Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 330

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 апреля 2014 г. № 330

 

МОСКВА

 

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 369, от 30.03.2018 № 376, от 31.03.2020 № 388)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности".

2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 378-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 12, ст. 1378).

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                               Д.Медведев

 

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 330
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 марта 2019 г. № 349)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Развитие внешнеэкономической деятельности"

 

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

 

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

 

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Министерство транспорта Российской Федерации,

Федеральная таможенная служба, 

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2 февраля 2016 г.) 

Участники Программы

-

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (до 2018 года включительно),

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.), Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральная служба по аккредитации

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества";

подпрограмма 2 "Формирование Евразийского экономического союза";

подпрограмма 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности";

подпрограмма 4 "Совершенствование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности";

подпрограмма 5 "Совершенствование таможенной деятельности";

подпрограмма 6 "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности"

Цели Программы

-

усиление позиций в глобальной экономике и повышение вклада внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в социально-экономическое развитие страны;

достижение в 2024 году объема экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд. долларов США, а также объема экспорта оказываемых услуг в размере 100 млрд. долларов США, в том числе за счет увеличения торговли с государствами - членами Евразийского экономического союза

Задачи Программы

-

развитие и расширение потенциала международного экономического сотрудничества;

формирование правовых и институциональных основ для создания и эффективного функционирования Евразийского экономического союза как следующего этапа формирования интеграционного объединения Таможенного союза и единого экономического пространства;

формирование национальной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности, в том числе гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта;

создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской Федерации за рубежом;

развитие инфраструктуры системы Надлежащей лабораторной практики (GLP) в Российской Федерации;

формирование и развитие программ аккредитации органов по оценке соответствия продукции на соответствие требованиям международных партнеров;

формирование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективно обеспечивающей национальные интересы и интересы российского бизнеса в процессе международного экономического сотрудничества с учетом изменившихся условий внешней среды;

сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли;

развитие системы таможенного администрирования;

устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, а также строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

повышение эффективности функционирования системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

темпы роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров, 2017 год - 100 процентов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

объем экспорта оказываемых услуг;

рейтинг Всемирного банка (Doing Business) по показателю "Международная торговля"

Сроки реализации Программы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
Объем бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований
на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 964545407,2 тыс. рублей,

в том числе:

на 2013 год - 68937032,8 тыс. рублей;

на 2014 год - 73149327,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 84319713,6 тыс. рублей;

на 2016 год - 76569848,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 83009629,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 74423376,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 80786549,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 88346708,6 тыс. рублей;

на 2021 год - 86792344,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 84379166 тыс. рублей;

на 2023 год - 81851205,3 тыс. рублей;

на 2024 год - 81980504,1 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

Ожидаемые результаты

реализации Программы

-

совершенствование экспортной специализации Российской Федерации;  (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

повышение доли машин, оборудования и транспортных средств в экспорте товаров;

увеличение объема экспорта услуг; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

существенное повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка (Doing Business) по показателю "Международная торговля" (40-е место к 2024 году);

улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества для Российской Федерации, обеспечивающее повышение ее роли в мировой экономике и торговой политике, укрепление позиций страны на динамичных и перспективных рынках, получение значимых позитивных эффектов для национального хозяйства в контексте решения задач по модернизации и инновационному развитию; расширение и диверсификация торгово-экономического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Европейского союза, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, с Бразилией, Индией, Китаем и Южно-Африканской Республикой в рамках реализации модернизационного и проинтеграционного развития отношений;

увеличение объемов торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами и услугами, развитие и углубление интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе, обеспечивающих максимальную эффективность единого рынка, системы кооперации, международного сотрудничества с внешними партнерами Евразийского экономического союза;

дальнейшее формирование регионального интеграционного объединения с участием Российской Федерации (Евразийского экономического союза), базирующегося на полномасштабной системе межгосударственных соглашений, наднациональных и межгосударственных институтов;

создание комплексной национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности, опирающейся на эффективные институты и механизмы поддержки и обеспечивающей благоприятные условия для расширения деятельности российских предприятий и организаций на глобальном рынке; расширение областей международного признания национальной системы аккредитации;

развитие и модернизация отечественной лабораторной базы в целях обеспечения оценки соответствия продукции требованиям международных партнеров;

формирование в Российской Федерации системы GLP-лабораторий, обеспечивающих проведение GLP-исследований экспортной продукции;

формирование системы регулирования внешнеэкономической деятельности, сбалансированной в отношении наднациональных и национальных компетенций, соответствующей лучшей зарубежной практике и стимулирующей международное экономическое сотрудничество, с учетом национальных интересов Российской Федерации;

создание современной транспарентной и эффективной системы таможенного администрирования, обеспечивающей благоприятные условия для развития внешнеэкономической деятельности, защиту интересов Российской Федерации и других государств - членов Евразийского экономического союза в процессе международного экономического сотрудничества;

создание эффективной системы управления пунктами пропуска через государственную границу Российской Федерации

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Цели подпрограммы

-

совершенствование и расширение возможностей международного экономического сотрудничества

Задачи подпрограммы

-

расширение международного экономического сотрудничества; 
расширение и повышение эффективности интеграционного экономического сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;

использование возможностей международных экономических и товарных организаций и институтов, механизма технического содействия модернизации российской экономики и продвижения интересов России в глобальной экономике;

повышение роли Российской Федерации в выработке мировой экономической и торговой политики путем участия в деятельности Всемирной торговой организации

Целевые индикаторы
и показатели подпрограммы

-

число внешнеторговых проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах;

доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров, в ценах 2011 года;

участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях Всемирной торговой организации

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

Сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 858415,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 863495,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 906363,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 1011156,9 тыс. рублей;

на 2017 год - 888746,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 836596,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 833242,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 976607,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 978630,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 980653,9 тыс. рублей;

на 2023 год - 876539,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 912101,9 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества для России, обеспечивающее повышение ее роли в мировой экономике и торговой политике, укрепление позиций страны на динамичных и перспективных рынках, получение значимых позитивных эффектов для национального хозяйства в контексте решения задач модернизации и инновационного развития;

выход на качественно новый уровень торгово-экономического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Европейского союза, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, с Бразилией, Индией, Китаем, Южно-Африканской Республикой в рамках реализации модернизационного и проинтеграционного развития отношений


ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Формирование Евразийского экономического союза" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы 
(соисполнитель Программы)
-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы -

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Федеральная таможенная служба

Цели подпрограммы -

дальнейшее совершенствование и развитие правовых и институциональных основ для углубления интеграции в рамках Евразийского экономического союза

Задачи подпрограммы -

обеспечение реализации Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных нормативных правовых актов, образующих право Евразийского экономического союза;

определение дальнейших направлений и форм развития евразийской экономической интеграции с учетом принципов создания безбарьерной среды; создание системы соглашений и иных нормативных правовых документов в целях реализации и в развитие Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., обеспечивающих свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, реализацию согласованной (единой) отраслевой политики, а также формирование единых рынков в рамках Евразийского экономического союза;

углубление и расширение евразийской интеграции, обеспечивающей эффективное функционирование внутреннего рынка, сокращение барьеров, изъятий и ограничений и развитие системы кооперации;

совершенствование институциональных механизмов, обеспечивающих функционирование Евразийского экономического союза;

создание условий для передачи и передача на наднациональный уровень полномочий, предусмотренных соглашениями в рамках Евразийского экономического союза;

правовое обеспечение гармонизации норм в сферах, определенных системой соглашений государств - членов Евразийского экономического союза

Целевые индикаторы
и показатели подпрограммы

-

темпы роста торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарам

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

Сроки реализации

подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы -

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет: 2018 год - 656573,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы -

дальнейшее формирование динамичного и эффективного регионального интеграционного объединения с участием России (Евразийского экономического союза), базирующегося на полномасштабной системе межгосударственных соглашений, наднациональных и межгосударственных институтов

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы
(соисполнитель Программы)

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.),

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Федеральная служба по аккредитации

Цели подпрограммы

-

совершенствование государственной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности

Задачи подпрограммы

-

улучшение условий доступа российских товаров, услуг и инвестиций на внешние рынки с использованием торгово-политических инструментов;

совершенствование линейки финансовых инструментов;

развитие механизмов промоутерской поддержки экспорта и инвестиционного сотрудничества;

повышение качества информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности;

формирование системы институтов продвижения экспорта и внешнеэкономических интересов Российской Федерации;

наращивание потенциала в сфере поддержки развития внешнеэкономической деятельности на уровне субъектов Российской Федерации; повышение качества планирования, координации и мониторинга в сфере внешнеэкономической деятельности;

расширение подготовки и переподготовки специалистов по актуальным направлениям развития внешнеэкономической деятельности;

увеличение не менее чем в 2 раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях;

развитие инфраструктуры системы GLP в Российской Федерации;

формирование и развитие программ аккредитации органов по оценке соответствия продукции на соответствие требованиям международных партнеров;

обеспечение компетентности участников национальной системы аккредитации

Целевые индикаторы
и показатели подпрограммы

-

количество вновь выявленных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках;

количество устраненных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках;

доля работников Министерства экономического развития Российской Федерации, прошедших подготовку, профессиональную переподготовку или повышение квалификации по профилям, связанным с обеспечением внешнеэкономической деятельности;

объем предоставленного уполномоченными банками финансирования (объем кредитных сделок и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути (длящиеся обязательства по состоянию на 1 января 2019 г.), по которым предоставляется субсидия);

число зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятий, включенных в выставочную программу федеральных органов исполнительной власти;

количество накопленных партнеров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (крупных компаний, объединений деловых кругов, институтов развития, субъектов Российской Федерации), подписавших с начала базисного периода соглашения о взаимодействии во внешнеторговой сфере;

количество юридических заключений и рекомендаций по обеспечению членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации;

количество рассмотренных заявок от лабораторий (центров) на получение разрешения выдавать по результатам исследований (испытаний) протоколы с использованием знака национальной системы аккредитации и расположенным слева от него знаком договоренности о взаимном признании международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC MRA - International Laboratory Accreditation Cooperation Mutual Recognition Arrangement);

количество иностранных граждан, обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, 2017 год базовый

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

Сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 3037740 тыс. рублей;

на 2014 год - 3775554,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 13066233,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 13415794,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 21031295,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 11616848,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 9277717,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 8399630,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 6830162,8 тыс. рублей;

на 2022 год - 6312538,4 тыс. рублей

на 2023 год - 5966947,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 5554366,9 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание в среднесрочной перспективе комплексной национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности, опирающейся на эффективные институты и механизмы поддержки и обеспечивающей благоприятные условия для расширения деятельности российских организаций на глобальном рынке;

снижение затрат экспортеров на проведение исследований и сертификацию продукции, способствующее защите и учету интересов российских экспортеров на внешних рынках за счет участия представителей российской стороны в деятельности профильных комитетов и рабочих групп международных и региональных организаций в области аккредитации;

расширение областей международного признания национальной системы аккредитации;

развитие и модернизация отечественной лабораторной базы в целях обеспечения оценки соответствия продукции требованиям международных партнеров;

формирование в Российской Федерации системы GLP-лабораторий, обеспечивающих проведение GLP-исследований экспортной продукции;

обеспечение компетентности участников национальной системы аккредитации

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Совершенствование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

 

Ответственный

исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участник подпрограммы -

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Цели подпрограммы -

адаптация системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективно представляющей национальные интересы и интересы российского бизнеса в ходе международного экономического сотрудничества с учетом изменившихся условий внешней среды

Задачи подпрограммы -

сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, взаимодействие субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";

повышение эффективности реализации функций внешнеторгового регулирования в формате Евразийского экономического союза для обеспечения экономических интересов Российской Федерации и Евразийского экономического союза в целом в процессе интеграционного взаимодействия

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы -

предельное время рассмотрения обращений в рамках работы подкомиссии по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции

Сроки реализации подпрограммы -

1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных 
ассигнований подпрограммы
-

бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы отсутствуют

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы -

формирование в среднесрочной перспективе системы регулирования внешнеэкономической деятельности, сбалансированной в отношении наднациональных и национальных компетенций, опирающейся на прозрачные и эффективные механизмы принятия решений, соответствующей лучшей зарубежной практике и действенно стимулирующей международное экономическое сотрудничество, с учетом национальных интересов Российской Федерации в целях ускорения ее социально-экономического развития


