Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 18.09.2002 № 1649-ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении краевой целевой программы "Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы" (В редакции Постановлений Законодательное Собрание Краснодарский край от 10.12.2003 г. N 498-П; от 25.05.2004 г. N 816-П; от 25.05.2005 г. N 1501-П; от 14.12.2005 г. N 1908-П; от 19.04.2006 г. N 2167-П; от 25.10.2006 г. N 2602-П) Рассмотрев вопрос о мерах по защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органами государственной власти Краснодарского края принимаются необходимые правовые и организационные меры, направленные на предотвращение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В 2002 году были внесены изменения и дополнения в Закон Краснодарского края "Ґ0 защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", осуществлен комплекс мероприятий по устранению последствий чрезвычайной паводковой ситуации, нанесшей огромный материальный и моральный ущерб населению Краснодарского края. В соответствии со статьями 3 и 8 Закона Краснодарского края "Ґ2 защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с целью осуществления мер по предотвращению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Законодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить краевую целевую программу "Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы" (прилагается). 2. Администрации Краснодарского края: предусматривать финансирование расходов на реализацию указанной программы при формировании краевого бюджета на соответствующие годы; ежегодно представлять Законодательному Собранию Краснодарского края отчет об использовании средств, выделяемых на реализацию указанной программы; поручить департаменту имущественных отношений Краснодарского края в пределах установленной компетенции осуществить необходимые юридические действия, связанные с оформлением права государственной собственности Краснодарского края на имущество, приобретенное и приобретаемое за счет средств краевого бюджета в ходе реализации указанной Программы; (Дополнен - Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 10.12.2003 г. N 498-П) поручить департаменту природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского края в первом квартале 2004 года представить в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет о выполнении указанной Программы за 2003 год и разработать предложения о внесении изменений и дополнений в мероприятия Программы на 2004 - 2006 годы. (Дополнен - Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 10.12.2003 г. N 498-П) 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитеты Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам и делам военнослужащих и по экологии, курортам и туризму. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А.Бекетов г. Краснодар 18 сентября 2002 г. N 1649-П Приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 18 сентября 2002 г. N 1649-П Краевая целевая программа "Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы" (В редакции Постановлений Законодательное Собрание Краснодарский край от 10.12.2003 г. N 498-П; от 25.05.2004 г. N 816-П; от 25.05.2005 г. N 1501-П; от 14.12.2005 г. N 1908-П; от 19.04.2006 г. N 2167-П; от 25.10.2006 г. N 2602-П) Паспорт краевой целевой программы "Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы" Наименование краевая целевая программа "Прогнозирование, программы снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техноген- ного характера в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы" (далее - Программа) Основание для постановление Правительства Российской Феде- разработки рации от 29 сентября 1999 года N 1098 "О фе- Программы деральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" Государственный департамент биологических ресурсов, экологии заказчик - координатор и рыбохозяйственной деятельности Краснодар- Программы ского края Основные разработчики комитет Законодательного Собрания Красно- Программы дарского края по военным вопросам и делам военнослужащих комитет Законодательного Собрания Красно- дарского края по экологии, курортам и туриз- му главное управление по делам гражданской обо- роны и чрезвычайным ситуациям по Краснодар- скому краю департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края Краснодарский краевой центр по гидрометеоро- логии и мониторингу окружающей среды государственное унитарное предприятие "Ку- баньгеология" Кубанский государственный университет Кубанское бассейновое водное управление Ми- нистерства природных ресурсов Российской Фе- дерации Цель Программы повышение уровня защиты населения и террито- рий Краснодарского края от чрезвычайных си- туаций природного и техногенного характера за счет снижения рисков их возникновения и смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий Основные задачи создание и развитие системы автоматизирован- Программы ных наблюдений за опасными природными про- цессами и потенциально опасными объектами с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий выявление, регистрация и мониторинг потенци- альных источников возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера реализация первоочередных мер по снижению рисков и смягчению последствий опасных гид- рологических явлений развитие и совершенствование автоматизиро- ванной информационно-управляющей системы предупреждения чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера и ликвидации их последствий - Центра управления в кризис- ных ситуациях администрации Краснодарского края совершенствование системы оповещения населе- ния о чрезвычайных ситуациях развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычай- ных ситуаций организация системы подготовки населения края к действиям в чрезвычайных ситуациях развитие материально-технической базы специ- ализированных служб по ликвидации послед- ствий чрезвычайных ситуаций и оказанию помо- щи населению в чрезвычайных ситуациях Сроки реализации 2003 - 2006 годы Программы Основные исполнители департамент биологических ресурсов, экологии Программы и рыбохозяйственной деятельности Краснодар- ского края Главное управление МЧС России по Краснодар- скому краю организации, отбираемые в соответствии с за- конодательством Российской Федерации о по- ставках продукции для государственных нужд Объем и источники общий объем финансирования составляет финансирования Про- 152721,0 тысячи рублей, из них: граммы 132721,0 тысячи рублей - средства краевого бюджета; 20000,0 тысячи рублей - средства других источников Ожидаемые конечные снижение риска возникновения крупномасштаб- результаты реализации ных чрезвычайных