Расширенный поиск

Закон Краснодарский край от 13.07.1998 № 135-КЗ

 

                  ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ N 135-КЗ

 

            О защите населения и территорий Краснодарского
               края от чрезвычайных ситуаций природного
                       и техногенного характера

 

     Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
     26 июня 1998 года

 

    (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край

        от 04.02.2002 г. N 442-КЗ; от 11.04.2002 г. N 468-КЗ;

         от 15.07.2005 г. N 891-КЗ; Закон Краснодарский край

       от 29.04.2008 г. N 1455-КЗ; от 28.01.2009 г. N 1688-КЗ;

       от 05.05.2009 г. N 1734-КЗ; от 13.12.2011 г. N 2393-КЗ;

      от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ; от 09.07.2013 г. N 2757-КЗ;

 от 01.11.2013 № 2812-КЗ; от 18.12.2013 № 2849-КЗ;

 от 04.03.2015 № 3133-КЗ; от 08.05.2015 № 3174-КЗ;

 от 23.07.2015 № 3227-КЗ)    

 

 

     Настоящий   Закон   определяет   общие  для  Краснодарского  края
организационно-правовые  нормы  в  области  защиты  граждан Российской
Федерации,  иностранных  граждан и лиц без гражданства, находящихся на
территории  Краснодарского края (далее - население), всего земельного,
водного,  воздушного  пространства  в пределах Краснодарского края или
его  части,  объектов  производственного  и  социального назначения, а
также  окружающей  среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

(В редакции Закон Краснодарский край от 05.05.2009 г. N 1734-КЗ)
     Действие   настоящего   Закона   распространяется  на  отношения,
возникающие  в  процессе  деятельности  органов государственной власти
края,   органов   местного   самоуправления,  территориальных  органов
федеральных   органов  исполнительной  власти,  а  также  предприятий,
учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм
(далее  -  организации)  и  населения  в  области  защиты  населения и
территорий  от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального

характера.  редакции  Закон  Законодательное Собрание Краснодарский

край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)

 

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Основные понятия

     В настоящем Законе используются следующие понятия:

     защита  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций (защита

от  чрезвычайных  ситуаций) - комплекс организационных, экономических,

инженерно-технических,   природоохранных  и  специальных  мероприятий,

направленных  на  предупреждение  и ликвидацию чрезвычайных ситуаций с

целью  сохранения  жизни, здоровья и спасения людей, снижения размеров

ущерба окружающей  среде и материальных потерь; (В    редакции   Закон

Краснодарский край от 05.05.2009 г. N 1734-КЗ)

     чрезвычайная  ситуация  -  обстановка на определенной территории,

сложившаяся   в   результате   аварии,  опасного  природного  явления,

катастрофы,  стихийного  или иного бедствия, которые могут повлечь или

повлекли  за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб  здоровью  людей или

окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий

жизнедеятельности людей; (В    редакции   Закон   Краснодарский   край

от 05.05.2009 г. N 1734-КЗ)

     источник  чрезвычайной  ситуации  - опасное природное явление или

опасное   техногенное   происшествие   (авария,   катастрофа),  широко

распространенная   инфекционная  болезнь  людей,  сельскохозяйственных

животных   и   растений,   а   также  применение  современных  средств

поражения,   в   результате   чего   произошла  или  может  возникнуть

чрезвычайная ситуация;

     зона  чрезвычайной ситуации - территория, на которой в результате

возникновения  источника чрезвычайной ситуации или распространения его

поражающих   факторов  из  других  территорий  сложилась  чрезвычайная

ситуация;

     поражающий  фактор источника чрезвычайной ситуации - составляющая

опасного  явления  или  процесса,  вызванного  источником чрезвычайной

ситуации,  характеризуемая  физическими,  химическими и биологическими

действиями  или  проявлениями,  которые  определяются  или  выражаются

соответствующими параметрами;

     предупреждение  чрезвычайной  ситуации  -  комплекс  мероприятий,

проводимых  заблаговременно  и  направленных  на максимально возможное

уменьшение  риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также на

сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и

материальных потерь в случае их возникновения; (В    редакции    Закон

Краснодарский край от 05.05.2009 г. N 1734-КЗ)

     ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие

неотложные  работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций

и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение

размеров  ущерба  окружающей  среде  и материальных потерь, а также на

локализацию    зон   чрезвычайных   ситуаций,   прекращение   действия

характерных для них опасных факторов; (В  редакции Закон Краснодарский

край от 05.05.2009 г. N 1734-КЗ)

