Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 20.05.2014 № 157-рРЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РАСПОРЯЖЕНИЕ Внести изменение в План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Республики Калмыкия, утвержденный распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 25 апреля 2013 г. № 132-р, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 20 мая 2014 г. № 157-р г. Элиста Приложение к распоряжению Правительства Республики Калмыкия от 20 мая 2014 г. № 157-р «Утвержден распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 25 апреля 2013 г. № 132-р План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Республики Калмыкия В целях обеспечения государственных гарантий по реализации права на образование, создания необходимых условий для получения дошкольного, начального, основного и среднего общего, дополнительного и профессионального образования на территории Республики Калмыкия в настоящее время функционируют 364 образовательных организации с общим числом обучающихся 68 599 человек. Информация о сети образовательных организаций Республики Калмыкия по состоянию на 01.01. 2014 г. |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————| |№ | Образовательные организации | Количество | Количество | | | | организаций | обучающихся | |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————| |1. |общеобразовательные |160 |31123 | |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————| |2. |дошкольные |112 |13386 | |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————| |3. |школы-интернаты и иные коррекционные |7 |534 | |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————| |4. |дополнительного образования |57 |12167 | |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————| |5. |среднего профессионального образования |7 |2837 | |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————| | |всего: |343 |60047 | |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————| Имеющаяся сеть образовательных организаций удовлетворяет потребность населения в образовательных услугах. Планирование дополнительных расходов республиканского бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций осуществляется в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». В 2013 году среднесписочная численность педагогических работников составила 5822 человека, годовой фонд оплаты труда с начислениями составил 1414,4 млн. руб. В 2014 году численность педагогических работников прогнозно составит 6032 чел. прирост - 3,61% или 210 человек). Увеличение данного показателя объясняется увеличением количества работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования. В 2014 году прирост фонда оплаты труда по сравнению с показателем 2013 года составил 20,6%, фонд оплаты труда с начислениями равен в абсолютном выражении 1,705 млрд. руб. I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесённые с этапами перехода к «эффективному контракту» 1. Основные направления Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя: создание дополнительных мест в муниципальных (государственных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработку и внедрение региональной системы оценки качества дошкольного образования; проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на «эффективный контракт». 2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Реализация мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, предусматривает обеспечение всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья услугой дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение «эффективного контракта» в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании. 1. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерения | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Численность детей в возрасте 1-7 лет |тыс. человек| 27,9 | 28,7 | 29,0 | 29,0 | 28,9 | 29,0 | 29,0 | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |В т.ч. детей в возрасте от 3 до 7 лет |тыс. человек| 19,4 | 20,7 | 21,1 | 20,9 | 20,6 | 20,5 | 20,3 | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Охват детей программами дошкольного образования |процентов | 43,8 | 49,0 | 52,0 | 56,4 | 61,3 | 64,5 | 67,1 | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |В т.ч. детей в возрасте от 3 до 7 лет |процентов | 58,8 | 60,4 | 62,1 | 67,9 | 100 | 100 | 100 | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Численность воспитанников дошкольных образовательных|тыс. человек| 11,8 | 13,4 | 13,8 | 14,8 | 14,3 | 13,8 | 13,2 | |организаций | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |В т.ч. детей в возрасте от 3 до 7 лет | -"- | 11,4 | 10,6 | 11,9 | 13,1 | 13,0 | 13,0 | 13,0 | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Потребность в увеличении числа мест в дошкольных| -"- | 7,9 | 6,4 | 5,4 | 4,4 | 3,4 | 2,4 | 1,5 | |образовательных организациях 1-7 лет | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |В т.ч. детей в возрасте от 3 до 7 лет | -"- | 3,8 | 2,2 | 1,9 | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет,| проценты | 75,0 | 82,6 | 86,2 | 100 | 100 | 100 | 100 | |получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме| | | | | | | | | |численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих| | | | | | | | | |дошкольное образование в текущем году и численности детей| | | | | | | | | |в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на| | | | | | | | | |получение в текущем году дошкольного образования | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Удельный вес численности воспитанников дошкольных| проценты | 0 | 0 | 30 | 50 | 70 | 100 | 100 | |образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет,| | | | | | | | | |охваченных образовательными программами, соответствующими| | | | | | | | | |федеральному государственному стандарту дошкольного| | | | | | | | | |образования от общей численности воспитанников дошкольных| | | | | | | | | |образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Инструменты сокращения очереди в дошкольные | тыс. мест | 1,33 | 2,55 | 1,6 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |образовательные организации (ежегодно) – всего | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Количество мест, созданных в ходе мероприятий по| -"- | 0 | 2,55 | 1,6 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности| | | | | | | | | |дошкольного образования: | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои) | -"- | 0 |0,335 |0,405 |0,190 |0,140 |0,140 |0,140 | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | за счет развития негосударственного сектора | -"- |0,030 |0,090 |0,010 |0,010 |0,010 |0,010 |0,010 | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | иные формы создания мест | -"- | 0 |0,090 |0,030 |0,020 | 0 | 0 | 0 | |- негосударственные центры кратковременного | | | | | | | | | |времяпрепровождения детей | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |- группы кратковременного пребывания дошкольников | | 0 |0,500 |0,100 |0,050 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |- создание мест за счет внутренних резервов системы | |1,300 |0,960 |0,375 |0,230 |0,350 |0,350 |0,350 | |дошкольного образования | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |- возврат и реконструкция зданий детских садов | | 0 |0,575 |0,680 |0,500 |0,500 |0,500 |0,500 | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Доля педагогических работников дошкольных образовательных| проценты | 3,4 | 3,2 | 3,2 | 3,5 | 3,7 | 4 | 4 | |организаций, которым при прохождении аттестации присвоена| | | | | | | | | |первая или высшая категория