ситуаций Программы предотвращение либо уменьшение материального ущерба от аварий, катастроф и стихийных бедствий смягчение последствий чрезвычайных ситуаций создание системы предупреждения, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера и их по- следствий обеспечение органов исполнительной власти оперативной информацией об угрозе возникно- вения и развития чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера для приня- тия эффективных управленческих решений по предотвращению и снижению их последствий повышение достоверности и оперативности пе- редачи штормовых предупреждений, прогнозов об угрозе возникновения чрезвычайных ситуа- ций сокращение сроков доведения информации о возможных чрезвычайных ситуациях до населе- ния края сокращение материальных затрат на ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий и техногенных катастроф сокращение потерь населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Система контроля за контроль за исполнением Программы возлагает- исполнением Программы ся на администрацию Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края. I. Обоснование проблемы На территории Краснодарского края наблюдается высокий уровень угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тенденция роста масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Край по своему географическому положению, климатическим факторам, геоморфологическому и геотектоническому строению подвержен частому возникновению аномальных природных явлений. Проявление этих факторов в сочетании с высокой антропогенной нагрузкой приводит к природно-техногенным авариям и катастрофам. К стихийным бедствиям, наносящим значительный ущерб народному хозяйству края, относятся сильные ветры и ливни, смерчи, град, ураган, оледенение, а также интенсивное выпадение мокрого снега в приморских районах и гололед. Особенности геоморфологического строения районов Юга России приводят к постоянному возникновению стихийных явлений, связанных с паводками. Опасному воздействию при формировании паводков редкой повторяемости подвергаются более 300 населенных пунктов края, в которых проживает более 400 тысяч человек, более 700 тысяч гектаров ценных сельхозугодий, около 700 экологически опасных предприятий и объектов. Большую угрозу для народно-хозяйственного комплекса и безопасности населения края представляют экзогенные (оползни, боковая и донная эрозия, разрушение морских берегов, подтопление территорий, селеобразование) и эндогенные (землетрясения, грязевой вулканизм) природные геологические процессы. Территории 1250 населенных пунктов края подвержены различным видам экзогенных геологических процессов, развитие которых создает угрозу безопасности проживающего там населения. Ежегодно на линейных объектах (автомобильные и железнодорожные дороги, мосты, трубопроводы, линии электропередач) разрушаются 5 - 10 километров коммуникаций и два - три моста. Кроме того, в результате опасных экзогенных геологических процессов ежегодно разрушаются десятки производственных помещений, жилых домов, наносится ущерб территориям курортных зон (санатории, дома отдыха, пляжи). В целом по Краснодарскому краю ущерб от таких проявлений оценивается от 500 до 1000 миллионов рублей в год. В течение последних двух лет в Краснодарском крае наблюдалось постепенное усиление активизации грязевого вулканизма на Таманском полуострове, которое достигло пика своей активности к марту 2002 года. В настоящее время территория Таманского полуострова находится в интенсивной тектонодинамической фазе развития, в результате чего в ближайшее время вероятно усиление грязевулканических процессов и возможны взрывы отдельных вулканов. Извержения грязевых вулканов сопровождаются активизацией экзогенных процессов, выделением легковоспламеняющихся газов и нефтепродуктов, отрицательно влияющих на экологическую обстановку в крае. Негативные последствия грязевулканической деятельности особенно интенсивно начали проявляться в 2001 - 2002 годах, что привело к загрязнению прилегающих пастбищ, разрушению автодорог и линий электропередач, загрязнению нефтью почв и грунтовых вод. Значительную опасность для окружающей среды и населения представляют потенциально опасные объекты: крупные нефтебазы и склады горюче-смазочных материалов, захоронение пестицидов в районе станицы Варениковской, территория Троицкого йодного завода и другие. На территории края эксплуатируется 761 потенциально опасный промышленный объект, из них 338 являются химически опасными. При возникновении крупной аварии на каждом из таких предприятий может серьезно пострадать от трех до пяти и более тысяч человек. Наибольшую опасность для населения и территорий могут представлять аварии в промышленно развитых городах края, а также на объектах транспортировки нефти и природного газа по территории края. В настоящее время значительная часть гидротехнических сооружений в крае находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Отсутствует эффективная система инженерной защиты рек, водохранилищ и других водоемов. Численность населения, проживающего в зоне возможного затопления и подтопления, составляет 1 миллион 270 тысяч человек. Масштабы и глубина проблем, стоящих перед руководством и населением края в связи с происходящими природными и техногенными бедствиями и катастрофами, убеждают, что одной из самых актуальных задач сегодня является создание эффективной системы предотвращения катастроф различного характера и защиты населения и территорий края от них. В рамках существующей системы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий государственные органы действуют недостаточно скоординированно, в силу ведомственной разобщенности имеют фрагментарное представление об управлении рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и о деятельности по смягчению их последствий. В крае отсутствует автоматизированная система измерений и контроля гидрологических характеристик водоемов и технического состояния наиболее крупных гидротехнических сооружений. До настоящего времени не проведены работы по выявлению и картированию отдельных территорий края, наиболее подверженных подтоплению, в связи с чем не представляется возможным разрабатывать и выдавать рекомендации по снижению ущерба от этого процесса, размещению на таких землях промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов, наиболее эффективному использованию этих территорий. Одним из основных принципов долгосрочной государственной политики по обеспечению безопасности населения и окружающей среды является максимально возможное развитие и использование на территории края методов комплексного анализа риска возникновения антропогенных