Расширенный поиск

Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 02.07.2004 № 734-КЗ

                                 Закон
                         Краснодарского края
 
                    Об охране атмосферного воздуха
                  на территории Краснодарского края

    (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край
      от 03.11.2004 г. N 789-КЗ; Закон Законодательное Собрание
  Краснодарский край от 10.10.2006 г. N 1102-КЗ; Закон Краснодарский
     край от 08.06.2007 г. N 1249-КЗ; от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ;
       от 23.07.2009 г. N 1820-КЗ; от 02.03.2012 г. N 2451-КЗ;
       от 11.02.2013 г. N 2658-КЗ; от 09.07.2013 г. N 2744-КЗ;
                     от 01.11.2013 г. N 2812-КЗ)снодарского края
                          23 июня 2004 года

     Статья 1. Основные положения

     Настоящий  Закон  разработан  на  основе  Федерального закона "Об
охране  атмосферного  воздуха",  регулирует отношения в области охраны
атмосферного  воздуха  на территории Краснодарского края в той мере, в
какой   данные   отношения   не   урегулированы   другими  законами  и
нормативными  правовыми  актами  Краснодарского  края,  и направлен на
реализацию  конституционных  прав  граждан на благоприятную окружающую
среду и достоверную информацию о ее состоянии.

     Статья   2.   Основные  принципы  государственного  управления  в
                   области охраны атмосферною воздуха

     Государственное  управление в области охраны атмосферного воздуха
основывается на следующих принципах:
     приоритет  охраны  жизни и здоровья человека, настоящих и будущих
поколений;
     обеспечение  благоприятных экологических условий для жизни, труда
и отдыха населения;
     обязательность  государственного  регулирования  выбросов вредных
(загрязняющих)  веществ  в  атмосферный  воздух  и  вредных физических
воздействий на него;
     гласность,   полнота   и  достоверность  информации  о  состоянии
атмосферного воздуха, его загрязнении;
     обязательность  соблюдения требований законодательства Российской
Федерации  и  законодательства  Краснодарского  края  в  сфере  охраны
атмосферного    воздуха,    ответственность   за   нарушение     данного  законодательства;  научная обоснованность, системность и
комплексность подхода к охране атмосферного и охране окружаю
      (В
редакции Закон Краснодарский край от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)ще     й  природной  среды  в целом; недопущение необратимых последствий
загрязнения атмосферила сил
 (В  редакции  Закон  Краснодарский  край
от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)у   -  Закон  Законодательное  собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)бласти охраны атмосферного воздуха относятся:
(В  редакции  Закон  Законодательное  Собрание  Краснодарский  край от
03.11.2004 г. N 789-КЗ)
    абзац;(Утратил    силу    -    Закон    Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)
     участие  в разработке нормативных правовых актов в области охраны
атмосферного воздуха;
     абзац;(Утратил    силу    -    Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)
     абзац;(Утратил    силу    -    Закон   абзац;(Утратил    силу    -    Закон    Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)  краевых   целевых  программ  охраны
атмосферного воздуха;
     установление  специально  уполномочабзац;(Утратил    силу    -    Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)рский кабзац;(Утратил    силу    -    Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)грозу для жизни
и здоровья людей в рез     ультате загрязнения атмосферного водолгосрочных краевых целевых и
ведомств     енных  целевых  программ  силу - Законгосударственных (В редакции
Закон  Краснодарский  край  от  23.07.2009  г.  N (В   редакции  Закон
Законодательное Собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ;
Закон     Краснодарский    край    от 28.12.2004 г. N 818-КЗ;    Закон
Краснодарский край от 01.11.2013 г. N 2812-КЗ)абзац;(Утратил
   силу    -    Закоабзац;(Утратил    силу    -    Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)ие     Краснодарский  край  от  28.12и  проведении  .2004  г.  N 818-КЗ)
осуществление в предд (В    редакции    Закон    Краснодарский    край
от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)инации
деятельности   физических   и   юридических   лиц   в  области  охраны
атмосферного воздуха;
     информирование  населения  о  состоянии атмосферного воздуха, его
загрязнении  и  выполнении  программ  улучшения  качества атабзац;(Утратил    силу    -    Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)   силуабзац;(Утратил    силу    -    Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)лу    -абзац;(Утратил    силу    -    Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)    силу    -    Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)