от общей численности| | | | | | | | | |педагогических работников дошкольных организаций | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Удельный вес численности работников| проценты | 29,9 | 29,5 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | |административно-управленческого и вспомогательного| | | | | | | | | |персонала в общей численности работников дошкольных| | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Численность работников дошкольных образовательных| -"- | 2,6 | 2,6 | 2,7 | 2,7 | 2,8 | 2,8 | 2,9 | |организаций: | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |всего из них педагогические работники | |0,965 |0,993 |1,059 |1,110 |1,045 |0,998 |0,951 | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Численность воспитанников организаций дошкольного| человек | 12 | 13,5 | 13,1 | 13,4 | 13,7 | 13,8 | 13,9 | |образования в расчете на 1 педагогического работника | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым| проценты | 58,8 | 60,4 | 62,1 | 67,9 | 100 | 100 | 100 | |предоставлена возможность получать услугу дошкольного| | | | | | | | | |образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет,| | | | | | | | | |скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет,| | | | | | | | | |обучающихся в школе | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Удельный вес численности педагогических работников| проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |дошкольных образовательных организаций, имеющих| | | | | | | | | |педагогическое образование, в общей численности| | | | | | | | | |педагогических работников дошкольных образовательных| | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Повышение доли педагогических и руководящих работников| проценты |до 30 |до 50 |до 75 |до 100| 100 | 100 | 100 | |государственных (муниципальных) дошкольных образовательных| | | | | | | | | |организаций, прошедших в течение последних трех лет| | | | | | | | | |повышение квалификации или профессиональную| | | | | | | | | |переподготовку, в общей численности педагогических и| | | | | | | | | |руководящих работников дошкольных образовательных| | | | | | | | | |организаций до 100 процентов к 2016 году | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| 1. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесённые с этапами перехода к «эффективному контракту» |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | № |Наименование мероприятия |Ответственные |Сроки |Показатели | | | |исполнители |реализации | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | Реализация мероприятий,направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образователь организации | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 1 |Подписание соглашений с Министерством|Министерство образования| 2014-2018 |Соглашение с Министерством| | |образования и науки Российской Федерации|и науки Республики | |образования и науки Российской| | |на предоставление субсидий на|Калмыкия | |Федерации на предоставление субсидий| | |реализацию программ развития дошкольного| | |на реализацию программ развития| | |образования | | |дошкольного образования. | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 2 |Организация сбора и предоставления|Министерство образования| 2014-2018 | Информация о реализации программ | | |информации о реализации программ| и науки Республики | | развития образования, включая | | |развития образования, включая| Калмыкия, | | показатели развития дошкольного | | |показатели развития дошкольного| органы местного | | образования. | | |образования, в соответствии с| самоуправления (по | | | | |соглашениями. | согласованию) | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 3 |Обеспечение условий для формирования|Министерство образования| 2014-2018 | | | |сети негосударственных дошкольных| и науки Республики | | | | |организаций | Калмыкия, | | | | | | органы местного | | | | | | самоуправления (по | | | | | | согласованию) | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 4 |Реконструкция ранее переданных зданий и|Министерство образования| 2013-2016 | Отношение численности детей в | | |капитальный ремонт дошкольных| и науки Республики | | возрасте 3-7 лет, которым | | |образовательных организаций: | Калмыкия, | | предоставлена возможность получать | | |2013 год - реконструкция десяти зданий| органы местного | | услугу дошкольного образования, к | | |на 575 мест для дошкольников и ремонт| самоуправления (по | |численности детей в возрасте 3-7 лет,| | |тридцати ДОУ, всего 1535 мест; | согласованию) | | скорректированной на численность | | |2014 год - реконструкция двенадцати| | |детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся| | |зданий на 680 мести ремонт двух зданий| | | в школе | | |на 375 мест, всего 1055 мест; | | | | | |2015 год - реконструкция четырех зданий| | | | | |на 500 мест для дошкольников ДОУ и| | | | | |ремонт двух зданий на 230 мест, всего| | | | | |730 мест; | | | | | |2016-2018 годы - реконструкция зданий по| | | | | |500 мест ежегодно. | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 5 |Внедрение поэтапного плана строительства|Министерство образования| 2013-2018 | Утвержденный поэтапный план | | |новых зданий детских садов: | и науки Республики | | строительства новых зданий детских | | |2013 год - строительство двух детских| Калмыкия, | | садов | | |садов в г. Элиста общей проектной| органы местного | | | | |мощностью 335 мест; | самоуправления (по | | | | |2014 год - строительство двух детских| согласованию) | | | | |садов мощностью на 405 мест, в т.ч.:| | | | | |детский сад в с. Троицкое проектной| | | | | |мощностью 190 мест, детский сад на 215| | | | | |мест в г. Элиста; | | | | | |2015 год - строительство одного детского| | | | | |сада мощностью на 190 мест в г. Элиста; | | | | | |2016 год - строительство детского сада | | | | | |на 140 мест; | | | | | |2017 год - строительство детского сада| | | | | |на 140 мест; | | | | | |2018 год - строительство детского сада| | | | | |на 140 мест. | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 6 |Обновление нормативной правовой базы на|Министерство образования| 2014-2015 |Обновленная нормативная правовая база| | |основании обновленных регулирующих| и науки Республики | |для обеспечения условий для развития | | |документов (требований санитарных,| Калмыкия, | | разных форм дошкольного образования | | |строительных норм, пожарной безопасности| органы местного | | | | |и др.) для обеспечения условий для| самоуправления (по | | | | |развития разных форм дошкольного| согласованию) | | | | |образования | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 7 |Мониторинг и анализ предписаний|Министерство образования| 2014-2018 |Отношение численности детей в| | |надзорных органов с целью обеспечения| и науки Республики | |возрасте от 3 до 7 лет, получающих| | |минимизации регулирующих требований к| Калмыкия | |дошкольное образование в текущем| | |организации дошкольного образования при| | |году, к сумме численности детей в| | |сохранении качества услуг и безопасности| | |возрасте от 3 до 7 лет, получающих| | |условий их предоставления | | |дошкольное образование в текущем году| | | | | |и численности детей в возрасте от 3| | | | | |до 7 лет, находящихся в очереди на| | | | | |получение в текущем году дошкольного| | | | | |образования | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 8 |Формирование предложений по обеспечению|Министерство образования| 2014-2018 |Предложения по обеспечению| | |минимизации регулирующих требований к| и науки Республики | |минимизации регулирующих требований