и природных опасностей, устранения причин возникновения проблемных ситуаций в экологической обстановке. Этот принцип может быть реализован при условии получения полной и достоверной информации об экологическом состоянии территории в рамках единой системы государственного комплексного (экологического) мониторинга, в том числе опасных природных процессов и техногенных объектов. Необходимым условием эффективного функционирования системы является наличие в ее составе единого межведомственного информационно-аналитического центра. Требует совершенствования существующая система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, которая в настоящее время не обеспечивает значительную часть жителей края оперативной информацией о штормовых предупреждениях. Таким образом, экономика и социальная сфера края из года в год несут значительный ущерб от опасных природных и техногенных явлений и процессов. Сложившаяся ситуация требует принятия безотлагательных мер по повышению уровня защиты населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. II. Цель, задачи Программы Главной целью Программы является повышение уровня защиты населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет снижения рисков и смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: создание и развитие системы автоматизированных наблюдений за опасными природными процессами и техногенными объектами с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий; выявление, регистрация и мониторинг потенциальных источников возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация и совершенствование системы радиационного и локального химического мониторинга окружающей среды; реализация первоочередных мер по снижению рисков и смягчению последствий опасных гидрологических явлений; развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий - Центра управления в кризисных ситуациях администрации края; совершенствование системы оповещения населения края о чрезвычайных ситуациях; развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; организация системы подготовки населения края к действиям в чрезвычайных ситуациях; развитие материально-технической базы специализированных служб по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи населению. III. Сроки и основные этапы выполнения Программы Программа рассчитана на период с 2003 года по 2006 год. Выполнение программных мероприятий распределено по годам, ежегодный анализ хода реализации и оценка их эффективности предусматривается. При необходимости Программа может подвергаться корректировке в установленном порядке. IV. Система программных мероприятий В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий по следующим направлениям: создание межведомственного центра администрации Краснодарского края "Мониторинг природной обстановки Юга России". Оснащение центра аппаратными средствами, необходимыми для ведения мониторинга и прогнозирования опасных природных процессов; развитие и совершенствование подсистем мониторинга опасных гидрометеорологических, экзогенных и эндогенных процессов; выявление, регистрация и формирование базы данных о потенциально опасных, в том числе химически опасных, объектах, об опасных стихийных явлениях. Инструментальная оценка надежности, фактического ресурса и стойкости зданий, сооружений (гидротехнических и других). Организация и ведение мониторинга потенциально опасных объектов; организация и ведение мониторинга окружающей среды на содержание Y- и B-активных изотопов, специфических химических элементов (высокотоксичных ртути, свинца и других); проведение работ по расчистке русла устьевой части (бара) реки Кубань от заиления, дноуглубительных и берегоукрепительных на реке Кубань, ремонтно-восстановительных работ на основных гидротехнических сооружениях Краснодарского водохранилища; организация и развитие автоматизированной информационно-управляющей системы с единым Центром управления в кризисных ситуациях при администрации края, обеспечивающей органы исполнительной власти информацией, необходимой для эффективного управления действиями сил по предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; разработка проекта реконструкции системы оповещения населения края в чрезвычайных ситуациях и реализация этого проекта; разработка и обеспечение органов исполнительной власти края, руководителей комиссий по чрезвычайным ситуациям, других заинтересованных организаций нормативно-правовыми, методическими, инструктивными документами в сфере прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, а также по вопросам управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях (с использованием средств массовой информации); оснащение центра медицинских катастроф специально оборудованными автомобилями для оперативной доставки медицинских бригад в труднодоступные места и оказания в чрезвычайных ситуациях медицинской помощи населению; обеспечение авианаблюдений при чрезвычайных ситуациях. V. Финансовое обеспечение Программы Мероприятия Программы финансируются за счет средств краевого бюджета, утвержденных законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год на эти цели, и других источников. Объемы финансирования программных мероприятий распределены по годам, источникам финансирования, структуре затрат. Средства, выделенные на финансирование мероприятий раздела "Совершенствование системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях", должны быть возвращены в краевой бюджет в соответствии с постановлением Правительства от 16 марта 2000 года N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне". (Дополнен - Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 10.12.2003 г. N 498-П) VI. Механизм реализации Программы Исполнителями Программы определены органы исполнительной власти Краснодарского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, входящие в территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, Кубанский государственный университет, другие организации. Механизм реализации запланированных в Программе мероприятий, финансируемых из различных источников, включает: оценку эффективности выполненных мероприятий; ежегодную подготовку отчета о ходе реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов; корректировку Программы (при необходимости). Сводный ежегодный отчет о реализации Программы составляется государственным заказчиком работ на основании отчетов исполнителей программных мероприятий. Информация о ходе выполнения программных мероприятий рассматривается на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям Краснодарского края не реже одного раза в полугодие с заслушиванием исполнителей. Корректировка Программы может