Расширенный поиск

Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 15.07.2005 № 891-КЗ

                                 ЗАКОН
                         Краснодарского края
 
           О внесении изменений в Закон Краснодарского края
                   "О защите населения и территорий
             Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций
                 природного и техногенного характера"

         Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
                          29 июня 2005 года

     Статья 1
     Внести   в  Закон  Краснодарского  края  "О  защите  населения  и
территорий  Краснодарского  края от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" следующие изменения:
     1)    преамбулу    дополнить    словами    "межмуниципального   и
регионального характера";
     2) статью 1 изложить в следующей редакции:
     "Статья 1. Основные понятия
     В настоящем Законе используются следующие понятия:
     защита  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций (защита
от  чрезвычайных  ситуаций) - комплекс организационных, экономических,
инженерно-технических,   природоохранных  и  специальных  мероприятий,
направленных  на  предупреждение  и ликвидацию чрезвычайных ситуаций с
целью  сохранения  жизни, здоровья и спасения людей, снижения размеров
ущерба окружающей природной среде и материальных потерь;
     чрезвычайная  ситуация  -  обстановка на определенной территории,
сложившаяся   в   результате   аварии,  опасного  природного  явления,
катастрофы,  стихийного  или иного бедствия, которые могут повлечь или
повлекли  за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб  здоровью  людей или
окружающей   природной   среде,  значительные  материальные  потери  и
нарушение условий жизнедеятельности людей;
     источник  чрезвычайной  ситуации  - опасное природное явление или
опасное   техногенное   происшествие   (авария,   катастрофа),  широко
распространенная   инфекционная  болезнь  людей,  сельскохозяйственных
животных   и   растений,   а   также  применение  современных  средств
поражения,   в   результате   чего   произошла  или  может  возникнуть
чрезвычайная ситуация;
     зона  чрезвычайной ситуации - территория, на которой в результате
возникновения  источника чрезвычайной ситуации или распространения его
поражающих   факторов  из  других  территорий  сложилась  чрезвычайная
ситуация;
     поражающий  фактор источника чрезвычайной ситуации - составляющая
опасного  явления  или  процесса,  вызванного  источником чрезвычайной
ситуации,  характеризуемая  физическими,  химическими и биологическими
действиями  или  проявлениями,  которые  определяются  или  выражаются
соответствующими параметрами;
     предупреждение  чрезвычайной  ситуации  -  комплекс  мероприятий,
проводимых  заблаговременно  и  направленных  на максимально возможное
уменьшение  риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также на
сохранение   здоровья   людей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей
природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
     ликвидация   чрезвычайной   ситуации  -  аварийно-спасательные  и
другие  неотложные  работы,  проводимые при возникновении чрезвычайных
ситуаций  и  направленные  на  спасение  жизни  и  сохранение здоровья
людей,   снижение   размеров   ущерба  окружающей  природной  среде  и
материальных   потерь,   а   также  на  локализацию  зон  чрезвычайных
ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
     аварийно-спасательные  работы - действия по спасению жизни людей,
материальных  и  культурных  ценностей,  защите  окружающей  природной
среды  в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций
и   подавлению   или   доведению   до   минимально  возможного  уровня
воздействия характерных для них опасных факторов;
     аварийно-восстановительные  работы  при  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  -  первоочередные  работы  в  зоне  чрезвычайной ситуации по
креплению  или обрушению конструкций зданий, грозящих обвалом, ремонту
и   восстановлению   по  временным  схемам  объектов  жизнеобеспечения
населения,  транспортных  коммуникаций,  а  также работы по санитарной
очистке и обеззараживанию территорий;
     неотложные   работы   при   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  -
деятельность  по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ
и  аварийно-восстановительных работ, оказание населению, пострадавшему
в  чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, создание
условий,  минимально  необходимых  для  сохранения  жизни  и  здоровья
людей, поддержания их работоспособности;
     неотложные  аварийно-восстановительные  работы  после  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  -  первоочередные  работы  по  восстановлению
объектов  коммунального  хозяйства  и социальной сферы, поврежденных в
результате  воздействия  поражающих  факторов  источников чрезвычайных
ситуаций,   до   характеристик   этих   объектов,   имевших  место  до
повреждения;
     восстановление   территории   после   чрезвычайной   ситуации   -
планомерно  проводимые восстановительные, ремонтно-восстановительные и
строительные   работы,   а   также  работы  по  восстановлению  систем
жизнеобеспечения  населения  и  социально-реабилитационные мероприятия
на территории, где была ликвидирована чрезвычайная ситуация;
     население,   оказавшееся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации  -  все