к| | |организации дошкольного образования при| Калмыкия, | |организации дошкольного образования| | |сохранении качества услуг и безопасности| органы местного | |при сохранении качества услуг и| | |условий их предоставления | самоуправления (по | |безопасности условий их| | | | согласованию) | |предоставления | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 9 |Формирование и утверждениеметодики|Министерство образования| 2014 |Утверждённая методика расчета| | |расчета норматива на реализацию| и науки Республики | |норматива на реализацию| | |образовательных программ| Калмыкия | |образовательных программ дошкольного| | |дошкольного образования | | |образования | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 10 |Разработка проекта нормативного|Министерство образования| 2014 |Нормативный правовой акт Республики| | |правового акта Республики Калмыкия «Об| и науки Республики | |Калмыкия «Об утверждении значений| | |утверждении значений финансовых| Калмыкия | |финансовых нормативов на обеспечение| | |нормативов на обеспечение| | |государственных гарантий прав| | |государственных гарантий прав граждан на| | |граждан на получение общедоступного и| | |получение общедоступного и бесплатного| | |бесплатного дошкольного образования» | | |дошкольного образования» | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 11 |Разработка методических рекомендаций|Министерство образования| 2014 |Методические рекомендации для| | |для муниципальных образований по| и науки Республики | |муниципальных образований по| | |формированию методики расчета| Калмыкия | |формированию методики расчета| | |норматива на реализацию услуги по| | |норматива на реализацию услуги по| | |уходуи присмотру в дошкольных| | |уходу и присмотру в дошкольных| | |организациях | | |организациях | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 12 |Разработка нормативных правовых актов на|Министерство образования| 2014 | Нормативные правовые акты, | | |основании Федерального закона от 28| и науки Республики | |предусматривающие получение субсидий | | |февраля 2012 года № 10-ФЗ «О внесении| Калмыкия, | | на оказание услуг по дошкольному | | |изменений в Закон Российской Федерации| органы местного | | образованию всем негосударственным | | |«Об образовании» и статью 26.3| самоуправления (по | | образовательным организациям | | |Федерального закона «Об общих принципах| согласованию) | | дошкольного образования | | |организации законодательных| | | | | |(представительных) и исполнительных| | | | | |органов государственной власти субъектов| | | | | |Российской Федерации»,| | | | | |предусматривающие получение субсидий на| | | | | |оказание услуг по дошкольному| | | | | |образованию всем негосударственным| | | | | |образовательным организациям дошкольного| | | | | |образования | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 13 |Внедрение федеральных государственных|Министерство образования| 2014-2015 | Удельный вес численности | | |образовательных стандартов дошкольного| и науки Республики | | воспитанников дошкольных | | |образования | Калмыкия, | | образовательных организаций в | | | | органы местного | | возрасте от 3 до 7 лет, охваченных | | | | самоуправления (по | | образовательными программами, | | | | согласованию), | | соответствующими федеральному | | | |руководители дошкольных | | государственному стандарту | | | | и педагогические | | дошкольного образования | | | | работники | | | | | | образовательных | | | | | | организаций (по | | | | | | согласованию) | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 14 |Закрепление в республиканском| Министерство | 2014 |Республиканские нормативные правовые | | |нормативном акте плана повышения| образованияи науки | | акты, обеспечивающие введение и | | |величины норматива финансирования для| Республики Калмыкия | | реализацию федерального | | |обеспечения требований к условиям| | | государственного образовательного | | |реализации основной образовательной| | | стандарта дошкольного образования | | |программы в соответствии с ФГОС| | | | | |дошкольного образования | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 15 |Разработка требований к образовательным|Министерство образования| 2014 | Утверждённые требования к | | |программам и условиям реализации| и науки Республики | |образовательным программам и условиям| | |образовательных программ дошкольного| Калмыкия, | | реализации образовательных программ | | |образования, соответствующих| органы местного | | дошкольного образования | | |федеральному государственному| самоуправления (по | | | | |образовательному стандарту дошкольного| согласованию), | | | | |образования |руководители дошкольных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций (по | | | | | | согласованию) | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 16 |Разработка основных образовательных|Руководители и педагоги | 2014-2016 |Основная образовательная программа в | | |программ в соответствии с федеральным| дошкольных | | соответствии с федеральным | | |государственным образовательным| образовательных | | государственным образовательным | | |стандартом дошкольного образования | организаций(по | | стандартом дошкольного образования | | | | согласованию) | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 17 |Осуществление мероприятий, направленных|Министерство образования| 2014-2018 | Отношение среднемесячной заработной | | |на оптимизацию расходов по оплате труда| и науки Республики | | платы педагогических работников | | |вспомогательного, | Калмыкия, | | муниципальных образовательных | | |административно-управленческого | органы местного | |организаций дошкольного образования к| | |персонала, исходя из предельной доли| самоуправления(по | | среднемесячной заработной платев | | |расходов на оплату их труда в общем| согласованию), | | общем образовании в республике | | |фонде оплаты труда организации не более|руководители дошкольных | | | | |35% | образовательных | | Численность воспитанников в расчете | | | | организаций(по | | на 1 педагогического работника | | | | согласованию) | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 18 |Оптимизация численности по отдельным| | | | | |категориям педагогических работников,| | | | | |определённых Указами Президента| | | | | |Российской Федерации, с учётом| | | | | |увеличения производительности труда и| | | | | |проводимых институциональных изменений | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 19 |Проведение социологических и|Министерство образования| 2014-2018 | Аналитический отчёт о результатах | | |психолого-педагогических исследований в| и науки Республики | | социологических и | | |области дошкольного образования,| Калмыкия, | |психолого-педагогических исследований| | |направленных на выявление факторов,| органы местного | | в области дошкольного образования | | |влияющих на качество дошкольного| самоуправления(по | | | | |образования, а также ожиданий родителей| согласованию) | | | | |и образовательного сообщества| | | | | |относительно качества дошкольного| | | | | |образования | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | Введение «эффективного контракта» в дошкольном образовании | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 20 |Разработка требований к условиям|Министерство образования| 2013-2014 | Утверждённые требования на основе | | |выполнения трудовой деятельности| и науки Республики | |федеральных методических рекомендаций| | |педагогическими и другими категориями| Калмыкия, | | к условиям выполнения трудовой | | |работников дошкольных образовательных| органы местного | | деятельности