осуществляться при изменении приоритетов в перечне проблем в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: по отдельным мероприятиям - на основании результатов анализа вновь возникших проблем в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поступления заявок и предложений от исполнителей программных мероприятий; по Программе в целом - на основании выявления дополнительных проблем по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, договоров и соглашений между Краснодарским краем и Российской Федерацией, договоров и соглашений между Краснодарским краем и другими субъектами Российской Федерации, разработки и принятия других целевых программ в Краснодарском крае. Предложения по корректировке Программы выносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края в установленном порядке главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Краснодарскому краю совместно с департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края. Перераспределение средств в пределах одного раздела Программы в текущем финансовом году и внесение изменений в перечень программных мероприятий, выполнение которых не требует средств краевого бюджета, осуществляется государственным заказчиком Программы самостоятельно. VII. Организация управления и контроль за реализацией Программы Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края. Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком. Государственные заказчики Программы осуществляют: организацию реализации Программы; контроль за выполнением мероприятий Программы и использованием выделенных на их реализацию средств; подготовку информации и отчетов о ходе реализации Программы для администрации Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края; подготовку предложений по корректировке Программы. VIII. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы в целом позволит: стабилизировать обстановку в крае, связанную с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера; снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; уменьшить тяжесть последствий и ущерб, причиняемый здоровью, имуществу населения, окружающей природной среде в результате возникновения чрезвычайных ситуаций; создать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с интегрированным в нее информационно-аналитическим центром, позволяющую оперативно формировать информационную базу, на основе которой принимаются эффективные управленческие решения по снижению рисков техногенных чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий. Кроме того, мероприятия по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволят повысить качество и сократить сроки прохождения оперативной информации, составлять детализированный прогноз погоды на семь суток, заблаговременно давать штормовые предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях и неблагоприятных метеорологических условиях, что позволит увеличить резерв времени, отведенного для принятия управленческих решений по снижению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по инструментальному контролю и мониторингу производственных объектов, в том числе химически опасных, позволят планомерно отслеживать степень негативного воздействия этих объектов на окружающую природную среду и состояние здоровья населения края, своевременно принимать меры по предотвращению рисков чрезвычайных ситуаций на этих объектах и снижению тяжести их последствий. Ведение радиационного мониторинга позволит отслеживать влияние атомной электростанции, введенной в эксплуатацию на территории Ростовской области, на окружающую среду Краснодарского края, а также контролировать уровни содержания Y- и B-активных изотопов. Мероприятия по развитию службы медицины катастроф позволят снизить потери среди населения. Реализация Программы в целом позволит снизить вероятность возникновения крупномасштабных и наиболее опасных чрезвычайных ситуаций, в значительной степени сократить материальный ущерб от аварий, стихийных бедствий и катастроф природного и техногенного характера. Мероприятия по выполнению краевой целевой программы "Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы" -----T----------------------------------T---------T----------------------------------------T------------------ N ¦ Мероприятие ¦ Источник¦ Объем финансирования, тыс. рублей ¦ Государственный п/п ¦ ¦ финанси-+--------T-------------------------------+ заказчик ¦ ¦ рования ¦ всего ¦ в том числе на ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ I. Создание и развитие системы автоматизированных наблюдений за опасными природными процессами и техногенными объектами с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий -----T----------------------------------T---------T--------T-------T-------T-------T-------T------------------ 1 ¦ Создание и обеспечение функциони-¦ краевой ¦ 4000,0¦ 4000,0¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ рования Межведомственного центра¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ администрации Краснодарского края+---------+--------+-------+-------+-------+-------+экологии и рыбохо- ¦ "Мониторинг природной обстановки¦ другие ¦ 20000,0¦ 4000,0¦ 5000,0¦ 5000,0¦ 6000,0¦зяйственной дея- ¦ Юга России" (при Кубанском госу-¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ дарственном университете) ¦ финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края ¦ ¦ рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 2 ¦ Оснащение Межведомственного цент-¦ краевой ¦ 875,0¦ 875,0¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ ра администрации Краснодарского¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ края "Мониторинг природной обста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ новки Юга России" аппаратными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ средствами автоматизированной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ системы мониторинга опасных при-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края ¦ родных процессов. Техническое со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ провождение аппаратных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 3 ¦ Развитие и совершенствование ав-¦ краевой ¦ 13728,6¦ 6025,0¦ 2678,6¦ 4225,0¦ 800,0¦департамент биоло- ¦ томатизированной системы монито-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ ринга опасных природных процессов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+зяйственной дея- 3.1 ¦ развитие и совершенствование под-¦ краевой ¦ 5850,0¦ 3200,0¦ - ¦ 2350,0¦ 300,0¦тельности Красно- ¦ системы мониторинга опасных гид-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края ¦ рометеорологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ создание центрального поста под-¦ краевой ¦ 480,0¦ 480,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ системы мониторинга опасных гид-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рометеорологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ обустройство 18 гидрологических¦ краевой ¦ 2300,0¦ 1300,0¦ - ¦ 1000,0¦ - ¦ ¦ пунктов наблюдения ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ разработка программно-аппаратного¦ краевой ¦ 2300,0¦ 1300,0¦ - ¦ 1000,0¦ - ¦ ¦ комплекса сбора, передачи и обра-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ботки информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ техническое сопровождение функци-¦ краевой ¦ 770,0¦ 120,0¦ - ¦ 350,0¦ 300,0¦ ¦ онирования подсистемы мониторинга¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных гидрометеорологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 3.2 ¦ развитие и совершенствование под-¦ краевой ¦ 4780,0¦ 1255,0¦ 1450,0¦ 1775,0¦ 300,0¦ ¦ системы мониторинга эндогенных¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ обустройство 12 пунктов наблюде-¦ краевой ¦ 2180,0¦ 580,0¦ 850,0¦ 750,0¦ - ¦ ¦ ния ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ разработка программно-аппаратного¦ краевой ¦ 1700,0¦ 500,0¦ 600,0¦ 600,0¦ - ¦ ¦ комплекса сбора, передачи и обра-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ботки информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ техническое сопровождение функци-¦ краевой ¦ 900,0¦ 175,0¦ - ¦ 425,0¦ 300,0¦ ¦ онирования подсистемы мониторинга¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эндогенных геологических процес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 3.3 ¦ развитие и совершенствование под-¦ краевой ¦ 3098,6¦ 1570,0¦ 1228,6¦ 100,0¦ 200,0¦ ¦ системы мониторинга экзогенных¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ создание центрального поста под-¦ краевой ¦ 450,0¦ 450,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ системы мониторинга экзогенных¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ обустройство 3 пунктов наблюдения¦ краевой ¦ 598,6¦ 270,0¦ 328,6¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ приобретение и установка аппара-¦ краевой ¦ 950,0¦ 450,0¦ 500,0¦ - ¦ - ¦ ¦ туры наблюдения (блоки датчиков¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показателей экзогенных геологиче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ских процессов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ внедрение подсистемы автоматиче-¦ краевой ¦ 750,0¦ 350,0¦ 400,0¦ - ¦ - ¦ ¦ ского сбора, передачи и обработки¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ техническое сопровождение функци-¦ краевой ¦ 350,0¦ 50,0¦ - ¦ 100,0¦ 200,0¦ ¦ онирования подсистемы мониторинга¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экзогенных геологических процес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 4 ¦ Ведение инструментальных наблюде-¦ краевой ¦ 3457,5¦ - ¦ - ¦ 1775,0¦ 1682,5¦департамент биоло- ¦ ний за опасными природными явле-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ ниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 5 ¦ Ведение инструментальных наблюде-¦ краевой ¦ 6262,5¦ 2080,0¦ - ¦ 2500,0¦ 1682,5¦департамент биоло- ¦ ний за опасными геологическими¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ процессами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ II. Реализация мер по выявлению и регистрации потенциальных источников возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их мониторингу -----T----------------------------------T---------T--------T-------T-------T-------T-------T------------------ 1 ¦ Развитие автоматизированной сис-¦ краевой ¦ 325,0¦ 325,0¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ темы мониторинга опасных природ-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ ных процессов с созданием пунктов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ наблюдения за активизацией геоло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ гических процессов на Таманском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ полуострове в связи со строитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края ¦ ством дамбы на косе Тузла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 1.1 ¦ разработка программно-аппаратного¦ краевой ¦ 150,0¦ 150,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ комплекса сбора, передачи и обра-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ботки информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 1.2 ¦ создание пунктов наблюдения и¦ краевой ¦ 175,0¦ 175,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ техническое сопровождение функци-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ онирования оборудования и про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граммно-аппаратных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 2 ¦ Инструментальная оценка надежно-¦ краевой ¦ 7911,0¦ 7411,0¦ - ¦ 500,0¦ - ¦департамент биоло- ¦ сти гидротехнических сооружений ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+экологии и рыбохо- ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+тельности Красно- 2.1 ¦ приобретение в установленном по-¦ краевой ¦ 982,3¦ 982,3¦ - ¦ - ¦ - ¦дарского края ¦ рядке, приемка, получение, до-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ставка, запуск в эксплуатацию и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ освоение комплекса программно-ап-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паратных средств высокоточной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ GPS-системы для измерений малых и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ катастрофических деформаций гид-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ротехнических сооружений, их ос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нований, подстилающих и прилегаю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ щих геологических структур, изме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рений геометрии планового положе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния, поперечников, высотных отме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ток протяженных грунтовых соору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жений (обвалований) в местностях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недоступных для исследования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обычными геодезическими методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.2 ¦ приобретение, доставка, запуск