     Статья 5. Полномочия законодательного (представительного) органа
               государственной власти Краснодарского  края в  области
               охраны атмосферного воздуха

      абзац;(Утратил силу - Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N
2744-КЗ)го
 вабзац;(Утратил    силу    -    Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)тивных абзац;(Утратил    силу    -    Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)е атмосабзац.(Утратил    силу    -    Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N      участие  в  проведении  государственной политики в области охраны
атмосферного воздуха на территории Краснодарского края; (В    редакции
Закон       Законодательное      Собрание      Краснодарский      край
от 10.10.2006 г. N 1102-КЗ)
     право реализации  краевых  целевых   программ    в области охраны 
атмосферного воздуха, в том числе в  целях уменьшения выбросов вредных 
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,  сокращения использования 
нефтепродуктов и  других видов топлива,  сжигание   которых приводит к 
загрязнению атмосферного  воздуха, и   стимулирования   производства и 
применения   экологически     безопасных   видов  топлива     и других 
энергоносителей; (В    редакции    Закон    Законодательное   Собрание
Краснодарский край от 10.10.2006 г. N 1102-КЗ)
     организация        и       проведение   государственного контроля 
(государственного      организация  и осуществление государственного надзора  в  области
охраны   атмосферного   воздуха   на  объектах  хозяйственной  и  иной
деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому
надзору; (В        редакции       Закон       Краснодарский       край
от 02.03.2012 г. N 2451-КЗ)тах,   местах  отдыха  и  туризма, на особо охраняемых 
природных    территориях    в      целях  уменьшения  выбросов вредных 
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; (В     редакции     Закон
Законодательное          Собрание          Краснодарский          край
от 10.10.2006 г. N 1102-КЗ)
     предъявление   исков    о   возмещении    вреда окружающей среде, 
причиненного в  резу     льтате  нарушения  законодательства в области охраны атмосферного
воздуха,   выявленного   в   результате   организации   и   проведения
государственного    контроля    за   охраной   атмосферного   воздуха,
осуществляемого  органами  исполнительной  власти  Крнадзора в области
атмосферного  воздуха  Законодательное  Собрание Краснодарский край (В
редакции    Закон    Законодательное   Собрание   Краснодарский   край
от 10.10.2006 г. N 1102-КЗ;       Закон       Краснодарский       край
от 11.02.2013 г. N 2658-КЗ)здуха и вредных
                 физических воздействий на атмосферный воздух

     Нормирование   качества  атмосферного  воздуха  осуществляется  в
целях   определения   критериев   безопасности  и  (или)  безвредности
воздействия  химических, физических и биологических факторов на людей,
растениабзац;(Утратил    силу    -    Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N      818-Кпринятие   законов   и   иных   нормативных  правовых  актов
Краснодарского  края в соответствии с федеральным законодательством, а
также осуществление контроля за их исполн (В       редакции      Закон
Законодательное          Собрание          Краснодарский          край
от 10.10.2006 г. N 1102-КЗ)ением;
ов  качества
атмосферного   воздуха  и  предельно  абзац;(Утратил     силу     -     Закон    Краснодарского    края
от 23.07.2009 г. N 1820-КЗ)ном Правительством Российской
Федерации.