педагогическими и | | |организаций, направленной на достижение| самоуправления (по | | другими категориями работников | | |показателей качества этой деятельности| согласованию) | | дошкольных образовательных | | |(показателей качества, обозначенных в| | | организаций | | |модели «эффективного контракта») | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 21 |Апробация моделей реализации|Министерство образования| 2014 |Методические рекомендации по введению| | |«эффективного контракта» в дошкольных| и науки Республики | | в действие апробированной модели | | |образовательных организациях, включая| Калмыкия, | |«эффективного контракта» в дошкольных| | |разработку методики расчета размеров| органы местного | | образовательных организациях, | | |оплаты труда и критериев оценки| самоуправления(по | | включая методику расчёта размеров | | |деятельности различных категорий| согласованию) | | оплаты труда и критериев оценки | | |персонала организаций | | | деятельности различных категорий | | | | | | персонала организаций дошкольного | | | | | | образования | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 22 |Внедрение апробированных моделей|Министерство образования| 2015-2016 | Отношение среднемесячной заработной | | |«эффективного контракта» в дошкольном| и науки Республики | | платы педагогических работников | | |образовании | Калмыкия, | | государственных (муниципальных) | | | | органы местного | | образовательных организаций | | | | самоуправления (по | | дошкольного образования к | | | | согласованию) | | среднемесячной заработной плате в | | | | | |общем образовании Республики Калмыкия| |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 23 |Совершенствование действующих моделей|Министерство образования| 2014-2018 |Отношение среднемесячной заработной| | |аттестации педагогических работников| и науки Республики | |платы педагогических работников| | |организаций дошкольного образования с| Калмыкия, | |государственных (муниципальных)| | |последующим их переводом на «эффективный| органы местного | |образовательных организаций| | |контракт» | самоуправления(по | |дошкольного образования к| | | | согласованию) | |среднемесячной заработной плате в| | | | руководители | |общем образовании Республики Калмыкия| | | | образовательных | | | | | |организаций дошкольного | |Доля педагогических работников| | | | образования(по | |дошкольных образовательных| | | | согласованию) | |организаций, которым при прохождении| | | | | |аттестации в соответствующем году| | | | | |присвоена первая или высшая категория| |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 24 |Проведение аттестации педагогических| | | | | |работников организаций дошкольного| | | | | |образования с последующим их переводом| | | | | |на «эффективный контракт» | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 25 |Планирование дополнительных расходов|Министерство образования| 2014-2018 | Закон о бюджете Республики Калмыкия | | |республиканского бюджета на повышение| и науки Республики | | на текущий и на плановый период, | | |оплаты труда педагогических работников| Калмыкия, | |Государственная программа Республики | | |дошкольных образовательных организаций в| органы местного | | Калмыкия «Развитие образования на | | |соответствии с Указом Президента| самоуправления (по | | 2013-2018 годы» | | |Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №| согласованию) | | | | |597 «О мероприятиях по реализации| | | | | |государственной социальной политики» | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 26 |Разработка методических рекомендаций по|Министерство образования| 2014 | Методические рекомендации по | | |стимулированию руководителей| и науки Республики | | стимулированию руководителей | | |образовательных организаций,| Калмыкия | | образовательных организаций | | |направленных на установление взаимосвязи| органы местного | | | | |между показателями качества| самоуправления(по | | | | |предоставляемых услуг учреждением и| согласованию) | | | | |эффективностью деятельности руководителя| | | | | |дошкольной образовательной организации | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 27 |Разработка методических рекомендаций для| Органы местного | 2014 | Методические рекомендации для | | |муниципальных дошкольных| самоуправления(по | | муниципальных дошкольных | | |образовательных организаций по внесению| согласованию) | | образовательных организаций по | | |изменений и дополнений в коллективный| | | внесению изменений и дополнений в | | |договор, в трудовой договор, должностные| | | коллективный договор, в трудовой | | |инструкции | | | договор, должностные инструкции | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 28 |Проведение работы по заключению трудовых| Органы местного | 2014-2018 | Заключённые трудовые договоры с | | |договоров с руководителями и| самоуправления (по | | руководителями организаций | | |педагогическими работниками организаций| согласованию) | | дошкольного образования в | | |дошкольного образования с учётом| | | соответствии с типовой формой | | |результатов аттестации на первую и| | | договора | | |высшую категории в соответствии с| | | | | |типовой формой договора | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 29 |Организация мероприятий, обеспечивающих|Министерство образования| 2014-2018 | Удовлетворенность населения | | |взаимодействие со СМИ по введению| и науки Республики | | доступностью и качеством реализации | | |«эффективного контракта» (организация| Калмыкия, | | программ дошкольного образования | | |проведения разъяснительной работы в| органы местного | | | | |трудовых коллективах, публикации в| самоуправления(по | | | | |средствах массовой информации,| согласованию) | | | | |проведение семинаров и другие| | | | | |мероприятия) | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| | 30 |Организация сбора и предоставления|Министерство образования|2015 и 2017 | Аналитический отчёт о введении | | |информации о введении«эффективного| и науки Республики | | эффективного контракта, включая | | |контракта», включая показатели развития| Калмыкия | | показатели развития дошкольного | | |дошкольного образования, в соответствии| | | образования, в соответствии с | | |с соглашениями | | | соглашениями | |————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————| 1. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесённые с этапами перехода к «эффективному контракту» |————|———————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————————————————| |№ | | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |2018 год| Результаты | | | | измерения | год | год | год | год | год | | | |————|———————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————————————————| | 1. |Отношение численности детей| проценты | 81 | 88 | 100 | 100 | 100 | 100 | Всем детям в | | |3 – 7 лет, которым| | | | | | | | возрасте от 3 до 7 | | |предоставлена возможность| | | | | | | | лет с 2016 года | | |получать услуги дошкольного| | | | | | | |будет предоставлена | | |образования, к численности| | | | | | | | возможность | | |детей в возрасте 3 -7 лет,| | | | | | | | получения | | |скорректированной на| | | | | | | | дошкольного | | |численность детей в| | | | | | | | образования | | |возрасте 5 -7 лет,| | | | | | | | | | |обучающихся в школе | | | | | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————————————————| | 2. |Удельный вес воспитанников| -«- | - | 3 | 27 | 59 | 100 | 100 | Во всех дошкольных | | |дошкольных образовательных| | | | | | | | образовательных | | |организаций, обучающихся по| | | | | | | | организациях