Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 01.11.2013 № 2826-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О производстве органической сельскохозяйственной продукции в Краснодарском крае Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 22 октября 2013 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает правовые основы производства органической сельскохозяйственной продукции в Краснодарском крае, определяет направления государственной политики и меры государственной поддержки в сфере производства органической сельскохозяйственной продукции на территории Краснодарского края. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) органическая сельскохозяйственная продукция - сельскохозяйственная продукция, предназначенная для употребления человеком в пищу, использования в качестве корма для животных, посадочного и посевного материала, полученная в результате ведения сертифицированного органического производства в соответствии с требованиями стандартов и правил органического производства (далее также - органическая продукция); 2) органические пищевые продукты - пищевые продукты, произведенные в соответствии с требованиями стандартов и правил органического производства, содержащие в своем составе пищевые ингредиенты органического происхождения (за исключением пищевой соли и воды); 3) производитель органической продукции - сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющий производство органической продукции; 4) производство органической продукции - совокупность видов сельскохозяйственного производства по выращиванию и переработке органической продукции без применения пестицидов (за исключением биологических препаратов), агрохимикатов (за исключением удобрений биологического происхождения), антибиотиков, гормональных препаратов, пищевых добавок искусственного происхождения (ароматизаторов, красителей, консервантов, стабилизаторов, усилителей вкуса, подсластителей), генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов, а также ионизирующего излучения (далее также - органическое производство); 5) правила производства органической продукции - свод требований, регламентирующих технологические процессы на всех этапах производства органической продукции, включая контроль состояния почв, сырья, производство, переработку, упаковку, маркировку, хранение, транспортировку и реализацию готовой продукции, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и базовыми стандартами Международной федерации движений за органическое сельское хозяйство (далее - правила органического производства); 6) генно-модифицированные (генно-инженерные, трансгенные) организмы - организм или несколько организмов, любое неклеточное, одноклеточное или многоклеточное образование, способные к воспроизводству или передаче наследственного генетического материала, отличные от природных организмов, полученные с применением методов генной инженерии и (или) содержащие генно-инженерный материал, в том числе гены, их фрагменты или комбинации генов (далее также - ГМО); 7) орган по добровольной сертификации производства органической продукции (орган по сертификации) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия правилам производства органической продукции с выдачей сертификата соответствия, предоставляющие заявителям право на применение знака соответствия (логотипа, рисунка, знака), входящие в систему добровольной сертификации и аккредитованные на оказание услуг по сертификации производства органической продукции; 8) традиционное сельское хозяйство - отрасль экономики с высоким уровнем интенсификации товарного производства на основе механизации и химизации, направленная на возделывание сельскохозяйственных культур и разведение сельскохозяйственных животных для получения земледельческой и животноводческой продукции в целях обеспечения населения продовольствием (пищей, едой) и сырья для ряда отраслей промышленности. Статья 3. Правовая основа развития производства органической продукции в Краснодарском крае Правовую основу отношений в сфере развития производства органической продукции в Краснодарском крае составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации в области производства органической продукции, Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", Федеральный закон "О техническом регулировании", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Краснодарского края, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Краснодарского края. Статья 4. Цели и основные направления государственной политики в сфере производства органической продукции в Краснодарском крае 1. Целями настоящего Закона являются создание благоприятных условий для развития производства органической продукции на территории Краснодарского края, в том числе в малых формах хозяйствования, сохранение природных ресурсов, улучшение экологичности сельскохозяйственного производства, повышение качества и безопасности продуктов питания. 2. Государственная политика в сфере производства органической продукции в Краснодарском крае направлена на: 1) развитие конкурентоспособной, высокоэффективной предпринимательской деятельности в сфере производства органической продукции; 2) внедрение добровольной сертификации хозяйственной деятельности по производству органической продукции и сырья; 3) стимулирование производства органической продукции в малых формах хозяйствования; 4) предоставление мер государственной поддержки по развитию производства органической продукции; 5) насыщение потребительского рынка органической продукцией и удовлетворение потребностей населения в органической продукции; 6) защиту прав потребителей и охрану здоровья населения; 7) содействие сохранению окружающей среды. Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Краснодарского края в сфере производства органической продукции в Краснодарском крае К полномочиям Законодательного Собрания Краснодарского края в сфере производства органической продукции относятся: 1) создание условий для эффективного производства органической продукции на территории Краснодарского края; 2) законодательное регулирование отношений в области производства и реализации органической продукции в крае; 3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением принятых законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, регламентирующих отношения в сфере производства и реализации органической продукции в крае; 4) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края в сфере производства и реализации органической продукции. Статья 6. Реализация государственной политики и полномочия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сфере производства органической продукции 1. Государственная политика по развитию производства органической сельскохозяйственной продукции в Краснодарском крае реализуется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края. 2. Для целей настоящего Закона под уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края понимается орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий разработку и реализацию в Краснодарском крае государственной аграрной политики и наделенный полномочиями по государственной поддержке и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности (далее - уполномоченный орган). 3. Уполномоченный орган в соответствии с настоящим Законом обеспечивает: 1) реализацию мероприятий по развитию органов по сертификации органической продукции на территории Краснодарского края; 2) разработку и реализацию государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ по развитию производства органической продукции на территории Краснодарского края; 3) стимулирование развития производства органической продукции, в том числе в малых формах хозяйствования; 4) содействие продвижению органической продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями края, на потребительский рынок; 5) осуществление контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Краснодарского края, регламентирующих отношения в сфере производства органической продукции; 6) реализацию мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе малых форм хозяйствования, направленных на развитие производства органической продукции; 7) осуществление контроля за использованием бюджетных средств и исполнением контрольных показателей государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ по развитию производства органической продукции. 4. В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере развития производства органической продукции в Краснодарском крае в пределах своих полномочий уполномоченный орган взаимодействует с профильными общественными объединениями, союзами (ассоциациями), иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере сельскохозяйственного производства. Статья 7. Основные принципы производства органической продукции 1. Правила производства органической продукции распространяются на все стадии и этапы производства сельскохозяйственной продукции - от соответствия требованиям земельного участка до реализации готовой продукции конечному потребителю. 2. Используемые технологии производства органической продукции предупреждают и минимизируют загрязнение окружающей среды. 3. Генно-модифицированные организмы и продукты, изготовленные из них или с их использованием, недопустимы в производстве органической продукции. 4. Сохранение и поддержание плодородия земель осуществляются путем переработки отходов и побочных продуктов растительного и животного происхождения с возвращением питательных веществ в почву. 5. Производство органической продукции осуществляется обособленно от традиционного сельскохозяйственного производства. 6. Развитие животноводства является приоритетным направлением для организации сельскохозяйственного производства органической продукции, как основного поставщика органического вещества. 7. Осуществляется поддержка оптимального хозяйственного использования и охраны водных биоресурсов и водных экосистем. 8. Продукция охоты и улов водных биоресурсов не рассматриваются как органические. Статья 8. Основные требования к производству органической продукции 1. Основными требованиями к производству органической продукции в растениеводстве являются: 1) использование методов обработки почвы и культивации, поддерживающих содержание в почве органических веществ и предупреждающих уплотнение и эрозию почвы путем многолетнего севооборота, использование сидератов и компоста; 2) ведение органического сельскохозяйственного производства возможно только на земельных участках, сертифицированных для выращивания органической продукции; 3) использование сертифицированных органических семян и посадочного материала; 4) использование в качестве удобрений материалов микробиологического, растительного или животного происхождения с учетом соблюдения санитарных требований; 5) использование минеральных удобрений возможно только в качестве необходимого дополнения биогенных удобрений в соответствии с регламентами и правилами производства органической продукции; 6) применение для борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками биологических средств защиты растений, а также физических методов и механической уборки вредителей и поврежденных растений или их частей; 7) преимущественное использование в производстве органической продукции видов и сортов растений, адаптированных к почвенным и климатическим условиям региона. 2. К основным требованиям производства органической продукции в животноводстве относятся: 1) корм для сельскохозяйственных животных и птицы имеет органическое происхождение и поступает из хозяйств, где эти животные и птица содержатся, или из других хозяйств, осуществляющих органическое производство; 2) режим кормления сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы исключает возможность использования стимуляторов роста, антибиотиков и синтетических аминокислот; кормовые материалы не обрабатываются с помощью химически синтезированных растворителей; 3) продукция, произведенная с использованием ГМО, не используется как корм для сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы; 4) сельскохозяйственные животные, за исключением пчел, имеют постоянный доступ к пастбищам или грубым кормам; 5) привязное содержание и изоляция животных не допустимы, за исключением случаев с отдельными животными в ограниченный период времени, в связи с состоянием их здоровья или необходимостью ветеринарного ухода за ними; 6) воспроизводство животных осуществляется естественным методом; искусственное осеменение допустимо при условии недопущения гормонального лечения или пересадки эмбрионов; 7) в органическом производстве клонирование животных недопустимо; 8) длительность транспортировки органических сельскохозяйственных животных и птицы следует минимизировать; 9) ульи и материалы, используемые в содержании пчел, производятся из природных материалов; 10) запрещается использование вакцин и сывороток для формирования иммунитета против заболеваний сельскохозяйственных животных и птицы. 