     аварийно-спасательные   работы  -  действия  по  спасению  людей,

материальных  и  культурных  ценностей,  защите природной среды в зоне

чрезвычайных  ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению

или  доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных

для них опасных факторов; (В   редакции   Закон   Краснодарский   край

от 05.05.2009 г. N 1734-КЗ)

     аварийно-восстановительные  работы  при  ликвидации  чрезвычайных

ситуаций  -  первоочередные  работы  в  зоне  чрезвычайной ситуации по

креплению  или обрушению конструкций зданий, грозящих обвалом, ремонту

и   восстановлению   по  временным  схемам  объектов  жизнеобеспечения

населения,  транспортных  коммуникаций,  а  также работы по санитарной

очистке и обеззараживанию территорий;

     неотложные   работы   при   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  -

деятельность  по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ

и  аварийно-восстановительных работ, оказание населению, пострадавшему

в  чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, создание

условий,  минимально  необходимых  для  сохранения  жизни  и  здоровья

людей, поддержания их работоспособности;

     неотложные  аварийно-восстановительные  работы  после  ликвидации

чрезвычайных   ситуаций  -  первоочередные  работы  по  восстановлению

объектов  коммунального  хозяйства  и социальной сферы, поврежденных в

результате  воздействия  поражающих  факторов  источников чрезвычайных

ситуаций,   до   характеристик   этих   объектов,   имевших  место  до

повреждения;

     восстановление   территории   после   чрезвычайной   ситуации   -

планомерно  проводимые восстановительные, ремонтно-восстановительные и

строительные   работы,   а   также  работы  по  восстановлению  систем

жизнеобеспечения  населения  и  социально-реабилитационные мероприятия

на территории, где была ликвидирована чрезвычайная ситуация;

     население,   оказавшееся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации  -  все

население,  оказавшееся на момент случившегося опасного явления в зоне

чрезвычайной ситуации;

     пострадавшее  население  -  часть  населения,  оказавшаяся в зоне

чрезвычайной  ситуации,  перенесшая  воздействие  поражающих  факторов

источника   чрезвычайной  ситуации,  приведших  к  ранениям,  травмам,

нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб;

     жизнеобеспечение    населения    в    чрезвычайной   ситуации   -

совокупность  согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, месту

и  времени действий органов исполнительной власти Краснодарского края,

территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной власти,

органов  местного  самоуправления  и  организаций,  их  сил и средств,

направленных  на  создание условий, необходимых для сохранения жизни и

поддержания  здоровья людей в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах

и в районе эвакуации пострадавшего населения;

     первоочередное    жизнеобеспечение   населения   в   чрезвычайной

ситуации  -  предоставление  населению,  пострадавшему  в чрезвычайной

ситуации,  материальных  средств  и  услуг, минимально необходимых для

удовлетворения  его  жизненно  важных  потребностей  в  соответствии с

установленными нормами;

     резерв   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных

ситуаций   -   запасы  продовольствия,  пищевого  сырья,  медицинского

имущества,  медикаментов, а также транспортных средств, средств связи,

строительных  материалов,  топлива,  средств  индивидуальной  защиты и

других  материальных  ресурсов,  создаваемые  заблаговременно  в целях

экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

     резерв  финансовых  ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

-  запас  финансовых  ресурсов,  создаваемый  заблаговременно  в целях

экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

     потенциально опасный объект - это объект, на котором  расположены

здания и сооружения повышенного уровня ответственности,  либо  объект,

на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек;

(В редакции Закон Краснодарский край от 08.05.2015 № 3174-КЗ)

     специализированные     технические    средства    оповещения    и

информирования  населения  в  местах  массового пребывания людей - это

специально  созданные  технические  устройства,  осуществляющие прием,

обработку  и  передачу  аудио-  и  (или) аудиовизуальных, а также иных

сообщений  об  угрозе  возникновения  чрезвычайных ситуаций и правилах

поведения населения. (Дополнен     -    Закон    Краснодарский    край

от 29.04.2008 г. N 1455-КЗ)
     режим  функционирования     органов  управления   и   сил  единой 

государственной      системы предупреждения и  ликвидации чрезвычайных 

ситуаций - определяемые  в  зависимости от обстановки, прогнозирования 

угрозы   чрезвычайной  ситуации и  возникновения чрезвычайной ситуации 

порядок организации  деятельности органов   управления  и   сил единой 

государственной  системы    предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных 

ситуаций и основные  мероприятия,  проводимые  указанными   органами и 

силами  в режиме   повседневной  деятельности,  при    введении режима 

повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; (Дополнен   -   Закон

Краснодарский край от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)

     уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию   (далее  - уровень 

реагирования) - состояние  готовности  органов управления и сил единой 

государственной   системы  предупреждения и    ликвидации чрезвычайных 

ситуаций  к  ликвидации     чрезвычайной     ситуации,    требующее от 

территориальных  органов федеральных     органов исполнительной власти 

Российской Федерации, органов  государственной   власти Краснодарского 

края,   органов  местного     самоуправления  и   организаций принятия 

дополнительных  мер  по защите населения и  территорий от чрезвычайной 

ситуации   в зависимости от  классификации  чрезвычайных    ситуаций и 

характера развития чрезвычайной ситуации. (Дополнен       -      Закон

Краснодарский край от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)

     оповещение населения  о чрезвычайных   ситуациях  - доведение  до

населения сигналов оповещения  и экстренной информации об  опасностях,

возникающих при  угрозе возникновения  или возникновении  чрезвычайных

ситуаций природного  и  техногенного характера,  а  также при  ведении

военных действий или  вследствие этих  действий, о правилах  поведения

населения и необходимости проведения мероприятий по защите населения и

территорий  от  чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Краснодарский

край от 18.12.2013 № 2849-КЗ)

     информирование населения о чрезвычайных ситуациях - доведение  до

населения  через  средства  массовой  информации  и  по  иным  каналам

информации  о  прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных   ситуациях,

принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и  территорий,

приемах и способах их защиты,  а также проведение пропаганды знаний  в

области  гражданской  обороны,   защиты  населения  и  территорий   от

чрезвычайных ситуаций, в том  числе обеспечения безопасности людей  на

водных  объектах,  и  обеспечения  пожарной  безопасности; (Дополнен -

Закон Краснодарский край от 18.12.2013 № 2849-КЗ)

     комплексная система экстренного  оповещения  населения об  угрозе

возникновения  или о  возникновении  чрезвычайных ситуаций  -  элемент

системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях,  представляющий

собой  комплекс  программно-технических средств  систем  оповещения  и

мониторинга  опасных  природных   явлений  и  техногенных   процессов,

обеспечивающий доведение сигналов  оповещения и экстренной  информации

до органов управления единой государственной системы предупреждения  и

ликвидации чрезвычайных  ситуаций и  до населения  в автоматическом  и

(или) автоматизированном режимах; (Дополнен - Закон Краснодарский край

от 18.12.2013 № 2849-КЗ)

     зона экстренного оповещения населения - территория,  подверженная

риску возникновения  быстроразвивающихся опасных  природных явлений  и

техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни  и

здоровью  находящихся  на  ней  людей. (Дополнен - Закон Краснодарский

край от 18.12.2013 № 2849-КЗ)

     органы управления единой государственной системы предупреждения и

ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  -  это  органы,  создаваемые   для

координации деятельности федеральных  органов  исполнительной  власти,

органов исполнительной власти Краснодарского  края,  органов  местного

самоуправления в Краснодарском  крае,  организаций  в  области  защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  и  сил,  привлекаемых

для предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  (Дополнен  -

Закон Краснодарский край от 23.07.2015 № 3227-КЗ)

 

     Статья 2.  Правовое  регулирование  отношений   в области  защиты 

                населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     

     Правовое  регулирование  отношений в  области  защиты населения и 

территорий  от чрезвычайных  ситуаций  основывается  на общепризнанных 

принципах и нормах международного  права и осуществляется федеральными 

законами и иными нормативными правовыми  актами  Российской Федерации, 

настоящим   Законом  и иными      нормативными        правовыми актами 

Краснодарского края. Органы  местного   самоуправления в Краснодарском 

крае  в   пределах   своих  полномочий  могут  принимать муниципальные 

правовые акты, регулирующие  отношения, возникающие  в связи с защитой 

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В   редакции   Закон

Краснодарский край от 13.12.2011 г. N 2393-КЗ)

 

     Статья 3. Цели настоящего Закона

     Целями настоящего Закона являются:

     предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

     снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

     ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории края.
     (Статья  в редакции Закон Законодательное собрание Краснодарского

края от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)

 

        Статья 4. Территориальная подсистема единой предупреждения и

                  государственной  системы  ликвидации  чрезвычайных 

                  ситуаций Краснодарского края (В    редакции    Закон

Краснодарский край от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)

     Для  осуществления единой государственной политики по обеспечению

жизнедеятельности  населения,  защите  жизни  и  здоровья людей, в том

числе   по   обеспечению   безопасности   людей  на  водных  объектах,
материальных   и  культурных  ценностей  от  чрезвычайных  ситуаций  в

Краснодарском крае создается территориальная подсистема предупреждения

и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Краснодарского  края  (далее  -

территориальная подсистема). (В   редакции  Закон  Краснодарский  край

от 13.12.2011 г. N 2393-КЗ)

     Территориальная  подсистема  состоит  из звеньев, соответствующих

административно-территориальному   делению  территории  Краснодарского

края.

