Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 09.11.2012 № 233-р

 



                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             

                            Правительства                             

                         Республики Калмыкия                          



    1.    Утвердить  прилагаемую  Концепцию  республиканской   целевой
программы   «Противодействие   коррупции   в  Республике  Калмыкия  на
2013-2015 годы» (далее – Концепция).
    2.   Определить государственным заказчиком республиканской целевой
программы   «Противодействие   коррупции   в  Республике  Калмыкия  на
2013-2015 годы» (далее - Программа) Аппарат  Правительства  Республики
Калмыкия.
    3.    Установить  предельный  (прогнозный)  объем   финансирования
Программы  за  счет  средств  республиканского бюджета в сумме 1950000
(один миллион девятьсот пятьдесят тысяч) рублей.
    4.    Аппарату  Правительства  Республики  Калмыкия  совместно   с
органами   исполнительной   власти   Республики   Калмыкия  обеспечить
разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке
в Правительство Республики Калмыкия.
    5.    Рекомендовать  органам   местного   самоуправления   принять
соответствующие  программы  по  противодействию коррупции на 2013-2015
годы.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Калмыкия                                       Л. Иванова



9 ноября 2012 г.
N 233-р
г. Элиста



     Утверждена 
     распоряжением Правительства 
     Республики Калмыкия 
     от 9 ноября 2012 г. N 233-р



Концепция республиканской целевой программы «Противодействие коррупции
                        в Республике Калмыкия                         
                          на 2013-2015 годы»                          

                 I.   Обоснование соответствия проблемы               
   приоритетным задачам социально-экономического развития Республики  
 Калмыкия и необходимости решения проблемы программно-целевым методом 

    В соответствии со Стратегией национальной безопасности  Российской
Федерации  до  2020  года,  утвержденной  Указом Президента Российской
Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, коррупция является одной  из  угроз
национальной  безопасности,  а  консолидация  усилий,  направленных на
борьбу с коррупцией,  рассматривается  как  одна  из  мер  обеспечения
государственной  и  общественной  безопасности.  Коррупция  ставит под
угрозу  сам  факт  существования   государства,   выступает   основным
препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики,
становления гражданского общества. Рост коррупции в России -  один  из
основных   барьеров  на  пути  привлечения  иностранных  инвестиций  и
современных  технологий  в  российскую  промышленность.  Кроме   того,
коррупция  негативно  сказывается  на  внешнем имидже и инвестиционной
привлекательности Российской Федерации.
    В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции  на
2012  - 2013 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации
от 13 марта 2012 г. N 297, разработка мер по противодействию коррупции
прежде  всего в целях устранения ее коренных причин и реализация таких
мер  в  целях  обеспечения  развития  Российской  Федерации  в   целом
становится существенной необходимостью.
    Федеральным  законом  от  25  декабря  2008   г.   N   273-ФЗ   «О
противодействии     коррупции»     обозначены     основные    принципы
противодействия коррупции, а также правовые и  организационные  основы
ее предупреждения.
    Принципы  правового  регулирования  в   данной   сфере,   дополняя
федеральное  законодательство,  нашли  отражение  в  Законе Республики
Калмыкия от 27 июня 2008 г. N 18-IV-З «О противодействии  коррупции  в
Республике Калмыкия».
    Правовая  и  организационные  основы   противодействия   коррупции
предусматривались   и   были   успешно   реализованы   в  мероприятиях
республиканской  целевой  программы   «Противодействие   коррупции   в
Республике  Калмыкия  на  2009-2011 годы», утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия от 10 сентября 2009 года N 342. Так,
в  соответствии  с  распоряжением Правительства Республики Калмыкия от
30 марта 2012 года N 53-р  вышеуказанная  целевая  программа  признана
высокоэффективной:  в  ходе  реализации  программы  достигнуты  5 из 6
целевых индикаторов.
    В  настоящее  время  в  Республике  Калмыкия  активно   проводятся
мероприятия  по  предупреждению  и  противодействию коррупции в рамках
действующей   республиканской   целевой   программы   «Противодействие
коррупции   в   Республике   Калмыкия   на   2012  год»,  утвержденной
постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12 января 2012  г.
N  3,  которая  позволила создать эффективную систему предупреждения и
противодействия коррупционных проявлений. В  рамках  данной  Программы
реализуются  мероприятия  по нормативному правовому и организационному
обеспечению антикоррупционной деятельности,  обеспечению  прозрачности
деятельности  органов  исполнительной  власти  Республики  Калмыкия  и
органов местного самоуправления, антикоррупционной кадровой  политике,
антикоррупционной  экспертизе  нормативных  правовых  актов Республики
Калмыкия и их проектов,  проведению  социологических  исследований  по
вопросам   коррупции,   антикоррупционному   мониторингу   в   органах
исполнительной    власти     Республики     Калмыкия,     формированию
антикоррупционного     общественного     мнения,    антикоррупционному
воспитанию, образованию и просвещению.
    Проводимые   мероприятия   позволили   в   целом    активизировать
деятельность  органов  исполнительной  власти  Республики  Калмыкия  и
органов местного самоуправления по  предупреждению  и  противодействию
коррупции
    Анализ  результатов  реализации  указанных  мероприятий   отражает
системный   подход   к   решению   задач   профилактики   преступлений
коррупционной  направленности,  что  способствует  росту  выявления  и
пресечения коррупционных преступлений, устранению их причин и условий,
что  ведет  к  снижению  уровня  коррупции  на  территории  Республики
Калмыкия в целом.
    Разработка  Программы   обусловлена   необходимостью   продолжения
реализации в республике антикоррупционной политики.
    Таким  образом,  Концепция  является   важной   составной   частью
реализации   антикоррупционной   политики   в  Республике  Калмыкия  и
позволяет   обеспечить   согласованное   проведение   мероприятий   по
предупреждению коррупции.
    Использование   программно-целевого   метода   решения    проблемы
обусловлено    необходимостью    применения    комплексного   подхода,
обеспечивающего  объединение  мероприятий  в  соответствии  с  целями,
ресурсами   и   сроками,  в  целях  обеспечения  эффективного  решения
указанных проблем.