ПАСПОРТ

подпрограммы 5 "Совершенствование таможенной деятельности"
государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

 

Ответственный

исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральная таможенная служба

Участники подпрограммы

-

отсутствуют
Цель подпрограммы

-

развитие системы таможенного администрирования
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

Задачи подпрограммы

-

снижение административных барьеров путем оптимизации процессов совершения таможенных операций; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)
совершенствование экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов;
развитие информационно-коммуникационных технологий и обеспечение функционирования информационно-технических и программных средств;
совершенствование порядка применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также иных видов контроля, осуществление которых отнесено к компетенции таможенных органов;
обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей;

предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений и преступлений, в том числе в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и в валютной сфере, а также обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
совершенствование организационно-управленческой деятельности и повышение профессионального уровня должностных лиц таможенных органов;

повышение качества таможенного контроля за счет совершенствования порядка применения форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, повышения результативности системы управления рисками; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

совершенствование материально-технического обеспечения деятельности таможенных органов;

развитие социальной сферы

Целевые индикаторы
и показатели подпрограммы

-

доля товарных партий, в отношении которых проведен таможенный досмотр, в общем количестве товарных партий, в отношении которых подана декларация на товары;
доля нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений, выявленных при декларировании товаров с применением системы управления рисками, в общем объеме таких нарушений, выявленных таможенными органами по результатам таможенного контроля;

доля освоения бюджетных ассигнований, предназначенных для реализации мероприятий по предоставлению имеющим специальные звания сотрудникам и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении общего объема финансирования, выделенного на эти цели;

суммарная мощность поликлиник Федеральной таможенной службы;

количество таможенных операций, совершаемых таможенными органами посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

Сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований  на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 60811476 тыс. рублей;

на 2014 год - 64392427,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 66163586, 4 тыс. рублей;

на 2016 год - 58309819,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 56393682,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 57961241,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 64133049,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 65910386,8 тыс. рублей,

на 2021 год - 67368036,7 тыс. рублей;

на 2022 год - 69154420,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 70239092,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 71589844,8 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

сокращение времени совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и таможенных операций в местах декларирования товаров;

обеспечение конкурентоспособных условий деятельности участников внешнеэкономической деятельности;

повышение уровня соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности законодательства в сфере таможенного дела;

оптимизация временных затрат участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с совершением таможенных операций; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации;

повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела;

повышение уровня информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов;

применение инновационных технологий в сфере управления таможенным делом;

повышение прозрачности таможенных норм, а также их систематизация и унификация с нормами международного права;

обеспечение бесперебойного функционирования таможенных органов

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 6 "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через
государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы 
(соисполнитель Программы)

-

Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2 февраля 2016 г.)

Участники подпрограммы

-

отсутствуют
Цель подпрограммы

-

устранение логистических ограничений при экспорте товаров;

модернизация (обустройство, строительство) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

Задачи подпрограммы

-

создание условий для эффективного развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в условиях интеграционных процессов, в том числе в рамках Евразийского экономического союза;

совершенствование системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в зависимости от темпов социально-экономического развития Российской Федерации и потребностей экономики;

совершенствование администрирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

строительство (модернизация) экспортно ориентированных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

изменение стоимости имущества, принятого на содержание в оперативное управление в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

уровень соответствия режимов работы сухопутных сопредельных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

увеличение пропускной способности пунктов пропуска, в том числе по видам международного сообщения

Сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 4229401,7 тыс. рублей;

на 2014 год - 4117849,3 тыс. рублей;

на 2015 год - 4183530,4 тыс. рублей;

на 2016 год - 3833078,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 4695905,4 тыс. рублей;

на 2018 год - 3352115,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 6542540,5 тыс. рублей;

на 2020 год - 13060084 тыс. рублей;

на 2021 год - 11615514,5 тыс. рублей;

на 2022 год - 7931553,4 тыс. рублей;

на 2023 год - 4768624,7 тыс. рублей;

на 2024 год - 3924190,6 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение бесперебойного функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, включая их оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов);

совершенствование системы пропуска через государственную границу Российской Федерации путем закрытия неэффективных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и установления пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, необходимых для роста международной торговли, туризма и развития приграничных территорий;

приведение нормативных правовых актов, регулирующих обустройство и оснащение пунктов пропуска, в соответствие с едиными типовыми требованиями к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через внешнюю границу государств - членов Евразийского экономического союза, обеспечение реализации указанных единых типовых требований;

создание условий для обеспечения безопасности на внешних границах государств - членов Евразийского экономического союза в части противодействия незаконной внешней миграции, незаконному ввозу (вывозу) грузов и товаров, контрабанде наркотических средств и их прекурсоров, оружия, боеприпасов и т.д., деятельности международных террористических организаций и организованных преступных групп, незаконных формирований на внешних и внутренних границах и приграничных территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

разработка и реализация согласованных подходов к созданию необходимых условий для обеспечения экономической и пограничной безопасности на внешней границе Евразийского экономического союза с учетом интеграции в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств, а также комплекса мероприятий, направленных на формирование перспективного облика внешней границы;

повышение эффективности бюджетных расходов в сфере управления пунктами пропуска через государственную границу Российской Федерации;

сокращение времени ожидания контрольных мероприятий исключительно за счет реализации основных мероприятий настоящей подпрограммы

 

I. Приоритеты и цели государственной политики,

в том числе общие требования к государственной политике

субъектов Российской Федерации

 

Сфера реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (далее - Программа) охватывает все значимые вопросы развития и регулирования внешнеэкономической деятельности, включая:

двустороннее, региональное и многостороннее экономическое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами;

развитие экономической интеграции в формате Евразийского экономического союза;

существующие и проектируемые институты и механизмы развития внешнеэкономической деятельности;

систему государственного регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом отнесения широкого круга вопросов внешнеэкономического регулирования к предмету регулирования законодательства Евразийского экономического союза;

снижение затрат экспортеров на проведение исследований и сертификацию продукции, защиту и учет интересов российских экспортеров на внешних рынках за счет участия представителей российской стороны в деятельности профильных комитетов и рабочих групп международных и региональных организаций в области аккредитации;

развитие таможенной деятельности, таможенно-логистической инфраструктуры и системы таможенного администрирования;

функционирование системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации с учетом расширения внешнеэкономической деятельности.

