Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 01.03.2013 № 59-р

 



                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             

                            Правительства                             

                         Республики Калмыкия                          


      (В редакции Распоряжения Правительства Республики Калмыкии
                      от 18.06.2014 г. N 191-р)

      (В редакции Распоряжения Правительства Республики Калмыкии
                      от 20.12.2013 г. N 432-р)

     В целях реализации государственной программы Российской Федерации
«Развитие  здравоохранения»,  утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 24 декабря 2012 года  N  2511-р,  распоряжения
Правительства  Российской Федерации от 28 декабря 2012 г.   N 2599-р о
плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях  социальной
сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»:
     1. Утвердить  прилагаемый  план  мероприятий  («дорожную  карту»)
«Изменения  в  отраслях  социальной  сферы,  направленные на повышение
эффективности здравоохранения в Республике Калмыкия» (далее – план).
     2. Министерству здравоохранения и социального развития Республики
Калмыкия:
     обеспечить реализацию плана;
     представлять  не  позднее  15-го  числа  месяца,  следующего   за
отчетным  периодом,  отчеты  в Министерство здравоохранения Российской
Федерации об исполнении плана.
     3.  Министерству  финансов  Республики  Калмыкия  при  подготовке
проекта   республиканского  бюджета  на  очередной  финансовый  год  и
плановый  период  учитывать  в  установленном   порядке   мероприятия,
предусмотренные планом.


Председатель Правительства
Республики Калмыкия                                           И. Зотов


1 марта 2013 г.
N 59-р
г. Элиста



     Утвержден
      распоряжением Правительства
      Республики Калмыкия
      от 1 марта 2013г. № 59-р


                                 ПЛАН                                 
мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы,
       направленные на повышение эффективности здравоохранения        
                        в Республике Калмыкия»                        

