ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. N 327
МОСКВА
Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Управление федеральным имуществом"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 10.02.2017 г. N 172; от 31.03.2017 г. N 381-12;
от 30.03.2018 г. N 367-14; от 05.06.2018 г. N 653)
В целях совершенствования системы управления федеральным
имуществом Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской
Федерации "Управление федеральным имуществом".
2. Министерству экономического развития Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации,
утвержденную настоящим постановлением, в части, не содержащей
сведений, составляющих государственную тайну, и служебной
информации ограниченного распространения, на своем официальном
сайте, а также на портале государственных программ Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в
2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего
постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной
государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства
Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 191-р (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 852).
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
__________________________
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 327
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 марта 2018 г. № 367-14)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Управление федеральным имуществом"
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 05.06.2018 г. N 653)
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Управление федеральным имуществом"
Ответственный - Министерство экономического развития
исполнитель Российской Федерации
Программы
Соисполнители - Федеральное агентство по управлению
Программы государственным имуществом;
Федеральное агентство по государственным
резервам
Участники Программы - отсутствуют
Подпрограммы - подпрограмма 1 "Повышение эффективности
Программы управления федеральным имуществом и
(федеральные целевые приватизации";
программы) подпрограмма 2 "Управление государственным
материальным резервом"
Цели Программы - совершенствование механизмов управления
и приватизации федерального имущества;
совершенствование системы государственного
материального резерва
Задачи Программы - повышение эффективности и качества
управления федеральным имуществом;
повышение качества управления материальным
резервом
Целевые индикаторы и - средние темпы сокращения количества
показатели Программы организаций с государственным участием
(процентов);
средние темпы сокращения имущества
государственной казны Российской Федерации
(процентов)
Этапы и сроки - 2013 - 2020 годы, в том числе:
реализации Программы I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря
2015 г.;
II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря
2020 г.
Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на
ассигнований реализацию Программы за счет средств
Программы федерального бюджета составляет
189758988,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 23287216,3 тыс. рублей;
на 2014 год - 22093477,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 27938874,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 24854518,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 22971288,5 тыс. рублей;
на 2018 год - 23047596,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 22621485 тыс. рублей;
на 2020 год - 22944531,8 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - утвержден к 2020 году прогнозный план
реализации Программы приватизации федерального имущества и
основные направления приватизации
федерального имущества на
2020 - 2022 годы;
увеличена динамика сокращения имущества
государственной казны Российской Федерации
с 3 процентов в 2013 году до 29,5 процента
в 2020 году;
усовершенствована система управления
государственным материальным резервом с
применением современных
информационно-технологических ресурсов к
2020 году;
увеличена степень готовности создания
объектов государственного материального
резерва на приоритетных территориях с
10,5 процента в 2018 году до 19,4 процента
в 2020 году
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления
федеральным имуществом и приватизации" государственной
программы Российской Федерации "Управление федеральным
имуществом"
Ответственный - Федеральное агентство по управлению
исполнитель государственным имуществом
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)
Участники - отсутствуют
подпрограммы
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты
подпрограммы
Цели подпрограммы - оптимизация состава и структуры
федерального имущества;
повышение результативности управления
федеральным имуществом;
обеспечение эффективного контроля, учета и
мониторинга использования федерального
имущества
Задачи подпрограммы - определение целевого назначения,
оптимального состава и структуры
федерального имущества;
повышение эффективности продажи
федерального имущества и совершенствование
мер вовлечения объектов федерального
имущества в коммерческий оборот, в том
числе инструментов приватизации;
повышение эффективности и качества
управления компаниями с государственным
участием, объектами федерального
имущества, в том числе земельными
участками, находящимися в федеральной
собственности;
расширение форм контроля и усиление
персональной ответственности за управление
и использование федерального имущества;
повышение эффективности системы учета и
мониторинга использования федерального
имущества
Целевые индикаторы - доля хозяйственных обществ, акции (доли)
и показатели которых находятся в федеральной
подпрограммы собственности, для которых определена
целевая функция (процентов);
доля федеральных государственных
учреждений, для которых определена целевая
функция (процентов);
процент ежегодного сокращения количества
акционерных обществ с государственным
участием по отношению к предыдущему году
(процентов не менее);
процент ежегодного сокращения количества
федеральных государственных унитарных
предприятий по отношению к предыдущему
году (процентов не менее);
доля государственных служащих в органах
управления и контроля акционерных обществ
с государственным участием (процентов);
процент сокращения площади земельных
участков государственной казны Российской
Федерации, не вовлеченных в хозяйственный
оборот, по отношению к площади земельных
участков государственной казны Российской
Федерации в 2012 году (за исключением
земельных участков, изъятых из оборота и
ограниченных в обороте) (процентов);
доля объектов федерального имущества,
учтенных в реестре федерального имущества,
от общего числа выявленных и подлежащих
учету объектов (в рамках текущего года)
(процентов);
доля государственных услуг, переведенных
на оказание в электронном виде, от общего
числа услуг, оказываемых Федеральным
агентством по управлению государственным
имуществом (процентов);
доля денежных средств, поступивших в
федеральный бюджет в отчетном году от
продажи акций и долей в уставных капиталах
хозяйственных обществ, от планируемого
объема поступлений в федеральный бюджет
соответствующих денежных средств в
соответствии с распоряжением Правительства
Российской Федерации об утверждении
прогнозного плана (программы) приватизации
на соответствующий год (за исключением
поступлений от продажи акций крупнейших
акционерных обществ) (процентов);
процент обеспечения поступлений в
федеральный бюджет доходов в виде прибыли,
приходящейся на доли в уставных
(складочных) капиталах хозяйственных
товариществ и обществ, или дивидендов по
акциям, находящимся в федеральной
собственности, от запланированного уровня
на отчетный год (с учетом решений и
директив Правительства Российской
Федерации в части процента чистой прибыли,
направляемого на дивиденды по каждому
акционерному обществу, а также отклонения
фактического значения чистой прибыли
акционерного общества от запланированного)
(процентов);
доля акционерных обществ (включенных в
специальный перечень, утвержденный
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, а
также иных акционерных обществ,
контрольный пакет акций которых находится
в собственности Российской Федерации), в
долгосрочные программы которых включены
показатели, характеризующие повышение
производительности труда, создание и
модернизацию высокопроизводительных
рабочих мест (процентов);
соотношение стоимости реализованного
имущества, обращенного в собственность
государства, к оценочной стоимости
указанного имущества, определенной для
целей реализации (процентов);
доля объектов имущества государственной
казны Российской Федерации, вовлеченных в
хозяйственный оборот, от общего количества
объектов имущества государственной казны
Российской Федерации на конец отчетного
года (без учета земельных участков, акций,
долей (вкладов) в уставных (складочных)
капиталах хозяйственных обществ и
товариществ, иного особо ценного движимого
имущества, первоначальная стоимость
единицы которого меньше 500/200 тыс.
рублей, и оборотных активов (независимо от
их стоимости), учитываемых как единые
объекты) (процентов);
доля полномочий Федерального агентства по
управлению государственным имуществом,
осуществляемых с использованием
федеральной государственной
информационно-аналитической системы
"Единая система управления государственным
имуществом" (процентов)
Этапы и сроки - 2013 - 2020 годы, в том числе:
реализации I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря
подпрограммы 2015 г.;
II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря
2020 г.
Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на
ассигнований реализацию подпрограммы за счет средств
подпрограммы федерального бюджета составляет
37170768,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 5474298,3 тыс. рублей;
на 2014 год - 5436126,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 5408455,2 тыс. рублей;
на 2016 год - 4465821,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 4127569,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 4057967,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 4069356,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 4131173,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - определена к 2019 году целевая функция
реализации для 100 процентов организаций с
подпрограммы государственным участием;
состав организаций, акции (доли) и
имущество которых находятся в федеральной
собственности, приведен в соответствие с
задачами и стратегическими интересами
Российской Федерации к 2019 году;
обеспечены конкурентоспособность и
повышение качества корпоративного
управления компаний с государственным
участием в соответствии с международными
аналогами;
существенно увеличена доля объектов
имущества государственной казны Российской
Федерации, в том числе земельных участков,
вовлеченных в хозяйственный оборот;
обеспечено расширение системы публичного
контроля за управлением федеральным
имуществом и его отчуждением;
обеспечена полнота учета всех объектов
федерального имущества в единой системе
учета и управления федеральным имуществом;
обеспечено ежегодное достижение бюджетных
показателей по поступлениям средств от
использования и продажи федерального
имущества
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Управление государственным материальным
резервом" государственной программы Российской Федерации
"Управление федеральным имуществом"
Ответственный - Федеральное агентство по государственным
исполнитель резервам
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)
Участники - отсутствуют
подпрограммы
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты
подпрограммы
Цели подпрограммы - укрепление экономической независимости и
национальной безопасности государства
Задачи подпрограммы - обеспечение управления деятельностью
организаций системы государственного
материального резерва с учетом требований
безопасности хранения и обслуживания его
запасов;
обеспечение качественного обновления
основных фондов на основании применения
новейших эффективных технологий
строительной индустрии;
создание объектов государственного
материального резерва на приоритетных
территориях
Целевые индикаторы - уровень состояния промышленной
и показатели безопасности на опасных производственных
подпрограммы объектах системы государственного резерва
(процентов);
уровень состояния пожарной безопасности на
производственных объектах системы
государственного резерва (процентов);
доля объектов производственного и
непроизводственного назначения системы
государственного резерва, в отношении
которых получено заключение органа
государственного надзора о соответствии
построенного и (или) реконструированного
объекта капитального строительства
требованиям технических регламентов и
проектной документации (процентов);
степень готовности создания объектов
государственного материального резерва на
приоритетных территориях (процентов);
состояние промышленной безопасности на
опасных производственных объектах системы
государственного резерва (процентов);
состояние противопожарной безопасности на
производственных объектах системы
государственного резерва (процентов);
доля вводимых объектов производственного и
непроизводственного назначения системы
государственного резерва ежегодно
(процентов)
Этапы и сроки - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
реализации
подпрограммы
Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на
ассигнований реализацию подпрограммы за счет средств
подпрограммы федерального бюджета составляет
152588219,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 17812918 тыс. рублей;
на 2014 год - 16657351,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 22530419,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 20388696,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 18843719,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 18989629 тыс. рублей;
на 2019 год - 18552128,4 тыс. рублей;
на 2020 год - 18813358,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - обеспечена количественная и качественная
реализации сохранность материальных ценностей
подпрограммы государственного материального резерва;
обеспечена безаварийная эксплуатация
основных фондов;
обеспечено обновление основных фондов;
обеспечено создание объектов
государственного материального резерва на
приоритетных территориях
Приоритеты и цели государственной политики,
в том числе общие требования к государственной политике
субъектов Российской Федерации
Государственная программа Российской Федерации "Управление
федеральным имуществом" (далее - Программа) подготовлена в
соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября
2008 г. № 1662-р, Федеральным законом "О стратегическом
планировании в Российской Федерации", решениями Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том
числе в части опережающего развития приоритетных территорий.
Государственная политика по управлению федеральным имуществом
направлена на достижение следующих целей:
создание условий для эффективного управления федеральным
имуществом, необходимым для выполнения государственных функций
органами государственной власти Российской Федерации, и отчуждения
федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте;
совершенствование системы государственного материального
резерва.
Достижение указанных целей позволит обеспечить:
оптимизацию состава и структуры федерального имущества на
макроуровне и микроуровне в интересах обеспечения устойчивых
предпосылок для экономического роста, а также формирование
экономической основы деятельности публично-правовых образований (с
точки зрения обеспечения осуществления задач и интересов Российской
Федерации);
повышение эффективности управления федеральным имуществом,
включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной
привлекательности компаний с государственным участием с
определением долго- и краткосрочных целей и задач управления,
повышение уровня их корпоративного управления и информационной
прозрачности;
ограничение расширения государственного сектора экономики, в
том числе путем установления и соблюдения системы адекватных
запретов и ограничений, замещения прямого участия государства в
экономике мерами отраслевого и иного регулирования, а также
соблюдения планомерности, устойчивости и гарантий долгосрочности
реализации заявленных целей и задач;
совершенствование системы управления государственным
материальным резервом с применением современных
информационно-технологических ресурсов.
В Программе:
под федеральным имуществом понимается имущество, находящееся в
собственности Российской Федерации и закрепленное на праве
хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными
предприятиями, на праве оперативного управления - за федеральными
казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями
(включая Российскую академию наук), федеральными органами
государственной власти (федеральными государственными органами) и
их территориальными органами, органами управления государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными
органами, имущество государственной казны Российской Федерации, в
том числе находящиеся в федеральной собственности акции
хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с
ограниченной ответственностью, а также находящиеся в федеральной
собственности земельные участки, за исключением недр, лесных
участков в составе земель лесного фонда и других природных
ресурсов, принадлежащих Российской Федерации;
под компаниями с государственным участием понимаются
хозяйственные общества, акции (доли) в уставном капитале которых
находятся в федеральной собственности (независимо от величины);
под федеральными организациями понимаются федеральные
государственные унитарные предприятия, федеральные казенные
предприятия, федеральные государственные учреждения, иные
организации, которым предоставлены полномочия по управлению
федеральным имуществом;
под объектами управления понимаются отдельные объекты
федерального имущества, компании с государственным участием и
федеральные организации;
под малоценными объектами понимаются объекты, соответствующие
критериям, которые будут определены прогнозным планом (программой)
приватизации федерального имущества, утверждаемым Правительством
Российской Федерации;
под субъектами управления понимаются ответственные лица в
компании с государственным участием, федеральной организации,
федеральном органе государственной власти (федеральном
государственном органе), которым предоставлены полномочия по
управлению федеральным имуществом;
под коммерческим оборотом понимается передача объектов
федерального имущества в собственность либо в пользование третьих
лиц с целью извлечения прибыли;
под профессиональными директорами понимаются лица, не
замещающие государственные должности Российской Федерации или не
являющиеся государственными служащими Российской Федерации, которые
избраны в органы управления открытых акционерных обществ, акции
которых находятся в федеральной собственности, в качестве
независимых директоров и профессиональных поверенных;
под независимыми экспертами понимаются лица, не замещающие
государственные должности Российской Федерации или не являющиеся
государственными служащими Российской Федерации, которые избраны в
органы контроля открытых акционерных обществ, акции которых
находятся в федеральной собственности.
Государственный материальный резерв представляет собой
уникальный институт нашего государства, являясь единым особым
федеральным (общероссийским) запасом, способ резервирования
ресурсов, не потребляемых и не используемых в данный момент в
производстве, хранимых на складах или в иных специальных объектах и
предназначенных для последующего использования в целях:
обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;
обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
оказания государственной поддержки различным отраслям
экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях
стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения
важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов,
продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и
предложением на внутреннем рынке;
оказания гуманитарной помощи;
оказания регулирующего воздействия на рынок.
Федеральное агентство по государственным резервам максимально
оперативно выполняет задачи, поставленные Президентом Российской
Федерации и Правительством Российской Федерации.
Система государственного материального резерва позволяет
активно участвовать в создании федеральных государственных казенных
учреждений в целях обеспечения альтернативных мер по поддержанию и
развитию регионов.
В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации
реализуется комплекс мер по размещению объектов Федерального
агентства по государственным резервам в Камчатском крае,
Сахалинской и Калининградской областях. Ввод этих объектов позволит
создать условия для обеспечения мобилизационных потребностей
силового блока, поддержания продовольственной, энергетической,
техногенной безопасности данных отдаленных территорий и ликвидации
последствий возможных стихийных бедствий.
Федеральным агентством по государственным резервам
продолжается работа по совершенствованию технологий хранения и
контроля качества материальных ценностей на основе передовых
научных разработок.
В основу Программы положены следующие принципы управления
федеральным имуществом:
принцип определенности - формирование и определение
применительно к каждому объекту управления (группе объектов)
государством цели, для достижения которой служит объект, способов
ее достижения, ответственности за результаты управления, порядка
принятия управленческих решений, представления отчетности и иных
механизмов контроля;
принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности
информации о субъектах и объектах управления, непрерывности
процессов управления и контроля, выявление и учет данных об
объектах управления;
принцип обеспечения баланса интересов - принятие обоснованных
решений с точки зрения экономической эффективности и социальной
ответственности, учета кратко- и долгосрочных целей и задач;
принцип непрерывности осуществления контроля - непрерывный
контроль за достижением субъектами управления целей и задач,
показателей их достижения, а также за соблюдением принципов и
механизмов управления;
принцип проектного подхода - определение планов достижения
целей и задач управления исходя из планируемого результата, набора
инструментов, сопоставления ресурсов, мотивации и ответственности.
Указанные принципы являются приоритетными для всех субъектов
управления.
Для достижения целей и задач Программы планируется реализация
комплекса следующих основных мероприятий.
В рамках подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления
федеральным имуществом и приватизации" планируются:
определение целевой функции управления объектами федерального
имущества, то есть определение целей управления хозяйственными
обществами, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в
федеральной собственности, федеральными государственными унитарными
предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными
государственными учреждениями, находящимися в федеральной
собственности объектами недвижимого имущества и иными объектами;
управление отчуждением объектов федерального имущества в целях
достижения оптимального состава и структуры федерального имущества
и сокращения доли государства в экономике, привлечение инвестиций в
объекты федерального имущества, востребованные в коммерческом
обороте, а также оптимизация состава федеральных организаций,
действующих в конкурентных секторах экономики;
управление развитием объектов федерального имущества в целях
повышения эффективности управления хозяйственными обществами, акции
(доли) в уставных капиталах которых находятся в федеральной
собственности, федеральными государственными унитарными
предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными
государственными учреждениями, федеральное имущество которых
закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного
управления, находящимися в федеральной собственности земельными
участками, а также иными объектами федерального имущества, включая
имущество государственной казны Российской Федерации;
управление рисками в сфере реализации процессов управления
федеральным имуществом в целях повышения качества контроля за
управлением федеральным имуществом, обеспечение снижения
вероятности недостижения поставленных целей и задач, а также
минимизации возможных потерь, вызванных неблагоприятными событиями
и обстоятельствами;
совершенствование учета и мониторинга использования
федерального имущества в целях формирования единой системы учета и
управления федеральным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора,
консолидации и предоставления информации для принятия
управленческих решений и анализа эффективности результатов
управления объектами федерального имущества;
обеспечение реализации мероприятий Программы.
