Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 09.11.2010 № 2093-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по реализации мер государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 9 ноября 2010 года Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по реализации мер государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года. Статья 1. Наделение органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Апшеронский район и Туапсинский район Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по формированию и утверждению списков граждан (далее - отдельные государственные полномочия): 1) утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, и в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 октября 2010 года N 2090-КЗ "О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года", имеющих право на получение мер государственной поддержки: а) в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения; б) в натуральной форме - в виде строительства жилого помещения; 2) имеющих право на получение единовременной материальной помощи как граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года; 3) имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года; 4) имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, и иных списков граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, предусмотренных нормативными правовыми актами Краснодарского края. 2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неопределенный срок. Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право: 1) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением; 2) распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными для осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом; 3) использовать дополнительно собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования; 4) получать от органов государственной власти Краснодарского края консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 5) вносить органам государственной власти Краснодарского края предложения об изменении размера субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в случае непредвиденных обстоятельств, а также предложения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 6) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, об устранении нарушений требований федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны: 1) утверждать ежегодно в доходной части местных бюджетов субвенции, предоставленные для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также соответствующие расходы в расходной части местных бюджетов; 2) производить расходы на осуществление отдельных государственных полномочий в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 3) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом; 4) осуществлять отдельные государственные полномочия в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 5) определять должностных лиц местного самоуправления и (или) муниципальных служащих, ответственных за реализацию отдельных государственных полномочий; 6) представлять органам исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий; 7) исполнять письменные предписания органов исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, об устранении нарушений требований федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. Статья 3. Права и обязанности органов государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе: 1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 2) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий; 3) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 4) направлять обязательные для исполнения письменные предписания органам местного самоуправления по устранению нарушений требований законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. 2. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны: 1) предоставлять бюджетам муниципальных образований Апшеронский район и Туапсинский район Краснодарского края (далее - муниципальные образования) субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с утвержденным законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год распределением субвенций данного вида; 2) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств; 3) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 5) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий; 6) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. 3. Оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий наряду с уполномоченными органами, указанными в настоящем Законе, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищных отношений. Статья 4. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий 1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований субвенций из краевого бюджета (далее - субвенции) в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством. 2. Объем субвенций, передаваемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону. 3. Общий объем субвенций и их распределение между бюджетами муниципальных образований устанавливаются законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. 4. Предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год. 5. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае, если субвенции, полученные органами местного самоуправления из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, израсходованы не по целевому назначению, финансовые органы Краснодарского края вправе взыскать их в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. 6. В случае, если при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий необходимо использование материальных ресурсов, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность указанных ресурсов определяется администрацией Краснодарского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. 7. Органы местного самоуправления имеют право перераспределять расходы на содержание муниципальных служащих, выполняющих функции по осуществлению указанных в настоящем Законе отдельных государственных полномочий, в пределах размера субвенций, предусмотренных соответствующим органом исполнительной власти Краснодарского края. Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий Органы местного самоуправления в связи с осуществлением отдельных государственных полномочий обязаны представлять органам исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, отчеты об осуществлении ими отдельных государственных полномочий и о расходовании предоставленных субвенций в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и определенные органами исполнительной власти Краснодарского края. Статья 6. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и расходованием предоставленных субвенций осуществляют в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края органы исполнительной власти Краснодарского края (далее - уполномоченные органы): 1) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по отдельным государственным полномочиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 1 настоящего Закона; 2) в области социальной поддержки и социального обслуживания населения Краснодарского края по отдельным государственным полномочиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 1 настоящего Закона; 3) органы государственного финансового контроля Краснодарского края. 2. Органы исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченные в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за исполнением отдельных государственных полномочий, реализуют права, предусмотренные частью 1 статьи 3 настоящего Закона, а также имеют право на проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. 3. Контроль за использованием финансовых средств, предоставленных для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края для финансового контроля. Статья 7. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих за неосуществление или ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность за неосуществление либо ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, в связи с принятием которого реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной. 2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено в отношении органов местного самоуправления законом Краснодарского края с одновременным изъятием предоставленных финансовых средств в случаях: 1) существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий; 2) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств; 3) нарушения органами местного самоуправления федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 4) выявления фактов неосуществления или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 5) невозможности дальнейшего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 3. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется законом Краснодарского края о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусматривающего предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий, и распространяется на правоотношения, возникшие с 16 октября 2010 года. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев г.Краснодар 9 ноября 2010 года N 2093-КЗ Приложение к Закону Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по реализации мер государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года" МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫЗВАННОЙ НАВОДНЕНИЕМ В АПШЕРОНСКОМ И ТУАПСИНСКОМ РАЙОНАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ОКТЯБРЕ 2010 ГОДА Общий объем субвенций из краевого бюджета, предоставляемых бюджетам каждого из муниципальных образований (Апшеронский район и Туапсинский район) на исполнение расходных обязательств по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий Краснодарского края по реализации мер государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, определяется по формуле: С = С + С + С + С , общ 1 2 3 4 где С - объем расходов на выполнение отдельных государственных 1 полномочий по формированию и утверждению списков граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, и в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 октября 2010 года N 2090-КЗ "О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года" имеющих право на получение мер государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, и списков граждан, утративших жилые помещения в результате той же чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение мер государственной поддержки в натуральной форме - в виде строительства жилого помещения; С - объем расходов на выполнение отдельных государственных полномочий 2 по формированию и утверждению списков граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года; С - объем расходов на выполнение отдельных государственных полномочий 3 по формированию и утверждению списков граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года; С - объем расходов на выполнение отдельных государственных полномочий 4 по формированию и утверждению списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, и иных списков граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством Краснодарского края в связи с той же чрезвычайной ситуацией. Объем расходов на выполнение отдельных государственных полномочий по формированию и утверждению списков граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, и в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 октября 2010 года N 2090-КЗ "О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года" имеющих право на получение мер государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, и списков граждан, утративших жилые помещения в результате той же чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение мер государственной поддержки в натуральной форме - в виде строительства жилого помещения, рассчитывается по следующей формуле: С = (Н + Н ) x Ч x Т, 1 от мз 1 где Н - норматив расходов на оплату труда муниципального служащего, от осуществляющего функции по реализации переданных отдельных государственных полномочий, с начислениями на выплаты по оплате труда (рассчитывается исходя из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае" по должности "ведущий специалист" в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования и составляет 32 тысячи рублей в месяц на одного муниципального служащего); Н - норматив расходов на приобретение компьютерной техники, мз оргтехники, канцелярских товаров, работ, услуг, почтовых расходов, командировочных расходов и других текущих расходов (за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда) составляет 2 тысячи рублей в месяц на одного муниципального служащего; Ч - численность муниципальных служащих (единиц), осуществляющих 1 функции по реализации отдельных государственных полномочий по формированию и утверждению списков граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, и в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 октября 2010 года N 2090-КЗ "О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года" имеющих право на получение мер государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, и списков граждан, утративших жилые помещения в результате той же чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение мер государственной поддержки в натуральной форме - в виде строительства жилого помещения (определяется на основании расчетного количества граждан этой категории получателей по данным департамента по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края и устанавливается из расчета: до 300 граждан указанной категории - 2 единицы, свыше 300 граждан указанной категории - 3 единицы); Т - период осуществления переданных отдельных государственных полномочий (месяцев). Объем расходов на выполнение отдельных государственных полномочий по формированию и утверждению списков граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, рассчитывается по следующей формуле: С = (Н + Н ) x Ч x Т, 2 от мз 2 где Ч - численность муниципальных служащих (единиц), осуществляющих 2 функции по реализации отдельных государственных полномочий по формированию и утверждению списков граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (определяется на основании расчетного количества граждан этой категории получателей по данным департамента социальной защиты населения Краснодарского края и устанавливается из расчета: до 2000 граждан указанной категории - 1 единица, свыше 2000 граждан - 1 единица плюс 1 единица на каждую последующую тысячу граждан). Объем расходов на выполнение отдельных государственных полномочий по формированию и утверждению списков граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, рассчитывается по следующей формуле: С = (Н + Н ) x Ч x Т, 3 от мз 3 где Ч - численность муниципальных служащих (единиц), осуществляющих 3 функции по реализации отдельных государственных полномочий по формированию и утверждению списков граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (определяется на основании расчетного количества граждан этой категории получателей по данным департамента социальной защиты населения Краснодарского края и устанавливается из расчета: до 1000 граждан указанной категории - 1 единица, свыше 1000 граждан - 1 единица плюс 1 единица на каждую последующую тысячу граждан). Объем расходов на выполнение отдельных государственных полномочий по формированию и утверждению списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, и иных списков граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки в связи с той же чрезвычайной ситуацией, предусмотренных законодательством Краснодарского края, рассчитывается по следующей формуле: С = (Н + Н ) x Ч x Т, 4 от мз 4 где Ч - численность муниципальных служащих (единиц), осуществляющих 4 функции по реализации отдельных государственных полномочий по формированию и утверждению списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, и иных списков граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки в связи с той же чрезвычайной ситуацией, предусмотренных законодательством Краснодарского края (определяется на основании расчетного количества граждан этой категории получателей по данным департамента социальной защиты населения Краснодарского края и устанавливается из расчета: до 2000 граждан указанной категории - 2 единицы, свыше 2000 граждан - 3 единицы). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|