                  I. Общее описание «дорожной карты»                  
    Целью «дорожной карты» «Изменения  в  отраслях  социальной  сферы,
направленные  на  повышение эффективности здравоохранения в Республике
Калмыкия» (далее  –  «дорожная  карта»)  является  повышение  качества
оказания   медицинской   помощи   на  основе  повышения  эффективности
деятельности медицинских организаций и их работников.
    В Республике Калмыкия в рамках реализации  программы  модернизации
здравоохранения  проведены  организационные  мероприятия  по  созданию
трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
    К   первому   уровню,    обеспечивающему    население    первичной
медико-санитарной  помощью,  в  том числе первичной специализированной
медико-санитарной помощью, относятся 8  районных  больниц,  в  составе
которых  -  2  участковые больницы, 12 врачебных амбулаторий, 33 офиса
врача общей практики (далее –  офис  ВОП),  88  фельдшерско-акушерских
пунктов (далее – ФАП) и 2 фельдшерских пункта (далее – ФП). Жителям г.
Элиста   первичную   медико-санитарную   помощь,   включая   первичную
специализированную  медико-санитарную  помощь,  оказывают  в городской
детской   и   взрослой   поликлиниках,    женской    консультации    и
республиканской стоматологической поликлинике.
    Учреждения  второго  уровня  представлены   в   республике   пятью
межмуниципальными   медицинскими   центрами.   В   данных  учреждениях
оказывается первичная специализированная  медико-санитарная  помощь  и
специализированная  медицинская  помощь,  в  том  числе при неотложных
состояниях.
    К   третьему   уровню   относятся   9   учреждений,    оказывающих
специализированную   медицинскую  помощь,  включая  2  многопрофильные
больницы,  перинатальный   центр,   центр   специализированных   видов
медицинской помощи, 4 диспансера и госпиталь ветеранов войн.
    Следует отметить,  что  к  региональным  особенностям  сложившейся
структуры    оказания    медицинской    помощи   относится,   то   что
многопрофильные   больницы   по   сути   являются    одновременно    и
межмуниципальными   медицинскими   центрами   для  оказания  первичной
специализированной  медико-санитарной  помощи   и   специализированной
медицинской  помощи,  в том числе при неотложных состояниях жителям г.
Элисты и 4-х ближайших районов республики.
    Сеть  учреждений  здравоохранения   республики   представлена   34
медицинскими организациями - юридическими лицами.
    Амбулаторную помощь  населению  республики  оказывают  структурные
подразделения   13   районных   больниц,   2   поликлиники  и  женская
консультация г. Элисты, республиканская стоматологическая поликлиника,
а  также консультативно-диагностические отделения двух многопрофильных
больниц    и    поликлинические    подразделения    специализированных
учреждений.  Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений
снизилась за пять лет на 22% и  на  начало  2014  г.  составляет  5484
посещений в смену или 190,4 - на 10 тыс. населения.
    Дневные стационары развернуты во  всех  муниципальных  учреждениях
здравоохранения. Обеспеченность населения койками дневного стационара,
в т.ч. койки стационара на дому, составила на начало 2014 года -  27,6
на 10 тыс. населения.
    Скорая медицинская помощь жителям республики оказывается городской
станцией   скорой   медицинской   помощи   и   13  отделениями  скорой
медицинской помощи при районных больницах.  Показатели  работы  скорой
медицинской   помощи  остаются  высокими  и  превышают  общероссийские
нормативы. При среднероссийском нормативе - 0,318 вызовов на 1  жителя
в  2013  году  по  республике  выполнено  0,36.  Превышение  норматива
обусловлено недостаточно развитой системой оказания неотложной  помощи
и отсутствием в республике современных телемедицинских технологий.
    Стационарную помощь жителям  республики  оказывают  22  больничных
учреждения,  из  них  20  функционируют в учреждениях, имеющих в своем
составе   как   стационарные,   так   и    амбулаторно-поликлинические
подразделения.
    В результате проведенной поэтапной реструктуризации обеспеченность
круглосуточными  койками за пять лет снизилась на 22,5% и составила на
начало  2014  года  88,0  на  10  тыс.  населения,  средняя  занятость
круглосуточных  коек  возросла  с  303  в  2008 г. до 322 - в 2013 г.,
оборот койки  увеличился  на  6,6%,  средняя  длительность  пребывания
больного на койке составила 12,6 дня.
    Нерешенной  проблемой  является  отсутствие  системы   организации
восстановительного   лечения   и   реабилитации   больных,   а   также
паллиативной помощи.  Отмечается  острая  нехватка  специализированных
кадров реабилитационной службы.
    Структура   лечебно-профилактических   учреждений   акушерства   и
гинекологии   в   республике  включает  14  женских  консультаций,  13
акушерских стационаров, в том числе родильных домов  -  1,  акушерских
отделений   районных   больниц   -  12,  Центр  планирования  семьи  и
репродукции, 1 гинекологическое отделение  в  составе  многопрофильной
больницы.   Развернуто   205  коек  акушерского  профиля  и  139  коек
гинекологического профиля.
    Первичная медико-санитарная помощь в республике  осуществляется  в
женских   консультациях  13  районов  республики,  в  БУ  РК  «Женская
консультация», 33 офисах ВОП, 12 врачебных  амбулаториях.  Доврачебная
медицинская помощь оказывается в 88 ФАПах и 2 ФП.
    В   республике   организована   трехуровневая   система   оказания
акушерской   помощи.   С   января   2013г.   функционируют   отделения
родовспоможения 2 уровня  на  базе  Кетченеровской  и  Городовиковской
районных  больниц  для  оказания медицинской помощи женщинам низкого и
среднего риска развития акушерской и перинатальной патологии. В рамках
программы   модернизации  здравоохранения  Республики  Калмыкия  после
проведенного ремонта открыт Перинатальный центр  на  140  коек.  Центр
полностью   оснащен   оборудованием   в  соответствии  с  федеральными
стандартами, что позволяет на сегодняшний день своевременно  оказывать
квалифицированную  специализированную  медицинскую  помощь  беременным
женщинам и новорожденным детям, в  т.ч.  недоношенным  с  экстремально
низкой массой тела (III уровень учреждений).
    В 2013 г. в учреждении  III  уровня  (Перинатальном  центре)  было
принято  70%  от  общего  количества  родов;  в  учреждениях II уровня
(межрайонные акушерские отделения)  –  22%;  в  учреждениях  I  уровня
(центральные районные больницы) – 8% родов.
    В результате централизации акушерской помощи  беременным  женщинам
группы  высокого  риска в Перинатальном центре удалось избежать в 2013
году случаев материнской смертности.
    В родовспомогательных учреждениях республики произошло 3816 родов.
Доля   преждевременных  родов  составила  6,2%,  и  выше  аналогичного
периода 2012 г.  -  на  1,6%  за  счет  увеличения  рождений  детей  с
экстремально  низкой  массой  тела.  Количество  детей,  родившихся от
500-1000 гр. составило 11, что на 18,2%  больше  аналогичного  периода
2012 г.
    Первичная   медико-санитарная   помощь   детям    оказывается    в
амбулаторных  условиях  и  условиях  дневных стационаров в 13 районных
больницах и БУ РК «Детская поликлиника».  В  нее  входят:  доврачебная
помощь,   которая   оказывается   в   88   ФАПах  и  2  ФП,  первичная
медико-санитарная помощь, осуществляемая в 9  врачебных  амбулаториях,
33  офисах  ОВП  и  БУ  РК  «Детская поликлиника» г. Элиста, первичная
специализированная медико-санитарная  помощь,  оказываемая  в  детских
консультациях при районных больницах, детской поликлинике г. Элиста.
    Специализированная  медицинская   помощь   детям   оказывается   в
республиканской     детской    больнице,    в    детских    отделениях
специализированных медицинских учреждений республики.
    БУ РК «Республиканская детская больница» является  единственным  в
республике       многопрофильным       детским      специализированным
лечебно-профилактическим учреждением,  где  оказывается  экстренная  и
плановая специализированная помощь детям.
    Организация оказания медицинской помощи детям с  онкологической  и
гематологической    патологией    в    республике   не   соответствует
утвержденному порядку. Для оказания специализированной  онкологической
помощи    больные    дети    направляются   в   профильные   отделения
Республиканской детской больницы, с заболеваниями крови и кроветворных
органов   -  в  педиатрические  отделения.  При  выявлении  у  ребенка
медицинских показаний  к  высокотехнологичным  методам  лечения,  дети
направляются в федеральные учреждения.
    В    республике    функционируют    КУ     РК     «Дом     ребенка
(специализированный)»,   рассчитанный  на  40  коек  с  круглосуточным
пребыванием детей-сирот  и  детей,  находящихся  в  трудной  жизненной
