса Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации особый порядок землепользования в Краснодарском крае. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Особый порядок землепользования в Краснодарском крае устанавливает: - разграничение земельных участков на федеральную, краевую и муниципальную собственность, а также на собственность граждан и юридических лиц, приобретенную ими в установленном настоящим Законом порядке; - порядок и условия совершения сделок с земельными участками (долями), в том числе и купли-продажи их, на территории Краснодарского края; - особенности формирования и использования фонда перераспределения земель с целью предоставления жителям, постоянно проживающим в крае и нуждающимся в земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства и огородничества, а также для индивидуального жилищного строительства; - порядок формирования войскового казачьего земельного фонда и условия предоставления земельных участков казачьим обществам; - особенности осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель на территории Краснодарского края. Статья 2. Настоящий Закон является основой для других законов и правовых актов Краснодарского края, регулирующих земельные отношения. В случаях противоречия нормативных и распорядительных актов Краснодарского края настоящему Закону действуют положения (нормы) настоящего Закона. ГЛАВА II. ОТНЕСЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ, КРАЕВОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ К СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ ЭТИМИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ Статья 3. К федеральной собственности относятся: - территории, занятые государственными заповедниками, национальными парками и заказниками федерального значения; - земли, занятые лесами первой и второй группы; - земельные участки, занятые объектами исторического и культурного наследия федерального значения; - земли Российской академии наук, отраслевых академий наук, научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, общеобразовательных учреждений федерального значения; - земли, предоставленные для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, охраны государственных границ, а также для осуществления иных функций, отнесенных к ведению федеральных органов государственной власти; - земли, занимаемые предприятиями и (или) объектами, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; - земельные участки, занятые федеральными энергетическими, транспортными и космическими системами; - земли железнодорожного и автомобильного транспорта федерального значения. На территории Краснодарского края распоряжение землями, отнесенными к федеральной собственности, осуществляется Правительством Российской Федерации. Статья 4. К собственности Краснодарского края относятся: - земли находящихся или намечаемых для размещения в крае объектов железнодорожного и автомобильного транспорта краевого значения, магистральных трубопроводов, морских, речных и воздушных портов, связи, энергетики, радиовещания, телевидения, информатики, международного туризма; - земли, занятые береговой зоной Черного и Азовского морей; - земли, занятые лиманами, имеющими связь с Азовским морем, реки и прибрежные полосы рек; - земли высших учебных заведений, научно-исследовательских учреждений, используемые для производственных целей, средних учебных заведений и учебных заведений начального профессионального образования краевого значения, предприятий и учреждений санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службы, службы защиты растений, фармацевтической и медико-биологической промышленности, государственных племенных и конных заводов и совхозов, селекционно-гибридных центров, государственных инспекций и лабораторий по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательных станций и участков, предприятий и хозяйств по производству ценных и анодромных видов рыб, серпентариев; - земли курортов Черноморского и Азовского побережий, других лечебно-оздоровительных местностей, отнесенных к этой категории на основании специальных исследований, а также градостроительной документацией, территории в пределах округа санитарной охраны городов-курортов побережий Черного и Азовского морей и в административных границах городов и районов Черноморского побережья, источники минеральных лечебных вод и лечебных грязей, а также земли, предназначенные для реализации комплексных программ федерального и межрегионального значения; - земли, занятые рисовыми системами и другими гидротехническими сооружениями; - территории нефтяных и газовых месторождений в границах горных отводов и разведанных месторождений и иных полезных ископаемых; - земли, занятые придорожными полосами автомобильных дорог краевого значения, а также объектами краевого значения или предназначенные для реализации комплексных программ краевого значения; - земли городских лесов; - земли особо охраняемых природных территорий краевого значения; - земельные участки, занятые недвижимым имуществом, принадлежащим на праве собственности Краснодарскому краю; - земельные участки, занятые приватизированным недвижимым имуществом, принадлежавшем на праве собственности