     Организация,  состав  сил и средств территориальной подсистемы, а

также   порядок   ее   деятельности  определяются  положением  о  ней,

утверждаемым  в  установленном  порядке  высшим органом исполнительной

власти Краснодарского края.

     Территориальная     подсистема    действует    на    региональном

(межмуниципальном), местном и объектовом уровнях. (В   редакции  Закон

Краснодарский край от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)

     На   каждом   уровне   территориальной    подсистемы    создаются

координационные  органы,  постоянно  действующие  органы   управления,

органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и

материальных  ресурсов,  системы   связи,   оповещения   населения   о

чрезвычайных  ситуациях  и  информирования  населения  о  чрезвычайных

ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.    редакции

Закон Краснодарский край от 18.12.2013 № 2849-КЗ)

     Координационными  органами  территориальной  подсистемы  являются

комиссии,  образованные  для  обеспечения   согласованности   действий

федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной

власти  Краснодарского  края,  органов   местного   самоуправления   в

Краснодарском  крае  и  организаций  в  области  защиты  населения   и

территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной

безопасности. (Дополнен - Закон Краснодарский  край  от  23.07.2015  

3227-КЗ)

     Постоянно  действующими   органами   управления   территориальной

подсистемы являются органы, специально уполномоченные на решение задач

в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций  на

соответствующем уровне территориальной подсистемы. (Дополнен  -  Закон

Краснодарский край от 23.07.2015 № 3227-КЗ)

     Органами  повседневного  управления  территориальной   подсистемы

являются   организации   (подразделения),   создаваемые   федеральными

органами  исполнительной  власти,   органами   исполнительной   власти

Краснодарского края, органами местного самоуправления в  Краснодарском

крае и организациями для обеспечения их деятельности в области  защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления  силами  и

средствами,  предназначенными  и   выделяемыми   (привлекаемыми)   для

предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   осуществления

обмена информацией и оповещения населения  о  чрезвычайных  ситуациях.

(Дополнен - Закон Краснодарский край от 23.07.2015 № 3227-КЗ)

     Обеспечение  координации   деятельности   органов   повседневного

управления территориальной подсистемы и  гражданской  обороны    том

числе  управления  силами  и  средствами  территориальной  подсистемы,

силами и средствами гражданской обороны), организации  информационного

взаимодействия  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов

исполнительной   власти   Краснодарского   края,   органов    местного

самоуправления в Краснодарском крае и организаций при решении задач  в

области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и

гражданской обороны, а  также  при  осуществлении  мер  информационной

поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий  от

чрезвычайных  ситуаций   и   гражданской   обороны   осуществляют   на

региональном уровне органы повседневного управления (центры управления

в кризисных ситуациях),  находящиеся  в  ведении  федерального  органа

исполнительной власти, уполномоченного  на  решение  задач  в  области

защиты населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций,  в  порядке,

установленном    федеральным    органом     исполнительной     власти,

уполномоченным  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и

территорий от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен -  Закон  Краснодарский

край от 23.07.2015 № 3227-КЗ)

 

     Статья   4-1.  Функционирование      органов   управления   и сил 

                    территориальной  подсистемы единой государственной

                    системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 

                    ситуаций Краснодарского края

     

     1. Органы управления  и  силы  территориальной  подсистемы единой 

государственной   системы предупреждения   и   ликвидации чрезвычайных 

ситуаций Краснодарского края функционируют в режиме:

     а)     повседневной  деятельности   -    при    отсутствии угрозы 

возникновения чрезвычайной ситуации;

     б) повышенной готовности - при угрозе  возникновения чрезвычайной 

ситуации;

     в)  чрезвычайной  ситуации   -   при  возникновении  и ликвидации 

чрезвычайной ситуации.

     2. Порядок деятельности органов управления и сил  территориальной

подсистемы и основные мероприятия, проводимые  указанными  органами  и

силами в режиме повседневной деятельности, повышенной  готовности  или

чрезвычайной  ситуации,  устанавливаются   Правительством   Российской

Федерации. (В  редакции  Закон  Краснодарский  край  от  23.07.2015  

3227-КЗ)

     3. При введении режима чрезвычайной  ситуации  в  зависимости  от

последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для  предупреждения  и

ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой  государственной

системы   предупреждения   и   ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,

классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития  чрезвычайной

ситуации,  а  также  от  других  факторов,  влияющих  на  безопасность

жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по

защите   населения   и   территорий    от    чрезвычайной    ситуации,

устанавливается один из следующих уровней  реагирования:    редакции

Закон Краснодарский край от 23.07.2015 № 3227-КЗ)