ситуации  с  рождения  до  7  лет,  реабилитационный центр для детей и
подростков с ограниченными возможностями в г. Элиста.
     Результативность    и    эффективность    деятельности    системы
здравоохранения обеспечивают медицинские кадры.
     На  1  января  2014  г.  в  медицинских  организациях  Республики
Калмыкия численность медицинских работников составила 4232 человек. Из
общего количества медицинских работников - 318 врачей  (24,7%)  и  413
средних   медицинских   работников   (14,0%)   пенсионного   возраста.
Количество врачей за год увеличилось на 17 и составило  1289  человек.
Но  сохраняется  тенденция к уменьшению количества средних медицинских
работников, количество которых по сравнению с 2012 годом  снизилось  с
2994 чел. до 2943.
     Показатель обеспеченности врачами на 10  тыс.  населения  в  2013
году  по сравнению с 2012 годом увеличился на 1,0 промилле - с 44,4 до
45,4 (в  РФ  –  41,6).  Обеспеченность  населения  сельской  местности
врачами  в 2013 году увеличилась на 0,8 промилле (2013 г. – 26,0, 2012
г. – 25,2).
     В  то  же  время  показатель  обеспеченности  населения   средним
медицинским   персоналом  в  2013  году  по  сравнению  с  2012  годом
уменьшился на 0,8 промилле – с 104,4 в 2012 году до 103,6 в 2013  году
(РФ-90,8).
     Показатель укомплектованности медицинских организаций  врачебными
кадрами  в  2013 году с коэффициентом совместительства составил 92,3%,
что на 0,7% выше, чем в 2012 году, без коэффициента совместительства -
на том же уровне – 61,5%.
     Показатель  укомплектованности  медицинских  организаций  средним
медицинским  персоналом  в  2013 году с коэффициентом совместительства
составил 93,8%, что на 1,1% ниже, чем в 2012  году,  без  коэффициента
совместительства – 70,8%, что на 0,8% ниже показателя 2012 г.
    Эффективность проводимых мероприятий и  дополнительных  финансовых
вливаний   в   отрасль   подтверждается   основными   демографическими
показателями.
     Численность постоянного населения Республики Калмыкия  на  начало
2014 года, по данным Росстата, составила 282 021 чел. и уменьшилась по
сравнению с  2013  годом  на  2  119  человек,  в  основном,  за  счет
миграционных процессов.
     По итогам 2013 года естественный прирост населения снизился на 4%
и   составил   4,6   против   4,8   в  2012  году,  но  остается  выше
среднероссийского показателя  (по  РФ  в  2013  году  этот  показатель
составил +0,2).
     Коэффициент рождаемости в 2013 году составил 14,5,  что  на  3,3%
ниже  показателя 2012 года, но на 9% превышает коэффициент рождаемости
в среднем по Российской Федерации.
     За период январь – декабрь 2013 года показатель общей  смертности
в  Республике Калмыкия составил 9,9 на 1,0 тыс. населения, что на 1,1%
ниже общей смертности населения за аналогичный период предыдущего года
(в  2012  году этот показатель составлял 10,1 на 100,0 тыс. населения)
и остается ниже среднероссийского уровня на 24,5% (РФ - 13,1).
     Продолжительность жизни населения республики увеличилась  с  69,0
лет в 2008 году до 71,7 лет - в 2013 году.
    Для   развития   системы   первичной   медико-санитарной    помощи
планируется проведение следующих мероприятий:
    обеспечение приоритета профилактической работы;
    создание патронажной и реабилитационной  служб,  развитие  системы
«стационаров    на   дому»,   обеспечиваемых   мобильными   специально
оснащенными патронажными бригадами;
    совершенствование и  расширение  стационарозамещающих  медицинских
технологий;
    оптимизация маршрутов доставки больных в стационар  в  зависимости
от  вида  патологии,  тяжести  состояния  больного, внедрение порядков
оказания медицинской помощи в части догоспитального ведения больных  с
разными видами патологии;
    внедрение этапности медицинской помощи и  разработанных  маршрутов
транспортировки  больных на основе рационального распределения функций
медицинских организаций в соответствии с уровнями;
    совершенствование            материально-технической             и
организационно-методической базы первичного звена здравоохранения;
    увеличение объемов медицинской помощи на до- и после  госпитальном
этапах;
    развитие  комплексной  системы   профессиональной   подготовки   и
переподготовки,  повышения квалификации кадров для первичного звена по
вопросам медицинской профилактики и реабилитации;
    разработка и внедрение системы  управления  качеством  медицинской
помощи на основе порядков и стандартов ее оказания.
    Реализация    мероприятий,    направленных    на    развитие     и
совершенствование  первичной  медико-санитарной  помощи  до 2018 года,
будет происходить поэтапно.
    Первый этап - 2013-2015 годы:
    развитие     территориально-участкового     принципа      оказания
амбулаторно-поликлинической  помощи  населению, в том числе в сельской
местности,  путем  расширения  сети  фельдшерско-акушерских   пунктов,
организации  офисов  общей  врачебной практики и комплексных участков,
возложения  функций  оказания  первой  помощи  на  домовые  хозяйства,
отдельных   функций   лечащего  врача  по  непосредственному  оказанию
медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения -
на    фельдшера,   акушерку   при   организации   оказания   первичной
медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи;
    создание системы оперативного учета медицинской помощи, учреждений
здравоохранения и медицинских кадров;
    планирование развития сети лечебно-профилактических  учреждений  с
их  профилизацией, перераспределением кадров и лечебно-диагностических
мощностей, формированием маршрутов движения больных, созданием системы
поэтапной преемственной помощи;
    доукомплектование учреждений  амбулаторно-поликлинического  уровня
квалифицированными медицинскими кадрами (врачами и средним медицинским
персоналом);
    организация  и  проведение  системы  оздоровительных  мероприятий,
диспансеризации,   скрининговых   осмотров,   вакцинаций,  углубленных
осмотров и др. на основе спланированной тарифной политики;
    обеспечение профилактической помощи населению сельской местности с
помощью   формирования   мобильных   медицинских   бригад,  оснащенных
необходимым лабораторным и инструментальным оборудованием;
    проведение мониторинга распространенности  поведенческих  факторов
риска  неинфекционных  заболеваний  (курения, нерационального питания,
низкой  физической  активности,   злоупотребления   алкоголем)   среди
населения Республики Калмыкия.
    Второй этап - 2016-2017 годы:
    развитие телемедицинских технологий для  проведения  дистанционной
консультативно-диагностической деятельности;
    дооснащение    учреждений,    совершенствование    и    расширение
стационарозамещающих диагностических технологий;
    внедрение     целевых      показателей      работы      учреждений
амбулаторно-поликлинического звена, отражающих долю здоровых лиц среди
прикрепленного населения и процент  ранних  стадий  заболеваний  среди
всех впервые выявленных;
    совершенствование  тарифной  политики  оплаты  труда,   отражающей
приоритет   работы  участкового  врача,  -  комплекс  профилактических
мероприятий.
    С целью совершенствования многоуровневой системы акушерской помощи
планируется:
    дальнейшая оптимизация коечной  сети  с  организацией  межрайонных
акушерских  стационаров  для  оказания  медицинской  помощи беременным
женщинам с низким и средним риском развития акушерской и перинатальной
патологии (II группа учреждений).
    в районах, где количество родов превышает  200  в  год,  сохранить
акушерские стационары (I группа учреждений);
    в остальных  районах,  где  количество  родов  не  превышает  100,
реорганизовать акушерские стационары в отделения сестринского ухода;
    оказание  медицинской  помощи  беременным  группы  высокого  риска
осуществлять  в  БУ РК «Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой» (III А
группа учреждений);
    медицинскую помощь беременным из группы высокого риска,  требующим
оказания   высокотехнологичной   помощи,  осуществлять  в  федеральных
учреждениях здравоохранения (III Б группа).
    Для  обеспечения  дальнейшего  развития  организации   медицинской
помощи детям, планируется:
    с целью сохранения  здоровья  здоровых  детей,  определения  групп
риска  и  диагностики  хронических  заболеваний,  создания условий для
мотивации у детей и  подростков  к  ведению  здорового  образа  жизни,
включая   мероприятия   по   профилактике   алкоголизма,   наркомании,
токсикомании и табакокурения, планируется:
    развитие   сети    кабинетов    здорового    ребенка,    обеспечив
преемственность   с   кабинетами  медицинской  профилактики,  Центрами
здоровья для детей;
    создание кабинетов медико-социальной помощи детям и подросткам при
детских консультациях;
    реорганизация    отдела    медицинской    профилактики    БУ    РК