Краснодарскому краю на момент приватизации; - земельные участки, занятые объектами органов государственной власти Краснодарского края и необходимые для их обслуживания; - земли фонда перераспределения; - земли запаса Краснодарского края. Распоряжение землями, отнесенными к собственности Краснодарского края, осуществляется исполнительным органом государственной власти Краснодарского края при наличии заключения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположены указанные земли. При предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Краснодарского края, исполнительный орган государственной власти Краснодарского края может делегировать федеральным органам исполнительной власти или соответствующим органам местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположены земельные участки, право заключения договоров аренды таких земельных участков от имени органа государственной власти Краснодарского края. Статья 5. В границах муниципального образования к муниципальным землям относятся: а) земельные участки, занятые объектами данного муниципального образования: - муниципальными сельскохозяйственными, научно-исследовательскими, проектно-технологическими предприятиями, учреждениями и организациями; - муниципальными жилыми, культурно-бытовыми, административными и иными зданиями, строениями и сооружениями; - муниципальными предприятиями промышленности, транспорта, связи, энергетики; - приватизированным недвижимым имуществом, принадлежавшем на праве собственности муниципальному образованию на момент приватизации; - иным недвижимым имуществом, принадлежащем на праве собственности муниципальному образованию; б) земли общего пользования, за исключением федеральных и краевых земель; в) земли, занятые обособленными водными объектами, принадлежащими на праве собственности муниципальному образованию; г) земли муниципального запаса, формируемого исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Распоряжение муниципальными землями осуществляется исполнительным органом местного самоуправления. Возникновение права собственности муниципальных образований на здания, сооружения, иное недвижимое имущество, расположенное на землях краевой собственности, не является основанием для возникновения муниципальной собственности на земельные участки, на которых расположено указанное имущество. Порядок передачи муниципальных земель муниципальным образованиям устанавливается исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Статья 6. Земли, переданные бесплатно в пределах установленных норм или выкупленные гражданами и юридическими лицами и используемые ими в целях, определенных законом, относятся к частной собственности граждан и собственности предприятий, организаций и учреждений. В собственности граждан могут находиться земельные участки, в том числе земельные доли, - в общей совместной (долевой) собственности. Статья 7. Базовые размеры арендной платы за земельные участки, отнесенные к собственности Краснодарского края, по видам использования и категориям арендаторов устанавливаются исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Статья 8. Органы местного самоуправления вправе распоряжаться земельными участками в границах городских и сельских поселений, являющимися собственностью Краснодарского края, в случаях предоставления их в установленном порядке: - гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества; - гражданам и юридическим лицам для размещения объектов социально-бытового назначения, торговли и общественного питания в соответствии с проектами планировки, проектами застройки и проектами межевания территории, другой планировочной градостроительной документацией, согласованной с соответствующими органами исполнительной власти Краснодарского края, при условии, что площадь предоставляемых земельных участков не превышает 500 квадратных метров. Органы местного самоуправления вправе распоряжаться землями фонда перераспределения в случаях их предоставления в установленном порядке гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Статья 9. Предоставление земельных участков юридическим лицам, в том числе с участием иностранных инвестиций, гражданам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированным за пределами Краснодарского края, производится в установленном порядке при положительном заключении органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного рассматривать вопросы размещения производительных сил в регионе, и наличии договоров с соответствующими органами местного самоуправления о развитии социальной и инженерной инфраструктуры в населенных пунктах. Органы местного самоуправления обязаны предварительно проинформировать население о намечаемом предоставлении земель для размещения таких объектов и выяснить мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии. Предоставление земельных участков юридическим лицам из других регионов Российской Федерации для жилищного строительства производится только при условии получения (наличия у них) гражданами, которым намечается предоставление жилья, права на постоянное проживание в Краснодарском крае. Статья 10. Предоставление земельных участков гражданам осуществляется: а) для индивидуального