     Статья   7.   Нормативы  предельно  доабзац.(Утратил    силу    -    Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)аконодательством  Российской Федерации в
целях  государственного  регулирования выбросов вредных (загрязняющих)
веществ  в  атмосферный  воздух  устанавливаются  следующие  нормативы
таких выбросов:
     технические нормативы выбросов;
     предельно допустимые выбросы.
     2.    Технические    нормативы    выбросов   в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации  устанавливает  федеральный
орган  исполнительной  власти  в  области  охраны окружающей среды или
другой  специально  уполномоченный Правительством Российской Федерации
федеральный  орган  исполнительной  власти по согласованию федеральным
органом  исполнительной  власти  в области охраны окружающей среды для
стационар     Статья 7. Нормативы   выбросов  вредных  (загрязняющих) веществ в 
               атмосферный воздух и вредных физических  воздействий на
               атмосферный воздух
источниками  загрязнения  атмосферного  воздуха  транспортных или иных
передвижных средств и установок всех видов. (В      редакции     Закон
Законодательное Собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)
     3.    Предельно    допустимые    выбросы    в    соответствии   с
законодательством       Российской      Федерации  устанавливаются территориальными органами федерального
органа  исполнительной  власти  в области охраны окруфедеральный орган
исполнительной  власти  в области охраны окружающей средыферный воздух
и   их   совокупности   (организации   в  целом).  (В  редакции  Закон
Законодательное   Собрание   Краснодарский   край  от  28.1федеральным
органом  исполнительной  власти  в  области  охраны окружающей средыов
вредных   (загрязняющих)   веществ  в  атмосферный  воздух,  предельно
допустимых   выбросов   территориальные   органы  федерального  органа
исполнительной   власти   в   области   охраны   окружающей   среды  в
соответствии с законодательством Российс
к (В      редакции     Закон
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)ой     Федераци  и  могут       устанавливать   для   таких   источников  временно  согласованные
выбросы   по   согласованию   с   территориальными   органами   других
федеральных   органофедерального   органома   испфедерального   органа
исполнительной   власти   в  области  охраны  окружающей  средывыбросы
устанавливаются  на  период поэтапного достижения предельно допустимых
выбросов  при  условиях  соблюдения техничес ких нормативов выбросов и
нал   (В   редакции  Закон  Краснодарский  край  от  28.12.2004  г.  N
     818-КЗ)ичия  плана  уменьшения  выбр  осов вредных (загрязняющих)
веще     ств  в  атмосферный воздух. Сроки поэтапного достижения предельно
допуиндивидуальными  предпринимателями, стимых выбросов в соответствии
с   законодательством   Российской  Федерации  устфедерального  органа
исполнительной власти в области охраны окружающей средысоответствующих
территориальных  органов  федерального  органа исполнительной власти в
области  охраны  окружающей  среды.  (В редакции Закон Законодательное
Собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ) План уменьшения
выброс (В редакции Закон Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)
ов вредн (В        редакции       Закон       Краснодарский       край
от 02.03.2012 г. N 2451-КЗ)скими
лицами,  для которых устанавливаются временно согласованные выбросы, с
учетом  степени  опасности  указанных  веществ для здоровья человека и
окружающей природной среды.

     Статья 8. Р     егулирование    выбросов   вредных   (загрязняющих)   веществ   в
атмосферный   воздух   и   соблюдение   нормативов   уровня  шума  при
эксплуатации  и  выпуске  в  эксплуатацию  механических транспортных и
иных  передвижных  средств  1. Запрефедерального органа исполнительной
власти в области охраны окружающей среды со
держание вредных
(загрязняющих)  (В        редакции        Закон        Краснодарский       край
от 28.12.2004 г. N 818-КЗ) веществ  в  выбросах  либо уровень шума, производимого
ими  при  работе,  превышает нормативы, установленные государственными
стандартами Российской Федер     ации.   2.   (Утратил   силу  -  Закон  Законодательное  Собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ) 3. Транспортные и иные п
ер  Синдивидуальными предпринимателями,татья 7.7-1Разрешениес вредн (В
редакции  Закон  Краснодарский  край  от  23.07.2009  г.  N 1809-КЗ)ых
(загрязняющих)  веществ  в  атмосферный воздух и разр (В      редакции
Закон Краснодарский край от 02.03.2012 г. N 2451-КЗ)