В Программе под внешнеэкономической деятельностью понимается совокупность внешнеторговых, производственных, инвестиционных, валютно-финансовых, научно-технических и иных экономических отношений Российской Федерации с иностранными государствами, в которые вступают хозяйствующие субъекты - резиденты и нерезиденты.

Участие государства в развитии внешнеэкономической деятельности заключается в создании благоприятных условий для ее развития на национальном (система поддержки и регулирования внешнеэкономической деятельности) и межгосударственном (в рамках сотрудничества с зарубежными странами, участия в региональных интеграционных объединениях, международных организациях и форумах) уровнях.

Приоритеты государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности определены в соответствии со стратегическими документами и включают:

формирование (через институты, механизмы и инструменты международного экономического сотрудничества) необходимых и достаточных условий для достижения стратегических целей Российской Федерации в мировой экономике и повышения вклада внешнеэкономической сферы в решение задач инновационно ориентированной модернизации национального хозяйства;

создание интегрированного Евразийского экономического пространства (единого рынка) государств - членов Евразийского экономического союза, обеспечивающего свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы;

создание конкурентоспособной (по сравнению с лучшей зарубежной практикой) и доступной для широкой массы предпринимателей национальной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности;

формирование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективно обеспечивающей национальные интересы и интересы российского бизнеса в процессе международного экономического сотрудничества с учетом изменившихся условий внешней среды. Реализация данного приоритета тесно связана с осуществлением наднациональных полномочий в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности Евразийской экономической комиссии, эффективностью механизма выработки и принятия решений в рамках Евразийского экономического союза и степенью влияния Российской Федерации на эти процессы;

создание в базовых отраслях экономики высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора;

эффективное обеспечение интересов участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и Евразийского экономического союза в целом в сфере экономики и безопасности систем таможенного администрирования и пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Цели государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности достигаются путем реализации мероприятий по приоритетным направлениям в рамках осуществления Программы, которые заключаются в следующем:

создание условий для достижения Российской Федерацией лидирующих позиций в мировой экономике, прежде всего в высокотехнологичных, наукоемких сегментах мирового рынка;

улучшение качественных параметров развития внешнеэкономической сферы, в том числе путем выведения российских организаций на новые перспективные рынки, диверсификации экспорта, рационализации импорта и повышения качества информационной поддержки участников внешнеэкономической деятельности;

обеспечение эффективного продвижения и защиты национальных экономических интересов в системе мирового хозяйства;

содействие интеграции Российской Федерации в систему мирового хозяйства на благоприятных для страны условиях, включая формирование конкурентоспособной международной специализации Российской Федерации;

повышение вклада внешнеэкономической сферы в решение актуальных задач социально-экономического развития страны, обеспечение устойчивого, инновационно ориентированного экономического роста;

формирование условий для дальнейшего развития и углубления евразийской экономической интеграции;

обеспечение национальной и международной экономической безопасности.

Общими требованиями к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности являются:

внедрение программно-целевого подхода к развитию внешнеэкономической деятельности на уровне субъектов Российской Федерации с учетом имеющихся у них полномочий в сфере внешнеэкономической деятельности путем разработки и реализации программ развития внешнеэкономической деятельности;

комплексное развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, с учетом потребностей участников внешнеэкономической деятельности;

обеспечение формирования и распространения современных компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности среди государственных органов и организаций субъектов Российской Федерации;

обеспечение повышенных мер безопасности в отношении пребывания на территории субъектов Российской Федерации иностранных студентов;

создание и совершенствование на региональном уровне механизма взаимодействия государственных органов и субъектов предпринимательства по вопросам развития внешнеэкономической деятельности;

формирование (в случае целесообразности) межрегиональных объединений (ассоциаций) субъектов Российской Федерации для продвижения совместных программ и проектов в сфере развития внешнеэкономической деятельности;

содействие реализации страновых приоритетов внешнеэкономической политики Российской Федерации, прежде всего по развитию сотрудничества и углублению интеграционных процессов на пространстве Содружества Независимых Государств с участием региональных систем поддержки внешнеэкономической деятельности;

тесная координация и взаимодействие по вопросам развития внешнеэкономической деятельности с уполномоченными федеральными органами управления в рамках реализации Программы и программ развития внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, специально создаваемых институциональных форматов и регламентов информационного обмена.

Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы предусмотрено в части мероприятий по поддержке развития и координации внешнеэкономической деятельности, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В рамках подпрограммы 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности" субъекты Российской Федерации участвуют в реализации основного мероприятия 3.3 "Обеспечение планирования, координации и мониторинга внешнеэкономической деятельности".

Субъекты Российской Федерации в целях обеспечения реализации Программы осуществляют деятельность по следующим направлениям:

разработка и реализация во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами управления программ развития внешнеэкономической деятельности, в том числе региональных проектов по направлению стратегического развития "Международная кооперация и экспорт";

разработка и осуществление организационных и иных мероприятий, мер и механизмов в интересах региональных участников внешнеэкономической деятельности;

создание и поддержка региональных информационных ресурсов для участников внешнеэкономической деятельности;

содействие наращиванию региональных компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе путем организации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере внешнеэкономической деятельности на базе высших учебных заведений и тренинговых центров, расположенных в субъектах Российской Федерации;

содействие развитию на региональном уровне общественного диалога по вопросам развития внешнеэкономической деятельности в целях совершенствования мер, механизмов и инструментов поддержки внешнеэкономической деятельности, распространения лучших практик в сфере внешнеэкономической деятельности;

содействие формированию региональных объединений производителей и экспортеров для выработки консолидированной позиции регионального бизнеса по вопросам развития внешнеэкономической деятельности;

содействие повышению эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на развитие внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации;

осуществление координации деятельности различных организаций и программ в сфере развития внешнеэкономической деятельности на территории субъектов Российской Федерации в целях получения синергического эффекта и избежания нецелесообразного дублирования функций, мер и механизмов по развитию внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках реализации Программы интегрированы мероприятия таких федеральных проектов, как:

федеральный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта";

федеральный проект "Экспорт услуг";

федеральный проект "Логистика международной торговли";

федеральный проект "Экспорт образования".

