Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 26.08.2014 № 257-рРЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РАСПОРЯЖЕНИЕ В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Республики Калмыкия от 27 июня 2008 г. № 18-IV-З «О противодействии коррупции в Республике Калмыкия», Государственной программой «Развитие эффективного государственного управления в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 апреля 2013 г. № 210: Утвердить прилагаемую методику осуществления антикоррупционного мониторинга эффективности системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 26 августа 2014 г. № 257-р г. Элиста Утверждена распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 26 августа 2014 г. № 257-р Методика осуществления антикоррупционного мониторинга эффективности системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия 1. Общие положения В целях оценки эффективности реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (далее - органы местного самоуправления) мер по профилактике и противодействию коррупции во исполнение требований действующего законодательства осуществляется антикоррупционный мониторинг. Антикоррупционный мониторинг (далее - мониторинг) проводится путем сбора отчетов, анализа их качества, обобщения и оценки эффективности работы следующих элементов системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления: 1) муниципальная программа по противодействию коррупции; 2) план по противодействию коррупции органа местного самоуправления; 3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; 4) информационное освещение антикоррупционной деятельности, осуществляемой органами местного самоуправления; 5) комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; 6) комиссия по предупреждению и противодействию коррупции; 7) анализ обращений в органы местного самоуправления по фактам коррупции. Полученные результаты мониторинга позволяют охарактеризовать результативность применения органами местного самоуправления антикоррупционных инструментов, проводить своевременные консультации и вырабатывать рекомендации по активизации усилий в той или иной сфере. В целях проведения ежегодного мониторинга органы местного самоуправления направляют отчет о результатах мониторинга по состоянию на 31 декабря согласно приложению к настоящей методике в Аппарат Правительства Республики Калмыкия до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Обобщение, аналитическую обработку отчетов, представленных органами местного самоуправления, подготовку аналитической справки по результатам мониторинга осуществляет Аппарат Правительства Республики Калмыкия. 2. Антикоррупционный мониторинг элементов системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления 2.1. Муниципальная программа противодействия коррупции Муниципальные программы противодействия коррупции принимаются в целях снижения уровня коррупции при исполнении органами местного самоуправления функций и предоставлении муниципальных услуг гражданам и организациям, а также устранения причин и условий, порождающих коррупционные правонарушения. Мероприятия муниципальных программ в основном должны быть направлены на обеспечение и осуществление правовых и организационных мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления; проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, административных регламентов по оказанию муниципальных услуг и осуществлению функций; обучение муниципальных служащих по программам противодействия коррупции; установление обратной связи с получателями услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления; формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. 2.2. План по противодействию коррупции органа местного самоуправления Отчеты органов местного самоуправления по указанному элементу системы противодействия коррупции должны отражать степень реализации мероприятий плана по противодействию коррупции органа местного самоуправления в увязке с мероприятиями республиканского Плана по противодействию коррупции и республиканской подпрограммы противодействия коррупции государственной программы на соответствующий год. В органе местного самоуправления следует осуществлять надлежащий внутренний административный контроль за ходом реализации Плана. 2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов Данный элемент системы противодействия коррупции характеризует степень реализации органами местного самоуправления положений Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». 2.4. Информационное освещение антикоррупционной деятельности, осуществляемой органами местного самоуправления Информационное освещение антикоррупционной деятельности в органах местного самоуправления осуществляется с обеспечением качества и актуальности всех опубликованных в печатных и электронных средствах массовой информации материалов. С целью эффективного информирования граждан об антикоррупционной политике, осуществляемой в органе местного самоуправления, следует использовать блоги руководства (при наличии), официальные сайты органов местного самоуправления. Информацию, размещаемую в блогах, на официальных сайтах следует дублировать в муниципальных печатных и электронных средствах массовой информации. Рекомендуется вовлекать представителей гражданского общества в обсуждение публикуемой информации антикоррупционной проблематики, в том числе, по конкретным коррупционным фактам. Во исполнение постановления Правительства Республики Калмыкия от 7 февраля 2014 г. № 34 «О требованиях к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов органов местного самоуправления, посвященных вопросам противодействия коррупции» нормативными актами органов местного самоуправления должны быть утверждены аналогичные требования. Необходимо обеспечить наличие на официальных сайтах органов местного самоуправления подразделов «Антикоррупционная деятельность» или «Противодействие коррупции», содержание которых обеспечивало бы эффективное информирование населения об антикоррупционной работе, осуществляемой органами местного самоуправления. 2.5. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов Органы местного самоуправления реализуют данный элемент системы противодействия коррупции c учетом положений Указа Главы Республики Калмыкия от 7 сентября 2010 г. № 237 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Республики Калмыкия, замещающих должности государственной гражданской службы в органах местного самоуправления, и урегулированию конфликта интересов». Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликта интересов) проводит заседания по мере необходимости, то есть, при поступлении информации о возникновении конфликта интересов с участием муниципальных служащих органов местного самоуправления, в которых созданы данные комиссии. Необходимо ввести в практику работы комиссий по урегулированию конфликта интересов рассмотрение случаев непредставления или представления недостоверных сведений о доходах муниципальными служащими, обеспечить проведение анализа на основе сравнения их со сведениями прошлого года. В случае выявления конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих, в том числе, по обращениям органов прокурорского надзора, незамедлительно выносить данные вопросы на рассмотрение комиссий по урегулированию конфликта интересов. Руководители соответствующих органов местного самоуправления привлекаются к дисциплинарной ответственности, если ими не приняты законодательно установленные меры по урегулированию фактов выявленных конфликтов интересов. 2.6. Комиссия по предупреждению и противодействию коррупции Данный элемент направлен на создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества. Основными задачами Комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в соответствующем органе местного самоуправления является разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции; рассмотрение вопросов предотвращения проявлений коррупции и их выявления; взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, взаимодействие с общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции; обобщение и анализ поступающей от государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях законодательства, заслушивание информации руководителей подведомственных организаций по вопросам противодействия коррупции. 2.7. Анализ обращений в органы местного самоуправления, в том числе по фактам коррупции Изучение поступающих в органы местного самоуправления письменных и устных обращений граждан показывает, что в части из них содержится информация о фактах коррупции. Однако указанным фактам не придается должного внимания, работа по ним надлежащим образом не организована и, соответственно, не проводится. В связи с этим, руководителям органов местного самоуправления рекомендуется усилить контроль за рассмотрением обращений граждан и юридических лиц, выделить обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции, в отдельную группу и организовать соответствующую работу с ними, а также принять меры по созданию эффективной системы обратной связи. 3. Ответственные за работу элементов системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Основу системы противодействия коррупции составляют муниципальные служащие органов местного самоуправления, на которых возложены функции по координации системы противодействия коррупции. Общий контроль за реализацией органом местного самоуправления мер по профилактике и противодействию коррупции осуществляют должностные лица, определенные ответственными за реализацию антикоррупционной политики в органе местного самоуправления (как правило, заместитель руководителя органа местного самоуправления). 4. Результаты антикоррупционного мониторинга По итогам проведенного Аппаратом Правительства Республики Калмыкия мониторинга эффективности существующей системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления готовится аналитическая справка. Информация о результатах мониторинга подлежит размещению на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия в сети Интернет. Приложение к методике проведения антикоррупционного мониторинга эффективности системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия, утвержденной распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 26 августа 2014 г. № 257-р Отчет о результатах антикоррупционного мониторинга в органе местного самоуправления ________________________________________________________________ наименование органа местного самоуправления |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | №п/п | Элементы системы противодействия коррупции в органе местного | | | самоуправления | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | I. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. |Сведения о Программе: | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.1. |наличие нормативного правового акта, утверждающего Программу; | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.2. |мероприятия, направленные на снижение уровня коррупции; | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.3. |объем финансирования программы на соответствующий год; | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.4. |повышение уровня подготовки муниципальных гражданских служащих| | |в области противодействия коррупции | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | II. ПЛАН ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. |Сведения о мероприятиях Плана: | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.1. |по информационному сопровождению мероприятий Плана по| | |противодействию коррупции и муниципальной Программы | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.2. |с участием комиссии по урегулированию конфликта интересов | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.3. |по проведению анализа проблематики обращений граждан | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.4. |по разработке и утверждению административных регламентов| | |предоставления государственных услуг | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.5. |по рассмотрению результатов работы кадровой службы органа| | |местного самоуправления по приему и обработке сведений о| | |доходах, об имуществе и обязательствах имущественного| | |характера, предоставляемых муниципальными служащими при| | |прохождении ими службы, а также о доходах, об имуществе и| | |обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и| | |несовершеннолетних детей | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.6. |по организации и осуществлению контроля за соблюдением| | |муниципальными служащими ограничений и запретов,| | |предусмотренных законодательством о муниципальной службе | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.7. |По рассмотрению результатов работы кадровой службы органа| | |местного самоуправления по приему и обработке сведений о| | |расходах муниципальных служащих | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.8. |по проверкам о фактах коррупции | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.9. |по повышению квалификации муниципальных служащих по| | |противодействию коррупции | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.10. |по организации и обеспечению функционирования «телефонов| | |доверия», и иных форм приема обращений граждан о коррупционных| | |злоупотреблениях должностных лиц и иных проявлениях коррупции | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.11. |по выявлению коррупционных рисков | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.12. |по организации правового и антикоррупционного обучения и| | |воспитания в образовательных учреждениях муниципалитета,| | |проведение антикоррупционных мероприятий с детьми и молодежью | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | III. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ | | И ИХ ПРОЕКТОВ | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. |Количество подготовленных органом местного самоуправления| | |проектов нормативных правовых актов | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 4. |Количество подготовленных органом местного самоуправления| | |экспертных заключений по результатам антикоррупционных| | |экспертиз проектов нормативных правовых актов, в которых| | |содержатся выводы об отсутствии коррупциогенных факторов с| | |приложением их копий | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 5. |Количество подготовленных органом местного самоуправления| | |экспертных заключений по результатам антикоррупционных| | |экспертиз проектов нормативных правовых актов, в которых| | |содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 6. |Количество нормативных правовых актов муниципального| | |образования, в которых органом местного самоуправления| | |выявлены коррупциогенные факторы при осуществлении мониторинга| | |правоприменения | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 7. |Количество нормативных правовых актов в сферах правового| | |регулирования, отнесенных к ведению органа местного| | |самоуправления, в которые были внесены изменения по требованию| | |Прокуратуры Республики Калмыкия, по результатам рассмотрения| | |экспертного заключения Управления Министерства юстиции| | |Российской Федерации по Республике Калмыкия в связи с| | |содержанием в них коррупциогенных факторов | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, | | ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 8. |Наличие тематических публикаций в печатных средствах массовой| | |информации муниципального образования о проблеме коррупции, о| | |предпринятых мерах по профилактике и противодействию| | |коррупции, в том числе подготовленных при непосредственном| | |участии руководителей органа местного самоуправления | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 9. |Наличие тематических публикаций на официальном сайте органа| | |местного самоуправления о проблеме коррупции, о предпринятых| | |мерах по профилактике и противодействию коррупции | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 10. |Наличие на официальном сайте органа местного самоуправления| | |подраздела, посвященного антикоррупционной работе (далее -| | |антикоррупционный раздел), содержащего следующую информацию: | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 10.1. |перечень нормативных правовых актов в сфере противодействия| | |коррупции; | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 10.2. |о независимой антикоррупционной экспертизе проектов| | |нормативных правовых актов (наименование проектов нормативных| | |правовых актов, размещенных для проведения независимой| | |антикоррупционной экспертизы); | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 10.3. |перечень методических материалов; | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 10.4. |формы и бланки; | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 10.5. |сведения о доходах, об имуществе и обязательствах| | |имущественного характера; | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 10.6. |деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному| | |поведению и урегулированию конфликта интересов (положение,| | |утвержденный состав); | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 10.7. |доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация; | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 10.8. |обратная связь для сообщений о фактах коррупции | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 10.9 |часто задаваемые вопросы | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 11. |Количество мероприятий, проведенных с участием Общественных| | |советов, организаций и представителей институтов гражданского| | |общества, граждан, участвующих в реализации антикоррупционной| | |политики (наименование рассмотренных вопросов) | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 12. |Количество профилактических мероприятий с муниципальными| | |служащими о соблюдении ими ограничений, запретов, требований о| | |предотвращении или урегулировании конфликта интересов в| | |соответствии с законодательством о муниципальной службе, а| | |также требований, установленных Федеральным законом «О| | |противодействии коррупции», из них с вновь назначенными на| | |должность муниципальной службы (указывается количество| | |проведенных мероприятий и конкретная тема каждого из них) | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | V. КОМИССИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ | | МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 13. |Сведения о проведенных заседаниях комиссии по урегулированию| | |конфликта интересов в органе местного самоуправления | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 14. |Сведения о рассмотренных комиссией по урегулированию конфликта| | |интересов материалов (обращений), касающихся: | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 14.1. |непредставления или представления муниципальными служащими| | |недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и| | |обязательствах имущественного характера; а также касающихся| | |невозможности по объективным причинам представить сведения о| | |доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 14.2. |несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному| | |поведению и (или) требований об урегулировании конфликта| | |интересов | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 14.3. |дачи согласия на замещение должности в коммерческой или| | |некоммерческой организации либо на выполнение работы на| | |условиях гражданско-правового договора в коммерческой или| | |некоммерческой организации, если отдельные функции по| | |государственному управлению этой организацией входили в его| | |должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со| | |дня увольнения с муниципальной службы | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 14.4. |непредставления или представления муниципальными служащими| | |недостоверных или неполных сведений о расходах, об имуществе и| | |обязательствах имущественного характера | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 15. |Сведения о выявленных нарушениях, касающихся соблюдения| | |требований, установленных комиссией по урегулированию| | |конфликта интересов: | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 15.1. |о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и| | |обязательствах имущественного характера | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 15.2. |об объективности и уважительности причин непредставления| | |сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних| | |детей муниципального служащего | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 15.3. |к служебному поведению | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 16. |Сведения о муниципальных служащих, отстраненных в результате| | |заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов от| | |исполнения ими своих обязанностей в связи с наличием конфликта| | |интересов | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 17. |Сведения о муниципальных служащих, привлеченных к| | |дисциплинарной ответственности по результатам заседаний| | |комиссии по урегулированию конфликта интересов | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 18. |Сведения о материалах, переданных по итогам заседания комиссии| | |по урегулированию конфликта интересов в правоохранительные| | |органы | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 19. |Сведения о переданных материалах в комиссию по урегулированию| | |конфликта интересов и рассмотренных ею вопросах, основанием| | |для обсуждения которых стала информация от: | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 19.1. |правоохранительных, судебных или иных органов власти | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 19.2. |должностных лиц органа местного самоуправления, в котором| | |создана комиссия по урегулированию конфликта интересов | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 19.3. |средств массовой информации | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | VI. КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 20. |Сведения о комиссии по предупреждению и противодействию| | |коррупции: | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 20.1. |сведения о проведенных заседаниях комиссии в органе местного| | |самоуправления; | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 20.2. |сведения о рассмотренных комиссией вопросах по профилактике| | |коррупционных правонарушений | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | VII. АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ В ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, В ТОМ | | ЧИСЛЕ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 21. |Сведения о поступивших в орган местного самоуправления| | |письменных и устных обращениях граждан и организаций по всем| | |вопросам, в том числе анонимного характера: | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 21.1. |письменные обращения к должностным лицам органа местного| | |самоуправления | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 21.2. |устные обращения, адресованные должностным лицам органа| | |местного самоуправления (по «телефонам доверия», в ходе| | |личного приема и т.п.) | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 21.3. |электронные обращения, адресованные должностным лицам органа| | |местного самоуправления (поступившие через формы обратной| | |связи официального сайта, по электронной почте) | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 22. |Сведения о подготовленных и направленных ответах на| | |поступившие обращения граждан и организаций | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 23. |Сведения о поступивших по электронной почте обращениях о| | |проявлениях коррупции, размещенных на официальных сайтах в| | |сети Интернет должностными лицами органа местного| | |самоуправления | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 24. |Сведения об обращениях, в том числе, анонимных, в которых| | |имелась информация о проявлениях коррупции с участием| | |сотрудников органа местного самоуправления | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 25. |Сведения об обращениях, в том числе, анонимных, в которых| | |имелась информация о проявлениях «бытовой» коррупции в сфере| | |реализации полномочий органа местного самоуправления | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 26. |Сведения о поступивших обращениях по фактам коррупции,| | |информация о рассмотрении которых без разглашения персональных| | |данных заявителей была размещена на официальном сайте органа| | |местного самоуправления | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 27. |Сведения о внутренних расследованиях фактов коррупции в органе| | |местного самоуправления | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|