     1.  Выброс  вредных  (загрязняющих)  веществ в атмосферный воздух
стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного
территориальным  органом  федерального  органа исполнительной власти в
области   охраны  окружающей  среды,  органами  исполнительной  власти
Краснодарского  края,  осуществляющими  государственное  управление  в
области  охраны  окружающей  среды.
     2.   Разрешением  на  выброс  вредных  (загрязняющих)  веществ  в
атмосферный  воздух  устанавливаются  предельно  допустимые  выбросы и
другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
       3. При  отсутствии  разрешений  на выбросы вредных (загрязняющих) 
веществ в  атмосферный    воздух и  вредные физические  воздействия на 
атмосферный воздух,   а  также при нарушении  условий, предусмотренных 
данными   разрешениями,  выбросы    вредных  (загрязняющих)  веществ в 
атмосферный  воздух   и вредные физические  воздействия на  него могут 
быть    ограничены,  приостановлены    или     прекращены   в порядке, 
установленном законодательством Российской Федерации. (Дополнен      -
Закон Краснодарский край от 08.06.2007 г. N 1249-КЗ)ед      Статья  8.Регулирование выбросов  вредных (загрязняющих) веществ 
                в  атмосферный воздух при производстве  и эксплуатации
                транспортных и  иных передвижных средств

     1.    В соответствии с   законодательством   Российской Федерации 
запрещаются   производство   и   эксплуатация    транспортных   и иных 
передвижных   средств,   в    выбросах     которых  содержание вредных 
(загрязняющих) веществ превышает  установленные  технические нормативы 
выбросов.
     2.   Исполнительные органы государственной  власти Краснодарского 
края  обязаны  осуществлять  меры  по     уменьшению  выбросов вредных 
(загрязняющих)   веществ   в   атмосферный    воздух  при эксплуатации 
транспортных и иных передвижных средств.
     3.  Органы  исполнительной  власти Краснодарского   края  могут в 
пределах своей  компетенции вводить ограничения  на въезд транспортных 
и иных  передвижных  средств   в   населенные   пункты, места отдыха и 
туризма на  особо охраняемых   природных  территориях   и регулировать 
передвижение транспортных  и  иных  передвижных средств   на указанных 
территориях.
     (Статья    в    редакции    Закона    Законодательного   собрания
Краснодарского края от 10.10.2006 г. N 1102-КЗ)

 хранения  или  захоронения,  а  также  на  другие  объекты
хозяйственной  или  иной  деятельности,  использующие  такие  отходы в
качестве сырья.
     3.  Места  хранения и захоронения загрязняющих атмосферный воздух
о     тходов  производства  и  потребления  должны  быть  согласованы с
территориальными  органами федерального органа исполнительной власти в
области  охраны  окружающей  среды  и территориальными органами других
федеральных   органов   исполнительной   власти.   (В  редакции  Закон
Законодательное   Собрание  Краснодарский  край  офедеральным  органом
исполнительной  власти  в  области  охраны  окружающей средыстатков н
(В редакции Закон Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)а
полях
, опавшей листвы, травы на лесных
полянах,     прогалинах,     лугах    (в    том    числе    проведение
сельскохозяйственных палов).