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении № 1. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 3. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении № 4. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей Программы приведены в приложении № 5. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

План реализации Программы на 2020 - 2022 годы приведен в приложении № 6. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

 

II. Цели, задачи и мероприятия, реализуемые на приоритетных территориях по опережающему развитию

 

Решение задач по развитию приоритетных территорий при реализации Программы не предусмотрено.

Вместе с тем в рамках Программы реализуется ряд мероприятий, способствующих развитию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, в том числе субъектов Российской Федерации, расположенных на приоритетных территориях.

Так, стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике отражены в подпрограмме 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества", в рамках которой реализуются мероприятия по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген.

Финансирование указанных мероприятий в соответствии со Стратегией российского присутствия на архипелаге Шпицберген до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2012 г. № 356-р, осуществляется путем субсидирования деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Государственный трест "Арктикуголь" как головной российской организации, ведущей хозяйственную деятельность на архипелаге Шпицберген. При формировании основного мероприятия 1.4 "Развитие интеграции Российской Федерации в международную экономическую систему, обеспечение участия в международных экономических организациях, форумах и соглашениях" акцентировано внимание на проблематике развития экономики и внешнеэкономических связей Дальнего Востока.

В рамках участия России в Расширенной Туманганской инициативе совместно с представителями ведомств и деловых кругов из Китая, Монголии и Республики Корея обсуждаются вопросы развития международных транспортных коридоров, проходящих в том числе по территории дальневосточных районов Российской Федерации, задействования транзитного потенциала России, формирования новых энергетических и туристских маршрутов в Северо-Восточной Азии, упрощения торговых процедур на границах четырех государств - членов Расширенной Туманганской инициативы. Министерство экономического развития Российской Федерации как координирующее ведомство (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1245-р) регулярно привлекает к участию в деятельности Расширенной Туманганской инициативы профильные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях развития двустороннего сотрудничества, организации эффективного взаимодействия органов государственной власти с представителями деловых кругов и бизнеса иностранных государств к участию в заседаниях межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами на регулярной основе привлекаются представители приоритетных территорий, в том числе субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа и Дальневосточного федерального округа (подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества").

Широкий круг вопросов приграничного сотрудничества Российской Федерации с сопредельными государствами, связанных с реализацией Основ пограничной политики Российской Федерации, рассматривается в рамках специально созданных при межправительственных комиссиях по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами подкомиссий по межрегиональному и приграничному сотрудничеству (Казахстан, Монголия, Китай).

Также осуществляются следующие мероприятия:

участие в мероприятиях Программы приграничного сотрудничества Россия - Европейский союз, 2014 - 2020 годы;

реализация плана мероприятий Программы межрегионального и приграничного сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан на 2018 - 2023 годы и внесение изменений в указанный план, предусматривающих координацию действий по развитию международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай";

реализация перечня перспективных региональных инициатив, направленных на укрепление торгово-экономического сотрудничества и кооперационных связей субъектов Российской Федерации и областей Республики Казахстан на 2018 - 2023 годы.

Вопросы реализации мероприятий, направленных на развитие приграничного сотрудничества с Монголией, реализуются в рамках работы подкомиссии по региональному и приграничному сотрудничеству Российско-Монгольской Межведомственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

С участием органов исполнительной власти Калининградской области, Ленинградской области, Ненецкого автономного округа, г. Санкт-Петербурга, Псковской области, Мурманской области, Архангельской области и Республики Карелия ведется подготовка нового программного цикла трансграничного и приграничного сотрудничества России и Европейского союза на 2021 - 2027 годы, которая включает разработку нормативной базы, определение финансовых параметров данной категории программ, тематической направленности, а также их географического охвата.

В рамках подпрограммы 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности" реализуется ряд мероприятий по финансовой и нефинансовой поддержке экспортеров, осуществляющих свою деятельность в субъектах Российской Федерации, в том числе относящихся к приоритетным территориям (в частности, Северо-Кавказский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ).

В Северо-Кавказском федеральном округе и Дальневосточном федеральном округе в рамках основного мероприятия 3.3 "Обеспечение планирования, координации и мониторинга внешнеэкономической деятельности" проводятся семинары, конференции, консультации для участников внешнеэкономической деятельности, расширяется их информированность о существующих на федеральном уровне мерах поддержки, направленных на создание благоприятных условий для развития экспортной деятельности предприятий, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

Повышению информированности и правовой грамотности при планировании и осуществлении внешнеэкономической деятельности в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, будет способствовать проведение обучающих мероприятий.

Кроме того, необходимо повышение качества подготовки и переподготовки специалистов по актуальным направлениям развития внешнеэкономической деятельности, обеспечение укомплектованности государственных структур, осуществляющих полномочия в сфере внешнеэкономической деятельности, специалистами, имеющими внешнеэкономическое образование, включая увеличение числа специалистов в Северо-Кавказском федеральном округе, в частности представителей инфраструктуры поддержки экспорта, прошедших обучение по направлениям развития внешнеэкономической деятельности, в том числе в рамках образовательных программ автономной некоммерческой организации дополнительного образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" (далее - Центр)".

В рамках федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" Центром разработан и утвержден решением проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (протокол от 21 декабря 2018 г. № 6) Стандарт по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0) (далее - стандарт).

Стандарт направлен на совершенствование институциональной экспортной среды в субъектах Российской Федерации и описывает комплекс мер, способствующих активизации экспортной деятельности в регионе, успешная реализация которых позволит сформировать эффективную инфраструктуру поддержки экспорта и обеспечить вовлечение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представителей бизнес-сообщества в процесс реализации региональной политики в области поддержки и развития экспортной деятельности и, как результат, увеличить число экспортеров и объем экспортной продукции.

В 2019 году Центром в соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 17 декабря 2018 г. № 15 были заключены соглашения с 85 субъектами Российской Федерации о реализации региональных проектов в сфере развития международной кооперации и экспорта. Указанные соглашения предусматривают реализацию мероприятий по развитию экспортной деятельности в регионах, в том числе цели, показатели и результаты, направленные на выполнение федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", а также мероприятий по внедрению стандарта.