«Республиканский  центр специализированных видов медицинской помощи» в
Центр медико-психологической и социальной помощи подросткам и молодежи
с  обеспечением  круглосуточной  «горячей  линии» на случай экстренных
кризисных психологических состояний по «телефону доверия»;
    увеличение объема стационарозамещающих видов медицинской помощи, в
том числе в стационарах на дому;
    создание  выездных  врачебно-сестринских   бригад   для   оказания
паллиативной помощи детям-инвалидам;
    оснащение  необходимым  мобильным  диагностическим   оборудованием
выездных   специализированных   бригад  для  проведения  диспансерного
наблюдения   детей   1-го   года   жизни,   больных   с   хроническими
заболеваниями,  а  также  для проведения диспансеризации детей-сирот и
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и подростков;
    развитие   первичной   специализированной   и   специализированной
медицинской помощи детям и подросткам.
    В  целях  развития  медицинской  реабилитации  в  стационарных   и
амбулаторных    условиях    детям   планируется   организовать   койки
катамнестического наблюдения и реабилитации недоношенных детей.
    В  рамках  улучшения  доступности  специализированной  медицинской
помощи  в республике продолжится реализация мероприятий по оптимизации
коечной сети с учетом  организации  работы  межмуниципальных  центров,
выделением   коек  восстановительного,  реабилитационного  лечения  из
общего числа круглосуточных коек.
    Структурные  преобразования  системы  оказания  специализированной
помощи   в  республике  включают  мероприятия  по  развитию  этапности
оказания специализированной помощи на  основе  стандартов  медицинской
помощи и порядков ее оказания, разработки схем маршрутизации пациентов
в медицинские организации трехуровневой системы.
    К 2015 году планируется организовать оказание  высокотехнологичной
медицинской   помощи   по   травматологическому,  офтальмологическому,
кардиологическому   профилям   на   базе   многопрофильной    БУ    РК
«Республиканская больница им. П.П. Жемчуева».
    С  целью  обеспечения  доступности   для   населения   современных
эффективных  медицинских  технологий  поэтапно  планируется  увеличить
коечный  фонд  дневных  стационаров   за   счет   создания   на   базе
многопрофильных   больниц  Центров  амбулаторной  хирургии  с  дневным
стационаром.
    С целью оптимизации оказания  медицинской  помощи  в  стационарных
условиях   планируется   оптимизация   структуры   коечного   фонда  и
интенсификация занятости койки с учетом ее профиля.
    В рамках структурных преобразований  системы  оказания  скорой,  в
т.ч.   скорой   специализированной,   медицинской  помощи  планируется
создание  единой  диспетчерской  службы   в   республике,   увеличение
врачебных   специализированных   бригад   скорой  медицинской  помощи,
оснащение автоматизированной системой управления  приема  и  обработки
вызовов  с  использованием  системы  Глонасс,  оснащение бригад скорой
медицинской  помощи  оборудованием   для   проведения   дистанционного
консультирования и диагностики.
    В  рамках  развития  системы  оказания   помощи   по   медицинской
реабилитации и паллиативной помощи предусматривается:
    организация и открытие реабилитационного центра и реабилитационных
отделений  на  базе  специализированных  многопрофильных стационаров и
детской и городской поликлиниках;
    организация и открытие отделений для оказания паллиативной  помощи
на базе противотуберкулезного и онкологического диспансеров;
    организация   санаторно-курортного   лечения   для   пациентов   с
заболеваниями  опорно-двигательного аппарата с использованием лечебной
грязи Яшалтинского озера;
    создание  условий  для  внедрения  Порядков  оказания  помощи   по
медицинской    реабилитации,   физиотерапии,   лечебной   физкультуре,
мануальной   терапии,   рефлексотерапии,    медицинской    психологии,
утвержденных Минздравом России;
    внедрение  информационных  технологий,   в   том   числе   ведения
электронного  документооборота,  создание регионального портала записи
на прием к врачу в электронном виде, перехода на  ведение  электронной
амбулаторной   карты   и   электронной   истории   болезни,   развития
телемедицинской  помощи  и  др.  для  соблюдения   преемственности   и
взаимодействия   медицинских   организаций   на   этапах   медицинской
реабилитации.
    Комплекс мер по  обеспечению  системы  здравоохранения  Республики
Калмыкия медицинскими кадрами будет направлен на:
    совершенствование планирования и использования кадровых ресурсов;
    совершенствование системы подготовки специалистов с медицинским  и
фармацевтическим   образованием,  повышение  квалификации  медицинских
кадров;
    формирование  и  расширение  системы  материального  и  морального
стимулирования медицинских работников.
    С  целью  выполнения  государственных  гарантий   по   обеспечению
бесплатной  медицинской  помощью  населения  республики постановлением
Правительства Республики Калмыкия  от  23  декабря  2013  года  №  588
утверждена    территориальная   программа   государственных   гарантий
бесплатного  оказания  гражданам  медицинской  помощи   в   Республике
Калмыкия  на  2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее -
Программа).
    При  формировании  территориальных  объемов   медицинской   помощи
учитывались особенности возрастно-полового состава, уровня и структуры
заболеваемости, климатогеографических условий, плотности  населения  и
транспортной доступности медицинских организаций.
     Территориальной  Программой  с  целью  достижения  к  2018   году
установленных  «дорожной  картой»  целевых значений структуры расходов
предусмотрены следующие основные приоритеты структурных преобразований
системы  оказания  медицинской помощи населению Республики Калмыкия на
2014-2016 годы:
     сокращение объемов стационарной медицинской помощи с 0,202 в 2014
году до 0,198 случая госпитализации на одного жителя в 2016 году.
     увеличение объемов амбулаторной медицинской помощи, оказываемой с
профилактической целью, с 4,15 до 4,22 посещений на одного жителя;
     увеличение объемов амбулаторной медицинской помощи, оказываемой в
связи с заболеваниями, с 1,891 до 1,92 обращений на одного жителя;
     увеличение объемов медицинской  помощи,  оказываемой  в  условиях
дневных стационаров, с 0,749 до 0,762 пациенто-дней на одного жителя;
     увеличение объемов неотложной медицинской помощи с 0,06  до  0,11
посещений на одного жителя;
     развитие медицинской реабилитации с 2014 года. Норматив объема  в
рамках  базовой  программы  обязательного  медицинского страхования на
2014 год - 0,03 койко-дня на 1 застрахованное лицо,  с  увеличением  к
2016 году до 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
     развитие паллиативной медицинской помощи с  2014  года.  Норматив
объема на 2014 год - 0,009 койко-дня на одного жителя, с увеличением в
2016 году до 0,025.
    В плановом периоде 2017-2018 гг. при формировании  территориальной
программы  государственных  гарантий  будет  предусмотрено  увеличение
объема медицинской помощи в  расчете  на  одного  жителя  и  стоимости
единицы объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания для:
    медицинской  помощи  в  амбулаторных   условиях,   оказываемой   с
профилактической  целью (включая посещения центров здоровья, посещения
в  связи   с   диспансеризацией,   посещения   среднего   медицинского
персонала);
    медицинской  помощи,  оказываемой  в   амбулаторных   условиях   в
неотложной форме;
    медицинской помощи в условиях дневных стационаров;
    паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях.
    При реализации  территориальной  программы  ОМС  в  2014-2016  гг.
применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
    при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
    за единицу объема медицинской помощи - за посещение, за  обращение
(законченный случай);
    при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
    за  законченный  случай   лечения   заболевания,   включенного   в
соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические
группы заболеваний);
    при оплате  медицинской  помощи,  оказанной  в  условиях  дневного
стационара, - за законченный случай лечения заболевания;
    при оплате скорой медицинской помощи,  оказанной  вне  медицинской
организации  (по  месту  вызова  бригады  скорой,  в  том числе скорой
специализированной,  медицинской  помощи,  а  также   в   транспортном
средстве  при  медицинской  эвакуации):  за  вызов  скорой медицинской
помощи.
    С  2015  года  при  оплате   медицинской   помощи,   оказанной   в
амбулаторных   условиях,   планируется  внедрение  способа  оплаты  по
подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в  сочетании
с оплатой за единицу объема медицинской помощи.