     Статья 10. Охрана атмосферного воздуха при использовании недр

     При  геологическом  изучении  недр,  разведке  и  добыче полезных
ископаемых,  строительстве  и  эксплуатации  подземных  сооружений, не
связанных  с  добычей  полезных  ископаемых, недроп     ользователи  обязаны  принимать меры по снижению и предотвращению
загрязнения  атмосферного  воздуха.  Статья  11.  Охрана  атмосферного
воздуха  при  неблагоприятнфедерального органа исполнительной власти в
области   охраны  окружающей  средыий  высшим  исполнительным  органом
государственной власти Краснодарского края (В      редакции      Закон
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ) и ор
ганами  местного самоуправления организуются работы по регулированию
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
     2.  Порядок  проведения  указанных  в  пункте  1 настоящей статьи
работ,  в  том  числе подготовка и передача соответствующ     4.   Сжигание   сухой   растительности,  послеуборочных  остатков
сельскохозяйственных  культур,  а  также  травы  и  опавшей  листвы на
территории Краснодарского края запрещается. (В      редакции     Закон
Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2744-КЗ)ер
риториальных   органов   других   федеральных   органов
исполнительной власти. (В   редакции  Закон  Законодательное  Собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)

     Статья 12. Мониторинг атмосферного воздуха

     1.  В  целях  наблюдения  за  загрязнением  атмосферного воздуха,
комплексной  оценки  и  прогноза  его  состояния,  а также обеспечения
органов   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,
организаций   и   населения   текущей   и   экстренной  информацией  о
загрязнени     и    атмосферного    воздуха    высший    исполнительный    орган
государственной  власти  Краснодарского  края  организует  и  проводит
государственный  мониторинг  атмосферного  воздуха,  обеспечивает  его
осу     ществление  на  территории Краснодарского края. (В редакции Закон
Законодатефедерального  органа  исполнительной власти в области охраны
окружающей  среды  воздуха  является составной частью государственного
мониторинга   окружающей  (В  редакции  Закон  Краснодарский  край  от
28.12.2004  г.  N 818-КЗ) среды и осуществ области гидрометеорологии и
смежных областяхолнитель ной власти в области охраны окружающей среды,
другими  органами исполнительной в (В   редакции  Закон  Краснодарский
край от 02.03.2012 г. N 2451-КЗ)ерации. (В редакции Закон
Законодательное   Собрание  Краснодарский  край  от  28.12.2004  г.  N
818-КЗ)  3.  Территориальные органы федерального органа исполнительной
власти  в  области  охраны  окружающе,  органы местного самоуправления
организуют   государственный   мониторинг  атмосферного  воздуха  и  в
пределах   своей   компетенции   обеспечивают   его  осуществление  на
территории  Краснодарского края и муниципальных образованийс ней об
(В   редакции   Закон   Законодательное  Собрание  Краснодарский  край
от 28.12.2004 г. N 818-КЗ;        Закон       Краснодарский       край
от 28.12.2004 г. N 818-КЗ;      Закон     Законодательное     Собрание
Краснодарский край от 11.10.2005 г. N 932-КЗ)     есмат2.  Государственный мониторинг атмосферного воздуха является
составной  частью  государственного  мониторинга  окружающей  среды  и
осуществляется  федеральными  органами исполнительно     й  власти  в  области  охраны  окружающей среды, другими органами
исполнительной  власти  вэкологического  мониторинга (государственного
мониторинга   окружающей   среды)овленном   Правительством  Российской
Федерации.  (В  редакции  Закон  Краснодарский край от 28.12.2004 г. N
818-КЗ)  3.  Территориальные органы федерального органа исполнительной
власти  в области охраны окружающей среды совместно с (В      редакции
Закон Краснодарский край от 02.03.2012 г. N 2451-КЗ)теорологии   и   смежных   с   ней   областях  устанавливают  и
пересматривают    перечень    объектов,   владельцы   которых   должны
осуществлять мониторинг     Статья  13.   Государственный контроль  за  охраной атмосферного 
                   воздуха

     1.  Государственный   контроль за   охраной  атмосферного воздуха 
должен обеспечить соблюдение:
     условий,    установленных    разрешениями  на     выбросы вредных 
(загрязняющих)   веществ в  атмосферный  воздух и   вредные физические 
воздействия на него;
     стандартов,   нормативов,     правил и   иных   требований охраны 
атмосферного   возду     Статья 13.  Государственный надзор в области охраны  атмосферного
                 воздуха

