Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 09.11.2012 № 233-рРАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Республики Калмыкия 1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы «Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы» (далее – Концепция). 2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы» (далее - Программа) Аппарат Правительства Республики Калмыкия. 3. Установить предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета в сумме 1950000 (один миллион девятьсот пятьдесят тысяч) рублей. 4. Аппарату Правительства Республики Калмыкия совместно с органами исполнительной власти Республики Калмыкия обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Калмыкия. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления принять соответствующие программы по противодействию коррупции на 2013-2015 годы. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Калмыкия Л. Иванова 9 ноября 2012 г. N 233-р г. Элиста Утверждена распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 9 ноября 2012 г. N 233-р Концепция республиканской целевой программы «Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы» I. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости решения проблемы программно-целевым методом В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения государственной и общественной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Кроме того, коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционной привлекательности Российской Федерации. В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 297, разработка мер по противодействию коррупции прежде всего в целях устранения ее коренных причин и реализация таких мер в целях обеспечения развития Российской Федерации в целом становится существенной необходимостью. Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обозначены основные принципы противодействия коррупции, а также правовые и организационные основы ее предупреждения. Принципы правового регулирования в данной сфере, дополняя федеральное законодательство, нашли отражение в Законе Республики Калмыкия от 27 июня 2008 г. N 18-IV-З «О противодействии коррупции в Республике Калмыкия». Правовая и организационные основы противодействия коррупции предусматривались и были успешно реализованы в мероприятиях республиканской целевой программы «Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 10 сентября 2009 года N 342. Так, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 30 марта 2012 года N 53-р вышеуказанная целевая программа признана высокоэффективной: в ходе реализации программы достигнуты 5 из 6 целевых индикаторов. В настоящее время в Республике Калмыкия активно проводятся мероприятия по предупреждению и противодействию коррупции в рамках действующей республиканской целевой программы «Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2012 год», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12 января 2012 г. N 3, которая позволила создать эффективную систему предупреждения и противодействия коррупционных проявлений. В рамках данной Программы реализуются мероприятия по нормативному правовому и организационному обеспечению антикоррупционной деятельности, обеспечению прозрачности деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, антикоррупционной кадровой политике, антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Республики Калмыкия и их проектов, проведению социологических исследований по вопросам коррупции, антикоррупционному мониторингу в органах исполнительной власти Республики Калмыкия, формированию антикоррупционного общественного мнения, антикоррупционному воспитанию, образованию и просвещению. Проводимые мероприятия позволили в целом активизировать деятельность органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления по предупреждению и противодействию коррупции Анализ результатов реализации указанных мероприятий отражает системный подход к решению задач профилактики преступлений коррупционной направленности, что способствует росту выявления и пресечения коррупционных преступлений, устранению их причин и условий, что ведет к снижению уровня коррупции на территории Республики Калмыкия в целом. Разработка Программы обусловлена необходимостью продолжения реализации в республике антикоррупционной политики. Таким образом, Концепция является важной составной частью реализации антикоррупционной политики в Республике Калмыкия и позволяет обеспечить согласованное проведение мероприятий по предупреждению коррупции. Использование программно-целевого метода решения проблемы обусловлено необходимостью применения комплексного подхода, обеспечивающего объединение мероприятий в соответствии с целями, ресурсами и сроками, в целях обеспечения эффективного решения указанных проблем. II. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков Программно-целевой метод решения проблемы предупреждения коррупции предполагает два варианта: ведомственно-отраслевой, ведомственно-целевой. Каждый из этих вариантов характеризуется большим количеством рисков при их реализации в силу их узкого (ведомственного) подхода. Уровень рисков (административно-правовые, финансово-экономические, организационно-управленческие) и вероятность их реализации могут не позволить рассчитывать на успешное решение проблемы в целом. С точки зрения управления можно рассматривать 2 основных способа решения проблем - централизованный, осуществляемый в рамках единого координирующего органа и единого плана мероприятий, и децентрализованный, предполагающий осуществление множества эффективных, но слабо взаимоувязанных друг с другом мероприятий. Децентрализованный вариант характеризуется большим количеством исполнителей, отсутствием единой структуры, механизма и координирующего действия всех участников процесса. Риск децентрализованного решения проблемы состоит в утрате целостности взгляда на проблему и систему мероприятий, в неспособности оперативно сконцентрировать финансовые ресурсы на нескольких приоритетных направлениях развития. Настоящая Концепция строится на принципах централизованного варианта управления процессом реализации Программы. Этот вариант подвержен рискам, среди которых главными являются: возможность превышения расходов, необходимых для осуществления мероприятий Программы, по сравнению с прогнозными расходами, заявленными в настоящей Концепции; неполное финансирование мероприятий Программы, нарушение графика финансирования. III. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом Реализация Программы рассчитана на трехлетний период с 2013 года по 2015 год и предполагает реализацию мероприятий в один этап. По окончании реализации Программы будут подводиться итоги и формироваться предложения на дальнейший период. В частности, результаты оценки эффективности государственной политики в сфере противодействия коррупции на территории Республики Калмыкия будут положены в основу ее формирования на последующие три года (2016-2018 годы). IV. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Реализация предусматриваемых Программой мероприятий позволит: создать эффективную систему противодействия коррупции; усовершенствовать антикоррупционное законодательство; повысить информационную открытость деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления; укрепить доверие граждан к деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления; повысить качество предоставления государственных услуг населению органами исполнительной власти Республики Калмыкия; сократить число коррупционных правонарушений; минимизировать последствия коррупционных правонарушений. V. Предложения по основным направлениям, объемам, источникам и срокам финансирования реализации Программы Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы предусматривается в размере 1950,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. – 650,0 тыс. рублей, 2014 г. – 650,0 тыс. рублей, 2015 г. – 650,0 тыс. рублей. Средства, предусмотренные на реализацию Программы в 2013-2015 годах, будут направлены на: проведение социологических исследований среди населения в целях оценки уровня коррупции в Республике Калмыкия и эффективности принимаемых антикоррупционных мер – 750,0 тыс. рублей; организацию ежегодных республиканских конкурсов по проблемам коррупции – 300,0 тыс. рублей; обучение государственных гражданских служащих Республики Калмыкия, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений, на семинарах или курсах по вопросам противодействия коррупции – 900,0 тыс. рублей. Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджета Республики Калмыкия подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета Республики Калмыкия с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности. VI. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей, в качестве которых выбраны следующие индикаторы: доля проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия, в которых по итогам антикоррупционной экспертизы были выявлены коррупциогенные факторы, в общем количестве проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия, прошедших антикоррупционную экспертизу, процентов; доля граждан, опрошенных в ходе социологических исследований, одобряющих антикоррупционную деятельность органов государственной власти Республики Калмыкия, процентов; не менее 3 антикоррупционных мониторингов эффективности системы противодействия коррупции в органах исполнительной власти Республики Калмыкия (2013 год – 1, 2014 год – 1, 2015 год - 1); доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, процентов; количество государственных гражданских служащих, прошедших обучение по программам антикоррупционной направленности, человек; доля органов исполнительной власти Республики Калмыкия, обеспечивших возможность «обратной связи» для населения путем взаимодействия с заявителями посредством Интернет-сайтов, электронной почты, организации "телефона доверия"; доля граждан, принявших участие в социологическом опросе, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг, процентов; количество проверок, направленных на осуществление контроля за целевым, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, единиц; количество посещений сайта www.corrupcii.net с ежегодным приростом до 20 % в сравнении с предыдущим периодом. VII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы При формировании мероприятий Программы государственный заказчик Программы: получает от органов исполнительной власти Республики Калмыкия предложения о конкретных мероприятиях, которые необходимо включить в Программу с указанием сроков их исполнения, источников их финансирования, ожидаемых результатах от их реализации и предложения по целевым индикаторам, позволяющим оценить результативность реализации Программы; осуществляет экспертизу представленных предложений; проводит согласительные процедуры при наличии разногласий по отдельным мероприятиям; формирует перечень программных мероприятий на основе представленных предложений. VIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Государственный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности разработчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета. Кроме того, Государственный заказчик совместно с разработчиками мероприятий: подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы; осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы; подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий. IX. Предложения по государственным заказчикам, государственным заказчикам-координаторам и разработчикам целевой программы, ответственным за формирование и реализацию целевой программы Государственным заказчиком Программы предлагается определить Аппарат Правительства Республики Калмыкия. Разработка Программы осуществляется Аппаратом Правительства Республики Калмыкия совместно с органами исполнительной власти Республики Калмыкия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|