С учетом приоритетов экономического развития Российской
Федерации, совершенствования системы нормативно-правового
регулирования подпрограммой 1 предусматриваются следующие цели
управления федеральным имуществом:
оптимизация состава и структуры федерального имущества;
повышение результативности управления федеральным имуществом;
обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга
использования федерального имущества.
Основными прогнозируемыми результатами в области управления
федеральным имуществом являются:
определение к 2019 году целевой функции для 100 процентов
организаций с государственным участием;
приведение состава организаций, акции (доли) и имущество
которых находятся в федеральной собственности, в соответствие с
задачами и стратегическими интересами Российской Федерации к
2019 году;
обеспечение конкурентоспособности и повышение качества
корпоративного управления компаний с государственным участием в
соответствии с международными аналогами;
существенное увеличение доли земельных участков, вовлеченных в
хозяйственный оборот;
обеспечение расширения системы публичного контроля за
управлением федеральным имуществом и его отчуждением;
обеспечение полноты учета всех объектов федерального имущества
в единой системе учета и управления федеральным имуществом;
обеспечение ежегодного достижения бюджетных показателей по
поступлениям средств от использования и продажи федерального
имущества.
Целевые показатели (индикаторы) достижения результатов
реализации подпрограммы 1 с расшифровкой плановых значений по годам
ее реализации предусмотрены в приложении № 1.
Подпрограмма 1 носит узконаправленный ведомственный характер и
не оказывает прямого влияния на уровень и качество жизни населения,
социальную сферу и общественную безопасность.
Вместе с тем реализация целей и задач подпрограммы 1 будет
способствовать повышению уровня развития экономики и качества
государственных институтов в части:
обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а
также формирования экономической основы деятельности
публично-правовых образований (с точки зрения обеспечения
осуществления задач и интересов Российской Федерации);
развития конкурентоспособности и инвестиционной
привлекательности компаний с государственным участием;
обеспечения поступлений средств от использования и продажи
федерального имущества в федеральный бюджет.
Целью 1 подпрограммы 1 является оптимизация состава и
структуры федерального имущества.
Подпрограммой 1 предусмотрены мероприятия по определению целей
управления для каждого объекта федерального имущества,
предусматривающих либо разгосударствление, либо стратегическое
развитие соответствующих объектов федерального имущества путем:
вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий
оборот для привлечения инвестиций, в том числе в их технологическое
развитие и модернизацию;
развития объектов федерального имущества для наиболее полной
реализации функций государственного управления и развития
Российской Федерации.
Для достижения цели 1 предлагается обеспечить решение задачи
по определению целевого назначения, оптимального состава и
структуры федерального имущества.
Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие
мероприятия:
определение целевой функции управления объектом федерального
имущества федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по управлению федеральным имуществом (далее -
уполномоченный федеральный орган), исходя из презумпции, что все
объекты федерального имущества, за исключением тех, которые
определены как необходимые для достижения задач и стратегических
интересов Российской Федерации, подлежат разгосударствлению;
формирование и утверждение единых перечней, подлежащих
сохранению в федеральной собственности федеральных организаций и
компаний с государственным участием с определением целей
управления, достижение которых будет обеспечиваться реализацией
соответствующих структурированных и формализованных
планов-графиков;
утверждение планов мероприятий ("дорожных карт") в отношении
федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих
преобразованию в федеральные казенные предприятия или федеральные
государственные учреждения, а также хозяйственных обществ, акции
(доли) в уставных капиталах которых подлежат сохранению в
федеральной собственности;
утверждение планов мероприятий ("дорожных карт") в отношении
подлежащих сохранению в федеральной собственности федеральных
государственных учреждений, федеральных казенных предприятий;
определение методологии разработки планов мероприятий
("дорожных карт") в отношении объектов федерального имущества,
подлежащих разгосударствлению;
определение для каждого объекта способов его вовлечения в
коммерческий оборот с учетом структуры объекта, спроса и
потребностей инвесторов, состояния рынков, регуляторной среды, а
также при необходимости проведения мероприятий по повышению
капитализации и инвестиционной привлекательности объектов
федерального имущества, к проведению которых также привлекаются
управляющие компании, оценщики, аудиторы, инвестиционные,
финансовые, юридические и иные консультанты;
совершенствование механизма формирования прогнозных планов
(программ) приватизации.
Реализация мероприятий по определению целей управления будет
осуществляться с учетом следующих принципов:
институциональный (предусматривает презумпцию
разгосударствления федерального имущества, а также сохранение в
федеральной собственности только тех объектов, которые определены
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской
Федерации как необходимые для обеспечения стратегических интересов
Российской Федерации и выполнения функций федеральными
государственными органами);
отраслевой (предусматривает поэтапную замену контроля и
управления развитием отрасли через государственное имущество мерами
отраслевого регулирования, а также определение в документе,
утверждаемом Правительством Российской Федерации, подлежащих
сохранению в федеральной собственности объектов федерального
имущества с указанием задач и стратегических интересов Российской
Федерации, функций федеральных государственных органов,
осуществление которых они обеспечивают);
региональный (предусматривает единство принципов имущественной
политики на всех уровнях публичной собственности, а также учет
стратегий развития регионов (территорий) при определении целей
управления).
Ожидаемыми результатами достижения цели 1 подпрограммы 1
являются:
на I этапе:
формирование методологии определения целей управления
объектами федерального имущества и планов мероприятий ("дорожных
карт");
определение целей управления применительно к каждому
федеральному государственному унитарному предприятию, компании с
государственным участием;
утверждение перечней хозяйственных обществ, акции (доли) в
уставных капиталах которых подлежат сохранению в федеральной
собственности на определенный период;
формирование планов мероприятий ("дорожных карт") по
разгосударствлению объектов федерального имущества;
на II этапе:
определение целей управления применительно к каждому
федеральному государственному учреждению и федеральному казенному
предприятию, каждому объекту государственной казны Российской
Федерации;
утверждение подлежащих сохранению в федеральной собственности
на определенный период федеральных государственных учреждений и
федеральных казенных предприятий;
формирование и реализация планов мероприятий ("дорожных карт")
по стратегическому развитию сохраняемых в федеральной собственности
организаций;
разработка и реализация программ отчуждения непрофильных
активов сохраняемых в федеральной собственности организаций.
Второй задачей в рамках реализации цели 1 подпрограммы 1
являются повышение эффективности продажи федерального имущества и
совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в
коммерческий оборот, в том числе инструментов приватизации.
Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие
мероприятия:
реализация дифференцированного подхода к вовлечению в
коммерческий оборот объектов федерального имущества с учетом
предварительного анализа инвестиционных возможностей, рынков,
спроса и потребностей инвесторов, регуляторной среды, а также при
необходимости проведение мероприятий по повышению инвестиционной
привлекательности и капитализации отчуждаемых объектов федерального
имущества;
утверждение методологии проведения мероприятий по
предварительному анализу инвестиционных возможностей, рынков,
спроса и потребностей инвесторов, регуляторной среды, а также при
необходимости мероприятий по повышению капитализации и
инвестиционной привлекательности отчуждаемых объектов федерального
имущества;
организация проведения процедур проверки должного
соответствия, позволяющих наиболее полно сформировать представление
об объектах федерального имущества, подлежащих вовлечению в оборот;
утверждение планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных
на повышение инвестиционной привлекательности объектов федерального
имущества, подлежащих вовлечению в оборот, с привлечением к их
осуществлению управляющих компаний, аудиторов, финансовых и иных
консультантов;
реализация среднесрочных прогнозных планов (программ)
приватизации федерального имущества;
обеспечение улучшения публичного восприятия приватизации, в
том числе путем проведения общественных обсуждений, освещения в
средствах массовой информации ключевых этапов и итогов каждой
сделки;
расширение практики продажи на электронных торгах федерального
имущества, в том числе имущества федеральных организаций, компаний
с государственным участием, приватизируемого имущества, а также
унификация процедур проведения торгов;
распространение практики проведения торгов в электронной форме
в отношении конфискованного и иного имущества, обращенного в
собственность государства;
переход к активным маркетинговым мероприятиям, в том числе
путем создания центров обработки звонков, расширения рекламного
сопровождения продаж;
развитие единого информационного пространства для размещения
информации о проведении торгов, в том числе о продаже федерального
имущества (www.torgi.gov.ru);
раскрытие информации о подлежащих продаже объектах
федерального имущества с использованием современных информационных
технологий;
расширение практики привлечения юридических лиц для
организации и (или) осуществления от имени Российской Федерации
продажи федерального имущества, в том числе в качестве
стратегических, финансовых и юридических консультантов и продавцов;
распространение наилучших практик, инструментов и методов
продажи федерального имущества на уровнях субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований;
упрощение порядка планирования продажи федерального имущества,
в том числе "малоценного" имущества (объекты федеральной
собственности, соответствующие критериям, определенным прогнозным
планом (программой) приватизации федерального имущества), во
взаимосвязи с усилением общественного контроля за его реализацией;
утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти планов мероприятий ("дорожных карт") по реструктуризации
федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих
преобразованию в хозяйственные общества, иные
организационно-правовые формы;
введение ограничений на создание новых федеральных
государственных унитарных предприятий (за исключением случаев
создания при реорганизации);
отмена утративших актуальность ограничений на приватизацию
государственного имущества, а также введение возможности
установления для новых владельцев имущества обременений
(ограничений) прав по использованию и распоряжению соответствующим
имуществом;
упрощение порядка проведения государственного кадастрового
учета земельных участков и государственной регистрации прав на
объекты недвижимого имущества, в том числе путем уменьшения размера
государственной пошлины за регистрацию вещных прав на
государственное имущество;
совершенствование порядка проведения ликвидационных процедур в
отношении федеральных государственных унитарных предприятий, не
ведущих финансово-хозяйственной деятельности, либо их исключение из
Единого государственного реестра юридических лиц;
усиление координации при взаимодействии уполномоченных
федеральных органов исполнительной власти в целях защиты интересов
государства при проведении процедур банкротства федеральных
государственных унитарных предприятий и компаний с государственным
участием, в том числе путем утверждения регламента взаимодействия;
привлечение управляющих компаний к осуществлению функций
единоличного исполнительного органа компаний с государственным
участием, в том числе в целях проведения реструктуризации
хозяйствующих субъектов и их подготовки к приватизации;
формирование предложений о дальнейшем сокращении федеральных
государственных унитарных предприятий, включенных в перечень
стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ,
утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа
2004 г. № 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и
стратегических акционерных обществ".
Ожидаемыми результатами достижения цели 1 являются:
на I этапе:
формирование методологии проведения мероприятий по
предварительному анализу объектов федерального имущества, повышение
их инвестиционной привлекательности в целях вовлечения в оборот;
развитие системы электронных торгов по продаже
приватизируемого федерального имущества и распространение их на
проведение продажи конфискованного и иного имущества, обращенного в
собственность государства;
расширение практики привлечения негосударственных продавцов и
организаторов продажи федерального имущества;
совершенствование мер вовлечения объектов федерального
имущества в коммерческий оборот, расширение инструментов продажи
федерального имущества, а также методов контроля;
актуализация ограничений на приватизацию государственного
имущества;
сокращение перечня стратегических предприятий и стратегических
акционерных обществ, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009 "Об утверждении перечня
стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ";
формирование мероприятий по оптимизации состава федеральных
государственных унитарных предприятий;
на II этапе:
завершение реформирования системы продажи федерального
имущества, включая расширение единого информационного пространства;
оптимизация состава и имущественного комплекса федеральных
государственных унитарных предприятий, федеральных казенных
предприятий, федеральных государственных учреждений;
приведение состава находящегося в федеральной собственности
имущества в соответствие с задачами и стратегическими интересами
Российской Федерации.
Целью 2 подпрограммы 1 является повышение результативности
управления федеральным имуществом.
Актуальной задачей является оптимизация состава имущества
государственной казны Российской Федерации, которое должно
использоваться исключительно для обеспечения государственных
функций. Вместе с тем сложившаяся ситуация характеризуется
дефицитом объектов федеральной недвижимости для размещения
федеральных государственных органов, некоммерческих организаций, а
также в ряде случаев неудовлетворительным состоянием зданий и
сооружений, находящихся в федеральной собственности.
Важным направлением является обеспечение предоставления
земельных участков, на которых расположены находящиеся в
собственности юридических или физических лиц здания (строения,
сооружения), а также переоформление прав на земельные участки в
соответствии с требованиями земельного законодательства Российской
Федерации.
Ключевой задачей цели 2 подпрограммы 1 является повышение
эффективности и качества управления компаниями с государственным
участием, объектами федерального имущества, в том числе земельными
участками, находящимися в федеральной собственности.
Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие
мероприятия:
внедрение уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти совместно с профессиональными общественными объединениями
механизмов оценки качества корпоративного управления компаний с
государственным участием, основанных на принципах открытости,
независимости проведения, а также сопоставимости;
ограничение приобретения компаниями с государственным участием
и их дочерними и зависимыми обществами акций (долей) хозяйственных
обществ путем реализации нормативно установленных процедур
согласования принятия соответствующих решений;
подготовка и реализация компаниями с государственным участием,
подлежащими сохранению в федеральной собственности, программ
отчуждения непрофильных активов в целях оптимизации корпоративной
структуры и привлечения инвестиций, в том числе для финансирования
инвестиционных программ;
реализация конкурсной модели осуществления закупочной
деятельности;
обеспечение реализации нормативно установленных принципов
дивидендной политики, предусматривающих выплату гарантированного
минимума дивидендов Российской Федерации как акционеру при
соблюдении интересов иных акционеров, утверждение положений о
дивидендной политике в компаниях с государственным участием;
обеспечение перехода на международные стандарты отчетности, а
также внедрение иных элементов передового корпоративного
законодательства;
расширение практики внедрения документов стратегического
планирования деятельности компании с государственным участием
(включая систему ключевых показателей эффективности деятельности,
программы инновационного развития);
установление совместно с профессиональными общественными
объединениями квалификационных требований к профессиональным
директорам и независимым экспертам, предусматривающих наличие
опыта, определенных компетенций и навыков, подтвержденных
общепризнанными мировыми сертификатами;
обеспечение избрания профессиональных директоров и независимых
экспертов в органы управления и контроля в том числе крупнейших
компаний;
расширение конкурсности и открытости механизмов привлечения
руководителей в компании с государственным участием, в том числе
профессиональных директоров и независимых экспертов, а также оценки
эффективности их деятельности;
повышение действенности органов управления и контроля компаний
с государственным участием, в том числе совершенствование порядка
деятельности ревизионных комиссий, включая разработку типовых форм
документов, привлечение профессиональных директоров и независимых
экспертов, а также расширение практики проведения ротации
аудиторских компаний;
упрощение корпоративных процедур в компаниях малого и среднего
бизнеса, в том числе путем перехода к формированию советов
директоров по территориальному либо отраслевому принципу;
совершенствование института специального права Российской
Федерации на участие в управлении акционерными обществами ("золотой
акции") вплоть до отказа;
обеспечение учета прав миноритарных акционеров на доступ к
информации компаний с государственным участием, их дочерних и
зависимых обществ;
утверждение и реализация принципов совершения компаниями с
государственным участием корпоративных действий, обеспечивающих
прозрачность их совершения, учет мнения иных акционеров и защиту их
прав;
оптимизация корпоративной структуры;
расширение практики привлечения профессиональных директоров и
независимых экспертов в органы управления и контроля, в том числе в
органы управления и контроля дочерних и зависимых обществ;
распространение принципов корпоративного управления на
государственные корпорации;
поэтапный отказ от института директив во взаимосвязи с
усилением мер ответственности директоров за принятие решений и
недостижение установленных показателей деятельности, со
страхованием их ответственности;
развитие механизмов взаимодействия федеральных государственных
органов с лицами, входящими в органы управления, иными акционерами;
унификация процедуры вовлечения объектов федерального
недвижимого имущества в оборот преимущественно на торгах,
проводимых в том числе в электронной форме;
повышение эффективности управления федеральным недвижимым
имуществом, закрепленным за федеральными организациями, а также
проработка возможности предоставления им этого имущества на иных
основаниях;