в¦ краевой ¦ 773,7¦ 773,7¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ эксплуатацию и освоение высоко-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производительного электронного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геодезического комплекса типа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Trimble 5601 для высокоточных из-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мерений и наблюдений перемещений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деформаций и наклонов конструкций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидротехнических сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.3 ¦ приобретение, доставка, запуск в¦ краевой ¦ 33,2¦ 33,2¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ эксплуатацию высокопроизводитель-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного ручного безотражательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лазерного дальномера для измере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния расстояний между близкораспо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ложенными конструкциями гидротех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нических сооружений при отсутст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вии непосредственного доступа к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.4 ¦ приобретение, доставка, запуск в¦ краевой ¦ 336,6¦ 336,6¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ эксплуатацию высокопроизводитель-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного низкочастотного дефектоскопа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с фазированной решеткой А1220 для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения дефектов в бетонных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкциях гидротехнических со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.5 ¦ приобретение, доставка и запуск в¦ краевой ¦ 275,6¦ 275,6¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ эксплуатацию сейсмоакустических¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ датчиков и кабельных линий связи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для измерений частотных характе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ристик металлических затворов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидротехнических сооружений виб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родиагностическим методом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.6 ¦ обучение вибродиагностическому¦ краевой ¦ 42,0¦ 42,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ методу определения дефектности и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификация персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.7 ¦ приобретение, доставка, запуск в¦ краевой ¦ 572,5¦ 572,5¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ эксплуатацию и освоение инстру-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ментального комплекса раннего об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наружения скрытой дефектности ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ таллических конструкций гидротех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нических сооружений методом акус-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тической эмиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.8 ¦ обучение методу акустической¦ краевой ¦ 127,4¦ 127,4¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ эмиссии и сертификация персонала ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.9 ¦ приобретение, доставка, запуск в¦ краевой ¦ 28,6¦ 28,6¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ эксплуатацию и освоение измери-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельной аппаратуры определения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров армирования, степени¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррозии арматуры методами нераз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рушающего контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.10 ¦ приобретение и запуск в эксплуа-¦ краевой ¦ 176,7¦ 176,7¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ тацию: ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переносной вычислительной тех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ники (ноутбуков) для записи, об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работки, первичного анализа и до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кументирования результатов ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ струментальных измерений в элект-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ронные базы данных и оперативной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки предварительных заклю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чений по результатам выполнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ непосредственно на гидро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических сооружениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств фототехники для наблю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дения и документирования состоя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния элементов гидросооружений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств радиосвязи для коорди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нации действий персонала в про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цессе обследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств техники безопасности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спецодежды и обуви для защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала при проведении инстру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ментальных обследований гидросо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.11 ¦ приобретение и ввод в эксплуата-¦ краевой ¦ 324,2¦ 324,2¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ цию автомобиля повышенной прохо-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ димости ВАЗ-2131 "Нива", приобре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тение и оснащение его дополни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельным комплектом зимних авто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шин, автономным источником беспе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ребойного электроснабжения изме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рительных средств, используемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при инструментальном