Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 13.07.1998 № 135-КЗ ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ N 135-КЗ
О защите населения и территорий Краснодарского
края от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
26 июня 1998 года
(В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край
от 04.02.2002 г. N 442-КЗ; от 11.04.2002 г. N 468-КЗ;
от 15.07.2005 г. N 891-КЗ; Закон Краснодарский край
от 29.04.2008 г. N 1455-КЗ; от 28.01.2009 г. N 1688-КЗ;
от 05.05.2009 г. N 1734-КЗ; от 13.12.2011 г. N 2393-КЗ;
от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ; от 09.07.2013 г. N 2757-КЗ;
от 01.11.2013 № 2812-КЗ; от 18.12.2013 № 2849-КЗ; от 04.03.2015 № 3133-КЗ; от 08.05.2015 № 3174-КЗ; от 23.07.2015 № 3227-КЗ) Настоящий Закон определяет общие для Краснодарского края организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Краснодарского края (далее - население), всего земельного,
водного, воздушного пространства в пределах Краснодарского края или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
(В редакции Закон Краснодарский край от 05.05.2009 г. N 1734-КЗ)
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти края, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие понятия:
защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (защита
от чрезвычайных ситуаций) - комплекс организационных, экономических,
инженерно-технических, природоохранных и специальных мероприятий,
направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций с
целью сохранения жизни, здоровья и спасения людей, снижения размеров
ущерба окружающей среде и материальных потерь; (В редакции Закон
Краснодарский край от 05.05.2009 г. N 1734-КЗ)
чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории,
сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления,
катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или
повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или
окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий
жизнедеятельности людей; (В редакции Закон Краснодарский край
от 05.05.2009 г. N 1734-КЗ)
источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление или
опасное техногенное происшествие (авария, катастрофа), широко
распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных
животных и растений, а также применение современных средств
поражения, в результате чего произошла или может возникнуть
чрезвычайная ситуация;
зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой в результате
возникновения источника чрезвычайной ситуации или распространения его
поражающих факторов из других территорий сложилась чрезвычайная
ситуация;
поражающий фактор источника чрезвычайной ситуации - составляющая
опасного явления или процесса, вызванного источником чрезвычайной
ситуации, характеризуемая физическими, химическими и биологическими
действиями или проявлениями, которые определяются или выражаются
соответствующими параметрами;
предупреждение чрезвычайной ситуации - комплекс мероприятий,
проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное
уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на
сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и
материальных потерь в случае их возникновения; (В редакции Закон
Краснодарский край от 05.05.2009 г. N 1734-КЗ)
ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие
неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций
и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение
размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на
локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия
характерных для них опасных факторов; (В редакции Закон Краснодарский
край от 05.05.2009 г. N 1734-КЗ)
аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей,
материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне
чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению
или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных
для них опасных факторов; (В редакции Закон Краснодарский край
от 05.05.2009 г. N 1734-КЗ)
аварийно-восстановительные работы при ликвидации чрезвычайных
ситуаций - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по
креплению или обрушению конструкций зданий, грозящих обвалом, ремонту
и восстановлению по временным схемам объектов жизнеобеспечения
населения, транспортных коммуникаций, а также работы по санитарной
очистке и обеззараживанию территорий;
неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций -
деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ
и аварийно-восстановительных работ, оказание населению, пострадавшему
в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, создание
условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья
людей, поддержания их работоспособности;
неотложные аварийно-восстановительные работы после ликвидации
чрезвычайных ситуаций - первоочередные работы по восстановлению
объектов коммунального хозяйства и социальной сферы, поврежденных в
результате воздействия поражающих факторов источников чрезвычайных
ситуаций, до характеристик этих объектов, имевших место до
повреждения;
восстановление территории после чрезвычайной ситуации -
планомерно проводимые восстановительные, ремонтно-восстановительные и
строительные работы, а также работы по восстановлению систем
жизнеобеспечения населения и социально-реабилитационные мероприятия
на территории, где была ликвидирована чрезвычайная ситуация;
население, оказавшееся в зоне чрезвычайной ситуации - все
население, оказавшееся на момент случившегося опасного явления в зоне
чрезвычайной ситуации;
пострадавшее население - часть населения, оказавшаяся в зоне
чрезвычайной ситуации, перенесшая воздействие поражающих факторов
источника чрезвычайной ситуации, приведших к ранениям, травмам,
нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации -
совокупность согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, месту
и времени действий органов исполнительной власти Краснодарского края,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления и организаций, их сил и средств,
направленных на создание условий, необходимых для сохранения жизни и
поддержания здоровья людей в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах
и в районе эвакуации пострадавшего населения;
первоочередное жизнеобеспечение населения в чрезвычайной
ситуации - предоставление населению, пострадавшему в чрезвычайной
ситуации, материальных средств и услуг, минимально необходимых для
удовлетворения его жизненно важных потребностей в соответствии с
установленными нормами;
резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций - запасы продовольствия, пищевого сырья, медицинского
имущества, медикаментов, а также транспортных средств, средств связи,
строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты и
других материальных ресурсов, создаваемые заблаговременно в целях
экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
- запас финансовых ресурсов, создаваемый заблаговременно в целях
экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект,
на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек;
(В редакции Закон Краснодарский край от 08.05.2015 № 3174-КЗ)
специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это