развитие механизмов государственно-частного партнерства при
управлении объектами федерального недвижимого имущества, включая
концессионные соглашения, разработку и реализацию проектов по
развитию инфраструктурных объектов, находящихся в федеральной
собственности;
внедрение механизмов регулярного контроля и анализа
использования федерального недвижимого имущества, переданного на
вещном праве федеральным организациям, в том числе используемого по
договорам третьими лицами;
обеспечение сохранности федерального имущества путем
страхования рисков при его передаче в пользование третьих лиц, а
также соблюдение охранных обязательств в отношении объектов
недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия
(памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации;
создание условий по недопущению проявления коррупционных
нарушений в процессе управления объектами федерального недвижимого
имущества;
развитие единого информационного пространства проведения
торгов по предоставлению федерального недвижимого имущества в
аренду, безвозмездное пользование либо вовлечению в оборот иным
образом;
разработка и реализация программы отчуждения непрофильных
активов федеральных организаций, сохраняемых в федеральной
собственности;
обеспечение достаточного финансирования содержания
федерального имущества, составляющего государственную казну
Российской Федерации, а также реализация принципа следования
финансирования за объектом в случае его передачи федеральной
организации, отчуждения иному публично-правовому образованию, в том
числе в целях обеспечения использования по целевому назначению;
обеспечение передачи находящегося в федеральной собственности
имущества религиозного назначения религиозным организациям в
безвозмездное пользование либо в собственность для использования по
целевому назначению;
обеспечение вовлечения имущества, составляющего
государственную казну Российской Федерации, в том числе объектов
незавершенного строительства, в хозяйственный оборот путем передачи
в государственную собственность субъектов Российской Федерации,
муниципальную собственность для обеспечения экономической основы их
деятельности, а также продажи его на конкурсной основе;
установление границ и оформление земельно-правовых отношений
на земельные участки;
внедрение механизмов регулярного контроля и анализа
использования земельных участков, переданных в том числе
федеральным организациям (независимо от ведомственной
принадлежности);
формирование предложений по переходу к экономическим методам
понуждения к эффективному и целевому использованию федерального
имущества, а также усиление ответственности в случае нарушения
установленного порядка управления и распоряжения федеральным
имуществом;
обеспечение взаимосвязи мероприятий по управлению федеральным
имуществом с проведением процедур по территориальному планированию
в части планируемого размещения объектов федерального значения;
обеспечение учета общественного интереса, установление и
соблюдение ограничений по использованию особо ценных участков, в
том числе сельскохозяйственного назначения, а также представляющих
особую научную, историко-культурную ценность;
вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот для целей
преимущественно жилищного строительства, в том числе стандартного
жилья, строительства инфраструктуры путем передачи земельных
участков единому институту развития в жилищной сфере либо
полномочий по управлению и распоряжению земельными участками
органам государственной власти субъектов Российской Федерации; (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 05.06.2018 г. N 653)
обеспечение учета рыночного спроса при формировании и
предоставлении земельных участков;
вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, в том
числе для целей, не связанных со строительством, с предварительным
повышением их ликвидности и стоимости, в том числе путем
привлечения специализированных организаций, формирования участков,
оформления необходимых документов;
передача неиспользуемых земельных участков в муниципальную
собственность;
расширение открытости и использования современных технологий
при управлении земельными участками, в том числе внедрение
электронных торгов, формирование полных и актуальных сведений об
использовании участков;
сокращение сроков и числа административных процедур по
предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной
собственности, в том числе путем подготовки типовых форм
документов, внедрения административных регламентов.
Ожидаемыми результатами достижения цели 2 являются:
на I этапе:
установление стратегических целей управления компаниями с
государственным участием;
расширение практики конкурсного порядка привлечения
генеральных директоров, профессиональных директоров и независимых
экспертов в органы управления и контроля;
проведение независимой оценки качества корпоративного
управления в компаниях с государственным участием;
выявление неучтенных земельных участков;
учет сведений о выявленных земельных участках в полном объеме
в единой системе учета и управления федеральным имуществом;
на II этапе:
обеспечение конкурентоспособности и повышение качества
корпоративного управления компаниями с государственным участием в
соответствии с международными аналогами;
включение в органы управления и контроля акционерных обществ с
государственным участием профессиональных директоров и независимых
экспертов;
внедрение прозрачной и действенной системы управления и
ответственности лиц, входящих в органы управления;
оформление имущественно-правовых отношений на объекты
недвижимого имущества;
обеспечение надлежащего размещения федеральных государственных
органов власти и организаций;
формирование прозрачной и действенной системы управления
федеральным имуществом;
существенное увеличение доли земельных участков, вовлеченных в
хозяйственный оборот.
Целью 3 подпрограммы 1 является обеспечение эффективного
контроля, учета и мониторинга использования федерального имущества.
Необходимым условием эффективного управления федеральным
имуществом является четкая идентификация состава федерального
имущества.
Первой задачей в рамках реализации цели 3 являются расширение
форм контроля и усиление персональной ответственности за управление
и использование федерального имущества.
Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие
мероприятия:
повышение профессионального уровня руководителей компаний с
государственным участием и федеральных организаций, в том числе
путем усиления квалификационных требований, развития системы
предоставляемых гарантий, а также расширения конкурсности и
открытости механизмов привлечения;
введение механизмов оценки эффективности деятельности лиц,
избранных в органы управления компаний с государственным участием,
руководителей федеральных организаций;
построение карты рисков (контрольной среды), разделение
функциональных обязанностей между участниками процесса управления,
а также внедрение системы автоматического контроля, заложенного в
системы процессинга;
формирование и реализация системы внешнего контроля, включая
расширение форм и инструментов представления отчетности, усиление
взаимодействия с уполномоченными контрольными органами при
проведении проверочных мероприятий, а также обеспечение публичного
контроля за управлением федеральным имуществом, включая вовлечение
объектов в хозяйственный оборот;
контроль ключевых параметров, включая формирование
долгосрочного прогноза результатов деятельности, оценка
эффективности управления федеральным имуществом, в том числе с
учетом основных финансовых результатов, оценка влияния отдельных
направлений на совокупный результат деятельности, а также привязка
текущих целей к стратегическим ориентирам;
создание системы внутреннего контроля органов, уполномоченных
в сфере управления федеральным имуществом, в том числе путем
формирования единых принципов осуществления деятельности
подразделениями внутреннего контроля, перехода к регулярному
получению и анализу данных для осуществления текущего мониторинга
деятельности и обеспечения координации взаимодействия с органами
внешнего контроля;
регламентация процедур осуществления контрольных мероприятий,
определение единых стандартов и оснований оценки эффективности
управления федеральным имуществом;
реализация действий, направленных на повышение качества
составления прогноза и планирования поступлений в федеральный
бюджет от продажи и использования федерального имущества.
Ожидаемыми результатами решения первой задачи в рамках
реализации цели 3 являются:
на I этапе:
внедрение системы оценки ключевых показателей эффективности
деятельности федеральных органов исполнительной власти, на которые
возложены полномочия по управлению федеральным имуществом;
повышение ответственности субъектов управления за управление
федеральным имуществом, в том числе расширение оснований для
привлечения к ответственности;
формирование карты рисков по ключевым процессам отчуждения и
управления федеральным имуществом;
на II этапе:
расширение системы публичного контроля за управлением
федеральным имуществом и его отчуждением;
расширение ротации аудиторских компаний;
внедрение прозрачной и действенной системы управления рисками,
включая мониторинг механизмов внутреннего контроля.
Необходимым условием эффективного управления федеральным
имуществом является наличие полных и достоверных сведений о
структуре и состоянии федерального имущества.
Создан межведомственный портал по управлению государственной
собственностью, являющийся частью официального сайта Федерального
агентства по управлению государственным имуществом, содержащий
сведения из реестра федерального имущества, сведения о
приватизируемом имуществе и об организациях с государственным
участием, а также обеспечивающий межведомственное электронное
взаимодействие органов государственной власти в сфере управления
федеральным имуществом.
Организована работа по переводу услуг в сфере управления
федеральным имуществом в электронный вид.
В связи с этим второй задачей в рамках реализации цели 3
является повышение эффективности системы учета и мониторинга
использования федерального имущества.
Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие
мероприятия:
проведение комплекса мероприятий по выявлению и учету
федерального имущества, формированию в отношении его полных и
достоверных сведений в рамках инвентаризации федерального
имущества;
увеличение уровня детализации данных по объектам управления в
части параметров, требуемых для принятия квалифицированных
управленческих решений;
обеспечение полноты учета информации по правообладателям и
иным лицам;
учет персонального закрепления ответственных лиц
(правообладателей) за объектами управления;
реализация системы сбора, хранения и консолидации информации о
текущем состоянии управления федеральным имуществом;
реализация механизма контроля целевых и индикативных
показателей эффективности использования федерального имущества для
мониторинга финансово-экономической деятельности компаний с
государственным участием;
развертывание уполномоченным органом системы пообъектного
управления федеральным имуществом;
формирование методологии учета финансовых параметров объектов
федерального имущества, а также методики сравнительного анализа
эффективности управления объектами;
построение системы объединения (интеграции) данных различных
государственных реестров и информационных систем для повышения
достоверности и снижения совокупных издержек ведения реестров;
развитие единого общедоступного информационного ресурса по
управлению федеральным имуществом, позволяющего осуществлять
межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти, на
которые возложено управление федеральным имуществом;
увеличение числа государственных услуг, оказываемых в
отношении объектов федерального имущества в электронной форме;
отказ от печатных средств массовой информации в качестве
обязательных каналов доставки информации о федеральном имуществе
при сохранении и развитии в качестве обязательных
информационно-телекоммуникационных средств;
формирование широкого экспертного сообщества в области
управления федеральным имуществом, в том числе образование
общественного совета.