жилищного строительства при отсутствии заявлений от местных жителей: - гражданам Российской Федерации, прибывающим в край из-за его пределов, - после регистрации права на постоянное проживание на данной территории Краснодарского края; - гражданам других государств и лицам без гражданства - после получения гражданства Российской Федерации и регистрации права на постоянное проживание на данной территории Краснодарского края; - вынужденным переселенцам - после получения удостоверения вынужденного переселенца, выданного миграционной службой Краснодарского края с указанием конкретной территории края для постоянного проживания; б) для организации крестьянского (фермерского) хозяйства при отсутствии заявлений от местных жителей - гражданам Российской Федерации, зарегистрировавшим право на постоянное проживание в Краснодарском крае, проработавшим в сельском хозяйстве по месту постоянного проживания не менее 5 лет. Лицам, не имеющим гражданства Российской Федерации, земельные участки не предоставляются; в) военнослужащим Вооруженных Сил, органов государственной безопасности и органов внутренних дел, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей гарантируется получение земельных участков бесплатно по месту военной службы или призванным на службу из Краснодарского края, или уроженцам Краснодарского края, прошедшим службу в рядах Вооруженных Сил в установленном законом порядке, по их желанию в собственность или в пожизненное наследуемое владение для индивидуального жилищного строительства, ведения коллективного садоводства, личного подсобного и крестьянского (фермерского) хозяйства. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК С НИМИ Статья 11. На территории Краснодарского края собственники земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (за исключением полевых), коллективного садоводства и коллективного огородничества, вправе их продать, подарить, обменять, сдать в залог, в аренду, передать по наследству, заключить договор пожизненного содержания с иждивением или договор ренты, отказаться от них в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством Российской Федерации. В целях налогообложения предмета сделки и уплаты иных платежей при совершении сделок с земельными участками, кроме аренды земельного участка, применяется нормативная цена земли. Акт об установлении нормативной цены земельного участка выдается государственными территориальными органами по управлению земельными ресурсами. Статья 12. На территории Краснодарского края собственникам земельных долей предоставляется право на осуществление следующих сделок с земельными долями: - внесение земельной доли в уставной капитал или паевой фонд сельскохозяйственного предприятия, на территории которого расположена данная земельная доля, или прилегающих хозяйств; - внесение права пользования земельной долей на срок не менее трех лет в уставной капитал или паевой фонд сельскохозяйственного предприятия, на территории которого расположена данная земельная доля, или прилегающих хозяйств; - передача земельной доли с выделением земельного участка в натуре в аренду крестьянскому (фермерскому) хозяйству, сельскохозяйственному предприятию, на территории которого расположена данная земельная доля, или прилегающим хозяйствам на срок не менее трех лет; - передача земельной доли сельскохозяйственному предприятию, крестьянскому (фермерскому) хозяйству, на территории которого расположена данная земельная доля, или прилегающим хозяйствам на условиях договора пожизненного содержания; - обмен земельной доли на имущественный пай или земельную долю в другом хозяйстве. Собственник земельной доли вправе передать ее по наследству, выделить в натуре земельную долю в виде земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также увеличить в счет земельной доли (до установленных предельных размеров) ранее предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства земельный участок за пределами территорий перспективного развития населенных пунктов, определенных градостроительной документацией. При рассмотрении вопросов выделения в натуре земельных долей органы исполнительной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления обеспечивают проведение комплекса работ, связанных с компактным размещением земельных участков, выделяемых в счет земельных долей. Выделение в натуре земельных долей производится в период с 1 августа по 1 октября текущего года. Статья 13. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, получают в установленном порядке земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование. Юридические лица всех форм собственности, за исключением перечисленных в части первой настоящей статьи, в том числе с участием иностранных инвестиций, граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, арендуют земельные участки на срок не более 49 лет, заключая договоры с собственниками земельных участков либо лицами, наделенными правами по распоряжению данными земельными участками. Собственник земельного участка может осуществить продажу права аренды земельного участка, предназначенного под застройку для осуществления предпринимательской деятельности, путем проведения торгов (конкурсов). Возникшее ранее право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками физических и юридических лиц, перечисленных в части второй настоящей статьи, прекращается с момента вступления в силу настоящего Закона и подлежит переоформлению на право аренды в сроки, устанавливаемые исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Статья 14. Граждане Российской Федерации, зарегистрировавшие право на постоянное проживание на данной территории Краснодарского края и являющиеся членами огороднических некоммерческих объединений, вправе получить земельный участок для огородничества на правах собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды по нормам, устанавливаемым исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Приватизация огородных земельных участков, а также предоставление таких участков в собственность осуществляется за плату по нормативной цене земли. На территории муниципального образования органами местного самоуправления в соответствии с градостроительной документацией могут быть выделены зоны резервных территорий развития городских и сельских поселений, на которых гражданам земельные участки могут быть предоставлены для индивидуального огородничества в аренду сроком до 1 года. Приватизация земельных участков, предоставленных для индивидуального огородничества, запрещается. Статья 15. Приобретение земельных участков (части земельных участков), в том числе с индивидуальными жилыми домами, за исключением случаев их наследования, осуществляется: - гражданами Российской Федерации, зарегистрировавшими право на постоянное проживание на данной территории Краснодарского края; - гражданами Российской Федерации, прибывающими в край из-за его пределов, после регистрации права на постоянное проживание в Краснодарском крае; - гражданами других государств и лицами без гражданства после получения гражданства Российской Федерации и регистрации права на постоянное проживание в Краснодарском крае; - гражданами Российской Федерации, зарегистрировавшими право на постоянное проживание в Республике Адыгея. Статья 16. Сделки с земельными участками на территории Краснодарского края могут осуществляться при условии: - бесспорности границ земельных участков, отсутствия иных установленных законодательством причин, препятствующих заключению сделки; - неизменности целевого использования; - сохранения минимальных размеров земельных участков, ниже которых нарушаются экологические, санитарные, противопожарные, градостроительные и иные специальные требования или становится невозможным соблюдение целевого назначения земельного участка и условий его использования; - наличия факта регистрации права на постоянное проживание в Краснодарском крае или Республике Адыгея; - нотариального удостоверения сделок; - регистрации сделок в государственном территориальном органе по управлению земельными ресурсами. План земельного участка является документом, подтверждающим положение границ и площадь земельного участка. Изменение целевого назначения земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве, при осуществлении сделки купли-продажи производится исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Изменение целевого назначения земель населенных пунктов может быть произведено по решению соответствующего органа местного самоуправления, если это изменение отрицательно не сказывается на функциональном использовании территории. Положения настоящей статьи о нотариальном удостоверении сделок (за исключением сделок, требующих обязательного нотариального удостоверения) и их регистрации в государственных территориальных органах по управлению земельными ресурсами применяются до создания филиалов учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на соответствующих территориях Краснодарского края. Статья 17. Земельные участки, предоставленные физическим и юридическим лицам в собственность или на ином вещном праве и подлежащие застройке, но не застроенные в течение 3 лет, а также не используемые по целевому назначению и разрешенному использованию более 3 лет, подлежат изъятию, если правоустанавливающими документами не установлены более длительные сроки освоения этих земель. В этот период не включается время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Сроки освоения земельных участков могут быть продлены лицом, предоставившим земельный участок, на основании обоснованного ходатайства застройщика. Прекращение права собственности на земельный участок производится по решению суда, прекращение иного вещного права - по решению лица, предоставившего земельный участок. ГЛАВА IV. ОСОБЕННОСТИ КАЗАЧЬЕГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ Статья 18. Войсковой казачий земельный фонд создается органами местного самоуправления по представлению государственных территориальных органов по управлению земельными ресурсами с учетом предложений земельных комиссий, организуемых при атаманских правлениях казачьих обществ, без ущемления прав других граждан, проживающих в данной местности и не относящихся к казачеству, за счет: - земель запаса; - земель, право собственности, владения и пользования которыми прекращается в соответствии с законодательством; - земель, изъятых у физических