специально созданные технические устройства, осуществляющие прием,
обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и правилах
поведения населения. (Дополнен - Закон Краснодарский край
от 29.04.2008 г. N 1455-КЗ)
режим функционирования органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций - определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования
угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации
порядок организации деятельности органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и
силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима
повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; (Дополнен - Закон
Краснодарский край от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)
уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень
реагирования) - состояние готовности органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского
края, органов местного самоуправления и организаций принятия
дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной
ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и
характера развития чрезвычайной ситуации. (Дополнен - Закон
Краснодарский край от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ) оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до
населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях,
возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении
военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения
населения и необходимости проведения мероприятий по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Краснодарский
край от 18.12.2013 № 2849-КЗ)
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до
населения через средства массовой информации и по иным каналам
информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,
принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах их защиты, а также проведение пропаганды знаний в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на
водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности; (Дополнен -
Закон Краснодарский край от 18.12.2013 № 2849-КЗ)
комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - элемент
системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий
собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и
мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов,
обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации
до органов управления единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и
(или) автоматизированном режимах; (Дополнен - Закон Краснодарский край
от 18.12.2013 № 2849-КЗ)
зона экстренного оповещения населения - территория, подверженная
риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и
техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и
здоровью находящихся на ней людей. (Дополнен - Закон Краснодарский
край от 18.12.2013 № 2849-КЗ)
органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для
координации деятельности федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного
самоуправления в Краснодарском крае, организаций в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен -
Закон Краснодарский край от 23.07.2015 № 3227-КЗ)
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных
принципах и нормах международного права и осуществляется федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами
Краснодарского края. Органы местного самоуправления в Краснодарском
крае в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные
правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закон
Краснодарский край от 13.12.2011 г. N 2393-КЗ)
Статья 3. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории края.
(Статья в редакции Закон Законодательное собрание Краснодарского
края от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
Статья 4. Территориальная подсистема единой предупреждения и
государственной системы ликвидации чрезвычайных
ситуаций Краснодарского края (В редакции Закон
Краснодарский край от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)
Для осуществления единой государственной политики по обеспечению
жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, в том
числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах,
материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций в
Краснодарском крае создается территориальная подсистема предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее -
территориальная подсистема). (В редакции Закон Краснодарский край
от 13.12.2011 г. N 2393-КЗ)
Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих
административно-территориальному делению территории Краснодарского
края.
Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а
также порядок ее деятельности определяются положением о ней,
утверждаемым в установленном порядке высшим органом исполнительной
власти Краснодарского края.
Территориальная подсистема действует на региональном
(межмуниципальном), местном и объектовом уровнях. (В редакции Закон
Краснодарский край от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)
На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов, системы связи, оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных
ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения. (В редакции
Закон Краснодарский край от 18.12.2013 № 2849-КЗ) Координационными органами территориальной подсистемы являются
комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в
Краснодарском крае и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности. (Дополнен - Закон Краснодарский край от 23.07.2015 №
3227-КЗ)
Постоянно действующими органами управления территориальной
подсистемы являются органы, специально уполномоченные на решение задач
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на
соответствующем уровне территориальной подсистемы. (Дополнен - Закон
Краснодарский край от 23.07.2015 № 3227-КЗ)
Органами повседневного управления территориальной подсистемы
являются организации (подразделения), создаваемые федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском
крае и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и
средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления
обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
(Дополнен - Закон Краснодарский край от 23.07.2015 № 3227-КЗ)
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том
числе управления силами и средствами территориальной подсистемы,
силами и средствами гражданской обороны), организации информационного
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Краснодарского края, органов местного
самоуправления в Краснодарском крае и организаций при решении задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной
поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют на
региональном уровне органы повседневного управления (центры управления
в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Краснодарский
край от 23.07.2015 № 3227-КЗ)
Статья 4-1. Функционирование органов управления и сил
территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Краснодарского края
1. Органы управления и силы территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Краснодарского края функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайной ситуации.