     1. Под государственным надзором  в  области  охраны  атмосферного
воздуха  понимаются  деятельность  уполномоченных  федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной  власти  Краснодарского
края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений
органами государственной власти, органами местного  самоуправления,  а
также  юридическими  лицами,  их  руководителями  и иными должностными
лицами,   индивидуальными   предпринимателями,   их    уполномоченными
представителями  и гражданами требований, установленных в соответствии
с международными договорами Российской Федерации, Федеральным  законом
"Об  охране  атмосферного  воздуха",  другими  федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской   Федерации,   законами   Краснодарского   края   и   иными
нормативными правовыми актами Краснодарского  края  в  области  охраны
атмосферного  воздуха,  посредством  организации и проведения проверок
указанных лиц, принятия предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации  мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных
нарушений,   и   деятельность   указанных    уполномоченных    органов
государственной  власти  по систематическому наблюдению за исполнением
обязательных   требований,   анализу   и   прогнозированию   состояния
исполнения   обязательных   требований   при   осуществлении  органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами,   индивидуальными   предпринимателями   и   гражданами   своей
деятельности.
     2. Государственный надзор в области охраны  атмосферного  воздуха
осуществляется   уполномоченными  федеральным  органом  исполнительной
власти  и  органами  исполнительной  власти  Краснодарского  края  при
осуществлении   ими   соответственно   федерального   государственного
экологического надзора и регионального государственного экологического
надзора   (далее   -  органы  государственного  надзора)  согласно  их
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об
охране   окружающей   среды  и  Федеральным  законом  "О  защите  прав
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
     3. Должностные лица органов государственного надзора  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
     1) запрашивать и получать на основании мотивированных  письменных
запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
     2) беспрепятственно по предъявлении  служебного  удостоверения  и
копии  приказа  (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя)
органа государственного надзора о назначении проверки посещать объекты
хозяйственной  деятельности (в том числе объекты оборонного значения),
на которых имеются источники выбросов вредных  (загрязняющих)  веществ
в  атмосферный  воздух  и  источники вредных физических воздействий на
атмосферный воздух, проводить обследования  используемых  юридическими
лицами,  индивидуальными  предпринимателями  при  осуществлении  своей
деятельности зданий,  помещений,  сооружений,  технических  устройств,
оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования,
испытания, измерения, экспертизы, расследования и  другие  мероприятия
по контролю;
     3) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных
(загрязняющих)  веществ  в  атмосферный  воздух  и  вредных физических
воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств
контроля за такими выбросами;
     4) определять размеры  вреда,  причиненного  окружающей  среде  в
результате загрязнения атмосферного воздуха;
     5) аннулировать  разрешения  на  выбросы  вредных  (загрязняющих)
веществ  в  атмосферный  воздух  и  разрешения  на  вредные физические
воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие  таких
разрешений  на  определенный  срок,  если  условия таких разрешений не
соблюдаются;
     6)  вносить  предложения  о  проведении   экологического   аудита
объектов хозяйственной и иной деятельности;
     7) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям  и
гражданам  предписания об устранении выявленных нарушений обязательных
требований, о проведении  мероприятий  по  обеспечению  предотвращения
вреда  жизни  и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде,
предотвращения  возникновения   чрезвычайных   ситуаций   техногенного
характера;
     8)  составлять  протоколы  об  административных  правонарушениях,
связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об
указанных  административных  правонарушениях  и  принимать   меры   по
предотвращению таких нарушений;
     9)  предъявлять  в  установленном  законодательством   Российской
Федерации  порядке  иски  о  возмещении вреда, причиненного окружающей
среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;
     10) направлять в уполномоченные  органы  материалы,  связанные  с
нарушениями   обязательных   требований,   для   решения   вопросов  о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
     4. Органы государственного надзора могут быть привлечены судом  к
участию  в  деле  либо  вправе вступать в дело по своей инициативе для
дачи заключения по иску о возмещении  вреда,  причиненного  окружающей
среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
(Статья в        редакции       Закона       Краснодарского       края
от 02.03.2012 г. N 2451-КЗ)м  осуществляющих виды деятельности, указанные в части
первой настоящей статьи, может производиться в фо     рме  предоставления: государственных гарантий Краснодарского края
по  займам и кредитам, привиндивидуальные предприниматели,леченным для
реализации   проектов;   бюджетных  кредитов;  субвенций  и  субсидий;
налоговых   льгот,   отсрочек   и   рассрочек  З.  Сведения  о  лицах,
ответственных  за  проведение  производственного  контроля  за охраной
атмосферного воздуха, и об организаци
и  экологических  служб      (В
редакции Закон Краснодарский край от 02.03.2012 г. N 2451-КЗ)       на  объектах хозяйственно индивидуальные предприниматели,й и иной
деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной
атмосферного    воздуха   представляются   в   соответствующий   орган
исполнительной   власти,  осуществляющий  контроль  в  области  охраны
окружающей среды. (В редакции Закон З
аконодате (В   редакции   Закон
Краснодарский край от 02.03.2012 г.     N  2451-КЗ)льное  Собрание  Краснодарский край от 10.10.2006 г. N
1102-КЗ)  Статья  15.  Общественный  контроль  за охраной атмосферного
воздуха   Общественный   контроль   за  охраной  атмосферного  воздуха
осуществляется  в  порядке,  определенном законодательством Российской
Федерации     и     законодательством     Краснодарского     края    в
областгосударственный  экологический  надзородательством  Российсции и
законод (В        редакции        Закон       Краснодарский       край
от 11.02.2013 г. N 2658-КЗ) З
аконодател     (В  редакции  Закон  Законодательное  Собрание Краснодарский край
от 10.10.2006 г. N 1102-КЗ;       Закон       Краснодарский       край
от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)енных инспекторов по 
                   охране    природы,  осуществляющих     контроль  за     
                   охраной атмосферного воздуха