население,  оказавшееся на момент случившегося опасного явления в зоне
чрезвычайной ситуации;
     пострадавшее  население  -  часть  населения,  оказавшаяся в зоне
чрезвычайной  ситуации,  перенесшая  воздействие  поражающих  факторов
источника   чрезвычайной  ситуации,  приведших  к  ранениям,  травмам,
нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб;
     жизнеобеспечение    населения    в    чрезвычайной   ситуации   -
совокупность  согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, месту
и  времени действий органов исполнительной власти Краснодарского края,
территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной власти,
органов  местного  самоуправления  и  организаций,  их  сил и средств,
направленных  на  создание условий, необходимых для сохранения жизни и
поддержания  здоровья людей в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах
и в районе эвакуации пострадавшего населения;
     первоочередное    жизнеобеспечение   населения   в   чрезвычайной
ситуации  -  предоставление  населению,  пострадавшему  в чрезвычайной
ситуации,  материальных  средств  и  услуг, минимально необходимых для
удовлетворения  его  жизненно  важных  потребностей  в  соответствии с
установленными нормами;
     резерв   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   -   запасы  продовольствия,  пищевого  сырья,  медицинского
имущества,  медикаментов, а также транспортных средств, средств связи,
строительных  материалов,  топлива,  средств  индивидуальной  защиты и
других  материальных  ресурсов,  создаваемые  заблаговременно  в целях
экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
     резерв  финансовых  ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
-  запас  финансовых  ресурсов,  создаваемый  заблаговременно  в целях
экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
     потенциально  опасный  объект  - объект, на котором используются,
производятся,    перерабатываются,   хранятся   или   транспортируются
радиоактивные,    пожаро-   и   взрывоопасные,   опасные   химические,
биологические   или   иные   вещества,   создающие   реальную   угрозу
возникновения чрезвычайной ситуации.";
     3) статью 3 изложить в следующей редакции:
     "Статья 3. Цели настоящего Закона
     Целями настоящего Закона являются:
     предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
     снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории края.";
     4) статью 4 изложить в следующей редакции:
     "Статья   4. Территориальная    подсистема    предупреждения    и
                  ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
     Для  осуществления единой государственной политики по обеспечению
жизнедеятельности   населения,   защите   жизни   и   здоровья  людей,
материальных   и  культурных  ценностей  от  чрезвычайных  ситуаций  в
Краснодарском     крае     создается     территориальная    подсистема
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
(далее - территориальная подсистема).
     Территориальная  подсистема  состоит  из звеньев, соответствующих
административно-территориальному   делению  территории  Краснодарского
края.
     Организация,  состав  сил и средств территориальной подсистемы, а
также   порядок   ее   деятельности  определяются  положением  о  ней,
утверждаемым  в  установленном  порядке  высшим органом исполнительной
власти# Краснодарского края.
     Территориальная  подсистема действует на территориальном, местном
и объектовом уровнях.
     На    каждом    уровне   территориальной   подсистемы   создаются
координационные   органы,  постоянно  действующие  органы  управления,
органы  повседневного  управления, силы и средства, резервы финансовых
и  материальных  ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.";
     5) статью 5 исключить;
     6) статью 7 изложить в следующей редакции:
     "Статья  7.  Гласность  и информация в области защиты населения и
                  территорий от чрезвычайных ситуаций
     Информацию   в   области   защиты   населения   и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций   составляют   сведения   о  прогнозируемых  и
возникших    чрезвычайных    ситуациях,   сведения   о   радиационной,
химической,  медико-биологической,  взрывной, пожарной и экологической
безопасности  на  соответствующих  территориях,  а  также  сведения  о
деятельности     организаций,    исполнительных    органов    местного
самоуправления,  высшего исполнительного органа государственной власти
края  и  территориальных  органов  федеральных  органов исполнительной
власти в этой области.
     Информация   в   области   защиты   населения   и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  является  гласной  и  открытой,  если  иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том числе
вызванных    пожарами,   в   телефонных   сетях   населенных   пунктов
устанавливается единый номер - 01.
     Высший   исполнительный   орган   государственной   власти  края,
территориальные  органы  федеральных  органов  исполнительной  власти,
исполнительные   органы   местного   самоуправления   и   руководители
организаций    обязаны    организовать   оперативное   и   достоверное
информирование  населения  через средства массовой информации, другими
возможными  способами  о  состоянии  защиты  населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций, принятых мерах по обеспечению их безопасности,