     а)      объектовый уровень реагирования   - решением руководителя 

организации  при ликвидации чрезвычайной  ситуации силами и средствами 

организации,  оказавшейся в  зоне  чрезвычайной  ситуации,   если зона 

чрезвычайной      ситуации находится   в   пределах  территории данной 

организации;

     б)  местный уровень реагирования -  решением главы  поселения при 

ликвидации чрезвычайной   ситуации  силами и средствами  организаций и 

органов местного  самоуправления,   оказавшихся  в   зоне чрезвычайной 

ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

     решением главы муниципального района при  ликвидации чрезвычайной 

ситуации  силами   и    средствами   организаций и    органов местного 

самоуправления,  оказавшихся   в  зоне чрезвычайной  ситуации, которая 

затрагивает межселенную территорию,   либо   территории двух   и более 

поселений, либо территории  поселений и межселенную   территорию, если 

зона    чрезвычайной ситуации  находится  в пределах территории одного 

муниципального района;

     решением  главы    городского округа  при ликвидации чрезвычайной 

ситуации силами     и   средствами   организаций   и  органов местного 

самоуправления, оказавшихся  в  зоне чрезвычайной ситуации,  если зона 

чрезвычайной   ситуации   находится  в  пределах территории городского 

округа;

     в)   региональный   (межмуниципальный)    уровень  реагирования - 

решением главы администрации    (губернатора)  Краснодарского края при 

ликвидации чрезвычайной  ситуации    силами  и средствами организаций, 

органов местного    самоуправления и  органов    исполнительной власти 

Краснодарского    края,  оказавшихся   в зоне   чрезвычайной ситуации, 

которая затрагивает    территории двух и   более муниципальных районов 

либо территории муниципального  района и  городского округа, если зона 

чрезвычайной   ситуации находится в пределах территории Краснодарского 

края.

     4.  При введении  режима повышенной  готовности  или чрезвычайной 

ситуации, а    также     при   установлении    уровня реагирования для 

соответствующих органов  управления и  сил  территориальной подсистемы 

орган  государственной   власти  или  должностное   лицо, определенные 

пунктом  3 настоящей  статьи,  может определять руководителя  работ по 

ликвидации  чрезвычайной  ситуации, который  несет  ответственность за 

проведение этих   работ в соответствии  с законодательством Российской 

Федерации   и  законодательством   Краснодарского  края,   и принимать 

дополнительные меры  по защите  населения и территорий от чрезвычайных 

ситуаций:

     а)  ограничивать     доступ    людей   и транспортных  средств на 

территорию,  на  которой существует  угроза возникновения чрезвычайной 

ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

     б)   определять   порядок  разбронирования  резервов материальных 

ресурсов, находящихся    в  зоне чрезвычайной ситуации, за исключением 

государственного материального резерва;

     в)    определять   порядок   использования  транспортных средств, 

средств  связи   и  оповещения,  а     также   иного имущества органов 

государственной     власти,       органов  местного   самоуправления и 

организаций;

     г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся  в зоне 

чрезвычайной     ситуации,     если     существует угроза безопасности 

жизнедеятельности  работников  данной  организации    и  иных граждан, 

находящихся на ее территории;

     д)   осуществлять   меры,  обусловленные   развитием чрезвычайной 

ситуации,  не   ограничивающие   прав и свобод человека и гражданина и 

направленные   на защиту    населения   и  территорий  от чрезвычайной 

ситуации,   создание необходимых   условий    для     предупреждения и 

ликвидации    чрезвычайной   ситуации  и  минимизации   ее негативного 

воздействия.
     (Статья     в     редакции     Закона     Краснодарского     края

от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)
 
    Статья 5. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский

край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)

 

     Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных  ситуаций и

               зон  экстренного оповещения населения (В редакции Закон

Краснодарский край от 18.12.2013 № 2849-КЗ)

     Границы  зон  чрезвычайных  ситуаций  определяются назначенными в
соответствии  с  законодательством  руководителями работ по ликвидации
чрезвычайных  ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций и
по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти

края,  территориальными  органами  федеральных  органов исполнительной
власти, органами местного самоуправления и руководителями организаций,
на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.     редакции

Закон       Законодательное      Собрание      Краснодарский      край

от 04.02.2002 г. N 442-КЗ)

     Границы зон   экстренного  оповещения   населения    определяются

нормативными правовыми  актами  уполномоченного органа  исполнительной

власти   Краснодарского   края,   осуществляющего   в    установленном

законодательством  порядке  реализацию  государственной,  региональной

политики  в области  защиты  населения  и территорий  от  чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения  гражданской