обследовании¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидротехнических сооружений; обо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рудование автомобиля средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противоугонной сигнализации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системой средств оперативного ро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зыска для защиты размещенного в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нем инструментального оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния от хищения при проведении об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ следований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.12 ¦ приобретение программного обеспе-¦ краевой ¦ 876,8¦ 876,8¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ чения LS-DYNA для суперкомпьютер-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного моделирования текущего со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стояния и процессов разрушения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидротехнических сооружений и их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов при различных воздейст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виях природного и техногенного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характера для кластера параллель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных вычислений под операционную¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему Linux ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.13 ¦ обучение пользованию программным¦ краевой ¦ 272,2¦ 272,2¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ обеспечением LS-DYNA и сертифика-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ция персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.14 ¦ приобретение, приемка, доставка,¦ краевой ¦ 1316,4¦ 1316,4¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ монтаж, проведение пуско-наладоч-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных работ, запуск в эксплуатацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и освоение кластера параллельных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислений для суперкомпьютерного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования текущего состояния¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и процессов разрушения гидротех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нических сооружений и их элемен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование помещений кластерной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами электроснабжения, ох-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раны, автоматического пожаротуше-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния и кондиционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.15 ¦ приобретение, приемка, доставка,¦ краевой ¦ 603,7¦ 603,7¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ монтаж и ввод в эксплуатацию вы-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числительной техники для подго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товки исходных данных и формиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания заданий кластеру параллель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных вычислений, документирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и архивирования результатов су-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перкомпьютерного моделирования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания и ведения электронных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ баз данных о состоянии гидротех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нических сооружений и их элемен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тов; оснащение помещений подго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товки и хранения исходных данных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием, мебелью, средства-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ми электроснабжения, охраны, ав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ томатического пожаротушения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кондиционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.16 ¦ приобретение, приемка, ввод в¦ краевой ¦ 650,1¦ 650,1¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ эксплуатацию и освоение програм-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ много обеспечения для подготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и контроля исходных данных и фор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирования заданий кластеру парал-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лельных вычислений, документиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания и архивирования результатов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ суперкомпьютерного моделирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.17 ¦ проведение конкурсных торгов на¦ краевой ¦ 6,8¦ 6,8¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ закупку оборудования, вычисли-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельных и программных средств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оргтехники, средств связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.18 ¦ возобновление лицензий на прове-¦ краевой ¦ 12,2¦ 12,2¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ дение работ по инструментальной¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценке надежности гидротехниче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ских сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 2.19 ¦ выполнение инструментальной оцен-¦ краевой ¦ 500,0¦ - ¦ - ¦ 500,0¦ - ¦ ¦ ки надежности гидротехнических¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 3 ¦ Инженерно-геологическое обследо-¦ краевой ¦ 1700,0¦ 1400,0¦ 150,0¦ 150,0¦ - ¦департамент биоло- ¦ вание гидротехнических сооружений¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ и последующий их мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 4 ¦ Выявление источников загрязнения¦ краевой ¦ 6870,0¦ 6870,0¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ окружающей среды на химически¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ опасных объектах и организация и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ ведение инструментальных наблюде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ ний на таких объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+дарского края ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 4.1 ¦ выявление источников загрязнения¦ краевой ¦ 4595,0¦ 