В 2019 году стандарт внедрялся в 11 пилотных субъектах Российской Федерации (в Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Пермском, Приморском и Ставропольском краях, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской и Смоленской областях).

В качестве пилотных регионов были определены субъекты Российской Федерации, которые являются лидерами федеральных округов в части социально-экономического развития и обладают высоким экспортным потенциалом, а также субъекты Российской Федерации с менее динамично развивающимися показателями роста экономики. По итогам взаимодействия с такими субъектами Российской Федерации Центром проводится анализ лучших практик по развитию экспортной деятельности в регионах в целях их дальнейшего распространения на другие субъекты Российской Федерации, которые начнут внедрять стандарт с 2020 года.

Кроме того, в рамках федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" в целях обеспечения оперативного доступа региональных экспортеров на внешние рынки и охвата 85 субъектов Российской Федерации Центром разработана и с 2019 года реализуется Концепция создания Единой системы продвижения экспорта в субъектах Российской Федерации и за рубежом, предусматривающая организацию хабов межрегионального значения на базе региональной сети обособленных подразделений Центра путем их преобразования в территориальные управления и представительства. Так, в ходе формирования региональной сети 16 обособленных подразделений Центра преобразованы в 6 территориальных управлений с закреплением соответствующей подведомственной территории в соответствии с составом федеральных округов (территориальные управления акционерного общества "Российский экспортный центр" в Северо-Западном федеральном округе, Центральном федеральном округе, Южном федеральном округе, Северо-Кавказском федеральном округе, Приволжском федеральном округе, Сибирском федеральном округе, Уральском федеральном округе и Дальневосточном федеральном округе).

В целях решения задачи расширения региональной сети по обеспечению доступа региональных экспортеров и экспортно ориентированных компаний на внешние рынки разработано советующее предложение для зарубежной сети, выстроено эффективное операционное взаимодействие региональной и зарубежной сетей, направленное на содействие реализации экспортного контракта на всех его этапах. Целью указанных мероприятий является оказание содействия российскому производителю в поиске возможных зарубежных контрагентов, создание условий для оперативного формирования предложений по запросам импортеров из зарубежных стран.

При этом ведется адаптация существующих мер финансовой и нефинансовой поддержки экспорта под особенности развития приоритетных территорий, реализуемых Центром, с учетом приближенности приоритетных территорий к границам Российской Федерации и существующим транспортным коридорам для увеличения экспорта производимой продукции, а также совершенствование механизмов предоставления финансовой поддержки через Центр с целью оказания содействия экспортно ориентированным производителям приоритетных территорий.

В рамках реализации федерального проекта "Экспорт услуг" в целях организации системной работы органов исполнительной власти по наращиванию экспорта услуг разработаны методические рекомендации по наращиванию объемов экспорта услуг органами власти субъектов Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации сформированы и реализуются региональные проекты, направленные на увеличение объемов экспорта услуг.

В рамках реализации основного мероприятия 6.1 "Совершенствование системы пунктов пропуска, создание благоприятных условий для перемещения через государственную границу грузов и пересечения ее физическими лицами" предусмотрено установление пунктов пропуска, необходимых для роста международной торговли, туризма и развития приграничных территорий. Для обеспечения эффективного развития пунктов пропуска в условиях интеграционных процессов, в том числе в рамках Евразийского экономического союза, осуществляется разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование перспективного облика внешней границы.

С учетом задачи по модернизации инфраструктуры и снижению логистических издержек при перемещении грузов через государственную границу Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2017 г. № 2469-р) в рамках основного мероприятия 6.1 "Совершенствование системы пунктов пропуска, создание благоприятных условий для перемещения через государственную границу грузов и пересечения ее физическими лицами" обеспечивается функционирование пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе в пределах Северо-Кавказского федерального округа, с учетом интеграции российских портов в Каспийском регионе с главными транспортными узлами и коридорами международной торговли, образующими единый транспортный узел в Каспийском регионе.

В рамках исполнения Программы совместных действий между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан по функционированию пунктов пропуска на российско-казахстанской государственной границе сформирован план мероприятий по модернизации приоритетных пунктов пропуска на российско-казахстанской государственной границе.

Во исполнение пункта 16 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальным проектом "Международная кооперация и экспорт" предусмотрена реализация федерального проекта "Логистика международной торговли", финансирование которого осуществляется в рамках подпрограммы 6 "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности" (федеральный проект "Логистика международной торговли").

В рамках Федерального проекта "Логистика международной торговли" предусмотрены расходы инвестиционного характера на реализацию мероприятий по строительству и модернизации приоритетных экспортно ориентированных пунктов пропуска, расположенных в том числе на приоритетных территориях Российской Федерации, в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа от 15 августа 2017 г. № 412/127н/243/115 "Об утверждении требований к структуре разделов по опережающему развитию приоритетных территорий и форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий в государственных программах Российской Федерации".

В целях доведения до уровня не менее 7,2 процента расходов инвестиционного характера государственных программ Российской Федерации в части реализации мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, предусмотрена реализация мероприятий по строительству, реконструкции и техническому перевооружению пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в Забайкальском крае, Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной области, Сахалинской области, Республике Бурятия и Чукотском автономном округе в период 2019 - 2023 годов.

Также в пределах приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа ведутся работы по реконструкции автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в Республике Дагестан и Республике Северная Осетия - Алания в период с 2019 по 2021 год.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении № 7.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении № 8.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении № 9.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении № 10.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении № 11.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении № 12.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении № 13.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении № 14.

(Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 388)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" 
(в редакции постановления 
Правительства Российской Федерации 
от 31 марта 2020 г. № 388)

 

СВЕДЕНИЯ
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" и их значениях

 

Наименование показателя (индикатора) Единица измерения Ответственный исполнитель Значение показателя (индикатора)
2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 
год
2023 
год
2024 
год
план. факт. план. факт. план. факт. план. план. план. план. план. план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"
1.

Темпы прироста экспорта несырьевых товаров, 2011 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

117,1 65,7 119 81,4 120,2 97,9 122 - - - - -
2.

Темпы прироста экспорта несырьевых неэнергетических товаров, 2016 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

100 - 107 122,8 107,8 139,4 106,8 - - - - -
3.