     II. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной      
    основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков    

    Программно-целевой метод решения проблемы предупреждения коррупции
предполагает        два       варианта:       ведомственно-отраслевой,
ведомственно-целевой.
    Каждый  из  этих  вариантов  характеризуется  большим  количеством
рисков  при  их  реализации в силу их узкого (ведомственного) подхода.
Уровень  рисков  (административно-правовые,   финансово-экономические,
организационно-управленческие)  и  вероятность  их реализации могут не
позволить рассчитывать на успешное решение проблемы в целом.
    С точки зрения управления можно рассматривать 2  основных  способа
решения  проблем  -  централизованный, осуществляемый в рамках единого
координирующего   органа    и    единого    плана    мероприятий,    и
децентрализованный,     предполагающий     осуществление     множества
эффективных, но слабо взаимоувязанных друг с другом мероприятий.
    Децентрализованный  вариант  характеризуется  большим  количеством
исполнителей,    отсутствием    единой    структуры,    механизма    и
координирующего    действия    всех    участников    процесса.    Риск
децентрализованного  решения  проблемы  состоит  в  утрате целостности
взгляда на проблему и систему мероприятий, в неспособности  оперативно
сконцентрировать   финансовые   ресурсы   на  нескольких  приоритетных
направлениях развития.
    Настоящая  Концепция  строится  на   принципах   централизованного
варианта  управления  процессом  реализации  Программы.  Этот  вариант
подвержен рискам, среди которых главными являются:
    возможность превышения  расходов,  необходимых  для  осуществления
мероприятий   Программы,   по   сравнению   с  прогнозными  расходами,
заявленными в настоящей Концепции;
    неполное финансирование мероприятий Программы,  нарушение  графика
финансирования.

          III. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем          
                      программно-целевым методом                      

     Реализация Программы рассчитана на трехлетний период с 2013  года
по  2015  год  и  предполагает  реализацию мероприятий в один этап. По
окончании реализации Программы будут подводиться итоги и формироваться
предложения  на  дальнейший  период.  В  частности,  результаты оценки
эффективности  государственной  политики   в   сфере   противодействия
коррупции на территории Республики Калмыкия будут положены в основу ее
формирования на последующие три года (2016-2018 годы).



IV. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности 
               предлагаемого варианта решения проблемы                

    Реализация предусматриваемых Программой мероприятий позволит:
    создать эффективную систему противодействия коррупции;
    усовершенствовать антикоррупционное законодательство;
    повысить   информационную    открытость    деятельности    органов
исполнительной   власти   Республики   Калмыкия   и  органов  местного
самоуправления;
    укрепить доверие граждан  к  деятельности  органов  исполнительной
власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления;
    повысить качество предоставления государственных  услуг  населению
органами исполнительной власти Республики Калмыкия;
    сократить число коррупционных правонарушений;
    минимизировать последствия коррупционных правонарушений.