     1.  Должностные лица федерального  органа исполнительной власти в 
области охраны окружающей среды, его территориальных  органов, органов 
исполнительной        власти  Краснодарского      края, осуществляющих 
государственное   управление  в    области  охраны   окружающей среды, 
являются    государстве(Утратила   силу   -   Закон   Краснодарского   края
от 02.03.2012 г. N 2451-КЗ)работку нормативов
предельно   допустимых   выбросов  и  предельно  допустимого  вредного
физического воздействия на атмосферный воздух;
     согласовывать  места  строительства объектов хозяйственной и иной
деятельности,  оказывающих  вредное воздействие на атмосферный воздух,
с  территориальным органом федерального органа исполнительной власти в
области   охраны   окружающей   среды,   других   федеральных  органов
исполнительной власти; (В   редакции  Закон  Законодательное  Собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)
     внедрять  малоотходные  и безотходные технологии в целях снижения
уровня загрязнения атмосферного воздуха;
     планировать    и   осуществлять   мероприятия   по   улавливанию,
утилизации,  обезвреживанию  выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
     осуществлять   мероприятия   по   предупреждению   и   устранению
аварийных  выбросов  в  атмосферный  воздух,  а  также  по  ликвидации
последствий его загрязнения;
     осуществлять  учет  выброс     ов    вЭкономическое    стимулирование    юридических    лиц    и
индивидуальных  предпринимателей,  осуществляющих  виды  деятельности,
указанные  в  части  первой  настоящей  статьи, может в соответствии с
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Краснодарского края производиться в ф (В         редакции        Закон
Законодательное Собрание Краснодарский край от 11.10.2005 г. N 932-КЗ)орме предоставления:
     на  конкурсной  основе  государственных  гарантий  Краснодарского
края по займам и кредитам, привлеченным для     (В
редакции    Закон    Законодательное   Собрание   Краснодарский   край
от 11.10.2005 г. N 932-КЗ)реализации проектов;
     на конкурсной основе (В     редакции    Закон
Законодательное Собрание Краснодарский край от 11.10.2005 г. N 932-КЗ) бюджетных кредитов;ечивать  соблюдабзац;(Исключен  -  Закон  Законодательное собрание Краснодарский
край от 11.10.2005 г. N 932-КЗ)атмосферный воздух;
     обеспечивать  своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух
отходов  на  специализированные  места  складирования  или захоронения
таких отходов;
     выполнять  предписания  должностных  лиц  территориального органа
специально  уполномоченного  федерального органа исполнительной власти
в  области  охраны атмосферного воздуха, других органов исполнительной
власти  в  области охран     ы   атмосферного   воздуха  об  устранении  нарушений  требований
законодательства  в  области  охраны  атмос     (Часть    утратила    силу    -    Закон    Краснодарского   края
от 02.03.2012 г. N 2451-КЗ)ление  в  области  охраны атмосферного воздуха и
надзор  за  соблюдением законодательства в области охраны атмосферного
воздуха,  своевременную,  полную  и достоверную информацию по вопросам
охраны   атмосферного  воздуха.  Юридические  и  физические  лица  при
производстве  и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и
установок (В       редакции       Закон       Краснодарский       край
от 28.12.2004 г. N 818-КЗ) должны обеспечивать для т
аких средств непревышение установленных технических
нормативов выбросов.