и юридических лиц при совершении ими в нарушение установленного порядка сделок по купле-продаже, дарению, обмену, сдаче в аренду земельных участков; - земель казаков, добровольно вступающих в казачьи общества со своими земельными паями, полученными в ходе осуществления земельной и аграрной реформ. Статья 19. Земельные участки для размещения казачьих пограничных соединений и частей, таможенных застав казачьим обществам, которые их создают, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование. Земли резерва указанных казачьих обществ формируются также за счет участков, переданных в краткосрочную аренду из имеющегося в районе специального фонда перераспределения земель (после окончания срока аренды). Статья 20. Предоставление казачьим обществам земельных участков (наделов) из войскового казачьего земельного фонда производится органом местного самоуправления по представлению соответствующего казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. При этом в орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления земельных наделов, подается ходатайство-обоснование, в котором указываются: численный состав членов общества, вид землепользования, предполагаемые размеры участка, его местоположение, а также виды государственной службы, которые берет на себя казачье общество. Размер земельного надела, выделяемого казачьему обществу, определяется исходя из количества членов общества и среднерайонной земельной доли с учетом кадастровой оценки земель, а также необходимости создания станичного (хуторского) запаса земель, обеспечивающего коллективное землепользование при расширении состава обществ, поощрения казаков за безупречную службу в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерации и выделения земельных участков гражданам, пожелавшим выйти из общества. Казаки, ранее получившие в соответствии с действующим законодательством земельные наделы в собственность, могут вступить в казачьи общества со своими земельными наделами с сохранением юридического статуса земельного надела и правом выхода из казачьего общества с тем же наделом. Казачьи общества вправе использовать земельные угодья на основе традиционных для казачества форм общинного владения землей либо общей совместной или общей долевой собственности участников общества. Может допускаться и смешанная форма собственности владения на землю в казачьем обществе. Механизм регулирования земельных отношений между казачьим обществом и его членами отражается в уставе казачьего общества. Земельные наделы, переданные казачьим обществам из войскового казачьего земельного фонда, не могут быть переданы в собственность членам общества, а также гражданам, не являющимся членами общества. Предоставление земельных участков (наделов) станичным (хуторским) казачьим обществам не должно нарушать права казаков и других граждан края на получение в собственность или аренду земельных участков. Расширение земель казачьего общества разрешается при удовлетворительном (урожайность не более чем на 15 процентов ниже среднерайонной урожайности) использовании ранее закрепленных за обществом земель. Статья 21. Ходатайства-обоснования казачьих обществ о предоставлении земельных наделов из войскового казачьего земельного фонда рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления в месячный срок. При предоставлении земельного надела казачьему обществу как юридическому лицу выдается государственный акт на право пользования землей. Случаи нерассмотрения заявлений в указанный срок или отказ в их удовлетворении рассматриваются в установленном законом порядке. Главы местного самоуправления в рамках действующего законодательства могут расторгать договоры аренды для включения этих земель в войсковой казачий земельный фонд. Земельные наделы, выделенные из войскового казачьего земельного фонда казачьим обществам, используются для производства и переработки сельскохозяйственной продукции и развития инфраструктуры, связанной с этим производством. Незанятые земли войскового казачьего земельного фонда, не переданные казачьим обществам, могут органами местного самоуправления передаваться в аренду на срок до 1 года по согласованию с казачьими обществами. ГЛАВА V. ОСОБЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПОРЯДОК ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ Статья 22. В фонд перераспределения дополнительно включаются земельные участки крестьянских (фермерских) хозяйств, члены которых своим решением добровольно отказались от них или их части в связи с реорганизацией или прекращением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, а также участки юридических лиц и граждан, предоставленные им для сельскохозяйственного использования, при добровольном отказе от них. При выбытии члены сельскохозяйственных предприятий получают компенсацию за земельные доли (паи) за счет этих предприятий при условии, что они проработали в них не менее 5 лет. При этом земельные доли (паи) остаются у предприятий. Компенсация может производиться как в натуральной, так и в денежной форме по взаимному соглашению сторон. Компенсация за земельную долю (пай) должна производиться с момента обращения в срок не более 5 лет равными долями без