V. Предложения по основным направлениям, объемам, источникам и срокам 
                 финансирования реализации Программы                  

    Финансирование мероприятий Программы планируется  осуществлять  за
счет средств республиканского бюджета.
    Общий   объем   финансирования   Программы    на    2013-2015 годы
предусматривается в размере 1950,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
    2013 г. – 650,0 тыс. рублей,
    2014 г. – 650,0 тыс. рублей,
    2015 г. – 650,0 тыс. рублей.
    Средства, предусмотренные  на  реализацию  Программы  в  2013-2015
годах, будут направлены на:
    проведение социологических исследований среди  населения  в  целях
оценки   уровня   коррупции  в  Республике  Калмыкия  и  эффективности
принимаемых антикоррупционных мер – 750,0 тыс. рублей;
    организацию  ежегодных  республиканских  конкурсов  по   проблемам
коррупции – 300,0 тыс. рублей;
    обучение государственных гражданских служащих Республики Калмыкия,
ответственных  за работу по профилактике коррупционных правонарушений,
на семинарах или курсах по вопросам противодействия коррупции –  900,0
тыс. рублей.
    Перечень мероприятий  и  объемы  финансирования  за  счет  бюджета
Республики  Калмыкия подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета
Республики  Калмыкия   с   корректировкой   программных   мероприятий,
результатов их реализации и оценки эффективности.



  VI. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим   
             оценивать ход реализации Программы по годам              

    Эффективность   реализации   Программы    определяется    степенью
достижения   показателей,   в   качестве   которых  выбраны  следующие
индикаторы:
    доля проектов нормативных правовых актов  Республики  Калмыкия,  в
которых   по   итогам   антикоррупционной   экспертизы  были  выявлены
коррупциогенные  факторы,  в  общем  количестве  проектов  нормативных
правовых   актов   Республики  Калмыкия,  прошедших  антикоррупционную
экспертизу, процентов;
    доля граждан,  опрошенных  в  ходе  социологических  исследований,
одобряющих   антикоррупционную  деятельность  органов  государственной
власти Республики Калмыкия, процентов;
    не менее 3 антикоррупционных  мониторингов  эффективности  системы
противодействия  коррупции  в органах исполнительной власти Республики
Калмыкия (2013 год – 1, 2014 год – 1, 2015 год - 1);
    доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного  мнения,
удовлетворенных   информационной   открытостью   деятельности  органов
исполнительной  власти  Республики   Калмыкия   и   органов   местного
самоуправления, процентов;
    количество   государственных   гражданских   служащих,   прошедших
обучение по программам антикоррупционной направленности, человек;
    доля   органов   исполнительной   власти   Республики    Калмыкия,
обеспечивших   возможность   «обратной   связи»  для  населения  путем
взаимодействия с заявителями посредством Интернет-сайтов,  электронной
почты, организации "телефона доверия";
    доля  граждан,  принявших  участие   в   социологическом   опросе,
удовлетворенных   качеством   предоставления   государственных  услуг,
процентов;
    количество проверок, направленных  на  осуществление  контроля  за
целевым,  рациональным и эффективным использованием бюджетных средств,
единиц;
    количество посещений сайта www.corrupcii.net с ежегодным приростом
до 20 % в сравнении с предыдущим периодом.

  VII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы   

    При формировании мероприятий  Программы  государственный  заказчик
Программы:
    получает от  органов  исполнительной  власти  Республики  Калмыкия
предложения  о  конкретных мероприятиях, которые необходимо включить в
Программу  с   указанием   сроков   их   исполнения,   источников   их
финансирования,  ожидаемых  результатах от их реализации и предложения
по   целевым   индикаторам,   позволяющим   оценить   результативность
реализации Программы;
    осуществляет экспертизу представленных предложений;
    проводит  согласительные  процедуры  при  наличии  разногласий  по
отдельным мероприятиям;
    формирует   перечень    программных    мероприятий    на    основе
представленных предложений.

    VIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
                        реализацией Программы                         

     Государственный  заказчик  Программы   осуществляет   координацию
деятельности  разработчиков  по  подготовке  и  реализации программных
мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию  средств
республиканского бюджета.
     Кроме того, Государственный заказчик совместно  с  разработчиками
мероприятий:
     подготавливает  ежегодно  доклад  о   ходе   реализации   целевой
программы;
     осуществляет  ведение  ежеквартальной  отчетности  по  реализации
целевой программы;
     подготавливает ежегодно в установленном  порядке  предложения  по
уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год,
уточняет  затраты  по  программным  мероприятиям,  а  также   механизм
реализации целевой программы;
     несет ответственность за своевременную и качественную  подготовку
и  реализацию  Программы,  осуществляет  управление  ее исполнителями,
обеспечивает  эффективное  использование  средств,  выделяемых  на  ее
реализацию;
     организует размещение в электронном  виде  информации  о  ходе  и
результатах    реализации    Программы,   финансировании   программных
мероприятий.

    IX. Предложения по государственным заказчикам, государственным    
     заказчикам-координаторам и разработчикам целевой программы,      
              ответственным за формирование и реализацию              
                          целевой программы                           

    Государственным  заказчиком  Программы   предлагается   определить
Аппарат Правительства Республики Калмыкия.
    Разработка  Программы   осуществляется   Аппаратом   Правительства
Республики   Калмыкия   совместно  с  органами  исполнительной  власти
Республики Калмыкия.

Информация по документу
Читайте также