|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи                                            |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
|    |Показатель                       | Единица измерения   |2013 год |2014 год  |2015 год |2016 год | 2017 год | 2018 год|    
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
|    |                 1               |           2         |    3    |    4     |    5    |    6    |     7    |    8    |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
|  1 |Доля расходов на оказание скорой |      процент        |  5,9    |   6,2    |   5,9   |   5,7   |     5,6  |   6,5   | 
|    |медицинской помощи вне           |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |медицинских организаций от всех  |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |расходов на программу            |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |государственных гарантий         |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |бесплатного оказания гражданам   |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |медицинской помощи (далее -      |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |программа государственных        |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |гарантий)                        |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
|  2 |Доля расходов на оказание        |      процент        |   35,1  |    31,8  |   31,9  |   32,0  |   32,1   |   32,2  |
|    |медицинской помощи в             |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |амбулаторных условиях от всех    |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |расходов на программу            |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |государственных гарантий         |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
|  3 |Доля расходов на оказание        |      процент        |    0,1  |    0,7   |   1,5   |   2,0   |    2,5   |   2,6   |
|    |медицинской помощи в             |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |амбулаторных условиях  в         |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |неотложной форме от всех расходов|                     |         |          |         |         |          |         |
|    |на программу государственных     |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |гарантий)                        |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
|  4 |Доля расходов на оказание        |      процент        |    3,4  |    6,2   |   6,4   |   6,7   |    7,0   |   8,1   |
|    |медицинской помощи в  условиях   |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |дневных стационаров от всех      |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |расходов на программу            |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |государственных гарантий         |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
|  5 |Доля расходов на оказание        |      процент        |   55,5  |   55,1   |   54,3  |   53,6  |   52,8   |   51,6  |
|    |медицинской помощи в             |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |стационарных условиях от всех    |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |расходов на программу            |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |государственных гарантий         |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
|  6 |Доля медицинских и               |      процент        |   75,0  |   80,0   |   85,0  |   90,0  |   95,0   |   100,0 |
|    |фармацевтических работников,     |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |обучавшихся в рамках целевой     |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |подготовки для нужд              |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |соответствующего субъекта        |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |Российской Федерации,            |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |трудоустроившихся после          |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |завершения обучения в медицинские|                     |         |          |         |         |          |         |
|    |или фармацевтические организации |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |государственной и муниципальной  |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |систем здравоохранения           |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |соответствующего субъекта        |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |Российской Федерации             |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
|  7 |Доля аккредитованных специалистов|      процент        |    0,0  |    0,0   |   0,0   |    0,0  |   20,0   |   40,0  |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
|  8 |Обеспеченность населения (на 10  |      единиц         |   41,1  |   40,7   |   40,3  |   39,8  |   39,4   |   39,0  |
|    |тысяч человек) врачами           |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
|  9 |Количество средних медицинских   |       единиц        |    2,5  |     2,6  |    2,6  |    2,7  |    2,8   |    2,8  |
|    |работников,приходящихся на 1врача|                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 10 |Соотношение средней заработной   |      процент        |   146,7 |   134,2  |  137,0  |   159,6 |  200,0   |  200,0  |
|    |платы врачей и иных работников   |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |медицинских организаций, имеющих |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |высшее медицинское               |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |(фармацевтическое)или иное высшее|                     |         |          |         |         |          |         |
|    |профессиональное образование,    |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |предоставляющих медицинские      |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |услуги (обеспечивающих           |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |предоставление медицинских услуг)|                     |         |          |         |         |          |         |
|    |и средней заработной платы в     |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |субъектах Российской Федерации в |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |2012 - 2018 годах (агрегированные|                     |         |          |         |         |          |         |
|    |значения)                        |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 11 |Соотношение средней заработной   |      процент        |   83,1  |   76,2   |  79,3   |   86,3  |   100,0  |  100,0  |
|    |платы среднего медицинского      |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |(фармацевтического) персонала    |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |(персонала, обеспечивающего      |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |предоставление медицинских услуг)|                     |         |          |         |         |          |         |
|    |и средней заработной платы в     |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |субъектах Российской Федерации   |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |в 2012-2018 годах (агрегированные|                     |         |          |         |         |          |         |
|    | значения)                       |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 12 | Соотношение средней заработной  |      процент        |   46,2  |   51,0   |  52,4   |   70,5  |   100,0  |  100,0  |
|    | платы младшего медицинского     |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |персонала (персонала,            |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |обеспечивающего предоставление   |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |медицинских услуг) и средней     |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |заработной платы в субъектах     |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |Российской Федерации в 2012-2018 |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |годах (агрегированные значения)  |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 13 |Число дней занятости койки в году|          дней       |  322,0  |   330,0  |  331,0  |   332,0 |  332,0   |  333,0  |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 14 |Средняя длительность лечения     |          дней       |   12,6  |    12,0  |   11,7  |    11,6 |    11,5  |   11,5  |
 |         |больного в стационаре      |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 15 |Число коек круглосуточных        |       единиц        |   2500  |    2472  |   2451  |   2425  |   2397   |   2367  |
|    |стационаров                      |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 16 |Число коек дневных стационаров,  |       единиц        |    804  |     805  |    815  |    820  |    825   |    830  |
|    |из них:                          |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
|16.1|в амбулаториях и поликлиниках    |      единиц         |   524   |    530   |    532  |    536  |   540    |   544   |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 17 |Доля врачей первичного звена от  |      процент        |   61,4  |    61,9  |   62,4  |   62,9  |   63,5   |   64,0  |
|    |общего числа врачей              |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
|                                                   Основные показатели здоровья населения                                 |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 18 |Ожидаемая продолжительность      |         лет         |   71,0  |   71,8   |   72,4  |   73,0  |   73,7   |  74,0   |
|    |жизни при рождении               |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 19 |Смертность от всех причин        | на 1000 населения   |    10,0 |     9,8  |     9,7 |     9,6 |    9,6   |   9,5   |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 20 | Материнская смертность          |случаев на 100 тыс.  |   26,30 |   26,00  |   25,70 |   25,60 |    25,5  |  25,00  |
|    |                                 |родившихся живыми    |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 21 | Младенческая смертность         |случаев на 100 тыс.  |    8,2  |    8,1   |    7,4  |    7,4  |     7,3  |   6,9   |
|    |                                 |родившихся живыми    |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 22 |Смертность детей в возрасте 0 -  |на 100 тыс. населения|   77,0  |    75,0  |   73,0  |   70,0  |    68,0  |   65,0  |
|    |17 лет                           |соответствующего     |         |          |         |         |          |         |
|    |                                 |возраста             |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 23 |Смертность от болезней системы   | на 1000 населения   |  513,0  |   510,4  |   507,8 |  505,3  |   502,8  |  500,3  |
|    |кровообращения                   |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 24 |Смертность от дорожно-           |на 1000 населения    |   21,0  |    19,6  |    18,2 |    16,8 |     15,2 |    14,0 |
|    |транспортных происшествий        |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 25 |Смертность от новообразований (в |на 1000 населения    |  155,0  |   151,1  |   147,3 |   143,7 |   140,1  |   136,0 |
|    |том числе от злокачественных)    |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 26 |Смертность от туберкулеза        |на 1000 населения    |   17,0  |    16,8  |    16,5 |    16,0 |    15,5  |    14,8 |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 27 |Количество зарегистрированных    |на 1000 населения    |   80,0  |    74,0  |    68,0 |    62,0 |    56,0  |    50,0 |
|    |больных с диагнозом,установленным|                     |         |          |         |         |          |         |
|    |впервые в жизни, - активный      |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |туберкулез                       |                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
| 28 |Доля выездов бригад скорой       |      процент        |    93,5 |     94,8 |    96,1 |    97,4 |     98,7 |   100,0 |
|    |медицинской помощи со временем   |                     |         |          |         |         |          |         |
|    |доезда до больного менее 20 минут|                     |         |          |         |         |          |         |
|----|---------------------------------|---------------------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|
                    