Темпы роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров, 2017 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

- - - - - - - 123,6 133,9 149,5 167,3 185
4.

Рейтинг Всемирного банка Doing business по показателю "Международная торговля"

мест

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

170 140 140 100 100 100 80 80 70 60 50 40
5.

Индекс роста числа организаций-экспортеров, 2011 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

140 194,5 150 208,1 100 240,9 - - - - - -
6.

Объем экспорта оказываемых услуг

млрд.
долларов США

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

- - - - 64 64,6 70 76 82 88 94 100
Подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества"
7.

Число внешнеэкономических проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах

единиц

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

250 636 250 696 250 526 - - - - - -
8.

Число внешнеторговых проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах

единиц

Минпромторг России,
заместитель Министра Груздев А.В.

- - - - - - - 300 300 300 300 300
9.

Доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров, в ценах 2011 года

процентов

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

4,8 8,5 4,8 7,9 5 6,1 5,2 5,5 5,7 5,8 5,9 6
10.

Количество новых российских инициатив в органах международных организаций
и товарных соглашений, зафиксированных в документах таких организаций и соглашений (по списку организаций и соглашений)

единиц

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

5 7 5 5 5 5 - - - - - -
11.

Доля стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в общем экспорте товаров России

процентов

Минэкономразвития России,
заместитель Министра
Горьков С.Н.

20,6 23,5 24,5 24 25 25,9 - - - - - -
12.

Участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях Всемирной торговой организации

единиц

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

60 81 60 74 60 68 60 60 60 60 60 60
13.

Доля экспорта машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте Россией товаров в страны Содружеств Независимых Государств, в ценах 2011 года

единиц

Минэкономразвития России,
заместитель Министра
Горьков С.Н.

14,5 16,7 16,9 12,1 - - - - - - - -
14.

Проведение консультаций и семинаров по разъяснению правил Всемирной торговой организации для органов государственной власти Российской Федерации и организаций

единиц

Минэкономразвития России,
заместитель Министра
Максимов Т.И.

60 62 55 57 - - - - - - - -
15.

Объем операций международных экономических организаций и институтов развития в России (Annual Business Volume, ABV)

тыс. рублей

Минэкономразвития России,
заместитель Министра
Живулин В.А.

95000 27305 23000 698866 - - - - - - - -
Подпрограмма 2 "Формирование Евразийского экономического союза"
16.

Темпы роста торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами и услугами, 2011 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

122,9 71,2 101 99,9 113 103,8 126 - - - - -
17.

Темпы роста торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами, 2016 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

100 - - - - - - 146,8 155,1 163,6 164 165
Подпрограмма 3. "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности"
18.

Количество вновь выявленных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках

единиц

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

28 56 30 50 32 48 33 34 35 36 37 38
19.

Количество устраненных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках

единиц

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

23 24 25 31 27 32 28 29 30 31 32 33
20.

Темпы роста числа обращений в торговые представительства российских участников внешнеэкономической деятельности в электронном виде, 2013 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

250 309 270 124,3 270 298 - - - - - -
21.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

единиц

Минэкономразвития России,
заместитель Министра
Живулин В.А.

8200 6676 8700 12197 9250 14067 - - - - - -
22.

Доля работников Минэкономразвития России, прошедших подготовку, профессиональную переподготовку или повышение квалификации по профилям, связанным с обеспечением внешнеэкономической деятельности

процентов

Минэкономразвития России,
заместитель Министра
Талыбов А.М.

15 10,5 15 14,7 15 16 15 15 15 15 15 15
23.

Темпы роста числа посещений Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России
в сети "Интернет", включая сайты торговых представительств Российской Федерации, 2014 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России,
заместитель Министра
Максимов Т.И.

2900 3620,1 4000 3222,1 110 76,5 - - - - - -
24.

Темпы роста числа посещений Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети "Интернет", 2018 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России,
заместитель Министра
Максимов Т.И.

- - - - 100 100 110 - - - - -
25.

Объем экспортных кредитов и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставляемых коммерческими банками

млрд. рублей

Минэкономразвития России,
заместитель Министра
Максимов Т.И.

- - - - 230 161 300 - - - - -
26.

Объем предоставленного уполномоченными банками финансирования (объем кредитных сделок и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути (длящиеся обязательства по состоянию на 1 января 2019 г.), по которым предоставляется субсидия)

млрд. рублей

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

- - - - - - - 80 50 30 20 -
27.

Объем экспортных кредитов и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, представленных экспортерам коммерческими банками и иными участниками рынка с участием акционерного общества "Российский экспортный центр"

млрд. рублей

Минэкономразвития России,
заместитель Министра
Максимов Т.И.

- - - - 230 161 - - - - - -
28.

Объем кредитно-финансовой поддержки экспорта с участием акционерного общества "Российский экспортный центр"

млрд. рублей

Минэкономразвития России,
заместитель Министра
Максимов Т.И.

- - 120 128 230 161 - - - - - -
29.

Количество организаций агропромышленного комплекса, выставивших продукцию в постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонах в иностранных государствах

единиц

Минсельхоз России, заместитель Министра
Левин С.Л.

- - 30 - 45 86 - - - - - -
30.

Количество организаций
сферы агропромышленного комплекса, продукция которых была представлена в рамках демонстрационно-дегустационных мероприятий

единиц

Минсельхоз России, заместитель Министра
Левин С.Л.

- - 10 - 15 61 - - - - - -
31.

Количество иностранных участников, посетивших действующие демонстрационно-дегустационные павильоны

человек

Минсельхоз России, заместитель Министра
Левин С.Л.

- - 90 - 110 655 - - - - - -
32.

Темп роста объемов застрахованного несырьевого экспорта (определенного для целей страховой поддержки)

процентов

Минэкономразвития России,
заместитель Министра
Максимов Т.И.

15,2 18,6 19,8 - - - - - - - - -
33.

Число зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятий, включенных в выставочную программу федеральных органов исполнительной власти

единиц

Минпромторг России,
заместитель Министра
Осьмаков В.С.

18 8 11 12 - - - - - - - -
34.

Число зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятий, включенных в выставочную программу федеральных органов исполнительной власти

единиц

Минпромторг России,
заместитель Министра
Груздев А.В.