о   прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,  приемах  и
способах защиты населения от них.
     Сокрытие,   несвоевременное   представление   либо  представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  влечет  за собой
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     Порядок  обеспечения  населения,  организаций,  органов  местного
самоуправления,    территориальных    органов    федеральных   органов
исполнительной   власти   и   органов   государственной   власти  края
информацией  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  устанавливается  законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством Краснодарского края.";
     7) пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Основными принципами организации защиты населения и территорий от 
чрезвычайных ситуаций являются:
     а)    заблаговременное,    плановое    проведение    мероприятий,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных ситуаций, и максимально
возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
     б)  обязательная  и всеобщая подготовка населения к действиям при
угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     в)   устойчивое  и  автономное  функционирование  территориальной
подсистемы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
Краснодарского края;
     г)    необходимая    достаточность    и   максимально   возможное
использование    сил,    средств,   резервов   материальных   ресурсов
территориальной  подсистемы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  Краснодарского края и ее звеньев для ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
     Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   силами  и
средствами  органов исполнительной власти Краснодарского края, органов
местного   самоуправления,   организаций,   на   территориях   которых
сложилась  чрезвычайная  ситуация.  При  недостаточности вышеуказанных
сил  и  средств  в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации,   привлекаются   силы   и   средства   федеральных  органов
исполнительной власти.";
     8)   пункты   "а",   "б",   "в"   статьи   9   дополнить  словами
"межмуниципального и регионального характера".
     9) в статье 10:
     пункт "а" изложить в следующей редакции:
     "а)  принимает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и  законами Краснодарского края нормативные правовые акты в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального   и   регионального   характера  и  обеспечивает  их
выполнение;";
     пункты "в" и "г" исключить;
     пункт "д" изложить в следующей редакции:
     "д)   формирует   комиссию   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;";
     пункт "е" изложить в следующей редакции:
     "е)  создает  при  высшем  исполнительном  органе государственной
власти края орган управления по чрезвычайным ситуациям;";
     пункт "л" изложить в следующей редакции:
     "л)  создает  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и регионального
характера;";
     пункт "п" изложить в следующей редакции:
     "п)   осуществляет   подготовку   и   содержание   в   готовности
необходимых  сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций;";
     дополнить пунктами "р", "с", "т", "у" следующего содержания:
     "р)  принимает  решения  о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального и регионального характера и
обеспечивает их проведение;
     с)    организует,   проводит   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные  работы  при  чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального  и
регионального  характера,  а также поддерживает общественный порядок в
ходе  их  проведения;  в  случае  недостаточности  собственных средств
обращается в Правительство Российской Федерации за финансовой помощью;
     т)  осуществляет  финансирование  мероприятий  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     у)   содействует   устойчивому   функционированию  организаций  в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.";
     10) статью 11 изложить в следующей редакции:
     "Статья    11.   Полномочия   органов   местного   самоуправления
Полномочия  органов местного самоуправления в области защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций регламентируются Федеральным
законом   от  6  октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
     11) статью 12 исключить;
     12) статью 13 исключить;
     13) статью 15 исключить;
     14) пункт "м" статьи 18 изложить в следующей редакции:
     "м)  допускать  на  потенциально  опасные  объекты,  а  также  на
подведомственную  территорию, находящуюся в зоне чрезвычайной ситуации
или   представляющую  угрозу  ее  возникновения,  членов  комиссий  по
чрезвычайным  ситуациям,  специалистов  органа  исполнительной  власти
Краснодарского  края  по реализации полномочий высшего исполнительного
органа  государственной  власти  Краснодарского  края в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций и их последствий,
органов  управления  по чрезвычайным ситуациям для осуществления своих
полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций;";
     15) главу VI исключить.

     Статья 2
     Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


     Глава администрации
     Краснодарского края          А.Н.Ткачев

     г. Краснодар
     15 июля 2005 года
     N 891-КЗ






Информация по документу
Читайте также