обороны  и пожарной  безопасности  по согласованию  с  территориальным

органом  федерального  органа  исполнительной  власти,  в   полномочия

которого входит решение задач в области защиты населения и  территорий

от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и

организациями, на  территориях которых  может возникнуть  чрезвычайная

ситуация.      (Дополнен      -      Закон      Краснодарский     край

от 18.12.2013 № 2849-КЗ)

 

     Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и

                  территорий от чрезвычайных ситуаций

     Информацию   в   области   защиты   населения   и  территорий  от

чрезвычайных   ситуаций   составляют   сведения   о  прогнозируемых  и

возникших    чрезвычайных    ситуациях,   сведения   о   радиационной,

химической,  медико-биологической,  взрывной, пожарной и экологической

безопасности  на  соответствующих  территориях,  а  также  сведения  о

деятельности     организаций,    исполнительных    органов    местного

самоуправления,  высшего исполнительного органа государственной власти

края  и  территориальных  органов  федеральных  органов исполнительной

власти в этой области.

     Информация   в   области   защиты   населения   и  территорий  от

чрезвычайных  ситуаций  является  гласной  и  открытой,  если  иное не

предусмотрено законодательством Российской Федерации.

     Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том числе

вызванных   пожарами,  используются  единый  номер  вызова  экстренных

оперативных  служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах

и  чрезвычайных  ситуациях,  назначаемый  в соответствии с федеральным

законодательством. (В     редакции     Закон     Краснодарский    край

от 09.07.2013 г. N 2757-КЗ)

     Высший   исполнительный   орган   государственной   власти  края,

территориальные  органы  федеральных  органов  исполнительной  власти,

исполнительные   органы   местного   самоуправления   и   руководители

организаций    обязаны    организовать   оперативное   и   достоверное

информирование  населения  через  средства  массовой информации, в том

числе   с   использованием   специализированных   технических  средств

оповещения  и  информирования  населения в местах массового пребывания

людей,  другими  возможными  способами  о состоянии защиты населения и

территорий  от чрезвычайных ситуаций, принятых мерах по обеспечению их

безопасности,  о  прогнозируемых  и  возникших чрезвычайных ситуациях,

приемах и способах защиты населения от них. (В      редакции     Закон

Краснодарский край от 29.04.2008 г. N 1455-КЗ)

     Сокрытие,   несвоевременное   представление   либо  представление

должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты

населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  влечет  за собой

ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской

Федерации.

     Порядок  обеспечения  населения,  организаций,  органов  местного

самоуправления,    территориальных    органов    федеральных   органов

исполнительной   власти   и   органов   государственной   власти  края

информацией  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций  устанавливается  законодательством  Российской  Федерации  и

законодательством Краснодарского края.
     (Статья  в редакции Закон Законодательное собрание Краснодарского

края от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)

 

     Статья 8. Основные принципы организации и направления
               осуществления мероприятий по защите населения
               и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

     1. Основными принципами организации защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций являются:

     а)    заблаговременное,    плановое    проведение    мероприятий,

направленных  на  предупреждение чрезвычайных ситуаций, в том числе по

обеспечению  безопасности  людей  на  водных  объектах,  и максимально

возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;

(В редакции Закон Краснодарский край от 13.12.2011 г. N 2393-КЗ)

     б)  обязательная  и всеобщая подготовка населения к действиям при

угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     в)   устойчивое  и  автономное  функционирование  территориальной

подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций Краснодарского края; (В      редакции      Закон

Краснодарский край от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)

     г)    необходимая    достаточность    и   максимально   возможное

использование    сил,    средств,   резервов   материальных   ресурсов

территориальной  подсистемы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных

ситуаций  Краснодарского края и ее звеньев для ликвидации чрезвычайных

ситуаций,  в  том  числе  по  обеспечению безопасности людей на водных

объектах. (В       редакции       Закон       Краснодарский       край

от 13.12.2011 г. N 2393-КЗ)

     Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   силами  и

средствами  органов исполнительной власти Краснодарского края, органов

местного   самоуправления,   организаций,   на   территориях   которых

сложилась  чрезвычайная  ситуация.  При  недостаточности вышеуказанных

сил  и  средств  в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации,   привлекаются   силы   и   средства   федеральных  органов

исполнительной власти.
       редакции  Закон  Законодательное  Собрание Краснодарский край

от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
     2. Основными направлениями осуществления  мероприятий  по  защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
     а)  анализ  обстановки  и  прогнозирование возможных чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера;      редакции

Закон       Законодательное      Собрание      Краснодарский      край

от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
     б)  организация   государственной   экспертизы   и   установление