индексации. Аналогично компенсация за земельную долю (пай) применяется в случае их наследования. Земельные доли (паи) умерших граждан, у которых отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, остаются в обществе или хозяйстве, в котором находилась доля (пай) умершего. Статья 23. Земли фонда перераспределения преимущественно используются для ведения сельскохозяйственного производства и удовлетворения потребностей жителей края в земельных участках для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и животноводства. Они могут предоставляться собственникам земельных участков и земельных долей (паев) в качестве компенсации за изъятые у них земельные участки, находящиеся в собственности, для размещения объектов краевого значения, а также передаваться в аренду. Земли, включенные в фонд перераспределения в результате прекращения деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, должны, как правило, передаваться в аренду расположенным рядом другим сельхозпредприятиям, в том числе и крестьянским (фермерским) хозяйствам, эффективно использующим предоставленную им землю и имеющим необходимую материальную базу. Договоры аренды заключают органы местного самоуправления муниципальных образований, в административных границах которых находятся земли фонда перераспределения, на срок не менее 5 лет. В сельских поселениях земельные участки по желанию граждан могут предоставляться для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или одновременно для указанных целей. При этом земельный участок для индивидуального жилищного строительства предоставляется в соответствии с градостроительной документацией в жилой зоне, а для ведения личного подсобного хозяйства - в меньшем размере около жилого дома (квартиры) и остальной части участка за пределами жилой зоны сельского поселения без права строительства жилых строений. Статья 24. Организация новых крестьянских (фермерских) хозяйств допускается при условии, когда у лиц, выходящих из коллективных хозяйств, совокупная площадь полученных бесплатно в собственность земель, а также земель, которые они реально могут получить из имеющегося фонда перераспределения, будет соответствовать или превышать площадь, минимально необходимую для организации товарного сельскохозяйственного производства. При этом претендентами должны быть подтверждены имеющиеся финансовые ресурсы для приобретения основных средств производства или другие возможности эффективного ведения сельскохозяйственного производства. Заключения о возможности организации крестьянских (фермерских) хозяйств дают земельные комиссии, созданные органами местного самоуправления муниципальных образований. В случае выбытия членов акционерного сельскохозяйственного общества (колхоза, совхоза) и вступления их во вновь создаваемые ассоциации (товарищества, кооперативы) в целях агрокооперации необходимо им предоставлять земельные паи (наделы, участки) рядом и в едином массиве для эффективного и компактного землепользования, возможности создания системы мер по совместному техническому и агрохимическому обслуживанию. Статья 25. Передача земельных участков в частную собственность гражданам производится бесплатно и за плату. Бесплатно земельные участки передаются в частную собственность граждан для: 1) ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в момент его организации в расчете на каждого члена этого хозяйства в пределах среднерайонной нормы передачи земли в собственность; 2) ведения личного подсобного хозяйства в пределах норм предоставления земельных участков, установленных в расчете на семью структурным подразделением исполнительного органа местного самоуправления в сельском населенном пункте; 3) садоводства - земельные участки, предоставленные до 1 января 1991 года, а также вновь предоставляемые для этих целей малопродуктивные сельскохозяйственные угодья с кадастровым баллом не более 40, а также нарушенные земли, в пределах до 1500 квадратных метров на семью; 4) индивидуального и коллективного жилищного строительства в сельской местности, в городах и поселках городского типа, предоставленные до 1 января 1991 года для этих целей, а также категориям граждан, пользующимся льготами согласно перечню, утвержденному органом государственной власти края, другим гражданам, состоящим на учете в соответствующем органе местного самоуправления на получение (улучшение) жилья с учетом: проживания семьи в коммунальной квартире, наличием установленных законодательством льгот на улучшение жилищных условий, отсутствия у семьи другого земельного участка для жилищного строительства в пределах норм предоставления земельных участков, установленных в расчете на семью органом местного самоуправления. За плату земельные участки передаются в частную собственность гражданам для: 1) индивидуального и коллективного жилищного строительства в городах, рабочих и курортных поселках - вновь предоставленные земельные участки, за исключением перечисленных выше; 2) садоводства и животноводства - при предоставлении для этих целей продуктивных сельскохозяйственных угодий. Цена земельных участков, предоставляемых за плату, определяется государственными территориальными органами по управлению земельными ресурсами и