                                                    II. План мероприятий                         

|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
|     |      Наименование мероприятия       | Срок реализации |     Ответственные     |       Ожидаемый результат        |
|     |                                     |                 |      исполнители      |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
|     |                  1                  |        2        |           3           |                4                 |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
|     | Реализация государственной программ | ы РФ "Развитие  |   здравоохранения в   |       Республике Калмыкия        |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 1.  |Анализ        хода         реализации|    ежегодно,    |     Министерство      |Выполнение             мероприятий|
|     |Государственной  программы Республики|  до 20 апреля   |    здравоохранения    |Государственной          программы|
|     |Калмыкия  «Развитие   здравоохранения|                 |  Республики Калмыкия  |«Развитие          здравоохранения|
|     |Республики   Калмыкия   на  2013-2020|                 |                       |Республики  Калмыкия  на 2013-2020|
|     |годы»                                |                 |                       |годы» позволит снизить  смертность|
|     |                                     |                 |                       |населения   от   основных  причин,|
|     |                                     |                 |                       |увеличить продолжительность жизни,|
|     |                                     |                 |                       |сохранить    здоровье    населения|
|     |                                     |                 |                       |республики                        |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
|                           Формирование эффективной структуры здравоохранения Республики Калмыкия                       |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 2.  |Разработка   программы    структурных|    3 квартал    |     Министерство      |Повышение            эффективности|
|     |преобразований    сети    медицинских|    2014 года    |    здравоохранения    |деятельности               системы|
|     |организаций,      включая       схему|                 |  Республики Калмыкия  |здравоохранения         Республики|
|     |территориального планирования        |                 |                       |Калмыкия                          |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 3.  |Выполнение   программы    структурных|    постоянно    |     Министерство      |Повышение            эффективности|
|     |преобразований    сети    медицинских|                 |    здравоохранения    |деятельности               системы|
|     |организаций,      включая       схему|                 |  Республики Калмыкия  |здравоохранения         Республики|
|     |территориального планирования        |                 |                       |Калмыкия                          |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Республики Калмыкия|
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 4.  |Проведение    оценки    эффективности|    ежегодно,    |     Министерство      |Повышение качества предоставляемых|
|     |деятельности  медицинских организаций|  до 20 апреля   |    здравоохранения    |медицинских услуг                 |
|     |Республики     Калмыкия     и      их|                 |  Республики Калмыкия  |                                  |
|     |руководителей    в   соответствии   с|                 |                       |                                  |
|     |приказом Министерства здравоохранения|                 |                       |                                  |
|     |Республики   Калмыкия  от  2  декабря|                 |                       |                                  |
|     |2013   года   №   20пр   «О   целевых|                 |                       |                                  |
|     |показателях             эффективности|                 |                       |                                  |
|     |деятельности  бюджетных  и   казенных|                 |                       |                                  |
|     |учреждений здравоохранения Республики|                 |                       |                                  |
|     |Калмыкия,      критериях       оценки|                 |                       |                                  |
|     |эффективности    и   результативности|                 |                       |                                  |
|     |деятельности их  руководителей»      |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 5.  |Разработка    проекта    нормативного| 3 квартал 2014  |     Министерство      |Принятие  нормативного   правового|
|     |правового      акта     Правительства|      года       |    здравоохранения    |акта    Правительства   Республики|
|     |Республики Калмыкия об уполномоченном|                 |  Республики Калмыкия  |Калмыкия об уполномоченном  органе|
|     |органе   по   проведению  независимой|                 |                       |по  проведению  независимой оценки|
|     |оценки  качества  работы  медицинских|                 |                       |качества    работы     медицинских|
|     |организаций Республики Калмыкия      |                 |                       |организаций Республики Калмыкия   |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 6.  |Формирование общественного совета  по| 2 квартал 2014  |     Министерство      |Утверждение  приказа  Министерства|
|     |проведению     независимой     оценки|      года       |    здравоохранения    |здравоохранения         Республики|
|     |качества      работы      медицинских|                 |  Республики Калмыкия  |Калмыкия о создании  общественного|
|     |организаций и составлению рейтингов  |                 |                       |совета  по  проведению независимой|
|     |                                     |                 |                       |оценки качества работы медицинских|
|     |                                     |                 |                       |организаций  Республики  Калмыкия,|
|     |                                     |                 |                       |утверждение    его    состава    и|
|     |                                     |                 |                       |положения                         |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 7.  |Обеспечение                          |    ежегодно     |     Министерство      |Обеспечение           деятельности|
|     |организационно-технического          |                 |    здравоохранения    |общественного совета по проведению|
|     |сопровождения            деятельности|                 |  Республики Калмыкия  |независимой    оценки     качества|
|     |общественного  совета  по  проведению|                 |                       |работы медицинских организаций    |
|     |независимой  оценки  качества  работы|                 |                       |                                  |
|     |медицинских организаций и составлению|                 |                       |                                  |
|     |рейтингов                            |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 8.  |Обеспечение открытости и  доступности|    ежегодно     |     Министерство      |Создание  официальных   сайтов   в|
|     |информации о деятельности медицинских|                 |    здравоохранения    |медицинских          организациях,|
|     |организаций                          |                 |  Республики Калмыкия  |размещение           организациями|
|     |                                     |                 |                       |информации о своей деятельности на|
|     |                                     |                 |                       |официальном сайте www.bus.gov.ru  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 9.  |Проведение     мониторинга     работы|    ежегодно     |     Министерство      |Публикация рейтингов деятельности,|
|     |медицинских организаций, формирование|                 |    здравоохранения    |разработка  и  утверждение  планов|
|     |независимой  оценки  качества  работы|                 |  Республики Калмыкия  |по   улучшению   качества   работы|
|     |медицинских организаций и составление|                 |                       |медицинских организаций (по каждой|
|     |рейтингов    их    деятельности     в|                 |                       |организации)                      |
|     |соответствии с принятыми нормативными|                 |                       |                                  |
|     |и методическими документами          |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 10. |Проведение информационной кампании  в|    ежегодно     |     Министерство      |Повышение        информированности|
|     |средствах  массовой информации, в том|                 |    здравоохранения    |потребителей        услуг        и|
|     |числе        с         использованием|                 |  Республики Калмыкия  |общественности    о     проведении|
|     |информационно-телекоммуникационной   |                 |                       |независимой   оценки   и  качестве|
|     |сети  «Интернет»  о  функционировании|                 |                       |работы медицинских организаций    |
|     |независимой  системы  оценки качества|                 |                       |                                  |
|     |работы медицинских организаций       |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 11. |Мониторинг   проведения   независимой|1 раз в полугодие|     Министерство      |Отчет   по    форме    мониторинга|
|     |оценки  качества  работы  медицинских|                 |    здравоохранения    |реализации   программы  поэтапного|
|     |организаций                          |                 |  Республики Калмыкия  |совершенствования  системы  оплаты|
|     |                                     |                 |                       |труда       в      государственных|
