Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 15.10.2010 № 2065-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 6 октября 2010 года (В редакции Закон Краснодарский край от 26.12.2012 г. N 2647-КЗ; от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ; от 29.05.2014 г. N 2964-КЗ) Настоящий Закон регулирует отношения, возникшие в связи с наделением органов местного самоуправления в Краснодарском крае в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по регулированию тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее также - отдельные государственные полномочия), а также устанавливает порядок контроля со стороны органов государственной власти Краснодарского края за осуществлением государственных полномочий Краснодарского края, переданных органам местного самоуправления в Краснодарском крае. (В редакции Закон Краснодарский край от 26.12.2012 г. N 2647-КЗ; от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ) Статья 1. Наделение органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями 1. Отдельные государственные полномочия Краснодарского края по регулированию тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, оказываемые организациями на территории соответствующих муниципальных образований, при условии, что потребители соответствующего муниципального образования потребляют 100 процентов (в натуральном выражении) указанных товаров и услуг данных организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение и утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, передаются органам местного самоуправления следующих муниципальных образований Краснодарского края: город-курорт Анапа, город Армавир, город-курорт Геленджик, город Горячий Ключ, город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи (далее - муниципальные образования). (В редакции Закон Краснодарский край от 26.12.2012 г. N 2647-КЗ; от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ) 2. Порядок и условия осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливаются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения". (В редакции Закон Краснодарский край от 26.12.2012 г. N 2647-КЗ; от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ) 3. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок. Статья 2. Финансовое и материально-техническое обеспечение реализации отдельных государственных полномочий 1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края субвенций из краевого бюджета (далее - субвенции) в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством. 2. Объемы субвенций определяются в соответствии с методикой расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, изложенной в приложении к настоящему Закону. (В редакции Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ) 3. Общий объем субвенций и их распределение между бюджетами муниципальных образований Краснодарского края устанавливаются законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 4. Предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год. 5. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае, если субвенции, полученные органами местного самоуправления из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, израсходованы не по целевому назначению, финансовые органы Краснодарского края вправе взыскать их в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. 6. В случае, если при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий необходимо использование материальных ресурсов, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность указанных ресурсов определяется администрацией Краснодарского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. 7. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. 8. В случае необеспеченности или частичной обеспеченности реализации отдельных государственных полномочий финансовыми средствами и материальными ресурсами органы местного самоуправления осуществляют их в пределах переданных им финансовых средств и материальных ресурсов. 9. Органы местного самоуправления имеют право перераспределять расходы на содержание муниципальных служащих в пределах общего объема и целей расходования субвенций, предоставленных им из краевого бюджета на осуществление переданных в соответствии с настоящим Законом отдельных государственных полномочий. Статья 3. Права, обязанности и функции органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право: 1) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на осуществление отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением; 2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Законом для осуществления отдельных государственных полномочий; 3) использовать дополнительно собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края; 4) получать от органов государственной власти Краснодарского края консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 5) вносить органам государственной власти Краснодарского края предложения об изменении размера субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в случае непредвиденных обстоятельств, а также предложения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 6) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, об устранении нарушений требований федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны: 1) утверждать ежегодно в доходной части местных бюджетов субвенции, предоставленные для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также соответствующие расходы в расходной части местных бюджетов; 2) производить расходы на осуществление отдельных государственных полномочий в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 3) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Законом для осуществления отдельных государственных полномочий; 4) осуществлять отдельные государственные полномочия в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 5) определять должностных лиц местного самоуправления и (или) муниципальных служащих, ответственных за осуществление отдельных государственных полномочий; 6) представлять органам исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий; 7) исполнять письменные предписания органов исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных законов и законов Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. 3. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере регулирования тарифов организаций, осуществляющих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов (далее в данной статье - организации коммунального комплекса), выполняют следующие функции: (В редакции Закон Краснодарский край от 26.12.2012 г. N 2647-КЗ; от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ) 1) определяют метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса; (В редакции Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ) 2) устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса; (В редакции Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ) 3) согласовывают производственные программы организаций коммунального комплекса; 4) устанавливают тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Краснодарского края, и предельным индексом, установленным региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края, с учетом утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса: (В редакции Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ) 5) публикуют информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций; (В редакции Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ) 6) осуществляют мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов; (В редакции Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ) 7) привлекают соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса; (В редакции Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ) 8) принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса; 9) запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством Российской Федерации; 10) согласовывают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса. 4. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере регулирования тарифов на услуги организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, выполняют следующие функции: 1) устанавливают тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения; 2) утверждают инвестиционные программы и осуществляют контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения; (В редакции Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ; от 29.05.2014 г. N 2964-КЗ) 3) утверждают производственные программы и осуществляют контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения; (В редакции Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ; от 29.05.2014 г. N 2964-КЗ) 4) выбирают методы регулирования тарифов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение; 5) согласовывают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, метод регулирования тарифов; (В редакции Закон Краснодарский край от 29.05.2014 г. N 2964-КЗ) 6) согласовывают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, метод регулирования тарифов, включаемые в конкурсную документацию; (В редакции Закон Краснодарский край от 29.05.2014 г. N 2964-КЗ) 7) утверждают плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения. (Дополнен - Закон Краснодарский край от 29.05.2014 г. N 2964-КЗ) Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе: 1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 2) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий; 3) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 4) направлять обязательные для исполнения письменные предписания органам местного самоуправления по устранению нарушений требований федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. 5) отменять решения органов местного самоуправления, принятые в соответствии с переданными государственными полномочиями по регулированию тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.(Дополнен - Закон Краснодарского края от 26.12.2012 г. N 2647-КЗ) 2. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны: 1) предоставлять бюджетам муниципальных образований Краснодарского края субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с утвержденным законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; 2) производить расчет по единой методике размеров субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий; 3) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов; 4) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 5) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 6) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий; 7) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий Органы местного самоуправления в связи с осуществлением отдельных государственных полномочий обязаны представлять органам исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, отчеты об осуществлении ими отдельных государственных полномочий и о расходовании предоставленных субвенций в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, а также указанными органами исполнительной власти Краснодарского края. Статья 6. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и расходованием предоставленных субвенций осуществляют орган исполнительной власти Краснодарского края в области регулирования тарифов и надбавок и органы государственного финансового контроля Краснодарского края. 2. Органы исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченные в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, реализуют права, предусмотренные частью 1 статьи 4 настоящего Закона, а также имеют право на проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. 3. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края для финансового контроля и контроля за использованием имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края. Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, в связи с принятием которого реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной. 2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Краснодарского края в отношении одного, нескольких или всех органов местного самоуправления с одновременным изъятием предоставленных финансовых средств и материальных ресурсов в случаях: 1) существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий; 2) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств; 3) нарушения органами местного самоуправления федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 4) выявления фактов неосуществления или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 5) невозможности дальнейшего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 3. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется законом Краснодарского края о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 4. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы государственной власти Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления производят действия по возврату имущества, переданного для осуществления отдельных государственных полномочий, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Статья 8. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих за неосуществление или ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность за неосуществление либо ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, но не ранее 1 ноября 2010 года. 2. Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, предусматривающим предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление отдельных государственных полномочий. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев г. Краснодар 15 октября 2010 года N 2065-КЗ Приложение к Закону Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса" МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ (Наименование в редакции Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ) (В редакции Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ) 1. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, рассчитывается по формуле: Суб = Н x Чр, где: Суб - общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета; Н - норматив текущих расходов в год на одного муниципального служащего, осуществляющего выполнение функций, обеспечивающих реализацию отдельных государственных полномочий Краснодарского края по регулированию тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов; (В редакции Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ) Чр - численность указанных муниципальных служащих. 2. Норматив текущих расходов в год на одного муниципального служащего, осуществляющего выполнение функций, обеспечивающих реализацию отдельных государственных полномочий Краснодарского края по регулированию тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, рассчитывается по следующей формуле: (В редакции Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ) Н - Нот + Нтр, где: Нот - норматив расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда; Нтр - норматив расходов на приобретение канцелярских товаров, информационного оборудования, компьютерного программного обеспечения, производственного и хозяйственного инвентаря, услуги связи, почтовые расходы и другие текущие расходы (за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда). 3. Норматив расходов на оплату труда для муниципального служащего, замещающего в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования должность "ведущий специалист", рассчитывается исходя из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае", включая начисления на выплаты по оплате труда. Размер указанного в настоящем пункте норматива устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 4. Норматив расходов на приобретение компьютерной техники и оргтехники, имущества (за исключением недвижимого), канцелярских товаров, горюче-смазочных материалов, услуги, почтовые расходы и другие текущие расходы (за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда) составляет на 2010 год 17 тысяч рублей на одного муниципального служащего и подлежит ежегодной индексации с учетом уровня инфляции. 5. Численность муниципальных служащих, осуществляющих выполнение функций, обеспечивающих реализацию отдельных государственных полномочий Краснодарского края по регулированию тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение и утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, определяется ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период исходя из расчета: один муниципальный служащий не более чем на 40 таких организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, при условии, что потребители соответствующего муниципального образования потребляют 100 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг данных организаций, по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому. (В редакции Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2765-КЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|