будут | | |программам, | | | | | | | | реализоваться | | |соответствующим требованиям| | | | | | | | основные | | |стандартов дошкольного| | | | | | | | образовательные | | |образования, в общей| | | | | | | | программы | | |численности воспитанников| | | | | | | | дошкольного | | |дошкольных образовательных| | | | | | | | образования, | | |организаций | | | | | | | | соответствующие | | | | | | | | | | | требованиям ФГОС | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | образования | |————|———————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————————————————| | 3. |Удельный вес численности| проценты | 1 | 3 | 5 | 7 | 8 | 10 | Всем детям в | | |воспитанников | | | | | | | | возрасте от 3 до 7 | | |негосударственных | | | | | | | | лет будет | | |дошкольных образовательных| | | | | | | | предоставлена | | |организаций в общей| | | | | | | | возможность | | |численности воспитанников| | | | | | | | получения | | |дошкольных образовательных| | | | | | | | дошкольного | | |организаций | | | | | | | | образования | |————|———————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————————————————| | 4. |Удельный вес муниципальных| -«- | - | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | Во всех | | |образований, в которых| | | | | | | | муниципалитетах | | |оценка деятельности| | | | | | | | внедрена система | | |дошкольных образовательных| | | | | | | |оценки деятельности | | |организаций, их| | | | | | | | дошкольных | | |руководителей и основных| | | | | | | | образовательных | | |категорий работников| | | | | | | | организаций | | |осуществляется на основании| | | | | | | | | | |показателей эффективности| | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | | |подведомственных | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | |(муниципальных) организаций| | | | | | | | | | |дошкольного образования | | | | | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————————————————| | 5. |Отношение среднемесячной| проценты | 89,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Среднемесячная | | |заработной платы| | | | | | | | заработная плата | | |педагогических работников| | | | | | | | педагогических | | |государственных | | | | | | | | работников | | |(муниципальных) | | | | | | | | государственных | | |образовательных организаций| | | | | | | | (муниципальных) | | |дошкольного образования к| | | | | | | | образовательных | | |среднемесячной заработной| | | | | | | | организаций | | |плате организаций общего| | | | | | | | дошкольного | | |образования Республики| | | | | | | | образования будет | | |Калмыкия | | | | | | | | соответствовать | | | | | | | | | | | среднемесячной | | | | | | | | | | | заработной плате в | | | | | | | | | | | сфере общего | | | | | | | | | | | образования в | | | | | | | | | | | республике, | | | | | | | | | | | повысится качество | | | | | | | | | | | кадрового состава | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | образования | |————|———————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————————————————| | 6. |Удельный вес численности| проценты | 39,6 | 40 | 40,5 | 41 | 41,5 | 42 | В состав штатных | | |штатных педагогических| | | | | | | | педагогических | | |работников дошкольных| | | | | | | | работников | | |образовательных организаций| | | | | | | | дошкольных | | |со стажем работы менее 10| | | | | | | | образовательных | | |лет в общей численности| | | | | | | | организаций будут | | |штатных педагогических| | | | | | | | входить молодые | | |работников дошкольных| | | | | | | | кадры, повысится | | |образовательных организаций| | | | | | | | качество кадрового | | | | | | | | | | |состава дошкольного | | | | | | | | | | | образования | |————|———————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————————————————| | 7. |Охват детей дошкольными| проценты | 8 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Детям в возрасте | | |образовательными | | | | | | | |от 0 до 3 лет будет | | |организациями (отношение| | | | | | | |предоставлена услуга| | |численности детей в| | | | | | | |присмотра и ухода в | | |возрасте от 0 до 3 лет,| | | | | | | | дошкольных | | |посещающих дошкольные| | | | | | | | образовательных | | |образовательные | | | | | | | | организациях | | |организации, к общей| | | | | | | | | | |численности детей в| | | | | | | | | | |возрасте от 0 до 3 лет) | | | | | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————————————————| II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесённые с этапами перехода к «эффективному контракту» 1. Основные направления Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов; формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на «эффективный контракт». Введение «эффективного контракта» в общем образовании включает в себя: внедрение механизмов «эффективного контракта» с педагогическими работниками организаций общего образования; внедрение механизмов «эффективного контракта» с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения «эффективного контракта». Разработка республиканских комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение «эффективного контракта» в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерения | год | год | год | год | год | год | год | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Численность детей и молодежи 7 – 17 лет |тыс. человек| 37,6 | 37,5 | 37,4 | 38,0 | 39,2 | 40,0 | 41,8 | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Численность учащихся по программам общего образования в|тыс. человек| 31,6 | 31,1 | 31,9 | 32,6 | 33,3 | 34,0 | 34,8 | |общеобразовательных организациях | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического| человек | 7,4 | 8 | 7,9 | 8,0 | 8,1 | 8,2 | 8,3 | |работника* | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Удельный вес учащихся организаций общего образования,| проценты | 21 | 30 | 37 | 56 | 67 | 78 | 90 | |обучающихся в соответствии с новым федеральным| | | | | | | | | |государственным образовательным стандартом | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Удельный вес численности учащихся по программам общего| проценты | 35 | 35 | 38 | 40 | 42,5 | 44 | 46 | |образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах| | | | | | | | | |различного уровня в общей численности учащихся по| | | | | | | | | |программам общего образования | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля работников административно-управленческого и| проценты | 13,2 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | |вспомогательного персонала в общей численности работников| | | | | | | | | |общеобразовательных организаций | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля педагогических работников общеобразовательных| проценты | 17,1 | 16,7 | 16,7 | 17 | 17 | 17 | 17 | |организаций, которым при прохождении аттестации присвоена| | | | | | | | | |первая или высшая категория от общей численности| | | | | | | | | |работников общеобразовательных организаций | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени| проценты | 15 | 15 | 13 | 13 | 14 | 14 | 14 | |средней (полного) общего образования, охваченных| | | | | | | | | |мероприятиями профессиональной ориентации| | | | | | | | | |профессиональной ориентации, в общей их численности | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| *Низкое значение показателя «Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника» объясняется высокой долей сельских школ (82% от общего числа), расположенных в значительном территориальном отдалении друг от друга. 