|     |                                     |                 |                       |(муниципальных)   учреждениях   на|
|     |                                     |                 |                       |2012-2018    годы,    утвержденной|
|     |                                     |                 |                       |приказом Минтруда России от 31 мая|
|     |                                     |                 |                       |2013  г.  №  234а  (приложение № 2|
|     |                                     |                 |                       |раздел 3)                         |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 12. |Разработка   и   внедрение    типовых|после утверждения|     Министерство      |Утверждение  ведомственных   актов|
|     |отраслевых  норм труда и формирование|   Минздравом    |    здравоохранения    |Министерства       здравоохранения|
|     |штатной    численности     работников|     России      |  Республики Калмыкия  |Республики  Калмыкия  и  локальных|
|     |медицинских   организаций   с  учетом|  методических   |                       |актов подведомственных учреждений |
|     |необходимости качественного  оказания|  рекомендаций   |                       |                                  |
|     |государственных   услуг   (выполнения|                 |                       |                                  |
|     |работ)                               |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 13. |Организация подготовки к внедрению  с|    ежегодно     |     Министерство      |Создание условий для  соответствия|
|     |2016 года профессиональных стандартов|                 |    здравоохранения    |квалификации           медицинских|
|     |с    проведением    мероприятий    по|                 |  Республики Калмыкия  |работников        профессиональным|
|     |повышению        квалификации       и|                 |                       |стандартам                        |
|     |переподготовке             работников|                 |                       |                                  |
|     |подведомственных  учреждений, с целью|                 |                       |                                  |
|     |обеспечения      их      соответствия|                 |                       |                                  |
|     |современным          квалификационным|                 |                       |                                  |
|     |требованиям, в том числе  работников,|                 |                       |                                  |
|     |занимающихся    вопросами    трудовых|                 |                       |                                  |
|     |отношений и оплаты труда             |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 14. |Заключение     трудовых     договоров|    ежегодно     |     Министерство      |Доля     заключенных      трудовых|
|     |(дополнительных     соглашений)     с|                 |    здравоохранения    |договоров          (дополнительных|
|     |руководителями            медицинских|                 |  Республики Калмыкия  |соглашений)    с    руководителями|
|     |организаций  в соответствии с типовой|                 |                       |медицинских  организаций от общего|
|     |формой      трудового       договора,|                 |                       |количества           руководителей|
|     |заключаемого      с     руководителем|                 |                       |медицинских организаций – 100%    |
|     |учреждения    (утв.    постановлением|                 |                       |                                  |
|     |Правительства Российской Федерации от|                 |                       |                                  |
|     |12 апреля 2013 г. №  329  «О  типовой|                 |                       |                                  |
|     |форме     трудового     договора    с|                 |                       |                                  |
|     |руководителем        государственного|                 |                       |                                  |
|     |(муниципального) учреждения»)        |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 15. |Организация     и     контроль     за| ежегодно, до 30 |     Министерство      |Доля   руководителей   медицинских|
|     |представлением         руководителями|     апреля      |    здравоохранения    |организаций,        предоставивших|
|     |подведомственных          медицинских|                 | Республики Калмыкия,  |сведения  о  доходах   от   общего|
|     |организаций  сведений  о  доходах, об|                 |     руководители      |количества           руководителей|
|     |имуществе      и       обязательствах|                 |   подведомственных    |медицинских  организаций  –  100%,|
|     |имущественного  характера, размещение|                 |медицинских организаций|доля   руководителей   медицинских|
|     |их в системе Интернет в  соответствии|                 |                       |организаций, разместивших сведения|
|     |с     постановлением    Правительства|                 |                       |в    сети   Интернет   от   общего|
|     |Республики Калмыкия от 28.02.2013  г.|                 |                       |количества           руководителей|
|     |№  84  «Об  утверждении  Положения  о|                 |                       |медицинских организаций – 100%    |
|     |предоставлении лицом, претендующим на|                 |                       |                                  |
|     |должность                руководителя|                 |                       |                                  |
|     |государственного учреждения, а  также|                 |                       |                                  |
|     |руководителем        государственного|                 |                       |                                  |
|     |учреждения сведений о своих  доходах,|                 |                       |                                  |
|     |об    имуществе    и   обязательствах|                 |                       |                                  |
|     |имущественного характера и о доходах,|                 |                       |                                  |
|     |об    имуществе    и   обязательствах|                 |                       |                                  |
|     |имущественного   характера    супруги|                 |                       |                                  |
|     |(супруга)     и    несовершеннолетних|                 |                       |                                  |
|     |детей»,     а     также      проверка|                 |                       |                                  |
|     |достоверности        и        полноты|                 |                       |                                  |
|     |представляемых   сведений   а   также|                 |                       |                                  |
|     |проверка   достоверности   и  полноты|                 |                       |                                  |
|     |представляемых сведений              |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 16. |Установление   должностных    окладов| январь ежегодно |     Министерство      |Поддержание установленного  уровня|
|     |руководителям медицинских организаций|                 |    здравоохранения    |соотношений   средней   заработной|
|     |в соответствии с  предельным  уровнем|                 |  Республики Калмыкия  |платы руководителей  учреждений  и|
|     |соотношения  средней заработной платы|                 |                       |средней      заработной      платы|
|     |руководителей  учреждений  и  средней|                 |                       |работников учреждений             |
|     |заработной      платы      работников|                 |                       |                                  |
|     |учреждений в  кратности  от  1  до  3|                 |                       |                                  |
|     |(постановление          Правительства|                 |                       |                                  |
|     |Республики  Калмыкия   № 455   от   4|                 |                       |                                  |
|     |октября 2013 года)                   |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 17. |Обеспечение   дифференциации   оплаты|    ежегодно     |     Министерство      |Создание  условий  для   повышения|
|     |труда  основного  и прочего персонала|                 |    здравоохранения    |эффективности               работы|
|     |медицинских организаций,  оптимизация|                 |  Республики Калмыкия  |административно-управленческого   |
|     |расходов                           на|                 |                       |персонала.                        |
|     |административно-управленческий       |                 |                       |Поддержание   установленной   доли|
|     |персонал  с  учетом  предельной  доли|                 |                       |расходов на оплату труда.         |
|     |расходов на оплату их труда  в  фонде|                 |                       |                                  |
|     |оплаты труда учреждения – не более 40|                 |                       |                                  |
|     |процентов                            |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 18. |Обучение руководителей (ответственных|2 полугодие 2014 |     Министерство      |Создание  условий   для   перевода|
|     |работников)     по     переводу    на|      года       |    здравоохранения    |медицинских      работников     на|
|     |«эффективный   контракт»   работников|                 |  Республики Калмыкия  |«эффективный контракт»            |
|     |медицинских организаций              |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 19. |Проведение   разъяснительной   работы|    ежегодно     |     Министерство      |Создание  условий   для   перевода|