государственного надзора в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;  

редакции  Закон  Законодательное  Собрание   Краснодарский   край   от

15.07.2005 г. N 891-КЗ; от 04.03.2015 № 3133-КЗ)

     в)    декларирование   безопасности   промышленной   деятельности
межмуниципального и регионального характера;     редакции     Закон

Законодательное Собрание Краснодарский край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
     г) страхование   гражданской   ответственности   организаций    -
источников повышенной опасности;
     д) разработка  и  реализация  нормативных   правовых   актов   по
обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     е)   поддержание  в  готовности  сил  и  средств  территориальной

подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   Краснодарского   края.   редакции   Закон

Законодательное Собрание Краснодарский край от 04.02.2002 г. N 442-КЗ;

Закон Краснодарский край от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)

 

          ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                   КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                   САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                   И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

     Статья 9. Полномочия законодательного органа
               государственной власти края
     Законодательный орган  государственной  власти  края:
     а) обеспечивает  законодательное  регулирование  в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     б) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     в) осуществляет   контрольные   функции  по  вопросам  реализации
принятых нормативных правовых актов по защите населения  и  территорий
от чрезвычайных ситуаций.

 

     Статья 10. Полномочия высшего  исполнительного  органа 

                государственной  власти края 

     Высший исполнительный орган государственной власти края:

     а)   принимает  в  соответствии  с  законодательством  Российской

Федерации  и  законами Краснодарского края нормативные правовые акты в

области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций

межмуниципального   и   регионального   характера  и  обеспечивает  их

выполнение; (В  редакции  Закон Законодательное Собрание Краснодарский

край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
     б)  контролирует  деятельность  исполнительных  органов  местного
самоуправления  и  организаций в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
     в)(Исключен  -  Закон Законодательное Собрание Краснодарский край

от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
     г) (Исключен  - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край

от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
     д) формирует комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; (В     редакции    Закон

Законодательное Собрание Краснодарский край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
     е)  создает  при  высшем  исполнительном  органе  государственной

власти края орган управления по чрезвычайным ситуациям; (В    редакции

Закон       Законодательное      Собрание      Краснодарский      край

от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
     ж)  образует  орган  исполнительной  власти  края  по  реализации

полномочий  высшего исполнительного органа государственной власти края

в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их

последствий    в   соответствии   с   федеральным   законодательством,

законодательством Краснодарского края; (В        редакции        Закон

Законодательное Собрание Краснодарский край от 04.02.2002 г. N 442-КЗ)
     з) осуществляет    руководство    созданием    и    деятельностью
поисково-спасательной службы Краснодарского края;
     и)    организует    разработку    и    обеспечивает    выполнение

государственных программ Краснодарского края и отдельных мероприятий в

области защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций;  

редакции Закон Краснодарский край от 01.11.2013 № 2812-КЗ)

     к) организует проведение научных исследований  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     л)   создает  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для

ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и регионального

характера; (В  редакции  Закон  Законодательное Собрание Краснодарский

край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
     м) осуществляет    информирование   населения   о    чрезвычайных

ситуациях;            редакции      Закон     Краснодарский     край

от 18.12.2013 № 2849-КЗ)

     н) организует  подготовку  и обучение населения способам защиты и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     о)  создает  и  поддерживает  в состоянии постоянной готовности к

использованию   системы   оповещения   населения   об  опасностях  при

возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного

характера, защитные сооружения; (В  редакции  Закон Краснодарский край

от 29.04.2008 г. N 1455-КЗ)
     п)  осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых

сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных

ситуаций; (В  редакции  Закон  Законодательное  Собрание Краснодарский

край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
     р)  принимает  решения  о  проведении эвакуационных мероприятий в

чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального и регионального характера и

обеспечивает их проведение; (Дополнен - Закон Законодательное Собрание

Краснодарский край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)

     с) организует, проводит аварийно-спасательные и другие неотложные

работы  при  чрезвычайных  ситуациях межмуниципального и регионального

характера,  а  также  поддерживает  общественный  порядок  в  ходе  их

проведения;  в случае недостаточности собственных средств обращается в

Правительство Российской Федерации за финансовой помощью; (В  редакции

Закон       Законодательное      Собрание      Краснодарский      край

от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)

     т)  осуществляет  финансирование  мероприятий  в  области  защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В   редакции   Закон

Законодательное Собрание Краснодарский край от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)

     у)   содействует   устойчивому   функционированию  организаций  в

чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. (В

редакции    Закон    Законодательное   Собрание   Краснодарский   край

от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)
     ф)   содействует   федеральному   органу  исполнительной  власти,