     Статья 18. Ответственность     за    нарушение   законодательства
                Российской  Федерации в  области  охраны  атмосферного
                воздуха

     Лица,  виновные в нарушении законодательства Российской Федерации
в  области  охраны  атмосферного  воздуха  и  настоящего Закона, несут
уголовную,  административную  и  иную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

     Статья  19.  Возмещение  вреда,  причиненного здоровью, имуществу
                  граждан,       имуществу   юридических   лиц   и   окружающей   природной  среде
загрязнением   атмосферного   воздуха   Вред,   причиненный  здоровью,
имуществу  гражданфедерального  органа исполнительной власти в области
охраны  окружающей  среды,  других  федеральных органов исполнительной
власти м
етодиками  и (В    редакции    Закон    Краснодарский   край
от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)счисления  размера  вреда,  при  их отсутствии - в полном
объеме  и  в  соответствии  с фактическими затратами на восстановление
здоровья,  имущества  граждан  и  окружающей  природной  среды за счет
средств   физических   и   юридических  лиц,  виновных  в  загрязнении
атмосферного воздуха.

     Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий   Закон   вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Глава администрации
     Краснодарского края          А.Н. Ткачев

     г. Краснодар
     2 июля 2004 года
     N 734-КЗ

выполнять   предписания   должностных  лиц  федерального  органа
исполнительной   власти  в  области  охраны  окружающей  среды  и  его
территориальных  органов,  других  федеральных  органов исполнительной
власти   и   их   территориальных   органов  об  устранении  нарушений
требований  законодательства  Российской  Федерации и законодательства
Краснодарского края в области охраны окружающей среды;     
 (В     редакции
Закон       Законодательное      Собрание      Краснодарский      край
от 11.10.2005 г. N 932-КЗ)предоставлять  в  установленном  порядке органам, осуществляющим
государственное  управление в области охраны окружающей среды и надзор
за  соблюдением  законодательства Российской Федерации, своевременную,
полную  и  достоверную  информацию  по  вопросам  охраны  атмосферного
воздуха.     
 (В  редакции  Закон  Законодательное  Собрание  Краснодарский
край от 11.10.2005 г. N 932-КЗ)     
 (В редакции Закон Краснодарский край
от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)

Информация по документу
Читайте также