|     |среди       трудовых      коллективов|                 |    здравоохранения    |медицинских      работников     на|
|     |медицинских организаций  по  вопросам|                 |  Республики Калмыкия  |«эффективный контракт»            |
|     |повышения  оплаты  труда работников и|                 |                       |                                  |
|     |перехода на «эффективный контракт»  с|                 |                       |                                  |
|     |привлечением широкой общественности и|                 |                       |                                  |
|     |профсоюза   медицинских    работников|                 |                       |                                  |
|     |Республики  Калмыкия, обсуждение хода|                 |                       |                                  |
|     |реализации   «дорожной   карты»    на|                 |                       |                                  |
|     |заседаниях            республиканской|                 |                       |                                  |
|     |трехсторонней комиссии               |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 20. |Проведение оценки уровня соответствия|    ежегодно     |     Министерство      |Создание  условий   для   перевода|
|     |медицинских   работников   занимаемой|                 |    здравоохранения    |медицинских      работников     на|
|     |должности  или   выполняемой   работе|                 |  Республики Калмыкия  |«эффективный контракт»            |
|     |(аттестации)      и      соответствия|                 |                       |                                  |
|     |выполняемых   работниками    трудовых|                 |                       |                                  |
|     |функций  трудовым функциям, указанным|                 |                       |                                  |
|     |в  трудовых  договорах   (должностных|                 |                       |                                  |
|     |инструкциях),  а  также  соответствия|                 |                       |                                  |
|     |медицинских                работников|                 |                       |                                  |
|     |квалификационным         требованиям,|                 |                       |                                  |
|     |предъявляемым медицинским работникам |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
|20.1 |Создание в  медицинских  организациях|ежегодно, начиная|     Министерство      |Создание  условий   для   перевода|
|     |аттестационных      комиссий      для|   с 2015 года   |    здравоохранения    |медицинских      работников     на|
|     |определения  квалификации  работников|                 |  Республики Калмыкия  |«эффективный контракт»            |
|     |организации                          |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
|20.2 |Разработка    и     утверждение     в|ежегодно, начиная|     Министерство      |Создание  условий   для   перевода|
|     |медицинских    организациях   порядка|   с 2015 года   |    здравоохранения    |медицинских      работников     на|
|     |проведения  аттестации,  план-графика|                 |  Республики Калмыкия  |«эффективный контракт»            |
|     |проведения  аттестации  по категориям|                 |                       |                                  |
|     |работников   и   (или)    структурным|                 |                       |                                  |
|     |подразделениям                       |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
|20.3 |Организация  работы   по   приведению|2 полугодие 2014 |     Министерство      |Создание  условий   для   перевода|
|     |подведомственными        учреждениями|      года       |    здравоохранения    |медицинских      работников     на|
|     |должностных инструкций  работников  в|                 |  Республики Калмыкия  |«эффективный контракт»            |
|     |соответствии      с      требованиями|                 |                       |                                  |
|     |действующего законодательства        |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 21. |Обеспечение    перевода    работников|ежегодно, начиная|     Министерство      |Создание  условий   для   перевода|
|     |государственных           медицинских|   с 2015 года   |    здравоохранения    |медицинских      работников     на|
|     |организаций на «эффективный контракт»|                 |  Республики Калмыкия  |«эффективный контракт»            |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 22. |Проведение анализа уровня и  динамики|    ежегодно     |     Министерство      |Достижение    целевых     значений|
|     |заработной      платы     медицинских|                 |    здравоохранения    |показателей   средней   заработной|
|     |работников   внутри   соответствующих|                 |  Республики Калмыкия  |платы медицинских работников      |
|     |категорий,           а          также|                 |                       |                                  |
|     |административно-хозяйственного      и|                 |                       |                                  |
|     |прочего персонала                    |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 23. |Анализ      штатной       численности|    ежегодно     |     Министерство      |Достижение    целевых     значений|
|     |вспомогательного                    и|                 |    здравоохранения    |показателей   средней   заработной|
|     |административно-управленческого      |                 |  Республики Калмыкия  |платы медицинских работников      |
|     |персонала  медицинских  организаций с|                 |                       |                                  |
|     |целью    проработки     вопроса     о|                 |                       |                                  |
|     |возможности передачи части функций на|                 |                       |                                  |
|     |аутсорсинг                           |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 24. |Анализ   выполнения   плана   доходов|    ежегодно     |     Министерство      |Достижение    целевых     значений|
|     |медицинских  организаций  от оказания|                 |    здравоохранения    |показателей   средней   заработной|
|     |платных медицинских услуг за отчетный|                 |  Республики Калмыкия  |платы медицинских работников      |
|     |год  и  утверждение  плана доходов на|                 |                       |                                  |
|     |очередной  финансовый  год  с   целью|                 |                       |                                  |
|     |привлечения   средств   на  повышение|                 |                       |                                  |
|     |заработной     платы      медицинским|                 |                       |                                  |
|     |работникам                           |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 25. |Расчет потребности и учет расходов на|    ежегодно     |     Министерство      |Достижение    целевых     значений|
|     |повышение  заработной платы отдельных|                 |    здравоохранения    |показателей   средней   заработной|
|     |категорий  медицинских  работников  в|                 |  Республики Калмыкия  |платы заработной платы медицинских|
|     |рамках  реализации   Указа Президента|                 |                       |работников                        |
|     |Российской Федерации от  7  мая  2012|                 |                       |                                  |
|     |года  № 597  при формировании проекта|                 |                       |                                  |
|     |бюджета   Республики   Калмыкия    на|                 |                       |                                  |
|     |очередной год и плановый период      |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 26. |Корректировка   динамики    повышения|  март ежегодно  |     Министерство      |Достижение    целевых     значений|
|     |заработной      платы      работников|                 |    здравоохранения    |показателей   средней   заработной|
|     |государственных  учреждений  в  сфере|                 |  Республики Калмыкия  |платы заработной платы медицинских|
|     |здравоохранения                      |                 |                       |работников                        |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 27. |Утверждение            ведомственного|ежегодно, начиная|     Министерство      |Переход  к  нормативно  подушевому|
|     |(отраслевого) перечня государственных|   с 2015 года   |    здравоохранения    |финансированию                    |
|     |услуг     и     работ     в     сфере|                 |  Республики Калмыкия  |                                  |
|     |здравоохранения   в   соответствии  с|                 |                       |                                  |
|     |базовым    перечнем,     утверждаемым|                 |                       |                                  |
|     |Минздравом России                    |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|
| 28. |Формирование  нормативных  затрат  на|ежегодно, начиная|     Министерство      |Переход  к  нормативно  подушевому|
|     |оказание   государственных   услуг  в|   с 2015 года   |    здравоохранения    |финансированию                    |
|     |сфере здравоохранения в  соответствии|                 |  Республики Калмыкия  |                                  |
|     |с         общими        требованиями,|                 |                       |                                  |
|     |устанавливаемыми Минздравом России   |                 |                       |                                  |
|—————|—————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————|

     (В   редакции   Распоряжений  Правительства  Республики  Калмыкии
от 20.12.2013 г. N 432-р; от 18.06.2014 г. N 191-р)

Информация по документу
Читайте также