Ожидаемыми результатами решения второй задачи в рамках
реализации цели 3 являются:
на I этапе:
проведение инвентаризации федерального имущества;
обеспечение полноты учета и оформления прав в единой системе
учета и управления федеральным имуществом;
внедрение системы пообъектного управления федеральным
имуществом;
формирование новой методологии учета федерального имущества;
интеграция информационных реестров Федерального агентства по
управлению государственным имуществом и Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии;
формирование электронного архива документов в сфере управления
федеральным имуществом;
запуск обновленного межведомственного портала по управлению
федеральным имуществом;
перевод не менее 10 государственных услуг в электронный вид;
формирование общественного совета по управлению федеральным
имуществом;
на II этапе:
внедрение методики сравнительного анализа эффективности
управления федеральным имуществом;
внедрение актуализированной системы обновления данных в единой
системе учета и управления федеральным имуществом;
внедрение пообъектной системы учета и управления федеральным
имуществом во всех федеральных органах исполнительной власти,
которым предоставлены полномочия по управлению федеральным
имуществом;
реализация автоматической системы статистического мониторинга
изменения структуры федерального имущества и динамики экономических
показателей деятельности компаний с государственным участием;
перевод информационного сопровождения в сфере управления
федеральным имуществом в электронный вид;
формирование сообщества профессиональных директоров и
независимых экспертов в сфере управления федеральным имуществом.
Показателями достижения подпрограммы 2 являются:
уровень состояния промышленной безопасности на опасных
производственных объектах системы государственного резерва;
уровень состояния пожарной безопасности на производственных
объектах системы государственного резерва;
состояние промышленной безопасности на опасных
производственных объектах системы государственного резерва;
состояние противопожарной безопасности на производственных
объектах системы государственного резерва;
степень готовности создания объектов государственного
материального резерва на приоритетных территориях;
доля объектов производственного и непроизводственного
назначения системы государственного резерва, в отношении которых
получено заключение органа государственного надзора о соответствии
построенного и (или) реконструированного объекта капитального
строительства требованиям технических регламентов и проектной
документации;
доля вводимых объектов производственного и непроизводственного
назначения системы государственного резерва ежегодно.
Подпрограмма 2 носит узконаправленный ведомственный характер и
не оказывает прямого влияния на уровень и качество жизни населения,
социальную сферу и общественную безопасность.
В плановом периоде в рамках подпрограммы 2 ожидаемыми
результатами являются:
обеспечение количественной и качественной сохранности
материальных ценностей;
обеспечение безаварийной эксплуатации основных фондов;
обеспечение обновления основных фондов;
обеспечение создания объектов государственного материального
резерва на приоритетных территориях.
Последовательная, планомерная и системная реализация Программы
является необходимым условием для обеспечения роста и проведения
структурных изменений экономики Российской Федерации. Определение и
формирование оптимальной структуры федерального имущества позволят
не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления,
не задействованных для реализации функций и стратегических
приоритетов государства, но и расширить материальную базу
коммерческого сектора экономики. Дополнительным эффектом
реструктуризации федерального имущества должно стать высвобождение
трудовых ресурсов, задействованных в настоящее время в
государственном секторе, что в условиях ограниченности рынка труда
является еще одним важным фактором успешного развития. Планируемые
изменения позволят повысить мобильность экономики Российской
Федерации в условиях усиления глобальной конкуренции и ускорить
переход к инновационному социально ориентированному развитию,
качественному улучшению инвестиционного климата, снижению
избыточных административных и иных ограничений, укреплению позиций
российских компаний на мировых высокотехнологичных рынках.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы
не предусмотрено.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы,
подпрограмм Программы и их значениях приводятся в приложении № 1.
Перечень основных мероприятий Программы приводится в
приложении № 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования
в сфере реализации Программы приведены в приложении № 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета приводится в приложении № 4.
План реализации Программы на 2018 год и на плановый период
2019 и 2020 годов представлен в приложении № 5.
Паспорт подпрограммы 2 "Управление государственным
материальным резервом" и соответствующие приложения, содержащие
сведения, отнесенные к государственной тайне, приведены в
приложениях № 6 - 11 (секретно).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Управление федеральным имуществом"
СВЕДЕНИЯ
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 г. N 367-14)
-------------------------------|-----------|------------------|-----------|-----------|-----------|-------|-------|-------|-------
Наименование целевого | Единица | Ответственный | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
показателя (индикатора) | измерения | исполнитель |-----|-----|-----|-----|-----|-----| год | год | год | год
| | |план.|факт.|план.|факт.|план.|факт.|(план.)|(план.)|(план.)|(план.)
-------------------------------|-----------|------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------|-------|-------|-------
Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
1. Средние темпы сокращения процентов Минэкономразвития 13 7,5 13 12 10 15 13 10 10 10,5
количества организаций с России
государственным участием
2. Средние темпы сокращения процентов Минэкономразвития 7 13 10 11 14 17 17 21 24 29,5
имущества государственной России
казны Российской Федерации
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации"
3. Доля хозяйственных процентов Росимущество 35 61 45 68 50 65,5 100 100 100 100
обществ, акции (доли)
которых находятся в
федеральной собственности,
для которых определена
целевая функция
4. Доля федеральных процентов Росимущество - 20,5 - 32 5 49 60 100 100 100
государственных
учреждений, для которых
определена целевая функция
5. Процент ежегодного процентов* Росимущество 15 8,8 12 12 6 20,9 5 6 7 8
сокращения количества
акционерных обществ с
государственным участием
по отношению к
предыдущему году
6. Процент ежегодного процентов* Росимущество 12 6,3 13 12 15 9,7 20 13 13 13
сокращения количества
федеральных
государственных унитарных
предприятий по отношению к
предыдущему году
7. Доля государственных процентов Росимущество 30 29,6 30 27 30 28,7 50 50 50 50
служащих в органах
управления и контроля
акционерных обществ с
государственным участием
8. Процент сокращения площади процентов Росимущество 10 21,5 15 17 20 33,9 25 30 35 40
земельных участков казны
Российской Федерации, не
вовлеченных в
хозяйственный оборот, по
отношению к площади
земельных участков
государственной казны
Российской Федерации в
2012 году (за исключением
земельных участков,
изъятых из оборота и
ограниченных в обороте)
9. Доля объектов имущества процентов Росимущество - - - - - - - 18 18,5 19
государственной казны
Российской Федерации,
вовлеченных в
хозяйственный оборот, от
общего количества объектов
имущества государственной
казны Российской Федерации
на конец отчетного года
(без учета земельных
участков, акций, долей
(вкладов) в уставных
(складочных) капиталах
хозяйственных обществ и
товариществ, иного особо
ценного движимого
имущества, первоначальная
стоимость единицы которого
меньше 500/200 тыс.
рублей, и оборотных
активов (независимо от их
стоимости), учитываемых
как единые объекты)
10. Доля объектов федерального процентов Росимущество 80 100 80 80 80 80,2 80 80 90 90
имущества, учтенных в
реестре федерального
имущества, от общего числа
выявленных и подлежащих к
учету объектов (в рамках
текущего года)
11. Доля государственных процентов Росимущество 35 98 50 98 65 93,3 100 100 100 100
услуг, переведенных на
оказание в электронном
виде, от общего числа
услуг, оказываемых
Росимуществом
12. Доля денежных средств, процентов Росимущество - - - - - - 100 100 100 100
поступивших в федеральный
бюджет в отчетном году от
продажи акций и долей в
уставных капиталах
хозяйственных обществ, от
планируемого объема
поступлений в федеральный
бюджет соответствующих
денежных средств в
соответствии с
распоряжением
Правительства Российской
Федерации об утверждении
прогнозного плана
(программы) приватизации
на соответствующий год (за
исключением поступлений от
продажи акций крупнейших
акционерных обществ)
13. Процент обеспечения процентов Росимущество - - - - - - 100 100 100 100
поступлений в федеральный
бюджет доходов в виде
прибыли, приходящейся на
доли в уставных
(складочных) капиталах
хозяйственных товариществ
и обществ, или дивидендов
по акциям, находящимся в
федеральной собственности,
от запланированного уровня
на отчетный год (с учетом
решений и директив
Правительства Российской
Федерации в части процента
чистой прибыли,
направляемого на дивиденды
по каждому акционерному
обществу, а также
отклонения фактического
значения чистой прибыли
акционерного общества от
запланированного)
14. Доля акционерных обществ процентов Росимущество - - - - - - 70 80 90 95
(включенных в специальный
перечень, утвержденный
распоряжением
Правительства Российской
Федерации от 23 января
2003 г. № 91-р, а также
иных акционерных обществ,
контрольный пакет акций
которых находится в
собственности Российской
Федерации), в долгосрочные
программы которых
включены показатели,
характеризующие повышение
производительности труда,
создание и модернизацию
высокопроизводительных
рабочих мест
15. Соотношение стоимости процентов Росимущество - - - - - - 30 40 50 70
реализованного имущества,
обращенного в
собственность государства,
к оценочной стоимости
указанного имущества,
определенной для целей
реализации
16. Доля полномочий процентов Росимущество - - - - - - - 45 60 75
Росимущества,
осуществляемых с
использованием федеральной
государственной
информационно-
аналитической системы
"Единая система управления
государственным
имуществом"
Подпрограмма 2 "Управление государственным материальным резервом"
17. Уровень состояния процентов Росрезерв - - - - 74 - 74,1 74,2 74,3 74,4
промышленной
безопасности на опасных
производственных объектах
системы государственного
резерва
18. Уровень состояния пожарной процентов Росрезерв - - - - 70,5 - 70,6 70,7 70,8 70,9
безопасности на
производственных объектах
системы государственного
резерва
19. Доля объектов процентов Росрезерв - - - - 8,8 - 12,8 17,1 19,3 22,1
производственного и
непроизводственного
назначения системы
государственного резерва,
в отношении которых
получено заключение
органа государственного
надзора о соответствии
построенного и (или)
реконструированного
объекта капитального
строительства требованиям
технических регламентов и
проектной документации
20. Состояние промышленной процентов Росрезерв 59 59 61 61 - 64 - - - -
безопасности на опасных
производственных объектах
системы государственного
резерва
21. Состояние противопожарной процентов Росрезерв 54 54 56 56 - 58 - - - -
безопасности на
производственных объектах
системы государственного
резерва
22. Доля вводимых объектов процентов Росрезерв 13,3 8 11,5 7,1 - 8,8 - - - -
производственного и
непроизводственного
назначения системы
государственного резерва
ежегодно
23. Степень готовности процентов Росрезерв - - - - - - - 10,5 12,7 19,4
создания объектов
государственного
материального резерва на
приоритетных территориях
_________________
* Не менее.