2. Порядок деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами и
силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской
Федерации. (В редакции Закон Краснодарский край от 23.07.2015 №
3227-КЗ)
3. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и
ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной
ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность
жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по
защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации,
устанавливается один из следующих уровней реагирования: (В редакции
Закон Краснодарский край от 23.07.2015 № 3227-КЗ)
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя
организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной
организации;
б) местный уровень реагирования - решением главы поселения при
ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и
органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более
поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если
зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного
муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского
округа;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования -
решением главы администрации (губернатора) Краснодарского края при
ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций,
органов местного самоуправления и органов исполнительной власти
Краснодарского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,
которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов
либо территории муниципального района и городского округа, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Краснодарского
края.
4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также при установлении уровня реагирования для
соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы
орган государственной власти или должностное лицо, определенные
пунктом 3 настоящей статьи, может определять руководителя работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за
проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Краснодарского края, и принимать
дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на
территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных
ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением
государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств,
средств связи и оповещения, а также иного имущества органов
государственной власти, органов местного самоуправления и
организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне
чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности
жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан,
находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной
ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и
направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и
ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного
воздействия.
(Статья в редакции Закона Краснодарского края
от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)
Статья 5. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения (В редакции Закон
Краснодарский край от 18.12.2013 № 2849-КЗ)
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций и
по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти
края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и руководителями организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации. (В редакции
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край
от 04.02.2002 г. N 442-КЗ) Границы зон экстренного оповещения населения определяются
нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной
власти Краснодарского края, осуществляющего в установленном
законодательством порядке реализацию государственной, региональной
политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения гражданской
обороны и пожарной безопасности по согласованию с территориальным
органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия
которого входит решение задач в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и
организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная
ситуация. (Дополнен - Закон Краснодарский край
от 18.12.2013 № 2849-КЗ)
Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях, сведения о радиационной,
химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической
безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о
деятельности организаций, исполнительных органов местного
самоуправления, высшего исполнительного органа государственной власти
края и территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти в этой области.
Информация в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных
оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах
и чрезвычайных ситуациях, назначаемый в соответствии с федеральным
законодательством. (В редакции Закон Краснодарский край
от 09.07.2013 г. N 2757-КЗ)
Высший исполнительный орган государственной власти края,
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
исполнительные органы местного самоуправления и руководители
организаций обязаны организовать оперативное и достоверное
информирование населения через средства массовой информации, в том
числе с использованием специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей, другими возможными способами о состоянии защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, принятых мерах по обеспечению их
безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,
приемах и способах защиты населения от них. (В редакции Закон
Краснодарский край от 29.04.2008 г. N 1455-КЗ)
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление
должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Порядок обеспечения населения, организаций, органов местного
самоуправления, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти и органов государственной власти края
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и
законодательством Краснодарского края.
(Статья в редакции Закон Законодательное собрание Краснодарского
края от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
Статья 8. Основные принципы организации и направления
осуществления мероприятий по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Основными принципами организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
а) заблаговременное, плановое проведение мероприятий,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в том числе по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, и максимально
возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
(В редакции Закон Краснодарский край от 13.12.2011 г. N 2393-КЗ)
б) обязательная и всеобщая подготовка населения к действиям при
угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) устойчивое и автономное функционирование территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Краснодарского края; (В редакции Закон
Краснодарский край от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)
г) необходимая достаточность и максимально возможное
использование сил, средств, резервов материальных ресурсов
территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Краснодарского края и ее звеньев для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных
объектах. (В редакции Закон Краснодарский край
от 13.12.2011 г. N 2393-КЗ)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и
средствами органов исполнительной власти Краснодарского края, органов
местного самоуправления, организаций, на территориях которых
сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных
сил и средств в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, привлекаются силы и средства федеральных органов
исполнительной власти.