уполномоченному   на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в предоставлении участков для

установки  и  (или) в установке специализированных технических средств

оповещения  и  информирования  населения в местах массового пребывания

людей,  а  также  в предоставлении имеющихся технических устройств для

распространения   продукции  средств  массовой  информации,  выделении

эфирного  времени  в  целях своевременного оповещения и информирования

населения  о  чрезвычайных  ситуациях и подготовки населения в области

защиты от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен  - Закон Краснодарский край

от 29.04.2008 г. N 1455-КЗ)
     х)  принимает  решения  об  осуществлении единовременных денежных 

выплат гражданам    Российской   Федерации    в  случаях возникновения 

чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного  характера, включая 

определение случаев   осуществления единовременных денежных  выплат, а 

также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

     ц)  вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной  ситуации 

для   соответствующих    органов    управления   и сил территориальной 

подсистемы; (Дополнен       -       Закон      Краснодарский      край

от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)

     ч)  устанавливает    региональный      (межмуниципальный) уровень 

реагирования в порядке, установленном  пунктом 3 статьи 4.1 настоящего 

Закона. (Дополнен        -        Закон       Краснодарский       край

от 23.11.2012 г. N 2605-КЗ)
     ш)  осуществляет  создание  системы обеспечения вызова экстренных

оперативных   служб   по   единому   номеру   "112",  обеспечивает  ее

эксплуатацию и развитие. (Дополнен    -   Закон   Краснодарский   край

от 09.07.2013 г. N 2757-КЗ)

     щ) создает  и  поддерживает  в  постоянной  готовности    системы

оповещения   и  информирования  населения  о  чрезвычайных  ситуациях;

(Дополнен - Закон Краснодарский край от 18.12.2013 № 2849-КЗ)

     э) осуществляет  сбор информации  в  области защиты  населения  и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой   информацией,

обеспечивает    том  числе  с  использованием  комплексной   системы

экстренного  оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или   о

возникновении   чрезвычайных   ситуаций)   своевременное    оповещение

населения об  угрозе  возникновения или  о возникновении  чрезвычайных

ситуаций  межмуниципального  и  регионального  характера.  (Дополнен -

Закон Краснодарский край от 18.12.2013 № 2849-КЗ)

     ю) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление

регионального государственного надзора в области  защиты  населения  и

территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и

муниципального    характера    с    учетом    порядка    осуществления

государственного надзора в области защиты населения  и  территорий  от

чрезвычайных  ситуаций,   установленного   Правительством   Российской

Федерации. (Дополнен  -  Закон  Краснодарский  край  от  04.03.2015  №

3133-КЗ)

 

     Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления

     Полномочия  органов  местного  самоуправления  в  области  защиты

населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  регламентируются

Федеральным  законом  от  6  октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об общих

принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и   иными  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации.  

редакции    Закон    Законодательное   Собрание   Краснодарский   край

от 15.07.2005 г. N 891-КЗ;        Закон       Краснодарский       край

от 29.04.2008 г. N 1455-КЗ)

 

     Статья 12.(Исключена    -    Закон    Законодательное    собрание

Краснодарского края от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)

 

     Статья 13. (Исключена    -    Закон    Законодательное   собрание

Краснодарского края от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)

 

     Статья 14.   Структурное  подразделение  высшего  исполнительного

                  органа  государственной    власти   края, специально

                  уполномоченное  на решение задач по предупреждению и

                  ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Структурное    подразделение   высшего   исполнительного   органа

государственной  власти  края,  специально  уполномоченное  на решение

задач   по   предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,

осуществляет   методическое   руководство   и   координацию   действий

исполнительных   органов   местного   самоуправления,  территориальных

органов федеральных органов исполнительной власти и организаций в этой

области. (В редакции Закон Законодательное собрание Краснодарский край

от 04.02.2002 г. N 442-КЗ)

     Задачи, состав  и  порядок  функционирования данного структурного

подразделения  исполнительного  органа  государственной  власти   края

определяются положением об этом органе.

 

            ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

                     И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

 

     Статья 15.(Исключена    -    Закон    Законодательное    собрание

Краснодарского края от 15.07.2005 г. N 891-КЗ)

 

     Статья (Исключена - Закон Законодательное собрание Краснодарского

края от 04.02.2002 г. N 442-КЗ)

 

 

     Статья (Исключена - Закон Законодательное собрание Краснодарского

края от 04.02.2002 г. N 442-КЗ)

 

        ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
                 В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
                         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

     Статья 16. Права граждан в области защиты населения и
                территорий от чрезвычайных ситуаций
     На территории  края  гарантируются права граждан в области защиты


Информация по документу
Читайте также