оформляется в форме акта об установлении нормативной цены земельного участка по согласованию с органом местного самоуправления. Статья 26. При совершении сделок с земельными участками (купля-продажа, наследование, дарение и другие), при которых происходит их деление, не допускается выделение частей земельных участков в натуре, которые ниже следующих минимальных размеров: - для индивидуального жилищного строительства - 300 квадратных метров, при ширине участка не менее 8 метров; - для ведения личного подсобного хозяйства - 500 квадратных метров, при ширине участка не менее 12 метров; - для садоводства - 200 квадратных метров, при ширине участка не менее 8 метров. Статья 27. По решению членов крестьянского (фермерского) хозяйства его деятельность может быть прекращена. Прекращение деятельности осуществляется в виде ликвидации, слияния, присоединения к другому крестьянскому (фермерскому) хозяйству, сельскохозяйственному предприятию, преобразования в иную организационно-правовую форму с сохранением деятельности по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции. В случае ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с выходом из него всех его членов или по иным основаниям полученные ими в совместную собственность земельные участки возвращаются бесплатно в фонд перераспределения с компенсацией затрат, связанных с улучшением земель. В целях более рационального и эффективного использования земельного участка исполнительный орган местного самоуправления в области управления сельским хозяйством и районная, городская ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств вносят предложения о претенденте на данный земельный участок с дальнейшим предоставлением его на конкурсной основе. При слиянии или присоединении крестьянских (фермерских) хозяйств по заявлениям, подписанным их членами, принимается постановление органа местного самоуправления муниципального образования о слиянии двух или более крестьянских (фермерских) хозяйств в одно новое, за которым закрепляются земельные участки слившихся хозяйств, или о присоединении одного или нескольких крестьянских (фермерских) хозяйств к одному из крестьянских (фермерских) хозяйств или сельскохозяйственному предприятию, которому передаются земли присоединившихся хозяйств. Предоставленные в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств или приобретенные ими земельные участки находятся в совместной собственности членов крестьянских (фермерских) хозяйств. Статья 28. В целях повышения ответственности собственников земельных участков, владельцев, пользователей и арендаторов за состояние использования земельных участков установить, что при выявлении нарушения (нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель; систематическое невнесение платежей за землю; захламление земель, загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, рекреационного назначения и других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению; нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению) органы государственного контроля выносят соответствующее предупреждение с установлением месячного срока для их устранения. В случае неустранения нарушений в указанный срок виновные лица подвергаются штрафу в установленных законом размерах, и назначается дополнительный месячный срок ликвидации допущенных нарушений. При выявлении других видов нарушений земельного законодательства (самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель, несоблюдение научно обоснованных систем земледелия, севооборотов; порча и уничтожение плодородного слоя; проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель; искажение сведений о состоянии и использовании земель; нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков; сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда; уничтожение межевых знаков) виновные лица подвергаются штрафу без вынесения предупреждения в размерах, установленных законодательными актами Российской Федерации. При непринятии мер по ликвидации нарушения в установленный после штрафа срок контролирующие органы передают администрации, предоставившей земельный участок, или собственнику земельного участка, землевладельцу, землепользователю, передавшему земельный участок в аренду или временное пользование, акт и заключение о необходимости прекращения права на земельный участок. Глава местного самоуправления, в ведении которого находятся земельные участки, принимает соответствующее решение по данному вопросу. Собственник земельного участка, владелец и землепользователь, предоставивший землю во вторичное пользование или аренду, при наличии материалов, подтверждающих вину нарушителя, в десятидневный срок принимает решение о прекращении права на землю. Соответствующие копии документов о прекращении права на землю выдаются предприятию, организации, учреждению и гражданам в семидневный срок с момента их принятия, которые в случае несогласия собственника земельного участка, землевладельца, арендатора могут быть обжалованы в десятидневный срок в судебном порядке.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края Н.И.Кондратенко Краснодар 13 мая 1999 года N 181-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|