4595,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ атмосферного воздуха, поверхност-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных вод, почвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 4.2 ¦ выявление источников загрязнения¦ краевой ¦ 2275,0¦ 2275,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ подземных и грунтовых вод, грун-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 5 ¦ Оценка влияния потенциально эко-¦ краевой ¦ 4020,0¦ 4020,0¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ логически опасных объектов на¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ окружающую среду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 6 ¦ Строительство производственной¦ краевой ¦ 19350,0¦ 3000,0¦ - ¦16350,0¦ - ¦департамент биоло- ¦ базы лаборатории по экологическо-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ му мониторингу в районе горы Аиш-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ ха-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+тельности Красно- ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 6.1 ¦ изготовление проектно-сметной до-¦ краевой ¦ 2404,0¦ 404,0¦ - ¦ 2000,0¦ - ¦ ¦ кументации ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 6.2 ¦ выполнение строительно-монтажных¦ краевой ¦ 14550,0¦ 200,0¦ - ¦14350,0¦ - ¦ ¦ работ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ 6.3 ¦ приобретение материалов ¦ краевой ¦ 2396,0¦ 2396,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 7 ¦ Приобретение оборудования и ин-¦ краевой ¦ 1100,0¦ - ¦ - ¦ 1100,0¦ - ¦департамент биоло- ¦ вентаря для оснащения производст-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ венной базы лаборатории по эколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ гическому мониторингу в районе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ горы Аишха-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ III. Реализация мер по организации и совершенствованию локального химического мониторинга окружающей среды -----T----------------------------------T---------T--------T-------T-------T-------T-------T------------------ ¦ Ведение инструментальных локаль-¦ краевой ¦ 60,0¦ 60,0¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ ных наблюдений за содержанием в¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ природной среде специфических хи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ мических элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ IV. Реализация первоочередных мер по снижению рисков и смягчению последствий опасных гидрологических явлений -----T----------------------------------T---------T--------T-------T-------T-------T-------T------------------ 1 ¦ Расчистка устьевой части (бара)¦ краевой ¦ 12000,0¦12000,0¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ реки Кубань от заиления ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 2 ¦ Ремонтно-восстановительные работы¦ краевой ¦ 5000,0¦ 5000,0¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ на основных гидротехнических со-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ оружениях Краснодарского водохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ нилища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 3 ¦ Аварийно-восстановительные работы¦ краевой ¦ 15000,0¦15000,0¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ на коренной части косы Тузла в¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ Темрюкском районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 4 ¦ Расчистка русла реки Убин ¦ краевой ¦ 1500,0¦ 1500,0¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ V. Реализация автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий - Центра управления в кризисных ситуациях администрации Краснодарского края -----T----------------------------------T---------T--------T-------T-------T-------T-------T------------------ 1 ¦ Развитие автоматизированной ин-¦ краевой ¦ 2150,0¦ 2150,0¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ формационно-управляющей системы¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ по централизованной обработке,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ хранению и резервированию инфор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ мации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 2 ¦ Защита информации, создание сис-¦ краевой ¦ 400,0¦ 400,0¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ темы мониторинга и управления¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ программно-техническими комплек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ сами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 3 ¦ Обслуживание и техническая под-¦ краевой ¦ 230,0¦ 230,0¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ держка программно-технических¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 4 ¦ Обучение персонала ¦ краевой ¦ 110,0¦ 110,0¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ VI. Совершенствование системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях* -----T----------------------------------T---------T--------T-------T-------T-------T-------T------------------ 1 ¦ Проектирование реконструкции сис-¦ краевой ¦ 2060,0¦ 2060,0¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ темы оповещения края ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ 2 ¦ Реализация проекта реконструкции¦ краевой ¦ 22893,5¦ - ¦22893,5¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ системы оповещения края ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ VII. Расчеты с организациями по погашению кредиторской задолженности -----T----------------------------------T---------T--------T-------T-------T-------T-------T------------------ ¦ Расчеты с организациями по пога-¦ краевой ¦ 1717,9¦ - ¦ 1717,9¦ - ¦ - ¦департамент биоло- ¦ шению кредиторской задолженности¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических ресурсов, ¦ за работы, выполненные в 2003 го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и рыбохо- ¦ ду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского края -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ ¦ Итого ¦ ¦152721,0¦78516,0¦32440,0¦31600,0¦10165,0¦ +----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ в том числе: ¦ краевой ¦132721,0¦74516,0¦27440,0¦26600,0¦ 4165,0¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ другие ¦ 20000,0¦ 4000,0¦ 5000,0¦ 5000,0¦ 6000,0¦ ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+------------------ * Предполагается возмещение средств из федерального бюджета (в полном объеме) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|