__________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к государственной программе
Российской Федерации
"Управление федеральным имуществом"
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 г. N 367-14; от 05.06.2018 г. N 653)
---------------------|-------------|----------------------|------------------------|----------------------|---------------------------
Номер и наименование |Ответственный| Срок | Ожидаемый | Основные направления | Связь с показателями
основного мероприятия| исполнитель |----------|-----------| непосредственный | реализации | Программы (подпрограммы)
| | начало | окончание | результат | |
| |реализации|реализации | | |
---------------------|-------------|----------|-----------|------------------------|----------------------|---------------------------
I. Подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации"
1. Основное Росимущество 1 января 31 декабря утверждение вовлечение объектов доля федеральных
мероприятие 1.1. 2013 г. 2020 г. методических федерального государственных
Определение рекомендаций по имущества в учреждений, для которых
целевой функции определению целей и коммерческий оборот определена целевая
управления задач участия для привлечения функция;
объектами Российской Федерации в инвестиций, в том доля хозяйственных
федерального управлении федеральным числе в их обществ, акции (доли)
имущества имуществом в технологическое которых находятся в
соответствующей развитие и федеральной собственности,
отрасли, включая модернизация; для которых определена
сопоставление объектов развитие объектов целевая функция
федерального имущества федерального
с задачами и интересами имущества для
Российской Федерации наиболее полной
как публично-правового реализации функций
образования, в том государственного
числе полномочиями управления и развития
федеральных органов Российской Федерации;
государственной власти сопоставление
в рамках установленной объектов управления с
компетенции; задачами и интересами
формирование Российской
рекомендаций по Федерации как
определению публично-правового
структурного состава и образования, в том
последовательности числе полномочиями,
разгосударствления которые возложены на
объектов федерального федеральные органы
имущества; государственной
формирование полной власти;
информации об объектах формирование
федерального имущества, действенной системы
в том числе подлежащих управления
разгосударствлению; федеральным
определение целевых имуществом,
функций управления предусматривающей
объектами федерального достижение
имущества; определенных целей
определение наилучших путем реализации
способов вовлечения в планов мероприятий
оборот; ("дорожных карт");
повышение формирование
инвестиционной действенной системы
привлекательности определения
объектов; структурного состава
определение целей и федерального
задач участия имущества как
Российской Федерации в бизнес-единицы
управлении федеральным ("бизнес,
имуществом в а не здание") и
соответствующей последовательности
отрасли, включая разгосударствления
сопоставление объектов объектов федерального
федерального имущества имущества
с задачами и интересами
Российской Федерации
как публично-правового
образования, в том
числе полномочиями
федеральных органов
государственной власти
в рамках установленной
компетенции;
формирование перечней
объектов федерального
имущества,
структурированных в
зависимости от
определенной целевой
функции;
определение перечня
федеральных организаций
и хозяйственных
обществ, компаний с
государственным
участием, подлежащих
сохранению в
федеральной
собственности на
определенный период для
обеспечения задач и
стратегических
интересов Российской
Федерации;
пообъектное определение
целей развития
федеральных организаций
и компаний с
государственным
участием, способов и
показателей достижения
целевых функций
управления,
ответственных лиц и
механизмов контроля;
пообъектное определение
способов достижения
определенной цели
управления федеральными
государственными
унитарными
предприятиями,
показателей достижения,
сроков, ответственных
лиц и механизмов
контроля;
пообъектное определение
цели управления
объектами имущества
государственной казны
Российской
Федерации, способов и
показателей их
достижения,
ответственных лиц и
механизмов контроля;
повышение
инвестиционной
привлекательности
госкомпаний;
проведение структурных
преобразований;
обеспечение
планирования вовлечения
в оборот крупных
активов, долгосрочности
и планомерности
реализации заявленных
целей;
повышение качества
корпоративного
управления;
привлечение инвестиций
в развитие экономики,
стимулирование
конкуренции;
замещение мерами
отраслевого
регулирования
управления через
владение;
достижение обозначенных
целей управления;
привлечение инвестиций
в развитие экономики,
стимулирование
конкуренции;
развитие форм
государственного
контроля за
планированием
приватизации;
усиление общественного
контроля за
планированием и
реализацией
приватизации;
сокращение процедурных
ограничений;
повышение эффективности
корпоративной
структуры;
привлечение
внебюджетных инвестиций
для развития;
оптимизация
имущественного
комплекса;
привлечение инвестиций
в развитие компаний;
формирование единых
имущественных
комплексов новых
собственников
приватизируемого
имущества;
создание правовых
условий для ускорения
оформления прав на
имущество;
повышение эффективности
управления и вовлечения
объектов в оборот;
сокращение расходов,
иных издержек на
оформление прав;
создание условий для
эффективного управления
федеральным имуществом;
развитие контроля за
управлением и
использованием
имущества;
оптимизация состава
федеральных
государственных
унитарных предприятий;
упрощение процедур
исключения из Единого
государственного
реестра юридических лиц
недействующих
предприятий;
повышение
взаимодействия
уполномоченных органов
власти;
обеспечение защиты
интересов Российской
Федерации при
проведении процедур
банкротства;
повышение эффективности
поведения процедур
управления и
разгосударствления;
формирование
действенных механизмов
управления;
сокращение состава
федеральных
государственных
унитарных предприятий;
формирование новых
субъектов хозяйственной
деятельности;
привлечение инвестиций
в развитие;
повышение эффективности
проведения
приватизационных
процедур;
обеспечение мониторинга
правоприменения;
повышение эффективности
и прозрачности
реализации имуществом;
расширение форм
контроля за проведением
процедур;
перераспределение
имущества между
публичными
образованиями в рамках
разграничения
полномочий;
минимизация имущества
государственной казны
Российской Федерации
2. Основное Росимущество 1 января 31 декабря повышение переход от продажи средние темпы сокращения
мероприятие 1.2. 2013 г. 2020 г. инвестиционной отдельного имущества количества организаций с
Управление привлекательности или объектов государственным участием;
отчуждением отчуждаемых объектов; федерального процент ежегодного
объектов определение алгоритмов имущества к продаже сокращения количества
федерального достижения целевых бизнес-единиц; федеральных
имущества функций по повышение государственных унитарных
разгосударствлению, эффективности продажи предприятий по отношению к
включая способы, акций крупных предыдущему году;
план-график его хозяйственных процент ежегодного
реализации, обществ, акции (доли) сокращения количества
ответственных лиц, в уставных капиталах акционерных обществ с
ресурсного обеспечения; которых находятся в государственным участием
вовлечение объектов в федеральной по отношению к предыдущему
коммерческий оборот; собственности, с году;
привлечение инвестиций целью создания доля денежных средств,
в развитие компаний; условий для поступивших в федеральный
стимулирование развития привлечения бюджет в отчетном году от
конкуренции; инвестиций, продажи акций и долей в
повышение эффективности стимулирования уставных капиталах
подготовки и проведения развития фондового хозяйственных обществ от
продаж крупных активов; рынка, а также планируемого объема
утверждение типовой модернизации и поступлений в федеральный
документации для технологического бюджет соответствующих
подготовки и продажи развития экономики; денежных средств в
крупных активов; совершенствование мер соответствии с
прозрачность и вовлечения объектов распоряжением
единообразное федерального Правительства Российской
применение имущества в Федерации об утверждении
подготовительных коммерческий оборот, прогнозного плана
процедур; инструментов (программы) приватизации
эффективная реализация приватизации, а также на соответствующий год (за
сформированных планов методов контроля за исключением поступлений от
по подготовке и продаже ее реализацией, что продажи акций крупнейших
крупных активов, а предполагает акционерных обществ);
также соответствующих реформирование соотношение стоимости
планов мероприятий системы продаж; реализованного имущества,
("дорожных карт"); совершенствование обращенного в
улучшение публичного нормативно-правового собственность государства,
восприятия продажи регулирования к оценочной стоимости
крупных активов подготовки и продажи указанного имущества,