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесённые с этапами перехода к «эффективному контракту» |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | № | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки | Показатели | | | | | реализации | | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | Достижение новых качественных образовательных результатов | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | 1 |Комплекс мероприятий по обеспечению| Министерство образования и | 2013-2014 |Удельный вес численности| | |условий для внедрения федеральных| науки Республики Калмыкия, | |обучающихся организаций общего| | |государственных образовательных|органы местного самоуправления | |образования, обучающихся по новым| | |стандартов: | (по согласованию), | |федеральным государственным| | | | руководители и педагогические | |образовательным стандартам от общей| | | | работники организаций | |численности обучающихся. | | | |профессионального образования, | |Соотношение результатов ЕГЭ по| | | | осуществляющие подготовку по | |русскому языку и математике в 10%| | | | педагогическим направлениям с | |школ с лучшими и в 10% школ с| | | | участием руководителей и | |худшими результатами (измеряется| | | | учителей образовательных | |через отношение среднего балла ЕГЭ| | | | организаций общего | |(в расчёте на 1 предмет) в 10| | | | образования(по согласованию) | |процентах школ с лучшими| | | | | |результатами ЕГЭ к среднему баллу| | | | | |ЕГЭ (в расчёте на 1 предмет) в 10| | | | | |процентах школ с худшими| | | | | |результатами ЕГЭ. Сближение| | | | | |показателя должно осуществляться| | | | | |через увеличение образовательных| | | | | |результатов в школах с низкими| | | | | |баллами ЕГЭ | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | |начального общего образования | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | |основного общего образования | | 2015-2018 | | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | 2 |Разработка республиканского| Министерство образования и | 2014-2015 |Удельный вес численности| | |комплекса мер, направленного на| науки Республики Калмыкия | |обучающихся на старшей ступени| | |совершенствование профессиональной| | |среднего общего образования,| | |ориентации обучающихся в| | |охваченных мероприятиями| | |общеобразовательных организациях | | |профессиональной ориентации, к| | | | | |общей их численности | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | 3 |Осуществление мероприятий,| Министерство образования и | 2014-2018 |Отношение среднемесячной заработной| | |направленных на оптимизацию| науки Республики Калмыкия, | |платы педагогических работников| | |расходов на оплату труда| органы местного | |образовательных организаций общего| | |вспомогательного и| самоуправления(по | |образования к среднемесячной| | |административно-управленческого | согласованию), | |заработной плате в Республике| | |персонала. | руководители образовательных | |Калмыкия. | | |Дифференциация оплаты труда| организаций дошкольного | |Удельный вес численности учителей| | |вспомогательного, | образования (по согласованию) | |общеобразовательных организаций в| | |административно-управленческого | | |возрасте до 35 лет в общей| | |персонала, исходя из предельной| | |численности учителей| | |доли расходов на оплату их труда в| | |общеобразовательных организаций | | |общем фонде оплаты труда учреждения| | | | | |не более 30% | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | 4 |Оптимизация численности по| | | | | |отдельным категориям педагогических| | | | | |работников, определённых указами| | | | | |Президента Российской Федерации, с| | | | | |учётом увеличения| | | | | |производительности труда и| | | | | |проводимых институциональных| | | | | |изменений | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | 5 |Реализация мероприятий,| Министерство образования и | 2014-2018 |Удельный вес численности| | |направленных на обеспечение| науки Республики Калмыкия, | |обучающихся в образовательных| | |доступности общего образования в| органы местного | |организациях общего образования в| | |соответствии с федеральным|самоуправления(по согласованию)| |соответствии с ФГОС в общей| | |государственным образовательным| | |численности обучающихся в| | |стандартом общего образования для| | |образовательных организациях общего| | |всех категорий граждан | | |образования | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | Обеспечение доступности качественного образования | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | 6 |Мониторинг и сравнительный анализ| Министерство образования и | 2014-2015 |Соотношение результатов ЕГЭ по| | |результатов ЕГЭ школ, работающих в| науки Республики Калмыкия, | |русскому языку и математике в 10%| | |сложных социальных условиях, с| органы местного | |школ с лучшими и в 10% школ с| | |остальными школами республики.|самоуправления(по согласованию)| |худшими результатами (измеряется| | |Пилотная апробация механизмов| | |через отношение среднего балла ЕГЭ| | |поддержки школ, работающих в| | |(в расчёте на 1 предмет) в 10| | |сложных социальных условиях | | |процентах школ с лучшими| | | | | |результатами ЕГЭ к среднему баллу| | | | | |ЕГЭ (в расчёте на 1 предмет) в 10| | | | | |процентах школ с худшими| | | | | |результатами ЕГЭ. Сближение| | | | | |показателя должно осуществляться| | | | | |через увеличение образовательных| | | | | |результатов в школах с низкими| | | | | |баллами ЕГЭ | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | 7 |Разработка, утверждение и| Министерство образования и | 2015-2018 |Утверждённая республиканская| | |реализация республиканской| науки Республики Калмыкия, | |программа поддержки школ,| | |программы поддержки школ,| органы местного | |работающих в сложных социальных| | |работающих в сложных социальных|самоуправления(по согласованию)| |условиях. Отчёты о реализации| | |условиях | | |данной программы. | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | Введение "эффективного контракта" в общем образовании | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | 8 | Реализация моделей «эффективного | Министерство образования и | 2014-2018 |Отношение среднемесячной заработной| | | контракта» в общем образовании в | науки Республики Калмыкия, | |платы педагогических работников| | | штатном режиме |органы местного самоуправления | |образовательных организаций общего| | | | (по согласованию) | |образования к среднемесячной| | | | | |заработной плате в Республике| | | | | |Калмыкия; | | | | | |удельный вес численности учителей в| | | | | |возрасте до 35 лет в общей| | | | | |численности учителей| | | | | |общеобразовательных организаций | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | 9 | Планирование дополнительных | Министерство образования и | 2014-2018 |Закон о бюджете Республики Калмыкия| | | расходов республиканского бюджета | науки Республики Калмыкия, | |на текущий и на плановый период,| | | на повышение оплаты труда |органы местного самоуправления | |Государственная программа| | | педагогических работников | (по согласованию) | |Республики Калмыкия «Развитие| | | общеобразовательных организаций в | | |образования на 2013-2018 годы» | | | соответствии с Указом Президента | | | | | |Российской Федерации от 7 мая 2012 | | | | | | г. № 597 «О мероприятиях по | | | | | | реализации государственной | | | | | | социальной политики» | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | 10 |Разработка и принятие| Министерство образования и | 2014-2018 |Республиканские (муниципальные)| | |республиканских (муниципальных)| науки Республики Калмыкия, | |нормативные акты, устанавливающие| | |нормативных