Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 04.02.2002 № 440-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Краснодарский край от 08.06.2007 г. N 1244-КЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О муниципальной службе в Краснодарском крае" Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 30 января 2002 года Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края "О муниципальной службе в Краснодарском крае" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О муниципальной службе в Краснодарском крае Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" и устанавливает порядок организации муниципальной службы и правовое положение муниципального служащего в Краснодарском крае. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной; муниципальная должность муниципальной службы - должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей, замещаемая путем заключения трудового договора; выборная муниципальная должность - предусмотренная уставом муниципального образования муниципальная должность, замещаемая в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемая на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов. Статья 2. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 3. Законодательная основа муниципальной службы 1. Муниципальная служба в Краснодарском крае осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Краснодарского края, настоящим Законом и иными законами Краснодарского края. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Статья 4. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и настоящего Закона над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; 4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; 7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций; 8) правовой и социальной защищенности муниципальных служаих; 9) внепартийности муниципальной службы. Статья 5. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. 2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Краснодарского края при определении минимальных местных бюджетов. ГЛАВА II. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 6. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Лица, осуществлявшие службу на должностях в органах местного самоуправления на день вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются муниципальными служащими с вышеуказанного дня. 3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Статья 7. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы 1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Законом Краснодарского края "О Реестре выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае". 2. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на группы: высшие муниципальные должности муниципальной службы - 5 группа; главные муниципальные должности муниципальной службы - 4 группа; ведущие муниципальные должности муниципальной службы - 3 группа; старшие муниципальные должности муниципальной службы - 2 группа; младшие муниципальные должности муниципальной службы - 1 группа. Статья 8. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Для муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы устанавливается следующее соотношение: высшая муниципальная должность муниципальной службы - главная государственная должность государственной службы; главная муниципальная должность муниципальной службы - ведущая государственная должность государственной службы; ведущая муниципальная должность муниципальной службы - старшая государственная должность государственной службы; старшая муниципальная должность муниципальной службы - старшая государственная должность государственной службы; младшая муниципальная должность муниципальной службы - младшая государственная должность государственной службы. Статья 9. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Квалификационные разряды муниципальным служащим присваиваются по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. 2. Для муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу, проводится квалификационный экзамен. 3. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Краснодарского края, а также при увольнении муниципальных служащих со службы устанавливаются законами Краснодарского края в соответствии с федеральными законами. Статья 10. Права и обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе; 2) организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 3) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы; 6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счёт средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели; 8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 10) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции; 12) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы. 2. Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам: проведения квалификационных экзаменов, аттестаций и их результатов; содержания выданных характеристик; прохождения муниципальной службы; реализации прав муниципального служащего; перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы; дисциплинарной ответственности муниципального служащего; несоблюдения гарантий, установленных законодательством для муниципального служащего; увольнения с муниципальной службы. 3. Уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться и иные права муниципального служащего, не противоречащие федеральному и краевому законодательству. 4. Муниципальный служащий обязан: 1) обеспечивать поддержку конституционного строя, соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, законов Краснодарского края, устава муниципального образования; 2) добросовестно исполнять свои должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Краснодарского края; 6) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не имеет права: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных, политических объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края. Статья 12. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с законодательством, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в государственные налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. Статья 13. Поощрение муниципального служащего 1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут применяться следующие виды поощрений: 1) объявление благодарности; 2) награждение почетной грамотой; 3) выдача денежной премии; 4) награждение ценным подарком. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены также и другие виды поощрения. 2. Поощрения применяются руководителем соответствующего органа местного самоуправления. 3. Допускается соединение нескольких видов поощрений. 4. Поощрение объявляется в приказе или распоряжении, доводится до сведения коллектива и заносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего. Статья 14. Ответственность муниципального служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на него могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение муниципального служащего. 2. Дисциплинарное взыскание налагает руководитель соответствующего органа местного самоуправления. 3. До применения дисциплинарного взыскания от муниципального служащего должно быть затребовано письменное объяснение. Отказ от дачи письменного объяснения оформляется актом и не препятствует наложению дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни муниципального служащего или пребывании его в отпуске. 4. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. 5. Приказ (распоряжение) о наложении дисциплинарного взыскания с указанием оснований его наложения доводится до сведения муниципального служащего, подвергнутому взысканию, под расписку. 6. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством. 7. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. Дисциплинарное взыскание может быть снято до истечения года руководителем соответствующего органа местного самоуправления по собственной инициативе, по ходатайству соответствующего руководителя или коллектива, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный муниципальный служащий. 8. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, предусмотренные пунктом 1 статьи 13 настоящего Закона, к муниципальному служащему не применяются. Статья 15. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. 2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращением штата работников. 3. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего. Расходы, связанные с представлением такого рода гарантий, производятся за счет местного бюджета. Статья 16. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия службы, выслугу лет и иных видов надбавок и выплат к должностному окладу, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Краснодарского края. 2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и выплат к должностному окладу определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Краснодарского края. 3. Размеры расходов муниципального образования на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных гарантий, утверждаются представительным органом местного самоуправления в составе расходов местного бюджета. 4. Денежное содержание муниципального служащего подлежит индексации в порядке, установленном законодательством. Статья 17. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. 2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности: высшая муниципальная независимо от 15 календарных дней должность муниципаль- стажа муници- ной службы пальной службы главная муниципальная от 1 года до 10 лет 10 календарных дней должность муниципаль- свыше 10 лет 15 календарных дней ной службы ведущая муниципальная от 1 года до 5 лет 3 календарных дня должность муниципаль- от 5 до 10 лет 5 календарных дней ной службы от 10 до 15 лет 10 календарных дней свыше 15 лет 15 календарных дней старшая муниципальная от 1 года до 5 лет 2 календарных дня должность муниципаль- от 5 до 10 лет 4 календарных дня ной службы от 10 до 15 лет 7 календарных дней свыше 15 лет 10 календарных дней младшая муниципальная от 5 до 10 лет 3 календарных дня должность муниципаль- от 10 до 15 лет 6 календарных дней ной службы свыше 15 лет 8 календарных дней Помимо ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципальному служащему предоставляются ежегодные дополнительные отпуска в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде. 3. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления имеет право устанавливать муниципальному служащему дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия работы продолжительностью от 3 до 14 календарных дней в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на содержание данного органа. 4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 5. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Порядок и основания предоставления дополнительного отпуска без сохранения денежного содержания определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 18. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи 1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами Краснодарского края. 2. Органы местного самоуправления могут устанавливать муниципальным служащим пенсию за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы за счет средств соответствующего местного бюджета. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяется решением представительного органа местного самоуправления. 3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом. Статья 19. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. В стаж муниципальной службы включается время работы на должностях в органах местного самоуправления после вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края. 2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Статья 20. Личное дело муниципального служащего 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. 2. Порядок ведения личного дела муниципального служащего определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с федеральным и краевым законодательством. 3. Сбор и внесение в личное дело муниципального служащего сведений о политической и религиозной принадлежности муниципального служащего, его частной жизни запрещается. ГЛАВА III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 21. Поступление на муниципальную службу Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Статья 22. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы 1. В целях обеспечения права граждан на равный доступ к муниципальной службе в органах местного самоуправления может проводиться конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс). 2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявления на участие в нем, при соблюдении условий, установленных федеральным и краевым законодательством. 3. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие муниципальные должности муниципальной службы они занимают в момент его проведения. 4. Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Статья 23. Квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы 1. Квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, определяют соответствие профессиональной подготовки гражданина функциям, установленным по данной муниципальной должности. 2. Для замещения муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования: по высшим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности органа. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю замещаемой должности, а также, как правило, опыт работы на соответствующих главных должностях по профилю деятельности органа; по главным муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности органа. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю замещаемой должности, а также, как правило, опыт работы на соответствующих ведущих должностях по профилю деятельности органа; по ведущим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю исполняемой должности. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю исполняемой должности, а также, как правило, опыт работы на соответствующих старших должностях этого профиля; по старшим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю исполняемой должности. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю исполняемой должности, а также, как правило, опыт работы на соответствующих младших должностях этого профиля; по младшим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по профилю исполняемой должности, а при наличии общего среднего или иного среднего профессионального образования - подготовка либо переподготовка по профилю должности. 3. Решение о признании иного образования соответствующим квалификационным требованиям принимается руководителем соответствующего органа местного самоуправления по представлению аттестационной комиссии. Статья 24. Аттестация муниципального служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования и законами Краснодарского края. 4. Если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, он может быть направлен на профессиональную переподготовку (переквалификацию), или понижен в должности, или уволен в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 25. Основания для прекращения муниципальной службы 1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о труде. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя соответствующего органа местного самоуправления в случаях: 1) прекращения гражданства Российской Федерации; 2) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципальных служащих настоящим Законом; 3) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 4) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальных должностей муниципальной службы. 3. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Статья 26. Кадровая служба органа местного самоуправления 1. Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Кадровая служба органа местного самоуправления: 1) обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов; 2) оформляет необходимые документы, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих; 3) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих; 4) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой; 5) дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает контроль за его исполнением; 6) осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, законами Краснодарского края. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом 1. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом. 2. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей ему. Статья 28. Временное правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим Законом Впредь до принятия нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и настоящим Законом, вопросы, подлежащие регулированию законами Краснодарского края, могут регулироваться уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований, принятыми в соответствии с федеральным законодательством.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края А.Н.Ткачев Краснодар 4 февраля 2002 года N 440-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|