3. При переработке органической продукции и (или) производстве органической пищевой продукции производители обязаны соблюдать следующие условия: 1) для производства органических пищевых продуктов исходное сырье и все составляющие пищевые ингредиенты имеют органическое происхождение; 2) ограничивается применение пищевых добавок, кормовых добавок, неорганических составляющих, а также микроэлементов и технологических добавок, за исключением разрешенных к использованию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями безопасности и пищевой ценности органических пищевых продуктов; 3) переработка органической продукции (сырья) осуществляется раздельно от продукции (сырья), произведенной традиционным методом; 4) исключаются вещества и технологические методы производства, результаты применения (использования) которых вводят потребителя в заблуждение относительно действительного качества продукта; 5) не допускаются приобретение и хранение продуктов (сырья) с неясным происхождением и не разрешенных для производства органических пищевых продуктов; 6) пищевые продукты, произведенные из сырья, поступившего в переработку из хозяйств, находящихся в стадии перехода от традиционного к органическому производству, не считаются органическими пищевыми продуктами. 4. Сохранение биологического многообразия естественных водных экологических систем, обеспечение соответствующего состояния окружающих водных и наземных естественных экологических систем при органическом производстве продукции аквакультуры. 5. Требования к производству органической продукции на территории Краснодарского края формируются на основе системы добровольной сертификации производства органической продукции в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации в сфере производства и переработки органической продукции и базовых стандартов Международной федерации движений за органическое сельское хозяйство. Статья 9. Формирование системы добровольной сертификации производства органической продукции 1. Орган по сертификации создает систему добровольной сертификации производства органической продукции на территории Краснодарского края (далее - система добровольной сертификации). 2. Система добровольной сертификации представляет собой совокупность требований и правил выполнения работ по сертификации, полномочий ее участников, правил функционирования системы сертификации и требований к производству органической продукции по отраслям сельскохозяйственного производства. 3. Система добровольной сертификации сочетает в себе наилучшие экологические методы, высокий уровень организации сельскохозяйственного производства, сохранение природных ресурсов и основывается на базовых стандартах Международной федерации движений за органическое сельское хозяйство. Статья 10. Сертификация производства органической сельскохозяйственной продукции 1. Сертификация производства органической сельскохозяйственной продукции (далее - сертификация) представляет собой процедуру подтверждения сельскохозяйственным товаропроизводителем соответствия хозяйственной деятельности требованиям производства органической продукции. 2. Сертификация осуществляется органом по сертификации с последующей выдачей документа, удостоверяющего соответствие объекта сертификации требованиям производства органической продукции (сертификата соответствия). 3. Сертификация осуществляется по инициативе сельскохозяйственного товаропроизводителя (заявителя) на добровольной основе и на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. 4. Процедура сертификации включает в себя сертификацию земельного участка (участков), процесса производства, готовой сельскохозяйственной продукции и ее хранения. 5. Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе самостоятельно выбрать орган по сертификации производства органической продукции. Статья 11. Функционирование органа по сертификации производства органической продукции на территории Краснодарского края 1. В целях наиболее полного использования благоприятных природно-климатических условий Краснодарского края, повышения качества производимой сельскохозяйственной продукции, стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей на развитие производства органической продукции на территории Краснодарского края создается орган по сертификации производства органической продукции (далее - орган по сертификации). 2. Орган по сертификации создается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и проходит аккредитацию на выполнение работ по сертификации производства органической продукции в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 3. Орган по сертификации выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию, осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия, предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия. 4. Орган по сертификации разрабатывает маркировку органической продукции в виде знака соответствия (логотипа, рисунка, знака), регистрирует ее в соответствии с законодательством Российской Федерации для использования в информационных и рекламных целях и предоставляет заявителям право на применение знака соответствия (логотипа, рисунка, знака). 5. Орган по сертификации несет гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее исполнение обязанностей при проведении мероприятий по сертификации. Статья 12. Маркировка органической продукции 1. Маркировка органической продукции, произведенной в соответствии с правилами органического производства и имеющей сертификат соответствия, является визуальным отличительным знаком принадлежности продукции к категории органической продукции и осуществляется в целях информирования потребителей относительно потребительских свойств данной продукции. 2. Использовать маркировку органической продукции имеют право сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие сертификат соответствия, выданный в установленном порядке органом сертификации. 3. Маркировка органической пищевой продукции должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки". 4. Недопустимо использование маркировки продукции, соответствующей маркировке органической продукции, не соответствующей требованиям к производству органической продукции и не имеющей сертификата соответствия. Статья 13. Реестр производителей органической продукции 1. Внесение сведений в реестр производителей органической продукции осуществляется на основе информации, предоставленной безвозмездно и добровольно производителями органической продукции. 