актов, устанавливающих|органы местного самоуправления | |механизмы стимулирования| | |механизмы стимулирования| (по согласованию) | |руководителей общеобразовательных| | |руководителей общеобразовательных| | |организаций | | |организаций | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | 11 |Проведение работы по заключению| Министерство образования и | 2014-2018 |Заключенные трудовые договоры с| | |трудовых договоров с руководителями| науки Республики Калмыкия, | |руководителями государственных| | |государственных (муниципальных)|органы местного самоуправления | |(муниципальных) организаций общего| | |организаций общего образования в| (по согласованию) | |образования | | |соответствии с утвержденной| | | | | |республиканскими нормативными| | | | | |актами типовой формой договора | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | 12 |Совершенствование моделей| Министерство образования и | 2014-2018 |Отношение среднемесячной заработной| | |аттестации педагогических| науки Республики Калмыкия, | |платы педагогических работников| | |работников организаций общего| органы местного | |образовательных организаций общего| | |образования с последующим их| самоуправления(по | |образования к среднемесячной| | |переводом на «эффективный контракт»| согласованию), | |заработной плате в Республике| | | | руководители образовательных | |Калмыкия; | | | | организаций дошкольного | |Доля педагогических работников| | | | образования(по согласованию) | |общеобразовательных организаций,| | | | | |которым при прохождении аттестации| | | | | |в соответствующем году присвоена| | | | | |первая или высшая категория | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | 13 |Информационное сопровождение| Министерство образования и | 2014-2018 |Публикации в средствах массовой| | |республиканских мероприятий по| науки Республики Калмыкия, | |информации, проведённые семинары и| | |введению «эффективного контракта»|органы местного самоуправления | |другие мероприятия | | |(организация проведения| (по согласованию) | | | | |разъяснительной работы в трудовых| | | | | |коллективах, публикации в средствах| | | | | |массовой информации, проведение| | | | | |семинаров и другие мероприятия) | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| | 14 |Организация сбора и обработки| Министерство образования и |2015 и 2017 |Информационные материалы | | |данных для проведения| науки Республики Калмыкия, | | | | |республиканского и федерального|органы местного самоуправления | | | | |мониторингов влияния внедрения| (по согласованию) | | | | |«эффективного контракта» на| | | | | |качество образовательных услуг| | | | | |общего образования и| | | | | |удовлетворенности населения| | | | | |качеством общего образования, в| | | | | |т.ч. выявление лучших практик | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————| 4. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесённые с этапами перехода к «эффективному контракту» |————|———————————————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————————————| | № | | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | | | измерения | год | год | год | год | год | год | | |————|———————————————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————————————| | 1. |Соотношение результатов ЕГЭ по| | 1,76 | 1,80 | 1,75 | 1,66 | 1,62 | 1,59 |Улучшатся результаты| | |русскому языку и математике в 10%| | | | | | | |выпускников школ, в первую| | |школ с лучшими и в 10% школ с| | | | | | | |очередь тех школ, выпускники| | |худшими результатами (измеряется| | | | | | | |которых показывают низкие| | |через отношение среднего балла ЕГЭ| | | | | | | |результаты единого| | |(в расчёте на 1 предмет) в 10| | | | | | | |государственного экзамена | | |процентах школ с лучшими| | | | | | | | | | |результатами ЕГЭ к среднему баллу| | | | | | | | | | |ЕГЭ (в расчёте на 1 предмет) в 10| | | | | | | | | | |процентах школ с худшими| | | | | | | | | | |результатами ЕГЭ | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————————————| | 2 |Средний балл ЕГЭ в 10 процентах| баллы | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | | | |школ с худшими результатами единого| | | | | | | | | | |государственного экзамена | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————————————| | 3. |Удельный вес численности учителей в| проценты | 12 | 17 | 19 | 21 | 22 | 23 |численность молодых учителей в| | |возрасте до 30 лет в общей| | | | | | | |возрасте до 30 лет будет| | |численности учителей| | | | | | | |составлять не менее| | |общеобразовательных организаций | | | | | | | |20 процентов от общей| | | | | | | | | | |численности учителей| | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | |организаций | |————|———————————————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————————————| | 4. |Отношение среднемесячной заработной| проценты | 94,6 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |Среднемесячная заработная| | |платы педагогических работников| | | | | | | |плата педагогических| | |образовательных организаций общего| | | | | | | |работников образовательных| | |образования к среднемесячной| | | | | | | |организаций общего образования| | |заработной плате в Республике| | | | | | | |составит не менее| | |Калмыкия | | | | | | | |100 процентов среднемесячной| | | | | | | | | | |заработной платы в Республике| | | | | | | | | | |Калмыкия | |————|———————————————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————————————| | 5. |Удельный вес муниципальных| -"- | - | 40 | 80 | 85 | 100 | 100 |Во всех муниципалитетах будет| | |образований, в которых оценка| | | | | | | |внедрена система оценки| | |деятельности общеобразовательных| | | | | | | |деятельности | | |организаций, их руководителей и| | | | | | | |общеобразовательных | | |основных категорий работников| | | | | | | |организаций | | |осуществляется на основании| | | | | | | | | | |показателей эффективности| | | | | | | | | | |деятельности подведомственных| | | | | | | | | | |государственных (муниципальных)| | | | | | | | | | |организаций общего образования | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————————————| III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту» 1. Основные направления Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя: разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей; совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей; распространение республиканских и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей; создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей; разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г.№ Пр-827. Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на «эффективный контракт». Введение «эффективного контракта» в дополнительном образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов «эффективного контракта» с педагогическими работниками организаций дополнительного образования; разработку и внедрение механизмов «эффективного контракта» с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения «эффективного контракта». 