Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 04.03.2015 № 3128-КЗ
ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края в части
совершенствования системы нормирования в области охраны окружающей среды Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 25 февраля 2015 года Статья 1 Внести в Закон Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 657-КЗ "Об охране окружающей среды на территории Краснодарского края" (с изменениями от 3 ноября 2004 года N 789-КЗ; 28 декабря 2004 года N 818-КЗ; 6 апреля 2006 года N 1008-КЗ; 8 июня 2007 года N 1251-КЗ; 23 июля 2009 года N 1820-КЗ; 3 мая 2012 года N 2484-КЗ; 11 февраля 2013 года N 2658-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2812-КЗ) следующие изменения: 1) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Объекты охраны окружающей среды Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы."; 2) в статье 6: а) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции: "ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;"; б) абзац четырнадцатый признать утратившим силу; в) в абзаце восемнадцатом слово "организация" заменить словами "право организации"; г) абзац двадцатый изложить в следующей редакции: "получение от соответствующих органов информации о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также об объектах экологической экспертизы федерального уровня, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду на территории Краснодарского края;"; д) дополнить абзацем двадцать вторым следующего содержания: "при осуществлении государственного экологического надзора контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности."; е) дополнить частями второй и третьей следующего содержания: "Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду."; 3) статью 8 признать утратившей силу; 4) в статье 15: а) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля."; б) дополнить частями 3 - 10 следующего содержания: "3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. 4. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 5. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества). 6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию: о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления; о фактическом объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений; об обращении с отходами производства и потребления; о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений. 7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 8. Форма
отчета об организации и о результатах осуществления производственного
экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том
числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти. 9. На объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Требования к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. 10. Перечень стационарных источников, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, включая перечень загрязняющих веществ, контролируемых автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ, устанавливается Правительством Российской Федерации."; 5) в части третьей статьи 19 слова "субъектом хозяйственной и иной деятельности" заменить словами "юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем". Статья 2 Внести в пункт 3 статьи 5 Закона Краснодарского края от 12 марта 2007 года N 1205-КЗ "Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края" (с изменениями от 8 декабря 2008 года N 1614-КЗ; 3 апреля 2009 года N 1719-КЗ; 9 июня 2010 года N 1972-КЗ; 29 декабря 2010 года N 2161-КЗ; 1 марта 2011 года N 2187-КЗ; 7 июня 2011 года N 2261-КЗ; 19 июля 2012 года N 2546-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2812-КЗ; 23 июля 2014 года N 3013-КЗ) изменение, заменив слова "сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов" словами "обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности". Статья 3 Внести в Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 734-КЗ "Об охране атмосферного воздуха на территории Краснодарского края" (с изменениями от 3 ноября 2004 года N 789-КЗ; 28 декабря 2004 года N 818-КЗ; 11 октября 2005 года N 932-КЗ; 10 октября 2006 года N 1102-КЗ; 8 июня 2007 года N 1249-КЗ; 23 июля 2009 года N 1809-КЗ; 23 июля 2009 года N 1820-КЗ; 2 марта 2012 года N 2451-КЗ; 11 февраля 2013 года N 2658-КЗ; 9 июля 2013 года N 2744-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2812-КЗ) следующие изменения: 1) статью 4 дополнить абзацами следующего содержания: "установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Краснодарского края и сроков их снижения; согласование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Краснодарского края, мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий."; 2) статьи 7 и 7.1 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух 1. В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются: предельно допустимые выбросы; предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух; технологические нормативы выбросов; технические нормативы выбросов. 2. Предельно допустимые выбросы определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха. 3. Технологический норматив выброса устанавливается в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. 4. При невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников устанавливаются временно разрешенные выбросы в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов. 5. Для стационарных источников предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 6. Для передвижных источников технические нормативы выбросов устанавливаются техническими регламентами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Статья 7.1. Разрешение на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух 1. Выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ. 2. Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. При отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации."; 3) статью 11 дополнить частью 3 следующего содержания: "3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора."; 4) в части 3 статьи 13: а) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;"; б) пункт 5 признать утратившим силу; 5) статью 14 дополнить частями 4 - 6 следующего содержания: "4. Стационарные источники на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ, концентрации этих веществ в таких выбросах, а также техническими средствами передачи информации об объеме или о массе таких выбросов в атмосферный воздух, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), создаваемый и используемый в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. 5. Требования к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, а также к техническим средствам передачи информации об объеме или о массе таких выбросов, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения единства измерений. 6. Перечень стационарных источников и перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, а также технических средств передачи информации об объеме или о массе таких выбросов, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, устанавливаются Правительством Российской Федерации."; 6) в статье 17: а) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 17. Обязанности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники"; б) в части первой: абзац первый изложить в следующей редакции: "Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:"; абзац четвертый после слова "внедрять" дополнить словами "наилучшие доступные технологии,"; абзац восьмой изложить в следующей редакции: "соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и оборудования, предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;". Статья 4 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Абзацы шестнадцатый - девятнадцатый подпункта "б" пункта 4 статьи 1, пункт 5 статьи 3 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2018 года. 3. Подпункт "д" пункта 2 статьи 1, пункт 2 статьи 3 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2019 года. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н. Ткачев г. Краснодар 4 марта 2015 года N 3128-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|