- - - - - 2 4 4 4 4 4 4
35.

Число партнеров Минэкономразвития России (крупных компаний, объединений деловых кругов, институтов развития, субъектов Российской Федерации), подписавших соглашения о взаимодействии во внешнеэкономической сфере

единиц

Минэкономразвития России,
заместитель Министра
Максимов Т.И.

160 164 165 172 - - - - - - - -
36.

Количество накопленных партнеров Минпромторга России (крупных компаний, объединений деловых кругов, институтов развития, субъектов Российской Федерации), подписавших с начала базисного периода соглашения о взаимодействии во внешнеторговой сфере

единиц

Минпромторг России,
заместитель Министра
Груздев А.В.

- - - - - - 10 20 30 40 50 60
37.

Объем экспортных кредитов, предоставленных коммерческим банкам с использованием субсидии в целях компенсации процентной ставки

млрд. рублей

Минэкономразвития России,
заместитель Министра
Максимов Т.И.

- - 165 15,3 - - - - - - - -
38.

Объем кредитов, предоставленных акционерным обществом "Российский экспортно импортный банк" в целях поддержки экспорта

млрд. рублей

Минэкономразвития России, заместитель Министра
Максимов Т.И.

- - 80 66,8 - - - - - - - -
39.

Количество юридических заключений и рекомендаций по обеспечению членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации

единиц

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

- - - - - - 37 37 37 37 37 37
40.

Количество опорных лабораторий, наделенных правом выдавать
по результатам исследований (испытаний) протоколы с использованием знака международной организации по аккредитации лабораторий ILAC

единиц

Росаккредитация, руководитель
Херсонцев А.И.

- - - - - - 7 - - - - -
41.

Количество рассмотренных заявок от лабораторий (центров) на получение разрешения выдавать по результатам исследований (испытаний) протоколы с использованием знака национальной системы аккредитации и расположенным слева от него знаком договоренности о взаимном признании международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC MRA)

единиц

Росаккредитация, руководитель Херсонцев А.И.

- - - - - - 7 15 25 27 30 35
42.

Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по очным формам бакалавриата, специалитета, магистратуры в российских образовательных организациях высшего образования, в общей численности очных студентов

процентов

Минобрнауки России,
заместитель Министра Трубников Г.В.

- - - - 9,5 - 9,7 9,5 - - - -
43.

Количество иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования

тыс. человек

Минобрнауки России,
заместитель Министра
Боровская М.А.

- - 220 - 240 282 241 268 302 341 382 425
Подпрограмма 4 "Совершенствование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности"
44.

Предельное время рассмотрения обращений в рамках работы подкомиссии по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции

суток

Минэкономразвития России,
заместитель Министра

87,5 83,2 78,7 78,7 70,8 70,6 70,8 68 68 68 68 68
Подпрограмма 5 "Совершенствование таможенной деятельности"
45.

Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки

часов

ФТС России,
первый заместитель руководителя
Давыдов Р.В.

18 0,79 2 0,76 2 0,68 - - - - - -
46.

Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки

часов

ФТС России,
первый заместитель руководителя
Давыдов Р.В.

18 1,61 2 1,51 2 1,35 - - - - - -
47.

Доля товарных партий, в отношении которых проведен таможенный досмотр, в общем количестве товарных партий, в отношении которых подана декларация на товары

процентов

ФТС России,
первый заместитель руководителя
Давыдов Р.В.

5,5 2,9 5,3 2,2 5 1,8 5 4,8 4,8 4,8 4,8 4,8
48.

Доля нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений, выявленных при декларировании товаров с применением системы управления рисками, в общем объеме таких нарушений, выявленных таможенными органами по результатам таможенного контроля (не менее)

процентов

ФТС России,
первый заместитель руководителя
Давыдов Р.В.

70 85,4 80 85,7 85 85,4 85 85,2 85,4 85,6 85,8 86
49.

Предельное время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств представлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные
средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра, и не подлежат ветеринарному, фитосанитарному, санитарно-карантинному контролю

минут

ФТС России,
первый заместитель руководителя Давыдов Р.В.

20 18,22 20 18,22 20 17,72 - - - - - -
50.

Количество введенных площадей объектов таможенной инфраструктуры, относящихся к федеральной собственности, используемых для размещения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации и обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов за счет нового строительства (приобретения) в соответствии с выделяемыми бюджетными ассигнованиями)

тыс.
кв. метров

ФТС России,
заместитель руководителя Попов А.Н.

- - 15,819 21,148 15,819 27,39 - - - - - -
51.

Доля освоения бюджетных ассигнований, предназначенных на реализацию мероприятий по предоставлению имеющим специальные звания сотрудникам и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении общего объема финансирования, выделенного на эти цели

процентов

ФТС России, заместитель руководителя
Струков А.Б.

- - 99 99,99 99 100 99 99 99 99 99 99
52.

Суммарная мощность поликлиник ФТС России

посещений
в день1

ФТС России, заместитель руководителя
Струков А.Б.

- - 1240 1289 1305 1305 1425 1425 1455 1455 1455 1455
53.

Количество таможенных операций, совершаемых таможенными органами посредством информационных систем таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов

единиц

ФТС России, заместитель руководителя
Терещенко Д.В.

- - - - - - - 4 4 5 6 7
Подпрограмма 6 "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации
для осуществления внешнеэкономической деятельности"
54.

Изменение стоимости имущества, принятого на содержание в оперативное управление в пунктах пропуска

процентов

Минтранс России,
заместитель Министра
Захряпин Н.Ю.

103 138 103 106 105 103 104 124 127,6 128 128,3 128,6
55.

Уровень соответствия режимов работы сухопутных сопредельных пунктов пропуска

процентов

Минтранс России,
заместитель Министра
Захряпин Н.Ю.

96 96 97 90 90 97,5 97 98 98 98 98 98
56.

Увеличение пропускной способности пунктов пропуска, в том числе по видам международного сообщения

тыс.
транспортных средств
в год2

Минтранс России,
заместитель Министра
Алафинов И.С.

- - - - 4122,7 - 4122,7 4122,7 5036,8 5480,2 7575,3 7575,3

Информация по документу
Читайте также