2. Ожидаемые результаты Не менее 72 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств. Не менее 2,5 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание. 3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей |——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерения | год | год | год | год | год | год | год | |——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Численность детей и молодежи 5 - 18 лет | тыс. человек | 44,9 | 44,9 | 45,6 | 46,4 | 47,1 | 47,9 | 48,6 | |——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Доля детей, охваченных образовательными программами| проценты | 55 | 69 | 70 | 70 | 71 | 72 | 72 | |дополнительного образования детей, в общей численности| | | | | | | | | |детей и молодежи 5 - 18 лет | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Численность педагогических работников организаций| тыс. человек |0,594 |0,572 |0,582 |0,583 |0,578 |0,576 |0,572 | |дополнительного образования детей | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Доля педагогических работников программ дополнительного| проценты | 20 | 30 | 20 | 15 | 10 | 25 | 30 | |образования, которым при прохождении аттестации присвоена| | | | | | | | | |первая или высшая категория | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в| человек | 76 | 78,4 | 78,4 | 79,5 | 81,5 | 83,1 | 85,1 | |расчете на одного педагогического работника | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту» |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | № | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | 1 |Формирование государственного| Министерство образования и | 2014 |охват детей в возрасте| | |(муниципального) заказа на услуги| науки Республики Калмыкия, | |5 -18 лет программами| | |дополнительного образования детей и|органы местного самоуправления | |дополнительного | | |финансового обеспечения его| (по согласованию) | |образования, | | |реализации. Формирование эффективной| | |удельный вес численности| | |сети организаций дополнительного| | |обучающихся по| | |образования детей, обеспечение их| | |программам общего| | |сетевого взаимодействия. | | |образования, участвующих| | |Информирование потребителей услуг,| | |в олимпиадах и| | |обеспечение прозрачности деятельности| | |конкурсах различного| | |организаций, модернизация системы| | |уровня, в общей| | |организации летнего образовательного| | |численности обучающихся| | |отдыха детей | | |по программам общего| | | | | |образования | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | 2 |Организация мониторинга и| Министерство образования и | 2014-2018 |Аналитические материалы| | |предоставление информации Минобрнауки| науки Республики Калмыкия | |по результатам| | |России о реализации программ| | |мониторинга | | |(проектов) развития дополнительного| | | | | |образования детей | | | | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | 3 |Совершенствование | Министерство образования и | |охват детей в возрасте| | |организационно-экономических | науки Республики Калмыкия, | |5 -18 лет программами| | |механизмов обеспечения доступности|органы местного самоуправления | |дополнительного | | |услуг дополнительного образования| (по согласованию) | |образования | | |детей: | | | | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | |Создание условий для использования| | 2014-2015 | | | |ресурсов негосударственного сектора в| | | | | |предоставлении услуг дополнительного| | | | | |образования детей | | | | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | |Распространение современных| Министерство образования и | 2015-2017 |охват детей в возрасте| | |республиканских и муниципальных| науки Республики Калмыкия, | |5 - 18 лет программами| | |моделей организации дополнительного| органы местного | |дополнительного | | |образования детей |самоуправления(по согласованию)| |образования | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | 4 |Реализация республиканских программ| Министерство образования и | 2014-2018 |удельный вес численности| | |(проектов) системы выявления и| науки Республики Калмыкия, | |обучающихся по| | |развития молодых талантов | органы местного | |программам общего| | | | самоуправления(по | |образования, участвующих| | | | согласованию), | |в олимпиадах и| | | | руководители организаций | |конкурсах различного| | | | дополнительного образования | |уровня, в общей| | | | детей(по согласованию) | |численности обучающихся| | | | | |по программам общего| | | | | |образования | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | Введение "эффективного контракта" в системе дополнительного образования детей | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | 5 |Внедрение моделей «эффективного| Министерство образования и | 2014 |Отношение среднемесячной| | |контракта» в дополнительном| науки Республики Калмыкия, | |заработной платы| | |образовании детей |органы местного самоуправления | |педагогов | | | | (по согласованию) | |государственных | | | | | |организаций | | | | | |дополнительного | | | | | |образования детей к| | | | | |среднемесячной | | | | | |заработной плате| | | | | |учителей в Республике| | | | | |Калмыкия. | | | | | | | | | | | |Доля педагогических| | | | | |работников программ| | | | | |дополнительного | | | | | |образования, которым при| | | | | |прохождении аттестации| | | | | |в соответствующем году| | | | | |присвоена первая или| | | | | |высшая категория, от| | | | | |общей численности| | | | | |педагогических | | | | | |работников программ| | | | | |дополнительного | | | | | |образования | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | 6 |Планирование дополнительных расходов| Министерство образования и | 2014-2018 | | | |республиканского бюджета на повышение| науки Республики Калмыкия | | | | |оплаты труда педагогических| | | | | |работников образовательных| | | | | |организаций дополнительного| | | | | |образования детей. | | | | | |Поэтапное повышение заработной платы| | | | | |педагогических работников организаций| | | | | |дополнительного образования детей | | | | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | 7 |Обеспечение качества кадрового| Министерство образования и | 2014-2018 | | | |состава сферы дополнительного| науки Республики Калмыкия, | | | | |образования детей | органы местного | | | | | | самоуправления(по | | | | | | согласованию), | | | | | | руководители организаций | | | | | | дополнительного образования | | | | | | детей(по согласованию) | | | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | 8 |Проведение аттестации педагогических| | | | | |работников дополнительного| | | | | |образования детей с последующим| | | | | |переводом их на «эффективный| | | | | |контракт» | | | | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | 9 |Осуществление мероприятий,| | | | | |направленных на оптимизацию расходов| | | | | |на оплату труда вспомогательного,| | | | | |административно-управленческого | | | | | |персонала. | | | | | |Дифференциация оплаты труда| | | | | |вспомогательного, | | | | | |административно-управленческого | | | | | |персонала, исходя из предельной доли| | | | | |расходов на оплату труда учреждения| | | | | |не более 40% | | | | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | 10 |Оптимизация численности по отдельным| | | | | |категориям педагогических работников,| | | | | |определенных указами Президента| | | | | |Российской Федерации, с учётом| | | | | |увеличения производительности труда и| | | | | |проводимых институциональных| | | | | |изменений | | | | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| | 11 |Информационное сопровождение| Министерство образования и | 2014-2018 годы |Публикации в средствах| | |мероприятий по введению «эффективного| науки Республики Калмыкия, | |массовой информации,| | |контракта» в дополнительном| органы местного | |проведённые семинары и| | |образовании детей (организация|самоуправления(по согласованию)| |другие мероприятия | | |проведения разъяснительной работы в| | | | | |трудовых коллективах, публикации в| | | | | |средствах массовой информации,| | | | | |проведение семинаров и другие| | | | | |мероприятия) | | | | |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|