(В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край
от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
2. Основными направлениями осуществления мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: а) анализ обстановки и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край
от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
б) организация государственной экспертизы и установление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от
15.07.2005 г. N 891-КЗ; от 04.03.2015 № 3133-КЗ)
в) декларирование безопасности промышленной деятельности межмуниципального и регионального характера; (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
г) страхование гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности; д) разработка и реализация нормативных правовых актов по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; е) поддержание в готовности сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 04.02.2002 г. N 442-КЗ;
Закон Краснодарский край от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 9. Полномочия законодательного органа
государственной власти края
Законодательный орган государственной власти края: а) обеспечивает законодательное регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; б) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций; в) осуществляет контрольные функции по вопросам реализации принятых нормативных правовых актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 10. Полномочия высшего исполнительного органа
государственной власти края
Высший исполнительный орган государственной власти края:
а) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Краснодарского края нормативные правовые акты в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их
выполнение; (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский
край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
б) контролирует деятельность исполнительных органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; в)(Исключен - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
г) (Исключен - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
д) формирует комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; (В редакции Закон
Законодательное Собрание Краснодарский край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
е) создает при высшем исполнительном органе государственной власти края орган управления по чрезвычайным ситуациям; (В редакции
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край
от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
ж) образует орган исполнительной власти края по реализации
полномочий высшего исполнительного органа государственной власти края
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их
последствий в соответствии с федеральным законодательством,
законодательством Краснодарского края; (В редакции Закон
Законодательное Собрание Краснодарский край от 04.02.2002 г. N 442-КЗ)
з) осуществляет руководство созданием и деятельностью поисково-спасательной службы Краснодарского края; и) организует разработку и обеспечивает выполнение государственных программ Краснодарского края и отдельных мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В
редакции Закон Краснодарский край от 01.11.2013 № 2812-КЗ) к) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; л) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера; (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский
край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
м) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закон Краснодарский край
от 18.12.2013 № 2849-КЗ)
н) организует подготовку и обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; о) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, защитные сооружения; (В редакции Закон Краснодарский край
от 29.04.2008 г. N 1455-КЗ)
п) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций; (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский
край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
р) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и
обеспечивает их проведение; (Дополнен - Закон Законодательное Собрание
Краснодарский край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
с) организует, проводит аварийно-спасательные и другие неотложные
работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их
проведения; в случае недостаточности собственных средств обращается в
Правительство Российской Федерации за финансовой помощью; (В редакции
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край
от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
т) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закон
Законодательное Собрание Краснодарский край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
у) содействует устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. (В
редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край
от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
ф) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для
установки и (или) в установке специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для
распространения продукции средств массовой информации, выделении
эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Краснодарский край
от 29.04.2008 г. N 1455-КЗ)
х) принимает решения об осуществлении единовременных денежных
выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая
определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а
также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
ц) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
для соответствующих органов управления и сил территориальной
подсистемы; (Дополнен - Закон Краснодарский край
от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)
ч) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень
реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 настоящего
Закона. (Дополнен - Закон Краснодарский край
от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)
ш) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее
эксплуатацию и развитие. (Дополнен - Закон Краснодарский край
от 09.07.2013 г. N 2757-КЗ) щ) создает и поддерживает в постоянной готовности системы
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
(Дополнен - Закон Краснодарский край от 18.12.2013 № 2849-КЗ)
э) осуществляет сбор информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,
обеспечивает (в том числе с использованием комплексной системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций) своевременное оповещение
населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера. (Дополнен -
Закон Краснодарский край от 18.12.2013 № 2849-КЗ)
ю) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и
муниципального характера с учетом порядка осуществления
государственного надзора в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской
Федерации. (Дополнен - Закон Краснодарский край от 04.03.2015 №
3133-КЗ)
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления Полномочия органов местного самоуправления в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регламентируются
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край
от 15.07.2005 г. N 891-КЗ; Закон Краснодарский край
от 29.04.2008 г. N 1455-КЗ)
Статья 12.(Исключена - Закон Законодательное собрание Краснодарского края от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
Статья 13. (Исключена - Закон Законодательное собрание Краснодарского края от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
Статья 14. Структурное подразделение высшего исполнительного
органа государственной власти края, специально
уполномоченное на решение задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Структурное подразделение высшего исполнительного органа
государственной власти края, специально уполномоченное на решение
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
осуществляет методическое руководство и координацию действий
исполнительных органов местного самоуправления, территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти и организаций в этой
области. (В редакции Закон Законодательное собрание Краснодарский край
от 04.02.2002 г. N 442-КЗ)
Задачи, состав и порядок функционирования данного структурного
подразделения исполнительного органа государственной власти края
определяются положением об этом органе.
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 15.(Исключена - Закон Законодательное собрание Краснодарского края от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
Статья (Исключена - Закон Законодательное собрание Краснодарского края от 04.02.2002 г. N 442-КЗ)
Статья (Исключена - Закон Законодательное собрание Краснодарского
края от 04.02.2002 г. N 442-КЗ)
ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 16. Права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
На территории края гарантируются права граждан в области защиты Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|