("имиджа" государственного определенной для целей
приватизации); имущества; реализации
повышение сокращение количества
инвестиционной федеральных
привлекательности государственных
активов, путем унитарных
расширения доступа к предприятий, а также
информации о них; оптимизация состава
формирование иных федеральных
общественного контроля организаций
за приватизацией,
повышение эффективности
приватизации;
расширение доступа
претендентов к продаже;
усиление
информационного
сопровождения продажи;
внедрение современных
методов управления в
процесс продажи
госимущества;
переход от продажи
объектов к продаже
бизнес-единиц;
повышение
привлекательности
объектов;
повышение
действенности системы
подготовки и продажи
объектов;
повышение
эффективности
подготовки проведения
продажи, формирование
прозрачных и
единообразных правил
применения
законодательства;
развитие инструментов и
методов продажи;
усиление
информационного
сопровождения продажи;
формирование контроля
за развитием объектов
после отчуждения из
государственной
собственности;
постепенное сокращение
состава федеральных
государственных
унитарных предприятий;
поэтапное достижение
целевых функций по
разгосударствлению;
создание новых
эффективных субъектов
хозяйственной
деятельности;
формирование правовых
условий для оптимизации
состава федеральных
государственных
унитарных предприятий,
повышение эффективности
управления федеральным
имуществом;
расширение круга
объектов, подлежащих
вовлечению в оборот;
привлечение инвестиций
в развитие компаний;
формирование единых
имущественных
комплексов новых
собственников
приватизируемого
имущества;
создание правовых
условий для ускорения
оформления прав на
имущество;
повышение эффективности
управления и вовлечения
объектов в оборот;
сокращение расходов,
иных издержек на
оформление прав;
создание условий для
эффективного управления
федеральным имуществом;
развитие контроля за
управлением и
использованием
имущества;
оптимизация состава
федеральных
государственных
унитарных предприятий;
упрощение процедур
исключения из Единого
государственного
реестра юридических лиц
недействующих
предприятий;
повышение
взаимодействия
уполномоченных органов
власти;
обеспечение защиты
интересов Российской
Федерации при
проведении процедур
банкротства;
повышение эффективности
поведения процедур
управления и
разгосударствления;
формирование
действенных механизмов
управления;
сокращение состава
федеральных
государственных
унитарных предприятий;
формирование новых
субъектов хозяйственной
деятельности;
привлечение инвестиций
в развитие;
повышение эффективности
проведения
приватизационных
процедур;
обеспечение мониторинга
правоприменения;
повышение эффективности
и прозрачности
реализации имуществом;
расширение форм
контроля за проведением
процедур;
перераспределение
имущества между
публичными
образованиями в рамках
разграничения
полномочий;
минимизация имущества
государственной казны
Российской Федерации
3. Основное Росимущество 1 января 31 декабря повышение эффективности повышение средние темпы сокращения
мероприятие 1.3. 2013 г. 2020 г. управления компаниями с эффективности имущества государственной
Управление государственным управления компаниями казны Российской
развитием участием; с государственным Федерации;
объектов формирование системы участием; доля государственных
федерального оценки управления повышение качества служащих в органах
имущества компаниями с корпоративного управления и контроля
государственным управления компаний с акционерных обществ с
участием; государственным государственным участием;
повышение качества участием; процент сокращения площади
корпоративного повышение земельных участков казны
управления компаниями с эффективности Российской Федерации, не
государственным деятельности вовлеченных в
участием; вертикально-интегри- хозяйственный оборот, по
привлечение инвестиций рованных структур и отношению к площади
в экономику и развитие холдингов; земельных участков
конкуренции; совершенствование государственной казны
стимулирование развития механизмов реализации Российской Федерации
конкуренции; прав Российской в 2012 году (за
повышение эффективности Федерацией как исключением земельных
использования средств акционера в отношении участков, изъятых из
компаний; открытых акционерных оборота и ограниченных в
привлечение средств для обществ; обороте);
развития компаний; обеспечение процент обеспечения
формирование доходов эффективного поступлений в федеральный
федерального бюджета; управления, целевого бюджет доходов в виде
развитие системы оценки использования и прибыли, приходящейся на
показателей сохранности объектов доли в уставных
деятельности; федерального (складочных) капиталах
повышение имущества федеральных хозяйственных товариществ
инвестиционной организаций; и обществ, или дивидендов
привлекательности минимизация по акциям, находящимся в
компаний; количества объектов, федеральной собственности,
повышение уровня составляющих от запланированного уровня
управленцев, государственную казну на отчетный год (с учетом
привлекаемых в органы Российской Федерации решений и директив
управления компаниями с (временное состояние Правительства Российской
государственным нахождения Федерации в части процента
участием; федерального чистой прибыли,
повышение открытости и имущества); направляемого на дивиденды
прозрачности процедур обеспечение по каждому акционерному
отбора и привлечения имущественной основы обществу, а также
руководителей; деятельности отклонения фактического
формирование федеральных органов значения чистой прибыли
профессиональных государственной акционерного общества от
управленцев в органах власти, а также иных запланированного);
контроля компаний с организаций в доля акционерных обществ
государственным случаях, (включенных в специальный
участием; установленных перечень, утвержденный
формирование нормативными распоряжением
действенной системы правовыми актами Правительства Российской
контроля Федерации от 23 января
финансово-хозяйственной 2003 г. № 91-р,
деятельности компаний с а также иных акционерных
государственным обществ, контрольный пакет
участием; акций которых находится в
оптимизация собственности Российской
корпоративных процедур; Федерации), в долгосрочные
сокращение издержек при программы которых включены
управлении; показатели,
повышение эффективности характеризующие повышение
качества корпоративного производительности труда,
управления; создание и модернизацию
привлечение высокопроизводительных
профессиональных рабочих мест;
управленцев; доля объектов имущества
обеспечение государственной казны
эффективного Российской Федерации,
управления, целевого вовлеченных в
использования и хозяйственный оборот, от
сохранности общего количества объектов
федерального имущества; имущества казны Российской
формирование Федерации на конец
единообразных, понятных отчетного года (без учета
и прозрачных процедур земельных участков, акций,
вовлечения объектов в долей (вкладов) в уставных
оборот; (складочных) капиталах
формирование условий по хозяйственных обществ и
недопущению товариществ, иного особо
коррупционных ценного движимого
проявлений при имущества, первоначальная
управлении федеральным стоимость единицы которого
имуществом и потери меньше 500/200 тыс. рублей,
контроля; и оборотных активов
эффективное и целевое (независимо от их
использование стоимости), учитываемых
федерального имущества, как единые объекты)
его сохранность;
формирование
единообразных правил
оказания имущественной
поддержки;
создание условий для
эффективного
использования
выморочного имущества;
совершенствование
порядка наследования
выморочного имущества,
в том числе путем
формирования единых
комплексов выморочного
имущества;
создание правовых
условий для внедрения
современных методов
управления и
информационных
технологий в процесс
реализации
конфискованным и иным
обращенным в
собственность
государства имуществом;
повышение прозрачности
процедур реализации
указанного имущества,
минимизация имущества
государственной казны
Российской Федерации;
эффективное управление
и содержание имущества
впредь до вовлечения в
оборот, передачи
правообладателю;
обеспечение целевого
использования имущества
религиозного
назначения;
оптимизация
федерального имущества;
эффективное вовлечение
объектов в оборот и
максимизация
доходности;
эффективное вовлечение
объектов в оборот;
обеспечение
деятельности
федеральных органов
государственной власти,
а также иных
организаций;
обеспечение
эффективного и целевого
использования
имущества;
создание условий для
обоснованного
приобретения имущества
в федеральную
собственность и его
целевого использования;
обеспечение
рационального,
эффективного
использования
находящихся в
федеральной
собственности земельных
участков и максимизации
доходности;
устранение нарушений
при использовании
участков;
создание условий для
эффективного управления
земельными участками;
совершенствование
процедур распоряжения
участками;
повышение
инвестиционной
привлекательности
объектов;
соблюдение
общественного интереса
при распоряжении
участками;
создание условий для
строительства