2. Форма регистрационного свидетельства и порядок ведения регионального реестра производителей органической продукции Краснодарского края утверждается уполномоченным органом. 3. Региональный реестр производителей органической продукции подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Статья 14. Условия перехода от традиционного сельскохозяйственного производства к органическому ведению сельского хозяйства 1. Условия перехода от традиционного сельскохозяйственного производства к органическому ведению сельского хозяйства на территории Краснодарского края устанавливаются уполномоченным органом. 2. Переход от традиционного сельскохозяйственного производства к производству органической продукции обеспечивается в течение не менее двадцати четырех месяцев с даты подачи сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления на сертификацию производственной деятельности в соответствии с правилами органического производства. 3. При переходе от традиционного сельскохозяйственного производства к производству органической продукции должны соблюдаться следующие условия: 1) в течение переходного периода применяются правила производства органической продукции; 2) при частичном осуществлении органического производства и частичном нахождении в переходном к органическому производству состоянии хранение органически произведенной продукции и продукции, произведенной в переходный период, а также содержание животных должны осуществляться раздельно; 3) продукцию, произведенную в переходный период, запрещается реализовывать и маркировать как органическую продукцию. Статья 15. Параллельное производство Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе иметь производственные единицы, на которых может осуществлять как производство органической продукции, так и традиционное сельскохозяйственное производство - параллельное производство. Статья 16. Государственная поддержка производителей органической продукции 1. Государственная поддержка производителей органической продукции на территории Краснодарского края осуществляется в формах и методами, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации для осуществления государственной поддержки развития органического производства. 2. Государственная поддержка развития органического производства осуществляется только в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих сертификат соответствия и включенных в региональный реестр производителей органической продукции. 3. Государственная поддержка производителей органической продукции осуществляется по следующим основным направлениям: 1) реализация мероприятий государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ, предусматривающих развитие производства органической продукции; 2) информационное, консультационное и методическое обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих органическое производство или планирующих организацию такого производства; 3) осуществление государственной поддержки страхования рисков, возникающих при производстве органической продукции; 4) иные направления, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 4. Государственная поддержка развития производства органической продукции предоставляется в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. 5. Финансовые меры государственной поддержки развития производства органической продукции, предоставляемые за счет средств краевого бюджета, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Статья 17. Информационное обеспечение производителей органической продукции 1. Организацию информационного обеспечения производителей органической продукции осуществляет уполномоченный орган и информационно-консультационные центры, работающие в системе информационно-консультационной службы Краснодарского края. 2. Информационное обеспечение производителей органической продукции является частью системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства. 3. На официальных сайтах уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтах органов местного самоуправления в Краснодарском крае, официальных сайтах союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей может размещаться следующая информация: 1) о поставщиках товаров и услуг, осуществляющих поставку продукции и оказание услуг в целях производства органической продукции; 2) о предприятиях торговли, общественного питания, осуществляющих специализированную торговлю органическими пищевыми продуктами; 3) о земельных участках, пригодных для организации органического производства; 4) иная информация об органической продукции. Статья 18. Методическое обеспечение производителей органической продукции 1. Методическое обеспечение производителей органической продукции осуществляется уполномоченным органом и информационно-консультационными центрами, работающими в системе информационно-консультационной службы Краснодарского края. 2. В деятельности по методическому обеспечению производителей органической продукции могут участвовать государственные бюджетные организации, осуществляющие научную и образовательную деятельность в сфере агропромышленного комплекса, а также союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей. 3. Методическое обеспечение производителей органической продукции включает в себя: 1) научно-методическую разработку технологий и способов производства органической продукции, адаптацию международных методик, применяемых в мировой практике; 2) организацию обучения сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, методам и способам ведения органического производства; 3) оказание консультационных услуг по вопросам сертификации производства органической продукции, а также по иным вопросам, связанным с производством органической продукции. Статья 19. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 17 настоящего Закона. 2. Положения статьи 17 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2014 года. 3. Действие Закона Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 725-КЗ "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края" не распространяется на проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении производства органической продукции и параллельного производства. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев г.Краснодар 1 ноября 2013 года N 2826-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|